Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Новая подборка самых разных фильмов с просторов интернета.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

В этом выпуске оказались: много самых разных боевиков, пара подводных хорроров, ужастик про дружелюбных соседей, любопытная норвежская версия Тора, одна драма про тридцатилетие, фантастика про первый контакт и немецкий фильм о конце света.

«Бесшумный» (The Silencing), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Рейбёрн — смотритель заповедника и алкоголик. Пять лет назад у него пропала маленькая дочь, но он по-прежнему верит, что она ещё жива. Неожиданно, у реки находят труп девушки, местный шериф принимается за расследование, а Рейбёрн обнаруживает на своей территории загадочного человека, пользующегося древним запрещённым оружием.

Напоминая по атмосфере «Ветреную реку» и «Придержи тьму», «Бесшумный» с бородатым Николаем Костер-Вальдау в главной роли — удачный современный неовестерн со всеми необходимыми для жанра элементами.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Опять маленький городок, убийства детей, семейные узы, трагедии прошлого и кошмары настоящего — всё то, за что мы уважаем холодные и жестокие истории американского современного фронтира.

Рейбёрн не любит копов, женщин, у него нет телефона, а его суровый характер не каждый способен вынести. Жена ушла к индейцу и просит подписать бумаги — чтобы они смогли наконец-то смириться и похоронить пустой гроб исчезнувшей дочери.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Таинственный убийца пользуется атлатлем, с помощью которого метает дротики и убивает своих жертв — наконец-то кто-то понял, что топоры, мачете и луки в триллерах уже всем давно надоели.

Здесь одна бутылка виски радикально меняет целую жизнь, брошенные фермы зловеще выглядывают из-за дороги, солнце будто никогда не заглядывает в окна, а листовки с пропавшими людьми давно стали нормой.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

«Бесшумный», конечно, не дотягивает до работ Солнье и Шеридана — ему не хватает мастерства в деталях и глубины, а мотивация маньяка может вызывать вопросы, но, учитывая, что в этом году ещё не было качественного триллера про американскую глубинку, то фильм Робина Пронта способен легко заполнить эту тоску по мрачным провинциальным историям о зле, таящемся внутри человека.

«Тридцать» (Dreissig), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Несколько друзей в Берлине решают отметить день рождения одного из товарищей. Они отправляются в бессмысленный путь по ночным барам.

Дебютный немецкий фильм Симоны Костовой о группе миллениалов, решающих вместе провести один вечер, снятый за 5 тысяч евро в течении восьми дней, получился одной из самых честных и искренних историй о современных молодых людях.

Первые девять минут картины посвящены тому, как один из героев, Овюнч, просыпается, встаёт с кровати, курит, ищет телефон, снова курит, поливает цветы и пылесосит квартиру.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Именинник отчего-то молчалив и грустен, а в его компании все, как на подбор — парень и девушка, которые как бы расстались, бородатый хипстер-весельчак, случайно приглашённая на празднование Аня и старая подруга Кара, которая давно влюблена в того, кто празднует сегодня день рождения.

Глупый, но очень символический подарок, много алкоголя, сигареты, никому не интересный торт, а после — ночная одиссея по берлинским улицам, на которых станет особенно понятно, что старость — это вообще-то очень дрянная штука.

Герои бесцельно бродят по различным заведениям Берлина, заглядывают на дискотеку, знакомятся, ругаются, неловко признаются в чувствах, рыдают на плече и снова отправляются в путь. Такси — как лучший способ передвижения по современному мегаполису, жалко только, что в одну машину целая компания обычно не влезает.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

В какой-то момент камера просто будет поочерёдно выхватывать из темноты бара лица посетителей — из маленьких сценок Костова легко конструирует на экране портрет поколения европейских тридцатилетних, потерянных и несчастных людей, которые совершенно не знают, что им делать с этой жизнью и зачем и кому всё это вообще нужно.

«Тридцать» — это фильм-настроение, фильм, после которого возникает непреодолимое желание позвонить друзьям и сказать, что очень хочешь встретиться, чтобы также уйти вместе с ними в ночь, и чтобы как в фильме, к тебе подошла незнакомая девушка в баре и просто сказала на ухо, что все мы в конце концов умрём от одиночества.

«Земля и кровь» (La terre et le sang), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Саид владеет лесопилкой и ради счастливого будущего дочери решает её наконец-то продать. Но в этот момент группа преступников пробирается на его территорию, так как где-то здесь оказалась спрятана большая партия наркотиков.

Жюльен Леклерк, в 2015-м сделавший неплохого «Лукаса» с Жаном-Клодом Ван Даммом, решил попробовать себя в жанре home invasion и снял мрачный французский триллер про оборону. Только вместо дома — целая лесопилка, а в качестве злодеев — банда отморозков с главарём, который с легкостью сворачивает людям шеи.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Начинаясь с убедительной сцены похищения наркотиков прямо из полицейского участка, картина после этого немного меняет тон и превращается в суровую драму. У Саида неизлечимая болезнь, а его глухонемой дочери нужно что-то большее, чем работа у отца. Глухой лес, одинокие здания и чёрный джип, в котором случайно оказалось то, что нужно агрессивным людям с оружием.

Полиция приедет лишь через двадцать минут, поэтому только и остаётся, что взять ружьё в руки, патроны в карман и идти самому защищать свою собственность.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Безудержного экшена ждать не стоит — здесь особый упор делается на гнетущую и давящую атмосферу брошенной провинции, из которой очень хочется сбежать. Особенности локации режиссёр отчего-то не хочет использовать на полную катушку, а развернуться здесь есть где — пилы, техника и различные инструменты могли бы стать отличными помощниками старику, сражающемуся в одиночку.

Несколько особо жестоких убийств, трактор — как лучшее средство отступления и финальная разборка под дождём с использованием топора. 80 минут хорошо сказываются на общем впечатлении от картины, которая не успевает скатиться до скучного набора клише.

Оценку 4.9 на «КиноПоиске» фильм всё же не заслуживает — пусть он и не реализует на полную весь свой потенциал, а действие местами сильно буксует, таких жестких боевиков за последнее время выходило мало.

«Потерянная пуля» (Balle perdue), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Однажды Лино вместе с братом, пытаясь ограбить ювелирный магазин, пробили на машине сразу четыре стены. Брат ушёл, а Лино оказался в тюрьме, откуда его вытащил комиссар, распознавший в преступнике талантливого механика. Теперь неудачливый грабитель ремонтирует полицейские тачки, пока его однажды не подставляют — его единственной надеждой оказывается автомобиль, являющийся важнейшей уликой.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Ещё один французский криминальный боевик, на этот раз не такой мрачный и безысходный, с погонями, интригой и предательствами. Лино улучшает машины стражей закона, чтобы те могли останавливать преступников, иногда даже идя на таран. Нитро как в «Форсажах» и металлические бамперы, сминающие капоты — здесь не особо церемонятся со злодеями, предпочитая вместо ареста сразу таранить преследуемую машину в лоб.

Завязав дружеские отношения с инспектором, Лино становится свидетелем заговора, а после — его жертвой. Несколько неплохо поставленных рукопашных драк, немного перестрелок и детективного расследования — картина смотрится с интересом, если не ожидать от нее голливудского размаха.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Финальная погоня — то ради чего вообще стоит смотреть весь фильм. Отчаявшийся герой должен во чтобы то ни стало добраться до полицейского участка, чтобы доказать свою невиновность. Машины будут по-настоящему сталкиваться, переворачиваться в воздухе и гореть — снятые вживую экшен-сцены не уступают заокеанским в качестве постановки.

По-хорошему старомодный и простоватый, дебют Гийома Пьерре пополняет список удачных «бэшек» года — французский автомобильный боевик должен прийтись по вкусу тем, кто соскучился по фильмам, где транспортные средства ещё не нарушают все законы физики.

«Форпост» (Outpost), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Афганистан, 2006 год, форпост Китинг, со всех сторон окружённый горами. В нём — кучка американских военных, которые каждый день ожидают нападения талибов. Однажды им придётся дать отпор целой армии.

«Форпост» — несомненно, один из главных экшен-фильмов года, который может и не выглядит, как дорогой блокбастер, но души и задора в нём побольше, чем в других громких и широко обсуждаемых премьерах.

Здесь в ролях затесались Скотт Иствуд и Орландо Блум, которые с прищуром смотрят на возвышающиеся над лагерем скалы и понимают, что вскоре придётся очень много стрелять.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Жизнь в маленьком форпосте, бесконечные тупые шутки от товарищей, попытки договориться с местными жителями — в первой половине зрителя знакомят с героями и погружают в быт небольшой американской базы, чтобы потом всё это разнести на части вражескими миномётами.

Герои постоянно болтают, ругаются, вспоминают дом, да и вообще выглядят как живые люди. Начиная со второго часа начнётся почти беспрерывный поток экшен-эпизодов, а от постоянных взрывов будет закладывать уши. Динамичная камера вместе с бойцами прячется за укрытиями, полностью погружая в происходящие события.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Долгие планы тут поставлены не хуже, чем в перехваленной «Операции по спасению» — правда, вместо неубиваемого Криса Хемсворта здесь обычные парни, которые, по правилам жизни, начинают погибать один за другим.

Патроны заканчиваются, количество раненых увеличивается, а подмога никак не прибудет — за героев, к которым уже привык, с каждой секундой переживаешь всё сильнее.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

«Форпост» — качественная военная драма, в которой нет лишнего пафоса, масштабных противостояний и эпических баталий, зато есть героизм, истинная дружба и маленький лагерь, ставший для нескольких солдат настоящим домом.

На титрах, как это принято в Голливуде, показывают реальных участников тех событий вместе с их возрастом — приём, который уже видел десятки раз, но он снова безотказно срабатывает, ведь после всего увиденного и после особенно западающей в память фразы «Я дышу», всё это приобретает какое-то особое значение.

«Космос» (Cosmos), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Трое астрономов отправляются на машине в лес, чтобы установить телескоп и провести наблюдения. В какой-то момент они ловят необычный сигнал и понимают, что стали свидетелями первого контакта с инопланетной цивилизацией.

«Космос» очень похож на недавно обласканный критикой сай-фай «Бескрайняя ночь» — это такая же разговорная фантастика про встречу людей и пришельцев. Но здесь бюджета хватило только на машину, да троих актёров — действие практически не выберется за пределы одной локации. При этом режиссёры (братья Эллиот и Зандер Уиверы) не только написали сценарий, но и отвечали за камеры, монтаж и визуальные эффекты, а постпродакшен картины занял у них целых пять лет.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Прямо в автомобиле оборудован исследовательский центр: на первом сиденье работает Гарри, на втором — Майк, а в багажнике сидит Рой. У каждого по компьютеру, на крыше антенна, а рядом на земле — телескоп. Если бы кто-то вручал премию за самые миниатюрные научные базы, её получили бы именно эти ребята.

Между Роем и Майком, не особо знакомых друг с другом, назревает конфликт, у которого потом обнаружатся веские причины, а в разговорах будут постоянно подниматься темы дружбы, веры и научного долга.

Потом герои поймают странный сигнал и понесётся — загадочные сообщения, послания в космос, пропавший спутник, утерянные данные и по-хорошему сумасшедше-напряжённый финал, когда от этих троих будет зависеть будущее всего человечества.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Несмотря на свой бюджет, «Космос» снят так реалистично, что кажется — первый контакт вполне может произойти подобным образом. Радиосигналы и изображение с телескопа, вместе с научными терминами и информацией на компьютерных экранах придают фильму нужной достоверности, которой иногда так не хватает в современных сай-фай картинах.

Красные кепки Astro-Nuts, которые надевают герои, становятся символами единого астрономического братства, которое, несмотря на весь скептицизм, проблемы и разлад внутри коллектива, смогло преодолеть все разногласия и трудности.

Эпический саундтрек, постоянно играющий за кадром, помогает придать маленьким событиям важное значение — когда астрономы понимают, что обнаружили что-то действительно важное, градус напряжение подскакивает до предела, хотя тебе всего лишь показывают цифры на мониторе, да лица троих учёных-неудачников.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Двухчасовой хронометраж иногда все же мешает фильму: некоторые сцены затянуты и поставлены не лучшим образом. Но учитывая, что для обоих режиссёров это дебют, а бюджет составлял пару бутербродов — результат всё равно очень впечатляющий.

«Космос» — это вручную сделанное с большой любовью к жанру, ностальгическое, местами наивное, но снятое с такой страстью кино, доказывающее, что для создания крутого фантастического фильма совершенно не нужны миллионы долларов и передовые спецэффекты. Достаточно лишь фантазии, таланта и невероятного желания создать что-то крутое. У этих ребят это определённо получилось.

«Полицейский седан» (Crown Vic), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Совсем зелёный новичок Ник попадает в патруль к бывалому ветерану полиции Рэю (Томас Джейн). Вдвоём напарникам предстоит пережить одну ночь в Лос-Анджелесе.

«Полицейский седан» напоминает одновременно «Патруль» Дэвида Эйра и «Тренировочный день» Антуана Фукуа. В оригинале называющийся Crown Vic — как автомобиль, в котором большую часть времени проведут герои, фильм сразу задаёт нужный тон, ведь это не боевик, а драма о буднях людей, каждый день сталкивающихся со стрессом, выбором, насилием и ненавистью.

Прожжённый жизнью разведённый коп, работающий здесь больше двадцати лет, и счастливо женатый неопытный новобранец садятся в патрульную машину, а впереди — целая ночь, полная преступлений, встреч, арестов и убийств. Сказать о том, что у них будет насыщенная смена — это не сказать ничего.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Одновременно с этим по городу разгуливает пара головорезов, ограбивших банк и напавших на копов. На их следы будут постоянно натыкаться герои — становится очевидно, что встреча неизбежна.

Рация постоянно вызывает патрульных, а ночная жизнь в городе бурлит. Пьяная девица, горящая машина с трупом, хулиганы, наркотики, призраки из прошлого — для Рэя всё это стандартный набор проблем, для Ника же — парад катастроф.

Непрекращающиеся диалоги внутри машины связывают воедино множество эпизодов. Тут нет какого-то единого сюжета, лишь банальная в своей жестокости реальность.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Томас Джейн прекрасно смотрится в этой роли, а его герой постоянно поучает Ника и выдаёт фразы одну лучше другой — о патрульной машине как маленьком доме, об обществе, Оруэлле, ненависти к полиции, новой этике поведения.

Новичку придётся смириться с некоторыми методами бывалого полицейского — иногда тот действует не совсем в рамках устава, ворчит на то, что раньше было проще, адвокатов меньше, свободы больше, и имеет свой собственный, особенный, закалённый взгляд на мир.

Поднимая много вопросов, в том числе о полицейском насилии, об ответственности и о том, что творит эта работа с людьми, фильм не делает выводов — каждый сделает их для себя сам. Для Рэя прошла обычная ночь, для Ника — будто целая жизнь. Фраза «увидимся завтра» звучит как хлопнувшая дверь, слишком самоуверенно для того, кто каждый день рискует жизнью, но в этой профессии нужно надеяться, что до того самого завтра всё-таки сможешь спокойно дожить.

«Коллекторы» (The Debt Collector), 2018 и «Коллекторы-2» (The Debt Collector 2), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Френч, преподающий в школе боевых искусств, очень нуждается в деньгах и поэтому начинает работать на криминального босса Большого Томми, который назначает его в напарники для коллектора Сью — вдвоём эта парочка отправляется выбивать долги.

Режиссёр Джесси Джонсон, в последние годы поставляющий нам приятные Б-боевики («Тройная угроза», «Возмездие»), снял дилогию «Коллекторы», в которой Скотт Эдкинс занимается тем, что все мы от него ждём — выбивает дурь из неприятелей своими кулаками.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Героям нужно навестить людей из списка должников — у каждого есть свой рейтинг и сумма, которую необходимо вернуть. Напарники сразу начинают подкалывать друг друга — «Коллекторы» с самого старта заявляют, что это чистокровное бадди-муви. Дуэт Скотта Эдкинса и Луиса Мэндилора внезапно оказывается одним из самых ярких приятельских дуэтов в экшен-фильмах за последние годы.

— Я вас всех разом отделаю.

— Как в кино про каратистов?

— Да, приятель. Как в дрянном кино про каратистов.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Френч, надеющийся легко подзаработать, в первый же день работы попадает в перестрелку, дерётся сразу с двумя громилами, разносит целый офис и забирает у богача сорок тысяч долларов.

Драки, как всегда, поставлены на отлично — разбитые лица, сломанные конечности и выбитые зубы. Экшен-сцены равномерно распределены по всему фильму. Каждый раз, когда герои куда-то приезжают, их ждет очередная жестокая схватка.

— Он ведь стрелял в меня!

— И что, убил?

Потом появится настоящий криминальный босс Барбосса, поручащий напарникам важное дело, пахнущее неприятностями. Сюжет о похождениях парочки взыскателей долгов тем временем зачем-то постоянно прерывается кадрами с коровами, которых ведут на убой — зрителю прямо намекают, что хорошим всё это не кончится.

В финале «Коллекторы» вообще превратятся в драматичную криминальную историю, а концовка окажется совершенно не характерной для обычной дешёвой «бэшки».

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Это самая паскудная работа в моей жизни.

Вторые «Коллекторы», вышедшие уже в этом году — прямое, но уже не такое драйвовое продолжение первой части, которое растеряло по пути экшен, но зато превратилось в полноценное и даже местами сентиментальное кино о дружбе. Френч и Сью снова объединяются ради дела и крупного вознаграждения, их опять готовятся подставить, а в финале Джонсон снова ужасно снимает перестрелку — кажется, это стало для него профессиональной традицией.

Драк здесь значительно меньше, да и вышли они отчего-то не такими зрелищными, зато диалоги и химия между героями получилась лучше, чем в первой части. Напарники снова шутят, вспоминают былые деньки и опять навещают должников из списка.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Дилогия «Коллекторов» сильно выделяется на фоне остальных посредственных боевиков, наводняющих цифровые сервисы. У Джесси Джонсона как-то получилось снять смешные и душевные картины об одной отвратительной профессии, а дуэт ведущих актёров превратил истории о похождениях Френчи и Сью в нечто большее, чем просто очередной фильм про бездумное рукоприкладство. И после всего увиденного, на самом деле, очень хочется третью часть — на фоне унылых высокобюджетных голливудских картин «Коллекторы» выглядят как настоящее спасение жанра.

«Кто не спрятался» (The Rental), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Две пары молодых людей решают снять красивый домик на побережье через Airbnb и провести там выходные. Но всё идёт не так как запланировано, а отдых превращается в настоящий кошмар.

Дэйв Франко пошёл по стопам брата и решил сам снять свой собственный фильм. Затащил в актёрский состав Дэна Стивенсена, свою жену Элисон Бри, а сценарий доверил написать мамблкорщику Джо Сванбергу и в итоге не прогадал, сняв, возможно, лучший хоррор года — умный, смешной, оригинальный, с отличными актёрскими работами.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Двое братьев со своими девушками, приехав, встречают хозяина дома — грубого реднека и, кажется, расиста. Усатый мужик тут же записывается нами в маньяки — наверняка у того в машине припрятана бензопила.

Но во время отдыха молодые люди совершают несколько ошибок, и расплата за них тут же явится из ночного тумана. Фильм удобно рассмотреть, как метафору отношений: большая часть картины — диалоги, раскрывающие персонажей, которые постепенно подведут всех к надвигающейся трагедии.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Режиссёр удачно играет с ожиданиями — вот злодейский старик, вот странная дверь с цифровым замком, вот скрытые камеры, вот телескоп, появившийся в доме. Зритель вертит в голове заданные режиссёром объекты, пытаясь сложить из них свою версию фильма, вот только всё окажется гораздо проще. Проще и страшнее.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Саспенс тут нагнетают не звуки и не зловещие символы, а брошенный вскользь взгляд и сказанные не так слова. Хоррор у Франко творится не снаружи, а внутри людей. Приятные вроде бы ребята, любящие друг друга, которые хотят просто отдохнуть, начинают вызывать беспокойство, и ты чувствуешь — что-то не так.

В последние двадцать минут режиссёр перестаёт жалеть своих героев и зрителя заодно — на того вываливается жанровый коктейль, завершающийся оригинальными титрами, которые у некоторых могут вызвать паранойю. Но, очевидно, что Франко делал кино не о том, как опасно может быть снимать чужое жильё, а о том, как опасно может быть просто доверять людям.

«Морские паразиты» (Sea Fever), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Студентка-биолог Шеврон отправляется проходить практику на рыболовном корабле вместе с небольшой командой моряков. Заплыв в запрещённый для ловли район, судно становится жертвой неизвестного морского существа.

Ирландский морской хоррор с примесью «Нечто» — звучит интересно на бумаге, на деле смотрится чуть похуже. Но это не отменяет того факта, что картина достойна внимания любителей историй про подводных страшилищ.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Главная героиня, замкнутая в себе девушка, у которой особо не складываются отношения с рыбаками, оказывается единственной, кто способен понять неизвестную науке аномалию. Странные моллюски присасываются к корме и проедают корпус — несмотря на кажущийся фантастичным сюжет, картина по духу больше напоминает экологический триллер.

В конце концов экипаж окажется заперт на корабле вместе с опасными паразитами, и людям придётся прибегнуть к нестандартным методам, чтобы остаться в живых. Напряжение будет расти, а количество членов команды стремительно сокращаться.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Биологические познания Шеврон тут пригодятся как нельзя кстати — только с её помощью у героев появляется шанс. Неизвестное науке существо не пытается бездумно сделать из людей себе обед, просто встреча двух таких разных форм жизни не может привести ни к чему хорошему. Минимум спецэффектов и общий реализм происходящего делает эту историю особенной, выделяя её на фоне безумных сюжетов о столкновении человека и монстра.

«Морские паразиты» в рамках жанра не предлагают ничего нового, но это крепкий морской зоохоррор, с живыми персонажами, оригинальным чудищем, в которое действительно веришь и несколькими яркими сценами. Неглупые подводные ужастики, кажется, сейчас редкость, а фильм Нисы Хардиман – ужастик, и он далеко не глупый.

«Глубокое погружение» (Breaking Surface), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Две сводные сестры Ида и Тува отправляются зимой на дайвинг, но во время погружения одну из них придавливает ко дну упавшим со скалы камнем.

Холодный норвежский сурвайвал-триллер про аквалангисток, оказавшихся в вроде бы безвыходной ситуации — безлюдная пустошь, снаряжение потеряно, баллонов с воздухом мало, а на помощь позвать невозможно — примечателен местом действия и героинями, за которых хоть немного, но переживаешь.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Вот тут и проявит себя истинная дружба сестёр. Несмотря на все разногласия, трудности в жизни (у одной проблемы в семье, у второй на работе) и неприятное происшествие в детстве, они готовы рискнуть, чтобы спасти друг друга.

Что-то похожее мы уже видели в «Синей бездне» (2016) ≠ здесь ситуация отличается местом действия и отсутствием зубастых хищников. Главные враги — кислород, время, давление и холод.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

«Глубокое погружение» очень сильно спасает хронометраж — полтора часа пролетают стремительно, а за безуспешными попытками освобождения от подводного плена наблюдать интересно, пусть иногда эти попытки и выглядят слишком нереалистично. К некоторым действиям девушек могут возникнуть совершенно логичные вопросы, но это извечная проблема всех сурвайвал-хорроров.

Зрелищные подводные съемки, достаточная доза саспенса и минимум скучного драматизма делают «Глубокое погружение» неплохим примером в жанре — в любом случае, аналогов у этого фильма не так уж и много.

«Бог грома» (Mortal), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

В Норвегии полицейские задерживают загадочного молодого человека Эрика, оказавшегося причастного к поджогу фермы и странному убийству подростка. Девушка-психолог, которую отправили для общения с подозреваемым, обнаруживает, что парень обладает невероятными способностями, которые он не способен контролировать.

Режиссёр замечательных «Охотников на троллей» (2010) Андре Овредал, после нескольких попыток в Голливуде, решил вернуться домой и сделать своего собственного реалистичного «Тора» — не всё у него получилось, но в целом картина вышла оригинальной, благодаря нестандартному подходу к жанру супергероики.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Эрик вместе с новой знакомой отправляются в путь, надеясь найти источник силы и понять, что всё это значит. За ними будут следовать старый шериф, явно о чём-то догадывающийся, и американка из посольства вместе с целым отрядом спецназа.

Вместо пафоса Marvel и DC и спасения человечества — тут зарисовки на тему того, что будет с нашим миром, если в нём окажется самое настоящее божество. При этом роль бога досталась совершенно обычному парню: это не качок с убийственной харизмой, а простой студент, желающий поскорее избавиться от полученных способностей.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Восхитительные северные пейзажи и минимум визуальных эффектов — тут нет масштабных схваток, скандинавских небожителей и Асгарда, а молот Тора выглядит так, будто его срисовали со страниц учебников по истории. Но именно это и придаёт картине свой уникальный вид.

В конце концов, серьезные супергеройские проекты подобного рода выходят не так уж и часто — пусть бюджет и сценарий не позволили создателям сделать что-то существенное, попытку засчитать можно, к тому же в финале оставили жирные намёки на продолжение. Очень хотелось бы его увидеть.

«Ад по соседству» (1BR), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Сара уезжает от отца в Лос-Анджелес, надеясь начать там новую жизнь. Ей удаётся снять квартиру в приятном и современном жилом комплексе. Дружелюбные соседи всегда готовы помочь, но за их улыбками скрывается зловещий заговор, о котором девушка вскоре, к несчастью, узнаёт.

Дебютный малобюджетный фильм Дэвида Мармора можно отнести к жанру психологических триллеров — это достаточно камерная, но любопытная лента, с интересной идеей и неплохой игрой главной актрисы. Действие практически не выбирается за пределы одного двора и пары комнат, но даже с таким минимумом локаций удаётся рассказать актуальную и захватывающую историю.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Вскоре после переезда Сара узнает все подробности о жизни в сообществе заботящихся друг о друге соседей. Естественно, реальность оказывается не так проста, как кажется на первый взгляд — широко улыбающиеся приятные люди, конечно, хранят чудовищную тайну, как это принято в одноэтажной Америке.

Правда, тут кошмар разворачивается не в отдалённой деревушке или умирающем городке, а прямо посреди современного мегаполиса. Симпатичный парень в соседней квартире, постоянно всё забывающая милая старушка, барбекю на свежем воздухе и общая атмосфера добродушной компании любого заставят поверить, что это сообщество — одно из лучших в городе.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

В какой-то момент разговорный фильм разбавят неприятными сценами пыток, но не стоит обольщаться — тут не будут лить литры крови или с удовольствием расчленять тела. Гораздо более страшным оказывается насилие над разумом: Сара, сама того не зная, оказывается в месте, откуда выбраться практически невозможно.

Завершая свой фильм твистом, который уже мелькал в нескольких подобных историях, режиссёр то ли просто пытается соответствовать модным жанровым трендам, то ли пытается что-то сказать. Но после такого больше всего хочется никогда в жизни не улыбаться соседям, а если они напросятся в гости — убедительно им отказать с помощью тяжёлых подручных средств.

«Амулет» (Amulet), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Томас бродяжничает в Лондоне до тех пор, пока его не находит монахиня и не помогает ему поселиться в доме одной молодой женщины, ухаживающей за больной старой матерью. Герой, помогая ремонтировать дом, влюбляется в хозяйку, но в то же время начинает понимать, что здесь творится что-то неладное.

«Амулет» цепляет своей медитативной и мрачной атмосферой — военные флешбеки Томаса, который охранял границу во время неназванного военного конфликта, загадочный древний амулет, найденный в лесу, мрачный гниющий дом и завывающие женские песнопения вместо саундтрека.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Действие развивается медленно, а в это время молодая владелица дома и её мать начинают внушать всё больше беспокойства, да и казавшаяся по началу приветливой монахиня имеет свои планы на доверчивого бродягу.

Необычный главный герой интересен своим прошлым — он явно что-то скрывает, ведь неспроста каждую ночь заклеивает себе руки скотчем.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

К сожалению, задавая интригу в первой половине фильма, Ромола Гарай во второй всё немного портит, в очередной раз превращая интересную идею в прямолинейное актуальное высказывание, отчего картина скатывается к довольно банальной развязке.

Поднимая темы ошибок прошлого, вины, возмездия и насилия, «Амулет» всё же остаётся стильным хоррор-проектом, достойным внимания любителей необычных триллеров. Просто перед просмотром стоит немного занизить ожидания.

«В тихом омуте» (I See You), 2019

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

В небольшом городке днём бесследно пропадает мальчик. Его поисками занимается детектив Харпер, который одновременно с этим переживает измену жены. Похищение напоминает преступления, происходившие здесь несколько лет назад, а в это время дома у детектива начинают твориться странные вещи.

Начинаясь как стандартный триллер с расследованием, фильм постепенно сворачивает в сторону хоррора, чтобы затем, в середине, перевернуть всё вообще вверх дном и показать уже знакомые события, но уже совсем с другой стороны.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

По большей части, фильм Адама Рэндолла напоминает суровый скандинавский детектив — тут есть необычный сюжет с парой твистов, немного насилия, расследование, подозреваемые и, конечно же, сам маньяк.

Перед просмотром о картине стоит знать как можно меньше всего — это тот случай, когда сама идея фильма построена на сюжетных поворотах и обмане зрителя. Конечно, самые внимательные смогут заранее обо всём догадаться, но скажем честно — хорроров с действительно закрученным сценарием сейчас едва ли можно пересчитать по пальцам.

Совсем не страшный, но в меру увлекательный, «В тихом омуте» — пример крепкого жанрового проекта, который вполне способен удивить зрителя, рассчитывающего на банальный ужастик о похитителе детей.

«Она умрёт завтра» (She dies tomorrow), 2020

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Эми выпивает дома одна — она верит в то, что завтра обязательно умрёт. К ней заглядывает подруга Джейн, пытающаяся её успокоить, но спустя время она сама почувствует, что вскоре расстанется с жизнью. Вера в завтрашнюю смерть, словно эпидемия, начинает распространяться среди людей по всему городу.

Эми Саймец («Чужой: Завет», «Примесь»), которая когда-то снималась в бойких инди-фильмах в начале 2010-х, объединившись с Кейт Лин Шейл — звездой американских независимых, сняла самый странный хоррор года, который и хоррором тяжело-то назвать.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Тут не будет скримеров, убийств, монстров, да и какого-нибудь вменяемого саспенса. Только встречи и разговоры одиноких людей, в жизнь которых потихоньку проникает отчаяние и безысходность.

Главная героиня мечтает, чтобы после смерти её кожу использовали для создания куртки, ведь только так она сможет оставить после себя что-то существенное в мире. Ужас перед будущим сегодня как никогда актуален — с этим Саймец попала в точку, ведь расписания, планы и надежды за последнее время немного потеряли в цене.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Словно болезнь, страх передаваясь от человека к человеку, начинает поражать одного за другим, и вот недавно счастливые лица внезапно искажаются от осознания неизбежности надвигающегося конца. Настоящая пандемия веры — только что ты даже не задумывался о будущем, а сейчас уже в панике ищешь телефон, пытаясь позвонить родным.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Но с такой оригинальной идеей Саймец, кажется, не совсем справляется — иногда её картина напоминает набор экспериментальных сценок, из которых с трудом складывается полноценное кино. История перескакивает с одного персонажа на другого и смешивается с флешбеками, немного поясняющими, с чего всё началось.

«Она умрет завтра» — микробюджетный антихоррор с отличной для инди-фильма концепцией, в котором главное — диалоги, персонажи, а также удивительная смесь депрессивной тоски и комедии. Ведь здесь на фразу «Привет, я Джейн, я умираю», лаконично ответят: «Привет, я тоже умираю».

«В моей комнате» (In My Room), 2018

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Армин — одинокий неудачник, у которого проблемы на работе, проблемы с деньгами и в семье. Однажды, заснув в машине, он просыпается в мире, где совсем не осталось людей.

Постапокалипсис по-немецки выглядит совсем не так, как это принято показывать в Голливуде. Медленный, с упором на детали и излишний реализм, «В моей комнате» местами напоминает блокбастер «Я — легенда» откуда выкачали весь американский лоск, бюджет и спецэффекты, оставив только историю о том, каково это — быть последним человеком на Земле.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Первые сорок минут зритель просто наблюдает за жизнью Армина — всё происходящее напоминает обычную социальную драму, в которой герой, ничего особо из себя не представляющий, получает выговор от начальства, возвращается в родной город и тоскливо курит на улице по ночам.

Потом настанет пасмурное утро, а веселящиеся люди на плывущем корабле куда-то пропадут, так же, как и всё человечество. Правда герою к одиночеству не привыкать — он быстро освоится в новом мире.

Опустевшая немецкая провинция выглядит впечатляюще. Вскоре городские пространства захватит природа, трава пробьётся сквозь асфальт, а люди станут всего лишь воспоминанием.

Никому не нужные фильмы: французские боевики, подводные хорроры, полицейский триллер и сразу два крутых Скотта Эдкинса

Вместо привычной для жанра собаки — лошадь и винтовка для охоты. Чтобы выжить, нужно уметь работать руками и приспособиться существовать заново. У бывшего неудачника это выходит — и вот он почти король в этом пустынном царстве. Конечно, потом, по законам подобных фильмов, Армина ждёт встреча, вот только, кажется, она принесёт ему больше горя, чем радости.

«В моей комнате» — это необычная европейская постапокалиптическая драма, в которой главный упор сделан на наблюдение за трансформацией человека в необычных условиях. Медленный темп и минимум диалогов выгодно выделяют её на фоне шумных картин о конце света, ведь, если он и наступит, то, наверное, будет таким — тихим и спокойным, как пасмурное немецкое утро.

4040 показов
24K24K открытий
11 репост
90 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сразу про него и вспомнил. Хоть и нереалистичный, но зрелищный и атмосферный фильм

Ответить

Мне тоже очень зашёл.

Ответить

Автор, спасибо. Половину списка захотелось посмотреть.

Ответить

Зашел за подводным хоррором, а я уже его видел :(

Ответить

Интересная подборка, спасибо. От описания сюжета к "тридцать" чуть не запалкал
Из списка смотрел "Rental" и мне понравился. Не банальный ужастик с хорошим кастом

P.S. Эдкинс во всех фильмах такой нелепый? Он словно антихаризматичный
P.

Ответить