Чего боится Ари Астер?
Для тех из вас, кто читает только пару первых предложений и оценку напишу следующее — вы не видели никогда и ничего даже отдалённо похожего на Все страхи Бо. Для искушённых синефилов, считающих, что их уже ничем нельзя удивить — вы не видели никогда и ничего даже отдалённо похожего на Все страхи Бо. А причина тому достаточно проста — этот фильм сам не знает, что он из себя представляет, формируя противоречивые ощущения, кочующие от просто-наспросто каши до, так называемого, «beautiful mess».
- В чём же главная сила этого фильма?
- Ари Астер — режиссёр.
- И что же он срежиссировал?
- Спектакль.
Начнём, что называется, с одёжки, потрясающе представленной художником-постановщиком, оператором и, естественно Ари Астером-режиссёром. Более чем уверен, что по итогам этого года картина сумеет стать, если не самой, то одной из самых креативных и впечатляющих в визуальном плане (а это сильное заявление учитывая то, какие фильмы нас ждут в оставшиеся 7 месяцев постепенно уползающего года). Интересные лонгшоты, как максимально простые в своём исполнении и работающие на напряжённость ситуации, так и задействующие целые улицы статистов, невероятно приковывают глаз к чудаковатой истории и позволяют ей бить именно по тем точкам, которые необходимы для успеха полотна.
Визуальный стиль Астера, впечатляющий ещё во время выхода Солнцестояния, получает здесь невероятное развитие в специально отведённые 20-25 минут хронометража, происходящих в импровизированном театре (в чём можно увидеть аллюзию и на сам фильм вв принципе), оторвать глаз от которых, лично мне, было невозможно, ввиду интереснейшего исполнения окружающего главного героя мира и нарочитой гиперболизацией всего, что попадает в объектив камеры (опять-таки аллюзия).
Стоит замолвить словечко и за Хоакина Феникса, играющего, кто бы мог подумать, психически нестабильного человека и делающего это, кажется, с каждым разом всё лучше и лучше… однозначно один из самых ярких перформансов этого года.
- Так в чём же главная проблема этого фильма?
- Ари Астер-сценарист.
- И чего же он боится?
- Редактуры.
Да, вряд ли вы найдёте человека, способного провести психологический анализ персонажа через настолько странную сюжетную линию, но… стоило ли оно того? Фильму абсолютно не обязательно было идти 3 часа, это не монументальный байопик и не пеплум, да и не способен он удивлять на протяжении всего хронометража. Две трети картины представляют нам достаточно линейную историю, демонстрируемую в низком темпе и не особо старающуюся тебя завлечь, в которой форма абсолютно перевешивает содержание (отличающееся, опять-таки, чудовищной гиперболизацией всего происходящего, словно фильм был написан не опытным сценаристом, а новичком, пытающимся бросить вызов сторителлингу) . И ведь действительно, это работа не (уже) прославленного новатора хорроров-это работа новичка Ари, его первый сценарий, подобного которому мы ещё не видели и вряд-ли увидим в дальнейшем. Это пьеса творца с большой буквы, его театр, да, со своими проблемами, где-то пол назойливо скрипит и отвлекает от повествования, а где-то и отвлекать особо не от чего, зато невероятно красивые декорации, которые сами переключают на себя внимание и за это я готов аплодировать Астеру, он настоящий, я уверен, любая другая студия заставила бы его порезать фильм, обрезать концы и тогда, возможно, он получился бы ровнее, но студия А24-ровно такие же творцы, доказывающие свою любовь к искусству на протяжении многих лет и пусть большинство их фильмов не идеально, вычурно, вызывающе и неуместно, но они всё же живые, а для меня, как для зрителя, это важно. …
… но… стоило ли оно того? Для меня-однозначно да, это невероятный опыт, который придётся по вкусу далеко не каждому, но… разве он обязан всем нравится?
Фильм оч крутой, постановка, игра актеров, сценарий, просто охуеть. Насчет хронометража не согласен. Каких то лакун и соплежуйства там не было ваще, все на месте. Единственное не во все сразу въедешь и надо пересматривать, чтоб понять, чего он сказать хотел местами. А так конечно приятно, что на такое бюджеты еще дают и серьезные актеры снимаются.
Посмотрел фильм и нихуя не понял. Видать, тупой я слишком для такого кино(
Бывает
Для искушённых синефилов, считающих, что их уже ничем нельзя удивить — вы не видели никогда и ничего даже отдалённо похожего на Все страхи Бо.Ууу, сука, ну смотри мне, чето ты слишком задираешь планочку, если там не будет обещанного ахуя, то я вернусь и найду тебя
Чего боится Ари Астер?стать режиссером у марвел
Это боится каждый уважающий себя человек