Подписка на все лето за 1₽
18+

Меланхоличная супергероика в духе фильмов про Росомаху: что пишут критики про «Бессмертную гвардию» Материал редакции

Боевик с Шарлиз Терон про наёмников, которые не могут умереть.

В закладки
Слушать

10 июля на Netflix выйдет «Бессмертная гвардия» (The Old Guard) — фантастический боевик про команду бессмертных солдат, живущих со времён самых разных эпох — от Крестовых походов до наполеоновских войн. Фильм основан на одноимённом комиксе Леандро Фернандеса и Грега Рака (он же адаптировал сценарий), а одну из главных ролей сыграла Шарлиз Терон.

Критики уже посмотрели ленту и поделились своими впечатлениями. На момент написания заметки у фильма 73 процента положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 68 баллов на Metacritic.

По словам рецензентов, «Бессмертная гвардия» — это супергероика, но куда более приземлённая, чем те же фильмы Marvel или DC. В отличие от них, боевик рассказывает о людях, для которых бессмертие — скорее проклятие, а не дар. В этом плане лента напоминает трилогию про Росомаху.

На самом деле, было бы упущением сказать, что «Бессмертная гвардия» это просто фильм про супергероев — учитывая то, как он раскрывает неоднозначность сил протагонистов. И потому лента приятно удивит тех, кто ждал от жанра больше эмоциональности, драматического накала и меньше типичной комиксовой мишуры.

Дэвид Руни

В «Бессмертной гвардии» демонстрируются флешбеки, которые объясняют мотивацию героев — в частности, Андромахе Скифской, героине Шарлиз Терон. Критики считают, что актриса вернулась к своему уже типичному для боевиков амплуа — которое можно было увидеть в «Безумном Максе» или «Взрывной блондинке».

Довольно легко поверить в мотивацию Энди (героиню Шарлиз Терон) и её друзей — не в последнюю очередь из-за харизмы актёров, — но вы не дождётесь в фильме более глубокого раскрытия персонажей с причинами, почему они сражаются за кого-то. Это ни хорошо, ни плохо.

Джастин Чен

Из-за меланхолии фильм проседает, а порой и вовсе перегружается. Но в этом нет ничего плохого — боль героев Терон и Шонартс чувствуется в каждом их слове и взгляде, и потому идея неизбежного переживания потери в оболочке фантастического экшена подкупает.

Стив Понд

Впрочем, сильной драматургии от фильма ждать не стоит — это всё ещё довольно прямолинейный боевик.

Это жанровый фильм, сюжет которого воспринимает своих персонажей намного серьёзнее, чем зрители.

Оуэн Глиберман

Команда из бессмертной гвардии — ни сильнее, ни выносливее солдат или спецоперативников. Единственное, что их отличает от всех остальных — то, что они не могут умереть.

Впрочем, за несколько столетий они всё же научились хорошо сражаться — поэтому фильм наполнен бодрыми экшен-сценами. Некоторые герои при этом используют привычное для них оружие — например, мечи или боевые топоры. Однако к середине фильма подобные фокусы уже перестают удивлять.

«Бессмертная гвардия» демонстрирует тот же выверенный взрывной экшен, что и другие фильмы в жанре — ближайшим примером будет трилогия про «Джона Уика». Хореография хорошо поставлена, но со временем сражения начинают утомлять.

Энн Хорнадай

Судя по рецензиям, «Бессмертная гвардия» уж очень сильно намекает на продолжение и даже целую франшизу, которую хочет построить Netflix.

Пока непонятно, на чём будут основаны сиквелы, но пока что у нас есть фильм, который хорошо восполняет недостаток летних блокбастеров из-за пандемии.

Питер Трэверс
Кино, сериалы и всё, что с ними связано. Включая скандалы в индустрии, так уж вышло.
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","netflix"], "comments": 109, "likes": 96, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 167623, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Jul 2020 09:30:58 +0300", "is_special": false }
Подписка до конца лета за 1₽
Оформить
Подписка "Яндекс.Плюс" за 1 ₽ на 2 мес., далее — 199 ₽/мес.
Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск.
Предложение до 31.08.2020г. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
18+
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
53

Меланхоличная супергероика в духе фильмов про Росомаху

Андромахе Скифской, героине Шарлиз Терон.

про Росомаху

Андромахa

*Смотрит подозрительно*

Ответить

Возрастной Мика

Guardian
224

Какое любопытное совпадение — ведь Росомаха по-английски будет Rosomaha 

Ответить
34

Согласен, все это подозрительно

Ответить
21

а еще у них есть штат omaha

Ответить
10

И пляж yamaha

Ответить
16

И индейцы navaha (вообще navajo, но ради каламбура)

Ответить
9

и группа a-ha? 

Ответить
2

Не американская. Aha в Америке слабо популярная. 

Ответить
1

поставил вопрос. был не уверен)

Ответить
0

A-ha - норвежцы, если что

Ответить
1

пишу же, не знал.
шутка. shootka. 

Ответить
3

И штата Джорджия где у всех есть - папаха!

Ответить

Нормальный

Pe40nkin
0

А ещё есть фильм Колобаха!
https://www.kinopoisk.ru/film/431200/

Ответить
3

а еще есть Андрюха Апанаха!

Ответить
6

От смеха чуть чаем не захлебнулся 

Ответить
4

Скифской

Точно русские писали сценарий, вот все и объясняет

Ответить

Направленный рак

Мимокрокодил
0

а они тут при чем?

Ответить
7

Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
С раскосыми и жадными очами!

Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!

Ответить
6

Вопрос человека, читавшего слишком мало хреновой пост-советской фантастики и фэнтези

Ответить

Направленный рак

Мимокро…
0

но читавшего историю

Ответить
0

В комиксе она говорит про русских, что у неё с ними общие предки. 

Ответить
2

Ниче что росомаха по англ. Wolverine?! Или я просто шутку не заценила?

Ответить
5

Ниче.

Ответить
0

Нет, ну они специально подобрали имя главной героине, чтобы русскоговорящие начали что-то подозревать. (͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Уроки английского на DTF)

Ответить

Справедливый меч

Guardian
7

Андросаха 

Ответить
62

— Как будем переводить название «The Old Guard»?
— Буквальный перевод: «Старая гвардия». В русском языке тоже есть такое устойчивое выражение. Может так и назовём?
— Это очевидный вариант, но для нормальных людей. А мы же русские мастера дубляжа, так что давай переведём как «Бессмертная гвардия».
— Прекрасная идея! А может тогда вообще «Бессмертный полк»?
— Очень хочется, но за такое нас посадят.

Ответить
14

Ну хоть не "Бессмертная братва".

Ответить
3

Так проблема как раз в том, что это устойчивое сочетание уже использовалось для советского военного фильма. Чтобы не возникало путаницы и чтобы не ассоциировать у зрителя фильм со Второй мировой, название поменяли. Буквализм в переводах берется не от "уважительного отношения" к оригинальному тексту, а от неумения или нежелания мыслить за его пределами.

Ответить
0

TG этого фильма никогда не слышала про советскую ленту и наоборот. А если и слышала — как это помешает?

«Буквализм в переводах берется не от "уважительного отношения" к оригинальному тексту, а от неумения или нежелания мыслить за его пределами».

Категорически не согласен. Когда Terminal переводят как «Конченая» это не от желания быть творческим. Это неуважение к создателям фильма и неуважение к зрителю.

Ответить
0

 TG этого фильма никогда не слышала про советскую ленту и наоборот.

Словосочетание это известно и за пределами людей, смотревших саму ленту. Оно в целом в русском языке имеет оттенок военный. 

 А если и слышала — как это помешает?

Помешает одинаковыми названиями при поиске нужного фильма. Вполне вероятно, что в данной конкретной ситуации еще были сложности юридические из-за вышедшего недавно сериала, о котором тут тоже упоминали.

  Когда Terminal переводят как «Конченая» это не от желания быть творческим.

Никто и не утверждает, что любой небуквальный перевод автоматически становится хорошим и правильным. Особенно в случае с игрой слов как в Terminal.

С ним вообще сложная штука. Если переводить название буквально, то тоже получится безликий "Терминал" (и фильм с таким названием тоже уже существует) или "Конечная" (которая никакого отношения к сути фильма иметь не будет). Так что локализаторам в любом случае пришлось бы выдумывать что-то свое, и в любом случае народ бы на них накинулся.

Ответить
0

Погугли фильм "Противостояние". Явно не по этому. 

Ответить
0

Старая гвардия (мини–сериал 2019 – ...)

Выпускать в 2020 году фильм с таким же названием - ну такое

Ответить
0

Да и потом - совсем нишевый сериальчик и из-за него влипать опять в историю о надмозгах работающих в дубляже? Уж лучше бы мини рекламу сериалу сделали, чем опять в лужу сели

Ответить
2

А чего "влипать в историю о надмозгах"? Нормальное название, говорит больше про содержимое фильма, чем "старая гвардия", которое у нас устойчивое выражение.
И дело не в рекламе чужого сериала, а в ненужных ассоциациях.

Ответить
5

Ну а все детективы будем называть "Убийца дворецкий", ну чтоб точно вопросов не было ни у кого. Старая Гвардия больше, на мой взгляд, имеет более глубокий смысл. Может это и вкусовщина, но "Бессмертная гвардия" это топорный вариант.

Ответить
0

Противостояние (СССР) 1985
Противостояние (Украина) 2017
Противостояние (США) 2001
Противостояние (Япония) 2000
Противостояние (США) 1994 мини сериал по Кингу
Противостояние (США) 2014

Это что за 5 минут нагуглилось и что помнилось... 

Ответить
0

Старой Стражей не перевели, и на том спасибо)

Ответить
25

Шарлиз Терон снова будет бить рожу плохим парням?!
Продано!

Ответить
0

Плохим белым натуралам

Ответить
0

В смысле?! Бывают другие?

Ответить
0

она точно 1 раз била морду негру, бывшему мужу.

Ответить
12

 супергероика в духе фильмов про Росомаху

У них душок то разный. 1 говно, 2 скукота ниочем, 3 годнота.
В чьем духе то?

Ответить
0

Ну как отдельный фильм, 1 часть норм)

Ответить
10

Ну, хз, хз. Лично мне кажется слабым фильмом. Очень странные экшн сцены, слабые спецэффекты, слабая сюжетка, и слитый Дедпул конечно же. Из плюсов наверное только крутой Гамбит, и самое начало фильма где показывалось детство и взросление Расомахи и его брата.

Ответить
0

Ну с Дедпулом да, про*б)

Ответить
0

Но проёб исправил Дедпул :D

Ответить
–9

Действительно, надо уточнять. Первый и второй- збс, третий- говнина не смотрибельная.

Ответить
6

Очень толсто, уходи

Ответить

Встречный коктейль

Сергей
1

Надо было писать "в духе Джекмана" который везде крутой)

Ответить
6

Какая то не смешная пародия на горцев. Лучше бы перезапуск Дункана сделали.

Ответить
5

Коннора. Дункан был в сериале.

Ответить
1

В 4 фильме они вместе были, нет? 

Ответить
1

Были, но это же, вроде как, продолжение сериала.

Ответить
1

Да можно и обоих) Один в перезапуске будет чёрным, второй - чёрной.

Ответить
–1

Черным, но чёрной, и чёрной, но черным....но чёрной.

Ответить
2

Учитывая что для фанатов франшиза мертва из-за всех этих сиквелов, нахер никому Горец не нужен. Да и вообще я не уверен что можно в этой вселенной что-то достойное снять. Я смотрел оригинал в прошлом году в первый раз и он довольно смешной, постановка боев дешевая. Но это ок, все таки фильм категории Б. Но и смысла для голливуда вливать в него деньги на хороший перезапуск нулевые.

Ответить
–1

 довольно смешной, постановка боев дешевая

смотрел оригинал в прошлом году в первый раз

Ачивка "с умным видом обосрать классику" открыта, поздравляю

Ответить
3

И чо что классика? Фильм категории Б, дешевый до нельзя. Те же терминаторы еще ок смотрятся, а тут блять два чувака на пластиковых шпагах на парковке ебенятся. Ну типа серьезно? Я бы еще принял, если бы постановка была ок, но она же на уровне моих дуэлей в детском саду. Хоть на декорациях не экономили, до сих пор нормально выглядят.

Ответить
0

Представляю, каким дешёвым дермищем тебе кажутся оригинальные Звёздные Войны с их постановкой боёв и кукольным Йодой, про фильмы какого-нибудь Эйзенштейна вообще страшно заикаться))

Шпаги, кстати, не пластиковые, иначе бы к ним нельзя было аккумулятор прицепить, чтобы при касании искры летели.

Ответить
3

Пф, есть много путей заставить шпаги искрить.
ЗВ нормально и сейчас смотрятся. Там не так много боев на мечах, но там она тоже слабая. А в горце еще и смешная. То что эти фильмы вышли пиздец как давно, не значит что их нельзя ругать. Есть фильмы типа Нечто которые до сих пор хорошо сохранились и выглядят отлично. Да что там даже мой любимый фильм, как раз из Б категории, Дрожь Земли все еще хорошо сохранился. В отличии от его сиквелов.

Ответить
0

Я просто уточнить, вот это боёвка в Звездных Войнах вообще без общих планов и в нарезке "слабая, но не такая смешная, как в Горце", да?

Ответить
0

Да не смешная. Просто скучная.

Ответить
0

Наоборот, тут главное нормальное обоснование дать, почему они сражаются между собой и за что. А не какую-то другую планету-время где он остался главгад, который ждёт не дождётся когда уже все сдохнут =\

Ответить
0

Ну ремейк первой части, с нормальными драками и без убогой любовной линии я бы глянул. Плюс побольше мистики нахуячить бы.

Ответить
1

Так и я за современный перезапуск, а не очередную попытку в продолжение/спиноф. Собрать Джона Сноу, Супса, Арагорна и Локи - и замутить мясо на мечах в поисках вселенской правды.

Ответить
7

Собрать Джона Сноу, Супса, Арагорна и Локи

Звучит как перезапуск Лиги выдающихся джентельменов

Ответить
0

Тоже получился бы отличный фильм с современными эффектами

Ответить
0

разве они там плохие? по мне так топ эффекты

Ответить
0

Сейчас можно сделать в разы лучше, ну и сюжет там такой себе был. Была надежда на темную вселенную вб, что близко к лвд, ноооо...

Ответить
0

ну понятно лучше, но вот когда фильм смотришь прям вобще нет претензий к графике и декорациям. в тоже время ведьмак и дракон.

Ответить
0

Если я не ошибаюсь, не одна из частей не окупила свой бюджет, так что вероятность перезапуска - крайне мала 

Ответить
6

Шарлиз уже играла бессмертную из античности в Хэнкоке. Возврат к амплуа?)

Ответить
0

В заголовке Шарлиз Стерон опечатка. Шарлиз Терон.

Ответить
16

Шарлиз Тесто Стерон

Ответить

Возрастной Мика

Taler
2

Спасибо за бдительность! Поправил)

Ответить
4

Она к своей старой роли вернулась чтоли 

Ответить

Личной фитиль

3

это приземлённая супергероика про людей, для которых бессмертие — не дар, а проклятие.

Где мой фильм в духе Bothersome Man где каждый день у такого супергероя начинается с очередной попытки самоубийства?

Ответить
0

"День Дурка"

Ответить

Встречный коктейль

Сергей
0
Ответить
–2

какой прикол смотреть фильм, если главный героя не бывает на грани смерти. 

Ответить
5

ты это скажи миллионной армии марвел и дс

Ответить
0

Но они ж там каждую пятницу в гов... на грани смерти)

Ответить
2

Ну да, это ведь единственный возможный конфликт у ГГ, только потеря жизни. Чё там, в зелёной книге никого не пытались убить? Ну и гавно, расходимся 

Ответить
0

Я так понял, они и от финки под ребро помереть могут. Речь именно о том, что просто не стареют

Ответить
0

и до сих пор не померли? тот же рося умер бы миллион раз если бы не бессмертная регенерация.

Ответить
0

В трейлере (https://www.youtube.com/watch?v=aK-X2d0lJ_s) по ним стреляют из автоматов, но они не умерают. Так что их фишка именно в неуязвимости. Наверное по сюжету должен быть какой-нибудь криптонит против таких гвардейцев.

Ответить
0

понял. просто текст в статье в заблуждение ввел "Команда из бессмертной гвардии — ни сильнее, ни выносливее солдат или спецоперативников. Единственное, что их отличает от всех остальных — то, что они не могут умереть."

Ответить
0

В фильме посмотрим, а вот в комиксе для оживания требовалось некоторое время. И фишка была еще в том, что рано или поздно они все же умирают, просто непонятно, какая именно смерть станет окончательной.

Ответить
–6

А почему никто не пишет про очередную сильную и независимую героиню в главной роли? Ах да точно, двойные стандартики на дитиэф

Ответить

Правильный Илья

Коровяк
5

Она хороший актер же. Плюс, фиг знает сколько ей сейчас, но она выглядит лучше многих молодых актрисс. Плюс конкретно она играла сильных и независимых до того как это стало модным. 

Ответить

Благополучный завод

Коровяк
3

Мы же не сексисты.
Баба, мужик. Какая разница? Лишь бы актер хороший был.

Ответить
1

О, кстати, перезапуск "Горца" с современными популярными актёрами я б посмотрел. Могло б быть типа "Форсажа" из мира фехтования - каждый фильм новая порция известных актёров, которых надо порубить в капусту.

Ответить
1

*грустно смотрю на книжку Олдей*

Шарлиз в драках ужасно нелепо выглядит со своими тоненькими рученьками и хилыми ноженьками и кучей циркового каскадерства.

Ответить
–1

Крч опять скука для 12-летних мальчиков

Ответить
1

Более приземленная чем dc ? Интересно а они бетмена видели ,куда приземленная то ?!

Ответить
0

БЕТМЕН летает, а они бегают

Ответить
0

Он не летал а парил как обычный параплан , технологии Карл ) ещё раз иди и пересмотри темного рыцаря 

Ответить
0

а еще он там упал с небоскреба и не разбился. там много условностей даже при всей реалистичности.

Ответить

Научный микроскоп

Андрей
0

Интересно а они бетмена видели ,куда приземленная то ?!

Разве что фильмы Нолана или сериальный Готэм можно с натяжкой назвать "приземленными", оригинальные комиксы та еще шляпа супергеройская.

Ответить
0

Все что нереалистично шляпа? Буду знать теперь что властелин колец шляпа

Ответить

Научный микроскоп

Putin
0

Интересные выводы вы сделали, однако.
Нет "супергеройская шляпа" это я про мейнстримный кейпфикшн от DC и Marvel, а также про унылые "пародии" на них вроде "Пацанов" (это я про комикс, сериал вроде получше насколько я понял) личное мнение мое такое.

Ответить
0

Не понял чем плохи диси и Марвел. В чем заключается шляпа и как ее определить?
Комикс про пацанов говно, но на порядок лучше унылого сериала, чисто динамикой хотя бы

Ответить
0

 "отличие от них, боевик рассказывает людях"

Ответить
0

Какая же красивая женщина эта Шарлиз

Ответить
–1

В чём фишка сериала, ясно. Но в чём интрига?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }