Не менее важным достижением Дэвида Уорка Гриффита являются разработанные им принципы актерской игры на камеру. В эпоху немого кино в большей части фильмов артисты злоупотребляли жестикуляцией, переигрывали, чтобы их эмоции были видны на общем плане. Впервые медленные и размеренные движения, спокойные позы актеров появились в фильме «Убийство герцога Гиза» в постановке Ле Баржи и Анри Кальметта. Данный урок был воспринят Гриффитом и преобразован. Так на репетициях было введено музыкальное сопровождение для создания определенного настроения у актера, а на съемках «Невидимого врага» он ввел сестер Гиш в ступор, заведя их в маленькую комнату и начав стрелять из револьвера в воздух. Дэвид Уорк предпочитал приглашать молодых неопытных актеров и самому формировать их талант методами, схожими с методами Станиславского. Так режиссер строил образ, идя от душевного переживания к внешнему его проявлению, соединяя это с крупными и средними планами. Например, в картине «Сиротки бури» с помощью «американского» плана и прекрасной актерской игры Лилиан Гиш, не переходящей в пантомиму, в сцене казни создается впечатление истинного ужаса и страха. Такое же чувство возникает и при просмотре «Сломанных побегов», где появляются более крупные планы, захватывающие гнев отца героини и страдания девушки. Также данный фильм можно рассматривать и как пример профессионализма реалистической «школы Гриффита»: в сцене, когда отец просит дочь улыбнуться, та, в свою очередь, вместо улыбки поднимает двумя пальцами уголки своих губ. Этот прием был придуман самой исполнительницей роли – Лилиан Гиш.
Такое ощущение, что статья переведена гугл переводчиком (например «цепи» кинотеатров, наверняка имелось ввиду слово «chains», что у нас означает сеть), плюс предложения либо обрываются без окончания, либо делятся на несколько частей без какой-либо логики. Материал интересный, а читать тяжело. Может привести ее слегка в порядок?
Буду исправляться с языком изложения, но мне кажется некорректным использование слово "сети" , так как это подразумевает немного другое состояние кинобизнеса, а тогда были именно "цепи", потому что балаган и ярмарки
Беда в том, что щас "там" творится полное веселье: мало свежих идей, толерастия и сжв, уход в стриминговые сервисы, стагнация с кинотеатрами, неработающий оскар.
Ну а что вы хотели? Будущее наступило. В скором времени и кинотеатров не будет. Печально
Статья больше про Д.У.Гриффита, чем Голливуд. Вкратце, основным фундаментом Голливуда стали киностудии открытые еврейскими мигрантами (ввиду новизны в киноиндустрии на тот момент не было антисемитизма). Вторым важным фактором было расположение Лос-Анджелеса - идеальная погода для съемок круглый год, низкие цены на землю, горы и поля в качестве локаций.
Вообще очень интересна тема истории кинопроизводства - режиссерских приемов, операторских и технических достижений, то как менялась картинка от начала 20 века. Правда сомневаюсь, что на данном ресурсе это стало бы популярным материалом.
Я стараюсь делать на Ютуб больше, но статьи пишу для подкрепления видео, так как через Ютуб тоже сложно, а поддержка какая-то нужна
Я бы с удовольствием почитал.
А где ж про конфликт и то как кинодельцов приютили в рощах остролистника? Это же и есть всамделешнее становление Голливуда.