Где-то была целая статья про то, как художники по свету строили эпизод первого сезона внутри больнички, как ставили свет, выбирали гаммы и вот это все. Впечатлился, залпом посмотрел несколько серий, впечатлился еще больше. Странный - весьма мягко сказано, но это и изюминка.
К сожалению, я не думаю, что перед нами шедевр. Первый сезон мне очень понравился, но от второго только чувство рвоты. Жаль, что сериал продлили. Вряд ли дальше будет лучше.
ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ ВОЗМОЖНЫ МИНОРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.
В первом сезоне авторам удалось удачно подобрать верную формулу. Немного психоделики, приправить кучей отсылок и художественных приёмов, варить до закипания. Авторы не придумали ничего нового, каждый элемент первого сезона вторичен (изменяющееся соотношение сторон, мюзикл, вставка с немым кино, типично хоррорный монтаж и т.д.), но всё так органично переплетено, и каждый художественный приём возникает так к месту, что оторваться невозможно. А главное – сериал не претендовал на возвышенность, он был предельно приземлённым и развлекательным – да, при всей психоделичности. То есть, первый сезон – ни разу не артхаус, это простенькая головоломка, завёрнутая в прекрасную обёртку.
Во второй же сезон за каким-то хреном натащили претенциозность, просрав всю формулу сериала. Он уже не предлагает ничего нового (даже вторичных элементов), переставая удивлять. Более того – если в первом сезоне объективная реальность была в порядке, проблемы были в героях и в их восприятии этой реальности, во втором авторы за каким-то чёртом привнесли сериальный дебилизм и в нормальный мир. Государственным подразделением, занимающимся охотой на мутантов, руководит мужик с корзиной на голове. Мужик. С корзиной. На голове. А ему прислуживают андрогинные андроиды, представляющие из себя худеньких девушек с усами, на весь сезон застывших в нелепой попытке косплея Фредди Меркьюри. А эта сценарная импотенция, при которой главный конфликт (собственно, сама болезнь героя) всплывает лишь в последних двух сериях. Ни с того, ни с сего. Нас не подводили к этому весь сезон. Неуклюжие вставки, похожие на социальную рекламу, к этому совершенно не относятся. К тому же, думать они тоже не заставляют, буквально проговаривая относящуюся к ним мораль вслух. В итоге герой, пардон, снихуя меняется. Авторы не предлагают нам пересмотреть наше отношение к предыдущим событиям сериала, взглянуть на них по-новому, осознавая, что всё это было одним большим заблуждением героя. Как было, например, в "Человек -- швейцарский нож", где милые и невинные разыгрывания героем сценок и переодевания в итоге представляются, как нечто жуткое. К концу второго сезона не хочется ударить себя по лбу, воскликнув: точно! Вместо этого хочется разбить себе лицо ладонью от тупизны, которую творят герои. Почему этот хрен туда просто не телепортируется, зачем идти? Почему он не взлетит в воздух, чтобы с высоты обнаружить храм? Зачем он слушает злодея, ведь тот несёт хуйню?
При этом второй сезон уже хочет казаться артхаусом, но по-прежнему не дотягивает до него по глубине проработки.
В общем, из второго сезона мне понравилась одна-единственная серия – про детство Сидни. Она охуенна, и по своей концепции, и по съёмкам, и по финальному выводу. Всё остальное – жуткий мрак. Я рад, что наконец-то досмотрел сериал, и мне очень жаль, что я не получил тех же эмоций, что и от первого сезона.
Комментарий недоступен
Где-то была целая статья про то, как художники по свету строили эпизод первого сезона внутри больнички, как ставили свет, выбирали гаммы и вот это все. Впечатлился, залпом посмотрел несколько серий, впечатлился еще больше. Странный - весьма мягко сказано, но это и изюминка.
К сожалению, я не думаю, что перед нами шедевр. Первый сезон мне очень понравился, но от второго только чувство рвоты. Жаль, что сериал продлили. Вряд ли дальше будет лучше.
ВНИМАНИЕ, ДАЛЬШЕ ВОЗМОЖНЫ МИНОРНЫЕ СПОЙЛЕРЫ.
В первом сезоне авторам удалось удачно подобрать верную формулу. Немного психоделики, приправить кучей отсылок и художественных приёмов, варить до закипания. Авторы не придумали ничего нового, каждый элемент первого сезона вторичен (изменяющееся соотношение сторон, мюзикл, вставка с немым кино, типично хоррорный монтаж и т.д.), но всё так органично переплетено, и каждый художественный приём возникает так к месту, что оторваться невозможно. А главное – сериал не претендовал на возвышенность, он был предельно приземлённым и развлекательным – да, при всей психоделичности. То есть, первый сезон – ни разу не артхаус, это простенькая головоломка, завёрнутая в прекрасную обёртку.
Во второй же сезон за каким-то хреном натащили претенциозность, просрав всю формулу сериала. Он уже не предлагает ничего нового (даже вторичных элементов), переставая удивлять. Более того – если в первом сезоне объективная реальность была в порядке, проблемы были в героях и в их восприятии этой реальности, во втором авторы за каким-то чёртом привнесли сериальный дебилизм и в нормальный мир. Государственным подразделением, занимающимся охотой на мутантов, руководит мужик с корзиной на голове. Мужик. С корзиной. На голове. А ему прислуживают андрогинные андроиды, представляющие из себя худеньких девушек с усами, на весь сезон застывших в нелепой попытке косплея Фредди Меркьюри. А эта сценарная импотенция, при которой главный конфликт (собственно, сама болезнь героя) всплывает лишь в последних двух сериях. Ни с того, ни с сего. Нас не подводили к этому весь сезон. Неуклюжие вставки, похожие на социальную рекламу, к этому совершенно не относятся. К тому же, думать они тоже не заставляют, буквально проговаривая относящуюся к ним мораль вслух. В итоге герой, пардон, снихуя меняется. Авторы не предлагают нам пересмотреть наше отношение к предыдущим событиям сериала, взглянуть на них по-новому, осознавая, что всё это было одним большим заблуждением героя. Как было, например, в "Человек -- швейцарский нож", где милые и невинные разыгрывания героем сценок и переодевания в итоге представляются, как нечто жуткое. К концу второго сезона не хочется ударить себя по лбу, воскликнув: точно! Вместо этого хочется разбить себе лицо ладонью от тупизны, которую творят герои. Почему этот хрен туда просто не телепортируется, зачем идти? Почему он не взлетит в воздух, чтобы с высоты обнаружить храм? Зачем он слушает злодея, ведь тот несёт хуйню?
При этом второй сезон уже хочет казаться артхаусом, но по-прежнему не дотягивает до него по глубине проработки.
В общем, из второго сезона мне понравилась одна-единственная серия – про детство Сидни. Она охуенна, и по своей концепции, и по съёмкам, и по финальному выводу. Всё остальное – жуткий мрак. Я рад, что наконец-то досмотрел сериал, и мне очень жаль, что я не получил тех же эмоций, что и от первого сезона.