Как я сходил на Наполеона. Лонг

Всем привет дорогие друзья, посмотрел на днях я фильм «Наполеон» режиссера Ридли Скотта. Давайте же начнем обзор!

Как я сходил на Наполеона. Лонг

Для тех кому лень читать

Сначала вкратце: фильм меня разочаровал, оценка -3/5 или же 5-5,5/10.

Перед фильмом

Музыка для чтения

Теперь поподробнее: я ждал фильм года, или по крайней мере претендента на его звание. Сейчас у нас есть главный претендент на это место - «Оппенгеймер» (обзора есть на него есть у меня в профиле). И я надеялся, что фильм сможет навязать ему некоторую борьбу, а может и вовсе выиграть её. Сами посудите – в главной роли гениальный Хоакин Феникс, в кресле режиссера, пусть и подиспортивший свою репутацию Ридли Скотт. Да, безусловно, каст далеко не такой звёздный как в детища Кристофера Нолана, но тем не менее у меня были большие надежды на этот фильм. И каково же было мое удивление когда я увидел оценки в районе 6-7 баллов, скажу больше я был даже возмущен!

И вот, первого декабря, в холодный зимний день, после победной катки в доту, на позитиве я пошел на сеанс.

Дабдаб я

Сначала мне пришлось отсмотреть целых 25 минут рекламы и трейлеров! Столько я ещё не сидел чесслово, чувствовал, словно попал в гэг из «Гриффинов». Среди них был трейлер очередного фильма со Стетхемом, некий Beekeeper/Пчеловод. Меня радует эта последовательность фильмов, где Стетхем пробует разные процессии: Перевозчик, Механик, Шпион и так далее. Но что-то мы отошли от темы.

Ну вы поняли

Про сам фильм

Так вот, после просмотра всего этого дерьма наконец-то начался фильм. Сначала нам показывают под музон казнь бывшей императрицы, «‎Viva la France!» и все дела, знакомят с главным героем картины – Наполеоном Бонапартом, давайте поговорим немного о нём.

Хоакин Феникс, пусть и не слишком похож на великого полководца, но играет как всегда хорошо и фактурно смотрится в кадре, но «Оскара» ждать не стоит, просто хорошая роль. Ванесса Кирби же, на мой взгляд, идеальное попадание на роль Жозефины Богарне, чего греха таить, но о ней чуть далее.

Первую треть фильма Наполеон ходит аки Александриус Невский молчаливый и с томным взглядом, а вокруг него просто происходит череда событий, в которые нас не особо то и сильно посвящают.

В начале фильма он штурмует английский форт (сражение вышло быстрым и не очень зрелищным) и вскоре после череды сцен встречает свою будущую возлюбленную Жозефину Богарне в исполнении Ванессы Кирби. У них завязывается романс, после которого вскоре они играют свадьбу.

Ванесса Кирби отыгрывает свою роль замечательно, тут вам и истерики, и мрачный пронзающий взгляд, в общем круто!

Хех, Кирби, пылесос чтоль? Или игра? Кхэм
Хех, Кирби, пылесос чтоль? Или игра? Кхэм

Попутно нам показывают события, которые можно с горем пополам назвать дворцовыми/политическими интригами, но ничего интригующего или шокирующего в них нет: просто драка одних мужиков с другими в сенате, потом драка других мужиков с солдатами Наполеона, трёпки третьих мужиков о каких-то событиях, ВСЁ.

И ладно бы если это было знакомство с персонажами, но ей богу, кроме самого Наполеона и Жозефины вы мало кого запомните, это просто статисты которые доносят информацию. Вот вам чернокожий командир, который сначала присутствует с Бонапартом в Египте, а затем заставляет каких-то ноунеймов подписать некие документы (чуть отдельно о чернокожих, в фильме они есть, и ладно в армии, о таких случаях я читал, но насчет обычных французов, кхэм). Вот вам какие-то политики, вечно играющие в карты. Вот вам другие политики которые постоянно находятся в окружении Наполеона, но кто они и зачем нужны сюжету – неясно.

Далее следует череда сцен где Бонапарт с томным лицом оказывается в той или иной локации и отдает команду стрелять из пушек: восстание роялистов (люди в слоумо бегут на солдат, расстрел из всех орудий, ВСЁ) и сцена в Египте (в далеке стоят турки, отдаётся команда стрелять, БАБАХ по пирамидам, ВСЁ), ей богу они похожи как две капли. Кстати про Египет, нам так и не объясняют зачем же Наполеон туда отправился, просто: вот он стоит у Сфинкса, вот он находит мумию, вот он стреляет из пушек по пирамидам, сделано это всё просто ради того, чтобы какой-то чел сказал, что Жозефина изменяет Бонапарту с неким Ипполитом Шарлем, ВСЁ.

После всего этого идёт сражение при Аустерлице.

Как я сходил на Наполеона. Лонг

Сражение я увидел ещё до фильма в слитом отрывке в тиктоке, сначала я подумал что отрывок просто так смонтирован, и сражение будет лучше, но действительность оказалась куда более грустной – красиво но тупо: армия Наполеона ожидает наступления австрийцев и русских, те бегут на них толпой без строя чувствуя своё численное превосходство. И тут БАЦ! Наполеон раскрывает конницу и те наскоком берут противников, а те в свою очередь начинают хаотично отступать, и вдруг оказывается что их загнали на лёд, раз-раз и победа за Францией. Никакой линейной пехоты или чего-то подобного замечено не было.

Попутно в фильме идёт череда максимально кринжовых сцен отношений Бонапарта и его жены: потрахушки после свадьбы, где Наполеон аки какой-то кабель жёстко, в стиле Михалкова жарит Жозефину, затем он приходит к ней в комнату, пока она сидит с прислугой, все удаляются и вновь жёсткий коитус в стиле Михалкова. После этого была сцена, в которой Бонапарт полез похрюкать под стол, после чего пошел вновь коитус.

Как говорится, всё по секретным документам!
Как говорится, всё по секретным документам!

И сразу после этой сцены ВНЕЗАПНО сцена коронации, где всё красиво и вылизано до блеска, где глаз радуется каждой детали, мдэ.

И в этих отношениях для меня многое непонятно: в начале Наполеон без памяти влюблён в Жозефину. После, когда он в Египте узнает об измене жены он аки альфа-самец выставляет её вещи на улицу, заставляет её сказать, что без него она никто и короче он крутой, НО сразу после этого уже Жозефина говорит ему, что он чмо и лох, и без нее он никто, а тот как мямля повинуется.

Love is...
Love is...

Ну и по итогу, после череды бешеных потрахушек, так и не зачав ребёнка Наполеон требует развод, оставляет бывшую жену императрицей Франции и регулярно навещает её. Также, на протяжении всего фильма идёт череда их писем друг другу. Этим создатели пытаются подчеркнуть их взаимную любовь. Да-да, верим!

Сцена коронации воистину красивая
Сцена коронации воистину красивая

И не поймите меня неправильно, я готов смотреть фильм про такие отношения, как пример, горячо любимый мною фильм – «Фаворитка» с Эммой Стоун, кайфовал весь фильм. Но сдесь же нет ничего из этого, просто набор кринжа.

Очень советую глянуть!
Очень советую глянуть!

Итак, едем дальше! После идёт поход в Россию, и какова была моя грусть, когда я увидел, что для сражения при Бородино – самому кровопролитному однодневному сражению Нового Времени уделили буквально 30 секунд: перед сражением русские партизаны обстреляли и заманили в лес отряд конницы. Затем уже было сражение, в котором в слоумо французы бегут в наступление, стреляют пушки и занавес.

Вот и всё сражение, дальше Наполеон уже пишет письмо и едет в Москву, а там БАЦ! и никого. Затем пожар, император в бешенстве, а потом отступление, отречение от трона и ссылка на Эльбу.

Батя в здании
Батя в здании

Там Наполеон проводит от силы минуты две-три и решает вернуться ради Жозефины и Франции! Берёт корабль и высаживается на берег.

А дальше идёт знаменитая историческая сцена в которой бывший император выходит к отряду своих бойцов и взывает к ним с речью, те покорно бросают оружие и идут дальше уже вместе с ним. Снято это неплохо, но и не супер гуд, знаете, нету эмоционального накала что-ли.

Аналогичная сцена из хф «Ватерлоо» Бондарчука старшего

Далее Жозефина помирает от простуды, подхваченной на прогулке с царем Александром, а Наполеон в бешенстве скорбит по бывшей супруге.

Ну а потом идёт тактика-галактика и сражение при Ватерлоо, и знаете, это один из хороших моментов фильма, наравне с коронацией. Сначала у нас подготовка, Наполеон стоя спит, англичане жиру бесятся, и вот оно сражение: артобстрел, после которого солдаты Франции идут крепким строем в наступление, вот она – линейна пехота закричит зритель, и будет прав.

Да вот же она!

Далее идёт их стычка с рядами англичан, врыв французской конницы и построение англичан в каре. Снято очень приятно, у меня аж глаз радовался от того как слаженно двигаются солдаты при построении. И вроде бы всё хорошо, но нам показали ВНЕЗАПНО снайперские ёпта винтовки. В 1815'ом. Снайперские винтовки, ну вы меня поняли, едем дальше!

Генерал рвётся в бой
Генерал рвётся в бой

Затем врывается Наполеон, навстречу к нему идет британская конница и тут БАЦ! на помощь к врагу приходят пруссы и Наполеон в спешке отступает.

Хочу сказать ещё, что я достаточно сильно расстроился, что в фильме нет и следа маршала Нея – одного из ближайших соратников Наполеона, как так-то? Да, возможно он появляется в фильме минуты на две, но ей богу, там столько одинаковых на вид людей, что может быть я и не заметил его, поправьте меня в комментах если вдруг что.

Всё, после этого буквально за 5-10 минут идёт ссылка Наполеона на остров святой Елены и его смерть. Там на острове он болтает с девочками, и повторяет один знаменитый мем: «Кто Берлин то штурмом взял? Американцы?! КРАСНАЯ АРМИЯ!». Только тут у нас: «Кто Москву то сжёг? Русские? Я!».

Ну вы поняли х2

После этого Наполеон умирает, занавес. Титры нас информируют про численность потерь армии Бонапарта и одна из версий его последних слов:

«Франция! Армия! Жозефина!...»

Наполеон I Бонапарт

Итоги

А теперь про, на мой взгляд, главную проблему фильма – фильм не знает чем он хочет быть, судите сами: это не байопик про становление и крах неординарной личности. Это не фильм про дворцовые интриги – их здесь кот наплакал, да и всех второстепенных персонажей вы забудете через 15 минут. Это не драма про любовь и отношения Наполеона и Жозефины. Это не фильм про битвы и гения тактики – битвы здесь три штуки, две из которых быстрые и скоротечные, а тактики здесь также с гулькин нос. Этот фильм включает в себя каждый из этих аспектов, но не развивает из должным образом, и в этом то и заключается главная проблема сего произведения.

Далее кратко можно пройтись по другим аспектам фильма:

  • Фильм выглядит и снят богато, единственное, как мне кажется, всё портит цветокор – серо-зелёные тона не дают насладиться в полной мере помпезностью и богатством картинки.
  • Ридли Скотт всё также балансирует на грани репутации, с одной стороны, за последние 10+ лет у нас есть посредственные «Прометей» и «Чужой: Завет», а с другой неплохие «Дом Гуччи», «Марсианин» и «Последняя Дуэль». Даже не знаю чего ждать от вроде как предстоящего сиквела «Гладиатора».
  • Я хочу надеяться, что это всё проблемы театральной версии, как это было с другой работой Скотта «Царство Небесное», в режиссерской версии это один из моих любимых фильмов. Так что если режиссерская версия всё таки выйдет, надеюсь она то расставит все точки над «Ё».
Под конец фильма я был как тот самый грустный Наполеон из мема, честное слово.
Под конец фильма я был как тот самый грустный Наполеон из мема, честное слово.

Ну а моя итоговая оценка -3/5 или же 5-5,5/10, от такие пироги!

А как вам фильм дорогие читатели? Спасибо что читали, расскажите своё мнение, или сходите в кино и составьте своё. Хорошей вам зимы и смотрите хорошие фильмы. До встречи!

Ну вы поняли х3
А как вам фильм?
Говнище полное, Ридли Скотт давно скатился!
Плохо, но видали и хуже.
Не говно, но и не супер гуд.
Хороший и крепкий фильм.
Шедевр!
1616
16 комментариев

Ты там был что ли?

6
Ответить

Конечно, это же я играл Наполеона

2
Ответить

Эххх, я думал, ты расскажешь, как ты СХОДИЛ в фильм, а ты рассказываешь про фильм, как можно так обманывать🙄

2
Ответить

Жаль тебя расстраивать!

1
Ответить

Далее Жозефина помирает от простуды, подхваченной на прогулке с царем Александром, а Наполеон в бешенстве скорбит по бывшей супруге.

Метафора от Ридли Скотта. Наполеон вошел в Москву, в отместку Александр вошел в Жозефину :D Я чуть в голос не заржал в кинотеатре.

2
Ответить

Ахахахах, харош

1
Ответить

3 часа времени сэкономил, спасибо. Меня еще "ледовое побоище" из тиктока смущало, а теперь вообще не хочу тратить время на такой треш. Даже ради Феникса.

как слаженно двигаются солдаты при построении. И вроде бы всё хорошо, но нам показали ВНЕЗАПНО снайперские ёпта винтовки. В 1815'омЗахотелось проверить в гугле.
Первое применение винтовки с оптическим прицелом нашли во время гражданской войны в США (1861—1865 гг.)Плюс еще повесточка о неграх на госслужбе и сильных женщинах. Ридли Скотт мудак, кароче. Понасенков бы лучше снял. И ты зря голосовалку включил, 99% здесь сидящих его ещё не смотрели.

2
Ответить