Я что, дожил до момента, когда мне не понравится фильм Уэса Андерсона? Поговорим о его новой ленте – «Городе астероидов»

Я что, дожил до момента, когда мне не понравится фильм Уэса Андерсона? Поговорим о его новой ленте – «Городе астероидов»

Каждый фильм Уэса неизменно становился целым событием. Причем на всех этапах производства. Сначала ты читал, на какую тему режиссер решил снимать новый проект и в твоей голове заранее продумывается, что может получиться. Потом постепенно объявляли каст. И тебе действительно было это интересно, ведь ты знаешь каждого из актеров поименно. Первые фотографии со съемок обычно обещали вновь сказочную атмосферу, яркие локации, образы героев и какую-то необъяснимую доброту, витающую в воздухе. Наконец, после трейлеров под милейшую струнно-духовую мелодию, ты покупал заветный билет в кино. И шоу начиналось.

Уэс Андерсон собственной персоной.
Уэс Андерсон собственной персоной.

У каждого из нас есть свой (обычно небольшой) список режиссеров, чьих фильмов мы ждем, потому что заранее знаем, что и какого качества мы получим. Так, я жду последнего фильма в карьере Тарантино, потому что знаю: он скрупулёзно воссоздаст атмосферу эпохи, детально и с любовью расскажет о кинопроизводстве того времени и любимых фильмах. Главный герой будет грубым, в чем-то эгоистичным, но при этом возьмет свое харизмой, острым словом и внутренним конфликтом.

От фильмов Уэса Андерсона ты ждешь таких героев, которые, будучи взрослыми, сохранили в себе поведение ребенка. А дети, в противовес, подражают взрослым. Это всегда показано очень мило и крайне комично. Однако так, чтобы ты все равно проникся и полюбил героев. Все действо напоминает сказку, где в конце все станет хорошо – нужно лишь помириться и проникнуться теплотой друг к другу. Этакий мир дружбы и жвачки, где побеждает любовь.

«Королевство полной луны»
«Королевство полной луны»

И вот, «Город Астероидов» начинается. Стильная черно-белая вставка сразу представляет нам знакомые лицо в виде Эдварда Нортона и Брайана Крэнстона. Нам дают четкое обозначение: все действо — это поставленная пьеса персонажа Нортона. Поэтому весь город – камерные декорации. Все акты будут происходить в одном городе. Это, казалось бы, должно намекать на личную, небольшую историю, в которых Уэс мастер повествования. Нам сразу показывают уютный город, состоящий из всего пары улиц. Все залито светом и выглядит «по-кукольному». Ты невольно начинаешь улыбаться и почти сразу чувствовать себя уютно и комфортно от камерности и светлости действа. Режиссер знакомит нас с главными героями – фотографом, который недавно лишился жены и остался с тремя детьми, а также известной актрисы, которая после развода осталась с дочерью подростком. Что они делают в забытом маленьком городе? Кажется, неважно. Ты сразу чувствуешь, эта история про двух потерянных людей в потерянном месте, и они обязаны найти друг друга. Это будет неловко, смешно, и романтично. По всем заветам Уэсовского же «Королевства полной луны».

Начало фильма
Начало фильма
Я что, дожил до момента, когда мне не понравится фильм Уэса Андерсона? Поговорим о его новой ленте – «Городе астероидов»
Виды города из начала фильма сразу настраивают тебя, как зрители, на нужный лад и ожидания
Виды города из начала фильма сразу настраивают тебя, как зрители, на нужный лад и ожидания
Первая сюжетная арка фильма
Первая сюжетная арка фильма
Я что, дожил до момента, когда мне не понравится фильм Уэса Андерсона? Поговорим о его новой ленте – «Городе астероидов»

Но тут, лишь представив героев парой гэгов, нам показывают новую пару персонажей. А потом и еще одну. Затем действо вновь переносится в черно-белые вставки, показывающие реальный мир за сценой постановки, и начинается уже четвертая сюжетная линия. После этого в фильм и вовсе вторгается пришелец. Ты начинаешь думать, а как Уэс сможет развить каждую из них и связать все действие воедино? Время тянется и ответом оказывается «никак».

Лента так и не разовьет ни одну сюжетную линию до конца, оставляя после лишь намеки. Большая часть сюжетных веток и вовсе оказывается лишь сборником забавных или милых скетчей, длинной в одну-две минуты. Да даже в обычную подборку скриншотов можно уместить целые сюжетные арки отдельных героев.

Эти намеки в виде влюбленного взгляда и поднятой ноги - все развитие сюжетной линии. И это было бы мило и неловко, если бы не повторялось на экране вновь и вновь, претендуя на одну из основных линий
Эти намеки в виде влюбленного взгляда и поднятой ноги - все развитие сюжетной линии. И это было бы мило и неловко, если бы не повторялось на экране вновь и вновь, претендуя на одну из основных линий

После просмотра Города на ум сразу приходит предыдущая лента режиссера – «Французский вестник». В свое время она была крайне спорной и критиковалась за бессвязность и обрывчатость. Отдельные части фильма были сняты в совершенно разных стилях. Но лично для меня «Вестник» всегда был действительно трудносмотрибельным, но очень качественным и занимательным экспериментом, сделанным для поиска нового творческого пути.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»
Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

Вестник состоял из нескольких разных и не связанных между собой историй, написанных разными авторами для одной и той же газеты. Этакий альманах короткометражек. И как раз за счет того, что истории написаны разными авторами, с разными характерами и манерой письма, сами части ленты выглядели совершенно по-разному, меняя темп, характер монтажа, ракурсов. Это изначально задуманный излом цельности повествования. И как эксперимент и первый шаг к отходу от привычной нам манеры съемок Уэса, это было здорово. Наверное, я подсознательно ожидал дальнейшего развития и поиска себя в новых лентах. Даже не ожидая чего-то качественного, я был готов стерпеть рваность и сырость, если это приблизит режиссера к новому, возможно более серьезному амплуа.

Однако, вместо этого Уэс Андерсон поступил словно ребенок, который думает, что раз кусок еды больше, то он самый вкусный. Мы получили огромный размах с историей о десятке людей и переплетении их судеб. Но ни один из них не проработан до конца. Как тот же ребенок, который кладет себе в тарелку всех блюд сразу, не в силах доесть ни один, Уэс бросает все на полуслове, оставляя только намеки, кусочки, шутки.

В одном фильму надо отдать должное. Я бы создал специальную номинацию на оскаре за милоту и отдал бы дизайну этого инопланетянина
В одном фильму надо отдать должное. Я бы создал специальную номинацию на оскаре за милоту и отдал бы дизайну этого инопланетянина

Я прочел случайный, но очень точный комментарий к фильму, который может соединить весь фильм в одну фразу: там говорилось о том, что «Город Астероидов» выглядит так, словно нейросеть пыталась сделать фильм Уэса Андерсона. И это действительно так. У тебя на месте все ингредиенты, но все они разбросаны по кусочкам. И обиднее всего от того, что сам автор понимал это, будто смеясь над зрителем через своих героев в одном из фрагментов фильма:

Уэс Андерсон один их моих любимых режиссеров. И как бы мне хотелось попытаться его оправдать. Мол, из-за ковида весь график сорвался, пришлось прогибаться под дедлайны, и именно поэтому фильм получился недосказанным. Но часть меня понимает – Уэс Андресон это режиссер камерных историй, у которого банально не хватает навыков сделать что-то серьезное и более масштабное. И это не уменьшает его таланта в камерном кино, и уж точно не снижает качество предыдущих лент. Просто теперь мы знаем, какие у режиссера слабые стороны. А разовьет он их и сделает ли лучше, или же погрязнет в успешных, но робких самоповторах – вопрос открытый.

Следите за "Блокнотом смотрящего" в вк:

Или телеграме:

27
16 комментариев

К сожалению, Уэс заигрался со своим стилем. Ничего нового он не делает уже который год. Все его трюки известны и уже надоели публике. Метод съемки, цвета, прямолинейность персонажей. К сожалению, после Будапешта он ничего лучше не снял. И уже, видимо, устал изобретать. А жаль.

14
Ответить

Худший среди лучших у него, да... может со временем больше проникнусь, но пока что 7/10 авансом.

Самое забавное в этом инопланетянине, что на сцене это типа мужик в костюме)

4
Ответить

Я уже давно дожил. Королевство было вышкой, дальше остались только заигрывания с визуалом.

3
Ответить

Фильм предельно скучен. Диалоги пустые и вымученные. Смотрел только на визуал. После просмотра так и не смог ответить на вопрос каков же главный посыл фильма?

3
Ответить

Присоединяюсь к мнению автора статьи и комментаторам. Не зашло. А я его поклонник

2
Ответить

Этот пост-модерн просто избыточен в самом себе. Я так понял какое-то высказывание для артистов и драматургов. Ну а я простой плебей, для меня Гранд Будапешт так и останется любимым фильмом Уэса.

Кстати не оценил зачем было флексить матёрыми актёрами в массовке. Строго на мой личный взгляд это пижонство граничащее с безвкусицей. А ещё жаль Броуди не было в арке города, он классный.

2
Ответить

На "вестнике" я уснул под конец, тут уснул в первые 40 минут.
Отель, город собак и королевство считаю шедевральными.

2
Ответить