Подписка на все лето за 1₽
18+
Кино и сериалы
Mark
11 780

Про «Цельнометаллическую оболочку» — о чем название, и пара фактов

Недавно опять марафонил Кубрика — и решил написать пару слов про «ЦМО», наверное потому что внезапно сам для себя объяснил название фильма (у меня так часто бывает, что могу сто раз посмотреть кино, и даже не подумать, о чем название).

В закладки
Слушать

По непонятной причине, мне всегда казалось, что этот фильм — самое человеколюбивое произведение Кубрика (а по успехам в мизантропии с ним могли потягаться разве что Хичкок и Триер) — даже по сравнению со «Спартаком» и «Тропами славы»

Название и идея фильма

Собственно, по-английски фильм называется full-metal jacket -- это первая часть термина Full Metal Jacket Bullet, оно же оболоченная пуля, самый распространенный тип боеприпасов в мире.

И главная идея ленты в том, что в условиях войны невозможно сохранить индивидуальность (=человечность), ты рано или поздно сам станешь таким же боеприпасом.

В первой части из всех солдат выделяется Куча. Он до последнего сохраняет в себе наивность и глуповатость, но в итоге ломается, и становится идеальным орудием войны, как и хотел Хартман (в книжке Хасфорда, по которой снята «ЦМО», сержант, умирая, говорит, что гордится рядовым).

Sergeant Gerheim is suddenly calm. His eyes, his manner are those of a wanderer who has found his home. He is a man in complete control of himself and of the world he lives in. His face is cold and beautiful as the dark side surfaces. He smiles. It is not a friendly smile, but an evil smile, as though Sergeant Gerheim were a werewolf baring its fangs. "Private Pyle, I'm proud--"

Bang.

А во второй части в качестве героя выступает Шутник, который до последнего старается оставаться человечным на этой войне. Он объясняет это своей амбивалентностью, той самой юнгианской дуальностью, про которую он так любил говорить — вместе со значком пацифика на куртке и надписью «Рожденный убивать» на каске.

И в самом конце, в ситуации с девочкой снайпером он тоже ломается, окончательно делая выбор от гуманности в сторону войны (хотя нет правильного выбора между пристрелить человека или оставить его раненого на съедение крысам и насекомым).

(кстати в фильме этот переход на сторону войны показан очень визуально — в момент убийства Шутник закрывает корпусом тот самый значок пацифика, символизирующий его человеческое начало).

Ну и после этого выбора, потеряв то, что делало его индивидуумом, Шутник спускается в фигуральный ад, где он, маршируя со своим взводом на фоне горящих домов поет песенку детского клуба Микки Маус — подчеркивая, что все они стали теми самим оболваненными оболоченными пулями, для которых война все равно что Диснейленд.

Кстати, и Куча, и Шутник, после своего оболванивания (Куча в сцене в туалете и Шутник в сцене с маршем) говорят о том, что они находятся в «world of shit».

А еще есть странное упоминание Микки Мауса — когда сержант приходит в туалет, он кричит, «What is this Mickey Mouse shit», ну а в сцене с маршем, как я уже писал, солдаты поют песенку Микки Мауса.

Ну и вдогонку еще пару забавных баек и наблюдений

Про Гомера Кучу

То, как Д'Онофрио потолстел для роли этого увальня (аж на 32 кило) — это до сих пор рекорд (в топе также Де Ниро для «Бешеного быка» (+27 кг) и Джаред Лето для «Глава 27» (+ 30 кг).)

Кстати, Гомер Куча — это имя туповатого автомеханика из американского комедийного сериала 60-ых «Шоу Энди Гриффита». Где-то в середине сериала он становится офицером морской пехоты, и про него начинает выходить своё собственное шоу, «Гомер Куча, морпех» (что-то вроде наших «Солдат»).

Вот эпизод из этого шоу, ответ на вопрос (который никто не задавал), как снимали бы вступительную сцену из «ЦМО» с сержантом, если бы её снимали в ситкоме 60-ых годов:

Ну и опять-таки, в сторону дуальности, персонаж Зверюги из второй части (даже не буду пытаться как-то нормально адаптировать Animal Mother) — это явный двойник Гомера, его перерождение.

Идеальный морпех, бесчувственный и жестокий, но такой же здоровяк как и Куча, с полузакрытыми сонными глазами и глуповатой ухмылкой — именно таким бы был Гомер, если бы попал после учебки на войну.

В точности как говорил ему сержант Хартман, «you are definitely born again hard».

Кстати, изначально Кубрик хотел чтобы Зверюгу играл Арнольд Шварценеггер — вот это было бы чертовски круто (но тот отказался из-за съемок «Хищника»и «Коммандо»).

Про Хартмана

Ну, хрестоматийная история про то, как Кубрик позвал отставного вояку Ли Эмри в качестве технического консультанта, а тот парой матерых фраз явно дал понять, кто убедительнее смотрится в этой роли, он, или актер Кстати, актера, которого сняли с роли можно увидеть в роли обезумевшего стрелка вертолета:

В фильме он исполняет роль комендора-сержанта (со службы он ушел будучи штаб-сержантом, что на ранг ниже). После такой матерой роли (и, казалось бы, явно антагонистичной), абсурдно, но факт — в корпус морской пехоты сильно возрос поток новобранцев.

И в качестве благодарности, Ли Эмри получил повышение звания (как раз до комендора-сержанта).

Таким образом, он стал первым военным в отставке в истории США, которого повысили в звании.

Он, кстати, и правда не моргает весь фильм (я старательно пытался поймать хотя бы один момент, чтобы разрушить миф, но вроде как все честно).

Про Шутника

Настоящее имя Шутника — Джеймс Т. Дэвис (фамилию можно увидеть во время испытаний, где он помогал Куче).

Джеймс Томас Дэвис — это первый зарегистрированный военнослужащий США, убитый в ходе Вьетнамской войны.

Не думаю, что здесь есть какая-то глубокая отсылка (ШУТНИК ОЛИЦЕТВОРЯЕТ СОБОЙ ВСЮ АМЕРИКАНСКУЮ АРМИЮ, КОТОРАЯ ВОТ ТАК ЖЕ ОБРЕЧЕНА БЫТЬ УБИТОЙ), но просто интересное наблюдение.

Кстати, изначально, Шутника в конце таки должны были убить (солдаты в «адской» сцене шли бы мимо его могилы), но в итоге Кубрик передумал, посчитав что настоящим проклятием для этого героя было бы быть живым — без друзей, без семьи, со сломанными принципами и мировоззрением, в том самом «world of shit».

Исполнитель роли Шутника Мэтью Модейн хвастается тем, что это он переубедил режиссера, но, зная о фантасмагоричной надменности и эгоцентричности Кубрика, в это слабо верится.

Про каски

Ну и напоследок, напишу про каски главных героев.

У Шутника, на каске находится легендарная надпись Born to Kill, которая также красуется на постере фильма. Помимо этого, сбоку еще есть загадочная надпись RTD 7-12-68. RTD — это аббревиатура Rotation Tour Date, то есть дата ротации (по-русски это проще назвать дмб, то есть демобилизация) — срок окончания службы. Для Шутника это 12 июля 1968 (события во второй части фильма происходят в январе 1968).

У Зверюги, надпись «I am become Death» («Я стал смертью») — звучит как название очередного альбома группы Slayer, но на самом деле эта фраза из Бхагавадгиты, индуистского религиозного текста (полная цитата «now I am become Death, the destroyer of worlds»). А знаменита она тем, что ее процитировал Роберт Оппенгеймер (руководитель Манхэттенского проекта), первый раз увидев испытания атомной бомбы в 1945 году в Нью-Мексико.

У Ковбоя на каске прикреплена карточка с конфедератским флагом (в Техасе он сильно популярнее чем официальный флаг Техаса и уж тем более чем флаг США), а в центре его —фотография Бадди Холли (великого рок-н-ролльного музыканта, который тоже родился в Техасе).

Спасибо за прочтение!

Телеграм-канал Одно Кино (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino

Mark
+9972
{ "author_name": "Mark", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 121, "likes": 402, "favorites": 376, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 169739, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Jul 2020 00:13:38 +0300", "is_special": false }
18+
Подписка КиноПоиск
на все лето за 1₽
Оформить
Подписка КиноПоискаHD за 1 ₽ на 2 мес., далее — 269 ₽/мес. Предложение до 31 августа 2020г. Только для пользователей без активной подписки сервиса КиноПоиск. Условия просмотра: http://ya.cc/4y4UX
1 рубль
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
51

Первые минут 10 - это бенефис Гоблина, шедевр исполнения. А фильм - культовый, одна из лучших антивоенных драм. В фонде золотых цитат:
Половина этих вьетнамских шлюх — офицеры Вьетконга. А у другой половины туберкулез. Будь бдителен и трахай только тех, кто кашляет.

Ответить
20

Лучший фильм Кубрика, в одном ряду со Стрейнджлавом. 

Ответить
13

Ну если более объективно то нет!
Космическая одиссея и Барри Линдон, вот это настоящий уровень рассказывать историю.

Ответить
20

Одиссея даже сейчас выглядит великолепно, история с HAL вообще богоподобна.
Но блин, там так много хронометража тратиться на сцены которые могут быть в 10 раз короче что смотреть фильм становиться тяжеловато. 

Ответить
2

если бы ты немного разобрался, как работает кинематограф, то такие мысли, не возникали бы. Продолжительность сцен — напрямую влияет на восприятие всего фильма.

Ответить
80

Ну да, благодаря этим сценам фильм воспринимается затянутым.

Ответить
–1

для кого?

Ответить
26

Кого для кого?
Для меня.

Ответить
1

Все верно, фильм слишком затянут во второстепенных сценах, которые не несут критического влияния на повествование. Понятно, что надо относиться к этому, как к произведению искусства, которое надо созерцать, а не как к фильму, но все же это сказывается на ощущениях.

Ответить
0

Это вы еще Сатанинское танго не смотрели. 

Ответить
1

режиссёрская версия танцующего с волками

Подержи моё пиво

Ответить
11

 Продолжительность сцен данного фильма напрямую влияет на скорость, с которой зритель его проматывает.

Ответить

Армейский жар

Pavel
–6

Ради бога, марвелодрисню никто не отменял. Такой зритель может смотреть её не проматывая, наслаждаясь каждой сценой.

Ответить
13

Ложная дихотомия.

Ответить
2

Для меня Одиссея хороша эпизодами (в основном самые крутые моменты для меня это начало когда обезьяны находят монолит и под классическую музыку месят более отсталых коллег Дубинками 😂, тот момент когда хэл понимает что его хотят выключить и оказывает сопротивления захватывая базу (очень напряженный момент), и тогда когда космонавт перемещается через вселенную (топовый момент с галлюциногенным графоном), тот момент когда он находит себя стариком, или тот момент когда он приходит к пониманию что человечество вступило как и обезьяны на новую ступень эволюции и увидел ребёнка (некоего сверхчеловека). Вообще конечно сегодня его сложно смотреть от излишней медитативности происходящего, но вот эпизодами он конечно подкупает

Ответить
1

Но это не говорит о том, что цельнометалическая оболочка плоха, она сделана на высоком уровне, как почти каждый его фильм.

Ответить
1

Согласен. Космическая одиссея - это очень глубокое кино.  Каждый раз смотришь и каждый раз по разному понимаешь, особенно, если делать это в  разные временные отрезки жизни.

Ответить
1

*один из

Ответить
21

где он, маршируя со своим взводом на фоне горящих домов поет песенку детского клуба Микки Маус - подчеркивая, что все они стали теми самим оболваненными оболоченными пулями, для которых война все равно что Диснейленд.

 Лично мне видится, что Шутник с фронтовыми товарищами с юмором и иронией поют песню о знакомом им с детства персонаже, т.к. она напоминает им о доме, успокаивает и вообще не дает им слететь с катушек. Смех - одна из стандартных реакций человека на стресс. "Чем страшнее, тем смешнее" - это многие еще со старшей школы знают.

Ответить
7

Только это Кубрик и трактовка про погружение в ад будет ближе)

Ответить

Вирусный пёс_анон

mishka_kokosola…
5

А может быть занавески всё-таки были просто синими?

Ответить
2

У вас пусть будут синими. Все, что было можно - Кубрик о фильме когда-то сказал.

Ответить
9

не нужны нам прощмандовки, любим мы свои винтовки

Ответить
6

This is my rifle, this is my gun!

Ответить
0

This is for fire, this is for fun!

Ответить
8

Часть фильма в учебке мне гораздо больше понравилась чем часть с полевыми действиями. 
Еще концовка кстати какая-то странная.

Ответить
0

и что же в ней странного?

Ответить
0

ГГ застрелил азиатскую девочку...иии всё.

Ответить
0

с такой логикой я могу назвать странной концовку абсолютно любого фильма

Ответить
3

Можешь, но не для каждого фильма это будет верно.
В FMJ вообще 2 часть фильма какая то странная, показывают войну ГГ что то ходит стреляет с людьми знакомится убивает девочку, конец.

Ответить
10

Добро пожаловать в нормальное кино, а не стандартизированное и "оголливуженное" базовыми нарративными схемами!

Ответить
4

Да ты заколебал, не собираешься объяснять в чем я конкретно неправ не лезь с ответами.

Ответить
2

Тут нет правых и не правых. Я просто не понял, почему концовка для тебя показалась странной. По мне, так она обыкновенная. Даже закономерная.

Ответить
0

В FMJ вообще 2 часть фильма какая то странная, показывают войну ГГ что то ходит стреляет с людьми знакомится убивает девочку, конец.

Вот.

Ответить
0

А что там должно быть?

Ответить
–3

Цель, например. Он просто ходит.
В первой половине фильма у него есть цель, выпуститься из учебки и идти воевать.
Во второй половине цели нет.

Ответить
0

Эээмм... ты ошибаешься. По поводу обеих половин фильма.

Ответить
0

В чём?

Ответить
4

Ты стараешься применить к этому фильму стандартную сюжетную причинно-следственную логику повествования, но это сделать нельзя. Иногда кино - это просто процесс.

Ответить
1

но это сделать нельзя. Иногда кино - это просто процесс.

Чел, ты сейчас демагогию разводишь.

Ответить
2

Ты явно плохо знаком с "Французской Новой волной"

Ответить
0

Ты уходишь от темы..

Ответить
2

Да ладно тебе. Просто накипело от того, что многие люди с маленьким культурным багажом опрометчиво выносят суждения и вешают сомнительные ярлыки на многие хорошие фильмы прошлых лет

Ответить
7

Дружище, на то существуют и мнения, а считать свое ультимативным - моветон.

Ответить
0

That’s why you don’t

Ответить
1

Я воспринимаю фильм иначе. Кубрик показывает войну на примере эпизодов из жизни Шутника. В этих эпизодах мы видим, как меняется сам главный герой и люди, которых мы встречаем. Все они в той или иной степени теряют свою человеческую сущность. За ними просто так интересно наблюдать. Как и за ситуациями, которые с ними происходят (учебка, проститутки, атака снайпера).

Ответить
–1

Это никак не объясняет того что фильм ничем заканчивается.

Ответить
1

Очень даже заканчивается. Герой принимает себя. Неужели это не очевидно?

Ответить
0

И как я должен это был из концовки понять?

Ответить
9

Наверное, так же, как и то, что Максимус наконец обрел душевный покой, когда убил Коммода или так же, как и Матильда, несмотря на гибель Леона, нашла в себе силы продолжать жить. Иными словами, это же очень просто!

Ответить
–3

Ты либо издеваешься надо мной либо я вообще ничего не понимаю.
Какие факты указывают на то что главный герой принял себя?

Ответить
7

Да его поступки же! То, как он говорит! Будучи таким, каким Шутник был в начале фильма, он бы никогда не убил человека. А азиатка в конце - тут либо он, либо она... Да и финальный монолог, где он открыто говорит то, про что думает.

Ты меня удивляешь!

Ответить
1

Недавно на канале andaction был разбор фильма курьер, как раз о подобном типе повествовании.
Если в двух словах то повествование может быть и без какой-либо конечной цели, являясь самодостаточным.

Ответить
0

У курьера нет этой проблемы. Потому что там с самого начала не было какой либо цели у героя.
В FMJ в первой половине фильма есть, в второй уже нету это и дезориентирует.

Ответить
0

Ну да, иными словами, посыл в том, что мораль серая, а жить дальше надо. Или нет, но тогда иной исход.

Ответить
–1

Автор в этом же посте подробно объясняет чем закончился фильм и о чем он вообще.

Ответить
0

Книга должна быть из бумаги, и у нее должны быть страницы.

Ответить
11

Я думаю, тебе пытаются сказать вот что:

В фильмах есть сюжет. В основе сюжета всегда развитие героя. Обычно развитие идёт через страдание (катарсис). Чаще всего развитие героя показывают буквально: Вася был алчным эгоистом, а стал добрым альтруистом. Чаще всего развитие героя показывают через призму действия: у Васи есть цель, он её достигает, но не получает должного удовольствия, понимая, что истинная цель другая. Так работает массовый кинематограф, от ромкомов до Марвел.

Кубрик относится к чуть более сложному жанру. Его ставят в один ряд с Тарковским, Феллини, Фон Триером и т.д. Здесь во-первых развитие может идти в более сложных плоскостях, чем хороший/плохой. Потому что в принципе, Шутник не был ни хорошим, ни плохим в категориях Марвел.

Во-вторых, антагонистом не обязательно должен был человек (как и протагонистом). В «ЦМО» антагонистом является война (окружение), а протагонистом — гуманизм (идея).

В-третьих, для развития вместо языка действия может быть использованы другие методы повествования, например, иносказательность (образность) высказываний. Как круто подметил автор заметки, Шутник заслоняет пацифик в момент убийства снайперки.

Финальная сцена: это законченная развязка, в которой ставится точка развития — окружение перемололо идею. В этой истории больше нечего сказать, потому что это история не персонально о Шутнике. Она о столкновении двух абстрактных концепций. Здесь не может быть никакого эпилога, потому что сами персонажи нужны исключительно в качестве холста. 

Ответить
0

всегда развитие героя

Герой может развиваться в лучшую сторону, в худшую или остаться каким был вопреки. Еще он может быть просто наблюдателем некоторых событий.

Ответить
0

Герой всегда меняется (в любую сторону) :) Если герой не изменился, значит это не герой. В этом плане, я искренне считаю Бо Джека скорее антагонистом сериала, а реальные герои — его друзья, которые прошли через свои арки

Ответить
0

Герой может не измениться вопреки. Еще раз. Слово "вопреки"  я не для деревьев пишу.

Ответить
1

Моя жена тоже в такое не врубается, ей в фильмах нужны предыстория, интрига и развязка. И именно в этой последовательности. "Что за херню ты опять врубил" - фраза означающая что фильм не по канону. Это в принципе не плохо, просто если такое не заходит, то и не трать время.

Ответить
0

А расскажи что ты думаешь про сюжет last of us 2?

Ответить
0

Ничего.

Ответить
1

Мне всегда казалось, что Кубрик таким образом подчеркивает разрыв между романтическими ожиданиями от войны и брутальной, бессмысленной и беспощадной ее реальностью.

Всю первую часть их жестоко психологически ломают, по сути сознательно превращая в психопатов, ибо только таким способом они могут стать брутальными убийцами, сокрушителями врага и все такое прочее. А что в итоге?

Много месяцев они, машины войны, занимаются всякой небоевой херней, а потом Ковбой отъезжает от шальной пули маленькой, худой, голодной и абсолютно нетренированной девушки.

Шутник же, до этого будучи уверенным в том, что сломал систему и его ничем не проймешь, так или иначе все равно ставится Войной перед невозможным выбором, который ломает его через колено. В итоге наглядно продемонстрирован тезис про то, что на войне нет победителей. Только проигравшие.

Ответить
0

В фильме Кубрика показывается только становление Шутника как солдата, сюда же можно и название подвязать "цельнометаллическая оболочка". 
Почему-то многим кажется, что шутника ломает убийство этой снайперши, но я вообще не понимаю, почему?
Он участвовал в рейдах и боях за кадром между учебкой и сценой совещания в газете, его подъёбы насчёт "следов волочения" на это жирно намекают. В книге это более отчётливо показано, но тем не менее, в фильме оно тоже есть.
Убийство снайперши это как следующий уровень после избиения Кучи в учебке, завершение трансформации.

Ломается он потом ещё целую отдельную книгу.

Ответить
7

В первой части из всех солдат выделяется Куча. Он до последнего сохраняет в себе наивность и глуповатость, но в итоге ломается

Куча - не наивный. Куча - дебил Макнамара, насколько я понял. Как и Форест Гамп. Отсюда и трудности в учебе и резкий перелом в психике.

А кино замечательное, да

Ответить
6

Было интересно почитать

Ответить
5

не знаю как этот пост пробился среди фаркраев и пр. презентухи юбисофт, но я тут посижу 

Ответить
1

И главная идея ленты в том, что в условиях войны невозможно сохранить индивидуальность (=человечность), ты рано или поздно сам станешь таким же боеприпасом

Тебе то виднее, чем автору...

Ответить
5

название фильма жирно намекает на это.
солдаты - аналог патронов, не пуль - звучит более элегантно чем "пушечное мясо" или "расходный материал"

Ответить
1

Ну да, патрон то тоже одноразовый. Да и что такое патрон? Гильза да пуля. Гильза - тело, пуля - душа.
Гавно какое-то выходит  

Ответить
1

Как научиться так анализировать фильм? А то я тупой, смотрел этот фильм много раз, но только вот сейчас когда мне разжевали понял о чем он

Ответить
5

Да элементарно. Открываешь вот этот сайт, вбиваешь начало текста, дальше он сам тебе все сочинит.

Ответить
5

Выйдя из дома заяц почесал яйцо, не найдя оного, заглянул под крыльцо и, потеряв равновесие, шлёпнулся.
От удара яйцо раскололось на две половинки, и из них вылетели красные стрелы. Заяц испугался, кинулся назад и исчез в кустах.

Охуенный сайт.

Ответить
0

Это же новый Лукьяненко

Ответить
1

нормально получилось 

Ответить
1

Ты попробуй кстати не с трех слов начинать, а написать как минимум пару осмысленных предложений. Нейронка не просто дописывает от балды, а реально понимает контекст и запоминает отдельные слова/имена/названия

Ответить
0

А так-то неплохо выдаёт. Благодарю. 

один человек постоянно пытался понять, кто он и почему он один, а мир вокруг него – многие. Иногда ему казалось, что он противопоставлен всему, что его окружает. Но в тоже время он понимал, что многое – всего лишь отражение его одного. В результате эта проблема казалась неразрешимой, но она становилась только сложней, поскольку все попытки объяснить то, что он чувствовал или не чувствовал в данный момент, были похожи на стакан воды, который был то наполовину полон, то наполовину пуст. Каждая попытка объяснить происходящее, по сути, сводилась к попыткам понять, что же с ним происходит. Вопросы, что задавал человек, возможно были не так важны. Важнее было, кто их задаёт. Поэтому вид такой чаши, где каждый пытается понять другого и разделить с ним его судьбу, и был, можно сказать, вопросом бытия. Каждый, кто задавал однажды вопрос о наполненности чаши, влиял на ее состояние и чаша то становилась более наполовину полной, то более наполовину пустой. На вопрос отвечал целый мир, в котором имелись разные ответы на различные вопросы. Это и была его жизнь, лишь наполовину имеющая какой-нибудь смысл. Что было во второй половине жизни человека? Он не знал – и совершенно не хотел знать. «Всегда должен быть только мой выбор», – говорили он себе. Пускай с этого момента чаша всегда будет полна до краёв. Хватит вопросов. Лучше будет, если с утра до вечера он будет лишь ловить их на лету и не задумываться над смыслом их последнего молчания. Нет того, кто ответит на его вопросы. Если кто-нибудь спросит о том, что было с ним в первой половине жизни, на него можно было бы ответить: «А я и не знаю». Жизнь – это здесь и сейчас. А потом она решит, что с ним случилось, когда чаша наполнится. Но он уже знал – он уже знал. И через несколько минут это стало его правилом.

Ответить
2

Развивай аналитическое мышление, задавай вопросы во время просмотра и учись собирать мысли в слова. Как-то так.

Ответить
2

К сожалению, что бы получать эффект от произведений искусства надо обладать культурной базой знаний. Надо знать историю, главные религиозные и философские труды, знать живопись и т.д.
Вот натыкался на ролик, можешь глянуть
https://youtu.be/IBdE1aQOQaw

Ответить
1

Так тут и учится не чему. Каждое произведение в литературе идет от чего-то. У каждого автора свой стиль. Точно так же Чиполлино, мы ж все прекрасно понимаем о чем эта сказка.

Ответить

Буржуазный Филипп

Evgeniy
1

Чтобы задавать вопросы, должны быть знания и понимание происходящего. Иначе вопросы будут в стиле 'а почему фильм назвали бетмен начало?'. Если у человека нет знаний в чем-то, он на это даже может не обратить внимание, чтобы задаться вопросом. Ну это я по крайне мере, про какие нибудь технические вещи, экипировку, и тому подобное. Ну это чисто имхо, возможно я сильно ошибаюсь

Ответить
1

Всё именно так.
Нельзя построить высотку из говна и палок, нельзя без кучи знаний в разных сферах что-то глубоко анализировать.

Ответить
0

Это по сути такой же вопрос как "ну вот я толстая, ты такой спортивный, какая Мне нужна диета чтобы похудеть?"
Начинаешь рассказывать, что дело не только в диете, а нужно делать кроме питания то, это, и вот ещё 10 штук. Те, по сути, менять подход к жизни.
И она такая после этого "А, нее, слишком сложнаа!"

Во-первых, и самое главное, нужна устойчивая привычка постоянно думать и всё анализировать. И тогда уже подтянутся другие качества, которые будут эту привычку обеспечивать: постоянное чтение, постоянный анализ чего-то увиденного и т.д.. А с бухты-барахты никто никогда этого не сделает.

Ответить
3

 Джаред Лето для «Глава 27» (+ 30 кг)

Нормальные такие щечки =)

Ответить
2

Ох уж этот перевод гоблина, с Кучами и Шутниками...

Ответить
1

Да ладно, Гоблин круто переводил раньше. Но последнее нормальное у него для меня было "Рок-н-рольщик"....

Ответить
1

Гоблин сам ничего не переводит, он актёр дубляжа. При достаточном уровне английского его дубляж уже не кажется таким классным, но местечкового артистизма не отнять, да.

Ответить
1

Шуточки эти у него кочуют уже последние лет 30. Немножко, мягко говоря, приелось. Но и сам как человек он... Когда он на экране появляется, реальное ощущение, как будто говном завоняло. не могу его видеть.

Но фильмы в озвучке помню с друзьями смотрели, это был 2001 год и трилогия Властелина колец, мы смотрели и просто валялись на полу от смеха. Но как я понимаю, большинство шуток тогда ему присылали читатели и на форуме в тупичке, так что и там его заслуга минимальная, только необычность этого всего 20 лет назад. А сейчас совсем уже тухляк, приелось.

Ответить
1

У него был партнер вроде как, Сергей Иванов, вот он занимался переводами, потом они разосрались и переводы начали скатываться. В целом повторюсь - при достаточном уровне английского переводы гоблина хуета для 15 летних, любимых самим гоблином, малолетних дебилов. Любой fuck переводится грубо говоря как хуй, без учета контекста.

Ответить
0

Ну как минимум за властелина колец ему огромный респект. Если говорить именно про дубляж, то, конечно, оригинал будет лучше, но иногда приятнее слышать русскую речь в фильме.

Ответить
0

А что не так с Кучей и Шутником? Это именно прозвища, которые даёт им Хартман, и они должны переводиться. 

Ответить
0

Сейчас бы Джокера называть Шутником, а Pyle переводить как Pile(Куча)

Ответить
0

Не хочу тебя расстраивать, но Кучу зовут Леонард Пратт. А Pyle это прозвище, которое сержант даёт ему на первой странице книги, которое для русскоговорящих не несёт никакого смысла. А вся суть прозвищ в том, чтобы что-то означать. То же самое и с Шутником. Joker там употребляется именно в значении клоун/шутник.
Это не фамилия, а погоняло, и его надо адаптировать.

Ответить
2

Самое грустное, что если бы американцы не проиграли эту войну, не было бы ни "ЦМО", ни "Апокалипсиса Сегодня", ни остальных рефлексирующих произведений. Задумываешься, только когда получаешь по жопе.

Ответить
0

Кризис это возможность

Ответить
0

Вы что, больше фильмов голивудских не видели о войне,  при чем достойных, в которых  американцев не было? 

Ответить
2

Ли Эрми.

Ответить
1

Нужно пересмотреть 

Ответить

Буржуазный Филипп

JohnKey
0

Лучше прочитай, особенно интересна вторая часть, где гг поехал кукухой, и потом в плену начал перелсмыслять себя, и вроде пытаться даже вернуть свой рассудок

Ответить
0

прикреплена карточка с конфедератским флагом

В современных реалиях за этот флаг в США можно получить осуждение. А где-то могут и уволить, а где-то  даже и убить. Странно, что это кино еще под запрет не попало. И не зацензурено. Если уж до фильма классики "Унесенные ветром" докопались. А фильм шикарный, впрочем работы Кубрика большинство такие.

Ответить
1

Только что видела этот пост на Пикабу .. Надо фильм посмотреть.

Ответить

Идеологический бас

1

Не соглашусь, что Зверюга бесчувственный, иначе бы он так за Восьмёркой не ломанулся.

Ответить
0

Соглашусь с тобой, он не бесчуственный, а с ног до головы типичный военный.

Ответить
0

Страшный фильм, то как передан ужас перед тем как солдат отправят на убой, заслуживает уважения и то что Дрилл это знает, тоже.

Ответить
0

Ну, хрестоматийная история про то, как Кубрик позвал отставного вояку Ли Эмри в качестве технического консультанта, а тот парой матерых фраз явно дал понять, кто убедительнее смотрится в этой роли, он, или актер Кстати, актера, которого сняли с роли можно увидеть в роли обезумевшего стрелка вертолета:"

это как понимать?

Ответить
0

Ли Эрми смотрелся убедительней, чем актёр, которого изначально планировали на роль Хартмана. Но этого второго актёра не выкинули из фильма, а взяли на роль стрелка в вертолёте. 

Ответить
0

Жаль, Хэсфорд умер, так и не закончив свою трилогию. Продолжение Стариков - Бледный Блупер, понравилось едва ли не больше, чем первая книга. И концовка идеальная, кто не прикасался к этому шедевру - очень советую. 

Ответить
0

К этой книге приплюсовал бы "Ястреба-цыплятника" Роберта Мейсона. Признаться, после этой книги я понял что то что мне казалось художественным преувеличением "Апокалипсиса сегодня",нихрена таким не было.

Ответить
0

 + за ястреба и цыпленка. На тему войны во Вьетнаме,конечно,создано много атмосферных вещей. Так же из последнего,что попадалось в руки - Кавалер ордена Почета (Лен Джованитти). Упоротые американские солдаты, дебилы макнамары, в атмосфере ада и угара творящие беспредел с мирным населением,  и ГГ ,который пытается бороться со зверствами с помощью штабного начальства. Не встретив поддержки, решает проблему по-своему - попросту начинает убивать своих, причем небезуспешно. Очень советую, если не читали, сильное антивоенное произведение, лично для меня вставшее на один уровень с Уловкой-22.

Ответить
0

Спасибо,обращу внимание.

Ответить
0

Опять пересматривать... а сцену в казарме так раз 10 к ряду.

Ответить
0

Тема с рядовым Куча еще мне видится прекраснейшей иллюстрацией проекта "100 000", когда из-за некомплекта в армейку добрали 100к не самых умных ребяток. Проект полностью провалился, как и Куча в фильме.

Ответить
0

все они стали теми самим оболваненными оболоченными пулями

Ну кстати слово "оболванивание" реально хорошо передает суть названия, если бы так перевели это было бы даже не очень плохо.

Ответить
0

Суперский сайт для ценителей творчества Кубрика
https://kubrick.life/

Ответить
0

Ли Эмри

Таки он Эрми. Роберт Ли Эрми.

Ответить
0

Интересная заметка. Спасибо! =)

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }