«Горшок в гробу переворачивается»: режиссёр «Короля и Шута» о коммерциализации образа группы и будущем сериале «Шаман»

А также о важности хоррора и упущениях российского кинематографа в жанре.

«Горшок в гробу переворачивается»: режиссёр «Короля и Шута» о коммерциализации образа группы и будущем сериале «Шаман»

Режиссёр «Короля и Шута» Рустам Мосафир поговорил об успехе сериала и своём будущем проекте «Шаман» в интервью с журналистом Владиславом Копысовом для DTF.

Мосафир считает, что «Король и Шут» — один из первых российских сериалов, который активно обсуждался аудиторией, вызвав «эмоции и резонанс». Другие отечественные шоу, по его мнению, «просто выходили и всё: в основной массе, что есть они, что их нет».

Режиссёр видел ролики со взрослыми мужчинами, пустившими слезу во время просмотра последней серии, и считает, что «всё-таки пару тысяч сердечек бывших панков было разбито».

Как кажется постановщику, «Король и Шут» запустит «войну байопиков» но вопрос в том, как они будут сделаны. Сам он ставил перед собой задачу снять сериал так, чтобы он точно не был «классической биографией». Он называет шоу скорее экспериментальным проектом.

Мосафир видит в успехе своего сериала и негативную сторону. Ему не понравилась коммерциализация образа группы, которая «никак не свойственна панк-року».

Сейчас вся эта медиа популярность группы немного выжигает поляну, точно надо остановиться. [...] Носки, подушки, бельё, симфонический концерт… Этого очень много. Я думаю, что Горшок в гробу переворачивается и скоро, как мёртвый анархист, вылезет и скажет: «Стоп, прекратите это делать, дайте передохнуть!»

Рустам Мосафир, режиссёр

В интервью режиссёр отдельно отметил важность жанра хоррора — как для «Короля и Шута», так и в целом. Он считает такие произведения важными и удивляется тому, как от идей страшных фильмов и сериалов постоянно отказываются в пользу чего-то «полегче».

По словам Мосафира, каждый раз, когда он предлагал кому-то взяться за хоррор, в ответ ему говорили, что это «узкий жанр» и «их никто не хочет смотреть». Сам он считает желание «пощекотать нервы» чуть ли не первобытным инстинктом человека.

У нас есть прекрасный славянский фольклор, который может стать отличной основой для сотен хоррор-фильмов. В отечественном кинодвижении были попытки что-то сделать, но на мой вкус получалось не очень хорошо. Очень посредственно. Не нужно копировать американские лекала, нужно идти по своему пути. Хороший пример — азиатская кинематография. Они делают своё, и всегда получается самобытно и очень здорово.

Рустам Мосафир, режиссёр

Затронув тему хорроров, режиссёр рассказал о своём будущем сериале «Шаман», который начали снимать ещё в 2019 году — и поделился с DTF эксклюзивными кадрами. Он говорит, что это не чистый хоррор, но шоу куда мрачнее «Короля и Шута».

Сериал расскажет о выдуманном мире на границе России и Азии, и по мнению режиссёра, «Шаман» по духу близок к японскому и корейскому кино. В частности, в сюжете будут фигурировать разные демоны.

Мосафир считает, что проект не будет похож ни на один другой отечественный сериал. И в эпоху расцвета семейных шоу, по его мнению, снять такое уже не дадут.

«Шаман» — мрачное в хорошем смысле произведение на стыке жанров хоррора, мистического триллера, нуара, драмы и страшной сказки в духе фильмов Дель Торо «Лабиринт Фавна» или «Хребет дьявола». При этом он про любовь, про отцов и детей, про природу выбора человека.

Рустам Мосафир, режиссёр

Постановщик говорит, что «Шаман» при всей своей мрачности не лишён юмора — местами чёрного или даже «абсурдистского в духе Линча». Он также называет проект кармической историей.

Мы из суеверия его даже «Шаманом» не называли, а на хлопушке везде писали латинскими буквами — WAMAH. Во время работы постоянно происходила какая-то паранормальщина. Что уж там, некоторых людей, которые над сериалом работали, уже нет в живых.

Рустам Мосафир, режиссёр

Автор говорит, что сериал будет отличаться «художественным безвременьем». Ему хотелось, чтобы зритель не мог понять, в каком году происходят события, и история существовала внутри своего мира, в котором «вроде бы и наше время, вроде бы и девяностые, а вроде и нулевые».

В сериале сыграло много бурятских актёров, а также Моника Госсман из «Манка» Дэвида Финчера. Съёмки проходили в Казахстане, поскольку страна и творчески и художественно подходила под идею.

Сейчас команда Мосафира заканчивает работу над сериалом. Ей пришлось провести немало времени за постпродакшеном, поскольку в «Шамане» достаточно много «специфической графики».

Часть вселенной сериала — астрал, куда часто попадает главный герой, потусторонний мир. Я решил снимать его на термокамеру. Показалось, что для изображения мёртвых, этого жуткого лишённого красок пространства, это достаточно простая, но при этом эффектная идея. Кадр смотрится очень артово, отлично отражает моё восприятие этих самых душ.

Это не блокбастерные спецэффекты, как у Marvel, а артовые, часто очень необычные. С астралом приходится повозиться, но получается завораживающее изображение.

Рустам Мосафир, режиссёр

Чем Рустам Мосафир займётся после «Шамана», он пока не знает. Сначала он хочет закончить работу над ним, чтобы «очистить свою карму», а уже после взяться за другие идеи. Среди них есть, например, серьёзная научная фантастика и «Руслан и Людмила» в стиле «Безумного Макса».

42K42K показов
32K32K открытий
294 комментария

будущем сериале «Шаман»

Ответить

Дальше заголовка уже не страшно, а очень даже любопытно. Но заголовок ублюдский в этом плане

Ответить

Надо рыбка надо!

Ответить

Слишком поздно

Ответить

Почему ? Киш получился вполне себе смотрибельный.

Ответить

Биографическом....

Ответить