«Убийцы цветочной луны»: история американского преступления

Идеальный тру-крайм от Скорсезе с великолепной актёрской игрой, который заставляет думать о пороках общества.

«Убийцы цветочной луны»: история американского преступления

Тема истребления белыми американцами коренного населения Америки не так часто поднимается в кино. А если и поднимается, то, как правило, неудачно. Режиссёры пытались показать главное колониальное преступление американской нации, но никто ещё не делал это так же честно, как Мартин Скорсезе в «Убийцах цветочной луны». Он не ищет для героев оправданий, а просто показывает человеческую жестокость колониалистов на экране.

Режиссёр взял для экранизации произведение с очень интересным сеттингом — в романе рассказывается о разбогатевших на нефти индейцах, которых со временем начинают жестоко истреблять. Это позволило Скорсезе создать произведение, атмосферу которого составляют облик позднего «дикого запада», цветастые индейские платки и уникальный саундтрек, состоящий, в том числе, и из настоящих песен коренных народом Америки.

«Убийцы цветочной луны»: история американского преступления

Было бы преступлением не отметить актёрский состав. Главный герой — зажатый в плечах и вечно сомневающийся Эрнест Бёркхард — в исполнении Леонардо Ди Каприо смотрится очень убедительно. Роберт Де Ниро бесподобно исполняет свою «двуликую» роль доброго друга индейцев и расчётливого бизнесмена-циника. Но главным открытием фильма становится Лили Гладстоун, чья героиня постепенно «ломается» из-за смертей членов её семьи. Первую часть фильма она вообще могла отыгрывать только глазами: под её проницательным взглядом персонаж Ди Каприо становится ещё более маленьким и жалким. Гладстоун совсем не затерялась на фоне её более именитых коллег, а порой смотрелась даже лучше. Думаю, что, как минимум, номинации на «Оскар» у этих троих точно будут.

«Убийцы цветочной луны»: история американского преступления

Это максимально цельное кино с прямой композицией. Скорсезе не пытается запутать зрителя, скрыть злодея или превратить фильм в детектив. Антагонисты фильма ясны с самого начала, и именно от их лица ведётся повествование. Три часа режиссёр скрупулёзно разбирается в поступках и мотивах героев. В своём эпическом, масштабном высказывании он рассуждает о природе зла и человеческой алчности. И каким бы коварным и изобретательным ни было зло — в этой истории оно хоть как-то, но наказывается. Хотя зрителю это наказание справедливо покажется недостаточным.

Хронометраж фильма может показаться утомляющим, но на деле таковым не является. Скорсезе планомерно раскрывает все темы, которые хотел поднять, и уделяет время каждому герою. Безусловно, есть сцены, которые можно было бы вырезать, но делать этого не хочется. Потому что помимо истории, режиссёр много времени тратит на то, чтобы показать жизнь индейского народа и их обычаи: свадьбу, похороны, рождение детей. Была проделана огромная работа, чтобы зритель мог увидеть не только преступника, но и жертву. Чтобы он понял, кого именно погубил ради своего величия американский колониализм.

«Убийцы цветочной луны»: история американского преступления

***

Скорсезе показывает историю одного преступления — по сути, он представляет зрителю трёхчасовой тру-крайм. А в конце критикует этого же зрителя за его реакцию. За то, что нам нравится смотреть истории человеческой жестокости, обвешанные театральными декорациями. За то, что зритель получает дозу адреналина, пытаясь разгадать тайну и найти убийцу. И за то, что индустрия развлечений в эпоху «тру-краймовой лихорадки» превращает преступление в аттракцион с поиском убийцы. Но за каждым преступником всегда скрываются мотивы и грань, которую переступает человек, чтобы совершить злодеяние. И это для режиссёра важнее, чем дешёвая пьеса, призванная развлечь зрителя.

Если вам понравился этот пост, то вы можете тыкнуть в мой телеграм канал «Молчащие ягнята», где я выкладываю краткие обзоры фильмов/сериалов и новости кино.

3535
12 комментариев

Когда увидел, как на твоих глазах удалили всю ветку с бессмысленным срачем.

5

Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

3