Аниме разделено на две части, и после завершения первой, где делается вывод о значимости воспоминаний для человека, запускается трёхминутная интерлюдия, по сюжету которой главная героиня просто наблюдает за городом. Однако, как и в случае с вступительными титрами, на самом деле не всё так просто. Не зря выше написано о том, что героиня и город находятся на одной волне. Город в «Призраке в доспехах» — полноценное действующие лицо, которое, конечно же, не имеет строчек диалога, но которое и без этого может многое что сказать. Предлагаю разобраться в этом. Первое, что передаёт сцена — настроение. Сцена угнетает, в ней неуютно и одиноко. На фоне играет музыка Кенжи Кавая, которая, по сути, вызывает похожие чувства и закрепляет впечатление. Но почему? Город в «Призраке в доспехах», как и главная героиня, страдает от того, что не знает, кем является. Плоды цивилизации тут соседствуют с отголосками прошлого, а люди в нём просто не успевают за технологическим прогрессом. Основные режиссёрские инструменты в этой сцене — отражение и сопоставление. Смотрим внимательно. Недостроенное здание находит своё отражения в окне достроенного и функционирующего; самолёт в небе, что является метафорой на живую птицу, но «более развитую», отражается там же; загрязнённые водоёмы контрастируют на фоне общего состояния города, а цифровая реклама со старомодными вывесками и плакатами; и даже сама Мотоко находит взглядом женщину(а, может, и мужчину) с абсолютно таким же кибертелом. Ещё её внимание приковывается к какому-то бутику, где стоит множество манекенов, так похожих на людей, но ими не являющимися. Причём, манекены в кадре появляются дважды — одни одетые, причёсанные, окруженные людьми и выполняющую какую-то роль в своём существовании, а другие — сломанные, нагие и одинокие. Здесь пережитки прошлого сопоставляются с нынешним, настоящим, а общая атмосфера одиночества так и норовит, чтобы зритель сделал (имхо) неправильные выводы о пагубном влиянии технологий на человека, который попросту не успевает за прогрессом, а, значит, теряется. Однако, помимо всего того, что я перечислил и не перечислил, тут есть ещё одна важная деталь — город живёт. У него есть своя ритмика, есть своё «кровообращение» и своё «дыхание». Дождь, пробегающие люди, транспортная магистраль, покачивающая лодка — всё свидетельствует тому, что город этот жив. А, значит, несмотря на то, что у Мотоко проблемы с самоидентификацией, она тоже жива, и это ключевой фактор в понимании её персонажа.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ну, нельзя сказать, что ГИТС "не про это". Он много про что. В манге ведь была куча разных сюжетов, многие из которых потом в том или ином виде использовались в аниме, что Осии, что Камиямой. Осии взял один и развил его на свой вкус, что от него и требовалось, причем сделал это блестяще.
Просто в отличие от манги, где герои никогда не забывали про возможность схохмить или развлечься, в фильме все направлено на то, чтобы сосредоточиться на основной идее. И чем отрешеннее Мотоко а потом и Бато от общества - тем достовернее происходящее с ними.
Имхо, несмотря на все вольности и смену тона на депресняк, первый фильм очень близок к манге, и все главное он сохранил.
Манга про то же самое, лол
Иди читай заново
Материал отличный, орфографических ошибок не так много, но вот как-то «стыдливо» видеть не самое лучше оформление с повествованием, когда ты сам об этом говоришь.
Вот один из примеров:
>Основные режиссёрские инструменты в этой сцене — отражение и сопоставление. Смотрим внимательно. Недостроенное здание находит своё отражения в окне достроенного и функционирующего; самолёт в небе, что является метафорой на живую птицу, но «более развитую», отражается там же; загрязнённые водоёмы контрастируют на фоне общего состояния города, а цифровая реклама со старомодными вывесками и плакатами; и даже сама Мотоко находит взглядом женщину(а, может, и мужчину) с абсолютно таким же кибертелом.
Я не вижу тут изображения, коллажного сравнения или гифки. Очень портит ознакомление с материалом. Подумай над этим. Ни в коем случае не пытаюсь обругать, делай, как тебе нравится, но если хочешь увеличить аудиторию, сделать свой лонгрид, так сказать, «на века» — дерзай.
Дополнительно, но не желательно: предупреждение о спойлерах можно во «Врезку» вставить; подумай над заголовками и подзаголовками, их можно сделать чуть краше; если мечтаешь именно сделать свой блог по этому поводу, то попробуй поговорить с администраторов подсайта «Блогосфера» или Алексеем Ивановичем...
P.S. сам являюсь фанатом Ghost In The Shell, не знаю, хочешь ты этого или нет. Но было бы прикольно увидеть материал, по разбору голливудской адаптации, какие ценности она потеряла и так далее. Нетфликсом мучить не хочу, но не отговариваю.
https://dtf.ru/cinema/196782-prizrak-v-dospehah-2017g-kinorazbor Вот же.
А по поводу оформления всё просто. Я короче не умею аниме делать в фотошопе. Так, например, для шапки материала по дизонореду просил в фотошопе забабахать превьюху у товарищей xD
Лайк за предупреждение о спойлерах) прочитал его) и не стал читать)