"Зависимость" / "The Addiction" (1994) - которая усыпляет наше восприятие, чтобы мы не замечали свои злодеяния

"Постер к фильму"
"Постер к фильму"

Для справки: не являлся ярым фанатом данного режиссера, но как оказалось смотрел его фильмы, и
те что смотрел понравились в свое время (ролик есть про Томмазо / Tommaso (2019) с Дэфо). Например в 90-ые
по телеку крутили его экранизацию "Похитителей тел" / "Body Snatchers" (1993), потом уже когда перешел на слэшеры, оценил мемного "Убийцу с электродрелью" / "The Driller Killer" (1979) и весьма добротный rape&revenge муви
"Ангел мщения" / "Ms .45" (1980), откуда потом невозбранно будут использовать образ боевой монахини с огнестрелом, все кому не лень. Уже после потребляя всякий кибер-панк в кино (в детстве очень понравился
"Джонни Мнемоник" / "Johnny Mnemonic" (1995)) наткнулся на довольно странный кибер-панк "внезапно", хотя от кибер-панка там первоисточник Гибсона, корпорации в сюжете и намеки на то незатейливое будущее, где все происходит. Конечно после Джонни Мнемоника такое однозначно разорвет шаблон у любого фанатсвующего адепта, того же Гибсона,
но мне как не странно это зашло, а именно своей необычностью и кастом, где Дефо с Уокеном пытаются отжарить дочку Ардженто, на тот момент еще очень молодую. Так что после просмотра я всегда рекомендовал этот фильм фанатам кибер-панка, чтобы потом понаблюдать за их реакцией))). И для себя заметил интересную вещь у данного режиссера - он очень любит вставлять в свои авторские работы (подчеркиваю именно авторские) кадры с хроник или документальных VHS съемок. Тогда и сейчас мне казалось это не новаторским, но по крайней мере интересным решением. А вообще Абель как большенство мэтров кинемотографа начинал свой путь с фильмов для взрослых
"Девять жизней влажной киски" / "9 Lives of a Wet Pussy" (1976) не дадут соврать))).

Лили Тейлор не понимает - "А что это было?"
Лили Тейлор не понимает - "А что это было?"

И вот отложенные в долгий ящик фильмы этого режа потихоньку всплывают у меня на горизонте и мы стараемся их отсматривать. Не все конечно, но тем не менее. Тут-то я вспомнил про вампирскую "зависимость". После скриншотов и трейлера сразу же нахлынули флэшбеки, с еще одним вампирским фильмом "Надя" / "Nadja" (1994) Майкл Алмерейда, про детей графа Дракулы в такой же черно-белой стилистике что характерно, но не такой мрачный и гнетущий, философский и метафоричный, как работа Феррары. Забавно, у Алмерейда в Наде (1994) снялся сам Дэвид Линч (собственно по этой наводке я когда-то давно и нашел данную картину), а потом еще он снимет "Гамлета" / "Hamlet" (2000) и "Теслу" / "Tesla" (2020) с Итаном Хоуком в главных ролях.

"Линч на страже правопорядка в алмерейдовской <a href="https://www.kinopoisk.ru/film/9403/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Наде / Nadja (1994)</a>"
"Линч на страже правопорядка в алмерейдовской Наде / Nadja (1994)"

Синопсис

"Студентка философского факультета подвергается нападению вампирши прямо на улице. Разумеется, сразу после этого в её организме и сознании начинают происходить необратимые перемены."

"Та самая вампирша в переулке"
"Та самая вампирша в переулке"

А знаете что, это очень хорошо, что только сейчас посчастливилось его посмотреть, в адекватной обстановке. Студентка, которую играет Лили Тейлор, после нападения вампирши в подворотне, пускается во все тяжкие. Мы начинаем наблюдать за довольно не типичной трансформацией личности, и влиянием этой трансформации на все окружающее. Серая студентка превращается в какое-то совершенно социопатическое существо, которое не перед чем уже не остановится. Например в диалоге со своей очередной жертвой, студенткой факультета антропологии, она прямым текстом заявляет на вопрос "Что с ней произойдет после укуса, который она сделала?": - "Моё равнодушие не самое страшное. Твоя ранимость куда печальней". Игра Лили Тейлор , пока она еще не ставшая матерью четы Сойеров в "Техасская резня бензопилой: Кожаное лицо" / "Leatherface" (2017), хороша и все стадии трансформирования показаны достоверно.

"Тот самый диалог"
"Тот самый диалог"

"Здесь стоит зловоние. Это кладбище. Это осыпающиеся надгробия. Со лживыми эпитафиями. Мы слетаемся сюда как мухи".

Не случайно Феррара выбрал снять все с черно-белом фильтром.
Очень атмосферно и двуедино показана та самая зависимость, через призму и наркотиков (буквально сцены, где Лили Тейлор ставится шприцами с кровью, чтобы поддерживать в себе ту самую мнимую жизнидеятельность и не сгнить окончательно) и защиту диссертации на тему "философия - пропаганда". Но самая мякотка - последние 30 минут, когда после защиты героиня Лили Тэйлор собирает всех (и что характерно обращенных ею же жертв), чтобы отметить удачное завершение - закончив это пламенной речью и кровавой фиестой. А после - смена локации, где она в "пьяном угаре" не понимает что происходит, что эйфория спала и, уже в палате интенсивной терапии, к ней приходит окончательное осознание, во время монолога, той самой обратившей ее в начале фильма, что она все-таки такое и что натворила. И финал - вроде бы и спасение, а вроде бы и не совсем.

"Ща буит мясо"
"Ща буит мясо"

"Я чувствую ветер с крыльев безумия"

Ещё стоит отметить небезызвестного Кристофера Уокена, сыгравшего около "наставника", показывающего всю правду бытия, своими методами, и поясняющего "как он всего добился": живет среди людей, работает, сидит на диете, читает У. Берроуза, ссылаясь на "Голый завтрак" - где он хвалит его за то, как тот очень точно показал состояния ломки. Короче все мы от чего-то зависим, только кто-то смерился с этим, а кто-то еще нет. А Лили Тейлор это еще предстоит сделать.

"Кристофер Уокен поясняет за происходящее"

Итог

Очень недооцененный и нестандартный фильм из сегмента "фильмов о вампирах". Ну и как завершение ещё один "+" к понравившимся работам данного режиссера.

5.5K5.5K показов
724724 открытия
8 комментариев

Так что после просмотра я всегда рекомендовал этот фильм фанатам кибер-панка, чтобы потом понаблюдать за их реакциейДа вроде ничего особенного, традиционное "эстетика пожирает повествование". Но саундтрек от Schoolly-D хорош, жаль, отдельно нигде не выходил.

Ответить

Тем и зацепило, что вроде от кибер-панка ожидаешь чего-то другого. Хотя был ещё камерный "нано-хоррор", так его на одном старом форуме называли в шутку, тоже на тему кибер-панка, про айтишника "Версия 1.0" / "One Point O" (2003). Но там антуража по больше и реквизита. Тоже интересно вышло. Что-то типо "Жильца" Полански, только от мира кибер-панка.

Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Сообщение удалено

Ответить

Сообщение удалено

Ответить