«Чудесная история Генри Шугара»: театр имени Уэса Андерсона

Антология Андерсона пусть и не показывает чего-то радикально нового, но зато напоминает, за что же мы всё-так любим этого режиссёра.

«Чудесная история Генри Шугара»: театр имени Уэса Андерсона

Перед нами экранизация одноимённого сборника рассказов писателя Роальда Даля, известного многим по повести «Чарли и шоколадная фабрика». Уэс, кстати, уже экранизировал его «Бесподобного мистера Фокса». Все четыре сюжета объединяет, пожалуй, только то, что в каждом есть свой «необычный» герой, который будет нас чем-то удивлять.

После «Города Астероидов» у меня закрался страх, что кино Уэса Андерсона себя, лично для меня, изжило. Но уже в этой антологии режиссёр снова выглядит самим собой: здесь нет никакой перегруженности и все четыре эпизода спокойно смотрятся на одном дыхании. При этом, все эпизоды наполнены действием, просто нет ничего лишнего и мешающего восприятию.

«Чудесная история Генри Шугара»: театр имени Уэса Андерсона

Мне кажется удивительным, что Уэс Андерсон до сих пор не проявил себя как режиссёр театра. Его стиль всегда имел элементы кукольности и декоративности, и в «Чудесной истории Генри Шугара» это максимально заметно. Плюс этот его стиль отлично сочетается со стилем автора литературного источника. Поэтому вся антология не смотрится вычурно, наоборот. Всё гармонично. Стандартные для стиля режиссёра мокьюментари, палитра цветов и композиция идеально смотрятся в такой экранизации.

Формат короткометражных фильмов для режиссёра не нов, он его прекрасно знает. И поэтому он успевает заинтересовать зрителя и выдать ему цельное произведение как за 40 минут первого фрагмента, так и за 18 минут во всех остальных эпизодах. Зритель успевает втянуться и начать спрашивать себя: что же дальше покажет главный герой следующего рассказа?

«Чудесная история Генри Шугара»: театр имени Уэса Андерсона

Андерсон постоянно напоминает, что это экранизация книги, поэтому роль рассказчика на экране ощутимо больше, чем в других фильмах режиссёра. Декорации постоянно меняются местами, исчезают и появляются снова, чтобы зритель попадал в темп небольшого, но насыщенного событиями рассказа. А ещё герои даже неприлично часто ломают четвёртую стену, поясняя именно зрителю по ту сторону экрана каждое своё (или чужое) действие. Но это не успевает надоесть, да и основная суть рассказов всё-равно не в словах, а в действии.

Андерсон вряд ли известен как режиссёр, у которого в фильмах актёры исполняют свои лучшие роли. Но небольшие роли выглядят цельно и продуманно. Как минимум, Рэйф Файнс, Бенедикт Камбербэтч и Дев Патель должны запомниться зрителю.

***
Приятнейшее произведение, которое точно зайдёт постоянным поклонникам творчества Уэса Андерсона.

Если вам понравился этот пост, то вы можете тыкнуть в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов и новости кино.

1111
10 комментариев

Посмотрел только первую короткометражку, про Генри Шугара, круто вышло. Остальные тоже хорошие?

1
Ответить

Первая, на мой взгляд, самая лучшая из всей антологии. Но остальные тоже хорошие + они короче в два раза

2
Ответить

У Андерсона имхо только Будапешт, Остров Собак и Вестник крутые и интересные. И рекламные ролики за его авторством. Остальное какая-то претенциозная хрень.

1
Ответить

Королевство полной луны, Поезд на Дарджилинг, Семейка Тененбаум.

2
Ответить

там же ещё несколько короткометров выходили на следующих днях

Ответить

Всего их четыре вышло и все основаны на книгах Роальда Даля

1
Ответить

Очень уж короткий фильмец.

Ответить