18+
45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45
Активировать

Про 75 великих фильмов XX века

Здрасте, я Дима, и я много смотрю кино. Недавно это «много» перевалило за 3000 фильмов. По такому случаю я решил поделиться с своими самыми любимыми и, на мой взгляд, самыми выдающимися фильмами XX века. Из того, что видел, конечно же.

Моя эрудиция в классике пока слабовата, но я работаю над этим. Всего я видел 700 с небольшим картин, вышедших до 1999 года включительно, но, несмотря на это, подборка получилась довольно большой. Так что я решил не расписывать простыню о каждом из них, как делаю с топами, а просто кратко прокомментировал каждый фильм.

К тому же про классику и так уже много было сказано, и зачем читать, если лучше смотреть. Это классика, это знать надо.

Надеюсь, что в этот небогатый на кино 2020 год каждый найдёт себе что посмотреть из великой классики. Для удобства навигации все фильмы расставлены по годам выхода и сгруппированы по десятилетиям.

I. Фильмы 50-х годов и ранее

Признаюсь, совсем старое кино я пока изучал мало, и мне ещё предстоит окунуться в немецкий экспрессионизм, итальянский неореализм, Голливуд золотого века и прочее важное и великолепное. Да я даже Эйзенштейна не смотрел до сих пор! Поэтому данный раздел получился компактным. Воспринимайте это как такой стартовый набор кинодилетанта.

La passion de Jeanne d’Arc / «Страсти Жанны д’Арк», 1928

Режиссёр: Карл Теодор Дрейер

Гениальный немой фильм про допрос Жанны д’Арк. Главное достоинство фильма, помимо декораций и уникальной по тем временам работы с кадром, конечно же, Мария Фальконетти. Её глаза не могут не врезаться в память всякого, кто их однажды увидел.

Смотрите, чтобы увидеть лучшую актёрскую работу в истории.

The Lost Weekend / «Потерянный уик-энд», 1945

Режиссёр: Билли Уайлдер

Блестящая картина о писателе, который топит свой талант в стакане с дешёвым вискарём. В борьбе с зависимостью он отправляется в настоящую одиссею по барам, больницам и нервным клеткам брата и любимой женщины.

Смотрите, чтобы увидеть редкий голливудский фильм времён кодекса Хейса, который лишён нравоучений. Билли Уайлдер был одним из немногих, кто умел в такое.

Rashômon / «Расёмон», 1950

Режиссёр: Акира Куросава

Легендарный фильм Куросавы, который сделал его знаменитым за пределами Японии. Судебная драма о совершённом преступлении и взгляде на него со стороны трёх замешанных в нём лиц, дающих в корне разные показания.

Смотрите, чтобы понять, что даже в, казалось бы, очевидной ситуации не существует объективного взгляда и есть только личное мнение.

Le salaire de la peur / «Плата за страх», 1953

Режиссёр: Анри-Жорж Клузо

Зубодробительный триллер Анри-Жоржа Клузо о водилах, переводящих по горам грузовики с нитроглицерином. Фильм знаменит своей мощной антиамериканской повесткой и тем, что единственный в истории выиграл на Берлинском и Каннском фестивалях (политики эксклюзивности пока не было).

Смотрите, чтобы сойти с ума от напряжения.

La strada / «Дорога», 1954

Режиссёр: Федерико Феллини

История то ли любви, то ли нелюбви брутального бродячего артиста и его хрупкой и слегка не от мира сего жены, сыгранной невероятной Джульеттой Мазиной. Ранний Феллини, чрезвычайно доступный, пока без заигрываний с формой, но уже с блестящими сценариями и музыкой Нино Роты на борту.

Смотрите, чтобы вдоволь порыдать, как я. Ну или просто прибалдеть с жены Феллини — она какой-то неимоверный поток энергии.

Shichinin no samurai / «Семь самураев», 1954

Режиссёр: Акира Куросава

Ультимативный самурайский фильм, классика, которую необходимо знать, даже если вы в принципе этот жанр не воспринимаете. Куросава здесь закладывает сценарные основы и архетипы, которые используются в жанровом кино до сих пор.

Смотрите, чтобы знать, откуда появились растут корни всех блокбастеров. Да и не только их.

Ordet / «Слово», 1955

Режиссёр: Карл Теодор Дрейер

Эстетический и метафизический оргазм. Мощное исследование вопроса веры в самом широком значении этого слова. Уместно театральное и визуально традиционалистское кино, но с очень нетрадиционалистскими взглядами.

Смотрите, чтобы взглянуть на веру и религию с новой стороны.

Les diaboliques / «Дьяволицы», 1955

Режиссёр: Анри-Жорж Клузо

Ещё один фильм Клузо. На этот раз он делает такого Хичкока — закачаешься. Триллер с потрясающими твистами и гениальным третьим актом. Говорят, Клузо купил права на роман, на пару часов опередив Хичкока, и тот заказал его авторам написать другу книгу спецом для него. В итоге поставил по ней «Головокружение», очень похожее на «Дьяволиц».

Смотрите, чтобы понять, что в 50-х не один Хичкок умел в саспенс.

Paths of Glory / «Тропы славы», 1957

Режиссёр: Стенли Кубрик

Первый шедевр Кубрика и один из лучших военных фильмов в истории. Вдохновил десятки режиссёров на кучи кинчиков про войну (из ярчайших примером — «Спасти рядового Райана»), но никто из них не превзошёл мастера. У меня был пост про все работы Кубрика, можете почитать там.

Смотрите, чтобы знать, откуда взялось современное военное кино.

«Летят журавли», 1957

Режиссёр: Михаил Калатозов

Непередаваемой красоты драма, объединившая в себе классический Голливуд и советский конструктивизм. Михаил Калатозов и его гениальный оператор Сергей Урусевский практически не показывают собственно войны, но фокусируются на судьбах людей, ей разрушенных.

Смотрите, чтобы увидеть один из самых красивых чёрно-белых фильмов.

Les cousins / «Кузены», 1959

Режиссёр: Клод Шаброль

Феерическая молодёжная комедия Клода Шаброля, который считается первым режиссёром французской новой волны. Картина с хаотичной конструкцией и блестящим юмором, до сих пор не растерявшая актуальность. Особенно прекрасны сцены вечеринок на грани трэша и интеллигентности.

Смотрите, чтобы понять, насколько доступной и лёгкой зачастую была La Nouvelle Vague.

II. Фильмы 60-х годов, часть первая

60-е были лучшим десятилетием в истории кино. Первая половина — это период расцвета национальных «новых волн»: не только легендарной французской, но и британской, японской, немецкой, чехословацкой и даже советской (то самое кино хрущёвской оттепели). Вторая половина главным образом ассоциируется с новым Голливудом, расправившим плечи после отмены кодекса Хейса.

Параллельно с этим в 60-х достигают пика творческой формы одни гении, вроде Бергмана, Антониони, Бунюэля и Кубрика, и начинают свой творческий путь другие — Тарковский, Бертолуччи, Герман, Франкенхаймер, Полански. В принципе, можно целую жизнь изучать исключительно кино 60-х, и её всё равно не хватит.

L’avventura / «Приключение», 1960

Режиссёр: Микеланджело Антониони

Микеланджело Антониони в своё время нарушил все правила драматургии и создал антидраму, которой пользуется уже несколько поколений инди-режиссёров. В «Приключение» задумчивое лицо героини Моники Витти бесконечно важнее того, о чём она задумалась. А остросюжетная завязка на самом деле никого не волнует. И это не баг, а фича!

Смотрите и влюбитесь в Монику Витти, самую прекрасную актрису в истории.

Viridiana / «Виридиана», 1961

Режиссёр: Луис Бунюэль

Луис Бунюэль в 61-м году получил уникальную ачивку: Выиграть на Каннском кинофестивале и получить осуждение от Папы Римского. И было за что. Дерзкая «Виридиана» очень лихо критикует как современную церковь, так и богатеев, которые занимаются благотворительностью.

Смотрите, если вы хотите увидеть самый тонкий, но при этом самый безжалостный к христианству и левым идеям фильм.

L’année dernière à Marienbad / «В прошлом году в Мариенбаде», 1961

Режиссёр: Ален Рене

Самый загадочный фильм в истории. Ален Рене играет со зрителем, не даёт никаких ответов и создаёт колоссальнейшую интригу, какую только можно возомнить. Шедевр экспериментального сюрреализма и невероятный визуальный опыт. Роскошный отель в стиле барокко и Дельфин Сейриг в платьях от Шанель стоит увидеть своими глахами.

Смотрите, чтобы узнать, на чём воспитывался Дэвид Линч.

L’eclisse / «Затмение», 1962

Режиссёр: Микеланджело Антониони

Мой самый любимый фильм из всего поста. К тому же моего самого любимого режиссёра, Антониони, о чём я узнал именно после его просмотра. Бездонная экзистенциальная драма, как никогда актуальная в XXI веке. Моника Витти странствует по Риму, пытаясь найти себе место, что порой кажется физически невозможным — мир больше не приспособлен для жизни.

Смотрите, чтобы погрузиться в самую пучину антонионевского сплина.

Il sorpasso / «Обгон», 1962

Режиссёр: Дино Ризи

Уморительная трагикомедия о влиянии случая на жизнь людей. Пара совершенно непохожих парней совершенно случайно знакомятся и на протяжении суток гоняют по Италии, знакомясь с разными людьми, а главное, — с самими собой. Чтобы потом так же внезапно расстаться.

Смотрите единственный бадди-муви, от которого я словил экзистенциальный кризис.

Cléo de 5 à 7 / «Клео от 5 до 7», 1962

Режиссёр: Аньес Варда

«Подурнеть значит умереть». Этот фильм и спустя 60 лет всё так же прекрасен, и потому остаётся бессмертной классикой. Потрясающая музыка, богическая Корин Маршанн и уже выдержанная нововолновая режиссура Аньес Варды, нацеленная на презентацию идей через инновационные приёмы.

Смотрите, чтобы увидеть самое доступное для мужчин женское кино.

8½ / «8 с половиной», 1963

Режиссёр: Федерико Феллини

Великое полотно Федерико Феллини о жизни, смерти и творчестве как деятельности, мостом соединяющей первое со вторым. Итог первой половины карьеры режиссёра с отсылками на себя и свои работы.

Смотрите, чтобы узнать, каким был первый киношедевр метамодерна (в этом месяце его в кинотеатрах, кстати, будут показывать).

Tengoku to jigoku / «Рай и ад», 1963

Режиссёр: Акира Куросава

Мощнейшая работа «нуарного» Акиры Куросавы. История о похищении мальчика и ввязавшемся в неё крупного промышленника в исполнении завсегдатая куросавовских фильмов Тосиро Мифунэ. Оригинальный взгляд на неравенство в послевоенной Японии и борьбу с ним.

Смотрите, чтобы увидеть и полюбить несамурайского Куросаву.

Le mépris / «Презрение», 1963

Режиссёр: Жан-Люк Годар

Фильм, с которым Годар попробовал себя в большом кино. Сам он оказался недоволен ни фильмом, ни процессом его производства, но как по мне, так это лучшая его работа. Это то, к чему новая волна в принципе шла: размытие границ между авторским и коммерческим кино.

Смотрите, чтобы понять, что Годар — это не только рваный монтаж и импровизирующие актёры.

The Servant / «Слуга», 1963

Режиссёр: Джозеф Лоузи

Британский триллер о слуге, который чересчур плотно входит в жизнь своего чопорного хозяина. Один из фильмов, вдохновивших Пон Джун-хо на «Паразитов». В принципе, можно даже отдельные сюжетные ходы из него приметить.

Смотрите, чтобы кайфануть с сексуальнейшей операторской работы. Эти тени! Эти ракурсы! Эти отражени! Полнейший RTX ON.

«Мне двадцать лет», 1965

Режиссёр: Марлен Хуциев

Хуциев – это что-то потрясающее. Я, кажется, ещё не видел столь «живого» фильма, с грациозно перетекающими друг в друга сценами, с меткими диалогами и тонко настроенной звуковой картиной! Потрясающая передача атмосферы города и жизни молодых людей времён оттепели.

Смотрите, чтобы полюбить Москву. Или, как я, полюбить её ещё сильнее.

III. Фильмы 60-х годов, часть вторая

Словно в подтверждение сказанного про 60-е, всех выдающихся фильмов не хватило на одну главу. Так что вот вам вторая.

Persona / «Персона», 1966

Режиссёр: Ингмар Бергман

Лучшая работа Бергмана, которая как никакой другой фильм ёмко и точно распаковывает человеческую личность, со всеми её страхами, ложью и лицемерием. Местами, к тому же, совершенно авангардно снятый: так, что даже современного зрителя может застать врасплох.

Смотрите, чтобы получить сеанс психоанализа на дому.

«Андрей Рублёв», 1966

Режиссёр: Андрей Тарковский

Ультимативное полотно о жизни и творчестве великого мастера и первый великий фильм великого Тарковского. В этот список вообще можно было почти все его работы засунуть. Но я решил ограничиться теми, которым я десятки поставил.

Смотрите, чтобы уже, наконец, посмотреть его! Он же у всех годами в вотчлистах лежит.

Un homme et une femme / «Мужчина и женщина», 1966

Режиссёр: Клод Лелуш

Красивейшая мелодрама с, походу, самой сладкой парой в истории Жаном-Луи Трентиньяном и Анук Эме. Некогда очень спорный лауреат Золотой пальмовой ветви, сейчас иначе как суперклассикой жанра не назвать. Эстетическое и романтическое удовольствие для всех и каждого.

Смотрите, чтобы лично увидеть фильм, из которого эта знаменитая мелодия.

Seconds / «Вторые», 1966

Режиссёр: Джон Франкенхаймер

Сумасшедший экзистенциальный триллер о пожилом мужчине, который решается на операцию по пересадке личности в новое тело. Настоящее откровение по части визуального стиля со множеством ранее не применявшихся приёмов и просто прекрасная увлекательная история.

Смотрите, чтобы заценить уникальный для жанрового кино авторский подход Джона Франкенхаймера.

Sedmikrásky / «Маргаритки», 1966

Режиссёр: Вера Хитилова

Пара паночек, что-то среднее между героинями «Призрачного мира» и персонажами Looney Tunes, весь фильм сеют хаос, абсурд и разврат вокруг себя. По ходу дела шутят и высказывают всякие умные и псевдоумные фразочки. Тут и критика технологического прогресса, и мысли о месте женщин в Чехословакии тех времён, и вопросы нравственности.

Смотрите, чтобы угареть с уморительного мультяшного декаданса.

Blowup / «Фотоувеличение», 1967

Режиссёр: Микеланджело Антониони

Ещё один шедевр Антониони, сложная и сюрреалистическая картина о фотографе, который внезапно начинает сомневаться в объективности мира и своих фотографий в частности. Внезапно, снимая в Англии, итальянец Антониони заделал свой самый знаменитый и загадочный фильм.

Смотрите для того, чтобы засомневаться в реальности окружающего мира.

2001: A Space Odyssey / «2001 год: Космическая одиссея», 1967

Режиссёр: Стенли Кубрик

Опус магнум Стенли Кубрика, а возможно, и всего человечества. Опять же, в посте про Кубрика я немного рассказал о своём отношении к этому легендарному фильму.

Смотрите, чтобы I’m sorry, Dave.

The Graduate / «Выпускник», 1967

Режиссёр: Майк Николс

Легендарная комедия и один из первых фильмов нового Голливуда, открывший миру гений Дастина Хоффмана. Его окончивший учёбу Бенджамин, в первый же день взрослой жизни встревает в роман со зрелой женщиной, который катализирует в нём экзистенциальные мысли. Настоящий портрет поколения. Да и не одного.

Смотрите, чтобы поздороваться с темнотой, вашим старым другом.

Le samouraï / «Самурай», 1967

Режиссёр: Жан-Пьер Мельвиль

Минималистичный неонуар о наёмном убийце Алене Делоне. Мочлаливый, со стабильным покер-фейсом весь фильм, он олицетворяет безмолвность смерти. Её же олицетворяет визуальный фирменный мьельвилевский стиль и его подход к нагнетанию саспенса. Не через события, а через тонкое очерчивание персонажей.

Смотрите, чтобы узреть, как Ален Делон косплеит Райана Гослинга в 60-х.

Rosemary’s Baby / «Ребёнок Розмари», 1968

Режиссёр: Роман Полански

Ну тут сложно что-то сказать. «Ребёнок Розмари» — не мой любимый фильм Полански («Пианист» и «Гострайтер» мне нравятся больше), но вот из олдовых хорроров я ценю его больше прочего. Во многом за подход к нагнетанию страху. Фильм без всяких скримеров, давящий безвыходностью ситуации героини Мии Ферроу, против которой плетут заговор.

Смотрите, чтобы узнать, откуда растут ноги у огромного пласта современных хорроров.

Vargtimmen / «Час волка», 1968

Режиссёр: Ингмар Бегман

Ещё один хоррор, на этот раз — по ту сторону океана. «Час волка» похож на «Персону» камерностью и двумя персонажами в центре сюдета. Только в одном случае мы имеем дело с сеансом психотерапии для главгероини, а во втором — с метафорой сжирания творца одновременно собственными переживаниями и внешними узурпаторами.

Смотрите, чтобы убедиться в том, что Бергман за свою жизнь успел поработать во всех жанрах, включая даже фильмы ужасов.

«Цвет граната», 1968

Режиссёр: Сергей Параджанов

Фильм с одним из самых необычных визуальных стилей и работой с цветом. Параджанов взял на себя задачу в визуале выразить красоту стихов армянского поэта Саят Нова, и весьма преуспел. От этого зрелища глаз не оторвать, даже несмотря на сбивающий с толку эклектичный сюжет.

Смотрите, чтобы понять, откуда растут ноги у клипов Леди Гаги.

Erosu purasu gyakusatsu / «Эрос + убийство», 1969

Режиссёр: Ёсисигэ Ёсида

Один из самых сложных фильмов в подборке. Суровый экспериментальный триллер с исторической основой — историей об известном японском анархисте начале XX века. Параллельно повествование ведётся о молодых режиссёрах из 60-х, которые готовят фильм о жизни анархиста. Судьбы персонажей разных времён занятно повторяются.

Смотрите, чтобы оценить нетривиальный взгляд на связь прошлого и настоящего.

IV. Фильмы 70-х годов

70-е были, конечно, не такими великими, но многое сохранили. Так сказать, на излёте великой эры, было снято много великолепного кино.

Il conformista / «Конформист», 1970

Режиссёр: Бернардо Бертолуччи

Монументальная работа Бертолуччи, затрагивающая и перемешивая между собой темы политики и сексуальности. И не как-то банально, мол одно это сублимация второго, а через сходства в воздействиях двух родов деятельности на одного человека, прислужника Муссолини.

Смотрите, чтобы вместе с Бертолуччи поисследовать природу фашизма.

Le cercle rouge / «Красный круг», 1970

Режиссёр: Жан-Пьер Мельвиль

Не менее выдающийся, чем «Самурай», криминальный триллер Мьельвилля. Здесь Делон играет грабителя, который берётся за простую работёнку и привлекает к ней пару случайных знакомых. Вместе они образуют «красный круг», своеобразное братство понимающих друг друга без слов отчаянных.

Смотрите, чтобы увидеть действительно гениальный фильм про ограбление.

Husbands / «Мужья», 1970

Режиссёр: Джон Кассаветис

Фильм, который будет близок каждому мужчине и тем, кто хочет узнать о них больше. Трое друзей после похорон четвёртого отправляются в нон-стоп кутёж, на поиски утешения и смысла жизни. Кассаветис со своей камерой постоянно в поисках крупных планов показывает это предельно интимно и в то же время брутально.

Смотрите, чтобы понять тонкую мужскую душу.

Shura / «Демоны», 1971

Режиссёр: Тосио Мацумото

Японский «Час волка»! Самурайская драма с интересными нарративными приёмами, которая постепенно трансформируется в кровавый триллер. Блестящая картина о мести, саморазрушении и потере рассудка.

Смотрите, чтобы увидеть шикарнейшее контрастное ч/б — оно тут прям безумно выразительное. Светлые лица на тёмных одеждах. Тени в лунном свете. Чёрная кровь на белых интерьерах…

The Holy Mountain / «Священная гора», 1973

Режиссёр: Алехандро Ходоровски

Любитель грибов и ЛСД, да и просто творческий человек после успеха «Крота» сразу перешёл на новый уровень. Он создал свой шедевр, сложнейшую притчу об Иисусе, который попадает в школу волшебства. Притчу с сатирическим уклоном. Под раздачу в ней попало всё: религия, государственные строи, человеческие привычки и, собственно, сам зритель.

Смотрите, чтобы взобраться на гору абсурда и метафизического угара.

Scener ur ett äktenskap / «Сцены из супружеской жизни», 1973

Режиссёр: Ингмар Бергман

Шестисерийный фильм-сериал Бергмана о прекраснейшей парочке Лив Ульманн и Эрланд Юзефсон. За четыре часа сорок минут этот эпос об отдельно взятой шведской паре успевает поднять и с дотошностью, изяществом и лаконичностью разжевать все связанные с браком вопросы и проблемы.

Смотрите, если: 1. Вы хотите исправить свои отношения. 2. Вы хотите, наконец, решиться на развод.

«Зеркало», 1974

Режиссёр: Андрей Тарковский

Кхм. Самый сложный фильм Тарковского, посвящённый его детству и его родителям. Знаменит своими вгрызающимися в память сценами и вводящим в ступор монтажом. Андрюша тупо переставлял сцены местами, чтобы они смотрелись гармоничной мозаикой. К вопросу о важности драматургической последовательности в кино — кому оно вообще нужно?

Смотрите, чтобы ничего не понять. А потом ещё раз, чтобы понять.

Les valseuses / «Вальсирующие», 1974

Режиссёр: Бертран Блие

По мне, Блие — безумно недооценённый автор и режиссёр. Из его рук вышло минимум три блестящих картины, примером, «Вальсирующие», в которых персонажи Жерара Депардье и Патрика Девера просто два часа шляются где попало да грабят и трахают кого попало. При этом Блие вкладывает в такой бессмысленный сюжет приличную долю абсурда и подтексты о немощности общества и взаимоотношениях полов.

Начинайте смотреть за эротизмом, заканчивайте — за превосходной сатирой.

Barry Lyndon / «Барри Линдон», 1975

Режиссёр: Стенли Кубрик

Мой любимый фильм Кубрика. Не кино, а, мать е, картинная галерея. Разумеется, и про него развёрнуто почитать можно в посте!

Смотрите, чтобы увидеть, как нужно снимать историческое кино исключительно с натуральным освещением.

Love and Death / «Любовь и смерть», 1975

Режиссёр: Вуди Аллен

Одна из немногих действительно уморительных комедий Вуди Аллена. Пародия на русскую классику с величайшими по накалу меметичности диалогами в истории кино.

Смотрите, если, как и я, не любите Толстова и готовы над ним поржать.

Picnic at Hanging Rock / «Пикник у Висячей скалы», 1975

Режиссёр: Питер Уир

Невероятной красоты мистическая драма про пропавших на рубеже веков ученицах частной школы. Изящная и преисполненная вкуса метафора смены веков и разницы между присущим разным поколениям парадигм мышления.

Смотрите на день святого Валентина в качестве нетривиального фильма, который внезапно превратит романтический вечер в задумчивую попойку.

«Восхождение», 1976

Режиссёр: Лариса Шепитько

Лариса Шепитько не много успела снять фильмов, но «Восхождения» достаточно, чтобы каждый запомнил её как гениального режиссёра. Эта история о двух советских партизанах, взятых в плен, и выбравших каждый свою дальнейшую судьбу. Библейская история о моральном выборе и человеческой стойкости в декорациях Великой отечественной.

Смотрите, если вам действительно не хватает суровых военных драм.

Hausu / «Дом», 1977

Режиссёр: Нобухико Обаяси

Самый безумный фильм во всём посте! Группа намеренно стереотипных японских школьниц отправляются пожить в доме таинственной женщины, тёти одной из них. Как водится, дом этот непростой, а магический, и девочек ждёт незавидная судьба.

Смотрите, чтобы увидеть самые поехавшие спецэффекты и самых анимешных персонажей в игровом кино.

Buffet froid / «Холодные закуски», 1979

Режиссёр: Бертран Блие

Самая абсурдная работа Бертрана Блие, и в то же время самая мрачная и экзистенциальная. «Холодные закуски» действительно холодные, но прекрасные, сильно напомнили мне «Затмение» Антониони. Тут и отчуждённые герои, и давящие на них неживые городские пейзажи. Но, как принято у Блие, ещё и вольное жонглирование нормами морали.

Смотрите, чтобы испытать грусть сквозь слёзы смеха.

V. Фильмы 80-х годов

Пожалуй, 80-е были периодом застоя в кино Европы и Штатов: привычные жанры устаканились, и новый Голливуд стал сугубо коммерческим. А азиаты только готовились выстрелить на весь мир в последующие годы.

Да, хватало толковых режиссёров, в основном уже давно творивших и вышедших на очередной пик мастерства. Но новых не сказать чтобы много появлялось. Или они только начинали работать, чтобы расцвести в 90-х. Тем не менее, ряд великих фильмов, в том числе и моих любимых, увидели свет именно в 80-х.

Raging Bull / «Бешеный бык», 1980

Режиссёр: Мартин Скорсезе

Мой любимый фильм Скорсезе и чуть ли не единственная спортивная драма, которую я бы мог назвать настоящим искусством. Блестящий сценарий Пола Шредера толкует о деградации личности под натиском вины и гнева. А безупречный ч/б-видеоряд от Майкла Чэпмена создаёт уникальное для жанра настроение.

Смотрите, чтобы понять, что у Скорсезе были фильмы даже покруче «Таксиста».

Mon oncle d’Amérique / «Мой американский дядюшка», 1980

Режиссёр: Ален Рене

Своим 3000-м фильмом выбрал «Моего американского дядюшку» и не ошибся. Просто бесподобная работа Алена Рене! Экпериментальная (что обычно для него) мелодрама с уникальным концептом, немного абсурдным юмором и классным повествованием с тремя центровыми персонажами.

Смотрите, если вы уже как я видели 2999 фильмов и не можете определиться с 3000-м.

The Thing / «Нечто», 1982

Режиссёр: Джон Карпентер

Люто напряжённый триллер об обитателей антарктической станции, которые столкнулись с чем-то инопланетным. Ну вы о нём, скорее всего, и так знаете. Тупо эталонный фантастический триллер.

Смотрите, чтобы увидеть уникальные практические модели монстров, которые будут нещадно жечь из огнемёта.

Amadeus / «Амадей», 1984

Режиссёр: Милош Форман

Феерический байопик о конфликте Моцарта и Сальери. Говорят, основан на пьесе Пушкина, и явно не имеющий с реальностью практически ничего общего. Но это прекрасный случай, когда очевидно выдуманная история смотрится эпично и этим искупает любые проблемы.

Смотрите, чтобы услышать величайший музыкальный фильм всех времён.

Paris, Texas / «Париж, Техас», 1984

Режиссёр: Вим Вендерс

Тончайшая драма Вина Вендерса с сильным вестерновым вайбом, блуждающим по техасским прериям Гарри Дином Стентоном и красивейшей Настасьей Кински. Фильм о вине, отчуждении и вызываемой ими нескончаемой грусти, беспрецедентным воплощением которой является главный герой.

Смотрите, если вам не хватает нестандартных семейных историй.

«Мой друг Иван Лапшин», 1984

Режиссёр: Алексей Герман

Комплексный, стильный и до психоделии гиперреалистичный фильм, с таким числом встроенных в него мыслей (в основном о довоенном СССР и людях «вычищающих землю и сажающих сад»), с таким количеством превосходных актёрских работ и технически совершенных сцен, что дух захватывает. Герман потрясающе препарирует эпоху. Не выставляя напоказ самые стереотипные вещи, а буквально перемещая зрителя туда.

Смотрите, чтобы увидеть зарождение абсурдного стиля Германа.

Brazil / «Бразилия», 1985

Режиссёр: Терри Гиллиам

Исключительная антиутопия от гениального Терри Гиллиама. Со стильным безупречно-кафкианским миром и насыщенным твистами сценарием. Мрак, как водится у Гиллиама, соседствует с юмором, что делает «Бразилию» в какой-то мере пародией над жанром. Ну или просто монтипайтоновец понял, как странно в 1984-м году воспринимать эти сюжеты всерьёз.

Смотрите, чтобы увидеть лучшую киношную антиутопию в истории. Режиссёрскую версию, само собой.

Ran / «Ран», 1985

Режиссёр: Акира Куросава

Вольная версия «Короля Лир» от Куросавы и по совместительству фильм с эталонным использованием цветов-символов. Масштабные сражения, накрученный сюжет и шекспировский рок, нависший над судьбами героев, — это поистине грандиозная картина. Удивительно, как Куросава умудрился это снять будучи уже практически слепым.

Смотрите, чтобы насладиться самым ярким фильмом мастера.

«Иди и смотри», 1985

Режиссёр: Элем Климов

Последовав примеру жены Ларисы Шепитько, Климов создал бескомпромиссный военный хоррор про белорусских партизан. Не зря его называют одним из самых сбивающих с ног и вгоняющих в ужас фильмов. Натурные съёмки, использование настоящих боеприпасов и бесподобная игра актёров, в первую очередь Алексея Кравченко, делают картину невероятно натуралистичной.

Идите и смотрите.

Offret / «Жертвоприношение», 1986

Режиссёр: Андрей Тарковский

Последняя работа Тарковского, и моя самая любимая. Фильм-извинение режиссёра перед своим сыном и рассуждение о судьбе настоящего творца, то есть самого себя. Тарковский не стеснялся ставить себя выше других, при этом признавал свои ошибки и воплощал все эти мысли в своих картинах, самой проникновенной из которых стало «Жертвоприношение».

Смотрите, чтобы насладиться до тла горящим домом. Реальным и метафорическим.

Der siebente Kontinent / «Седьмой континент», 1989

Режиссёр: Михаэль Ханеке

Самый гениальный режиссёр современности, Ханеке уже своим первым кинофильмом заявил о себе как надо. «Седьмой континент» — рутинно-напряжённый фильм с настоящим хоррором в финале. Ханеке режет по живому, вываливая на обозрение болячки общества.

Смотрите, если хотите приобщиться к требовательному, но уникальному стилю австрийского режиссёра.

VI. Фильмы 90-х годов

Это десятилетие для многих связано со всякими ностальгическими вещами, но после скучных 80-х они стали периодом свободы и свежих взглядов на всё кино, и артовое, и мейнстримовое. Этому поспособствовало и удешевление технического оборудования и набирающие обороты инди-кинофестивали с «Санденсом» во главе.

Close-up / «Крупный план», 1990

Режиссёр: Аббас Киаростами

Метамодерновая история суда над чуваком, выдававшим себя за режиссёра. Киаростами снял о том, как он нашёл его и решил снять о нём кинч. Кино про само себя, сделанное с каким-то невероятным упоением, чувством стиля и каскадёрским балансированием на кромке реальности.

Смотрите, чтобы узреть величие иранского кинематографа.

Barton Fink / «Бартон Финк», 1991

Режиссёры: Итан Коэн и Джоел Коэн

Мой любимый фильм Коэнов. Абсурдистская история о сценаристе, который решает сменить амплуа автора на работу под заказ. Люблю фильмы о муках творчества, и этот — один из самых выдающихся, остроумных и изобретательных, на мой взгляд.

Смотрите, чтобы (зачем-то) залезть в голову еврея-сценариста.

Europa / «Европа», 1991

Режиссёр: Ларс фон Триер

Лучший фильм Ларса фон Триера. В доказательство этого у меня в посте про все его фильмы он на первом месте стоит. Слегка сюрреалистичная драма о послевоенной Германии и вообще мире с потрясающим визуалом, соединяющим в себе ч/б и цветное кино.

Смотрите, чтобы увидеть самый художественно совершенный фильм Ларса.

Qiu Ju da guan si / «Цю Цзю идет в суд», 1992

Режиссёр: Чжан Имоу

Чжан Имоу как-то получил госзаказ на фильм про то, что не стоит раскачивать лодку. А вместо этого снял изобличающую власть сатиру. Феерическая игра его любимой актрисы Гун Ли. Визуальный стиль с пейзажами в цветах Брейгеля. Гениальный сценарий.

Смотрите, чтобы узнать арт-сторону творчества Чжана Имоу.

Trois couleurs: Bleu / «Три цвета: Синий», 1993

Режиссёр: Кшиштоф Кеслёвски

Первый фильм «цветастой» трилогии Кшиштофа Кеслёвски, на мой вкус, лучший из них. Мне нравится в фильме буквально всё! Работа с цветом, музыка, сложная экзистенциально-политическая идея, заложенная в сценарий.

Смотрите (всю трилогию), чтобы увидеть необычный взгляд поляка на Европу и жизнь.

Sátántangó / «Сатанинское танго», 1994

Режиссёр: Бела Тарр

Семичасовое путешествие в ад человеческих отношений. Кино, такое же беспощадное к зрителям, как его персонажи — друг к другу. Медленное, но завораживающее, словно льстивые речи сатаны-пророка.

Смотрите, чтобы почувствовать апокалиптическую безысходность.

Before Sunrise / «Перед рассветом», 1995

Режиссёр: Ричард Линклейтер

Один день из жизни Селин и Джесси, который они и провели за разговорами, после того как познакомились в чужом городе. Выдающийся эксперимент Ричарда Линклейтера — мамблкор, не подмявший свойств мелодрамы, а по-новому их раскрывший.

Смотрите, чтобы увидеть самую правдоподобную историю любви.

Dead Man / «Мертвец», 1995

Режиссёр: Джим Джармуш

Вгоняющий в транс нуарный вестерн Джима Джармуша. Юухгалтер с именем поэта путешествует между материальным и абстрактным миром под минималистичный саундтрек и встревает в преисполненные символизма приключения.

Смотрите, чтобы увидеть лучшую роль Джонни Деппа.

Safe / «Спасение», 1995

Режиссёр: Тодд Хейнс

Незаслуженно малоизвестный фильм о страдающей кризисом идентичности Джулианне Мур. Фильм нагнетает тревогу простыми бытовыми деталями и постоянным закадровым гулом. Это гудит вгоняющая в депрессию цивилизация. Картина, способная нагнать истинного саспенса без единого хоррор-элемента.

Смотрите, чтобы понять, почему люди уходят в секты.

Mononoke-hime / «Принцесса Мононоке», 1997

Режиссёр: Хаяо Миядзаки

Мой любимый мультик Ghibli. Лучшая музыка, лучший дизайн всего и вся, самая душераздирающая история. Фильм, образы из которого у меня до сих пор в памяти, несмотря на то, что я его смотрел лет 20 назад.

Смотрите, чтобы увидеть тёмную и брутальную сторону Миядзаки. Хотя и не отошедшего полностью от любимых тем, вроде экологических проблем.

Festen / «Торжество», 1998

Режиссёр: Томас Винтерберг

Гениальное манипулирование камерой, провокационный сюжет, а главное — неистовый драйв, уникальный для такого откровенного европейского артхауса. Лучшая работа Томаса Винтерберга.

Смотрите, чтобы увидеть единственный гениальный фильм «Догмы-95». Был ещё Триер, конечно, но куда ему до настоящего красавчика датского кино.

Happiness / «Счастье», 1998

Режиссёр: Тодд Солондз

Самая дикая сатира на американское общество, что вы можете себе представить. Кино, плюющее на табу и при этом выглядящее не как трэш для любителей трэша, вроде фильмов Хармони Корина тех времён, а как вполне состоятельная чёрная комедия.

Смотрите, чтобы вдоволь посмеяться над по-своему одинокими людьми.

«Хрусталёв, машину!», 1998

Режиссёр: Алексей Герман

Основано на реальных событиях и специфическом видении мира Алексея Германа. Максимально абсурдный взгляд на сталинские репрессии и месте человека в правительственных структурах.

Смотрите, чтобы почувствовать беспомощность перед властью и всю её абсурдность. Пусть нам этого и в жизни порой хватает, но только Герман превращает эти темы в настоящее искусство.

American Beauty / «Красота по-американски», 1999

Режиссёр: Сэм Мендес

Феерическая трагикомедия. Снова сатира на Штаты, снова кризис среднего возраста. Почти всё американское кино 90-х было таким, но в «Красоте по-американски» эти темы преподносятся как-то по-особенному вдохновенно, свежо и красиво.

Смотрите, чтобы лучшую, и даже в чём-то пророческую работу Кевина Спейси. Шутка, конечно, но не до конца.

Magnolia / «Магнолия», 1999

Режиссёр: Пол Томас Андерсон

Самый эпичный на данный момент фильм ПТА. Он здесь показал, что является настоящим мастером жонглирования сюжетными линиями. Особенно о его гениальности начинаешь догадываться после таких сцен.

Смотрите, чтобы увидеть, пожалуй, лучший ансамблевый фильм современности и самый настоящий дождь из лягушек!

Весь список в удобном формате

Список получился больше обычного, и я для удобства загнал его в текстовый файлик. Можно скачать или просто скопировать текст оттуда.

Если вам было интересно и хочется ещё — добро пожаловать на мой телеграм-канал и инстаграм с красивыми кадрами из фильмов. Ещё я ставлю оценки на Кинориуме и там же пишу небольшие отзывы-твитты о всяком просмотренном.

Спасибо за внимание. Смотрите кино.

{ "author_name": "Дима Абрахманов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 236, "likes": 367, "favorites": 1246, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 228889, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Nov 2020 21:47:04 +0300", "is_special": false }
18+
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
0
236 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

Каждый раз, когда мне кажется, что я люблю кино, вспоминаю людей с 3к+ фильмами (или сыпящих фамилиями режиссеров и словами "классика жанрового кино") и понимаю, что я не так уж люблю кино. 

Ответить
10

Ну любовь цифрами не измеряется. Ими измеряется фанатизм, скорее.

Ответить
0

это как посмотреть.есть спасение райена а есть сердце ангела.один успех а другой провал и любовь зрителей на фильме спилберга

Ответить
0

Ну мы тут про другое немного говорим)

У тому же есть «Бойцовский клуб», у него на imdb оценок поболее, чем у «Райана», и это явно более любимый фильм в народе, а он провалился, когда вышел.

Так что тут очень бабка надвое сказала. Но с другой стороны Марвел весь успешный, а там как раз некая доля фанатизма присутствует)

Ответить
0

оценок поболее .а 500 млн у райена.сравнивать марвел и человека ,который снял список шиндлера- тут даже бабка не поможет(без всякого негатива). и то что клуб очень любим в народе это очень очень субьективное мнение.кто не сидит  в интернете давно забыли это кино.но фильм охуенный

Ответить
2

это же хорошо - у нас с вами всегда есть что посмотреть хорошего, а вот у фанатов с 3к+ это уже проблема)

Ответить
1

я помню момент, когда пришло осознание, что большую часть стоящих фантастических фильмов я просмотрел, и остается либо треш (или около того), либо что-то новое.

Стало грустно

Ответить
0

Хз, у меня сейчас под 2000 фильмов в вотчлисте. Так что скорее после 5к начинается что-то такое.

Ответить
2

А где вы отмечаете просмотренные фильмы и храните вотчлист ?

Ответить
2

Присоединяюсь к вопросу. :) Хотелось бы найти какой-нибудь аналог RAWG или AG, но для кино и сериалов.

Ответить
1

Я сейчас Кинориумом пользуюсь.

Раньше юзал Кинопоиск, imdb и Letterboxd, но сделал выбор в итоге в пользу Кинориума, он самый удобный и с лучшим сочетанием функции. В конце поста ссылка есть на мой профиль, но продублирую.

https://ru.kinorium.com/user/108029/

Ответить
0

IMDb, есть такой сайт

Ответить
0

Я сейчас Кинориумом пользуюсь.

Раньше юзал Кинопоиск, imdb и Letterboxd, но сделал выбор в итоге в пользу Кинориума, он самый удобный и с лучшим сочетанием функции. В конце поста ссылка есть на мой профиль, но продублирую.

https://ru.kinorium.com/user/108029/

Ответить
1

Спасибо за развернутый ответ. Посидел, заполнил свои просмотренные фильмы, оказалось почти 600, по ощущениям наберется еще 100-150 тайтлов если постараться, в связи с этим огромное почтение за 3000 просмотренных фильмов, в сравнении масштаб этой цифры становится более очидным.

Ответить
2

Круто! Если у вас был аккаунт на Кинопоиске, то из него можно в два клика всё перенести. Я вообще думал про Кинориум что-то написать, порекламить его. Думаю на выходных соберусь наконец)

Ответить
1

Стараюсь в неделю смотреть хотя-бы 2 новых для себя фильма. Не важно какого года и жанра. Придерживаюсь этого правила лет 15.

Ответить
0

Хороших произведений мало, выдающихся единицы. Из этих 3000, там процентов 95% просто заполняет эфир, поэтому можно просто любить хорошее  кино и смотреть по нескольку картин в год, сортируя по рейтингу.

Ответить
2

За подборку с одной стороны большое спасибо, а с другой, есть ощущение, что автор когда пьет вино, то держит бокал оттопыривая мизинец. В туалете, когда идет поссать и держит член, мизинец оттопыривает также.

Подборка практически совершенно попсовая, с превалированием западного кинематографа. Хоть в тексте и был указан советский союз.
Весна на заречной улице - 56 год, уровень съемок на тот момент даст фору голливуду мягко говоря. 
Судьба человека - 59 год, Бондарчук берет за душу в прямом смысле.
Отец Солдата - 64 год, это вообще лучшее полотно про войну, настолько грустное и талантливое..что просто шапку снимаю перед грузинами, которое это сняли и сыграли. 
Война и мир - 65 год, просто мега шедевр, по сравнению с которым Барри Линдон "инди муви", да еще и снятое на 10 лет позже.
17 мгновений весны - 73 год, если столько попсы, почему этот фильм с гениальной актерской игрой и сьемками отсутствует?
Зато запихал чуть ли не всего Тарковского, чей гений сильно преувеличен и многим откровенно его фильмы не нравятся, но сказать об этом типа не камильфо.
Сибириада - 78 год, хотя бы за музыкальную тему уже можно включать и за первую смелую попытку дать 100 летний срез русскому обществу. Прошу, смотрите с торентов, в Ютубе адски урезанная версия, в которой теряется смысл первой части ленты 
Зеркало для героя - 87 год, наш ответ Дню Сурка...постойте, так это до дня сурка снято.

А так же от себя добавлю, 3 фильма о Ленине, в которых реализованы передовые на тот момент съемки и гениальная актерская игра, и отсутствует как открытая пропаганда, так и буффонада, которая разлилась на личность множества исторических деятелей России и мира начала 20 века:
Ленин в Польше - про человека, а не комического бронзового истукана.
6 июля - про то КАК СЛОЖНО было людям сохранить страну в 1918 году
На одной планете - о работе на месте главы государства, без шампанского, ныряния за амфорами и без жены на 30 лет моложе и тд. 

Надеюсь, еще кто-то зашел в этот пост за оригинальными вещами, а не за тупым говном типа Бешеный бык, который наверное худший фильм де Ниро, после Ирландца.

Ответить
26

Бешеный бык - тупое говно

Барри Линдон "инди муви" по сравнению с "Война и мир"

Тарковского - переоценен

Советую 3 фильма о Ленине

Ответить
2

Да, все "бляэстеты" любят Андрюшкину синему, а потом им приходится его смотреть и такие - бляяяяя......( но плохого нельзя говорить, не поймут-с в тусовочке, не поймут.)

Ответить
12

Я скорее из горла винчик херачу, когда «Хоббса и Шоу» в кинотеатре смотрю.

Тарковский многим не нравится.

И что? Как это делает его фильмы хуже?)

Вы не поверите, но искусство вообще большинству не нравится. Сложные медленные фильмы, классическая литература, классическая и авангардная музыка, живопись — это же скучно. А люди не любят, когда скучно.

Ответить
4

Я бы удивился, что Тарковский МНОГИМ бы нравился. "Зеркало", "Андрей Рублев" и "Солярис" охрененные, кстати, фильмы.

Ответить
–1

О, люди не те. Не понимают творцов, ну надо же. А вот скажи, авторы для кого снимают, для людей или для себя? Если для себя, так какого хера тот же Андрейко бегал к коллективному советскому продюсеру и деньги на свои поделки просил, купил бы себе бытовую камеру и снимал бы своё хоум видео.

Ответить
4

Авторы снимают не для себя и не для зрителя. Они снимают для того, чтобы фильм просто был таким, каким его задумали, и жил своей жизнью. Желательно вечной, не старея и не теряя актуальности сквозь время. Если же находится зритель, который разделяет их взгляды на искусство, то это просто бонус. Они бы снимали фильмы такими в любом случае, даже если бы были уверены, что их никто не увидит.

У Тарковского были творческие амбиции, требовавшие технику определённую, что такого. Он старался делать фильмы так, как видел сам. При этом он не обещал, что фильм соберёт денег или ещё что-то такое.

Ответить
1

А ещенепознере была передача с его сыном и по совместительству куратором его фонда... так вот: там были кадры когда их с бабушкой из СССР выпустили к родителям.. и встреча отца с сыном.. правда Андрей уже лежачий был... трогательно до боли в сердце

Ответить
0

Документалка ещё про него неплохая была в том году, его сын сделал.

Ответить
–2

Вот я и говорю - дайте денег, а я вам фильму выкачу, причём в кинотеатрах показывайте, да и от зарплаты творцы чего-то не отказываются. Значит хочет творец чтобы его заметили, значит зрители должны оценить, для них работает. Если бы делал фильм из любви к искусству, не бегал бы, денег не просил. Вон Кевин Смит свой первый фильм на свои снимал, вот это я понимаю, а вбухать тонну денег в хлам, который смотреть будет 3 с половиной человека, эт да, искусство по прежнему в большом долгу.
Кстати западные продюсеры оценили талант Тарковского в стиле, хер тебе а не деньги, вот и всё.

Ответить
2

Как из того, что он от зп не отказывался, выводится то, что он хотел, чтоб его заметили? Я не вижу никакой связи между этими вещами.

То, что человек хочет зп, это значит, что он хочет не умереть от голода, пока фильм снимает. Это была его работа, профессия. Тарковский был не только автором, но ещё и режиссёром, к слову. То есть частью съёмочной группы, которой положено платить зп за работу. Всё.

Где бы Тарковский искал деньги как Кевин Смит? Ты в курсе, что он в СССР снимал первые 5 фильмов? Ты в курсе, что в СССР нельзя было снять что-то серьёзное за свои бабки? Страна такой была)

Западные продюсеры так послали его, что он за 4 года в Европе два фильма снял. В СССР он снимал в 4 раза реже.

Ответить
0

Ага, вот в СССР ему денег давали тонну, аж два раза на сталкера, так угнетали бедного творца. А в заграницах ему деньгу пробивал друг его, уж не помню имени режиссёра, да и то какие-то крохи намутил. По моему он и сам не рад был помогать, такой же безденежный товарищ был. Продюсерам он не уперся вообще никуда. И кстати ты уж определись, если нельзя было снять артхаус в союзе, то откуда он сука вылезал и в кинотеатры просачивался. А снимать фильмы, да снимай, если мне память не изменяет 25 мм кинокамеры были в продаже, да и кружков кинофото было хоть жуй их.

Ответить
0

Можно вопрос, при чём тут угнетение? Я где-то сказал, что он был творцом, которого угнетали? Блин, чувак, ты тут кому вообще отвечаешь? Причём тут это вообще? Какая вообще разница, откуда у автора деньги, на которые он делает произведения искусства? Да хоть банки грабил и на награбленное снимал - какая разница? Как его фильмы из-за этого становятся более коммерческими?

Знаешь в чем в этом смысле разница между «Мстителями» и ужастиками Блумхауса за 500 тысяч долларов? Её нет. Это коммерческое кино. Откуда и сколько денег на него потратили - не важно.

Расскажи лучше, где связь между тем, что он получал зп, и тем, что он стремился стать знаменитым? По твоим словам второе исходит из первого. Или ты заигнорил, и тебе похуй?

Ответить
0

В твоём посте о фильмах про отсутствие артхауса было, перечитай на досуге. Я чего то плохо улавливаю твою мысль, ты писал, что автор делает шедевру для никого, теперь получается, что все-таки делает для людей, потому что ему денег дали на коммерческую кину. Моя не понимать. И да, автор хочет признания, иначе снимал бы диафильмы в стол. 
Всё, я по моему понял о чём ты. В моем примере о Смите было, что он снимал на хуёвую камеру и смог донести своё творчество. А Тарковскому подавай лучшее всё, иначе не сработает магия. И всё это так работает, хотелось ему денег и признания, а творчество ну так пусть будет. Это я к чему если тебе надо творить, то никакие ограничения не помехи.

Ответить
0

А кто-то должен любить когда скучно? Или цель произведения усыпить смотрящего?

Ответить
1

Нет, кто-то должен любить, когда красиво, умно, технически совершенно, с поддекстами и вкусом. И если при этом фильм скучен, то это уже не является недостатком. Так, мелким препятствием, за которым скрывается что-то важное и прекрасное.

Если вам скучно на фильме, который считается великим и проверен десятилетиями — с вероятностью 99% проблема в вас. Скучность таких фильмов это не цель и не что-то важное, а побочный эффект других положительных качеств.

Ответить
–1

Прямо таки ДОЛЖЕН любить? У тебя не слишком зашкаливает самомнение такое утверждать? Никто никому ничего не должен и любить не обязан.
И если фильм не способен заинтересовать зрителя, то это не проблема зрителя, а проблема фильма. Значит режиссер и актеры не справились с поставленной задачей. Снять претенциозное говно, напихав в него типа заумных мыслей не сложно, а вот попробуй ка, чтобы зритель в это время не уснул - вот это задачка!

Кстати, а кто именно считает тот или иной фильм великим, кроме кучки форсящих его фанатиков? Есть какой то критерий великости?

Ответить
0

Стоп, то есть у меня, человека, ратующего за положительные качества (красоту, ум, техническую крутость, многослойность и хороший вкус я считаю положительными вещами — захочешь с этим поспорить?) высокое самомнение? Как так получается?

Ну если ты не любишь, когда красиво, умно, технически совершенно, с подтекстами и вкусом, то какого хера ты вообще кино смотришь? Ешь некрасивую, криво снятую, тупую, бессмысленную бесвкусицу, это твой вариант))

Но мне кажется, это у человека, который не ценит это всё и что-то лезет высказывать, самомнения дохуя относительно того, что он ценит)

Ответить
0

То что ты считаешь умным и красивым, сто других человек могут считать некрасивым и неинтересным. Никогда об этом не думал? И ты ставишь свое мнение в абсолют. Да, у тебя просто дохера огромное чсв

Я же ничего ценить не обязан.мне либо нравится либо нет. И все на этом.

Ответить
1

Мне либо нравится либо нет.

А, ну тогда ты хер ли сюда вообще залез? Ты не думал, что мне вот нравится то, о чём я написал? И что, следуя твоей аргументации, ты ничего с этим поделать не сможешь? Мне твоё мнение до пизды. И мне до пизды то, что ты думаешь про мой выбор слов. Хочу называю что-то великим, гениальным, красивым и умным — мне так нравится. Мне либо нравится слово (и я его использую), либо нет. Тебя вот мне так называть не нравится, я и не буду. Могу назвать унылым затупком без мнения, умеющим только в аргумент "мне так нравится".

За мат извини, кста.

Ответить
0

Лол, как я уже писал, твое мнение это голимяй субъективизм. Такой же чел как ты может восхищаться и называть гениальными фильмы курицы на. И да, ты прав, я ничего с вами поделать не могу. Но я могу повлиять на мнение тех, кто тебя будет читать.
Люди без своего мнения конечно на слово тебе поверят в гениальность твоего выбора, но некоторые, возможно, те некоторые, которые ещё и думать умеют, начнут задаваться вопросом: а кто именно решил, что они гениальные? Должен ли я бездумно вторить этому?

Ответить
0

Пиши в личку, кста. Не позорься тут со своим остроумным никнеймом и "никто не обязан кококо" уровня пятого класса школы и мультиков Диснея.

Ответить
0

Давай ты не будешь указывать что мне делать и я не скажу куда тебе идти?)

Ответить
0

Нет, чел, ты давай завалишь ебло и будешь меня слушать, ок? Моё чсв управляет планетами. Так что давай, заткнулся и двигай в личку. Приказываю. Повинуйся.

Ответить
0

Сынок, матом меня не проймёшь. Есть чё сказать? говори. нет? Сьеби.

Ответить
0

Сынок у тебя в штанах.

Куда съебать, ты в комментах под моим постом. Не чьим-то, а МОИМ. Съёбывай сам.

И хули ты моё ЧСВ не слушаешь? Оно ж великое. Планеты двигаю им, забыл? Повинуйся. По буквам продиктовать?

Ответить
0

Сынок, умерь свой ЧСВ. Пора бы уже осознать, что мир не вертится вокруг тебя и твое мнение субъективно и не отражает объективную реальность в принципе
Ты можешь считать кино умным и сложным,но это не значит, что так оно и есть. И никто тебе не обязан восхищаться им или уважать.

Ответить
2

Можно у такого виликого критика кинематографа как ты узнать ответ на простой вопрос: если перечисленные тобой фильмы настолько шедевральны, то почему за пределами СНГ практически неизвестны и не обожаемы? Они под каким то запретом что-ли? Или люди, включая их умирают в экстазе и не могут пойти поставить 12/10 на имдб?

Ответить
–5

Изза 70 лет холодной войны было табу на советскую культуру. Почитай книги, как у нас выпускали американские фильмы, а как в америке. И аедь мы проиграли войну, и к нам хлынули все фильмы, а к ним естественно нет. Ну только на кабельные каналы. Но есть десятки книг и интервью классиков голливуда, которые в топ возводят советское кино, доставали и учились и смотрели. Понимаешь ли модное слово Экзистенциализм, намного приятнее, автор его раз 20 использовал в тексте, но посмотреть как его же предки дома строили в Москве и любили на этом фоне, это ж не интересно, лучше пол списка про бандитов и криминал зафигачить. Бытие определяет сознание - сознание автора насквозь капиталистическое. Ну вот и подборка соответственно. 

Ответить
1

Ты сейчас очень удивишься, но во время холодной войны не было ИМДБ. И сама война закончилась 30 лет назад. Ты еще скажи интервенция виновата.
Дай нормальный адекватный ответ, почему советское кино никому не интересно за границами СНГ. 
Есть же еще Китай, Европа,Индия...но советское кино нигде не снискало славу шедеврального и не пользуется популярностью как к примеру голливудское.

Ответить
0

контекст времени ? никто не интересовался как там дела у коммунистов, поэтому и до культуры дела не было

Ответить
6

Коммунисты 30 лет под шконкой сидят. Разве где-то в мире запрещают смотреть их фильмы?
Может все таки причина игнорирования в чем то другом?

Ответить
2

предположу еще что в основной своей массе советское кино пиздострадальческое , про терзания совести и роль маленького человека. широкой публике нужен пафос, эпик, героя побрутальнее и юмора вагон.

все топовые фильмы СССР типа комедий Гайдая или Тихй Дон максимально выделялись на фоне всеобщей блёклости по постановке, а сколько было проходняка?

При этом стоит отметить что во времена перестройки снимались очень интересные фильмы ( например , про пионерскую зарницу ( До первой крови 1989, который про детей, но нифига не детский ), но такие алмазы остались незамеченными. Все хотели ТУДА, и подальше ОТСЮДА

Ответить
5

На самом деле все немного иначе.
В каждой стране есть поцриоты, которые считают, что кино их страны лучшее в мире. Отсюда например всякие индийские пляски с 9 баллами и 30000 оценками на ИМДБ или там турецкие снятые на телефон про солдат на горе. И они не готовы признать, что в мировом масштабе это кино людям не интересно. Оно региональное и ориентировано на публику, которая в этом варится.
 Отсюда кстати и неудачи российского кино, которое вместо этой ориентированности пытается подражать голливуду и в результате проваливается и здесь и там.

А вот голливуд делает фильмы ориентированные не только на Америку и понятные не только американцам и потому это мировое кино.

Ответить
0

Бля, Владимир Владимирович, ты нахуй живешь в своем мире, допрашивая человека в ДТФ про мировые процессы. В данный момент возможно 1 миллион человек в мире смотрят советское кино, переведенное на 50 языков минимум! А ты доебался ко мне, что никто и ничего не смотрит. Ты и я вообще не в курсе что, кто и где смотрит. То, что ты имеешь свое мнение на основании каких-то американских проплаченных агрегаторов, которые еще и постоянно пушатся зумерами троллями..короче мистер Путин, обратитесь в КГБ, там явно лучше владеют статистикой.

Ответить
2

То есть ты утверждаешь, что у этого миллиона человек, которые запоем смотрят совковые фильмы нет интернета? Почему, те кто не смотрит их имеют доступ к имдб, а те кто смотрит не имеют? Это какой то мировой заговор? ЦРУ  приходят к этим людям домой и запрещают оценивать совковые фильмы?

Ответить
0

Господи, да напиши ты уже свое мнение, пусть тебя лайкнут и отстань от меня) я в любом случае не заплочу.

Ответить
1

Свое мнение я уже парой комментариев выше написал

Ответить
0

Молодец, спасибо

Ответить
0

А если самому подумать почему, ну там протекционизм, железный занавес, а забыл, в демократиях такого не бывает. Кстати я тебе страшное скажу - итальянское, французское и прочее европейское кино америке тоже нахер не впилось в те годы. Подиж оно как.

Ответить
0

Дада, железный занавес, какую ещё херню сморозишь? Может хоть слегка мозги включить? Какой ещё занавес мешает 30 лет смотреть великие (по мнению совков) советские фильмы?
Ну и европейское кино, это же тоже региональное) кому кроме французов нужно их кино? Два-три фильма мирового уровня, а все остальное только и смотрят немноглчисленные фанаты этого самого кино.

Ответить
0

О как, я так понимаю, большинство наших старых фильмов переведены на ангельскую мову и с хорошим дубляжем выходят и выходили в прокат в америке? А если бы немного, самую капельку углубился бы в историю, то узнал бы, что в те годы было противостояние идеологий. И цензура работала в обе стороны. Нельзя было в америках коммунистические фильмы показывать, вон Чаплин не даст соврать, опиздюлили по полной программе. И это кинорынок союза и стран варшавского договора был охуенно здоровый, а если сюда и европейское кино накинуть, то там всё ровно с голливудом было. Но после победы в холодной войне америка гегемон, вот они и выиграли кинорынок. И да, мы в союзе смотрели отличные фильмы из США, а вот тамошние господа лишили своих граждан целого пласта отличных фильмов. И решали это не граждане, а то самое передовое  и прекрасное государство безцензурнойдемократии.

Ответить
0

А если немного голову включить? Какое такое ЦРУ 30 лет запрещает людям смотреть шедевры ( по мнению уплротых совков) совка? У тебя случаем динозавры не виноваты в том, что последние 30 лет фильмы совка так никому и не нужны?

30 лет как холодная война кончилась, а вы все в ней живёте. Никто не запрещает открыть интернет и смотреть что хочешь, однако фильмы совка все равно за пределами СНГ никому не нужны

Ответить
0

Я даже не знаю, что ответить на столь незамутнённое послание. Но попробую. Фильмы из СССР не крутили в кино в США, зритель их пропустил в момент выхода, он о них не знает. Еще раз повторю, не пускали наши фильмы на свой рынок. И если ты не заметил, ну там случайно пропустил маленький такой пластец пропаганды, где советские, а затем и русские изображались как враги всего светлого. А теперь небольшой вывод - как среднестатистический американец узнает об этих фильмах, если ни рекламы, ни адекватного перевода, вообще ни хера нету. Что бы узнать о фильмах, книгах, культуре надо иметь доступ к этой культуре и желательно на родном языке. И популяризировать культуру других стран на уровне государства. 

Ответить
0

Я даже читать твою стену текста не буду. Уверен там пересказ холодной войны по третьему кругу.
Для тех кто в танке (для тебя то есть) - 30 лет назад никакого имдб не было. Никто не мешал последние 30 лет смотреть совковое говно. Никто. И тем не менее оно как было интересно ТОЛЬКО зрителю из СНГ, так и осталось. Сейчас есть интернет, разные топы и т.д., даже индийское кино котируется, а совковое все ещё нет.
На самом деле и в самом совке они были популярны только потому, что западные фильмы были запрещены к показу, а совковые крутились целыми днями, а на новый год по каждому каналу по кругу пока не вызубришь.
О, знаешь что хочу спросить: а по твоей логике как так получается, что голливудское кино ценится во всем мире? Наверное црушники ходят по квартирам с автоматами и заставляют смотреть и ставить хорошие оценки?
Напомню, что во времена совка инета не было, а значит все в равных условиях начали.

Ответить
0

На мою стену из одного абзаца, высрал свою в два раза больше и говоришь, что читать не будешь, моё почтение. Иди в хер кстати с такими заходами. Когда научишься общаться приходи.

Ответить
0

Как жаль) а я думал ты свою теорию заговора опять забирать начнёшь, как американцы всех в мире заставляют смотреть свое кино и запрещают совковое)
Это как про плоскую землю читать)

Ответить
0

Слушай ну ты же уже отписал, что читать не будешь, куда мне с таким гением мысли тягаться, зачем ты здесь не пойму, как тебя из кружка гениев то выпустили с нами ограниченными общаться. Загадка.

Ответить
0

Ну ты напиши что-то новое, может и прочту)
Твои теории про холодную войну бред собачий и никакого отношения к реальности не имеют. Тогда не было ни интернета ни агрегаторов. Было 30 лет, чтобы весь мир восхитился совковыми шедеврами (лол) , но этого не произошло. Есть теории на этот счёт не связанные с происками Джеймса Бонда годах в 60х?

Ответить
0

Ты пиши, а я читать не буду, охуенный у тебя план, я бы даже сказал гениальный, на уровне 1000 айкью, а может даже и выше.

Ответить
0

Ясно, адекватных теорий у тебя нет:( жаль

Ответить
1

лучше пол списка про бандитов и криминал зафигачить

в списке целых ДВА фильма про бандитов и оба Мьевиля

Ответить
0

Ты серьезно не одарённый базовым интеллектом или прикидываешься? Представляешь, есть такая прослойка людей, в районе так 7,5 миллиардов, которые не ставят оценки на имдб, кинопоиске и метакриктике. Которые просто с удовольствем смотрят фильмы. Кому то нравится "Самый лучший фильм", кому то "Крестный отец", кому то "Огни большого города", но они не бегут выражать своё мнение на каких-то там ресурсах, потому что смотрели для себя, а не для интернета.
Ты подумай своей прокладкой между ушами, когда говоришь об IMDB где Мстители есть. Ты  серьезно хочешь мерять качество кино каким то топом, в котором голосует в 99% американский зритель, выросший на голливуде? В котором есть Мстители?
Представляешь, в Индии будут в топе в основном фильмы Болливуда, в Японии их лайв экшены, в Корее тоже, на Кинопоиске советские фильмы.
И это будет мнение массового зрителя, не ценителей, не разбирающихся, ты вопрос то сначала изучи, включи свою извилину последнюю и подумай  черепной коробке у тебя сахарная вата или стекловата? Потом разберём то, что ты стесняешься как девочка под своим именем комментарии писать, твой возраст, твой опыт, твоё образование баристы.

Ответить
0

А если немного мозги включить? Не пробовал? Фильмы Голливуда в топе, что на российских ресурсах, что на любых других агрегаторах. А вот региональные ыильмы, типа вымерла совка, только в торгах СНГ. Почему это могло быть? Ах, да. Потому шедеврами совковые фильмы считают только сами совки.
Голливуду вот ничего не мешает занимать вершины топов любой страны. Тот же КиноПоиск тебе в помощь.

И да, миллионы людей смотря фильмы не бегут ставить никуда оценку, НО (если бы ты использовал мозг вместо задницы , ты бы понял) на имдб нет какой то специальной выборки пользователей, это рандомные люди из разных мест планеты с разным соцстатусом и разным мировоззрением. По твоей же никчёмной логике, получается, что весь мир обожает совковое говно и принципиально не регается на имдб. А регаются там только те, кто это кино не смотрит. Ты вот адекватным человеком себя считаешь? Я в этом сильно сомневаюсь.

Ответить

Комментарий удален

15

У меня под конец университетских лет сложилось ощущение, что я пересмотрел все самые клевые фильмы в мире, потому что абсолютно во всех топах, подборках и популярных книгах обсуждаются одни и те же классические фильмы, которые я уже смотрел, вот как в этой подборке, например. Откуда брать инфу о новом кино - непонятно :(

Ответить
3

Понимаю, сам с таким столкнулся.
Могу посоветовать, либо а) окунуться в творчество не самых известных советских режиссеров (так для себя открыл Михаила Медведкина), либо б) в творчество режиссеров которые снимают или снимали кино не класса "а", но у которых есть одна две выстреливших картины, за которые и можно зацепиться (для меня таким стал Фрэнк Хененлоттер, например).

Ответить
0

Ага, хороший метод, я сейчас примерно по такой же схеме книги выбираю, с книгами абсолютно та же история

Ответить
1

А ты где-то изучал кино, что посмотрел прям всю классику? Я учился в техническом вузе и в том возрасте ей не так много внимания уделял, только последние годы стал.

Моя подборка максимально казуальная, я не ставил цели о чём-то редком говорить, учитывая, что сам недостаточно много видел для этого.

Я бы рекомендовал навигаторы на Кинопоиске и Кинориуме, там можно по фильтрам себе всякое редкое и интересное найти. Плюс программы кинофестивалей (не только победитилей) изучать. Часто фильмы просто не замечают когда они выходят, и они остаются нишевыми.

Ответить
3

В универе были пара-тройка курсов по истории кино, ну и к фильмам в целом регулярно обращаются для иллюстрации истории культуры и так далее, так что в целом можно сказать, что изучал. Нет, конечно далеко не все посмотрел и не обо всем читал.

Ну кстати сказать в защиту текста подборки "лучших фильмов" или "самых любимых фильмов" они в принципе никогда не оригинальные, что у экспертов или исследователей кино, что у любителей в подборках всегда одни и те же режиссеры и часто одни и те же фильмы, так что текст свою задачу выполняет)

Проблема поиска нового кино это на самом деле не проблема, если целенаправленно его искать, но это делать очень тяжело самостоятельно и без какой-то авторитетной базы, ты превратишься в Жижека который тупо смотрит вообще все подряд, что само по себе не плохо, но мне не подходит. А все авторитетные источники советуют всегда одно и то же, так что получается западня! 

Ответить
0

Прошу прощения, а что интуицию и собственный вкус отменили? Зачем смотреть всё подряд?

Ответить
0

Рандомные кинчики на разных агрегаторах гляжу, ставлю критерии поиска - рейтинг выше 5,5 - ниже полная ебала, год - 1990+ - раньше больно смотреть и смотрю что рандомно выдаст. Норм тема

Ответить
0

Неужели остается смотреть все подряд? Вот примерно на такой мысли у меня и пропал к кино интерес

Ответить
3

Ну тип, все годное ты посмотрел. 
Новое годное старье не появится, оно так не работает
Я вообще перестал смотреть кино в последнее время и смотрю мультики 

Ответить
0

С мультиками жиза) Был такой период тоже

Ответить
1

Будет грустно когда мульты кончатся. Наверное придется смотреть маняме, а у меня непереносимость вторичного трешака, коего в аниме большая часть 

Ответить
0

Ну так смотри годные тайтлы

Ответить
1

Можно искать по актёрам, режиссёрам, которые нравятся.
Ну и киноблоги)
https://dtf.ru/u/185656-johnny-walker/129078-podborki-i-topy-johnny-walker

Ответить
1

У меня была похожая проблема. Я стал искать сайт со списком хороших фильмов с позиции критиков и таки нашёл его. Отсортировал по годам и тупо смотрю от самых старых к самым новым. Встречаются самые разные фильмы и, на удивление, тех что мне вообще не нравятся почти нет. Так что на ближайшие годы у меня нет проблемы «какой фильм посмотреть». 
http://www.theyshootpictures.com/gf1000_all1000films_table.php

Ответить
0

Профильные сайты, кинокритика, журналисты, фестивальное кино, жанровое кино

Ответить
0

Составляешь список фестивалей - ждёшь анонсов - следишь, записываешь, ищешь - смотришь

Ответить
6

Смотрите, чтобы увидеть самые поехавшие спецэффекты и анимешны.

Што?

Ответить
4

Исправлено. Слово "аниме" мне походу мозг отключило и я не дописал)

Ответить
2

Именно так оно и работает) бывает

Ответить
0

Толстова

Толстого? Или эт другой чувак

Ответить
0

Блин, уже не поправить. Да, он, это я дебил просто)

Ответить
6

Мнение, как дырка в заднице, есть у каждого, как и топ 75 великих фильмов. И у каждого свои заморочки, вот чувак сверху, к примеру, считает просмотренные фильмы, хотя сомневаюсь, что помнит их все. Но за статью жирный плюс, многие фильмы отличные.

Ответить
3

«Иди и смотри», 1985

Как раз сегодня посмотрел. Я всё понимаю - снимали лично пережившие войну, стремились к реалистичности... Но уж о-о-очень затянуто, что портит впечатление от фильма.

Ответить
1

Это только современные зрители не привыкли к такому темпу повествования.

Ответить
14

Ох уж эти абстрактные "современные зрители".

Ответить
2

Есть такое. Как по мне, этот фильм не прошел проверку временем. В нём есть искра, есть задумка, есть шедевральные сцены, но в целом это артхаус.

Ответить
2

Некорректно называть артхаусом кино, снятое под надзором советской цензуры.

Да и вообще, будто это что-то плохое — быть артхаусом.

Этот фильм не устарел ни на день и всё так же приводит в ужас и доводит до слёз.

Ответить
1

Это достигается натуралистичными сценами немецкого произвола, только это максимум половина ленты. В этом и проблема. Вторая половина - сплошной артхаус. Само по себе это не плохо, просто сам по себе артхаус ОЧЕНЬ уж на любителя.

Ответить
0

Смотрел лет десять назад, и было ощущение, что "мирные" сцены с детьми и подростками там сняты так, будто все персонажи - душевнобольные или пьяны, и оттого издают странные звуки, говорят какую-то чушь и проч.

Кто знает, может люди именно так себя и вели семьдесят лет назад, но мне кажется это какая-то особая черта советских режиссеров (за пределами мейнстрима типа Гайдая) - изображать вот таких вот мычащих, воющих и странно говорящих и ведущих себя людей, особенно, когда речь заходит о крестьянах и рабочем классе. Автор упоминает "Хрусталева" - вот там все то же самое, да и в "ТББ" у Германа такие же бурчащие себе под нос брейгелевские недолюди.

Ответить
0

Об этом артхаусе я и говорю. Больше половины хронометража занимает какафония звуков, крупных планов лиц, непонятные визуальные образы и прочая херобора. Без всей этой чуши фильм было бы намного интереснее смотреть.

Ответить
0

В Хрусталева была беда (мягко сказано) со звуком.. писали как и снимали за один раз на хз что.. в первом двд-релизе пытались звук выкрутить.. но при этом естественно и шумы и шумодавы.. так что приходилось по 10 раз некоторые сцены пересматривать и выслушиваться... Я не в претензии ;)

Ответить
0

Хех :-)
Был вполне уверен, что это такой прозрачный авторский приём: пока Сталин жив - там вообще ничего не разобрать, а как помер - так сразу же всё стало слышно.

Ответить

Безумный бинокль

Алсо
–10

Типичная перестроечная чернуха с попытками закосить под артхаус. Результат ровно того же уровня, что и попытки папуасов построить аэроплан. А актёр главной роли просто с одним тупым ебалом во всех своих фильмах.

Ответить
5

Чернуха? Это фильм о войне.

Ответить

Безумный бинокль

Bill
0

Есть много фильмов о войне, а есть совковая перестроечная чернуха в любом антураже.

Ответить
4

Лексика комментария безошибочно определяет умственный склад его хозяина.

Ответить

Безумный бинокль

Bill
5

(С) Джейсон Стетхем.

Ответить
0

Под "перестроечную чернуху" никак не подпадает: если мне память не изменяет, перестройка началась с июньского (или июльского?) пленума 85го года, а снимали кино явно до, оно такое не быстро делается.
И в нём есть запоминающаяся сцена, где мимика Кравченко аж зашкаливает.  Потому, сдаётся мне, фильм ты вовсе не смотрел.
Но зачем-то раскритиковал :-)

Ответить

Безумный бинокль

CMEPTHuK
–2

Скрин давай этой «зашкаливающей» мимики самого деревянного актёра.

Ответить
0

То есть предположение верное, и фильм не просмотрен.
Сцена с портретом Гитлера. Мне поискать или сам нагуглишь?

Ответить