60 дней фильмов и сериалов
по промокоду:
DTF60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 31.10.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.

Схематический таймлайн Довода

Естественно, спойлеры.

Используя некоторые наработки с реддита, а также (каюсь) экранку, чтобы точнее уловить все моменты хронологии, адаптировал несколько схем в одну, понятную нашему человеку.

За схему сел сразу же после визита в кино, надеюсь вам она поможет разобраться в происходящем несколько быстрее, чем мне. Если вы видите очевидные неточности, или есть что уточнить, сообщите пожалуйста об этом в комментариях, попробуем улучшить схему вместе.

{ "author_name": "Илья Железнов", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u043e\u0432\u043e\u0434","tenet"], "comments": 893, "likes": 241, "favorites": 507, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 204013, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Sep 2020 07:09:35 +0300", "is_special": false }
0
893 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

все фанаты нолана прямо сейчас

50

Мне больше нравится схема моей жены после просмотра - так даже я понял)

3
Пермский микрофон

Лично мне самым интересным моментом кажется вся ветка в Таллине из глаз Кэт. Только представьте - вы ссоритесь с мужем, после этого возникает его ходящая задом наперед версия, которая возит тебя с собой задом наперед в погоне с обратно переворачивающимися тачками, после чего запихивает в какой-то шлюз, надевает на тебя маску и сквозь тебя пролетает пуля в обратном направлении в ствол твоего муженька, который затем задом наперед уходит в проход, одновременно со своей нормальной версией с обратной стороны комнаты, и они оба исчезают

43

он еще и задом наперед разговаривает

15

В фильме не объясняется, почему инверсия работает по разному. 
1. Первый вариант, который соблюдается много раз. Когда в инверсии человек стреляет в стекло, отверстия в стекле уходят в будущее в инвертированном таймлайне, т.е. в прошлое в обычном таймлайне. Т.о. во фрипорте Протагонист видит сначала отверстия, а потом выбегает человек и "чинит" эти отверстия.
2. Второй вариант, когда в Кэт стреляют. Протагониста ведут на допрос. Он видит отверстие в стекле, которое потом "починит" выстрелом Сатор. Это соответствует первому варианту. Но с выстрелом в Кэт всё наоборот, сначала в неё стреляет Сатор, потом она истекает кровью. Если следовать первому варианту, должно быть по другому - у Кэт образуется рана, кода её ведут на допрос, потом Сатор должен "чинить" её и когда Сатор отступает в турникет, она должна быть здоровой

6

В фильме все объясняется, нужно только уловить правила его мира.

1. Любой объект в фильме, например, человек или оружие, могут двигаться в "естественном" либо инверсивном направлении времени.

2. "Все предопределено". Фильм разрешает парадокс движения во времени самым радикальным образом, утверждая что все предопределено. Все герои фильма выполняли и будут выполнять только те действия, которые не противоречат временной линии. Никого раздвоения вселенной не происходит. Вся вселенная в ее четырех измерениях пространства-времени лишь статический "видео файл", который нам в течении фильма мотают то вперед, то назад, показывая события от лица Протагониста.

В сцене, когда в Кэт стреляют, Кэт и Протагонсит движутся в ествественном направлении времени, а Сатор, стреляющий в Кэт – в инверсивном.

Сразу после прохождения через инверсию, Сатор видит Кэт, которая УЖЕ ранена, и "лечит" ее выстрелом из пистолета, и затем проводит допрос, из которого он УЖЕ за минуту до выполнения инверсии узнал необходимые сведения, и затем уходит из сцены на перехват Протагониста, который мы уже видели за 10 минут до этого.

Обратите внимание, что пистолет, которым он стреляет, движется в том же направлении времени, что и Сатор, и потому не "ловит" пулю, а стреляет в обычном направлении, и проходя сквозь тело Кэт "лечит" ее, и затем оставляет дыру в стене. 

С точки зрения Кэт, Протагониста и Сатора-до-прохождения-инверсии события развиваются с точностью до наоборот: дыра в стене присутствует изначально, инверсированный Сатор "уходит" из сцены задом наперед, затем происходит допрос, затем пуля из стены летит в пистолет и по пути ранит Кэт.

Протагонсит и Кет остаются в естественном течении времени – Кэт истекает кровью, а Протагонист думает как ее спасти. В это же время Сатор выполняет инверсию и лишь выполняет собственные только что увиденные действия с точностью до наоборот. ред.

11

Скорее всего я не понял правил мира фильма, но предположу: может дыра в стене была изначально? Инвентированный Сатор сначала выстрелил в стекло, а затем уже привёл героя и Кэт на допрос, по аналогии со сценой в опере, где главного героя спасают инвертированной пулей, когда солдат этой же пулей хочет убить героя. 

0
Окружающий Валера

Если следовать первому варианту, должно быть по другому - у Кэт образуется рана, кода её ведут на допрос, потом Сатор должен "чинить" её

Именно!
Но мне кажется, она уже была инвертирована в сцене ранения. То есть её - инвертированную - ранили обычной пулей. Не знаю, что из этого следует :)

0

Я, кстати, так и не понял, зачем они ее раненую инверснули и повезли в Осло

3

Потому что инвертированные пули радиоактивны и наносят больше повреждений, чем обычные, так что оставшись в обычном ходе времени, она бы умерла через несколько часов. Потому ее и решают инвертировать, чтобы процессы распада и деструкции в ее теле обратились вспять, и 
то даст нужное время для лечения. Но воспользоваться этим же турникетом для ее обратной инверсии в нормальное время нельзя, так как в прошлом он контролировался людьми Сатора. Потому ее и везут неделю в Осло, так как в то время как раз Протагонист и Нил проникли туда и турникет был свободен. И там ее уже вылеченную вернули в нормальное время

13
Окружающий Валера

После погони запихивает в шлюз? По-моему, нет. В сцене ранения Кэт мы видим инвертированную Кэт. Сатор её уводит задом наперёд. Она уже сидит в маске, она не прошла через машину, но Сатор берёт ей кислородную маску (и вообще, здорово он без кислорода в синей комнате обходится, Протагонист с непривычки сразу захрипел, например - удобно сценарий написан, кароч) Или по-другому - когда Сатор, сбегая от военных организации Довод прыгает в машину инверсии, выходя с другой стороны он видит Кэт - откуда она там? Её привёл инвертированный он типа как "из будущего". Но это же значит, что она была инвертирована заранее.

Тут нет петли, по-моему. Конкретно для Кэт НолоН не написал полную петлю, хы. Обойдёмся. В машине, которую затем бросают, они везут вторую неинвертированную Кэт. Куда она девается, когда Протагонист предотвращает аварию? Фиг его знает. Но на допрос его ведут вместе с инвертированной Кэт. Что случается после того, как Сатор вывод Кэт из синей комнаты? Фиг его знает, похоже, неинвертированные военные из Довода отбивают её (или он её бросает) и возвращают в синюю комнату на стульчик зачем-то, потом перекладывают на каталку и перевозят в красную комнату к Протагонисту и остальным... зачем-то, таскают раненую туда-сюда
Где тут всё смыскается, объясните, кто разобрался? ред.

1
Окружающий Валера

Не, тут я ошибся, мне объяснили. Инвертированный Сатор простреливает неинвертированную Кэт.

0

Теория с Максом мне очень нравится, так как она хоть как-то оправдывает внезапную доброту и отверженность Протагониста к ноунейм бабе (Кэт). 

27

ха ха что если Нолан приготовил эту новость для сиквела а тут уже все разгадали) 

0

Возможно, через некоторое время на DVD выйдет "режиссёрская версия", в которой будут показаны "маячки". На стене школы, в которой учится Макс, появится памятная табличка, что эту школу в таком-то году посещал первый человек на Луне Нил Армстронг. Или, окажется, что Сатор большой знаток истории Великой Французской революции, и в его кабинете на яхте можно будет разглядеть книгу с биографией Максимильена Робеспьера. Или что-то в том роде )

1

У меня больше всего сомнений вызывает пункт 17.3, откуда в Стальске мог взяться временной оригинал Нила, согласно данной трактовке?
Вообще, как мне кажется, эпизод с битвой в Стальске получился самым неудачным в плане монтажа. Объяснить однозначно линию Нила довольно сложно, в результате чего возникают различные трактовки спасения Протагониста. Более удачной, мне кажется версия, где Нил инвертирует себя после финального диалога Протагониста и Нила в Стальске, для того чтобы открыть дверь Протагонисту в прошлом. ред.

17

У меня больше всего сомнений вызывает пункт 17.3, откуда в Стальске мог взяться временной оригинал Нила, согласно данной трактовке?

После боя он улетает со своим напарником на базу, там садится в турнике и возвращается в Стальск еще раз, то есть там параллельно три Нила бегают: инвертированный, инвертированный обратно и инвертированный, прилетевший после завершения операции. ред.

13
Пермский микрофон

И последний погибает инвертивно! 

3

Этот момент надо пересматривать. 99% во всей этой заварухе будет пробегать какой-то лишний нонейм с отличительной отметкой.

7

Я вообще нихуя не понял, что там блять произошло и кто куда инвертирован. ААААААА!
Надо пересматривать однозначно.

6

У них же час разницы, получается Нил после прощальной сцены умрёт через час. А ГГ только начинает свой путь у него впереди встреча и вербовка еще молодого Нила.

2

Как Нил узнал, что он должен отправиться в бункер и умереть, его же не было внутри бункера

0

🎮 Grand Theft Auto V
Дата релиза: 17.09.2013
Рейтинг Metacritic: 97
Издатели: 1C-SoftClub, Rockstar Games

🛒 PlayStation StoreXbox StoreXbox 360 StoreEpic GamesSteam

–19

Есть стойкое впечатление, что в фильме заложена еще одна временная линия, предполагающая "вот это поворот". Скорее всего связана с наличием еще одного протагониста из будущего. Когда герой первый раз встречается с Прией, она говорит что "чтобы подобряться к Сатору, нужен свежий протагонист, а ты еще совсем зеленый". То есть Сатор к тому времени уже много раз контактировал с протагонистом и в определенной своей итерации знает кто это такой.

9

Есть стойкое впечатление, что в фильме заложена еще одна временная линия, предполагающая "вот это поворот".

Полностью поддерживаю. После просмотра фильма возникло стойкое ощущение, что Нолан водит зрителей за нос. Ведь мы, пытаясь анализировать фильм, считаем априорным тот факт, что события нам показаны с точки зрения "временной линии" Протагониста, который движется сначала вперед, и затем назад.

Но это лишь иллюзия, которую Нолан умело создает. В действительности, мы наблюдаем РАЗНЫХ протагонистов, действующих поочередно. Перед нами то потеряный идиот, который слабо понимает что происходит, то спецагент, который будто-бы знает все наперед.

Приведу лишь один пример. Вспомните сцену, когда Кэт набирает Протагониста, и он в ту же секунду оказывается у нее за спиной. Откуда он знал, что именно в этот момент времени она его наберет? Напомню, что когда он давал ей номер, он сказал ей – "я смогу вас удивить". Но он сможет ее удивить не потому, что он крутой спецагент, потому что знает, как именно будут развиваться события.

Подсказка об этом содержится в самом конце фильма. Помните телефон, который Протагонист дал Кэт на случай опасности? Он попросил не звонить, он попросил "делать запись" на него. Когда Кэт чувствует опасность, она не просто сообщает об этом, она говорит текущее время и место. И протагонист возникает в нужном месте и в нужно время.

Это наталкивает на мысль, что после всех событий Протагонист начал двигаться назад во времени, передавая сообщения в прошлое, в том числе записи Кэт на телефоне. Эту идею подтверждает и сам Протагонист, который ликвидировал угрозу – он утверждает, что он сам себя нанял для выполнения задания.

Возможно, подсказкой ко всему может быть костюм Протагониста. Не зря герой Майкла Кейна (в котором при желании можно разглядеть изрядно постаревшую версию Нила, который вернулся назад во времени и проживает события еще раз) указывает на посредственный костюм главного героя. Это выглядит как шутка, но в действительности это может быть способом различать Протагонистов. ред.

12

Нил не мог вернутся, он погиб ред.

2

То, что сатор его знает, становится понятно в сцене с яхтой. Тогда ведь по фильму они ещё незнакомы были, но при этом он уже знает с кем говорит

0

Так это был Сатор из будущего. Он после погони тоже вернулся на несколько недель назад, чтоб покончить с собой на яхте.

11

не понял о чем речь - в фильме они сначала знакомятся потом идет гонка на катерах. где этот момент?
(и кстати если уж зашла речь - зачем вообще нужна была эта гонка на катерах сатору?)

1

Видел чей-то другой таймлайн, где уже протагонист в будущем инвертировался и в прошлом завербовал Нила. ред.

8
Пермский микрофон

Это вопрос открытый, поскольку в сюжете конкретных данных об этом нет, как и о происхождении Нила. Взял за основу самую расхожую теорию

8

С теорией Нил=Макс есть пара существенных неувязок

Ноль реакции на рану Кэт (я понимаю, он знает что все будет ок, но все равно, мать как-никак)

По этой логике, чтобы попасть в прошлое он должен инверироваться лет 10 минимум. Очень сомнительно, можно просто рехнуться, не говоря уже о кислороде.

9

Нил говорил Протагонисту, в самом конце, что то вроде "твое будущее в прошлом", что как бы намекает, что Протагонист инверсируется на несколько лет и создат всю эту организацию. 
Это же косвено подтверждается в финальном разговоре с Прией, когда он ей говорит что он все понял и они все работаеют на него самого.

+Нил говорил Протагонисту, что он его очень хороший друг, если бы протагонист как то учавстваол в жизни сына Кэт, то мне кажется Нил рассматривал Протагониста как фигуру отца а не лучшего друга.

3

Тоже так подумал после просмотра.

0

Фильм то норм или как начало?

–18

Как начало. Если оно норм для тебя - значит и этот будет норм.
Я чего ждал от Нолана, то и получил. И доволен

34

Ясно, благодарю

0
Китайский самолет

нет, он лучше чем начало, т.к. концепт не идиотский

–22
Китайский самолет

лучше чем начало

–7

хуже, чем начало

4

фильм прекрасный. мозг отлично так "сломался", жду "разборов" и схожу еще раз. 

11

Не понял, зачем будущему уничтожать прошлое? Если уничтожить прошлое, ведь будущее тоже исчезнет? Кто вышел на Сатора? Кто ему подбанчивал все части механизма? Зачем ему вообще это нужно было? Я, более-менее, все понял при просмотре, но мотивация антагониста и вообще противостоящих сил в целом мне совершенно не ясна.

5
Пермский микрофон

Будущее надеялось инвертировать так скажем природные ресурсы и состояние планеты. О том, что это скорее всего уничтожило бы их самих, они вряд ли догадывались, поскольку решение на той стороне принимали не ученые. Части механизма инвертированы в прошлое в места самых охраняемых объектов. Сатор наткнулся на них случайно во время работы с Стальск-12 в 70-ых годах. Оставшееся время он собирал остальные части по данным из будущего, в конце концов завершив сбор он должен был вложить готовое устройство в шахту, чтобы в будущем его могли раскопать и запустить

9

Он нашёл одну часть механизма, как он вышел на остальные и вообще понял их предназначение? Я понимаю что это все за кадром, но для моего восприятия это фундаментальный момент, который Нолан почему-то отдал на додумку смотрящим. Это ведь самое главное для старта событий фильма!

2

Там нет четкого ответа уничтожит их такое инвертирование или нет, вот в чем дело. Говорится только о том, что его эффект под вопросом.

5

А зачем в будущем им запускать Алгоритм? Это же не логично. Допустим в будущем твоя река высохла 100 лет назад, ну включишь ты инверсию в будущем, тебе потребуется еще 100 лет чтоб эта высохшая река появилась. Цель организации именно в том чтобы Сатор в прошлом запустил механизм тем самым ликвидировав всё человечество и саму причину которая приведет к гибели земли в будущем. Ну типа Причинно-следственная связь.      

0

Сатор наткнулся на них как бы специально же, разве нет? Вернее, он-то ничего не знал, но когда откопал капсулу, там был документ с его именем.

1

Если бы у тебя была технология постоянно отматывать время назад к началу отпуска на море, только попробуй соврать, что ты не пользовался бы ей до усрачки.

Нашли способ восстанавливать все природные ресурсы Земли. ред.

4

Бля, какое же охуенное аниме было.

1

Как же приятно в кино на это все смотреть. Цифра будет по стандарту? Или через недели 2 уже, кто нибудь в курсе?

2

Или через недели 2 уже, кто нибудь в курсе?

Вряд ли, фильм для кинотеатров как пришествие Христа, им наоборот надо, чтобы люди подольше на него в кино ходили, и Уорнеры на это тоже явно рассчитывают

17

Примерный релиз указан на ноябрь, но могут и перенести.
https://www.dvdsreleasedates.com/movies/9551/tenet

0

Скорее-всего, как и раньше, через 3 месяца.

2

Скорее всего месяцев через 5-6.

0

Вот это диаграмма более понятна для понимания кто как движется.

6

Не могу понять как Нил узнал что ему нужно спасти Протагониста от пули, если инвертированный Нил вошел в тоже время, где был и Протагонист и там их вытащил из завала?

0

Вытаскивал из завала обычный Нил. А потом инвертировался, и в обратном направлении открыл замок, пропустив Про к алгоритму и закрыв от пули. В нормальном ходе это выглядело будто он ожил, но по факту погиб

0

Качества получше не будет?

3

Это приложуха dtf так шакалит все картинки. Открой пост через браузер на телефоне.

8

Занятно, что с ПК такой проблемы нет

1

С чего вы взяли что Нил, который помог Протагонисту в опере, это был Нил из будущего? Это мог быть Нил из настоящего, просто его завербовали еще до событий фильма и наперед знал про операцию в опере

5
Пермский микрофон

Согласно логике фильма, Протагонист больше в прошлое не отправлялся. Он знал все и всех, и ему незачем было возвращаться назад. Ему нужен был только Нил, который очевидно под конец фильма прекрасно знал все события. Нил из временной ветки фильма - четкий исполнитель, полностью отдающий себе отчет в происходящем. Если искать самое простое объяснение - это Нил завербованный после финала фильма. Хочу также напомнить что через инверсию невозможно двигаться вперед, только назад. Чтобы двинуться вперед, нужно перед этим выйти, увидев как ты в обычном времени движешься в инверсию. У Нила было две возможности так сделать - либо очень сильно после событий фильма, либо между Оперой и Бомбеем. Тут трактовка двоякая, но в любом случае период длительной инверсии должен был быть. В противном случае мы бы получили двух Нилов в петле фильма, один из которых непонятно откуда взялся.

Если бы я делал альтернативную схему по вашему предложению, то Нил бы появился из ниоткуда в Опере. Просто пришел, потому что получил послание из будущего (как, неясно), затем отправился в Бомбей и познакомился с Протагонистом. В таком случае вербовку Нила приходится искать за пределами таймлайнов и сценария, просто додумывая ред.

1

всё было бы тоже самое, с той разницей что в прошлое отправляется не Нил а сам Протагонист и в какой-то время до начала фильма вербует Нила. 
В любом случае это не отвечает на вопрос, каким образом один из них из будущего попал в прошлое. Если Нил это взрослый Макс, то он повзрослеет лет через 20 после фильма. Если его наняли только через 20 лет, он что потом 20 лет сидел в инверсии и ждал пока "отмотается назад" до событий фильма? 

5

Как говорится нихуя не понятно но очень интересно.

5

Именно так я говорю всем знакомым, рекомендуя посмотреть

0

Интересно зачем столько народу в Стальске-12

5

И вообще - что за миссия в Киевско-таллинской опере?
Зачем она была нужна?
Почему там был кусок алгоритма?
Под каким прикрытием (как сказано в большинстве аннотаций) американцы сотрудничали с кем? С украинскими террористами которые под прикрытием террористического акта хотели переодеться спецназом и попасть в здание? А сразу с террорами не проще было зайти? Или они из будущего подселились к реальной атаке?

И почему чел на корабле называет это тестом? В чем был тест? Довольно странный тест, ведь погибли все остальные из его команды. А чуваки которые его пытали как раз получается тестировщики?

Вопрос как раскусывать ампулу, когда тебе 17 часов вырывали зубы, оставим за кадром, как несущественный.

5

Схема интересная, но фильм-то плохой. Весь этот инвертированный экшен выглядит нелепо, а иногда и просто комично. Некоторое моменты смотрятся как отрывки из шоу Бэнни Хилла.  Ты должен вроде сопереживать героям, а враги от них на заднице под двери уезжают.  

–30

Текст таймлайна не различить. Можно более высокое качество?

2

нажми на рисунок

3

Отлично различается. Приблизь.

1

На смарт ах при приближении мыло.

5

Автору ставлю класс!

4

Чёт я ещё больше запутался! Но автору респект
Ps не нашёл на графике пункта 9

4
Пермский микрофон

Да, немного проглядел, поправлю

0

Любители теорий заговора - почему у Протагониста нет имени?

0

У него есть функция, ему не нужно имя. 

10

Только после смерти участник проекта «Разгром» обретает имя

9

Потому что он не рождался. Он живет в замкнутой траектории во времени.

0

так и хочется написать - потому что вместо Вашингтона это мог бы сыграть любой иной актер, и не хуже.

0

Как я понимаю в инверсии люди не стареют? ибо Нилу лет 20-30 пришлось обратно к опере возвращаться?
 

1

В инверсии стареешь так же как и обычно. С твоей точки зрения ты все также двигаешься вперед, просто весь мир инверсируется назад, так что ве биологические процессы происходят одинаково, как при инверсии так и при обычном состоянии.
Так что если ты инверсировался на 1 год в прошлое, то ты постарел на 1 год. ред.

9

ну и посчитай теперь сколько лет должно быть нилу в фильме и во сколько его завербовали, если думать что он сын кет

0

Вроде как в инверсии биологический цикл вспять не поворачивается. Иначе бы пришлось ловить мочу, какашки и выпавшие волосы. ред.

6

Нам этого не показали. Или же герои фильмов Нолона не какают?

5
Пермский микрофон

Хороший вопрос, на который нет ответа в фильме. Будем предполагать, что именно так, потому Макс/Нил сперва вырос и потом уже отправился в инверсию ред.

2

в инверсии организм по идее наоборот молодеет. в пользу этого момент с ранением гг, которое "зажило" фактически после его нанесения в инверсии. 

3

просто судя по тому что кэт могла выжить только в инверсии, функции организма очень замедляются, поэтому вылечили и возможно нил отправлялся лет в 20, а вернулся в 30 или около того

1

Вампиры не стареют.

2

У меня есть полуосозннная догадка что множественные турникеты как-то позволяет эффектом мультипликатора ускорять время в обратную сторону. Но никак не могу сформулировать как оно работает.

Хотя самое простое объяснение, что он перемещался в оперу где-то в промежутке между встречей с протагонистом и концовкой, где это все заняло бы не больше двух лет. ред.

1

не ускоряют

–1

Поставь теги пожалуйста

2

Прочитал. Понял, что я столько не выпью. =(

2

Эх, как бы не пытался, не удается понять всю эту тему с "воскрешением" Нила, уже наверное раз 50 этот момент пересмотрел

2
Пермский микрофон

весь момент до своей смерти он двигается в инверсии и умирает в ней же, продолжая двигаться в обратную сторону. Однако с точки зрения обычного наблюдателя он сперва лежит мертвый, затем воскресает и повторяет все свои действия в обратной последовательности - то есть сперва встает, затем открывает дверь, затем пропускает Айвса и запирает/открывает героев, затем двигаетсь в обратном направлении к точке, когда он зайдет в турникет.

Если описать это глазами Нила, то он действительно осознанно движется в инверсии к двери, видит что в Протагониста будет совершен выстрел и видит, что ему придется его прикрыть. И он физически бесповоротно умирает. Что происходит с инвертированным телом после смерти? Загадка. Вероятно продолжает двигаться в инверсии, однако наблюдать за этим со стороны было бы невероятно трудно - сперва истлевший труп обратно разлагается, затем воскресает и так далее по событиям фильма. Главный вопрос - насколько редко в эту шахту заглядывали, что не обнаружили там инверсивный труп? Тут уже можно гадать и предполагать что кто-то из организации Довода догадается, что этот труп следует убрать в инверсии за несколько минут до начала операции ред.

1

Странно, что не показали где мертвый Нил инвертировался, чтобы прибежать и вскрыть замок.

0

Главный вопрос - насколько редко в эту шахту заглядывали, что не обнаружили там инверсивный труп?

Я подозреваю что там далеко не один труп инвертированного человека остался после той бойни. Вроде бы Протагонист говорил в фильме, что одна из задачей Тенет – зачистка.

1

Вот это кстати мне и не дает покоя. Что в итоге с трупом. 
То же самое и с перевернутым автомобилем на автостраде. Как это со стороны выглядело нашими глазами? 
То же самое с дырами от пуль. Протагонист говорит, событие еще не случилось, ну ок. Стекло уже сразу с дырами сделали получается?

0
Пермский микрофон

в этом случае в обычном времени наблюдатель увидит что кто-то притащил инвертивный труп задом наперед и например опустил его в шахту, после чего так же ушел задом наперед. то еще зрелище! А вот с точки зрения исполняющего все гораздо проще. Он то идет труп забирать - спокойно ждет пока в обратном течении времени Нил погибнет, а затем когда все отмотается на относительно спокойный момент спускает например в вентиляцию крюк, вытаскивает Нила - и в охапку в ближайший турникет, сдать на хранение тело как важный артефакт Довода. кайф ред.

0

позднейшие исследования (с) показали что не знал он и не мог видеть что выстрел будет совершен ибо для него это будущее.
фактически он вообще погиб неожиданно для всех - волк не знал что ему подвернется вставший с пола труп, нил не знал что в момент закрывания двери (и открывания для Про) волк вообще будет стрелять, потому что все он видел до того это как раз схватка Про и волка, из которой совсем не следовало что Про вообще будет без оружия стоять и ждать выстрела в него. Про вообще все это наблюдал со стороны как тот баран на новые ворота.
Так что вся эта тема что он героически прикрыл Про - увы... только красивая сказка. Походу он просто шел открыть дверь и все, попутно возможно понимая что добром это для него не кончится.

0

На счет концовки. И так Нил движется назад в прошлое. По тунелю к шахте с алгоритмом. В этот момент приближения Нила Волков должен выпрыгнуть с пропасти и ожить, Айвз должен потерять обратно сознания. А вот в Про как раз Волков не стреляет, а забирает пулю с головы (так видит Нил). И его задача перехватить эту пулю, не дать залететь в пистолет. Возможно он видит в этот момент упавшего Про, но оживающего. Дверь была в конце открытая, а как мы понимаем Нил движется как раз с конца в прошлое - значит она до сих пор открыта. И вот он подскакивает, захлопывает дверь на автощелчок, ловит пулю и падает. В прямом потоке времени она резко открывается. Этот парадокс открытой/закрытой двери (а точнее по факту отсутсвия момента открытия) вписывается в концепт взаимосвязанности событий "все предраспределено". По сути до момента ловли пули будущее могло быть другим - к примеру если Волков выстрилил в Про - значит он жив и запускает алгоритм. Но благодаря Нилу оно отматывается и Нил вносит свою лепту, как он и сказал. Кто то писал, что же будет с телом? Нил погиб в инверсии, от момента высадки на спецоперации он жив в обратном порядке. В будущем его тела нет. Оно остается лежать в прошлом. Если бы он выжил, то зашел бы в турникет и вернулся бы в нормальное течение время, но увы. Казалось бы что тело могли бы увидеть за год до этого и засыпать чем-то. Но мы знаем о исключеющем это парадоксе. Ведь ничто не должно помешать Нилу ожить и спасти Про. С точки зрения Про и нормального хода времени Нил в обратном порядке убегает в тонель. Мы знаем, что он попадает обратно в вертолет и турникет. Но с турникета уже не выйдет - это другая временная линия.

0

Нолан просто убил мозг. Пришлось даже экранку скачать, ибо не с первого раза получилось все обмозговать. Вроде все понятно, но сцена с погоней на автостраде,  "убийством Кэт" и разговором с Протагонистом покоя не дает. 
Плюс это проверочное окно. Сперва вроде это комната, где находилась Кэт, но там почему-то воздух для нее инвертированный, но когда уже подкрепление ее тело забирали, они были без масок, а потом оказывается, что это проверочное окно, которое показывает как бы прошлое, с точки зрения персонажей. ВТФ? Но получается, когда на склад вернулся Сатор с Кэт, вернее уходил с него, Нил, Кэт из будущего и подкрепление были уже там, но прятались?  Пиздец короче) 

2
Пермский микрофон

вас сбивает с толку граница между комнатами, но это можно сказать специально сделано, чтобы избежать всяких нехороших последствий. комнаты движутся в пространстве как обычно, в обратную идет только Сатор. За Кэт просто заходят с другой стороны и все ред.

1

Так меня смущает, что сперва за окном показывают действия в нормальном направлении, та же Кэт и когда подкрепление ее забирали, а действия команды в обратном направлении, когда они прошли через турник, не показали, только момент, когда они спиной заходят в турник, когда Айвз рассказывает про окно Протагонисту, ощущение, будто взялись из ниоткуда. Поэтому сперва вроде это просто окно, которое разделяет комнаты, а потом это уже проверочное окно, которое прошлое показывает
Простите, что так непонятно пишу ( ред.

0

между тем воздух в комнатах тоже периодически разный - почему в допросе там вдруг инвертированный воздух? не говоря уже как это можно физически сделать (с воздухом!!) - как заранее направляясь в турникет через такую комнату знать какой там блин воздух?? это же жуткое усложнение всей технологии.

0

По реддитской схеме стало понятней:
Кэт и Прот просто подождали 2 недели и заменили своих оригиналов, когда те отправили в прошлое и стали доживать за них, а пацан даже не понял, что сдавала его одна маман, а забрала другая.

Но вопросы по опере остались.

2

Видимо опера была нужна, ради слова опера

1

Инвертированный Нил, умирающий в последней сцене перед взрывом, умер инвертированным, то есть его труп для нормальных людей будет со временем молодеть, то есть оживать. Как этот труп не заметили рабочие Сатора, ведь он там валяется с начала всех времен, если его никто не убрал будучи инвертированным. То есть, по факту труп Нила для нормальных людей в 1400 году уже существует в виде старого скелета, со временем он начинает собираться в свежий труп, в 1970-ом мы должны увидеть в шахте его свеженькие кости, и рабочим, которые строили Стальск 12 было плевать на это тело, а ко времени действия фильма труп совсем свежий до тех пор, пока не оживет и не побежит назад.

2

Нолан ввёл понятие, что следы от чего-либо сделанные в инверсии пропадают со временем, из-за того, что основной поток забарывает инверсионный. Видимо надо было вводить правило, что всё пропадает в инверсии, если слишком долго там находится. Но тогда надо было придумывать другой способ передачи посылок из далёкого будущего

1

да, это одно из понятий которое хорошо решает определенные вопросы и создает миллион новых

0

Как же ты меня рассмешил ))) Прошу прощения за флуд, здесь серьёзный разбор, но действительно получается гротеск если додумывать посерьёзке, особенно я долго смеялся над саркастичной фразой "свеженькие кости" из 70ых, я просто целый вечер ухахатываюсь над этим рефреном :))), пока пытаюсь уложить в голове недавно выложенный в сеть в нормальном качестве фильм.
Кстати чтобы снизить градус накала, рекомендую знающим английский посмотреть данный ролик https://www.youtube.com/watch?v=HXtrEydefJs (тут на него уже кидали ссылку), там в конце человек запилил субтитры на видео в обратном порядке.

0

Почитайте коменты више. Там все рассказывают. Для нормального хода времени Нил движется обратно - оживает, открывает дверь, и движется обратно к вертолету на началр задания, потом в турникет и все...

0

Всем доброго времени суток! После просмотра есть как минимум три вопроса)))
1. Что за маски у инвертированных граждан? Типа в инверсии кислород выходит из легких, а СО2 входит? Тогда что дает маска? 
2. Кто понял последовательность инверсий Сатора в сцене с погоней на шоссе? Вот он избил жену и вошел в турникет. А дальше что????
3. После смерти Сатора чудо-устройство должно было сразу же инверитрвоать наш мир, или же он должен был просто оставить его в шахте, дабы в будущем люди вытащили его оттуда? 

1

та они просто баллонами ходят в масках, где инвертированный кислород 

3
Пермский микрофон

Про баллоны уже сказали. На шоссе сначала мы видим движущегося в обратную сторону Сатора,а потом момент, когда он в это состояние переходит. То есть одна версия уже движется назад, вторая перед этим лупит жену и отправляет ее вместе с инверсией себя кататься. Затем он проходит турникет и сам становится этой инверсией. После смерти Сатора устройство сбрасывается в шахту и в будущем его раскапывают потомки

0

То есть Сатор, избив  жену, слушает по телефону данные о ходе ограбления и узнав что брошенный кейс пуст, дожидается поимки главгероя, допрашивает его и только потом инвертируется (когда ему сказали что часть алгоритма в бардачке) и отправляется в прошлое? И когда Протагонист кидал ему кейс, инвертирвоанный Сатор уже знал, что он пуст?  ред.

0

Что за маски у инвертированных граждан? Типа в инверсии кислород выходит из легких, а СО2 входит? Тогда что дает маска? 

Когда человек инвертируется он (условно) из материи превращается в антиматерию. Будучи антиматерией, его тело не может взаимодействовать на химическом уровне с обычным кислородом, ему необходим "анти-кислород". Чтобы его получить, достаточно пронести балон с обычным кислородом вместе с собой через турникет, поскольку что все проходит через турникет инвентируется. ред.

0

Всю ночь в мозгу бежала сцена с перевернутым саабом, так и не вырисовалась.
Если и в ней и рядом с ней ехали инвертные ребята, то вся сцена про 130 пульс и поджигание - это прошлое для наших нила и про. то есть для них все это должно было произойти ранее собственно переворота машины, кидания в нее артефакта и пр.
где мы это видели? нигде.
как вроде бы должно было быть - наши 2 парня едут себе с кейсом, встречаются с инвертной машиной, и в какой-то момент - нелепо - но машина с сатором должна увинтить к перевернутой тачке (наше "прошлое"), там произойти диалог и поджог - причем мы так меедленно должны подъезжать ко всему этому, чтобы столько всего смогло произойти - только потом сатор резко возвращается с пистолетом у виска кет к нам, сааб возвращается к жизни, и далее происходит то будущее которое показано в фильме вплоть до допроса.
я где-то обмишурился в хроно? это же дичайший закос если правда. ред.

1

Это не косяк, это просто кино.
Самое главное, что этого просто не могло быть. Ни со льдом/пожаром, ни без него.
Протагонист и Нил двигаются в прямом направлении во времени и видят перевёрнутый сааб. Он раскачивается, переворачивается и едет задом наперёд. 
Вопрос: а с чего это вдруг?
Протагонист после допроса и ранения Кэт инвертировался, вышел на улицу и сел в припаркованный сааб. Протагонист инвертирован, но сааб-то не инвертирован.
Вы едете по дороге и видите аварию. Проехав мимо неё разве вы видите чтобы разбитая машина начала восстанавливаться? 
Так и здесь. Протагонист и Нил могли увидеть подобную картину в двух случаях.
1. Они двигаются в прямом направлении, а сааб инвертирован.
2. Протагонист и Нил в инверсии, а сааб движется в прямом направлении.
Здесь ни того, ни другого.
Есть гораздо большая проблема, чем то, что Протагонист и Нил, движущиеся в прямом направлении, не могли увидеть восстанавливающийся сааб. Инвертированный Протагонист и сааб перемещаются в пространстве и во времени. В пространстве они перемещаются синхронно. Но во времени - в разные стороны. То есть, если кто-то инвертированный сядет в неинвертированную машину в 12.00 в точке А и приедет в точку Б  в 11.45, то для машины в точке Б будет уже 12.15. Этот кто-то инвертированный видит в точке Б пустую дорогу в 11.45. Но что происходит в точке Б в 12.15 он не видит. А если в 12.15 в точке Б находится другая машина? Что увидит инвертированный кто-то? Как ни с того, ни с сего машина сминается или разваливается на куски? И это если не учитывать, что Земля вообще-то, вращается вокруг оси, движется вокруг Солнца, Солнце вокруг центра Галактики, и Галактика движется в пространстве. Так что в 12.15 в точке Б может быть какая-нибудь скала, а может - открытый космос.
По-хорошему, Нолану нужно было как-нибудь инвертировать этот сааб. 
Очень сомнительно, что они не видели этой проблемы. Видимо решили, что и так сойдёт.

2

ну кстати поразмышляв еще, так и сходится что сааб был инвертирован. собственно нет ни одного реального факта что он НЕ. нигде ничего ни разу не упомянуто, мы вольны догадываться об этом чисто по отому что видим. а видим то что он ведет себя инвертированно. что объясняет 150 проблем. и остается только одна - почему Про было так трудно управлять.. но по мне так это фигня вопрос

1

ну это и меня подбешивает тем более что любое взаимодействие инвертов с неинвертами (позже открою ветку про вымышленный удар в челюсть нилом, всю ночь мозговал как бы нила спасти) рождает кучу нерешаемых парадоксов, эта ситуация с авто - одна из них. Я уж молчу что инверсированная машина вообще не сможет никуда ехать. Смешно что единственное средство предвижения которое провели через турникет это мед.коляска... которой действительно похрену в какую сторону двигаться, тупо 4 колеса.

0

сааб был инвертирован

0
Окружающий Валера

В этой сцене я ещё пару вещей не пойму.
1. Когда же всё-таки Сатор забрал кубик - "Плутоний-241" - последнюю деталь для "Алгоритма". Вот он увидел, что неинвертированный Протагонист бросает кубик себе инвертированному, а дальше-то для него что? Кубик возвращается в красный чумодан, в руки Протагониста неинвертированного, потом на пожарную машину, потом обратно в эстонский конвой... когда инвертированный Сатор заполучил этот кубик-то, лол??
Можно, конечно, развить кое-какую мысль, но и так как-то не круто

2. Протагонист отправляется в прошлое за Сатором, чтобы помешать ему заполучить кубик, верно? Он впервые выходит "в инвертированный мир", так сказать. Видит ту самую машину, садится в неё, поворачивается - видит свой кубик и вот... Всё, получается - победа. Инвертированный Сатор, убегая от военных из Довода не нашёл кубик. Сатор кубик упустил.
А вот Протагонист дальше-то что делает? Зачем едет ставить прослушку в красный чумодан, зачем все дальнейшие действия? Спасти Кэт? (он уже её спас в прошлом, его относительном прошлом) Проследить, чтобы Кэт была спасена? Ладно. Но главное-то  - зачем он везёт этот кубик с собой в прошлом??? Почему он не увидел этот кубик, не взял его, развернулся и отнёс его Нилу или Айвзу?? Чтобы два раза машину инверсии не крутить, а всё разом сделать, лолд??
Чтобы сюжет случился, видимо. Но с точки зрения происходящего от лица Протагониста - всё равно какой-то натуральный бред

чём здесь петля не петляется до путя ред.

0

1. ну про кубик то уже все давно разъяснили, в том числе и в этом форуме - смотреть надо не в сторону пожарки а наоборот - в течении нашего времени. а именно то откуда приехал Сааб (с уже находящемся в нем кубиком). Все что нужно было сатору увидеть и понять - что кубик вылетел из сааба к Про. Он это увидел. А далее он понимает что в настоящем времени кубик уезжает обратно с инвернутым Про к тому зданию где сатор выстрелил в жену. Т.е. кубик там в машине припаркованной и будет лежать.
Вполне круто, кстати, в отличии от множества иных дыр, которые так удачно прикрыть не удалось.

2. а тут вы собственно и набредаете на грабли, которые в данном конкретном случае еще удачно прошли стороной. в других случаях - менее удачно.
конкретно здесь - Про был еще не в курсе как собственно работает инверсия и к чему она приводит. конечно же он не планировал отдавать обратно кубик, но он как-то хотел вмешаться. другое дело что имей он опыт - он как раз взял бы этот куб и сиганул с ним на другую планету.
Но - и тут вот вам важно это понять. почитайте еще форум тут много на эту тему сказано - НЕ МОГ Про взять этот кубик и улизнуть, потому что вся его поездка на саабе УЖЕ ПРОИЗОШЛА. Если бы он взял куб - значит это были бы какие-то иные события, и вся погоня на шоссе после пожарки либо не существовала бы, либо все было бы совершенно иначе.
А поскольку погоня была именно такой - то она уже ПОДРАЗУМЕВАЛА в себе что Про в будущем как неопытный чел тупо сядет в Сааб и поедет на шоссе с кубиком. Тут нет речи о том что мы зачем-то лишаем Про силы воли, как некоторые думают. Просто все это уже как-то ТАК произошло, и Про действует соответственно.

2
Окружающий Валера

Или нигга не знает, что кубик у него в машине...
Да что за херня, давайте проследим за кубиком.
Он едет в эстонском конвое в красном чумодане. Протагонист его выкрадывает, открывает чумодан, бросает инвертированному самому себе - с ним кубик едет на стоянку возле машины для инверсии... Получается, кубик был в автомобиле возле машины для инверсии, которую Сатор контролировал сам, но потерял не так давно из-за нападения людей из Довод, которые, по идее, тоже пошли инвертнулись и должны теперь помешать ему выкрасть кубик...
Всё это, видимо, и случилось где-то за кадром

После передачи кубика Сатор говорит Протагонисту в перевёрнутой машине "утю-тю, я всё видел!" - обрывает преследование протагониста в прошлом, но.. что с кубиком-то, лол? Кубик не возвращается силовикам Эстонии, лолд? Как Сатор собирает свой "Алгоритм" ? Выслеживает Кубик, потом выкрадывает его сам, инвертируется несколько раз с Кубиком, создавая в настоящем времени ещё один Кубик, который уже мы и видим в готовом "Алгоритме" ? - всё это остаётся за кадром, получается.

Слишком много додумывать приходится, что не круто ред.

0

Неправильная хронология. Начало погони для обычных людей - это конец погони для инвертированного Сатора. Т.е. со стороны Сатора сначала он держит под прицелом Кэт, потом сбивает сааб.

0

разве это отвечает на мой вопрос про поджог машины?

0

Я так и не понял зачем он старуху в конце убил

1

Так она Кэт же пыталась грохнуть, нет?

0

А зачем Кэт надо было грохнуть, кстати?

1

да, но стреляющего он убил 

0

Да

0

Объясните мне кто-то каким образом Протагонист из будущего "вернулся в прошлое" и завербовал Нила? В этом вселенной нельзя просто вернуться в прошлое, ты можешь только инвертироваться и ждать отмотки времени назад. То есть если Протагонист к примеру создал Довод через пару лет после финала фильма, то он потом "вернулся в прошлое" путем сидения несколько лет на жопе в инверсии? 

1

Он нанял Нила в будущем, и уже Нил инвертировался в прошлое, а в прошлом да инвертировался еще раз и нанял Протагониста)

0

С чего вы взяли что Нил, который помог Протагонисту в опере, это был Нил из будущего? Это мог быть Нил из настоящего, просто его завербовали еще до событий фильма и наперед знал про операцию в опере

6

ну и на вопрос это не отвечает, не важно это был Нил или Протагонист, он что годами сидел в инверсии пока не вернется в нужное время? 

3