«Мы выбираем будущее кино» — Netflix отказался от участия в Каннском кинофестивале

Онлайн-кинотеатру предлагали показывать свои картины вне конкурса.

В закладки

Netflix объявил, что не примет участия в Каннском кинофестивале, который пройдёт с 8 по 19 мая. Согласно новым правилам, к конкурсной программе допускаются только фильмы, которые шли в кинопрокате Франции в течение какого-то времени.

Мы хотим, чтобы наши фильмы были наравне со всеми остальными фильммейкерами. Мы рискуем, когда позволяем неуважительно относиться к нашим картинам и авторам.

[Руководство фестиваля] задало тон [беседы]. Не думаю, что нам будет приятно там находиться.

Тьерри [Фремо, директор фестиваля] сказал, что история интернета и история Канн — это разные вещи. Конечно, это разные вещи. Но мы выбираем будущее кино. Если Канны решили застрять в его прошлом — ничего страшного.

Тед Сарандос, глава Netflix по контенту

В конце марта руководство Каннского фестиваля запретило Netflix участвовать в мероприятии, однако предложило онлайн-кинотеатру показать свои картины вне конкурса.

Глава Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо объяснил, что в 2017 году фильмы Netflix допустили к конкурсной программе в виде исключения. Тогда он хотел, чтобы премьеры картин онлайн-кинотеатра состоялись именно на его мероприятии.

В 2017-м Netflix показал в Каннах «Историю семьи Майровиц» и «Окчу». Ни одна из картины не получила Пальмовую ветвь, а «Окчу» вовсе освистали.

#кино #netflix

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Стивен Спилберг заявил, что фильмы Netflix недостойны номинаций на премию «Оскар»
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["netflix","\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 70, "likes": 70, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 18475, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 12 Apr 2018 10:13:30 +0300" }
{ "id": 18475, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/18475\/get","add":"\/comments\/18475\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/18475"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
76

Блин, ну Netflix логично рассуждает. Есть фильм, есть актёры, режиссёр, сценарий. Чем фильм, показанный на большом экране, отличается от фильма на стриминговом сервисе. Реально пережиток прошлого

Ответить
23

А еще ржака в том, что фильмы показанные на фестивале практически никогда не собирают кассу. Поэтому они вынуждены идти на Нетфликс, чтобы хоть кто-то их увидел и была возможность отбить затраты.

Ответить
6

Для начала поясните, что такое "не собирают кассу"? Убыточны? Не отбили бюджет? Есть такое понятие как имиджевое кино. Есть такое понятие как авторские проекты. Не все кинофильмы снимаются с прицелом на прибыль. Кстати в России за ваш счет снимают те фильмы, которые потом едут в Канны, так что вы уже "собрали им кассу", а в идеале еще и оплатили плюсик к репутации режиссера/актера. Считаете ли вы фильмы которые "не собирают кассу" плохими априори? Значит ли это, что должны снимать только новых черных пантер и мстителей?

Ответить
0

Авторское, имиджевое - эти сказки можно рассказывать лишь полным романтикам. Любой создатель фильма, хочет получить и признание, и заработать, чтобы можно было и еще чего-нибудь снять. Бывают исключения, которые лишь подтверждают правила.
в России за ваш счет

ничего не снимают, т.к. я никакого отношения к России не имею.
Считаете ли вы фильмы которые "не собирают кассу" плохими априори? Значит ли это, что должны снимать только новых черных пантер и мстителей?

Не считаю. Я лишь рассказал о дальнейшей судьбе многих фестивальных фильмов.

Ответить
0

ничего не снимают, т.к. я никакого отношения к России не имею.

"фонды кино" существуют в любой стране, культура это дотационная среда (где-то больше участвует государство, где-то частный сектор)

Авторское, имиджевое - эти сказки можно рассказывать лишь полным романтикам. Любой создатель фильма, хочет получить и признание, и заработать, чтобы можно было и еще чего-нибудь снять. Бывают исключения, которые лишь подтверждают правила.

Если брать русских режиссеров, то условному Михалкову, Звягинцеву, Кончаловскому заработок с фильма, ну такое (при этом я думаю фильмы все равно окупаются в долгосрочной перспективе, может на носителях, может через ТВ). Мне кажется вы действительно не понимаете, что есть репутационные вещи, которые не принесут прибыли в виде зеленых бумажек, но по итогу человек получит больше в перспективе (или получит что-то для своего эго).

И "не кассовое кино" это не только история про Канны. Я например очень люблю фильмы Вуди Аллена, но если бы у него не было "спонсоров", мы бы не увидели многих его фильмов. А если бы условная Скарлет Йохансон просила за свои роли столько же, как за Мстителей... Боюсь мы бы не увидели ни одного фильма со Скарлет Йохансон от Вуди Аллена.

Ответить

28

Из всех фестивалей именно в Каннах больше всего хорошего кино. Которое можно и смотреть обычному зрителю, и рекомендовать.
Если по вашему всё что там есть это "инди-говно" или что хорошие фильмы могут быть только на большом экране или Нетфликсе, то вы ошибаетесь.

Ответить
8

А кому давать награды? Мстителям и Звездным Войнам Диснея ?
Очередной политкорректной драме про негров?

Ответить

12

Все с тобой ясно чувак.
Чисто для справки, давным давно есть MTV video awards, которое поощряет как раз такое кинцо.

Ответить

14

какой-то юношеский максимализм. Либо жрешь трансформер-парашу, либо дрочишь на социальное кино о мигрантах-гомосексуалистах. Третьего не дано.

Ответить
–1

Оскар. Правда там не очень любят фантастику (которая самый массовый жанр массового кино) и редко дают ей главные статуэтки, но технические награды почти всегда уходят им.

Ответить
2

Современное массовое кино

Такое кино и нетфликс снимать не умеет

Ответить
1

Может потому что "инди говно" в разы лучш, чем конвеер от марвел?
Просто массовый зритель привык жрать какахи.

Ответить
0

Инфа от Отвратительных мужиков.

Ответить
–1

Они не собирают кассу в быдлостране под названием Россия, в родной Франции или США они выживают. Даже российские фестивальные ленты, получающие международные награды, хорошо выступают в международном прокате (но не в родной России).

Ответить
11

Для телевизионных фильмов существуют свои профессиональные мероприятия, например премия Эмми, почему раньше никто не жаловался что телевизионные фильмы не допускали на подобные фестивали?

Ответить
6

Потому что раньше у таких фильмов зачастую было ниже качество, чем у фильмов для кинотеатров, мне кажется.

Ответить
5

Тэмпл Грандин от HBO хуже Ярости от Netflix?)

Ответить
0

Тэмпл Грандин от HBO

и это плохо что этому фильму нельзя быть на фестивалях просто потому что не показывался в кинотератрах.

Ответить
4

Чисто вопрос позиционирования, Netflix не хочет позиционировать свою продукцию, как телеформат.

Ответить
6

Обоюдная логика. Если показ на стриминговом сервисе, ничем не отличается от показа на большом экране. То тогда почему Netflix не показать во Франции фильмы на большой экране. Исключение было сделано именно для Netflix, это уже можно считать как шаг навстречу чему-то новому, но Netflix отказалось сделать ответный шаг.

Ответить
1

Ответ в одной из предыдущих статей. Законы Франции запрещают прокат в течении нескольких лет после показа в кинотеатре, вроде бы. А показ во французском кинотеатре обязателен по условиям конкурса

Ответить
0

Отчасти объясняет решение. В то же время, не могу не заметить не слишком искреннее заявление от Netflix. Получается, дело не в искусстве и "будущем кино", а тупо в деньгах.

Ответить
11

Нетфликс очень милый. Но чтобы выбрать будущее кино надо сначала научиться снимать кино, а с этим как-то пока не очень у них.

Ответить
5

Да ладно, они снимают нормальные средняки. Да и экспериментировать и рисковать не боятся.

Ответить
1

Если честно я лучше филтмы нетфликса посмотрю , чем очередную вымученую "маму" аранофски

Ответить
2

"Отличное" будущее ждет кино, в котором не будет кинотеатров...

Ответить
18

Звучит и правда здорово. Смотреть дома удобней и приятней. Особенно если у вас нежные ушки.

Ответить
1

Все субъективно, мне тоже нравиться смотреть дома. Но путь netflix лишает людей альтернативы, собственно организаторы фестиваля этот пункт правил как раз и ввели после лоббирования кинотеатрами. Как всегда все упирается в деньги, но позиция французов мне все же несколько ближе)

Ответить
9

Забавно, Нетфликс лишает кого-то альтернативы, но на фестиваль не пускают именно его.

Ответить
2

В новости говориться, что их приглашают, но вне конкурсной программы. Как раз фестиваль все условия предложил. Не хотите поддерживать французский кинематограф, приезжайте показывайте, хотите - тоже приезжайте. А вот netflix встал "в позу")

Ответить
10

Ну это как сборную приглашать, чтобы они в перерывах между матчами по полю побегали.
Я не думаю что качество кино зависит от того, покрутили ли его в кинотеатрах или нет, так что это чистая политика.

Ответить
5

С одной стороны у фестиваля есть свои правила и традиции, нарушать их они не хотят, а с другой Netflix не хочет играть по чужим правилам, он хочет навязать свои. А ведь качество фильма никак не зависит от того, съездил он на Канны или нет. Так что вряд ли тут что-то решится в ближайшие годы.

Ответить
1

Множество хорошего кино показывают вне конкурса на разных фестивалях. К тому же: "Мы хотим, чтобы наши фильмы были наравне со всеми остальными фильммейкерами" и требования к себе особого отношения, в виде разрешения не показывать фильмы в кинотеатрах это несколько нелогично) Дело не в политике, а в чистых деньгах, насколько я понимаю после показа на большом экране законодательство Франции накладывает ограничения на показ в стриминге...

Ответить
3

Netflix просто считает правила конкурса архаичными. Что не должны так фестивали проходить.

Вот и бойкотирует, высказывая свою позицию. Вроде логично поступает.

Ответить
2

Я уже писал, что эти правила с определенной целью действуют - поддержка местного кинопроизводства. Netflix не хочет терять деньги, вот и все... Правила, как таковые, тут ни при чём.

Ответить
3

В общем, в сухом остатке, считаю, что обе стороны не хотят терять деньги и у обоих рыльце в пушку.

Ответить
–1

Один собирает деньги для нуждающихся, второй для своего кармана... У обоих рыльце в пушку? Не особо знаком с состоянием французской киноиндустрии, но цели фестиваля все же несколько симпатичнее выглядят) Особенно с учетом того, что они предлагают альтернативу netflix

Ответить
0

:D Это в каком месте канский фестиваль собирает деньги для нуждающихся?

Ответить
0

Правило проката ленты в кинотеатрах, в целом положительно влияет на всю индустрию француского кино.

Ответить
2

И всё это конечно полностью бескорыстно. Спасаем голодающих кинопрокатчиков.

Ответить
0

Вопрос не в деньгах, а в статусе - фестиваль не хочет терять лицо и связываться с этими вашими интернетами и уступать каким-то выскочкам, а Netflix наоборот хочет поднять свой статус участием в основной программе, да ещё и с возможной победой.

Ответить
0

"не хочет терять лицо и связываться с этими вашими интернетами" При этом предоставляя возможность показать кино на фестивале, даже при не согласии netflix с его условиями?) Если бы новость звучала как "Фестиваль отказал" выглядело бы все так как Вы написали.

Ответить
0

Внеконкурсная программа - это внеконкурсная программа, у неё другие цели, как раз эта часть Netflix не очень интересна, судя по их реакции.

Ответить
1

С финансовой точки зрения показать свои картины вне конкурса (и дать им огласку) звучит выгоднее, чем отказаться от участия в фестивале вообще.

Если не рассматривать потенциальный резонанс по этому поводу как спланированный пиар, конечно.

Ответить
1

С чего вдруг лишает альтернативы? Вы еще скажите что гугл плей и яндекс музик и др. лишают альтернативы пойти на концерт послушать любимую группу.
Не всем нравиться ходить в кино, и многие хотят в день премьеры смотреть кино дома, а не где то с толпой. Но вместо того чтобы дать нормальный платный сервис в день премьеры и дать выбор зрителям где смотреть - боятся что будут пиратить. Конечно будут. Надо решать причины, а не бороться с результатом.

Ответить
0

Эм, так фильмы netflix нельзя увидеть на большом экране. Так что да, они "лишают альтернативы пойти на концерт". И если все кинопроизводители пойдут по пути netflix кинотеатры закроются. И "концертов" не будет) Пример выше изначально не коректен, у сервисов выше нет эксклюзивного права на контент который они распространяют, а у netflix есть. А строить многомиллиардный бизнес на одном лищь доверии... К сожалению человечество в массе своей еще не на том уровне нравственного развития.

Ответить
0

У них права эксклюзивные, но ничто не мешает их купить и крутить в кинотеатре. Возможно они сейчас их не продают, по одной простой причине - они по сути единственные и альтернатив полно. Будет больше таких сервисов, может быть индустрия задумается об этом. В данном случае нетфликс как инди, сам сделал, сам издаю. А когда появится достаточно популярных онлайн кинотеатров - думаю только тогда ситуация начнет меняться.

Ответить
5

Забавно, учитывая какой мусор зачастую идет в кино и какие у него потом оценки. Они видимо более достойны для всяких фестивалей. Дисней или Марвел вообще плевать на кино как таковое, главное касса. Нетфликс же наоборот дает денег на всякое сомнительное и таки ближе к идеям европейского кино. Ну а то что "не служил, не мужик" это вообще финиш.

Ответить
0

Во-первых, зачем разделять Дисней и Марвел? Во-вторых, Дисней снимает не только кино-блокбастеры, есть там место и искусству и кино.

Ответить
0

Ой, да ладно, это мультики штоле? Ну там спасибо аниматорам, которые вопреки.

Ответить
0

В том числе. И аниматоры конечно молодцы, но крутыми эти мульфильмы делают не только они, но, в первую очередь, сценаристы, режиссёры, художники и, в не малой доле, продюсеры. Ну и нельзя сделать хороший продукт вопреки. Точнее, один раз можно, но чтобы делать это регулярно нужна слаженная работа и большое количество талантливых профессионалов.

Ответить
2

Да как они посмели Окчу освистывать!

Ответить
8

Причем не из-за фильма самого, а из-за лого Нетфликс и техпроблем на стороне организаторов.

Ответить
1

Netflix бы сначала нормальные фильмы делать научились, прежде чем разыгрывать из себя снобов.

Ответить
1

Ну да, если ты сноб-любитель не стоит соваться на фестиваль снобов-профессионалов.

Ответить

1

"Нетфликс" сейчас запилит свою премию только для своих фильмов , благо финансы позволяют. Какого-нибудь "Рида", и пиздец. А там и "Амазон", и "Эппл", и прочие "Хулу" только рады будут.

Последний пример: отличный фильм "Тебя никогда здесь не было". Две "Пальмовые ветви" в Каннах, в том числе за лучшую мужскую роль и за лучший сценарий.

Начальный титр: "Amazon Studios".

Старичьё просто очкует, как и везде и всегда, что кормушку отберут.

Ответить
–1

Нетфликс - молодцы. Пусть старпёры нюхают там свой нафталин.

Ответить
0

Масс-маркет (Netflix) лезет в закрытую элитарную европейскую тусовку (снобизм в кубе), а потом обижается что его там не считают своим. О чем они думают?

Это тоже самое, как если бы художник по комиксам потребовал от Лувра выставлять его работы.
Разовую спец-выставку сделали бы. Но равные условия с да Винчи, Вермеером и Рембрандтом - никогда.

Я не понимаю зачем Netflix нужны Канны. Они из разных миров.

Ответить
0

Кода же наконец на международных кинофестивалях сделают отдельную категорию для Инди-кино и отдельно для Мэйнстрим (типа комерческое мувьё)?!?!?! А то получаются что в одно "ведро" смешивают разные по вкусу и уровню кинопродукты. А потом разные по менталитету и уровню интелектуальности кинокритики и недокритики должны их анализировать. Всегда "киноклоунада" какая-то получается. Некоторые кайфуют от каких-то фильмецов, а другим как раз блевать хочется от такого кино. Короче - надо отделять мувьё, товарищи! Шоб кайфовее было и тем и другим. :)

Ответить

0

оскар - не фестиваль, а премия; это разные категории

Ответить
–1

Как бы... А то же самое можно сказать и Московском фестивале? -))

Ответить
0

А что за фильм на картинке? Просто чем дольше я смотрю на эту картинку тем страшнее становится, ощущение что это сейчас девчонку сожрёт.

Ответить
0

Та самая Окча.

Ответить
0

Это освистанная "Окча".

Ответить
0

А мы вас и не звали (с) Канский фестиваль.

Ответить
0

Нетфликсу нужно свой формат для контента делать. А то с одной стороны сериалы у них нормальные, но слишком долгие. А в фильмах тесно и он плохие.

Ответить
0

Мини-сериалы?

Ответить
0

"Ни одна из картины не получила Пальмовую ветвь, а «Окчу» вовсе освистали."
Говноедов в студии. Исправьте, пожалуйста.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления