Потому что когда в кадре один человек правило 180 градусов не используется. Вместо него используется монтаж по крупноватым. Помимо этого есть такой момент, что любой человек на планете представляет как устроен коридор, а значит у зрителя не будет непонимания на чью местную он сострит. То же самое при монтаже сцен в машине или лифте. Это маленькое закрытое пространство и у вас не будет дискомфорта при переносе камеру на обратную точку.
Если конкретно по вопросу, то правило 180 градусов тут не нарушается, т.к. камера не перескакивает через ось взаимодействия между двумя персонажами. Что с одной, что с другой стороны камера все равно находится к герою под углом, а не снимает его в анфас или четко со спины.
Можете объяснить, почему в этом фрагменте оператор игнорируя правило 180 градусов, переводит камеру с лица за спину и так несколько раз
Может быть хочет создать ощущения хаоса и дезориентации.
Но он его не игнорирует же. Камера остаётся с левой стороны лица, пусть там и углы, близкие к критическим.
Потому что когда в кадре один человек правило 180 градусов не используется. Вместо него используется монтаж по крупноватым. Помимо этого есть такой момент, что любой человек на планете представляет как устроен коридор, а значит у зрителя не будет непонимания на чью местную он сострит. То же самое при монтаже сцен в машине или лифте. Это маленькое закрытое пространство и у вас не будет дискомфорта при переносе камеру на обратную точку.
Если конкретно по вопросу, то правило 180 градусов тут не нарушается, т.к. камера не перескакивает через ось взаимодействия между двумя персонажами. Что с одной, что с другой стороны камера все равно находится к герою под углом, а не снимает его в анфас или четко со спины.
Чтобы показать нереальность происходящего.
Кадр сначала с лица, потом со спины-тут скорее всего и есть ровные 180 градусов