Кино Zampo1it Ggg
12 702

Как снимают кино: базовые приёмы из любого фильма, которые вы не замечали

Правило третей, голландский угол и паралленльный монтаж.

В закладки

При съёмке фильма операторы руководствуются определёнными правилами, на которые вы не обращаете внимание при просмотре, но тут же заметите, если их проигнорировать. Ведь сделай что-то не так — и зритель запутается, потеряет нить повествования. Сделай в кадре неправильную композицию — зритель не будет знать, на что ему смотреть. Помести в кадре неправильный объект — и он полностью перевернёт смысл происходящего. Вот несколько таких правил.

Правило третей

Правило третей — это такое упрощённое правило «золотого сечения». Суть его заключается в условном разделении кадра на девять равных блоков (3х3, по горизонтали и вертикали). Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

В точке интереса здесь находится взгляд главной героини — это то, чего и добивался оператор

При взаимодействии персонажей, последние зачастую находятся именно вдоль вертикальных линий. При съёмках природных или городских пейзажей, горизонт припадает на одну из горизонтальных линий. Этого правила придерживаются не только кинематографисты, но и обычные фотографы.

Правило 180 градусов

А это правило позволяет зрителям укладывать происходящее в логически непротиворечивую картину. Правило гласит, что при диалоге двух персонажей камера не должна «залетать» за линию, проходящую между этими персонажами.

Если камера перескочит с зелёной зоны на красную, зритель может запутаться в персонажах или их таинственной «взаимо-телепортации». Или не запутается, но это вызовет у него дискомфорт
Интересный пример из «Властелина колец». Камера летает по зелёной зоне, снимая воображаемый диалог между хорошим и плохим Голлумом. Хороший Голлум смотрит влево, плохой — вправо

Впрочем, правило 180-ти градусов распространяется не только на диалоги. Если персонаж идет или бежит, то линия — это направление его движения. Если камера «перелетит» через линию, у зрителя создастся впечатление, что персонаж поменял направление и теперь бежит навстречу самому себе. Если персонаж читает, то линия проходит между глазами и книгой. Если в кадре батальная сцена, то один противник должен быть с одной стороны, другой — с другой.

Правило 30 градусов

При смене кадров, камера должна менять угол как минимум на 30 градусов.

Цель данного правила — придание особого значения мотивам смены кадра, давая существенно иной взгляд на действие. Переход между двумя кадрами с углом менее 30 градусов может быть воспринят как излишний или скачкообразный, одним словом, заметный.

Тимоти Корриган, The Film Experience
Об использовании правила 30 градусов.

Голландский угол

Если вкратце, то голландский угол — это когда в кадре «завален» горизонт. Зачем? Так надо! Это может показать сумасшествие героя, его алкогольное или наркотическое опьянение, конфликт персонажей или просто динамику.

Эффект получается из-за того, что мы, зрители, не смотрим на мир под этим углом, поэтому такой «заваленный» горизонт воспринимается нами как нечто новое, вызывающее своеобразный дискомфорт.

«12 обезьян»

Иногда голландский угол используется для драматизма — при наклоне камеры трагические события и переживания героев воспринимаются острее. А иногда — для подчёркивания царящего вокруг хаоса, ломая заваленным горизонтом всё кадровое пространство.

Примеры голландского угла в кино.

L-переход и J-переход

Без паники! Сейчас все объясню.

L-переход — это когда кадр меняется, но зритель всё еще слышит звук из предыдущего. Используется приём для того, чтобы лучше ориентировать зрителя в сюжете.

Отличный пример использования L-перехода. Зритель видит кадры из фрагмента В, слыша звук из фрагмента А

J-переход — это противопоставление L-переходу. В этом случае зритель слышит звук из фрагмента В ещё когда фрагмент А полностью не закончился.

Яркий пример на 0:21 — аудио внутри капсулы появляется ещё до того, как в кадре появляется космонавт

Резкая смена кадра

Такой переход используется, когда необходимо показать серию ключевых кадров с некоторым временным промежутком между ними. Но этот промежуток времени нам не нужен, поэтому мы его вырезаем, оставляя только то, что необходимо для картины.

Переход во время действия

Кадр не обязательно должен сменяться во время логической паузы. Иногда нужно сменить кадр прямо во время действия, чтобы показать это же действие с другой стороны.

Параллельный монтаж

Параллельный монтаж — это несколько сцен, происходящих в один и тот же промежуток времени. Помните «Форсаж 6», когда самолет минут 20 ехал по взлетной полосе? Видимо, авторы хотели применить параллельный монтаж, показать, что несколько сцен происходит в одно и то же время (драка в самолете происходит в то же время, что и погоня кадром спустя). Вышло плохо. Не так, как надо.

А надо вот так

Визуальное совпадение

Вы смотрели «Я, снова я и Ирен» с Джимом Керри? Если да, то, должно быть, помните сцену, где… ладно, проще показать, чем описать.

Как вы уже догадались, приём заключается в соединении двух кардинально разных кадров путем какого-либо общего действия, зачастую — движения. Вот другой пример, после него вы сразу поймете, в чём суть.

Взгляд героя

Когда-то режиссёр немого кино Лев Кулешов провёл один интересный эксперимент. Он склеил два кадра, идущих подряд: на первом было лицо человека, смотрящего за кадр, на другом — тарелка супа. При этом зрители были абсолютно уверены, что человек играет голод. Затем режиссёр склеил другие два кадра: на первом было то же самое лицо, что и в первом случае, а на втором — женщина в гробу. На этот раз зрители были уверены, что человек играет не голод, а скорбь.

Зритель привязывает к герою ту эмоцию, которая может возникнуть у последнего, когда он смотрит на тот или иной объект. Смотрит герой на еду — значит, голоден. Смотрит на женщину — значит, с вожделением смотрит, и пускай даже мимика героя не изменилась ни на морщинку.

Аудиовизуальный контрапункт

Впервые я услышал об этом термине на «КиноПоиске». Я даже не уверен, что этот термин не был придуман редакцией, но он всё равно хорош и достоин упоминания.

Кадр в фильме зачастую сопровождается соответствующей мелодией. Если погоня — мелодия быстрая и ритмичная, если главный герой прячется в шкафу от убийцы — щекотливая, а если кто-то лежит на природе и наслаждается умиротворяющими пейзажами — спокойная.

А что, если сделать наоборот? Если расстреливать людей под классику, например. А ведь такая сцена была в «Апокалипсисе сегодня», и никто не скажет, что музыка была ни к месту. Такой приём используется для того, чтобы придать сцене контраста, иронии или юмора, показать отношение героя к действию, которое он совершает.

Пожалуй, самый известный пример контрапункта в кино

Фокус

В играх часто встречается такая опция — «Глубина резкости». Суть её заключается в том, что близстоящий объект, на который смотрит игрок, виден чётко, а объекты позади — размыто. Фокус есть в любом из фотоаппаратов, в любом из телефонов — просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне и сможете сфокусировать тот или иной объект. В кино этим приёмом выделяют ключевой объект в кадре.

Свет

До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре. Таким образом также выделяются главные объекты композиции.

Насыщенность

Ещё один способ выделения объекта — сделать его насыщенным на блеклом фоне. Смотря фильм, зритель подсознательно обращает внимание на яркие и сочные цвета.

Симметрия

Такое явление как «симметрия» почти не встречается в природе (чур не приводить в пример бабочек и прочих букашек, композицию из них одних не построишь). Именно поэтому она так притягательна для нашего взгляда. Можно найти бесконечно много примеров с симметрией, введя обычный запрос «симметрия в кино» в Google-картинках.

Перспектива

Что такое перспектива? Согласно Гуглу, это «техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре». Короче говоря, это чтобы было так, как на картинке снизу.

Правильная перспектива придает кадру объём и глубину. При использовании вышеупомянутых приёмов, можно добиться довольно интересных ракурсов.

Все эти операторские приёмы и создают грамотно поставленное кино, которое может и не блистать гениальным сюжетом, но будет притягивать зрителя своей визуальной составляющей. Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Zampo1it Ggg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 91, "likes": 279, "favorites": 271, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 21349, "is_wide": false }
{ "id": 21349, "author_id": 31846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21349\/get","add":"\/comments\/21349\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21349"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

91 комментарий 91 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Mad Butcher

Blind
62

Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

Что мы наблюдаем в приведённом выше кадре? В точке интереса находится нос, то есть главный орган обоняния. Таким образом Светлана Баскова намекает нам на дальнейшие события фильма и сюжет, завязанный вокруг нечистот. Какой блестящий ход!

Ответить

Владислав Краснов

Blind
7

Более классного сочетания авы и картинки не придумаешь

Ответить

This is Zabavon!

66

"Просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне"

Ответить

Геймер-декадент

This
5

Ah, I see. You're a man of culture as well.

Ответить

Voen

This
0

Cloverfield, хороший пример)

Ответить

Andrey Andreev

17

Небольшая поправка от разбирающегося в сортах говна - погоня за самолётом была в шестом Форсаже, а не восьмом.

Ответить

hiddentheory

Andrey
0

В восьмом самолёт тоже был

Ответить

Дмитрий Костенко

hiddentheory
0

Он там по взлётной полосе не ехал, ну.

Ответить

Sam Newberry

11

"зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре" А если зритель атеист? Может всё-таки освЕщённый (проверочное слово - "свет")? С у важением, ваш граммар-наци-кун.

Ответить

Роман Лесной

Sam
9

Здравствуйте, я атеист, и я люблю подсознательно смотреть на освящённые участки.

Ответить

Sam Newberry

Роман
2

Да вы, батенька, похоже, латентный верующий!

Ответить

Patrick

Sam
3

Христораст!

Ответить

Glan

10

Точка интереса в мистер роботе - сохнущая краска.

Ответить

Anthony

Glan
7

оо у них там все сложно, ну а правило третей это вообще для дошколят ,которые только фотографировать начинают))

Ответить

Алексей Хромов

Anthony
1

Мне кажется, тут работает тема «исключение подтверждает правило», когда крутые операторы и режиссёры уже осознанно снимают аккуратно «неправильно», чтобы заинтересовать. И на этом часто просирают в нашем кино, когда пытаются сделать что-то необычное, толком не разобравшись с тем как надо

Ответить

mishka_kokosolapiy

Anthony
0

А где можно что-то узнать о прочих приёмах? С кем не говорю, все начинают одну и ту же шарманку «надо выбрать себе мастеров и подражать их примеру».

Ответить

Anthony

mishka_kokosolapiy
1

Только долгой и упорной работой. В школе операторского искусства я думаю ,понятия не имею где на них учат. =)

https://www.youtube.com/channel/UCeZmbS6k-xrf8CjBZ9WxjNg

Ответить

mishka_kokosolapiy

Anthony
0

Да, смотрю давненько его и еще пачку интересных ребят)

Ответить

Anthony

mishka_kokosolapiy
0

осталось много, много практики повторяя теорию и книжки разумеется по искусству.

Ответить

Dekin Tim

Anthony
0

Подозреваю, еще раньше это критично было для обрезки в телеформат.

Ответить

Anthony

Dekin
0

обрезки до сих пор идут =)

Ответить

Philip Shuleyko

Glan
5

Это его фишка и он не просто так её делает. Когда человек понимает как работают правила - он может их грамотно нарушать
https://youtu.be/xSmAcqxkBik

Ответить

shhh

Glan
2

У них оператор вообще поехавший, давно есть мем, что словно для еще одного персонажа место всегда оставляют.

Ответить

Nikita Onischenko

shhh
0

Но работает же, так что почему бы и нет?

Ответить

Михаил Меняйлов

Glan
0

Там еще правило 180 градусов для съемки диалогов прикольно используется. Персонажей снимают с одной стороны, как и должно, но если персонаж А находится от персонажа Б слева по построению сцены, то в кадре персонаж А будет находиться в правой трети, а при переключении на персонажа Б, тот будет в левой трети.

Ответить

cltfname

Glan
0

это уже в минимализм
возможно ошибаюсь, если так, то отпишите, что это за подход к съёмке

Ответить

creo318

6

Всегда было интересно как сделан эффект зума фона. Выглядит это так, что человек стоит неподвижно в центре, но фон при этом движется на зрителя.

Ответить

Александр Гуркин

creo318
27

Если ты про транстрав, он же dolly zoom, то камеру приближают, а объектив расширяют

Ответить

Patrick

Александр
7

Простите, что делают с объективом?
Но вообще, это зум совмещённый с движением камеры. Из-за изменения фокусного расстояния объектива меняется перспектива разноудалённых объектов, а перемещение камеры компенсирует линейные изменения.

Ответить

Philip Pena

Patrick
15

Наглядный пример, как это снимают на практике.

Ответить

Phil K

Philip
0

Какой замечательный канал! Спасибо, подписался.

Ответить

Полиморф Сауронович

Александр
0

Эффект Вертиго, по одноимённому фильму Хичкока, где он применил этот эффект.

Ответить

Arthur Tsilenko

creo318
2

Оптическим зумом по максимуму наезжаешь, ставишь камеру на нужное расстояние, потом камерой наезжаешь (на рельсах, например), а зумом одновременно отъезжаешь.

Ответить

Сарджъ Мадовски

9

Спасибо, очень полезная статья, побольше бы таких.

Ответить

Евгений Серегин

4

Никогда не понимал прикола J-перехода. Мне всегда казалось, что это косяк монтажа.

Ответить

Philip Pena

Евгений
1

По пытаюсь объяснить, что бы зритель был "готов" к следующей сцене, что бы не было "рывков" между сценами.

Ответить

Евгений Серегин

Philip
2

А, так зритель не готов? Он сидит, смотрит фильм, вникает в сюжет, в суть происходящего и вдруг бац! Смена эпизода! К такому жизнь нас не готовила!

Ответить

Philip Pena

Евгений
0

Ну... иногда, резкие скачки кадров раздражает...

Ответить

Иван Батурский

Евгений
0

Экономия времени. Пока персонаж А поднимается вверх по лестнице, где его ждет персонаж Б, мы уже можем слышать первую фразу персонажа Б. В противном случае мы бы сперва разглядывали, как персонаж А молча преодолевает лестницу, а уже потом начинался диалог. Динамика страдает, зритель раздражается.
Или пример 2: пока мы слышим первую фразу из диалога двух героев, нам вместо их лиц могут показывать окружающую обстановку: холмистый ночной пейзаж общим планов, потом костер крупным планом. Смысл тот же: сэкономить время и сохранить динамику.

Ответить

Иван Батурский

Иван
0

Это, кстати, только пример J-cut или pre-loop. Есть еще обратный прием L-cut или post-loop. К примеру Рокки только что выиграл финальный бой, стоит на ринге, а зрители ему громко апплодируют и скандируют его имя. В следующем плане он уже в раздевалке, но мы все еще слышим крики и апплодисменты из предыдущего (возможно утихающие). Таким образом нам показывают, что состояние героя еще не изменилось, хотя прошло уже какое-то время, и он успел переместиться.

Ответить

Иван Батурский

Евгений
0

Экономия времени. Пока персонаж А поднимается вверх по лестнице, где его ждет персонаж Б, мы уже можем слышать первую фразу персонажа Б. В противном случае мы бы сперва разглядывали, как персонаж А молча преодолевает лестницу, а уже потом начинался диалог. Динамика страдает, зритель раздражается.
Или пример 2: пока мы слышим первую фразу из диалога двух героев, нам вместо их лиц могут показывать окружающую обстановку: холмистый ночной пейзаж общим планов, потом костер крупным планом. Смысл тот же: сэкономить время и сохранить динамику.

Ответить

Dekin Tim

Евгений
0

Нет, но вообще "монтаж звуком" самый слабый :) когда по другому никак

Ответить

Alexander Mikhaylov

4

на правах никаких прав у меня нет, но все равно рекламирую классный канал Folding Ideas
вот видосик про каты (в основном то же самое, где-то лучше иллюстрация, заодно узнаете англ. термины)
https://www.youtube.com/watch?v=RzgLbuj6dHM
вот видосик про эффект Кулешова
https://www.youtube.com/watch?v=Vy2Vhnqtu8I
и много других, но в коммент вроде только 2 вставляются

Ответить

Полиморф Сауронович

2

Статья хорошая, спасибо.

Ответить

Dekin Tim

0

Музыкальный контрапункт несколько сложнее даже. У Сидни Люмета хорошо написано, что звук который дублирует эмоционально, то что на экране - у них называется "микки маус", типа как в мультиках, что видишь, то и звучит. Это не то, чтобы моветон, но режиссерская слабость. Музыка и звук должны делать происходящее глубже, давать скрытую эмоциональную информацию. Вплоть до того, что музыка наоборот, потому что герой эмоционально противоположен происходящему на экране. Как-то так :)

Ответить

Dekin Tim

Dekin
3

Самые яркие примеры это финал Цельнометаллической оболочки, или Блейдраннера (все кончилось, но музыка ритмично тревожная и вообще Ван Джелис гений) или финал Охотника на Оленей когда усталые, грустные, опустошенные люди поют гимн Америки. Ну и у Тарантино это почти всегда :) там не только треки хорошие, но он их еще и ювелирно подбирает для глубины, про него шутят в Голливуде "диджей от кинематографа" :)

Ответить

Денис Фатеев

0

Можете объяснить, почему в этом фрагменте оператор игнорируя правило 180 градусов, переводит камеру с лица за спину и так несколько раз

Ответить

Gray

Денис
1

Чтобы показать нереальность происходящего.

Ответить

Алексей Волосач

Gray
0

Если бы это был нонейм режиссер, а не Нолан, так же бы говорили или отнесли бы к косякам монтажа?

Ответить

Anthony

Денис
1

Может быть хочет создать ощущения хаоса и дезориентации.

Ответить

YamiE

Денис
1

Но он его не игнорирует же. Камера остаётся с левой стороны лица, пусть там и углы, близкие к критическим.

Ответить

Denis Lyovochkin

Денис
0

Кадр сначала с лица, потом со спины-тут скорее всего и есть ровные 180 градусов

Ответить

Alexander Zabotkin

Денис
0

Потому что когда в кадре один человек правило 180 градусов не используется. Вместо него используется монтаж по крупноватым. Помимо этого есть такой момент, что любой человек на планете представляет как устроен коридор, а значит у зрителя не будет непонимания на чью местную он сострит. То же самое при монтаже сцен в машине или лифте. Это маленькое закрытое пространство и у вас не будет дискомфорта при переносе камеру на обратную точку.

Ответить

Иван Батурский

Денис
0

Если конкретно по вопросу, то правило 180 градусов тут не нарушается, т.к. камера не перескакивает через ось взаимодействия между двумя персонажами. Что с одной, что с другой стороны камера все равно находится к герою под углом, а не снимает его в анфас или четко со спины.

Ответить

Zampo1it Ggg

1

чот некоторые картинки затупили и обрезались, я прям не знаю как исправить :(

Ответить

Yury Khristolyubov

1

Я бы еще "восьмёрку" сюда добавил ;)

Ответить

Серёжа Глотов

1

Никакие это не ВСЕ операторские приемы. Какие-то из них - операторские, да, какие-то - монтажные, какие-то - sound mixing. L и J переходы это виды sound bridge, когда, звук словно соединяет кадры.
POV (point of view), то есть взгляд персонажа, отчасти связан с эффектом Кулешова. Суть эксперимента была в том, чтобы показать как можно манипулировать зрителем при помощи монтажа. Не обязательно иметь человеческого персонажа, чтобы добиться подобного.
Про свет - это просто лол. Что-то освещается, логично. Есть разные варианты света, зависящие от позиции источника света. С помощью света не просто выделяют что-то для зрителя, но также отделяют образ от фона, к примеру.

Ответить

Алексей Иванов

1

Теперь можно и пойти работать оператором.) Информативная, полезная статья, больше бы таких с примерами.

Ответить

shhh

0

Я кстати слышал, что Любецки оттого гениальный оператор, что в частности нарушил правило "Камера всегда на уровне головы героя". А он брал и поднимал ее в "Дитя Человеческом" и "Выжившем".

Так вот, что это за правило такое и правда ли оно есть?

Ответить

Dekin Tim

shhh
2

Не, ну как. Камера на уровне головы это сопричастность. Так лучше для сопереживания. Если выше это доминирование, то есть зритель (или субъективная камера) как-бы сильнее героя, ниже наоборот. Это очень грубо, но думаю объяснил :)

Ответить

Glan

Dekin
0

то есть зритель (или субъективная камера) как-бы сильнее героя, ниже наоборот

Нет, ключевая фигура герой, а не зритель. Камера сверху-вниз - это слабость героя, и уверенность соответственно.

Ответить

Dekin Tim

Glan
0

И так тоже. Смысл один.

Ответить

Anthony

shhh
0

Как любят поговаривать про дизайн - в дизайне нет правил, но есть рекомендации.

Ответить

Solar Wind

0

просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне

Хех) Не просто ярлыки, а ЯРЛЫЧИЩЕЕЕ!!

Ответить

HSmzg

0

Чувак, ты просто перевел в текст видео с канала movie science? Серьезно?

Ответить

HSmzg

HSmzg
0

Или «...and action!”, уж не помню кто выпускал видео об этом

Ответить

Zampo1it Ggg

HSmzg
2

вообще не смотрел видосы на эту тему, вот тебе руку на сердце. все эти приемы - никакая не тайна и в них нет каких-то откровений. я просто собрал их все в одну статью

Ответить

HSmzg

Zampo1it
0

просто по ощущениям даже в том же порядке какой был в видосах, но смотрел я их давно

ну ок

Ответить

Иван Мелтдаун

0

А вот на это наложите сеточку?

Ответить

Иван Мелтдаун

Иван
0

Я примерно прикинул, что-то вообще всё мимо.

Ответить

Musical Page

Иван
2

Ну тут и не обязательно по третям расставлять. Если хочешь максимально акцентировать внимание на чем-либо, то поставь это в центр.

Ответить

Иван Батурский

Иван
0

Если так, то первым в глаза бросается огромное ухо слева... Затем бакенбарды... потом брови... Это какой-то женственный Галустян!

Ответить

Шах-Рукх Кхан

0

Интересно почитать, про последние наслышан и давно, и прекрасно знал, а вот про остальные не знал, спасибо, пиши ещё!

Ответить

Антон Антонов

0

Если персонаж выходит из кадра, то он не должен присутствовать в начале следующего кадра. И наоборот.

Ответить

Алексей Сигабатулин

0

Спасибо за крутую статью! Чуток фиксанул оформление.

Ответить

Kirill Burton

0

Отличный материал, спасибо!

Ответить

Mortimer 199

0

Видно не у меня одного сцена, где Джим Керри срет, а потом мужик ест мороженое навсегда застряла в голове лол

Ответить

AshotMassive

0

Ждём подробный разбор учебника Соколова...

Ответить

Yury Molodtsov

0

Вот только в примере из Fight Club на первой минуте скорее J-переход как раз.

Ответить

Яна Никишина

0

Годно!

Ответить

Тимур Тимуров

0

А приём с 180° — это «шот реверс шот»?

Ответить

Max Vash

0

Спасибо за статью, приятно было вспомнить первый курс)

Ответить

Александр Сероокий

0

"До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре."

"освящённый"

p.s.: ребят, а как на dtf цитировать?

Ответить

Robert Marley

0

Отличная статья, спасибО !

Ответить

Robert Marley

0

Цитата

Начните строку с символа >

Ответить

DoorInSummer .

0

Из-за частых одинаковых приемов уже достаточно просто увидеть даже неудачный кадр, но он словно бодрит и привлекает внимание "неправильностью". Мне кажется, что эти приемы работают только в общей последовательности кадров. Просто так взять и интересно снять даже кота не получится (даже если кота снять неинтересно трудно, то пусть будет замена на попугайчика).

Ответить

Maksim Derkach

0

визуальное совпадение, довольно частый и интересный прием.

Ответить

Вечный волк

–2

<removed>

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]