Во имя матери, сына и Deus ex machina!

Во имя матери, сына и Deus ex machina!

Термин «Deus Ex mashina» происходит из античного театра, где он означал появление в развязке спектакля бога при помощи специальных механизмов (например, спускающегося с небес), решающего проблемы героев. Словом μηχανῆς в древнегреческом театре назывался кран, который позволял поднимать актёра над сценой, имитируя полёт. Из античных трагиков приём особенно любил Еврипид: в сохранившихся его произведениях он используется восемь раз.

В каком-то смысле эта идея была воплощена во многих произведениях нашего времени под разными интерпретациями. Одной из них послужили фильмы о терминаторах. В этом фильме в какой-то степени реализована эта идея в своеобразной интерпретации, где для такой же развязки проблемы на землю пребывает машина, которая должна спасти человека. Я рассматриваю эти фильмы как метафору, в котором бог-отец-машина в лице Терминатора Т-8хх, которого по сути создал человек, спасает сына, матери одиночки, отправленного человеком из будущего. С чем же связано такое явление взаимозависимости прошлого от будущего. Попытаюсь объяснить на примере культуры, времен античности, где в веровании жителей тех времён, над всем властвовали боги. И эти боги существовали вне досягаемости человеческой жизни, в подземном царстве и в небесах. И два этих различных мира являются ключевыми в понимании данного вопроса.

Оскопление Урана Кроносом. Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI век, Палаццо Веккьо, Флоренция
Оскопление Урана Кроносом. Джорджо Вазари и Жерарди Христофано, XVI век, Палаццо Веккьо, Флоренция

Небо в греческой, а также египетской и др., мифологиях считалось таким же божеством как Зевс, Гор или Кукулькан. Одного из таких мы знаем как Уран, в честь которого была названа одна из планет солнечной системы и он является олицетворением неба, но не богом неба как Зевс. Последний держит власть над своими предками, одного из которых он держит в заключении в Тартаре, речь идет о Кроносе. Но друг без друга небо и подземное царство существовать в принципе не могу, так как являются отражениями друг друга. И Зевс, и Уран олицетворяющие небесное пространство и власть, так же являются олицетворением мужского начала, сознания или ума, в то время как подземный мир, являющийся порождением тьмы и противоположностью неба, персонифицируется в лицах божеств имеющее женского начало. Явление, богов подземного царства, мы рассматривать не будем, так как это вопрос касаемый андрогинной природы бога единого, имеющей два начала, как мужского и так женского, а также — это историческая тема о падении бога, а позднее ангела, трансформировавшееся в персонификацию зла, т.е., демона или дьявола.

Бесконечность не предел!

«Совершенная скорость — это не тысяча миль в час. И не миллион. И даже не скорость света. Ибо любое число суть предел, а предел всегда ограничивает. Совершенство же не может иметь пределов. Так что совершенная скорость — это когда ты просто оказываешься там, куда собираешься направиться»

Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон».

Откуда же берется — это стремление к совершенству, совершенство - это прерогатива сознательной части человека, стремление развиваться и лететь вдаль к звездам и является мужским аспектом.

Время — это движение, движение — это пространство!

Небо в своей сути также совершенно, как и боги, обитающие в нем. Устремляясь ввысь мы направляемся прямиком в будущее, но речь не о положении вашего тела в пространстве, а того, как вы мыслите. Преодолевая скорость света, мы непременно оказываемся в нексусе всех времен, это не место и даже не пространство, это бесконечность, но также является и тем самым будущим-совершенством. Именно оттуда и берутся все идеи человека!

Идея стремится приземлится и воплотится! Уроборос – альфа и омега!

Во имя матери, сына и Deus ex machina!

Уроборос (др.-греч. οὐροβόρος от οὐρά «хвост» + βορά «пища, еда») — свернувшийся в кольцо змей или ящерица, кусающий себя за хвост. Является одним из древнейших символов[1][2][3], известных человечеству, точное происхождение которого — исторический период и конкретную культуру — установить невозможно[4].

Этот символ имеет множество различных значений. Наиболее распространённая трактовка описывает его как репрезентацию вечности и бесконечности, в особенности — циклической природы жизни: чередования созидания и разрушения, жизни и смерти, постоянного перерождения и гибели. Символ уробороса имеет богатую историю использования в религии, магии, алхимии, мифологии и психологии[3]. Одним из его аналогов является свастика — оба этих древних символа означают движение космоса[5].

Считается, что в западную культуру данный символ пришёл из Древнего Египта, где первые изображения свернувшейся в кольцо змеи датированы периодом между 1600 и 1100 годами до н. э.; они олицетворяли вечность и вселенную, а также цикл смерти и перерождения[6]. Ряд историков полагает, что именно из Египта символ уробороса перекочевал в Древнюю Грецию, где стал использоваться для обозначения процессов, не имеющих начала и конца[7]. Однако точно установить происхождение этого образа затруднительно, поскольку его близкие аналоги также встречаются в культурах Скандинавии, Индии, Китая и Греции.

Неизбежным образом будущее возвращается в прошлое, так как оно циклично и эту тему я немного затрагивал в одной из своих статей https://dtf.ru/u/570940-baltazar/1674313-vpered-v-proshloe-nazad-v-budushchee. Таким образом бог из машины возвращается из будущего в прошлое, чтобы спасти человека. Такая вот взаимозависимость будущего от прошлого. Не стоит все это воспринимать буквально и думать, что все это полностью сознательный процесс. Это нельзя контролировать так же, как нельзя контролировать реки, их можно направлять, но не останавливать.

"Нельзя подчинить реку грубой силой, нужно подчинить ее покорившись" Доктор Стрендж "Древняя".

Падший ангел
Во имя матери, сына и Deus ex machina!
1616
2 комментария

Почему у такой хорошей статьи так мало просмотров и ещё меньше лайков?

1
Ответить

А прочем тут картона из культового Т2?

Ответить