«Иногда на подбор музыки уходит больше времени, чем на саму сборку»: трейлермейкер о своей профессии

Андрей Солодовников, создавший среди прочего трейлеры к «Майор Грому», «Стрельцову» и «Серебряным Конькам», рассказал БК о тонкостях своей профессии и о роли трейлеров в продвижении фильмов.

Кстати перед основным материалом хотелось уточнить, что на DTF есть статья с другим трейлермейкером сделанная Сэмом Спейдом, вот ссылка на статью. Это сделана все для того, что если вы заинтересуетесь, вы могли бы побольше узнать об этой профессии от разных людей. Из этого интервью я взял по моему мнению интересные моменты. И да это моя первая статья на DTF и любые замечания, критика и прочее приветствуется, ну и похвала тоже не помешает. На этом все, а теперь к статье.

"Майор Гром"
"Майор Гром"

Подход к работе состоит из нескольких этапов – это в целом базовый способ, который используют все монтажеры. Заказчик передает материал, а трейлермейкер разбирает его. Сначала подбираются сцены с графикой, которые по желанию продюсеров пойдут в окончательный монтаж, и убираются те сцены, если их еще нельзя использовать, так как их просто не успеют подготовить к запланированной дате релиза.

В основном приходится работать с техническими исходниками, фильмами без графики, так как в больших проектах с крупнобюджетными визуальными эффектами она часто не готова, поскольку трейлер делается на начальном этапе постпродакшна.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

В промоматериалах, тизерах или трейлерах – продюсеры хотят показать в первую очередь общее настроение проекта и стремятся избежать спойлеров. Продюсеры также подбирают красивые, зрелищные и продающие фильм кадры. После этого подбирается музыка на которую приходится много времени. Музыку часто берут из стоковых библиотек, но иногда заказчики просят хорошие дорогие треки – тогда нужно обращаться к более престижным ресурсам, где композиции стоят значительно дороже, чем на стандартных музыкальных сайтах.

Ценовой диапазон таких композиций может варьироваться в пределах от 2 до 50 тысяч долларов.

Иногда на подбор музыки уходит больше времени, чем на саму сборку. Часто продюсеры доверяют моему вкусу или просят подбирать треки вместе с ними. Когда музыкальное решение найдено и утверждено, начинается монтаж первого драфта. В среднем на это уходит два-три дня в зависимости от загруженности. Драфт показывается продюсерам, дальше идет ряд комментариев и правок.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

У каждого трейлера может быть свой уникальный стиль. Бывает такое, что в трейлере нам говорят о чем этот фильм его общий сюжет персонажей и так далее. А бывают трейлеры которые, погружают человека в атмосферу фильма, показывают его тон или стиль и там нет особого сюжета. Эти трейлеры служат для привлечения внимания к фильму.

Есть очень много современных трейлеров, где все видео держится на стиле, то есть сценария там шестьсемь строчек. Но все так замиксовано, с интересным саунд-дизайном, звуками, что человек просто получает удовольствие от этого аудиовизуального опыта и уже хочет пойти в кино.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер
Трейлер со сценарием. "Пальма".
Трейлер ничего не понятно, но очень интересно. "Легенда о зеленом рыцарь". 

О работе над трейлером «Майор Гром: Чумной Доктор» он сказал, что это было одновременно сложно и интересно. Как он говорит для него это был вызов сделать красивый и зрелищный трейлер и при этом сохранять интригу для следующих промоматериалов.

Безусловно, для любого промо берутся зрелищные кадры – это закон профессии. В случае с этой экранизацией мне повезло: фильм действительно визуально очень богат и хранит в себе множество приятных и стильных выразительных решений

Андрей Солодовников, Трейлермейкер
Трейлер "Майор Гром: Чумной Доктор'

Андрей рассказал почему в российских трейлерах редко звучат популярные треки и песни. Как он говорит дело все в деньгах. Для трейлера надо сделать подходящую кавер-версию, продюсеры должны платить и за авторские права артисту, и за работу тех людей, которые занимаются ремиксом. То есть они платят двойные деньги.

Иногда бывает тяжело договориться в том числе из-за человеческого фактора, так как продюсерам в моменте может быть не до музыки в трейлере и они не до конца понимают важность саундтрека к видео.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

Также он сказал, что обычно трейлеры смотрят фокус-группы которые, решают какой самый зрелищный трейлер. Правда эти группы обычно состоят из обычных людей из улицы.

Правильный саунд-дизайн тоже важен ударные, нарастающие, резкие элементы — это все инструменты трейлера которые расставляют акценты, и удерживают внимание зрителя.

Когда играет ритмичная бодрая музыка и эти вещи подобраны недостаточно стильно или верно, происходит просадка по динамике, а динамика важна, чтобы зритель досмотрел трейлер. Без динамики трейлеры будут производить слабый эффект. Пресловутая «голивудщина» тоже берется отсюда.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

Андрей отмечает, что хороший трейлер зависит также и от исходника который вдохновил бы трейлермейкера на эксперименты, и смелость продюсеров.

Также в Голливуде набирает популярность тренды брать какую-то фишку из фильма и на этом выстроить весь трейлер. Как было например с последним трейлером «Джона Уика 3» под балетную классику или в трейлере «Реинкарнации» обыграть цокающий звук, издаваемый одной из героинь. Среди голливудских компаний считается, что если ты так не делаешь, то отстаешь от моды.

Трейлер "Джона Уика 3" под балетную классику.
Трейлер "Реинкарнации" с цоканием. 
Еще один пример такого трейлера который я нашел. "Judas and the Black Messiah" он построен под возгласы революции.

Еще в трейлерах монтажер может усиливать эффект от некоторых сцен в трейлере каким нибудь необычным способом, делая кадр зрелищным и эпичным.

Из последних трейлеров могу привести пример ролика «Грейхаунда» с Томом Хэнксом, где монтажер усилил момент всплытия подводной лодки агрессивным звуком, состоящим из звука кита и бита, как будто морское чудище поднимается на поверхность. Круто смотрится, когда ночью в бурю поднимается подводная лодка и играет этот мощный рык.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер
Трейлер "Грейхаунда"

Андрей упомянул, что некоторые трейлеры могут вообще изменить сам тон фильма. Как было например с трейлером «Отряд Самоубийц» когда яркий и красивый трейлер всем понравился, что было решено провести пересъемки и досъемки фильма и из мрачного превратить в веселый из-за чего он полностью изменился.

Трейлер "Отряда Самоубийц"

Его также спросили почему иногда появляются трейлеры которые, показывают весь фильм, приведя в пример трейлер «Бэтмен против Супермена». Как говорит Андрей вины монтажера здесь нет. За такими крупно бюджетными проектами стоит множество продюсеров которые не любят рисковать. Да и тем более трейлеры показывают фокус-группам которые зачастую оценивают люди с улицы. Им показывают пять-десять версий трейлера одного и того же фильма, а потом еще голосуют за самый лучший. И например какой-нибудь крутой и гораздо лучше трейлер может не набрать один голос и выбрать другой.

Продюсеры всегда перестраховываются, им нужно, чтобы материал был правильно подан, чтобы его купили – все в Америке происходит только из-за денег. И каждый кадр прорабатывается и меняется в зависимости от того, как история воспринимается на фокус-группе.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер
Трейлер "Бэтмен против Супермена"

Также он отмечает, что иногда трейлер проекта может выйти сырым с плохой графикой из-за сжатых сроков. Продюсеры готовятся к Кинорынку, либо к фестивалю, или ролик подклеивается к какому-то релизу в кинотеатрах, поэтому все торопятся.

Практика в трейлерах показывать кадры в которых нет в самом фильме распространена и часто используется. Как говорит Андрей дело тут все в том, что трейлер делается даже когда фильм еще не завершен и продюсеры хотят выбрать самые красивые кадры, чтобы трейлер продавал фильм. Еще дело может быть в пересъемках когда снимаются абсолютно другие сцены.

Трейлер – это маркетинговый инструмент, который продает фильм. Он должен быть классным, красочным, крутым и мощным. Если для этих задач нужно что-то доснять или докупить какие-то кадры, например, футаж пролета над городом, то это распространенная практика, которую используют все.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

Андрей сказал, что трейлеры сделанные для кино театрального прокат могут отличаться от трейлеров для онлайн-кинотеатров.

Как он говорит все дело в том, что фильму для кинотеатра нужен определенный хронометраж, чтобы его можно было показывать и рекламировать в том кинотеатре. А для онлайн-площадок это не важно и можно сделать трейлер той длины которой хотят продюсеры.

Также он отметил, что продюсеры всегда гонятся за трендами. Когда например трейлер выстреливает и он становится популярным, например из-за своей музыки. Все продюсеры хотят узнать имя композиции или композитора как было например с трейлером «Довод».

Трейлер "Довода".

Андрей также рассказал, что хотя практика фокус-групп активно проводится за рубежом, в России тоже иногда берут фокус-группы и после их пожеланий изменяют трейлер. В пример он привел трейлер фильма «На острие» который он сам делал.

Трейлер "На острие".

Говоря про различия подходов в российском трейлермейкинге и зарубежном, Андрей указал, что дело все в масштабе и объеме.

За рубежом у клиентов очень много ресурсов на маркетинговую кампанию. Они могут себе позволить заказать производство трейлеров сразу у четырех-пяти агентств, каждому из них заплатить и получить свою версию трейлера.

В России такое тоже возможно, но практикуется менее активно, потому что дело в бюджетах, либо в том, что продюсеры работают непосредственно с проверенными людьми, с которыми им удобно работать, кому они доверяют и чей вкус им нравится. Но бывают и тендеры, я сам пару раз на них попадал, и мой трейлер конкурировал с роликами моих коллег.

Андрей Солодовников, Трейлермейкер

И это были все моменты из интервью которые мне показались интересными. Полную версию интервью можете прочитать здесь.

Это моя первая статья на DTF так, что можете предлагать свои замечания, поправки как продюсеры в этой статье и прочее. Ну а также похвала и прочие поздравления не будут лишними. Спасибо.

77 показов
1.4K1.4K открытий
11 репост
21 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Вам надо поработать над пунктуацией. Очень много пропущенных запятых или неверно поставленных.
Вот здесь опечатки ещё:
Это сделана все для того, что если вы заинтересуетесь...Вот пара примеров с запятыми и таких во всем тексте очень много.
Из этого интервью я взял по моему мнению интересные моменты. И да это моя первая статья на DTF...И на этом это были все моменты из интервью которые мне показались интересными.Ну и стилистически "на этом это были" звучит не очень красиво). Текст выглядит как черновик, который надо шлифовать, на мой взгляд. Или в заголовке, например:
трейлермейкер − о своей профессииЗдесь тире не нужно)
Спасибо за интересный материал, но пунктуацией и стилем не стоит пренебрегать. Уважайте своих читателей.

Ответить

Большое спасибо! Обязательно учту.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вообще не понимаю этой херни. Почему скажем в Японии в опенингах и эндингах японские группы? Потому что у них симбиоз, аниме продвигает японских исполнителей которые продвигают аниме. А у нас что, трудно нанять группу которая за доширак споет и сыграет? Нет, не трудно, вон они на дне ютуба ждут раскрутки. Ищи подходящего и делай предложение. Просто нахер никому не надо, и так сойдет.

Ответить

А у нас что, трудно нанять группу которая за доширак споет и сыграет?

Сыграет что? Новые, малоизвестные песни особо зрителя не завлекут, а в статье как бы и указано, что трейлер - это чисто маркетинговый инструмент (в отличие от опенингов и эндингов, как бы). Каверы существующих хитов - ну, в трейлере "Салют 7" был кавер на "Земляне", так все топовые комментарии о том, что как это так, на святое позарились. 
При том, что в самих фильмах отечественную музыку используют достаточно часто, особенно в авторском кино.

Ответить

Спасибо за материал!

Ответить