«Солнце мое» удивительным образом сочетает в себе тепло, любовь и нежность вместе с гнетущим подавленным чувством безысходности. На удивление, вместе это смотрится органично и даже как будто… дополняет друг друга? Словно без грусти не было бы счастья.
Работает это из-за контраста двух возрастов, который искусно выстроен по кусочкам режиссеркой ленты – Шарлоттой Уэллс. Фильм – воспоминания уже выросшей главной героини о поездке с отцом многие годы назад. Отца уже нет, осталась лишь перешедшая в наследство старая видеокамера, которая словно открытая колба времени, как раз и содержит записи с поездки.
Поэтому одна часть путешествия – детские чистые эмоции, тепло, обилие маленьких деталей вроде движения листьев на дереве, качающихся носков на сушке или секундных случайных прикосновений руками, которые замечает и запоминает только детский ум. Мы видим мир глазами девочки, искренне любящей отца и наслаждающейся каждой минутой с ним в этом путешествии, ведь с мамой он больше не живет.
Другая часть – новый взгляд на отца. То, что 11 летняя девочка не замечала или не понимала в поведении отца, повзрослевшая видит более глубоко, через призму уже своего жизненного опыта и тех же проблем. Депрессия, потерянность и бесконечный безрезультатный поиск смысла жизни теперь показывает, какой сложной личностью был отец. И ты слишком хорошо чувствуешь через экран всю ту боль, что она испытывает от этого открытия. Боль того, что сейчас, когда она могла бы всерьез обсудить это с родителем, помочь ему, эта возможность утеряна.
И я не могу понять, как такое может сочетаться в гармонии. Почему одна часть фильма вызывает у тебя тепло и уют от дальних поездок в детстве, когда поезд казался телепортом в другой мир а родители проводниками в него, другая словно протыкает тебя болью от невозвратности и потерянности этих путешествий. А главное – от чего видя и чувствуя весь пессимизм фигуры отца, это все равно воспринимается через призму чувств, любви и искренности?
Все это могло заработать только от тонкой проработки и поглощения в мысли персонажей создателем ленты. Удивляет, что для Шарлотты «Солнце мое» стало дебютом в полном метре. Как и для главного актера Пола Мескаля, который до этого снимался лишь в одном сериале и работал в провинциальном театре. Перед нами, безусловно, рождение новых звезд в мире кино. Звезд открытых, душевно тонких и уже близких зрителю.
Комментарий недоступен
Пола Мескаля, который до этого снимался лишь в одном сериалеза первую серьезную в жизни роль!Как-то обидно даже. Блокнот, вот не смотрел ты этот сериал, а то не писал бы так пренебрежительно. "Нормальные люди" очень хорош и актерская игра Пола там на офигенно высоком уровне. И именно эта роль первая серьезная в его жизни.
Посмотрел, согласен, не прав. Спасибо что поделился. До этого создавалось впечатление незаметного стандартного сериала
Жаль потраченного времени на просмотр этого фильма.
Надо глянуть
Позавчера только посмотрел. Шикарный фильм, лучшее что видел пока в 23 году. Ну и когда сам отец и есть дочь, это влияет на глубину восприятия конечно.