Экспорт Французской анимации в 2019 году стал рекордным

США стали главными покупателями, Китай вошел в топ-3 покупателей анимационного контента.

Molang (французский мультсериал)
Molang (французский мультсериал)

Во Франции в рамках мероприятия Le Rendez-Vous Biarritz Национальный совет по кино (CNC) и Торговая ассоциация TV France International опубликовали отчет об экспорте Французской медиапродукции в 2019 году.

Главное из отчета:

В 2019 году экспорт французской анимации достиг рекордного уровня: 77,4 миллиона евро (91,3 миллиона долларов США). Этот показатель является рекордным, и на 12,1% превышает показатели 2018 года.

Продажи Анимационных ТВ программ за 21 год TV-France International CNC
Продажи Анимационных ТВ программ за 21 год TV-France International CNC

Анимация вновь стала ведущей категорией Французского экспорта медиаконтента. Эта тенденция сохраняется в течение последнего десятилетия. В 2019 году на нее приходилось 40% всех продаж. Второй по величине категорией были художественные фильмы, их объем экспорта составил 46,4 миллиона евро.

Хотя США являются третьими в мире по экспорту французского медиаконтента (после Германии и Бельгии), для французской анимации с 2017 года они стали главным международным рынком, с долей продаж в 12 миллионов евро. Экспорт анимационных телешоу в США за последнее десятилетие вырос в 4,5 раза.

Китай является третьим по величине зарубежным рынком для французской анимации с 2018 года. На долю Китая пришлось 6,3 миллиона евро продаж в 2019 году. Спрос обусловлен, в основном, потоковыми сервисами Tencent Video, Iqiyi и Youku.

Динамика закупок Французского медиаконтента в Китае (с учетом Гонконга и Тайваня) TV-France International CNC
Динамика закупок Французского медиаконтента в Китае (с учетом Гонконга и Тайваня) TV-France International CNC

Продажи прав по всему миру утроились за пять лет во всех категориях. В целом, доля продаж за пределами Западной Европы неуклонно растет. Рост международных потоковых сервисов стоит за этими тенденциями.

В число наиболее успешных анимационных проектов по данным отчета вошли: Моланг, Леди Баг и Суперкот, Герои в Масках и Саймон (не британский кот).

Приведенные в отчете цифры касаются только 2019 года и не отражают ситуацию после начала пандемии COVID-19.

Несмотря на то, что 2019 год был хорошим годом для экспорта нашей продукции, пандемия очень сильно ударила по всей отрасли. Мы приняли исключительные чрезвычайные меры, чтобы помочь сектору и поддержать наши сбытовые компании. Теперь пришло время начать все сначала, и экспорт и международная деятельность являются необходимыми элементами этого процесса. Наша цель-укрепить место французской продукции на всех рынках и на всех платформах.

Доминик Бутонна, Президент CNC
3131
13 комментариев

Всем советую

5
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

И ещё по стимпанку.

Ну и Рене Лалу навсегда.

4
Ответить

Убийца анимы

3
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить