45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+
Кино и сериалы
Иван Провоторов
23 557

Никому не нужные фильмы: огромные монстры, жуткий оборотень и взрывающиеся школьники Материал редакции

Очередной список фильмов из интернета, вышедших за последнее время.

В закладки
Слушать

В этом выпуске можно отыскать: один survival-хоррор, ромком про вторжение пришельцев, новый боевик со Скоттом Эдкинсом, мстительную девочку-убийцу, жесткий корейский экшен, европейский детектив, трогательную драму о призраках и безумный трэш про поехавшего таксиста.

«Любовь и монстры» (Love and Monsters), 2020

После глобального катаклизма, вызванного взорвавшейся рядом с Землей кометой, всю планету населили огромные мутировавшие чудовища, теперь повелевающие сушей. Остатки людей прячутся в бункерах, а главный герой — молодой парень Сэм, разлучённый со своей девушкой семь лет назад в момент катастрофы, решает выбраться на поверхность и отправиться в путь, чтобы встретиться со своей первой любовью.

Для постановщика Майкла Мэтьюза это второй по счёту проект — первым был любопытный африканский инди-неовестерн «Пять пальцев для Марселя», про который я когда-то уже писал. Но в этот раз режиссёру выдали 30 миллионов долларов, голливудскую звезду, а сценарий к новому фильму помогал писать Брайан Даффилд, снявший комедию «Спонтанность», тоже присутствующую в этой подборке.

Дилан О’Брайен, пропавший с радаров после «Бегущего в лабиринте», здесь на удивление хорошо смотрится в роли неудачника, наивно верящего, что чувства не проходят с годами и можно просто так заявиться к кому-то на порог и в один миг вернуть прошлое.

Неопытного и трусливого Сэма соседи по убежищу любят, но не воспринимают всерьёз, поэтому когда он объявляет, что отправляется в опасное путешествие, его никто не хочет отпускать.

Выбравшись наружу, парень обнаруживает захваченную чудовищами страну, всю покрытую зеленью и былыми остатками человеческой цивилизации. Герой находит одинокого пса, которого, конечно, зовут Мальчик (Boy), а после он повстречает ещё двоих выживших — мужчину и девочку.

Чудовища в фильме сделаны отлично — гигантские жабы, подземные черви, пиявки, улитки, небесные медузы, сороконожки и щёлкающие клешнями крабы, будто пришедшие из фантастики 50-х.

Вселенная фильма намечена штрихами, но этого достаточно, чтобы её полюбить — переговоры по рации, нарисованная от руки карта с пожеланиями удачи, дружелюбные путники, помогающие советами, арбалеты со стрелами и атмосфера опасного приключения, в ходе которого Сэм из неудачника превратится в настоящего героя.

Очевидные отсылки к Fallout, «Я — легенда» и «Дрожь земли» только добавляют фильму плюсов, вместе с ностальгией по старым лентам, где простой и незамысловатый сюжет искупался обаятельными героями, душевными сценами и ненавязчивой моралью.

Не ожидая многого от картины, в итоге получаешь качественное и искреннее семейное кино, после просмотра которого очень хочется увидеть ещё более масштабное продолжение. Судя по успеху ленты на онлайн-сервисах, на это есть шанс.

«Пропавшая» (Alone), 2020

После неожиданной смерти своего парня, Джессика собирает вещи и отправляется на машине в долгое путешествие к родителям. Но в пути она сталкивается с мужчиной, который начинает проявлять к ней нездоровый интерес.

Этот малобюджетный триллер про девушку и маньяка внезапно оказывается одной из самых удачных находок сезона — просто из ниоткуда, от режиссёра «Универсального солдата 4» и «Нации Z», с минимумом актёров и локаций. Но при всём при этом — метящий забраться на самый верх списка лучших хорроров года.

Режиссёр сознательно делит картину на несколько частей — вот дорога, вот дождь, вот лес, вот река. Сначала наполненные сумасшедшим саспенсом сцены на трассе, потом — что-то в духе new french extremity на фоне дикой природы.

Вот добродушный мужчина в очках, который извиняется за инцидент на шоссе. Но приглядываешься и понимаешь — что-то в его глазах не то, что-то безумное таится в этом прищуре, с которым он вглядывается в одинокую девушку в одинокой машине.

Тут автомобильные фары на пустой ночной дороге внушают первобытный ужас, а во время сцены простого телефонного разговора с ребёнком можно искусать все ногти.

А ещё — отличная актерская игра главной героини, невероятно тревожный долгий план на ночной парковке с туалетом, и осознание того, что это может случиться в реальной жизни, и, главное, случается. Обыденность зла — да, вот прямо так, когда ты просто едешь к родителям домой. И бессмысленно спрашивать за что, ответа всё равно не будет.

Но Джессика оказывается способна дать отпор — она не паникует, а решительно действует, борясь за свою жизнь. Удивительно, но здесь практически отсутствуют нелогичные моменты, часто свойственные подобным фильмам.

Несмотря на элементарный сюжет, всё это дело смотришь не отрываясь — первая часть напоминает о классических американских дорожных триллерах в духе «Попутчика», а затем действие превращается в настоящий survival-хоррор, где измученная героиня будет пытаться из последних сил спастись из рук безумца, охотящегося на женщин.

Финальная сцена, наполненная жестокостью, грязью и насилием врезается в память, прекрасно завершая фильм, который в своей естественной простоте легко уделывает все эти истории про монстров и полтергейстов, заставляя вжиматься в кресло при виде обычного старого автомобиля с тихим мужчиной за рулём.

«Оборотень» (The Wolf of Snow Hollow), 2020

В небольшом городе Снежная Лощина происходит чудовищное убийство — молодая женщина оказалась растерзана на части. Шериф Маршалл, страдающий от проблем с алкоголем, принимается за расследование, и он ни в какую не хочет верить в слухи, что происходящие преступления — дело рук оборотня.

Джим Каммингс, снявший достаточно известную инди-драму «Дорога грома», где главным героем также был полицейский, вновь примерил на себя ведущую роль и режиссёрское кресло.

«Оборотень» сложно причислить к какому-то конкретному жанру — это и триллер, и чёрная комедия и драма про кризис среднего возраста. У главного героя трудности с дочерью-подростком, с контролем гнева, выпивкой, а ещё он недавно пережил развод.

Округ сотрясают убийства, женщины мрут как мухи, а полиция совершенно ничего не может сделать — тут уже два года тихо, как в раю. Жители во всём винят чудовищное создание и боятся выходить на улицу, а на носу, как на зло, лыжный сезон и толпы туристов.

Роберт Форстер играет здесь свою последнюю роль — пожилого полицейского старой закалки, который всё никак не хочет уходить на пенсию. На нём опять идеально смотрится ковбойская шляпа и зелёная куртка с нашивками, правда теперь уже в самый последний раз.

Подозреваемые сменяются один за другим, зрителя легонько водят за нос, не давая точно ответа — дело рук человека это или животного. Расследование заходит в тупик, а по ночам действительно кто-то шастает между домами.

Заснеженный городок, растерзанные трупы и человеческие проблемы — у Каммингса получился атмосферный и необычный триллер, который удачно возвращает подзабытый образ оборотня в современное жанровое кино.

«Заложник» (Seized), 2020

Специальный агент Ниро, завязавший с прошлым, живёт вместе с сыном где-то на побережье Мексики, пока однажды мальчика не похищает преступный синдикат, заставляя отца выполнить смертельное задание — уничтожить три крупнейших мафиозных картеля.

Очередной боевик с неутомимым Скоттом Эдкинсоном, в этот раз отправляющимся сокращать популяцию мексиканских бандитов и делающим это, надо признаться, достаточно зрелищно. Постановка перестрелок на уровне — явно стремясь подражать трилогии «Джона Уика», создатели пытаются снимать максимально длинные планы, камера прячется за спиной героя, который расстреливает негодяев из пистолетов и автоматов, ставит точные хедшоты в голову, а потом добивает тех, кто остался в живых в рукопашном бою.

Для пущей зрелищности главный злодей вешает Ниро на грудь мини-камеру, чтобы весь происходящий беспредел был чётко виден через прямую трансляцию, а за шоу в это время наблюдает целая толпа бандитов, некоторые из которых даже делают ставки.

Одна из сцен напрямую вдохновлена знаменитой схваткой в клубе из второй части франшизы с Киану Ривзом — неон, толпы врагов, хлёсткие удары, сломанные конечности и выстрелы в упор. Преступники разлетаются в стороны, а герой упрямо несётся к своей цели, перемещаясь от локации к локации, по пути рекомендуя главному плохому парню не трогать сына, а не то придётся худо.

«Заложник» в итоге, конечно, так и не выбирается за пределы посредственных фильмов категории В — это всё такое же глупое и простоватое кино, которое сразу теряется на просторах VOD-сервисов. Но в этот раз экшен-сцены, сюжет в два абзаца и хронометрах в 80 минут позволяют картине выделиться на фоне других подобных проектов.

А после просмотра возникает желание негодующе спросить Голливуд: когда уже дадут этому человеку нормальный сценарий, бюджет и режиссёра? Ведь как ни крути, Эдкинс сейчас настоящая звезда второсортных боевиков, и пора бы переходить в лигу повыше — ему харизмы хватит сразу на несколько франшиз.

«Свет от света» (Light from Light), 2019

Шейла, занимающаяся паранормальными исследованиями, приезжает в дом Ричарда, верящего, что тут живёт дух его жены. Изучая здание, она пытается отыскать следы сверхъестественного, попутно помогая владельцу справиться с потерей.

Этот фильм очень хочется сравнить с «Историей призрака» (2017) — похожие интонации, те же тихие пригороды, смерть как расставание и как начало чего-то гораздо большего. Недаром среди списка продюсеров можно увидеть людей, которые занимались фильмами Дэвида Лоури и Алекса Росса Перри.

Героиня, вместе с сыном и его подругой, устанавливает в доме камеры и микрофоны, но здесь не будет скримеров и летающих стульев — это кино об утрате, а не о демонических сущностях. Ричард утверждает, что видел, как двигаются ключи на столе, а по ночам мерцает свет, но видеоаппаратура не может зафиксировать ничего необычного. Шейла понимает, что никакого призрака нет, но не может набраться смелости и сказать ему об этом.

«Какой смысл начинать что-то, если это скоро закончится?» — здесь почти каждый из героев кого-то потерял и оказался брошенным в этом мире. Безлюдные пейзажи, меланхоличный саундтрек и неотступно преследующее чувство одиночества, которое неизбежно настигнет, как бы ты от него не пытался сбежать или спрятаться, задают особое настроение, идеально подходящее для разговора о том, есть ли жизнь после смерти.

Словно привет из начала 2010-х, когда американское региональное инди-кино покоряло фестивали, «Свет от света», пропитанный такой радостной грустью, которую можно найти только вдалеке от дорогих и шумных голливудских площадок, немного напоминает о ранних фильмах Келли Райхардт и по-своему подходит к теме потустороннего.

Смешивая вместе рациональное и мистическое, режиссёр рассказывает чувственную историю, заканчивающуюся насквозь прошибающим финалом, оставляющим после всего увиденного и героев, и нас заодно c хоть какой-то призрачной надеждой.

«Спонтанность» (Spontaneous), 2020

Мара и Дилан — выпускники, влюбляющиеся друг в друга в последний год обучения в школе. Но именно в этот момент их одноклассники начинают просто взрываться, как бомбы.

Бредовый синопсис фильма Брайана Даффилда, который до этого в основном писал сценарии, сразу же бросается в глаза – смешать школьную комедию о взрослении и лопающихся детей в духе фильмов студии Troma, кажется смелым решением.

Распространяющаяся как болезнь, «взрываемость» подростков охватывает весь городок, а оставшиеся в живых начинают рассуждать о том — каково это, когда ты вдруг внезапно умираешь. До героев вдруг внезапно доходит осознание собственной смертности. Детство кончилось, как и школа, впереди маячит перспектива в один прекрасный день просто взять и исчезнуть из этого мира.

Правительство в какой-то момент берёт детей под контроль и пытается выработать вакцину, но к этому моменту в кровавые ошмётки превратится уже достаточно народу. Школьники и родители впадают в панику, ругаются друг с другом, готовятся к выпускному и переживают типичные проблемы типичных американских семей.

Обладая действительно оригинальной идеей для комедийного хоррора, фильм, к сожалению, старается держать себя в рамках, не скатывается в кровавый трэш и больше тяготеет к школьному ромкому. Это тоже, конечно, хорошо, но по сравнению с лопающимися тинейджерами немножечко скучно.

Зато экранный дуэт Кэтрин Лэнгфорд и Чарли Пламмера вытаскивает на себе весь фильм — забавные диалоги, шутки и постоянные разговоры со зрителем превращают повествование в одну большую иронию, словно все тут осознают, как глупо выглядят происходящие в картине события.

«Это было как в фильме Кроненберга» — скажет Дилан, когда его одноклассница разлетится на куски. До Кроненберга тут, конечно, как до Луны пешком, но за старания похвалить стоит. Комедиям сейчас так же плохо, как и школьникам в этой картине, так что попытки хоть как-то реанимировать жанр достойны, по крайней мере, одобрительного кивка.

«Избави нас от лукавого» (Daman akeseo guhasoseo), 2020

Ин-нам, работающий наёмным убийцей, выполняет свой последний заказ и решает со всем завязать, отправившись в Панаму. Но внезапно он узнаёт, что у его бывшей подруги неприятности — её дочь похищают торговцы детьми. Киллер отправляется спасать ребёнка, а по его следам идёт другой профессиональный маньяк, желающий отомстить за смерть своего брата.

Хон Вон-чхан, писавший сценарии к достаточно известным корейским хитам «Преследователь» (2008) и «Жёлтое море» (2010), решил самостоятельно снять фильм, явно вдохновляясь знаменитым «Человеком из ниоткуда» (2010).

Когда-то делавший грязную работу для государства, Ин-нам вместе со своей командой оперативников оказывается предан, и им ничего не остаётся, как уйти в подполье. Увидев райский пляж на картинке в кафе, он понимает, что пора выходить из игры — далёкое место под названием Панама, кажется, лучше всего подойдёт для счастливой пенсии.

Большая часть фильма развернётся в Таиланде — грязные коридоры, многолюдные рынки, гангстеры и нелегальные заводы добавляют фильму колорита и красок, местами превращая его в азиатский неовестерн.

Опять молчаливый убийца, стремящийся уйти на покой, ребёнок, которого нужно спасти и равный по силам противник, больше похожий на суперзлодея, чем на киллера, неотступно идущий по пятам. Все знакомые жанровые условности на месте, но спорить с этим совершенно не хочется.

Перестрелки в духе «Джона Уика», обязательные мачете, схватки на ножах, погони и горы трупов — экшен-сцены захватывают дух, ну а как вообще могло быть иначе?

Как всегда, у корейцев получаются не только отличные драки, но и живые персонажи, которым сочувствуешь — вот главный герой, стремящийся искупить грехи, вот девочка, похищенная у матери, вот забавный трансвестит, который должен помогать наёмному убийце найти дочь.

Трудно назвать картину Хон Вон-чхана выдающейся и оригинальной, но это крепкий корейский боевик, в очередной раз доказывающий, что яростный экшен про плохих и хороших парней ещё чувствует себя живее всех живых.

«Бекки» (Becky), 2020

У Бекки недавно умерла мать, а отец уже завёл отношения с новой подружкой, которую пригласил в гости вместе с её маленьким сыном. В этот самый момент к ним наведывается компания сбежавших преступников, ищущих что-то в доме. Юная Бекки решает расправиться с злодеями своими методами.

Идея кровавого слешера, где убийцей будет 13-летняя девочка, а жертвами — неонацисты, сначала вызывает хохот, а потом — неподдельный интерес. Режиссёры Джонатан Милотт и Кэри Мернион уже имели дело с злобными детками: шесть лет назад они сняли «Кутис» с Элайджей Вудом про зомби-школьников, а теперь снова обращаются к похожей тематике.

Пусть заявленный градус безумия, обещанный в синопсисе, не достигает нужного уровня веселья — «Бекки» всё равно представляет собой любопытное зрелище, играющее с правилами жанра и переворачивающее их с ног на голову.

Бандиты держат папашу и его подругу в заложниках, в то время как девочка в смешной шапке с ушами прячется в лесу и начинает потихоньку вырезать негодяев одного за другим. Убийства поставлены как надо — выдавленный глаз, проколотая линейкой шея и разрезанный лодочным мотором живот.

Очевидно, что создатели ориентировались в том числе и на «Один дома», пытаясь создать жёсткую версию противостояние ребёнка и взрослых. Увы, изобретательных ловушек тут почти нет, а затянутые диалоги заметно сбивают темп. К тому же фильм явно ощущается неоконченным — некоторые сюжетные линии оказались оборванными, явно намекая на возможное продолжение.

Злоба на жестокость окружающего мира, забирающего у тебя любимого человека, выливается в жестокость главной героини — подвернувшиеся под руку неонацисты становятся жертвами подростковой агрессии, наверное, что-то символизирующей. Но «Бекки» совершенно не претендует на лавры серьёзной истории, это всё-таки необязательный трэш, где злым дядькам маленькая девочка весело выпускает кишки.

«Пожар в холодное время года» (A Fire in the Cold Season), 2019

В заснеженном канадском городке одинокий охотник решает помочь беременной женщине, которую начинают преследовать бывшие подельники её убитого мужа.

Этот малобюджетный инди-нуар сложно выделить среди множества похожих картин — давно знакомый сюжет, грубо обрисованные герои и серые пейзажи за окном плетущегося автомобиля. Но пока Солнье и Шеридан придумывают (хочется надеяться) свои новые картины, нужно чтобы хоть кто-то помогал утолить жажду по брутальным сказкам из захолустья.

В этой глубинке суровые бородатые мужчины в куртках решают проблемы быстро и жёстко, а небо почти всегда покрыто тучами. Медленный темп, завывающая музыка, полуосвещённые дороги, пустынные заправки, сырость в воздухе и родственники, не отвечающие на звонки — канадский фронтир мало чем отличается от американской глуши, поэтому здесь сразу же чувствуешь себя как дома.

Прямолинейная история про парня, который не смог пройти мимо женщины в беде — такой сюжет мы видели уже сотню раз, но даже в сто первый он по-прежнему приносит удовольствие. Пусть здесь всё скромно, небогато и предсказуемо, но просто не получается ворчать на фильм, в котором в качестве выражения заботы просто привозят машину дров прямо к крыльцу.

В финале — дуэль на охотничьих ружьях посреди ночных канадских просторов, громкие выстрелы дробью и отчаянная попытка любой ценой спасти человека, которого ты едва знаешь. В конце концов, трудно устоять перед картиной, где все ездят на чёрных пикапах, вместо красочных речей — угрюмо молчат, а главный герой отчего-то долго и тоскливо смотрит вдаль.

«Спаси себя сам!» (Save Yourselves!), 2020

Джек и Су — молодая пара 30-летних миллениалов, которые решают отвлечься от городской жизни и пожить какое-то время в глуши, в домике одного друга. Приехав на место, они отключают смартфоны, чтобы посвятить всё свободное время друг другу и наладить свои отношения. Но именно в этот самый момент на Землю нападают пришельцы.

Герои прямо говорят, что у них нет никаких навыков выживания: типичные городские жители оказываются в ситуации, когда их Алекса, смартфоны и макбуки ни капельки не помогут. Джек не может нарубить дрова и даже просто развести костёр, а огнестрельное оружие вызывает панику — шансы у такой парочки дотянуть до конца дня, стоит признать, совсем не велики.

Ситуация, естественно, становится смешнее, когда герои внезапно обнаруживают, что из-за своего отпуска они пропустили настоящее вторжение инопланетян, а вся планета уже почти захвачена. Десятки пропущенных звонков, сообщения от родителей и друзей, а также жуткие новости об уничтоженном Бруклине сваливаются на парочку, которая просто хотела провести цифровой детокс на природе.

Тем удивительно, что несмотря на всю свою беспомощность, городские неудачники как-то справляются с проблемами и даже достаточно долго остаются в живых.

А ещё тут одни из самых милых пришельцев в истории кино, которые похожи на дикую смесь зубастиков и пуфиков — однако, несмотря на свой внешний вид, они умудряются массово истреблять человечество и охотиться за алкоголем и бензином.

Сквозь взаимоотношения героев проскальзывает очевидная сатира над современным поколением инфантильных молодых людей, зависимых от технологий и не способных принимать сложные решения. Конец света как символ необходимого взросления — наверное только таким способом можно заставить нас всех выйти из зоны комфорта.

Финал прямо намекает на продолжение. Из «Спаси себя сам!» получилась незатейливая малобюджетная комедия, которая кому-то может не понравиться из-за тягучего развития событий, но оригинальный взгляд на апокалипсис и приятные герои делают её достойной хотя бы беглого внимания.

«Магия зверя» (Seules les bêtes), 2019

В Альпах рядом с небольшой деревней пропадает француженка. С этим событием оказываются связаны сразу несколько человек, которые так или иначе повлияли на судьбу жертвы.

Этот франко-германский драматический триллер вначале кажется стандартным детективом об исчезнувшей женщине, но затем тайна того, что случилось с Эвелин Дюка начинает постепенно проясняться, причём самым неожиданным образом.

Действие рассказывается от лица разных героев и если вначале очевидно, как они были связаны с пропавшей, то ко второй половине картины новые лица всё больше отдаляются от места основных событий — сюжет фильма заглянет даже в Африку.

Нелюдимый парень, обеспеченный фермер, юная официантка и африканский подросток — все они оказываются объединены друг с другом благодаря загадочному ритуалу и силе любви. Но только вот у каждого из них любовь будет разная, начиная от простой преданности и заканчивая безумной одержимостью.

Простая мысль о том, что всё в мире взаимосвязано прослеживается до опустошающего финала, когда круг замыкается и все вещи встают на свои места. Уже знакомые события приобретают новый смысл, странные поступки и поведение некоторых персонажей оказываются понятны, головоломка складывается, а зловещее исчезновение француженки объяснят на пальцах.

Смешивая вместе триллер, детектив, мелодраму и мистику, режиссёр приправляет получившийся микс отлично написанным сценарием, получая на выходе уникальный европейский фильм — умный, интригующий и способный удивлять на протяжении всего просмотра.

«Кровь на её имени» («Blood on Her Name»), 2019

В захолустном американском городке Лея убивает мужчину, пробравшегося в её гараж. Пытаясь замести следы преступления, она запускает череду кровавых событий.

Ещё один провинциальный триллер о преступлении и насилии, который делает акцент на беспомощность главной героини, осознающей, что убийство было не самым страшным — самое страшное приходит потом.

Лея, владеющая автосервисом, весь фильм ходит с разбитым лицом. Брошенная мужем, она, унаследовав его проблемы, работу и долги, пытается просто выжить, а теперь у неё на шее висит этот мертвец, от которого не получается просто так избавиться.

Её отец — шериф с тёмным прошлым, а молчаливый сын, помогающий в гараже, проявляет агрессию в школе. Единственный кто хоть как-то способен помочь — так это коллега на работе Рэй, но даже ему тяжело открыть всю правду.

Пытаясь проявить сочувствие к погибшему и его семье, Лея совершает ошибку за ошибкой, и вот теперь один труп приводит к появлению ещё нескольких, в руках у героев появятся ружья и пистолеты, а ночные разборки лицом к лицу, очевидно, не закончатся мирными рукопожатиями.

Кэмпинг-парки, сараи, наркотики, умирающие улочки и отчаявшиеся люди — здесь всё пронизано тоской брошенных американских дворов, где из поколения в поколения люди ни капли не меняются.

Длящийся всего 80 минут, фильм умещает в себя достаточно драмы, саспенса и интриги. Это мрачный криминальный нуар, где круговорот насилия, месть и материнские чувства сплелись вместе в одну жестокую историю.

«Мир полон тайн» (The World is Full of Secrets), 2018

Закадровый голос пожилой женщины вспоминает об ужасных событиях лета 1996 года, когда она, ещё юная, вместе с четырьмя своими подружками решили после отъезда родителей из дома рассказать друг другу страшные истории.

«Мир полон тайн» — это настоящий антихоррор, ведь здесь не будет ни скримеров, ни монстров, ни серийных убийц, ни паранормальных событий. Тут вообще любая визуальная репрезентация ужаса убрана — всё самое жуткое происходит в историях героинь, которые по очереди выступают и вспоминают жуткие страшилки, о которых они когда-то слышали.

Монологи, снятые долгими планами, иногда длятся более 30 минут, но слушать их за счёт отличной актёрской игры и самих историй интересно — тут Древний Рим, американские пригороды, ведьмы и очень много насилия. Примечательно, что жертвы всегда — юные девушки, которых жестоко и мучительно убивают, подтверждая тот факт, что мир, скрывающийся за окном, не особо бережно обращается с женщинами.

Изобретательные статичные планы и переливающееся изображение, где кадры постоянно накладываются друг на друга, вместе с тревожной электронной музыкой создают удивительную атмосферу.

В какой-то момент девочки находят в одной книге пугающую газетную вырезку о пропавшем ребёнке, а гадание на зеркале при свечах намекнёт, что этот вечер для некоторых не закончится ничем хорошим. Две большие пиццы с сыром, прокалывание ушей, украденный у родителей алкоголь, попкорн, шуточные призывы нечистой силы и другие элементы счастливой детской жизни оказываются будто финальными символами прощания со временем, когда с тобой просто не может случиться ничего плохого.

В финале зло, которое ранее существовало только в рассказах, заглянет на задний двор, но как самое настоящее зло, оно останется непоказанным — картина будто дразнит зрителя, привыкшего в кино к повсеместному насилию, трупам и литрам крови.

Грэм Суиндолл, ранее продюсировавший различные авторские проекты своих друзей, снял спорный, но очень необычный фильм ужасов, в котором сами ужасы вынесены за скобки. Внутри осталось только пять девочек, летний вечер 96-го, подступающее взросление, болтовня ни о чём и страшные истории, всегда случающиеся с кем-то другим. Но только не в этот раз.

«Отрыв» (Spree), 2020

Курт работает таксистом и одновременно с этим уже 10 лет ведёт свой видеоблог «Мир Курта», который почти никто не смотрит. Намереваясь исправить эту ситуацию и стать знаменитым, парень решает во время прямого эфира просто начать убивать своих пассажиров.

Тимур Бекмамбетов гордился бы этим фильмом — «Отрыв» целиком состоит из записей стримов, чатов, фронтальных камер, комментариев и трансляций в реальном времени. Screenlife в своей самой абсолютной форме. Наверное, этот странный жанр стоило придумать только ради этой картины.

Джо Кири, игравший в «Очень странных делах», тут вместо прилежного мальчика берёт на себя роль одинокого и поехавшего героя, играющего в видеоигры и мечтающего о мировом признании. Подписка за подписку, желание постоянно видеть всплывающие уведомления и бесконечные прямые эфиры — перед глазами возникает злая и жёсткая сатира над современными подростками, выросшими в интернете, для которых лайки и общественное внимание важнее всего на свете.

В одной из сцен сразу два стримера с включёнными трансляциями на телефонах стоят друг напротив друга, снимают и пытаются очернить соперника на глазах у тысяч зрителей. Ну право слово, настоящая ковбойская дуэль XXI века — фильму иногда удаётся генерировать просто убойные кадры, выставляющие нашу современность в самом уродливом свете.

«Если ты себя не снимаешь, то тебя не существует» — такую фразу Курт скажет в самом начале этого безумного дня и она станет лозунгом всего последующего кошмара. Постепенно популярность придёт, но цена за неё окажется очень высокой. Финальные кадры, где фигурирует Reddit, 4chan и новостные сводки, будут слишком похожи на реальность, что делает фильм ещё более злободневным.

Пусть «Отрыв» на протяжении всего просмотра так и остаётся дешёвым трэшем, но это такое яростное, дикое, сумасшедшее кино, которое, несмотря на свою откровенную неуклюжесть, просто не может не нравиться. Кажется, уже давно никто так жёстко не смеялся над условным поколением Z, проводящим 99 процентов своей жизни в сети. И самое забавное и, наверное, самое страшное тут, что в какой-то момент в этом самом несчастном Курте начинаешь потихоньку узнавать самого себя.

В общем, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

{ "author_name": "Иван Провоторов", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","long"], "comments": 59, "likes": 354, "favorites": 803, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 235183, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Oct 2020 15:34:00 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
59 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Занятый ГОСТ

4

nice

Ответить
42

"Любовь и монстры" довольно милое и приятное кино. Хороший вариант на вечер. 

Ответить
0

Вот только меня там момент покоробил, где над ГГ ржали что он пискляво орал, хотя он лишь громко шептал.

Ответить
3

Покажи где именно он тебя покоробил

Ответить
0

Вот прям с языка снял.

Ответить
0

В иных обстоятельствах, наверное, я бы пошел на него в кино. 

Ответить

Практический звук

14

Спасибо автору за интересную подборку! Отдельный поклон за Корею)

Ответить
7

Хороший подгон на выходные.

Ответить
7

Хотел посмеяться над опечаткой "хронометрах" (возьму на вооружение), но пока листал вниз, понял, что автор явно старался, текст не маленький, и придираться расхотелось. Благодарю за труд.

Ответить

Практический звук

Максим
0

Хороший термин - тоже заберу себе )))

Ответить
6

Взрывающихся школьников и так в коментах и сетевых играх хватает

Ответить
1

.. и на ДТФ :)

Ответить
5

Спасибо за фильмы но можно не говорить про финалы фильмов. Всё-таки хочется не знать что будет

Ответить
4

Спасибо за интересную подборку. Будто проспект Beat Film Festival прочитал)

Ответить
0

Ну что, какие фильмы и правда стоит посмотреть?

Ответить
12

В целом, любой из предложенных хорошо посмотреть.
Лично "Любовь и Монстры" доставил больше всех.

Ответить

Практический звук

heldaghost
5

Корейский боевик точно надо, если к боевикам брутальным нет аллергии)) ну и Эдкинса на сдачу))

Ответить
1

я вот кстати подумала, что в полной версии, которую они щас в повторный прокат выпустили, наверное вся жесть и есть

Ответить

Практический

Annako
1

скорее всего )

Ответить
2

оборотень норм

Ответить
1

Какие? Представленные в статье

Ответить
0

То что я успел посмотреть из этого списка, лично мне не зашло. 
Тем не менее фильмы качественные, любителям должно понравится, если десятый раз одно и тоже смотреть не наскучило.

Ответить
1

"Оборотень"

Заснеженный городок, растерзанные трупы и человеческие проблемы — у Каммингса получился атмосферный и необычный триллер, который удачно возвращает подзабытый образ оборотня в современное жанровое кино.

Полностью не согласен. Этот фильм абсолютно дерьмовый. Актеры херово играют, спецэффекты, в том числе оборотень тоже дерьмо, в плане операторской работы, цветокора, аудио так же пресно, сюжет вообще херня какая то. Хз, я даже не знаю что тут вообще удачно получилось. Если любите фильмы про оборотней, лучше что то другое смотрите.

Ответить
1

Там не было специальных эффектов вообще. Все остальное сильно на любителя. Пытались поставить в стиле Фарго на первый взгляд, но без сатиры и с посредственным вкусом. Актер, он же режиссер, он же сценарист явно перестарался. Очень много клише старых и новых, что еще печальнее.
Да и сравнить то не с чем, почти ничего интересного вспомнить не могу за последнее время. 

Ответить
2

А что такое "новое клише"?

Ответить

Практический звук

2

@Иван Провоторов 
Кстати, как вам в Бекки комик Кевин Джеймс в роли главного нациста?)) Сдюжил?))

Ответить
1

Вполне) Сцена у него с глазом особенно мерзкой получилась. 

Ответить
1

В комедийном жанре не особо интересный для меня, а тут роль прямо очень понравилась . Надеюсь ещё в подобном ампула его увидеть в будущем

Ответить
0

Отвратительный тип и спортжирдяй, до вона ему никогда не добраться, Винса.

Ответить
1

Огромное спасибо. Взял кое что на заметку. 

Ответить
1

держи плюс, 6 штук на закачку поставил

Ответить
1

Спасибо за подборку. Парочка фильмов заинтересовала. 

Ответить
1

Отрыв это прям вау

Ответить
1

О, чувак, спасибо! Прям к выходным ) 

Ответить
1

Спасибо за статью, схоронил

Ответить
1

Хотьбы ктонибудь запилил подборку малоизвестных фильмов  80-70x хочу заполнить пробелы ... приходится смотреть все в подряд... но моя стратегия работает попадаются отличные фильмы.У меня то конечно огромный список просмотреных фильмов , но куча не смотреных и бэклог растет 300+ на hdd и около 5к сыдок в закладках хрома.. ,спасибо нетфликсу пожирателю времени.

Ответить
0

Топы, списки, рекомендации режиссёров, критиков...

Какое всё подряд, о чем ты?

Ответить
0

Если не ошибаюсь, то Johny Walker такую статью писал, причем в нескольких частях

Ответить
1

Спасибо за интересные наводки на свежее кино!

Ответить
1

Обязательно в ближайшее время посмотрю "Любовь и монстры" и Бекки"
Спасибо!

Ответить
0

Не досмотрел до конца,выключил.

Ответить

Практический звук

DANA3
2

Все? ))

Ответить
–2

в духе new french extremity

О, сэр, я вижу вы тоже razbirayetes' v kino

Ответить
–3

святые угодники! Вы правда все это смотрите?

Ответить
0

Думал в субботу поеду за город, погоняю по лесу, закрою велосезон, а воскресенье переберу велосипед и разберу его до весны. Чтож, видимо это будут выходные с фильмами. 

Ответить
0

«Пропавшая» классный фильмец на раз посмотреть.

Ответить
0

Дайте сабы на Love and Monsters

Ответить
0

Сериал - Оборотень\Волчонок (Teen wolf) не плохой. 

Ответить
0

Не, но любовь и монстры норм же

Ответить
0

Опять закладок больше, чем плюсов

Ответить
0

В конце статьи подумал, что я пропустил в самом начале приписку, мол "а вот список никому не нужных фильмов про убийства и насилие"

Ничего против последних в кино не имею, и большинство фильмов открыл в новой вкладке, но под конец прочтения прям аж ощущение безнадёжности словил — одни смерти да тлен) 

Ответить
0

Спасибо за подборку - парочку гляну.
И один уже глянул "Alone", и действительно качественный триллер-сурвайл. Ничего особенного, много похожих фильмов, но на фоне большинства современных держится бодрячком. Особенно это заметно на фоне недавно отсмотренного термоядерного дерьма с Расселом Кроу "Неистовый", где Кроу был крут, но все остальное такое днище, что рука от лица не отлипала.
В "Пропавшей" же конечно не обошлось без глуповатых моментов, но их количество по сравнению с "Неистовым" можно считать за погрешность. К тому же фильм снимал сын неплохого недооцененного режиссера Питера Хаямса, Джон Хаямс. И видно, что у него сын тоже не бесталанный - в Унисолах 3 и 4 он мог снять достаточно крутой экшен, и с атмосферой поработать (но сценарии там днище были и тянули фильмы к земле), и вот здесь Хаямс достойно поработал с саспенсом и визуалом. И актеры весьма неплохо сработали. И сценарий скроен более-менее неплохо для данного жанра, поэтому фильм в целом оставил очень неплохое впечатление. Может конечно это на фоне недавнего просмотра невменяемого Неистового, но Alone можно рекомендовать к просмотру.

Ответить
0

Я даже не знал что есть четвертая часть "универсального солдата" 😁

Ответить
0

Ещё бы вризу добавляли ссылку на imdb, цены бы не было!

Ответить
0

Пленки из поукипзи советую глянуть. Малоизвестный, но годный кинчик

Ответить
0

Прикольно, смотрел первый из списка (Boy & his Boy)))) - неплохой фильм,
и начал было глядеть муру про лопающихся старшеклассников, но сразу дропнул,
надо заценить и другие, спасибо за список!

Ответить
0

Спасибо за список!
А не подскажешь, где посмотреть "Свет от света"?

Ответить
0

Любовь и монстры, и Пропавшая уже посмотрел, понравились! Отрыв не понравился, думал интереснее будет.

Ответить
–1

канадский фронтир мало чем отличается от американской глуши, поэтому здесь сразу же чувствуешь себя как дома.

о так вы от туда... из Англии в смысле.

Ответить

Комментарии

null