Почему «Убивая Еву» называют лучшим сериалом 2018 года Статьи редакции
Феминизм, шпионы и чёрный юмор.
Весной 2018 года американский филиал BBC выпустил сериал, который заставил говорить о себе все западные СМИ, связанные с кино и телевидением — шпионский триллер «Убивая Еву». Проект стал поводом для обсуждений ещё до выхода в эфир первого эпизода: руководство BBC пошло на риск и объявило о продлении сериала на второй сезон.
К счастью, ожидания оправдались, и «Убивая Еву» стал их новым главным хитом. Сериал, идя вразрез сложившейся в последние годы на телевидении тенденции, не стоял на месте, а прибавлял в аудитории от эпизода к эпизоду. В итоге, после выхода четвёртой серии он обошёл по числу зрителей последний сезон «Тёмного дитя», а также шоу Lifetime «Нереально» и «Легион» от FX.
«Убивая Еву» был включён в список лучших сериалов многими авторитетными изданиями, включая Vox, Vanity Fair и Business Insider. А уже в августе шоу может получить свою первую реальную награду на премии Ассоциации телевизионных критиков: «Убивая Еву» там номинирован в четырёх категориях, в том числе «Программа года». Давайте разбираться, чем этот сериал так хорош.
Если говорить коротко, «Убивая Еву» — это сериал о противостоянии агента спецслужб и профессионального убийцы, но в отличие от десятков подобных проектов, выходивших ранее, в «Убивая Еву» и ту, и другую роль играют женщины. Именно эту особенность сериала большинство американских критиков выделяет как главный плюс — в 2018 году по-другому никак.
Тот факт, что в «Убивая Еву» на первом плане два сложных женских персонажа, не должен ощущаться как что-то радикальное, но, к несчастью, это так — в индустрии, в которой женщинам настолько редко достаются яркие партии.
Что останется, если отбросить предвзятость к половой принадлежности героев? Действительно интересные персонажи.
На одной стороне здесь Ева Паластри (Сандра О) — офисный сотрудник британских спецслужб с абсолютно не шпионским характером. Она обычная женщина, которая живёт простой размеренной жизнью с мужем в Лондоне до тех пор, пока в Европе не начинается череда громких политических убийств. Ева, уставшая от рутины, хватается за эту возможность сбежать от скуки: она строит теорию о том, что все эти преступления связаны, и что киллер — женщина. В офисе ей никто не верит, поэтому Ева начинает проводить своё тайное расследование, что позднее приводит её к увольнению со службы.
Но долго без работы Ева не сидит, буквально в тот же день ей предлагают присоединиться к расследованию этого дела в секретной службе MI6.
Ева — антипод Джеймса Бонда и вообще большинства других секретных агентов в кино. Для неё эта работа новая и непонятная: она не проходила никакой спецподготовки и действовать ей приходится исключительно интуитивно. Сталкиваясь с обычными шпионскими трудностями, она начинает давать задний ход, например, ей сложно заставить себя выстрелить из пистолета, а от противника проще сбежать, чем сразиться с ним.
Еве не хватает и привычного для кино-агентов лоска: она носит одежду из базовых отделов магазина, не красится, не укладывает волосы, вообще немного неловкая и несуразная. И, как ни странно, именно вот эта простота вкупе с сообразительностью и отменным чувством юмора заставляет Еве симпатизировать и сопереживать.
На другой стороне — Вилланелль (Джоди Комер), она же Оксана Воронцова — тот самый беспринципный киллер. Социопатка, которая разгуливает по улицам Европы в брендовой одежде и с неподдельным удовольствием убивает заказанных ей политиков. Такая себе женская версия Патрика Бейтмана. Но если его козырем была мужская харизма, то Вилланелль как оружие использует существующие в обществе стереотипы: большинство её жертв просто не подозревают, что хрупкая милая блондинка может проткнуть им глаз или отрезать член.
Вилланелль при этом не вызывает ненависти или злости, она такой же симпатичный персонаж — всё благодаря правильной злодейской харизме. Она умная, бесстрашная, весёлая, экстравагантная и немного инфантильная. В одной сцене она может душить человека, в другой нацепить на себя искусственную бороду и устроить праздник своему наставнику Константину, в третьей опрокинуть на невинную девочку мороженное. Интересный персонаж — захватывающий и пугающий одновременно.
Отношения Вилланелль и Евы в сериале похожи на игру в кошки-мышки, с одной только поправкой: поймать друг друга никто из них не хочет, обе героини находят особое удовольствие в самом процессе. В течение первого сезона у них была масса возможностей завершить это противостояние, но каждый раз они давали возможность друг другу уйти и остаться в живых.
Причина такого поведения — возникший между героинями интерес: не столько профессиональный, сколько личный. Сексуальное напряжение между персонажами появляется сразу и растёт от эпизода к эпизоду.
Они обе кошки: Ева — домашняя, Вилланелль — дикая.
Сюжет сериала основан на серии романов об убийце Вилланелль, которые, как ни парадоксально, были придуманы писателем-мужчиной Люком Дженнингсом. Но в телесценарий их перерабатывала уже девушка — Фиби Уоллер-Бридж — автор ещё одного хита BBC «Дрянь». Кстати, в обоих её проектах на первом плане женщины.
Уоллер-Бридж вообще ставит перед собой задачу показать на ТВ весь спектр женских характеров. Для этого она даже заменила двух персонажей в сценарии «Убивая Еву»: в сериале пол поменяли глава русского отдела MI6 и помощница Евы (в книге они мужчины).
У нас была встреча, на которой кто-то сказал: «Мы не можем добавлять слишком много женщин», — имея ввиду, что это будет выглядеть неправдоподобно. На что я ответила: «Что за хрень ты несёшь? Нет, не будет, если это хорошо написано и хорошо снято».
Но это, естественно, не единственная «заслуга» Уоллер-Бридж как сценариста. Ей удалось грамотно переработать историю погони между убийцей и спецагентом из романа, дополнив её своими собственными деталями. В итоге получилась интересная, цельная и нетривиальная картина, в которой жанры шпионского детектива и триллера дружат с чёрной комедией, а не слишком реалистичный сценарий, вовремя разбавляется правдоподобными элементами. Это не очередной сериал или фильм о шпионах, это жизненная история, в которой главные герои не всегда удачливы, у них есть слабости и обычные проблемы.
Успех «Убивая Еву» даёт надежду, что начнёт появляться больше таких сериалов, которые используют жанры и стилистические тропы, как вдохновение, а не как готовую модель, которой нужно следовать.
Главный плюс сериала, пожалуй, в том, что он не перенасыщен серьёзностью, а наоборот очень легкий и местами забавный. Шутки здесь всегда к месту и помогают разрядить даже самые жуткие моменты. Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски. Кстати, этих колбасных изделий в «Убивая Еву» так много, что IndieWire даже отельный текст написали об их роли в сериале.
В «Убивая Еву» также прекрасный грамотно подобранный саундтрек: стиль музыки в сериале меняется вместе с географическими перемещениями персонажей. Музыка помогает создать настроение того города, в котором находятся герои: в Берлине фоном играет lo-fi, в Париже — легкий ретро-поп, в Москве — мрачная инструментальная музыка, вдохновлённая, по словам композиторов, фильмами Тарковского.
Сериал при всём своём великолепии получился не без огрехов. Так, иногда героиням сопутствует какое-то просто нереальное везение (получение Евой ключей от квартиры), некоторые сцены выглядят нелепо (круговая перестрелка киллеров), и, главное, при всём желании выделиться на фоне других фильмов о шпионах, в качестве антагонистов здесь опять были выбраны русские.
Но вышеперечисленные минусы незначительные, и сериал действительно можно назвать одним из лучших в 2018 году: он захватывающий и мрачный, но при этом легкий и весёлый, немного сумасшедший, остроумный и с харизматичными персонажами.
Работа над продолжением «Убивая Еву» началась ещё во время показа первого сезона, но вот о дате выхода новых серий пока ничего не известно. Обычно сериалы BBC America выходят по одному сезону в год, поэтому можно предположить, что новые эпизоды «Убивая Еву» выйдут следующей весной. И ждать их определённо стоит, чтобы увидеть, как продолжат развиваться запутанные отношения главных героинь, и получить ответы на вопросы, которых после финала первого сезона осталось достаточно.
"Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски."
феминистки сразу: "10 из 10, даже 11 из 10, сериал на кончиках пальцев"
на кончиках отрезанных членов
https://www.youtube.com/watch?v=g9o2zjvet5g#t=1m
Очередной сериал, который все хвалят, но никто не смотрит?
Как оказалось
Хвалят не все
Его официально в России нет,ане законные переводы измают .кто успел тот и посмотрел))
"Например, в одной сцене Вилланелль отрезает мужчине член, во второй Ева сообщает об этом своей начальнице, а сразу после этого нам показывают, как убийца жарит на сковороде сосиски."
Какая глубокая метафора современного феминистического дискурса! Только женщине под силу выразить её посредством такого мощного художественного решения.
Блин, я что один этот сериал смотрел без предысторий про феминизм и получил от него большое удовольствие как от гремучей смеси триллера и работ тарантино? В конце конечно клюква, но могло быть и хуже. Я бы его и пересмотрел, через полгода. Очень жду второй сезон.
У меня похожая ситуация была с фильмом "Из машины".
После просмотра полез почитать рецензии, оказывается это был сильный феминистический выпад, в сторону властвующего патриархата.
Я хз, может я из тех людей, которым абсолютно похер на пол персонажей, если они раскрываются и смотреть за происходящим интересно, но я вот только после прочтения комментариев и статьи осознал что там де много сильных женщин. ОМАГАД какая проблема, сразу пять балов в любую сторону в зависимости от пола смотрящего.
Согласен с тобой полностью. Во время просмотра сериала никаких вопросов про феменизм у меня не было. Вот в сериале супергёрл феменизм лезет прям из всех щелей, плюс уклон на чёрных - в конце последнего сезона ушёл единственный сильный персонаж-мужчина с белой кожей. Из главных персонажей остались только сильные женщины и чёрные мужчины. В сериале «Убивая Еву» у меня вопросов даже около этой темы не появлялось. Клюквы конечно много, но она не напрягает. Отличный сериал.
А можете помочь развидеть эту статью. А то годных сериалов маловато в последнее время, а глаз резать будет теперь.
Хвалят, просто потому что есть тёлки на главных ролях. Сексизм так и прёт. По описанию понятно, что всё это уже было и раньше, но поскольку гг женского пола, то это автоматически шедевр. Я, похоже, перестаю понимать этот мир.
Ситуация как с «Черной Пантерой»
Комментарий удален модератором
За подобные фразочки, нужно в газовую камеру сразу направлять, за излишнее, не подкреплённое ничем, снобство.
Главные антагонист и протагонист - женщины! Вау! Прям что-то необычное и свежее в 2018! Просто разрыв шаблонов какой-то!
А можно хотя бы с десяток сериалов последних лет где тоже антогонист и протагонист женщины?)
Понятно, дожили до времен когда сериалы с такими приемами кто-то хвалит и не стыдится этого.
Я из-за такого топорного приёма растягивать сериал бросил Калифорникацию на 4 сезоне
Ну, ну. А Черная пантера - лучший супергеройский фильм всех времен.
Почему все отзывы в статье кроме первого - женские...
Пост женщины про сериал о женщинах с отзывами от женщин. И у тебя ещё вопросы?
Потому что мужики не могут судить фильмы, сериалы, книги, сценарии и т. п. от/про женщин, потому что они не женщины. 100 раз уже говорилось.
Ну дык целевая аудитория.
Эпиграф к статье как бы намекает
Когда главным достоинством сериала или фильма становится пол, раса, сексуальная ориентация героя, однозначно это произведение отправляется в топку после 10 минут просмотра
Это вообще не главное достоинство сериала, и мне не понятно, почему его так продвигают
С Масс Эффект Андромедой было то же самое. Понабрали разноцветных фемо-SJW-шников на разработку, а потом плачутся, что шедевр не оценили.
Мне сериал понравился, особенно начало, но под конец было слишком много клюквы.
У меня от этого фейспалм. Для меня главным плюсом является актерская игра и без разницы кто это - актёр или актриса. Хотя если задуматься, то из сериалов, которые я люблю, трудно припомнить именно актрис на ведущих или сколько-нибудь значимых ролях, которые мне действительно понравились. На ум приходит только Джиллиан Андерсон (Ганнибал, Американские боги и Крах/The Fall - первый его сезон мне пришёлся по вкусу, а дальше забросил), Рэй Сихорн (персонаж Ким Уэкслер в "Лучше звоните Солу"), Анна Торв (в недавнем "Охотнике за разумом" и в довольно старом сериале "Грань" - первый сезон мне очень нравился, а перестал его смотреть уже с начала третьего сезона), Эванджелин Лилли (Lost), ну и ещё можно отметить весь женский состав в "Мистере Роботе". А вот если начать перечислять актёров мужчин и их персонажей в сериалах, то список будет довольно обширный.
Сериал откровенно феменистичен, это просто лезет в глаза и уши, плюс твиты сценаристки это подтверждает, про отрезанный хер и сосиски говорить нечего.
Кэрри - Родина, Клер Андервуд - Карточный домик, Сага - Мост, Мидж - Невероятная миссис Мэйзел, Элис - Лютер, Лагерта - Викинги, Фиона - Бесстыдники, Тюлип - Проповедник, Сара - Убийство, Долорес и Мэй - Мир дикого запада, Дейенерис и Серсея - Игра престолов, 11 и Джойс - Очень странные дела - неужели никто из них у вас не вызывает симпатию? Хотя может вам не нравятся эти сериалы или вы просто их не смотрели.
глянул пару серий. увидел как работает баба маньяк , скипнул . одни выебоны
рискну, он для женщин и там голые торсы подкаченных мальчиков и домохозяйки?
Нет, вообще ничего такого.
Комментарий удален модератором
Феминизм головного мозга
Рабинович напел (с)
Ничего там ультрафеминистичного больше чем а любом фильме с ведущим женским персонажем, нет.
Автор просто гонит хайп пикабу-стайл, фу таким быть.
"Успех «Убивая Еву» даёт надежду, что начнёт появляться больше таких сериалов, которые используют жанры и стилистические тропы, как вдохновение, а не как готовую модель, которой нужно следовать." - а я боюсь, что обязательная показательная толерантность в сериальной и киноиндустрии приведёт к совершенно обратному: появлению шаблона, по которому будут писать сценарии. Например, обязательная пара геев\лесбиянок, обязательно присутствие азиатов и афроамериканцев, женщин и т.п. Делаешь такой толерантный шаблон, загружаешь в ИИ, задаёшь жанр и количество серий, и вуаля - получаешь на выходе готовый продукт.
PS ничего против вышеперечисленных граждан не имею.
Когда появится этот шаблон, тогда и поговорим)
вы издеваетесь? это, наверное, один из самых ( если не самый) бездарных сериалов за последнее время. надо умудриться создать настолько плохо прописанных персонажей без какого либо бэкграунда, когда все их действия буквальны, какую бы они роль не играли. каждый кадр с Вилланелль будто кричит - "посмотрите какая я сумасшедшая! я делаю сумасшедшие вещи, потому-что я сумасшедший русский киллер" и т.п. А таких беспомощных агентов МИ5, как в этом сериале, надо еще поискать)
короче, бомбануло)
Насчет беспомощных агентов - в точку. Сериал просто изобилует идиотскими сценами на эту тему. Чувак роста 1.80 сидит в углу ванной и рыдает, в двух шагах от него хрупкая девушка с ножом - она пришла его убить. Казалось бы - терять нечего, надо кидаться и драться, но мужик продолжает рыдать - "убей меня в спальне!" Он просто навалившись на нее - задушит своим весом, не говоря про силу.
высокие оценки критиков.
Я не удивлен.
Я дам этому сериалу шанс, но если он окажется говном, то я добавлю автора в блэк лист, когда тут введут такую возможность)
Уже первое слово из первого же предложения, сразу под заголовком статьи, намекает на то, что наверное даже и не стоит пробовать:)
Если честно мне страшно смотреть этот сериал.
Тоже сосиска сморщилась?
как насчёт "Удивительной миссис Мейзел", например?
Он в 2017 вышел.
Комментаторы опять стали бы ныть про феминизм, если бы вышел обзор Миссис Мейзел
Комментарий удален модератором
Не смотрел, но по описанию не рекомендую. Тебе бы в партсобраниях в совке участвовать, ты бы там был как родной
А никто из этих дятлов не думал что Killing Eve это Канун убийства (eve канун)
"Убийственный сочельник"
Почему-то мне кажется, что странный герб на паспорте сделан намеренно. Но хрен их знает
В целом, спасибо за статью и за +1 в копилочку интересных сериалов, до которых я доберусь на пенсии
Чёрт их знает, ошиблись или нет с этим гербом. Вспомнилось, как в одном из последних сезонов "Декстера" они искали русскую женщину по имени "Кажа Сорока"! Кажа, бл...!! Я помню, у меня сильно бомбило, т.к. я считала, что могли и лучше поработать и найти какое-нибудь действительно существующее славянское имя, да хоть ту же Наташу.
Ну чё народ, как сериальчик, действительно весёлый и захватывающий?
Не хочу однозначно ставить оценку, но в последний раз такой женский хайп был на сумерках -голодных играх
Хороший.
Каждый раз, когда где-то снова всплывает очередной шламовый "лучший сериал сезона" с фем/лгбт/нац-уклоном вроде этого проходняка или "Служанки", я вспоминаю "The Wire", по-настоящему великое произведение, в котором был полный набор лгбт-негров обоих полов и который не тыкал тебе этим в глаза каждую минуту вместо того, чтобы мастерски развивать действительно качественный и остросоциальный сюжет. К сожалению, только два проекта с тех пор хотя бы немного подобрались к "Прослушке" в моем личном рейтинге, и оба были про белых мужчин (1й сезон True Detective и Breaking Bad). При всей сжвцентричности современного телевидения, каждый раз, когда на сцену выходят "сильные женские персонажи", это почти гарантированный слив в духе "Видоизмененного углерода" (где <СПОЙЛЕР> сначала мертвая лидер сопротивления пассивно портит впечатление своей хлебушковостью, затем из кустов выкатывается сестра, знаменуя начало скатывания сюжета, а затем суперневнятная мэрисью с афропробором добивает в остальном крайне качественную картину </СПОЙЛЕР>) или последних ЗВ (просто без комментариев). Так из раза в раз и выходит, что современная фем-агенда в искусстве добивается совершенно противоположного желаемому эффекта, демонстрируя необъяснимую импотенцию каждый раз, когда женщину нужно показать действительно интересным и глубоким персонажем - и это при том, что Рипли, Сара Коннор и даже Дарья успешно справлялись с этим десятилетия тому назад даже без какой-либо клоунской недосексуализации в духе Чудо-Женщины с ее детской экспозицией и детскими проблемами (как у уважаемых людей язык поворачивается называть этот сбежавший из браззерс реквизит качественным женским персонажем - я не представляю, простите). В итоге в последние годы лично мне на женщин с экрана оказывалось приятно смотреть только в экшн-ролях вроде атомной блондинки, Фуриозы, Селины из "Другого мира" или, боже упаси, Элис. Это очень печально на самом деле, потому что я помню, что раньше было лучше и хотя я рад, что многие этой проблемы не ощущают при просмотре премьер, не могу отделаться от мысли о том, что "трава была зеленее".
Однако есть адекватные люди)
Мне этот сериал посоветовал знакомый гей xD.
Так себе достижение, учитывая что «Легион» стремительно теряет аудиторию и сейчас он больше "шоу для престижа"
Ну всё-таки ВВС Америка канал не очень популярный и такой рост в рейтингах к финалу сезон это хороший признак
С сосисками очень свежо. Никогда такого не было и всегда весело!
За выходные проглотил сериал Good Girls, такой себе женский вариант Breaking Bad и получил огромное удовольствие от сюжета, шуток и героинь. По-моему как раз GG это сериал про феминизм здорового человека, где нет тайного посыла, а главные героини сами решают проблемы и последствия своих действий. Так что рекомендую
Я не понимаю - это мода пошла на персонажей - тряпок??
Спасибо, посмотрю)
Первые кадры сериала про то как Вилланель угостила девочку мороженым пересматривал несколько раз; к сожалению дальше таких необычных эпизодов было мало, но в целом сериал смотрибелен
Интересно, какой процент пишущих комменты вроде «это феминистическая фигня» реально посмотрели хоть пару серий?
Уверен, что здесь люди больше обсуждают не сам сериал, а абсолютно бездарную рецензию, судя по которой единственное достоинство сериала - это женские персонажи и отрезанные пиструны
Сериал реально чем-то примечателен или очередная жвачка?
Феминизм, шпионы и чёрный юморКстати, если про "шпионы и чёрный юмор", то советую посмотреть "Патриот" https://www.imdb.com/title/tt4687882/
Противостояние двух сильных женщин на экране? как свежо! (нет)
https://www.imdb.com/title/tt0047136/
А что за город в роли Москвы? Что за школа? И что за колония? Колония так вообще двух ярусная с опен спейом как в американских кинчиках, такое в России вообще есть? Где это вообще снимали.
Легкий и забавный?забавно смотреть на мучения задыхающейся женщины?На малыша,обнаружившего убитым любимого деда?Забавно смотреть на русских.выстпвленных психо-социопатами-маньяками?Забавно смотреть на пропаганду сексуальных отклонений?Это может казаться забавным таким же психопатам с отклонениями.
самый тупой сериал, который я смотрел в этом году! Удивляет сколько больных людей взахлеб хвалят феминистический садизм и бред сивой кобылы!!! Реально БРЕД!!! Логики нет. Диалоги тупые! Главные герои фартовые терминаторы-киборгы, а вокруг все тупое мясо и разходники, которых валят с улыбками и смехом! Искренне жалею потраченного времени на первый сезон. Второй даже за деньги не буду смотреть эту феерическую тупость!