Нолан покажет в Каннах версию фильма «2001 год: Космическая одиссея» на 70-миллиметровой плёнке

В этом формате культовую картину продемонстрируют впервые с 1968 года.

Нолан покажет в Каннах версию фильма «2001 год: Космическая одиссея» на 70-миллиметровой плёнке

В честь пятидесятилетия «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика, режиссёр «Тёмного рыцаря» и «Интерстеллар» Кристофер Нолан устроит показ классического фильма в рамках кинофестиваля в Каннах.

Научно-фантастическую картину, на основе которой был написал роман Артура Кларка, впервые со времён её оригинального проката покажут на 70-миллиметровой плёнке.

Этот формат помогает добиться более высокого качества изображения и звука по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой. Для показа не проводили дополнительных работ по реставрации фильма, однако новую копию отпечатали с помощью оригинальных негативов.

Сам Нолан назвал возможность представить показ «настоящей честью».

Одно из моих самых ранних воспоминаний, связанных с кино, это просмотр «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика. Я был в кинотеатре на Лестер-Сквер, в Лондоне, со своим отцом. Фильм показывали на 70-миллиметровой плёнке.

И сама возможность принять участие в восстановлении того самого чувства для нового поколения на Каннском фестивале — настоящая честь и привилегия. Не говоря уже о том, чтобы лично представить показ шедевра Кубрика во всём его аналоговом великолепии.

Кристофер Нолан, режиссёр

Руководитель фестиваля, Тьерри Фремо (Thierry Frémaux) выразил режиссёру благодарность за «создание крепкой связи между прошлым и будущим [кино]». Он также заявил, что подобный показ станет «доказательством того, что кинематограф создан для большого экрана».

В мае, в честь юбилея «Космической одиссеи», в США фильм вновь выпустят в ограниченный прокат в этом же самом формате.

Кристофер Нолан — один из немногих известных режиссёров, выступающих за аналоговый формат, как на съёмках, так и при показе фильмов. Его последнюю на данный момент работу, «Дюнкерк», демонстрировали в кинотеатрах на цифровых копиях, перенесённых с плёнки.

Он также неоднократно высказывал свою неприязнь к онлайн-кинотеатрам и сервисам вроде Netflix.

4141
29 комментариев

Лучший научно-фантастический фильм. 68-ой год. Два года назад только про цвет узнали, а монстры были из кукол и тут Кубрик создает ЭТО.

20
Ответить

Два раза пытался, оба раза не досмотрел. Интересно, но нудные пейзажи космоса под громыхающую музыку совсем не заходят, а перематывать как-то кощунственно.

5
Ответить

Не шаришь в кино даже рядом. Техниколор как технология появилась уже в начале 20 века, а массовая цветная пленка от кодака уже в 35 году (ее мало использовали из-за цены и качества), но уже в 50х цветная пленка стала массовым явлением. А маштабного "не кукольного" кино очень много Нетерпимость Гриффита снята в 1916, да и тот же Лоуренс Аравийский на 6 лет раньше одиссеи. И это не умоляет заслуги Кубрика и одиссеи...

4
Ответить

Ну что-то вы немного загнули, цветное кино ещё в конце 30-х уже не было диковинкой. Но то, что работа Рубрика и по сей день остаётся эталоном научной фантастики, это да!

3
Ответить

ОК. Покажут на пленке. И что, это должно сразу же все чакры разом раскрыть? Узреть ранее незримое?

7
Ответить

На самом деле да, так как аналоговая запись с пленки не теряет качество, например, при увеличении и т.д. в отличии от цифры.
Upd. Не говоря уже про более качественную цветопередачу

19
Ответить

"Этот формат помогает добиться более высокого качества изображения и звука по сравнению со стандартной 35-миллиметровой плёнкой."

Не знал, что звук с плёнки проигрывается

2
Ответить