Тролль под мостом стережёт эти фильмы. Рецензия на скандинавский кинематограф

Кино несбывшихся надежд.

Недавно я предпринял отчаянную попытку сбежать из РФ в Европу через лес. Если открыть карту и посмотреть внимательно, то станет ясно, что единственная Европейская страна, у которой с Россией есть сухопутная граница - это Норвегия. Так как у меня две судимости, долгов перед приставами под пол ляма и никаких этих ваших загранпаспортов мне не светит, я сиганул через Мурманские леса прямо по медвежьим головам. Кто бы мог подумать, но бдительные Российские пограничники, сумели пресечь мою авантюру, провели разъяснительную беседу и отправили меня обратно до дому, теперь мне только и остаётся, что наслаждаться скандинавскими пейзажами через экран монитора.

Кстати, свою прогулку почти от самой Норвегии до Уральских гор без гроша в кармане, я описал в предыдущих статьях, если интересно ознакомьтесь в профиле.

Тролль под мостом стережёт эти фильмы. Рецензия на скандинавский кинематограф

Давай уже про кино, заебал

Речь пойдёт о нескольких фильмах снятых в Норвегии и Дании с соответствующим этническим составом актёров и съёмочной группы

Ознакомившись с кинопродуктами Викингов, я готов выявить некоторые отличительные черты, свойственные их фильмам.

  • Во-первых, у всех кинокартин, о которых пойдёт речь, наблюдается явное биполярное расстройство. Это драмы, которые очень хотят быть ещё и комедиями. Должен сказать, что они зачастую отлично совмещают в себе обе эти составляющие.
  • Во-вторых, все фильмы о которых будет сказано, изобилуют особым скандинавским юмором. По факту это добротный такой чёрный юмор. Реально черный, расистский и кровавый. Приколямбы про каннибализм, террористов, религию и прочее, замечательно вписываются в общую повествовательную канву. Возможно, не все от этого кайфуют, но я смеялся в голос даже при повторных просмотрах
  • В третьих, каждая из картин будет наполнена социальной критикой, которую режиссёр транслирует через основной сюжет и побочные арки. Простыми словами, в фильмах затрагиваются проблемы, свойственные современному обществу, которые не безразличны автору. Например: распад семьи, алкоголизм, проблемы миграции.
  • В четвертых, Малое количество актеров, локальное место действия, спокойный темп и музыка создаёт такую атмосферу местячковости и вводит зрителя в спокойное состояние, которое не способно пошатнуть некоторое количество трупов и убийств.

    Держим в голове все выше обозначенные тезисы, потому что все они применимы к каждому фильму, о котором пойдёт речь.

ПО ПОВОДУ СПОЙЛЕРОВ: В рамках статьи я допускаю легкие спойлеры, но уверяю, фильмы останутся смотрибельными после прочтения.

Адамовы яблоки (2005г)

Тролль под мостом стережёт эти фильмы. Рецензия на скандинавский кинематограф

Фильм вот про что: Лютеранский священник, как очевидно положительный персонаж и Скинхед-рецидивист, который по мнению режиссёра, олицетворяет собой хтоническое зло, вступают в некое противоборство. На стороне первого божья помощь и непоколебимая вера(и режиссёр), а на стороне второго белое превосходство и тяжелые ботинки.

Священник, по сюжету, должен перевоспитать скина и приобщить его к христианской добродетели, а тот, в свою очередь, намерен укрепиться в своих взглядах, чтобы продолжить Рахову.

Особенности картины: Фильм, как ни странно, изобилует Библейскими пасхалками и метафорами, некоторые из которых прямо объясняются зрителю, некоторые приходится вычленять самостоятельно, а некоторые я и вовсе не выкупаю. Например, очевидно, что почти все герои фильма носят имена библейских персонажей, но мне, как человеку, осилившему только несколько псалмов из нового завета, значения этих имён не понятны.

В чём кайф: Персонажи как первого, так и второго плана прописаны замечательно и каждый имеет свою собственную не напряжную арочку. То есть проходных рыл в фильме вобще нет.

Режиссёр использует сцены бытового насилия как один из главных способов раскрытия персонажей. Редкий в кинематографе и интересный художественный приём.

Отмечу так-же Мадса Микельсона в роли священника. Чуваку нужно было сыграть очень сложную роль и он просто разъебал, я так считаю.

Не каждый старый фильм, может похвастаться таким хорошим дубляжом. Быдловатый гонор скина, псевдо-чурбанский акцент сирийца, не вырезанный мат и общее качество озвучки, от этого хочется перематывать некоторые эпизоды по несколько раз.

Что не понравилось: очевидно, на роль скинхеда изначально был приглашён другой актёр, который заболел и вместо него на съёмки пришёл его батя. Иначе я не могу объяснить, почему 40-летний рецидивист ведёт себя как школьный хулиган. Я клоню к тому, что здесь имеет место дичайший мискаст.

Ульрих Томсен - фактурный чувак и играть всяких уголовников, у него на роду написано. Но в данном случае хочется видеть более моложавого актёра. Например, выдернуть пацана из "Американской Истории Х"1998г или Тима Рота образца "Сделано в Британии" 1982г. Кого-то такого вобщем.

Зеленые Мясники (2003г)

Тролль под мостом стережёт эти фильмы. Рецензия на скандинавский кинематограф

Фильм вот про что: Двум мясникам остопиздела бесконечная кабала и работа на дядю, в следствии чего они затеяли открыть собственную мясную лавку. По всей видимости, пацанам вскружила голову невероятная история успеха Суинни Тодда и они решили пойти по его стопам.

Ограниченный бюджет, завистливые конкуренты, надоедливые родственники и любовный интерес одного из главных героев - всё это вставляет палки в колёса новоиспеченным предпринимателям. Не забываем, про отрубленные головы в холодильнике и вечно шастающих рядом ментов, получаем напряженную драму и чувство вечно паранойи, которая охватывает героев и заражает зрителя.

В чём кайф: Все персонажи фильма абсолютно сумасшедшие. Характеры героев гипертрофированы и доведены до абсурда. Благодаря чему, режиссёр позволяет событиям развиваться так-же максимально не тривиально, под стать действующим лицам, и в совокупности всё образует крепкую драму с счастливым концом.

Актёр-датчанин, которого зовут Николай Ли Каас, сыгравший в фильме сразу двух действующих лиц: Мясника-мизантропа Бьёрна и его брата-дауна Эгиля, заслуживает похвалы больше других. Ставлю ему лайк.

По структуре и темпу повествования фильм похож на Адамовы Яблоки, оба главных героя так-же проходят здесь через индивидуальную арку, и вычерчивают отчётливую дугу характера. Разница лишь в том, что Мясники не вступают ни в какое противоборство друг с другом, а являются подельниками.

Не смотря на то, что в фильме всё время кого-то убивают и едят, он вместе с тем преисполнен добротой, любовью к ближнему, прощением себя и других.

Что не понравилось: Приходится писать рецензию по памяти, так как главный герой фильма всё время курит сижки, а я на момент написания статьи бросаю, по этому пересматривать не рискну, чтобы не дразнить себя. На самом деле, всё в фильме мне запомнилось лаконичным, завершенным и кайфовым. Ничего плохого даже в голову не приходит. За исключением того, что с дубляжом этому фильму не так повезло, как Яблокам, но доёбываться по этому поводу к старым кинокартинам категории В - это самодурство, так считаю

Убийцы из Нибе (2016г)

Тролль под мостом стережёт эти фильмы. Рецензия на скандинавский кинематограф

Фильм вот про что: Двое датских нормесов, по профессии каменщики, по пьяной лавочке наняли киллера, чтобы тот шлёпнул их жён. Со временем чуваки от этой идеи отказались, но было уже поздно. Аванс уже улетел фрилансеру на ПейПал в Мурманск и некто Игорь из северного региона РФ уже наточил свой нож и вылетел исполнять контракт. Сюжет крутится вокруг того, как датчане всеми правдами и наёбками пробуют вырвать своих женщин из загребущих татуированных лап Русского урки.

Что не понравилось: Сюжет затянут и большую часть фильма буксует на одном месте, мотивация героев не убедительна, персонажи плоские, актёрам просто некого играть, концовка предсказуема, выдающихся декораций или аудиодорожки в фильме тоже замечено не было.

В чём кайф: В этом абзаце заострим внимание на объективно сильных сторонах фильма. Она в этом фильме ровно одна и это - операторская работа. Разноплановая съёмка, глубинные сцены, съёмка в тесном пространстве и всякие другие технологии были удачно и к месту применены в данной кинокартине. Кинопоиск утверждает, что человек, которого зовут Дан Лаустсен, является оператором в "Убийцах из Нибе", и он же снимал Джонов Уиков, он же получил два оскара за фильмы, которые я не смотрел. Он же получает лайк от меня.

Особенности картины: Клюква. Крепкая, бордовая, сорокоградусная. Я такое люблю, уважаю и пью за такое из горла. Плюсуем к клюкве тот самый скандинавский юморок, о котором говорилось в начале статьи и получаем просто разъёбный коктейль. Это лайк, я так считаю.

Зачем смотреть этот фильм? Исходя из выше сказанного, можно подумать что фильм скорее плох, чем хорош. Это правда, однако есть в нём кое что, что заставило мои губы трястись, а глаза наливаться мокрым штуковинами.

Русский мужчина, беспрецедентный романтик, жернова исполнительной власти могли бы выйти из строя, в попытках перемолоть его огромное сердце. Иммигрант с ближнего востока получает отвёртку в ухо после встречи с ним. Мент, перепутавший берега, получает унизительную смерть от своего же табельного, женщина-психотерапевт не смеет копаться в его истерзанной душе. Алкоголь - единственный психотерапевт, которого признаёт Игорь.

Такому человеку нет места в "цивилизованной" Европе, где малодушие стало нормой, а слабость не порицается.

Жестокие женщины, коварная водка, чьего сына вы заберёте сегодня?

Конец

Все кинокартины, о которых шла речь, СНИМАЛ НЕ Я.

Спасибо за внимание.

17
11 комментариев

Если ты не пиздишь во вступлении про штурм границы через леса, я бы лучше про это почитал

3
Ответить

Может когда-нибудь. Пока в профиле есть только история, как я ехал до дому после "штурма"

Ответить

Хорошие фильмы)) Если что, то первые два снял Андерс Томас Йенсен, он де выдал не менее крутых «Рыцарей справедливости»!

2
Ответить

у того же Йенсена есть ещё очень годные Мерцающие огни, ну и почти шедевральные Рыцари справедливости. а про мясников у него меньше всего понравился. нормально, но послабее как яблок, так и того что перечислил. а из норвежского мне ещё прям крайне зашел Поездка от Вирколы

1
Ответить

"По факту это добротный такой чёрный юмор."
Это да, у них явно есть такая фишка, часто тоже подмечал.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В Финлядии щас стену строят на границе, в следствии чего, там по любому дохера работяг, спец-техники и вобще лишних глаз.

1
Ответить