Кино Zampo1it Ggg
24 100

Как снимают кино: базовые приёмы из любого фильма, которые вы не замечали

Правило третей, голландский угол и паралленльный монтаж.

В закладки

При съёмке фильма операторы руководствуются определёнными правилами, на которые вы не обращаете внимание при просмотре, но тут же заметите, если их проигнорировать. Ведь сделай что-то не так — и зритель запутается, потеряет нить повествования. Сделай в кадре неправильную композицию — зритель не будет знать, на что ему смотреть. Помести в кадре неправильный объект — и он полностью перевернёт смысл происходящего. Вот несколько таких правил.

Правило третей

Правило третей — это такое упрощённое правило «золотого сечения». Суть его заключается в условном разделении кадра на девять равных блоков (3х3, по горизонтали и вертикали). Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

В точке интереса здесь находится взгляд главной героини — это то, чего и добивался оператор

При взаимодействии персонажей, последние зачастую находятся именно вдоль вертикальных линий. При съёмках природных или городских пейзажей, горизонт припадает на одну из горизонтальных линий. Этого правила придерживаются не только кинематографисты, но и обычные фотографы.

Правило 180 градусов

А это правило позволяет зрителям укладывать происходящее в логически непротиворечивую картину. Правило гласит, что при диалоге двух персонажей камера не должна «залетать» за линию, проходящую между этими персонажами.

Если камера перескочит с зелёной зоны на красную, зритель может запутаться в персонажах или их таинственной «взаимо-телепортации». Или не запутается, но это вызовет у него дискомфорт
Интересный пример из «Властелина колец». Камера летает по зелёной зоне, снимая воображаемый диалог между хорошим и плохим Голлумом. Хороший Голлум смотрит влево, плохой — вправо

Впрочем, правило 180 градусов распространяется не только на диалоги. Если персонаж идет или бежит, то линия — это направление его движения. Если камера «перелетит» через линию, у зрителя создастся впечатление, что персонаж поменял направление и теперь бежит навстречу самому себе. Если персонаж читает, то линия проходит между глазами и книгой. Если в кадре батальная сцена, то один противник должен быть с одной стороны, другой — с другой.

Правило 30 градусов

При смене кадров, камера должна менять угол как минимум на 30 градусов.

Цель данного правила — придание особого значения мотивам смены кадра, давая существенно иной взгляд на действие. Переход между двумя кадрами с углом менее 30 градусов может быть воспринят как излишний или скачкообразный, одним словом, заметный.

Тимоти Корриган, The Film Experience
Об использовании правила 30 градусов.

Голландский угол

Если вкратце, то голландский угол — это когда в кадре «завален» горизонт. Зачем? Так надо! Это может показать сумасшествие героя, его алкогольное или наркотическое опьянение, конфликт персонажей или просто динамику.

Эффект получается из-за того, что мы, зрители, не смотрим на мир под этим углом, поэтому такой «заваленный» горизонт воспринимается нами как нечто новое, вызывающее своеобразный дискомфорт.

«12 обезьян»

Иногда голландский угол используется для драматизма — при наклоне камеры трагические события и переживания героев воспринимаются острее. А иногда — для подчёркивания царящего вокруг хаоса, ломая заваленным горизонтом всё кадровое пространство.

Примеры голландского угла в кино.

L-переход и J-переход

Без паники! Сейчас все объясню.

L-переход — это когда кадр меняется, но зритель всё еще слышит звук из предыдущего. Используется приём для того, чтобы лучше ориентировать зрителя в сюжете.

Отличный пример использования L-перехода. Зритель видит кадры из фрагмента В, слыша звук из фрагмента А

J-переход — это противопоставление L-переходу. В этом случае зритель слышит звук из фрагмента В ещё когда фрагмент А полностью не закончился.

Яркий пример на 0:21 — аудио внутри капсулы появляется ещё до того, как в кадре появляется космонавт

Резкая смена кадра

Такой переход используется, когда необходимо показать серию ключевых кадров с некоторым временным промежутком между ними. Но этот промежуток времени нам не нужен, поэтому мы его вырезаем, оставляя только то, что необходимо для картины.

Переход во время действия

Кадр не обязательно должен сменяться во время логической паузы. Иногда нужно сменить кадр прямо во время действия, чтобы показать это же действие с другой стороны.

Параллельный монтаж

Параллельный монтаж — это несколько сцен, происходящих в один и тот же промежуток времени. Помните «Форсаж 6», когда самолет минут 20 ехал по взлетной полосе? Видимо, авторы хотели применить параллельный монтаж, показать, что несколько сцен происходит в одно и то же время (драка в самолете происходит в то же время, что и погоня кадром спустя). Вышло плохо. Не так, как надо.

А надо вот так

Визуальное совпадение

Вы смотрели «Я, снова я и Ирен» с Джимом Керри? Если да, то, должно быть, помните сцену, где… ладно, проще показать, чем описать.

Как вы уже догадались, приём заключается в соединении двух кардинально разных кадров путем какого-либо общего действия, зачастую — движения. Вот другой пример, после него вы сразу поймете, в чём суть.

Взгляд героя

Когда-то режиссёр немого кино Лев Кулешов провёл один интересный эксперимент. Он склеил два кадра, идущих подряд: на первом было лицо человека, смотрящего за кадр, на другом — тарелка супа. При этом зрители были абсолютно уверены, что человек играет голод. Затем режиссёр склеил другие два кадра: на первом было то же самое лицо, что и в первом случае, а на втором — женщина в гробу. На этот раз зрители были уверены, что человек играет не голод, а скорбь.

Зритель привязывает к герою ту эмоцию, которая может возникнуть у последнего, когда он смотрит на тот или иной объект. Смотрит герой на еду — значит, голоден. Смотрит на женщину — значит, с вожделением смотрит, и пускай даже мимика героя не изменилась ни на морщинку.

Аудиовизуальный контрапункт

Впервые я услышал об этом термине на «КиноПоиске». Я даже не уверен, что этот термин не был придуман редакцией, но он всё равно хорош и достоин упоминания.

Кадр в фильме зачастую сопровождается соответствующей мелодией. Если погоня — мелодия быстрая и ритмичная, если главный герой прячется в шкафу от убийцы — щекотливая, а если кто-то лежит на природе и наслаждается умиротворяющими пейзажами — спокойная.

А что, если сделать наоборот? Если расстреливать людей под классику, например. А ведь такая сцена была в «Апокалипсисе сегодня», и никто не скажет, что музыка была ни к месту. Такой приём используется для того, чтобы придать сцене контраста, иронии или юмора, показать отношение героя к действию, которое он совершает.

Пожалуй, самый известный пример контрапункта в кино

Фокус

В играх часто встречается такая опция — «Глубина резкости». Суть её заключается в том, что близстоящий объект, на который смотрит игрок, виден чётко, а объекты позади — размыто. Фокус есть в любом из фотоаппаратов, в любом из телефонов — просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне и сможете сфокусировать тот или иной объект. В кино этим приёмом выделяют ключевой объект в кадре.

Свет

До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освещённый участок в кадре. Таким образом также выделяются главные объекты композиции.

Насыщенность

Ещё один способ выделения объекта — сделать его насыщенным на блеклом фоне. Смотря фильм, зритель подсознательно обращает внимание на яркие и сочные цвета.

Симметрия

Такое явление как «симметрия» почти не встречается в природе (чур не приводить в пример бабочек и прочих букашек, композицию из них одних не построишь). Именно поэтому она так притягательна для нашего взгляда. Можно найти бесконечно много примеров с симметрией, введя обычный запрос «симметрия в кино» в Google-картинках.

Перспектива

Что такое перспектива? Согласно Гуглу, это «техника изображения пространственных объектов на какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре». Короче говоря, это чтобы было так, как на картинке снизу.

Правильная перспектива придает кадру объём и глубину. При использовании вышеупомянутых приёмов, можно добиться довольно интересных ракурсов.

Все эти операторские приёмы и создают грамотно поставленное кино, которое может и не блистать гениальным сюжетом, но будет притягивать зрителя своей визуальной составляющей. Засим откланяюсь. Всем хорошего кино!

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Zampo1it Ggg", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 101, "likes": 360, "favorites": 368, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 21349, "is_wide": false }
{ "id": 21349, "author_id": 31846, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/21349\/get","add":"\/comments\/21349\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/21349"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

101 комментарий 101 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
88

Важные объекты в кадре должны располагаться вдоль разделяющих линий и на точках их пересечения. Такие точки называются «точками интереса».

Что мы наблюдаем в приведённом выше кадре? В точке интереса находится нос, то есть главный орган обоняния. Таким образом Светлана Баскова намекает нам на дальнейшие события фильма и сюжет, завязанный вокруг нечистот. Какой блестящий ход!

Ответить
17

Более классного сочетания авы и картинки не придумаешь

Ответить
0

Совершенно очевидно, что Баскова использует систему квадрантов.

Ответить
88

"Просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне"

Ответить
6

Ah, I see. You're a man of culture as well.

Ответить
0

Cloverfield, хороший пример)

Ответить
18

"зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре" А если зритель атеист? Может всё-таки освЕщённый (проверочное слово - "свет")? С у важением, ваш граммар-наци-кун.

Ответить
24

Здравствуйте, я атеист, и я люблю подсознательно смотреть на освящённые участки.

Ответить
11

Да вы, батенька, похоже, латентный верующий!

Ответить
7

Христораст!

Ответить
16

Точка интереса в мистер роботе - сохнущая краска.

Ответить
7

оо у них там все сложно, ну а правило третей это вообще для дошколят ,которые только фотографировать начинают))

Ответить
3

Мне кажется, тут работает тема «исключение подтверждает правило», когда крутые операторы и режиссёры уже осознанно снимают аккуратно «неправильно», чтобы заинтересовать. И на этом часто просирают в нашем кино, когда пытаются сделать что-то необычное, толком не разобравшись с тем как надо

Ответить
1

Подозреваю, еще раньше это критично было для обрезки в телеформат.

Ответить
0

обрезки до сих пор идут =)

Ответить
0

А где можно что-то узнать о прочих приёмах? С кем не говорю, все начинают одну и ту же шарманку «надо выбрать себе мастеров и подражать их примеру».

Ответить
1

Только долгой и упорной работой. В школе операторского искусства я думаю ,понятия не имею где на них учат. =)

https://www.youtube.com/channel/UCeZmbS6k-xrf8CjBZ9WxjNg

Ответить
0

Да, смотрю давненько его и еще пачку интересных ребят)

Ответить
0

осталось много, много практики повторяя теорию и книжки разумеется по искусству.

Ответить
6

Это его фишка и он не просто так её делает. Когда человек понимает как работают правила - он может их грамотно нарушать
https://youtu.be/xSmAcqxkBik

Ответить
3

У них оператор вообще поехавший, давно есть мем, что словно для еще одного персонажа место всегда оставляют.

Ответить
0

Но работает же, так что почему бы и нет?

Ответить
0

Там еще правило 180 градусов для съемки диалогов прикольно используется. Персонажей снимают с одной стороны, как и должно, но если персонаж А находится от персонажа Б слева по построению сцены, то в кадре персонаж А будет находиться в правой трети, а при переключении на персонажа Б, тот будет в левой трети.

Ответить
0

это уже в минимализм
возможно ошибаюсь, если так, то отпишите, что это за подход к съёмке

Ответить
0

в тексте неправильно описано правило третей. речь не только о точках пересечений, но и о том, что в самих третях находится)
в этом кадре оно как раз применяется. все важное для зрителя в правой трети кадра.

Ответить
0

Смещённая композиция это называется. Конкретно в МР она демонстрирует всю сомнамбуличность и дисознательность происходящего.

Ответить
0

Была статья тут, что когда у чувака южуалМОД, все съезжает в угол. Типо его самооценка так влиляет или как то так. Когда мр.Робот рулит парадом все в норме. Кароче сложно

Ответить
0

Камера съезжает даже в тех событиях, о которых он знать не может. Так что нет.

Ответить
22

Небольшая поправка от разбирающегося в сортах говна - погоня за самолётом была в шестом Форсаже, а не восьмом.

Ответить
0

В восьмом самолёт тоже был

Ответить
0

Он там по взлётной полосе не ехал, ну.

Ответить
8

Всегда было интересно как сделан эффект зума фона. Выглядит это так, что человек стоит неподвижно в центре, но фон при этом движется на зрителя.

Ответить
31

Если ты про транстрав, он же dolly zoom, то камеру приближают, а объектив расширяют

Ответить
8

Простите, что делают с объективом?
Но вообще, это зум совмещённый с движением камеры. Из-за изменения фокусного расстояния объектива меняется перспектива разноудалённых объектов, а перемещение камеры компенсирует линейные изменения.

Ответить
19

Наглядный пример, как это снимают на практике.

Ответить
0

Какой замечательный канал! Спасибо, подписался.

Ответить
1

Эффект Вертиго, по одноимённому фильму Хичкока, где он применил этот эффект.

Ответить
2

Оптическим зумом по максимуму наезжаешь, ставишь камеру на нужное расстояние, потом камерой наезжаешь (на рельсах, например), а зумом одновременно отъезжаешь.

Ответить
11

Спасибо, очень полезная статья, побольше бы таких.

Ответить
5

на правах никаких прав у меня нет, но все равно рекламирую классный канал Folding Ideas
вот видосик про каты (в основном то же самое, где-то лучше иллюстрация, заодно узнаете англ. термины)
https://www.youtube.com/watch?v=RzgLbuj6dHM
вот видосик про эффект Кулешова
https://www.youtube.com/watch?v=Vy2Vhnqtu8I
и много других, но в коммент вроде только 2 вставляются

Ответить
4

Никогда не понимал прикола J-перехода. Мне всегда казалось, что это косяк монтажа.

Ответить
1

По пытаюсь объяснить, что бы зритель был "готов" к следующей сцене, что бы не было "рывков" между сценами.

Ответить
5

А, так зритель не готов? Он сидит, смотрит фильм, вникает в сюжет, в суть происходящего и вдруг бац! Смена эпизода! К такому жизнь нас не готовила!

Ответить
0

Экономия времени. Пока персонаж А поднимается вверх по лестнице, где его ждет персонаж Б, мы уже можем слышать первую фразу персонажа Б. В противном случае мы бы сперва разглядывали, как персонаж А молча преодолевает лестницу, а уже потом начинался диалог. Динамика страдает, зритель раздражается.
Или пример 2: пока мы слышим первую фразу из диалога двух героев, нам вместо их лиц могут показывать окружающую обстановку: холмистый ночной пейзаж общим планов, потом костер крупным планом. Смысл тот же: сэкономить время и сохранить динамику.

Ответить
2

Это, кстати, только пример J-cut или pre-loop. Есть еще обратный прием L-cut или post-loop. К примеру Рокки только что выиграл финальный бой, стоит на ринге, а зрители ему громко апплодируют и скандируют его имя. В следующем плане он уже в раздевалке, но мы все еще слышим крики и апплодисменты из предыдущего (возможно утихающие). Таким образом нам показывают, что состояние героя еще не изменилось, хотя прошло уже какое-то время, и он успел переместиться.

Ответить
0

Ну... иногда, резкие скачки кадров раздражает...

Ответить
0

Экономия времени. Пока персонаж А поднимается вверх по лестнице, где его ждет персонаж Б, мы уже можем слышать первую фразу персонажа Б. В противном случае мы бы сперва разглядывали, как персонаж А молча преодолевает лестницу, а уже потом начинался диалог. Динамика страдает, зритель раздражается.
Или пример 2: пока мы слышим первую фразу из диалога двух героев, нам вместо их лиц могут показывать окружающую обстановку: холмистый ночной пейзаж общим планов, потом костер крупным планом. Смысл тот же: сэкономить время и сохранить динамику.

Ответить
0

Нет, но вообще "монтаж звуком" самый слабый :) когда по другому никак

Ответить
4

Статья хорошая, спасибо.

Ответить
1

Можете объяснить, почему в этом фрагменте оператор игнорируя правило 180 градусов, переводит камеру с лица за спину и так несколько раз

Ответить
2

Может быть хочет создать ощущения хаоса и дезориентации.

Ответить
2

Но он его не игнорирует же. Камера остаётся с левой стороны лица, пусть там и углы, близкие к критическим.

Ответить
1

Потому что когда в кадре один человек правило 180 градусов не используется. Вместо него используется монтаж по крупноватым. Помимо этого есть такой момент, что любой человек на планете представляет как устроен коридор, а значит у зрителя не будет непонимания на чью местную он сострит. То же самое при монтаже сцен в машине или лифте. Это маленькое закрытое пространство и у вас не будет дискомфорта при переносе камеру на обратную точку.

Ответить
1

Если конкретно по вопросу, то правило 180 градусов тут не нарушается, т.к. камера не перескакивает через ось взаимодействия между двумя персонажами. Что с одной, что с другой стороны камера все равно находится к герою под углом, а не снимает его в анфас или четко со спины.

Ответить
1

Чтобы показать нереальность происходящего.

Ответить
–1

Если бы это был нонейм режиссер, а не Нолан, так же бы говорили или отнесли бы к косякам монтажа?

Ответить
0

Кадр сначала с лица, потом со спины-тут скорее всего и есть ровные 180 градусов

Ответить
2

Никакие это не ВСЕ операторские приемы. Какие-то из них - операторские, да, какие-то - монтажные, какие-то - sound mixing. L и J переходы это виды sound bridge, когда, звук словно соединяет кадры.
POV (point of view), то есть взгляд персонажа, отчасти связан с эффектом Кулешова. Суть эксперимента была в том, чтобы показать как можно манипулировать зрителем при помощи монтажа. Не обязательно иметь человеческого персонажа, чтобы добиться подобного.
Про свет - это просто лол. Что-то освещается, логично. Есть разные варианты света, зависящие от позиции источника света. С помощью света не просто выделяют что-то для зрителя, но также отделяют образ от фона, к примеру.

Ответить
0

Музыкальный контрапункт несколько сложнее даже. У Сидни Люмета хорошо написано, что звук который дублирует эмоционально, то что на экране - у них называется "микки маус", типа как в мультиках, что видишь, то и звучит. Это не то, чтобы моветон, но режиссерская слабость. Музыка и звук должны делать происходящее глубже, давать скрытую эмоциональную информацию. Вплоть до того, что музыка наоборот, потому что герой эмоционально противоположен происходящему на экране. Как-то так :)

Ответить
3

Самые яркие примеры это финал Цельнометаллической оболочки, или Блейдраннера (все кончилось, но музыка ритмично тревожная и вообще Ван Джелис гений) или финал Охотника на Оленей когда усталые, грустные, опустошенные люди поют гимн Америки. Ну и у Тарантино это почти всегда :) там не только треки хорошие, но он их еще и ювелирно подбирает для глубины, про него шутят в Голливуде "диджей от кинематографа" :)

Ответить
1

чот некоторые картинки затупили и обрезались, я прям не знаю как исправить :(

Ответить
1

Я бы еще "восьмёрку" сюда добавил ;)

Ответить
1

Теперь можно и пойти работать оператором.) Информативная, полезная статья, больше бы таких с примерами.

Ответить
0

Я кстати слышал, что Любецки оттого гениальный оператор, что в частности нарушил правило "Камера всегда на уровне головы героя". А он брал и поднимал ее в "Дитя Человеческом" и "Выжившем".

Так вот, что это за правило такое и правда ли оно есть?

Ответить
2

Не, ну как. Камера на уровне головы это сопричастность. Так лучше для сопереживания. Если выше это доминирование, то есть зритель (или субъективная камера) как-бы сильнее героя, ниже наоборот. Это очень грубо, но думаю объяснил :)

Ответить
0

то есть зритель (или субъективная камера) как-бы сильнее героя, ниже наоборот

Нет, ключевая фигура герой, а не зритель. Камера сверху-вниз - это слабость героя, и уверенность соответственно.

Ответить
0

И так тоже. Смысл один.

Ответить
0

Как любят поговаривать про дизайн - в дизайне нет правил, но есть рекомендации.

Ответить
0

просто откройте камеру на вашем айфоне или нормальном телефоне

Хех) Не просто ярлыки, а ЯРЛЫЧИЩЕЕЕ!!

Ответить
0

"Свет - До боли простой приём"
0_0
Мальчик, ты о чём ?
Люди годами изучают схемы, виды, оттенки этих сраных "горячих груш", а ты называешь это простым приёмом? Всё это изучается на парах в институтах, пишется в книгах, люди блин учат с помощью света рассказывать историю...
Это конечно классно, что ты собрал всё под одну гребёнку и вывалил сюда. Теперь каждый будет вопить о своих "исключительных способностях" понимания киноязыка после прочтения статьи.
Популяризация культуры осознанного просмотра кино и его понимания - это круто, правда, но не надо обобщать его отдельные механизмы до "до боли простого приёма".

Ответить
1

если бы я собирал коллекцию доёбов к своим статьям, этот был бы на первом месте :D

Ответить
0

Чувак, ты просто перевел в текст видео с канала movie science? Серьезно?

Ответить
0

Или «...and action!”, уж не помню кто выпускал видео об этом

Ответить
2

вообще не смотрел видосы на эту тему, вот тебе руку на сердце. все эти приемы - никакая не тайна и в них нет каких-то откровений. я просто собрал их все в одну статью

Ответить
0

просто по ощущениям даже в том же порядке какой был в видосах, но смотрел я их давно

ну ок

Ответить
–1

А вот на это наложите сеточку?

Ответить
0

Я примерно прикинул, что-то вообще всё мимо.

Ответить
1

Ну тут и не обязательно по третям расставлять. Если хочешь максимально акцентировать внимание на чем-либо, то поставь это в центр.

Ответить
0

Если так, то первым в глаза бросается огромное ухо слева... Затем бакенбарды... потом брови... Это какой-то женственный Галустян!

Ответить
0

Интересно почитать, про последние наслышан и давно, и прекрасно знал, а вот про остальные не знал, спасибо, пиши ещё!

Ответить
0

Если персонаж выходит из кадра, то он не должен присутствовать в начале следующего кадра. И наоборот.

Ответить
0

Спасибо за крутую статью! Чуток фиксанул оформление.

Ответить
0

Отличный материал, спасибо!

Ответить
0

Видно не у меня одного сцена, где Джим Керри срет, а потом мужик ест мороженое навсегда застряла в голове лол

Ответить
0

Ждём подробный разбор учебника Соколова...

Ответить
0

Вот только в примере из Fight Club на первой минуте скорее J-переход как раз.

Ответить
0

Годно!

Ответить
0

А приём с 180° — это «шот реверс шот»?

Ответить
0

Спасибо за статью, приятно было вспомнить первый курс)

Ответить
0

"До боли простой приём: зритель подсознательно смотрит на освящённый участок в кадре."

"освящённый"

p.s.: ребят, а как на dtf цитировать?

Ответить
0

Отличная статья, спасибО !

Ответить
0

Цитата

Начните строку с символа >

Ответить
0

Из-за частых одинаковых приемов уже достаточно просто увидеть даже неудачный кадр, но он словно бодрит и привлекает внимание "неправильностью". Мне кажется, что эти приемы работают только в общей последовательности кадров. Просто так взять и интересно снять даже кота не получится (даже если кота снять неинтересно трудно, то пусть будет замена на попугайчика).

Ответить
0

визуальное совпадение, довольно частый и интересный прием.

Ответить
0

На этом канале ещё есть подобные ролики показанные на примере гта 5, авось кому тоже пригодится :)

Ответить
0

Где же метод оператора алкоголика-паркинсонщика? :D
Хотя вроде, слава Одину, от этой практики отказываются потихоньку.
Не ну серьёзно меня одного это больше раздражает чем "правило 180 градусов"?

Ответить
0

Ну всё, теперь пойду и сниму топовый майкрафт сериал

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления