Если Осии копал узко, но глубоко, трилогия Stand Alone Complex пыталась брать шире. Она исследовала мир и социальные феномены, способные возникнуть в обществе «кибермозгов». Ведь Осии оставил за скобками множество нюансов, продуманных Масамунэ Сиро в манге. Сериал не только подхватил их, но и дополнил собственными концепциями.
А вот Ghost in the Shell: Arise разочаровала фанатов. Потому, что стала всего лишь неплохим технотриллером. Слишком броским, но недостаточно стильным. Напряженным, но недостаточно умным. Разве что ее вычурность пришлась по нраву более юной аудитории.
Фильм же пытается брать понемногу отовсюду, отчего рискует потерять целостность.
Рассмотрим пример. Сцена с пробуждением Майора почти идентична сцене из первого фильма Осии:
Лето прошло
Листья сакуры опали
Призрак не влезает в доспехи
Что это с ней? Беременная что ли?
Помню, как лет 15 назад впервые увидел кадры из аниме посмотрев этот клип:
https://www.youtube.com/watch?v=tv8QFcgK2xs
Интересно будет сравнить аниме и фильм
Мне еще интересно будет сравнить этот фильм с экранизацией Gunnm (Alita: Battle Angel), которую сейчас делает Родригеc. Оба фильма адаптируют выдающиеся японские киберпанк-произведения. От Родригеса я жду больше вольностей и творческого подхода. Да и в целом большего: уж с кем сравнивать. Пока самой выдающейся работой Сандерса был трейлер Halo 3: ODST. Про "Белоснежку и охотника" пытаюсь не вспоминать.
Мне по трейлеру показалось, что фильм будет достаточно проработанный и размеренный. Там явно хватает сцен, которые помогают почувствовать атмосферу, понять персонажа. Не то, что современные блокбастеры, которые сломя голову несутся вперед по сюжету.
Один из немногих фильмов, которые я когда либо ждал.
А, и экшн клевый. Кадры из трейлера, когда Майор бежит по стене и стреляет из пистолета выглядит очень круто. Как-то все очень плавно, чувствуется мощь оружия, ловкость героя. Очень редко вижу в кино драки/перестрелки, которые выглядели бы реалистично и сильно, и не походили на хореографический номер.