Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Люблю детективы. Это почти всегда совмещение и просмотра фильма, и решение интеллектуальной загадки, которую создали авторы. Причем с появлением кино, жанр детективов получил новое дыхание – можно расставить подсказки почти незаметно, не раскрывая разгадку раньше времени. Ровно настолько, чтобы подогревать интригу и интерес.

Идеальный пример такого детектива – “Достать ножи”, про чьи спрятанные детали я и расскажу в этом тексте.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Так, дисклеймер – предполагается, что вы посмотрели фильм, так как дальше будет куча спойлеров!

Портрет

Первое, что можно заметить при внимательном просмотре – это метаморфоза с картиной, изображающей главу семейства, писателя детективов Харлана Тромби (чью смерть и расследует детектив Бенуа Бланк).

Вначале фильма он изображен на портрете хмурым – ведь убийство еще не раскрыто!

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Ну а в конце, после разгадки – мы видим довольную ухмылку.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Тут даже можно предложить объяснение – мы всегда видим картину глазами Марты. Сначала старик хмурится (так как она думает, что смерть Харлана наступила из-за ее ошибки).

Но когда все встает на свои места, и тайна разгадана – дед улыбается, одобряя детективный подход и словно прощая Марту.

Намеки на злодея

В фильме есть несколько ярких намеков на то, кто является злодеем.

В диалоге между Бенуа и Мартой, они упоминают, что собаки всегда хорошо понимают сущность людей.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

А в самом начале нам вскользь сказали о том, что ночью лаяли собаки.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Ну и буквально в первом же появлении Рэнсома, где-то в середине фильма – собаки лают на него!

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Нам опять показывают это вскользь, не акцентируя внимания.

Кстати, буквально через пару мгновений, Рэнсом скажет, что только прислуга зовет его Хью.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

И это сыграет большую роль в дальнейшем.

Ведь когда Френ (экономка дома) умирает, она пытается назвать убийцу.

И сначала мы как будто бы слышим “You did this”

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Но ведь Френ – экономка, то есть прислуга.

Которая как раз называет Рэнсома по имени – Хью!

Это и подтверждают нам в конце (даже субтитры видоизменили) – ведь слова Hugh и You очень созвучны, чтобы запутать и зрителей и Марту.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Небольшая, но симпатичная деталь – в доме у Рэнсома можно заметить отсутствующую бутыль на заднем плане

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Ровно этой же бутылкой кто-то сжег лабораторию (где были результаты токсикологического отчёта Харлана)

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Позже выясняется, что это был Рэнсом.

Ну и последний штрих – в разговоре с Мартой в самом начале фильма, Харлан прямым текстом говорит о том, что Рэнсом не может отличить бутафорский нож от настоящего

И в конце, герой Эванса подтвердит этот тезис буквально – попытается убить Марту с помощью ножа. Но по ошибке он схватит как раз бутафорский нож – перепутав с настоящим.

Про бейсбольный мяч

Моя любимая деталь (а точнее, почти самостоятельная линия) – это история бейсбольного мяча.

В самом начале фильма, мы видим, что Харлан обвиняет Ричарда (мужа дочери Харлана, Линды), в том, что знает про его измену.

Харлан угрожает отправить Линде письмо, со всеми деталями – если Ричард не признается сам.

После смерти Харлана, Ричард проникает в его кабинет, чтобы выкрасть письмо – но видит пустой лист.

Понимая, что старик блефовал, он, раздосадованный, выкидывает бейсбольный мяч в окно.

Там как раз мимо бредут детективы.

Бенуа Бланк, словно автоматически, подбирает мяч с земли.

Ближе к середине фильма, Бенуа играется с мячом, размышляя о загадке.

К нему прибегает собака и он кидает ей мячик.

Кстати, заметьте, как мастерски нам переключают внимание (чтобы отвлечь от путешествия мяча) – собака не просто так прибежала, она принесла важную улику, на которую сразу переключается Бланк (и мы вместе с ним, забывая про мячик)

Далее, на оглашении завещания, собака приносит мячик Линде – жене Ричарда, которой он изменяет.

И уже в самом конце фильма, Линда относит мяч на его место (стол отца), и видит там письмо, адресованное ей – как будто пустое.

Но оказывается, что у них была игра с папой, где они писали друг другу письма невидимыми чернилами.

Линда проявляет текст письма – и все узнает.

Вот так, иногда некоторым вещам нужно просто оставаться на месте.

Тут есть забавная точность с точки зрения бейсбольных правил – мячик кинул питчер (Харлан) на домашнюю базу. Бьющий (Ричард) отбил мяч (выкинул в окно), затем мячик прошел три базы (Бенуа, собаку и Линду) и вернулся обратно на домашнюю. Команда питчера (Харлана) – выиграла, Ричард (бьющий) – проиграл.

А еще мы могли догадаться, что письмо не пустое, еще до финала.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Линда упоминала, что у нее был своя игра с Харланом, в которую она играла.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

И когда она показывала другие свои письма от отца, они были со следами ожогов – как раз от проявления невидимых чернил

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Ну и как финальный штрих – обычно, невидимые чернила наносятся с помощью лимонного сока.

И что мы видим на столе у Харлана?

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Конечно – вазу с лимонами!

“Достать ножи” – мастерски сделанный детектив.

Можно по разному относится к самой интриге и ее разгадке.

Скрытые детали в фильме “Достать ножи”, которые можно заметить при повторном просмотре

Но то, с каким трепетом и умом режиссер расставил подсказки, ввел второстепенные линии и развесил “чеховские ножи” – это точно достойно уважения.

Спасибо за прочтение!

Мой телеграм-канал (пост взят оттуда): https://t.me/odno_kino

373373
71 комментарий

Невероятно тупой фильм как и все у джонсона. В первой же сцене злодейский злодей злодейски себя ведет и прямым текстом говорить что он и есть злодей. Но зрители такие неееет не может быть чтобы все было так тупо и злодей был злодеем наверное режиссер нас хочит запутат ах како великий филма! Дебилы.

36

Ахуенный фильм, лучший детектив последнего десятилетия, в сравнением с пососным Восточным Экспрессом, это непревзойдённый шедевр, начиная от антуража и стиля, заканчивая сюжетом

134

Лол, так это почти классический «перевернутый детектив», когда нам в самом начале говорят, кто убийца, а вся фишка в рассказе того, как детектив его вычислил, что за цепочка там была.
Тут это просто не в лоб подают, а придерживаются более классической схемы детектива типа творчества той же Кристи — с «тупиками», внезапными твистами и возможностью раскрыть преступление одновременно со сыщиком. В итоге выходит достаточно интересный микс, где тебе вроде прямым текстом говорят, а вроде и нет.

31

"Как и все у Джонсона". Этот фильм прекрасный, но продолжение от того же Джонсона для Нетфликса просто невероятное дерьмище.

23

Комментарий недоступен

10

Разве вся суть не в том, что бы показать сразу антагониста, толкнуть к зрителю, а потом запутать, ведя само дело по повествованию? Конан Дойль ахуел от твоего комментария и пошел писать книжку в духе ДсТатудракона блять где всю интригу вел к ноунейму который в сюжете не учавствовал (бтв книга и фильм не про это, но всё равно)

8

Людям в большинстве случаев нравится плести догадки, хотя всё очевидно, чувствовать интригу, давать автору шанс себя обмануть. Как говорится мир желает быть обманутым(ну или человек). Это своего рода трюк, который ты намеренно игноришь. А если ты со старта сидишь обосранный и пытаешься предсказать любую хуйню в кадре намеренно доебываешься и наверняка к театралке и драме относишься как к чему то нишевуму, то иди душись умным кино со смыслам блять.
P.S. Соре порвался, ты просто дебил

3