Disney о провале «Соло»: «У нас есть полтора года, чтобы разобраться в этом»

У фильма мало шансов отбить затраты на производство и маркетинг.

Disney о провале «Соло»: «У нас есть полтора года, чтобы разобраться в этом»

В минувшие выходные кассовые аналитики наблюдали за невиданной прежде для «Звёздных войн» катастрофой. Начиная с четверга прогнозы сборов «Хана Соло» ежедневно корректировались в меньшую сторону, но фильм до самого воскресенья продолжал не оправдывать даже самые скромные ожидания.

Изначально аналитики предполагали, что «Соло» возьмёт по миру около 300 миллионов долларов, однако картина закончила расширенные выходные со 168 миллионами долларов.

Disney не раскрывала бюджет фильма, однако СМИ сообщают, что из-за масштабных досъёмок картина могла обойтись студии в 250 миллионов долларов и более. Так или иначе, если «Соло» закончит свой мировой прокат на 300 миллионах долларов, то фильм не покроет даже 150-миллионный бюджет с маркетингом, не говоря уже о 250-миллионном.

Старт «Соло» в США ещё можно назвать неплохим, если забыть про успехи фильмов франшизы на родине, но в других странах картина с треском провалилась: на всех основных рынках за исключением Японии блокбастеру удалось заработать лишь 65 миллионов долларов. В России фильм стартовал на второй строчке, в Китае — на третьей, в Южной Корее — на четвёртой. И ведь совсем скоро внимание зрителей отвлечёт второй «Мир Юрского периода».

В Disney неудачу уже официально признали.

Мы поглощены проблемой и потратим много времени на то, чтобы разобраться в том, как случилось то, что случилось. У нас есть ещё полтора года до выхода девятого эпизода.

У нас был большой успех. Предыдущие три фильма по «Звёздным войнам» собрали четыре миллиарда долларов, и нам не кажется, что дело в перенасыщении. Но на эти вопросы ещё предстоит ответить.

Дэйв Холлис

Ещё до своего выхода «Соло» стал самым скандальным фильмом франшизы — после увольнения режиссёров в середине производства о картине начали ходить негативные слухи — например, СМИ сообщали, что для исполнителя главной роли пришлось нанять учителей актёрского мастерства.

Кроме того, Disney начала рекламную кампанию картины необычайно поздно, из-за чего по сети начали ходить слухи, будто студия хочет «потопить» неудачный фильм, сократив расходы на маркетинг.

62
157 комментариев