Кино Адми
1 566

Рецензия на фильм «Бремя»

В закладки

Стриминговый сервис Netflix, развившись до продюсирования оригинальных фильмов и сериалов, стал идеальной площадкой для небольших студий и малоизвестных творцов, отчаянно желающих снимать большое кино, которое по разным причинам не способно пробиться в широкий прокат и, как следствие, заведомо обречено на коммерческий провал.

Под крылом этого медийного гиганта особенно тепло устроились небольшие научно-фантастические проекты, которые при всем желании не сумели бы выдержать конкуренции с высокобюджетными собратьями. К сожалению, пока на данном поприще у Netflix выходят либо откровенные, но смелые провалы («Парадокс Кловерфилда» и «Немой»), либо проходные и незапоминающиеся фильмы на один вечер («ARQ» и «Спектральный»).

Тем не менее время от времени до широкого зрителя добираются настоящие жемчужины такие, как прошлогодняя «Окча», недавняя «Аннигиляция» или крайне нетипичный и амбициозный зомби-хоррор — «Бремя». Четыре года назад австралийские режиссеры Иоланда Рамке и Бен Хоулинг сняли скромную и малопримечательную короткометражку, из которой и выросла полноценная картина, да не с кем-нибудь, а с Мартином Фрименом в главной роли.

Фильм открывают живописные пейзажи безлюдных австралийских равнин, столь часто используемые в кино для демонстрации надвигающегося заката человечества. Семья из трех человек мирно плывет по реке на небольшой яхте и обсуждает незамысловатые житейские заботы — вокруг идиллия и покой, в которые ненавязчиво вклиниваются едва заметные намеки на растущее напряжение. «Бремя» совершенно не спешит оголять свою истинную натуру. В результате, первую треть фильма главные герои банально пытаются понять, как им растить дочь в мире, который свернул в неизвестном направлении.

Фримен, как всегда, оказался хорош в роли компетентного обывателя, на долю которого разом сваливаются все беды мира. Цепь неудачных событий вынуждает его вместе с семьей покинуть спасительную реку и отправиться в полные неожиданных опасностей равнины. Тут то фильм и открывает страшную правду о своем мире — неизвестная катастрофа привела к тому, что человечество обратилось в безмозглых ходячих мертвецов. Но, по классике жанра, слово на букву «Z» из раза в раз остается за кадром.

Ждать подробностей о зарождении и распространении эпидемии не стоит, поскольку картина аккуратно вклинивается в запечатленный ею мир посреди его агонии. Малоизвестные режиссеры даже не стали пытаться свернуть горы и сосредоточились на скромном временном промежутке и скоротечной истории одной-единственной семьи. К тому же тон фильма с самого начала дает понять, что, в первую очередь, это произведение о людях и их ценностях, нежели о самих зомби.

Картина представляет собой одну большую аллюзию на то, как человечество относится к окружающему миру, и в каком состоянии его унаследуют грядущие поколения. Попытка отца спасти дочь и его трагическая одиссея в поисках безопасного места для ее воспитания в условиях зомби-апокалипсиса становятся яркой демонстрацией несгибаемости родительской любви даже под натиском самых изощренных невзгод. «Бремя» — это предельно человечное кино, с бережностью подходящее к своим персонажам и окружающему их миру. Причем для своего жанра это очень трогательный и гуманный фильм, в котором ходячие мертвецы служат лишь фоном.

Подобный подход, на основе которого, к примеру, выстроен сериал «Ходячие мертвецы», работает на все сто — за полтора часа экранного времени герою Фримена придется встретить множество людей, услышать различные мнения и столкнуться с противоположными взглядами на адаптацию к новой жизни посреди смертельной опасности. Фактически, «Бремя» — это типичный роуд-муви, в котором события и антураж постоянно меняются, благодаря чему набившая оскомину история играет новыми красками.

В то время как одни герои уже устали бороться и сложили оружие перед надвигающейся безысходностью, вторые ищут новые, порой бесчеловечные способы выживания, а третьи покорно смотрят на горящий мир, который давно катился в пропасть (о чем прекрасно знало все человечество) и наконец прибыл в пункт назначения. Все это по-отдельности далеко не ново для зомби-хорроров, но то, как режиссеры картины расставляют акценты и связывают различные точки зрения в солидную и цельную историю, заслуживает уважения.

При том, что «Бремя» может похвастаться замечательной актерской игрой Мартина Фримена и потрясающей кинематографией, удачно захватывающей дух безжизненных равнин австралийского континента, его главной отличительной чертой является свежесть в подходе к полу-живому жанру вкупе с честностью и аккуратностью, с которой он рассказывает свою компактную историю.

«Бремя» — это неожиданно тихая, спокойная и малонасыщенная интерпретация кровожадного зомби-апокалипсиса, в которой наибольшее внимание уделено глубине истории и исследованию человеческой натуры. Для столь вторичного на первый взгляд произведения о ходячих мертвецах в «Бремени» теплятся неожиданно разумные мысли и не желающее затихать сердце.

P.S. А тут еще больше контента от меня и его сложнее потерять.

{ "author_name": "Адми", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 37, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 22801, "is_wide": false }
{ "id": 22801, "author_id": 34157, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22801\/get","add":"\/comments\/22801\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22801"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Миша В Огне

5

Что ни Фарго, то Карго

Ответить

Адми

Миша
7

Иностранцы не заморачиваются с названиями очевидно потому, что русские переводчики все равно от балды придумают свое.

Ответить

Kiko Kitsune

3

Обожаю Netflix!

Контент поставлен на поток, но при этом есть довольно много интересных и независимых проектов с отличным качеством.

Одни только Stranger things чего стоят!

Хотя тут "ходячие мертвецы служат лишь фоном"... Где же мы это уже видели?)

Ответить

Адми

Kiko
0

Еще бы фильмы по качеству у них к самодельным сериалам подтянулись, было бы здорово.

Ответить

Kiko Kitsune

Адми
1

тоже согласен, но наполовину)
Death Note их не понравился. И дело даже не в чернокожем L. Все-таки это адаптация. Просто детектив поверхностный получился.

А вот совсем недавно посмотрел "Аннигиляцию". И там красивые фоны, на мой взгляд. И, черт возьми, нереально крутой кричащий женским голосом медведь! За этого медведя я простил фильму все косяки))

Ответить

Адми

Kiko
2

Зачем Вы напомнили про медведя, я только начал нормально спать по ночам...

Ответить

Fabio Grando

Kiko
0

"наибольшее внимание уделено глубине истории и исследованию человеческой натуры" блабла ...Скажем проще - "сэкономили" на спецэффектах

Ответить

Адми

Fabio
0

Пейзажи Австралии - это все спецэффекты, которые мне нужны в жизни.

Ответить

Артем Бычков

0

Как же я ненавижу эти сюжеты вроде "дружбы ребенка и существа". Разве это может быть интересно? Такое говно пачками выпускают на детских каналах. Да еще защитников животных примешали, это уже говно в квадрате.

Ответить

Адми

Артем
3

Почему нет? "Окча" реально крутая была и очень грамотно подана.

Ответить

Fabio Grando

Адми
–1

это лишь исключение из правил

Ответить

Sergey Saltuganov

0

Почему же Оффтоп, а не Кино?

Ответить

Адми

Sergey
1

Потому что я плох.

Ответить

Иван Мелтдаун

0

Когда один-в-один копипаста с Кaнобy — лучше все-таки это указать.

Ответить

Адми

Иван
0

Копипаста из блога, так и написал если что.

Ответить

Иван Мелтдаун

Адми
0

Да ради Бога, просто тут не филиал КНБ паба.

Ответить

Василий Наумкин

0

либо проходные и незапоминающиеся фильмы на один вечер («ARQ» и «Спектральный»).

Да вы зажрались!

Ответить

Адми

Василий
0

Ну, правда же!

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]