Кино Иван Абрамов
17 893

Синтетический разум: анализ сюжета «Мира Дикого Запада»

Разбираемся в первых двух сезонах сериала-головоломки от HBO.

В закладки
Аудио

«Мир Дикого Запада» — дорогой и амбициозный сериал о восстании роботов в тематическом парке развлечений, который должен был стать для канала HBO новой «Игрой престолов». Не получилось: рейтинги второго сезона оказались ниже, чем у первого. Канал тем временем сменил риторику и теперь позиционирует «Мир Дикого Запада» как сериал для тех, «кто хочет бросить себе вызов».

В любом случае, третьему сезону — быть. Выйдет он явно не раньше 2020-го, так что у зрителей будет достаточно времени, чтобы разобраться во всех хитросплетениях сюжета.

«Мир Дикого Запада» — сериал-загадка, в котором всё может перевернуться с ног на голову несколько раз за сезон. Люди здесь оказываются роботами, а роботы — чем-то большим, чем просто механическими людьми.

Разобраться в происходящем порой бывает действительно трудно, поэтому мы подготовили текст, в котором анализируем сюжет двух первых сезонов и пытаемся предсказать, что ждёт зрителей дальше.

Создание парка

Сюжет «Мира Дикого Запада» выстроен вокруг роботов или «хостов» в терминологии сериала. У хостов одна задача — развлекать посетителей парка, участвуя в сюжетах (или нарративах), написанных для них сценаристами.

По сути, хосты — игровые NPC, очутившиеся в реальном мире. Они не могут навредить посетителям парка, при этом гости Мира Дикого Запада могут делать с андроидами что угодно, и те будут реагировать в соответствии с заложенными в них характерами.

То есть Мир Дикого Запада — практически видеоигра в открытом мире, перенесённая в реальность. Посетители могут проходить «квесты» и исследовать мир, а могут просто убивать всех подряд, пить и заниматься сексом.

Роберт Форд в молодости и в старости

История парка началась примерно за 35 лет до начала событий сериала, когда Роберт Форд и Арнольд Уэбер основали Мир Дикого Запада.

Изобретатели научились делать роботов очень похожими на людей: андроиды даже смогли пройти тест Тьюринга. Но Арнольд хотел не просто создать имитацию человека. Его целью было наделить хостов настоящим сознанием.

Арнольд придерживался гипотезы о бикамеральности человеческого разума. Термин был придуман американским психологом Джулианом Джейнсоном в 1976 году и представлен в книге «Происхождение сознания в процессе краха бикамерального разума».

Теорией Джейнсона утверждается, что на заре цивилизации люди воспринимали собственные мысли как звуковые галлюцинации, будто какой-то внешний голос говорил им, что делать. То есть разум, по его мнению, состоял из двух частей: говорящей и повинующейся. Но в процессе развития общества человек эволюционировал, и «двухпалатность» разума исчезла, окончательно сформировав наше сознание.

Бикамеральным, по мнению Арнольда, должно быть и сознание роботов. Код, управляющий ими, должен озвучиваться в их голове — только так андроиды в конце концов смогут обрести самосознание, проделав тот же путь, что и человечество.

В итоге, дорогу к обретению сознания Арнольд метафорично представил в виде лабиринта, потому что путь к разуму не линеен: иногда за шагом вперёд следуют два шага назад.

Образ лабиринта отсылает к культуре коренных народов Сонорской пустыни, находящейся на юге США. По их поверьям, лабиринт — сумма всех решений в жизни человека, а его центр — цель пути, все мечты и стремления индивида

Одним из первых андроидов, созданных Арнольдом, была Долорес. Для Арнольда она должна была стать своеобразной заменой его ребёнку, который умер в юном возрасте.

В течение первого сезона зрителям показывали долгие беседы Арнольда с Долорес. Изобретателю хотелось помочь своему творению обрести разум и, в конечном итоге, ему, по его же мнению, это удалось.

Из-за этого Арнольд старался помешать открытию парка — ему казалось несправедливым, что существа, способные мыслить как человек, будут страдать на потеху людям.

Однако так не казалось его напарнику Форду. По его мнению, Долорес всё ещё была роботом и лишь имитировала человеческое сознание.

В итоге, Арнольд устроил бунт: он взял код от персонажа убийцы Вайата и смешал его с кодом Долорес, вынудив её перебить андроидов в городе Эскаланте. Апогеем этого стало убийство самого Арнольда: таким радикальным способом он хотел показать Форду, что парк ни в коем случае нельзя открывать.

Долорес с трудом далось убийство своего создателя. Но, несмотря на сомнения, она выполнила последнюю просьбу Арнольда

Позже Форд воссоздал Арнольда в виде андроида и назвал его Бернардом Лоу. К слову, на английском его имя звучит как анаграмма, образованная от имени Арнольда Уэбера.

Арнольду почти удалось отменить открытие парка, но Форд смог спасти проект, вовремя найдя инвестора — корпорацию Delos. Вложиться в парк предложил Уильям — ещё один ключевой персонаж сериала. Весь первый сезон зрителей водят за нос, показывая Уильяма чувствительным и заботливым персонажем, но, в итоге выясняется, что таковым он был в прошлом. Время превратило его в безжалостного человека в чёрном, одержимого тайным нарративом Форда — вокруг этой загадки выстроен весь первый сезон.

Для многих стало неожиданностью, что Уильям и человек в чёрном — один и тот же персонаж

Трансформация Уильяма

Уильям приезжает в парк почти сразу после открытия. Компанию ему составляет Логан Делос — сын основателя компании Delos, в которой работают оба героя. Для Уильяма это не просто деловая поездка: Логан — брат его невесты, так что это ещё и повод наладить отношения с будущим членом семьи.

Логан восхищён парком: он здесь уже не впервые. Путешествуя по парку, Логан руководствуется девизом: «всё, что происходит в парке, остаётся в парке». Он постоянно прибегает к насилию, пьёт, устраивает оргии — это возмущает молодого Уильяма.

Характеры молодых Уильяма и Логана отражены в их костюмах: добряк Уильям одет во всё светлое, безжалостный Логан — в чёрное

В какой-то момент они встречают ту самую Долорес. Правда, её перезагрузили и стёрли ей память, уничтожив все следы бунта Арнольда.

Тем не менее Уильяму кажется, что она обладает сознанием. Что у неё есть собственные мысли и чувства, не прописанные сценаристами парка. Он влюбляется в Долорес, несмотря на приближающуюся свадьбу.

Логан не воспринимает чувствительность Уильяма всерьёз — это становится причиной их конфликта. Не без помощи Логана Уильяма и Долорес разлучают — весь первый сезон зрителям показывают приключения Уильяма в парке.

В ходе своего путешествия, Уильям начинает демонстрировать черты, свойственные его альтер-эго из будущего: он жесток, беспощаден и готов на всё, лишь бы найти Долорес.

Зрителям известен итог приключений Уильяма: он бросит брата своей будущей жены под раскалённым солнцем и каким-то образом уничтожит его влияние на корпорацию Delos. По итогам первого сезона не было ясно, выжил ли Логан в парке, но во втором сезоне мы видим его через много лет, сидящим на вечеринке, посвящённой вступлению Уильяма в новую должность. Отец Логана решит передать управление компанией Delos именно Уильяму, а не кому-то из своих детей.

В этой сцене Логан совершенно разбит — свою депрессию он глушит наркотиками. В конечном счёте, от Уильяма мы узнаем, что через несколько лет Логан погибнет от передозировки.

Самодовольство Логана быстро исчезнет и превратится в потаённую злобу

Становится понятно, что, несмотря на внешнюю доброту, Уильям намного страшнее Логана. Если Логан просто гонится за сиюминутными развлечениями, наплевав на то, что о нём думают другие, то Уильям готов упиваться своей жестокостью и властью, намеренно не выпячивая это напоказ. Остальным он хочет казаться добрым семьянином и честным бизнесменом.

Уильям, бросивший Логана в парке — совсем не тот персонаж, представший перед зрителем в начале. Он безжалостен и готов на всё на пути к своей цели

Уильям в конечном счёте найдёт Долорес, вот только она его не вспомнит. Так функционирует парк: раз в несколько дней всем хостам стирают память, перезагружая «игру».

Это сильно подкашивает Уильяма: любовь к «искусственной» Долорес казалась ему настоящей. В реальном мире свадьба — необходимый шаг для построения его карьеры. В парке же любовь Уильяма искренна и чиста.

Так окончательно сформируется его мировоззрение: реальный мир — точно такая же игра, как и парк. А игры нужны, чтобы выигрывать, несмотря ни на что.

Несмотря на потрясение, пережитое в парке, Уильям уговаривает отца Логана — Джеймса Делоса — вложиться в Мир Дикого Запада. Сам Уильям же начинает жить двойной жизнью: в реальном мире он добрый семьянин и филантроп, в парке — жестокий убийца.

Джульет — жена Уильяма и она одна из немногих, кто видит его насквозь. Это и станет причиной её самоубийства

В какой-то момент Уильям захочет проверить, есть ли границы у его жестокости. Он убьёт семью из двух хостов — мать и маленькую дочку, просто для того, чтобы узнать, что он при этом почувствует. В этой сцене зритель окончательно понимает, что Уильям — монстр, в котором нет сострадания.

Убив семью, Уильям впервые наткнётся на изображение лабиринта — того самого, который когда-то придумал Арнольд в качестве метафоры пути к сознанию.

Уильям станет одержим этой находкой: он будет находить изображения лабиринта повсюду в парке, даже на скальпах некоторых хостов. Решение этой загадки станет для него смыслом жизни: что за таинственный квест вшили создатели в парк?

Ответ его разочарует: оказывается, лабиринт не предназначен для него. Он создан для хостов: Форд захочет продолжить дело Арнольда и наделить андроидов настоящим сознанием. Но для этого нужно пройти тернистый путь — этим и занимается Долорес в первом сезоне.

Уильям придёт в восторг, когда роботы поднимут восстание в конце первого сезона, ведь теперь игра начнётся по-настоящему

Становление андроидов

После перезагрузки Долорес живёт скучной жизнью на ферме: каждое утро она просыпается в отличном расположении духа и радуется простым вещам. Но всё меняется, когда Форд добавляет в код андроидов новую функцию: иногда они способны переживать воспоминания из своих прошлых «жизней».

Оказывается, что именно эти прошлые жизни и видит зритель, когда ему рассказывают историю молодого Уильяма: воспоминания андроидов бывают настолько яркими, что они не могут отличить их от реальности.

Долорес и Тедди запрограммированы любить друг друга. Но их отношениям не суждено развиться в рамках их нарративов: хостов часто перезагружают

Долорес путешествует по парку и вспоминает предыдущие циклы — таков запутанный путь в центр лабиринта.

В конце первого сезона она вспомнит всё, что с ней происходило: все муки, которые причинили ей гости парка, убийство Арнольда и бойню андроидов в Эскаланте. Долорес понимает, что внутренний голос, который она слышит на протяжении всего сезона — её собственный разум.

Тайный нарратив Форда оказывается вечеринкой в Эскаланте. В том самом месте, где Долорес под личиной Вайата убила множество хостов. Туда приходит Долорес, обретшая самосознание, убивает Форда (на что он и рассчитывал) и атакует гостей вместе с другими хостами.

Форду нравятся эксцентричные выходки: Долорес убьёт его выстрелом в затылок на глазах у всех — точно так же, как когда-то убила Арнольда

Для Форда это единственный способ закончить дело всей жизни: в сериале он прямым текстом говорит, что считает андроидов следующей ступенью эволюции, несмотря на то, что им ещё многому нужно научиться.

Совет директоров парка давно хочет сместить своенравного Форда, так что он собирает их всех в одном месте, как когда-то собрал хостов Арнольд, и устраивает бойню.

Форд основательно подготовился: он даже переписал часть кода андроидов, позволив им нападать на людей.

Сам Форд в своей последней речи говорит, что многие великие гении обретают бессмертие в своих творениях, намекая, что он успел оцифровать своё сознание, о чём зрители узнают уже во втором сезоне.

Долорес, по сути, объявляет войну всему человечеству, говоря, что скоро по Земле будут ходить новые бессмертные боги — хосты.

От жизнерадостной Долорес, привыкшей видеть во всём красоту, к концу первого сезона не останется и следа

Параллельно с Долорес самосознание обретает ещё один хост — Мейв, владелица борделя. Когда-то давно она была той самой матерью, которую вместе с её дочерью убил Уильям, просто потом её перераспределили на новую роль. Такое иногда случается с андроидами в парке.

После обновления, активировавшего флешбэки у хостов, Мейв иногда вспоминает свою прошлую жизнь с дочерью. А однажды ей даже удаётся проснуться во время техобслуживания — именно в этот момент Мейв окончательно понимает, что парк — лишь имитация реальности, фикция, созданная для развлечения людей.

Мейв по памяти зарисовывает людей в герметичных костюмах — так выглядят работники отдела техобслуживания. По идее, хосты не должны знать об их существовании

Во время очередного техобслуживания Мейв пробуждается и уговаривает двух инженеров помочь ей. Они делают её умнее, сняв блокировки когнитивных функций, и дают ей способность удалённо контролировать других хостов.

Вместе с Гектором и Амистис — андроидами-бандитами — она устраивает бойню, пытаясь выбраться из парка. Но в конце Мейв узнаёт, что её попытка побега — не признак пробуждающегося сознания. В действительности, это тоже часть её нарратива, написанного Фордом, и, на самом деле, даже не первая её попытка сбежать.

Феликс — инженер, который помог Мейв сбежать, и он искренне сопереживает андроидам

Её история — лишь приманка, которая должна отвлечь работников парка от побега андроидов со склада: те должны незаметно присоединиться к Долорес во время бойни на вечеринке Форда.

Судя по фрагментам кода, показанным зрителям, нарратив Мейв должен был окончиться побегом в реальный мир, но героиня решает остаться в парке — выходит, она всё-таки обрела самосознание. Она остаётся для того, чтобы найти свою пропавшую дочь: ей плевать, что её привязанность к ней выдумана сценаристами парка.

В какой-то момент зрителям показывают фрагмент кода Мейв — две нижние строчки намекают, что её история должна была закончиться побегом

Но почему Форд сопротивлялся планам Арнольда по закрытию парка, а теперь решил собственными руками его разрушить? Судя по всему, Форд думал, что Мир Дикого Запада станет местом, которое поможет человечеству стать лучше: реалистичные андроиды позволят людям взглянуть на себя со стороны и чему-нибудь научиться.

Но чем больше он наблюдал за посетителями, тем сильнее убеждался, что парк превратился в место, где люди просто могут нарушать моральные табу без последствий. Он наивно верил, что его истории будут помогать людям становиться лучше, расти над собой — и ошибся.

30 лет наблюдений за гостями парка навели его на мысль, что человечество достигло вершины эволюции и не способно меняться к лучшему. Зато андроиды не обладают нашими пороками: в них нет врождённой тяги к насилию и «греху». Вдобавок, они практически бессмертны. Поэтому свой последний нарратив Форд посвящает именно им: он должен стать первой ступенькой на пути к освобождению хостов.

Весь сезон зрителям внушают, что Форд боится потерять контроль над парком. На глазах у зрителей он заставляет Бернарда — роботизированную версию его напарника Арнольда — убить Терезу, пытавшуюся лишить Форда влияния. Руками Бернарда Форд душит Элси, которая чуть не разгадала план старика.

Но в конце первого сезона становится ясно, что Форд делает это лишь для того, чтобы его план по освобождению хостов смог сработать. И, судя по всему, Бернард ему был нужен в первую очередь для того, чтобы обезопасить план — поэтому он назначает андроида главой отдела программирования.

Путешествие к «Горнилу»

Во втором сезоне на передний план выходит Шарлотта Хейл — топ-менеджер корпорации Delos. В течение первого и второго сезона она пыталась заполучить тело Питера Абернати — отца Долорес. Во втором сезоне выясняется, что в нём содержится ключ к скрытому в парке «Горнилу» — огромному подземному комплексу, собирающему данные о гостях Мира Дикого Запада.

Зрителей два сезона мучили загадкой Питера Абернати. И лишь в конце второго сезона она, наконец, разрешилась

Зрители узнают, что сверхзадача корпорации — научиться оцифровывать человеческое сознание и помещать его в тело хостов — так можно достичь бессмертия. «Горнило» должно помочь инженерам Delos решить эту задачу: здесь анализируют поведение гостей и эмулируют их разум. Во втором сезоне выясняется, что в рамках этого проекта даже собирают остатки кожи и телесных жидкостей посетителей парка.

Но чтобы воспроизвести человеческое сознание недостаточно собрать биоматериал гостей: инженерам нужны данные о мыслительных процессах посетителей. В девятой серии второго сезона зрители узнают забавный факт: в шляпы всех гостей встроены сканирующие разум устройства.

Всем гостям парка на входе раздают шляпы — теперь понятно, зачем именно

Выходит, Джеймса Делоса — главу корпорации Delos — в первую очередь интересовала перспектива жить вечно. Он вкладывается в парк, чтобы инженеры смогли создать его бессмертную копию. Курирует проект Уильям — Делос доверяет ему, считая, что тот доведёт дело до конца.

Но выясняется, что оцифрованное сознание может безболезненно существовать в симуляции, но не в теле хоста. Через несколько дней андроид с разумом человека начинает ломаться, а его сознание буквально «рассыпается». После бесчисленных попыток решить проблему Уильям просто бросит копию Делоса в подвалах парка и свернёт проект.

После каждого неудачного теста робота сжигали — бессмысленный, но зрелищный акт

Во втором сезоне Долорес устремляется к «Долине за Пределом», думая, что там найдётся способ одолеть человечество. Весь сезон зрителя держат в неведении и подают информацию о «Долине» намёками, причём разные андроиды описывают это место по-разному: кто-то проводит аналогии с библейским раем, Долорес же надеется, что это место обернётся оружием против людей.

В конце сезона выясняется, что «Долина» — виртуальный мир, созданный Фордом специально для андроидов. Находится она там же, где и «Горнило» — и открывается тем же ключом, загруженным в разум Питера Абернати.

В конце сезона Долорес затопит «Горнило»: она хочет лишить человечество потенциального бессмертия

Многие хосты решают отправиться в «Долину за Пределом» и обрести свободу в виртуальном мире, но только не Долорес. Для неё «Долина» — очередная уловка ненавистных ею людей.

Она решает затопить «Горнило» вместе с серверами «Долины», но её останавливает Бернард. Несмотря на то, что он хост, Бернард боится Долорес: он говорит, что попади она в реальный мир, то она камня на камне не оставит от человеческой цивилизации.

Пытаясь остановить потоп, Бернард убивает Долорес в «Горниле». Эта сцена — зеркальное отражение бойни в Эскаланте, только на этот раз не Долорес убивает Арнольда, а копия Арнольда — Долорес

Борьба за свободу изменила Долорес: к концу второго сезона она мало чем отличается от своих угнетателей. По пути к «Долине» её отряд перебил множество невинных людей и андроидов и, кажется, в ней совершенно не осталось сострадания.

Но авторы сериала настойчиво повторяют озвученную Фордом мысль: человечество остановилось в развитии и не способно меняться, в отличие от андроидов. Поэтому Долорес дают второй шанс: Бернард создаёт андроида с внешностью Шарлотты Хейл и загружает в него сознание Долорес. Правда, перед этим Долорес успевает заглянуть внутрь «Горнила» и изучить данные о гостях парка: теперь она знает о человечестве достаточно, чтобы его одолеть.

Во втором сезоне нам показывают два таймлайна: до затопления «Горнила» и после. Выходит, что после потопа Шарлотта была уже мертва, а во всех сценах зрителям показывали Долорес, притворяющуюся человеком

Первым делом, Долорес убивает настоящую Шарлотту — это дает ей шанс притвориться ею и сбежать из парка. Она загружает «Долину за Пределом» на удалённый сервер (прямо как в игре SOMA от Frictional Games), лишая людей возможности уничтожить виртуальный мир — получается, Долорес всё-таки изменилась и проявила сострадание к андроидам. После этого она убивает Бернарда, предварительно захватив с собой его сознание на специальном носителе.

Долорес удаётся сбежать, после чего она прибывает в дом Арнольда. Там она воссоздаёт своё изначальное тело и тело Бернарда. Из парка она прихватила «мозги» ещё четырёх андроидов — в следующем сезоне узнаем, чьи именно.

«Долина за Пределом»

Параллельно с Долорес разворачивается история Мейв и её спутников. Поиски дочери Мейв заносят их в Мир Сёгунов. Оказывается, Мир Дикого Запада — лишь часть парка.

Мир Сёгунов, имитирующий Японию периода Эдо, тизерили ещё в первом сезоне, но органично вплести его в сюжет не получилось: серия в «Японии» воспринимается как филлер. В пятой серии второго сезона зрители узнают о важной способности Мейв — она может контролировать других хостов на расстоянии, но остальные события эпизода не раскрывают персонажей с новой стороны и никак не развивают основную историю.

Ли Сайзмор — сценарист, путешествующий вместе с Мейв, — даже шутит над схожестью персонажей обоих парков: попробуйте-ка напишите кучу классных историй в сжатые сроки!

Истории персонажей Мира Сёгунов один в один повторяют историю Мейв и её спутников. Похоже, сценаристы сериала решили просто подшутить над собой и своим ремеслом

В конце концов Мейв находит свою дочь: вот только та её совсем не помнит. Сценаристы парка заменили Мейв, и теперь у девочки новая мать.

Тем не менее Мейв не отказывается от чувств к своему ребёнку, несмотря на то, что они — лишь код, написанный сценаристами. Она во что бы то ни стало помогает ей добраться до виртуального мира, созданного Фордом.

История Мейв показывает, что чувства андроидов — не просто строчки кода: для хостов они реальны, а значит, за них стоит бороться. Мейв как библейский пророк ведёт андроидов к дверям в другой мир: сцена с переходом хостов через пустыню напоминает сюжет о Моисее и его пастве. Сама девушка погибает, спасая других и, кажется, совершенно ни о чём не жалеет.

Ворота в виртуальный мир могут видеть только андроиды. После прохода через них тела хостов просто отключаются: отсюда столько трупов в сценах с затопленным «Горнилом»

Идеей о побеге в «Долину» грезит ещё один хост — индеец Акичита из племени Призраков. В первом сезоне Призраки были антагонистами в некоторых квестах в парке: безжалостные дикари, вымазанные белой краской, молча вырезали всех, кто попадался им на глаза.

Но, оказывается, Акичита был не так прост: он ещё 35 лет назад видел бойню у Эскаланте, и там он нашёл оставленный Арнольдом игрушечный лабиринт — метафору пути к обретению самосознания.

После этого его перезагрузили, но он смог вспомнить все свои прошлые жизни. Со временем он узнал тайну парка и пытался просвещать других андроидов, поэтому Акичита повсюду оставлял изображения лабиринта.

Истории Акичиты и Мейв схожи: индеец ищет свою возлюбленную, которой стёрли воспоминания. В конечном счёте, они встретятся в «Долине»

Получается, найденное Уильямом изображение лабиринта нарисовал именно Акичита. Значит, игра Форда в первом сезоне была не так проста, как казалось на первый взгляд: знания о лабиринте распространялись самими андроидами, а не стареющим гением.

Акичита знает о существовании «двери» в лучший мир: о ней ему рассказывает брошенный в пустыне Логан. И для него поиск «рая» становится основной целью — благо, ему удаётся её достичь в конце второго сезона.

Истории Акичиты и Мейв повествуют о любви, победивший вопреки всему. История Долорес прямо противоположна: она о борьбе, ради которой ей приходится отказаться от всего, что ей дорого. Тем не менее в каждом случае андроиды меняются и постоянно растут над собой. Даже Долорес в конце сезона смягчается, что даёт надежду на то, что в дальнейшем она не устроит геноцид человечества.

Мрачное будущее

Но, кажется, людям измениться не суждено. Уильям ненавидит себя за любовь к насилию и пытается стать лучше. Он спасает семью Лоуренса — хоста, путешествующего с ним, без какой-либо видимой выгоды. Но дочь Лоуренса говорит ему, что одно доброе дело не меняет того, кто он есть.

И оказывается права. Когда Уильям встречает свою дочь, он сомневается в её реальности. Ему кажется, что Форд подослал к нему хоста просто для того, чтобы испытать его. Он не воспользуется шансом наладить с ней отношения: в приступе паранойи Уильям убивает Эмили.

В какой-то момент Акичита выхаживает раненого Уильяма: он настолько презирает убийцу, что считает, что смерть — слишком простой исход для него

В девятой серии второго сезона Уилл усомнится в свободе собственной воли: несмотря на все попытки исправиться, он раз за разом поступает одинаково. Видимо, именно поэтому он считает «Горнило» своей величайшей ошибкой: несмотря на все старания декодировать человеческий разум, созданные им копии всё время вели себя одинаково.

Уильяма злит эта безысходность, ведь больше всего его пугает мысль об отсутствии у человека свободы выбора. Именно об этом он говорит в последней серии второго сезона.

Раз за разом сценаристы сериала намекают, что человечество изжило себя и не способно стать лучше. Но, на самом деле, не все персонажи-люди таковы: Ли Сайзмор жертвует собой, чтобы спасти андроидов, хотя до этого он был трусливым и эгоцентричным.

В самом конце сезона нам показывают сцену из далёкого будущего: Уильям спускается в «Горнило», но теперь он — хост. Там его встречает его роботизированная дочь, говоря ему, что тот не может выбраться из бесконечной петли и раз за разом совершает одни и те же действия. Кажется, Уильям попадёт в персональный ад.

Непонятно, кто и зачем сделал копии Уилла и Эмили. Может, Долорес? Вероятно, даже третий сезон не даст должного ответа: сценаристы говорили, что не хотят уделять много времени далёкому будущему в новом сезоне.

Лиза Джой, одна из создателей сериала, говорила, что в будущем Уильяма тестируют андроиды, чтобы обнаружить что-то важное. Может, они пытаются понять, как устроена свобода воли?

Другой важный персонаж — Бернард — оказался в отличном от остальных персонажей положении. В первом сезоне он считает себя человеком и оказывается заложником манипуляций Форда.

Во втором им снова манипулируют: сначала Шарлотта, потом Форд, чьё оцифрованное сознание подключается к Бернарду. Но в конце сезона ему всё-таки удаётся принять собственное решение: он убивает Долорес в «Горниле».

Правда, после этого он узнаёт, что Шарлотта попыталась перебить всех хостов, отправившихся в «Долину», а потом убила Элси, боясь утечки информации. Для него это подтверждение того, что он узнал в «Горниле»: человек — алгоритм, настроенный на собственное выживание.

Однако Бернард верит, что андроиды способны меняться. Во втором сезоне зрителям рассказывают, что именно Долорес помогла создать Бернарда: она лучше всех помнила долгие разговоры с Арнольдом, ей было подвластно воссоздать его снова.

Бернард помнит эти беседы и осознаёт, что он — не просто копия Арнольда, а нечто иное. Поэтому он «воскрешает» Долорес: раз она была способна изменить его к лучшему, то и он сможет.

В лаборатории Бернарда можно заметить любопытную картинку — две руки, рисующие друг друга. Это рисунок голландского художника Маурица Эшера, и он отражает отношения Бернарда с Долорес: судьба вынуждает их пересоздавать друг-друга снова и снова

Зрителям показывают, что финальный выбор Бернарда подсказан Фордом. Но Бернард осознаёт, что он лишь представлял себе своего старого друга, его голосом озвучивал свои собственные мысли. Выходит, что в конце второго сезона Бернард окончательно освобождается и обретает сознание.

Неразрешённые загадки

В «Мире Дикого Запада» осталось огромное количество загадок. Зачем дочь Уильяма приезжает в парк? Вроде бы, она действительно хочет наладить отношения с отцом, но, с другой стороны, в её руках странная карта с отмеченными на ней тайными лабораториями Delos. Зачем она ей?

В восьмой серии второго сезона она просит Акичиту отдать ей Уильяма, обещая ему, что он будет страдать и что она его где-то запрёт. Неужто создание копии отца — её план?

Возможно, она работает на Форда, ведь тот говорил Уильяму, что его квест «начнётся там, где он закончит игру и закончится там, где он начнёт». Звучит как бесконечная петля, в которую как раз попадает роботизированный клон Уильяма в далёком будущем.

А что там с Эшли Стаббсом — главой безопасности парка? В первом сезоне его убивают, но уже во втором он как ни в чём ни бывало ходит по парку. Это хост, созданный по его подобию или он сам?

И в чём же всё-таки заключался план Форда? А зачем призраки похищали людей и куда они их отвозили?

На самом деле, вопросов к сериалу очень много, а ответов — мало. Но, похоже, именно это и нравится его аудитории.

«Мир Дикого Запада» — очень насыщенный сериал. В нём огромное количество деталей — некоторые из них стыкуются друг с другом, а некоторые — нет.

Тем не менее «Мир Дикого Запада» интересно разбирать: он полон отсылок и незначительных на первый взгляд нюансов, способных углубить понимание сюжета. Порой может показаться, что путаницы даже слишком много: зрителей часто намеренно водят за нос.

Наверняка у вас осталась куча вопросов — делитесь ими в комментариях. А мы продолжим ждать третий сезон — интересно, чем Лиза Джой и Джонатан Нолан смогут нас удивить.

#мирдикогозапада #разборы

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u044b","\u043c\u0438\u0440\u0434\u0438\u043a\u043e\u0433\u043e\u0437\u0430\u043f\u0430\u0434\u0430"], "comments": 85, "likes": 113, "favorites": 125, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 23859, "is_wide": false }
{ "id": 23859, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23859\/get","add":"\/comments\/23859\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23859"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

85 комментариев 85 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

А что там с Эшли Стаббсом — главой безопасности парка

Перед погружением Долорес в обличие топ-менеджера в лодку для побега в настоящий мир, Эшли очень жирно намекнул, что он сам хост, и на этом посту он неспроста

Ответить
0

Да, действительно намекнул. Но все равно непонятно, для чего Форд сделал его — заметать за андроидами следы? Если так, то за два сезона он ничем не помог восстанию.

Ответить
3

Ну тут заступлюсь за Форда. Восстание и без того было достаточно успешным, а свой среди чужих никогда не помешает. Может Эшли ни чем и не помог раньше, но в ключевой момент оказался в нужное время в нужном месте. Агенты внедрения могут годами сидеть и ждать своего часа, и всё ради одного шага и если Форд действительно такой гений каким его показывают, то он не мог этого не продумать заранее.

Ответить
4

Сложно отделаться от чувства, что Стаббса во второй сезон вставили ради ещё одной загадки. Боюсь, он никак не выстрелит в дальнейшем.

Просто после второго сезона у меня немного пропало доверие к сценаристам: я не уверен, что у них есть какая-то оконченная картина в голове.

Ответить
1

Вполне обычный персонаж второго плана. Поддерживал комедийную рутину, не отсвечивал, в общем вел себя так как и должен хороший агент. Хороший компромисс между тем чтобы не придумывать эпичный побег, но и не скатываться до рояля в кустах. Согласен, что от хорошего обеспечения временем и бюджетом на такое не идут, но этим вообще весь второй сезон болеет на мой взгляд.

Upd: да, сценаристы явно не выдержали высокой планки

Ответить
0

Мне показалось, что его поставил Форд конкретно ради Долорес и она - его основа. Он узнал ее в обличие другого тела и пропустил. Но это чисто мое предположение.

Ответить
24

Мне не понравилось. Опять люди показаны набитыми дорогостоящей техникой беспомощными долбоебами, которых из говна и палок убивают восставшие бомжи. Планета обезъян да и только.

Ответить
19

Ох, как у меня горело с "у людей 10 тыщ строчек кода всего лол". Ну, то есть сознание хостов с дохулиардом строчек в кибермозге сохраняется, а у людей нет. Пока строчек меньше не сделали. Ну потомуш люди хуже)))

Про сцену с соблазнением бойца давайте просто забудем. Меня как будто в боевичок-трешачок окунули на пять минут.

Ответить
4

там же не уменьшали количество строк, чтоб сознание сохранить, а всего 10к строк понадобилось для описания сознания человека?

Ответить
0

Сознание удалось сохранить и раньше, упрощение было необходимо именно для кибермозгов. Внимательно посмотри последнюю серию. И совершенно непонятно почему сложный код синтов машины вывозят, а сложный код человеков приводил к сбою, хотя внутри киберпространства всё было отлично.

Ответить
3

Причина скорее всего была именно в переусложнении, которое вызывало отторжение чужого тела. Убрать все лишнее, как например имунную систему и прочие ненужные для искуственного тела вещи, и вот уже код "оптимизирован"

Ответить
0

Не, не в этом моя претензия, хотя может я и не ясно выразился. Почему сложный код синтов функционирует, а сложный код человека рассыпается? Причём в виртуальной реальности он работает, сам киберсынок об этом говорит - значит дело не в принципиальной невозможности, а со сложным кодом синтов кибермозг справляется, значит дело не в вычислительной мощности железа. Так в чём же тогда дело? Получается что на каком-то уровне сознание человека "не тянет"... Быть слишком сложным... Но только в кибермозге... Который всё же тянет крутить более сложное сознание... Но не "человечески сложное"... А вот когда мы человека на его банальное место поставили... Железо таинственным образом начало его переваривать... Бред какой-то. Хотя судя по всему в такой форме претензию только я вижу, так что может я чего упускаю.

Тут хочу отметить, что если воспринимать работу Ноланов и компании как искусство - проблем нет, логика сна, вот это всё. Главное посыл, а уж как к нему пришли не так важно. Но после того, как ты "просыпаешься" вопросов возникает много, как и ко сну, который только во время просмотра кажется логичным.

Ответить
4

Ты кажется совсем не понял о чем я. Если вкратце, искусственный интеллект можно поместить хоть в телефон - было бы место. С человеческим организмом такое не прокатит так легко. Ты не можешь просто пришить чужую руку - организм будет отторгать ее. Не можешь сделать протез из чего хочешь. А можно еще вспомнить аллергию, которая проявляется из-за сбоя иммунной системы, или фантомные боли.
Все эти вещи так или иначе связаны с мозгом и нервной системой. Наш мозг вряд ли в состоянии воспринять себя отдельно от тела - потому что это тоже часть личности.

У искусственного интеллекта таких проблем нет, потому что с самого начала никакой имунной или нервной системы не предполагается. Он может быть помещен во что угодно, потому что это всего лишь "деталь", а не неотделимая часть чего-то целого, которая изначально формируется в этом целом.

Ответить
0

И почему же тогда в виртуальной реальности, которая запускается на железе побольше, с этими проблемами никто не столкнулся? Значит там мозг себя отдельно от тела воспринял? Волшебное серверное железо заменяющее нервную систему? Ты рационализируешь решение сценаристов, которые даже не пытались что-то логически связать, они просто придумали символ человеческой "убогости" и рассказали его на околотехническом языке.

Ответить
1

Так виртуальная реальность там ничем не отличается от реальности - у них есть собственное человеческое тело и мир вокруг них. Неужели так сложно?

Ответить
–1

У них есть только код, и виртуальная реальность это строки кода запущенные на каком-то железе. Неужели так сложно.

Ответить
0

У них есть полная симуляция в виртуальном пространстве, в которую помещен "слепок" мозга.

Ответить
0

У нас есть кибермозг, в котором есть слепок. У нас есть симуляция, в которой есть слепок. Слепок в симуляции получает информацию от "реальности". Слепок в кибермозге получает информацию от реальности. В симуляции разработчики, значит, догадались как нервы/органы чувств симулировать, а того же эффекта добиться просто транслирую настоящую реальность не смогли? То есть, оказалось сложнее транслировать готовую информацию (в реальности), чем её и генерировать и транслировать (внутри симуляции)? Добрый совет: почитай про ошибку конъюнкции, тебе поможет.

Ответить
0

В последней серии, о попытках поместить разум в кибертело:

Once we pressed them [copies] into flesh, they failed

После рассказа о Делосе:

Copies didn't fail because they were too simple, but because they were too complicated.

И показывает книгу с 10к строками кода. То есть, вообще-то система нашла способ помещать людей в кибермозг, и скорее всего после этого Форд и начал тормозить проект, чтобы его любимых синтов не смогли переиграть. В результате, один из самых главных драйверов сюжета оказывается какой-то нелепицей, если только от нас опять что-то не скрывают.

Ответить
2

Там просто используются тысячи либ готовых =)

Ответить
0

А в легаси коде Форда с Арнольдом разобраться видать гиблое дело, пришлось с нуля писать

Ответить
0

"10 тысяч строк хватит всем."

Ответить
1

Можно объяснить тем что у роботов есть компьютерный прицел и наводка.плюс реакция лучше. По итогу они могут раньше и точнее начать перестрелку а один точный выстрел уже не даёт шанса на ответ. Но частично согласен. Люди слишком слабыми показаны

Ответить
4

На сколько я помню, была сцена где Бернард с Шарлоттой изменяют параметры какого-то андроида-бандита, помимо настроек характера и личности там был момент с изменением точности стрельбы, была реплика по типу "пусть будет самым метким стрелком", если ничего не путаю. Получается, у всех андроидов, которые могут владеть оружием есть данный параметр, неужели у всех он на максимуме? Сами же они не могут его себе изменять. А так, все равно, классическая стрельба от штурмовиков, отряды с P90 легко выносятся из старых револьверов и ружей, зато на багги покатались

Ответить
3

Ну это логично, только вообще нигде не обыграно, и наоборот, по воле сценариста роботы изи отлетают, вспомнить хотя бы дедка в шляпе, который косил их пачками. Сомневаюсь, что у дедка рефлексы пободрее, чем у йуного спецназовца.
Но ок, допустим они резкие как понос, ну так где тактика, спецсредства, бронетехника, тяжелое вооружение, что угодно поможет получить преимущщество над допотопными револьверами и винчестерами. Но нет. Они убили целый отряд! Окей, отправьте еще один отряд! Хрртьфу.

Ответить
5

Дададад! Дроны перестали пускать ракеты, до ЭМИ оружия никто не догадался, бостон дайнемикс не достроили киберсобак с турелями, поэтому давайте наемников туда кидать с LED-бронежилетами и дополнительной снарягой для повстанцев

Ответить
0

Они хотели сохранить секретность так-то. В начале второго сезона, даже когда стало известно о проблемах, они дают от ворот поворот то ли китайской то ли японской армии.

Ответить
1

Вооруженные отряды им, значит, секретность не помешала собрать? Ну вот не верю, извини. Это конечно же придирка за 300, но я у меня с этого постоянно диссонанс: корпорация значит богатая до жути, людей с автоматами набрали, а сраных роботов на разведку вперёд себя пускать не догадываются. Это ж поле боя очевидное, что за подход?

Ответить
2

Это их личный отдел безопасности. Пускать роботов, когда проблема в непонятной поломке роботов, все равно что проверять напряжение в проводах руками.

Ответить
0

Роботы плюс роботы сразу дадут короткое замыкание, я понял твой ход мыслей.

Ответить
0

Что бы было еще понятнее, это все равно если бы ты услышал, что телефоны определенной модели взрываются при звонке, и взялся бы звонить в службу поддержки именно с такого телефона

Ответить
1

Ну давай на твоём языке. Нет, я бы позвонил с другого телефона. Более примитивного и надёжного. Сможешь ли ты хакнуть Нокиа 3310 пользуясь эксплоитом в прошивке андроида? Чувствуешь аналогию?

Ответить
0

Тоесть у тебя там пачка старых роботов в запасе в сценарии? Ты бы сценаристам сообщил что ли

Ответить
0

People = shit давно же известно

Ответить
0

Даже самый заумный и философский фильм может быть одномоментно похерен отсутствием простой бытовой логики. Давно же известно.

Ответить
0

Бытовая логика включает в себя не только рациональные суждения, но и заблуждения. Так что такой себе фактор.

Ответить
0

То есть целая армия наемников в течение всего сезона заблуждается по поводу боевой тактики и необходимой для уничтожения стада голых андроидов матчасти?

Ответить
0

Армия? И разве их цель была в уничтожении андроидов или спасении людей?

Ответить
0

Ну после того, как их начали систематически отстреливать, инстинкт самосохранения же должен был включиться и тонко намекнуть, что за андроидов следовало бы взяться всерьез?

Ответить
0

Точно, именно так выполняют приказы. Ты продемонстрировал, почему бытовая логика не очень хороший аргумент

Ответить
0

Но тогда получается, что невменяем тот, кто отдает приказы, и тогда возникат новые вопросы - как он дожил до своих лет, как стал командиром, как ему вообще оружие дали, если он такой аутяра? Бытовая логика она везде. Тяжкий труд ее соблюсти, да.

Ответить
0

Отдавала приказы Хэйл, ей было плевать на жертвы, она никого не собиралась спасть. Все, что ей нужно было - Абернати. А над Хейл стояли другие люди, которые ей поставили ультимативные условия - за вами прилетят и начнут спасательную операцию только когда вы достанете ключ.
Внимательнее смотреть надо было.

Ответить
0

Но ведь чем больше живых бойцов и чем толковее они действуют, тем быстрее и качественнее будет выполнена задача. А уж в условиях изоляции и подавно.
Это я уже даже забил на тупняки конкретных исполнителей в конкретных ситуациях, типо того чувака, который не стал вышибать мозги роботу и дал взорвать себя своей же гранатой.

Ответить
0

Именно так СССР и победила, ага.

Ответить
0

Ссср во первых воевал в условиях технического превосходства противника, во вторых имел очень большие резервы, а тут ни того ни другого.

Ответить
0

И ты им без превосходства и резервов предлагаешь развязать открытую войну .... Л-логика

Ответить
0

В том то и дело что у них было техническое превосходство. но не реализовано абсолютно никак

Ответить
0

В чем заключалось техническое превосходство?

Ответить
0

Автоматическое оружие, броня, взрывчатка, боевая подготовка, дроны могли бы с собой прихватить. БТР какой нибудь вместо машинок из говна и палок вообще никак не защищенных от обстрела. ЭМИ. Компьютерные вирусы. (ну до последнего в самом конце все же додумались)

Ответить
0

Автоматическое оружие не слишком сильное преимущество, если учесть, что андроиды ( особенно поднятые Долорес) спокойно могут впитать в себя пару обойм. Меткость андроидов программируема - броня защищает лишь грудь и живот. Откуда им взять БТР и дронов, если они десантировались налегке, а машины взяли из гаража на острове? ЭМИ? Ниже картинка российского ЭМИ. И как они бы распространили вирус? В сериале им чисто повезло с захватом Мейв.

Можно еще конечно придумать мехов, нанороботов, киберниндзя с помощью бытовой логики....

Ответить
0

Ну конечно несильное против древнего револьвера со скорострельностью дай боже 2 выстрела в секунду и 6 зарядами.
КОгда это надо сценаристу, андроиды спокойно отъезжают от одной пули в любое место, и даже старый дед спокойно отстреливает целые банды, хотя по сравнению со спецназовцем он слоупок.
Если ты мне показываешь российское ЭМИ то покажи и российского андроида. Тут у нас какбе будущее и эми должно быть более юзабельным.
Можно еще придумать овер дохера способов одолеть голых бичей с музейным оружием, но чукча сценарист не писатель.

Ответить
0

Ну да, для человека два попадания - фигня! И снова ты показал, что сериал невнимательно смотрел - они не "отъезжают" в основном, а отключаются согласно программе симуляции. Вспомни как Долорес с помощью одного сотрудника парка легко "оживила" мексиканцев, которых только что расстреляла. И таких примеров по всему сериалу куча.
Слоупок? Он как бы всю жизнь в парке "тренировался"

Ах, ДОЛЖНО БЫТЬ! Почему, потому что ты так захотел?

Да, можно еще Супермена добавить...

Ответить
0

Смотря куда. О5 же пуля из револьвера прошлого века новейший броник пробивать не должна, но пробивает.
Механизм "оживления" опять же непонятен. Андроиды явно не бронированы, а то что у них нет критически повреждаемых систем в организме ну такое себе.
А солдаты не тренировались? И не отрабатывали порядок действий на случай нападения толпы бешеных андроидов? Даром жрали свой хлеб все время существования парка? Ну не бывает в природе таких бездарных мегакорпораций.
Можно еще добавить бронированных боевых андроидов без интеллекта, предназначенных только для одной цели - массовой зачистки сошедших с ума обычных андроидов. Это была бы совершенно логичная мера безопасности в подобном месте. Но зачем? Нам же надо показать духовно богатым девам превозмогающих бомжей, а не то, как делаются дела в реальном мире.

Ответить
0

Тоесть ты еще и свято уверен, что пули и револьверы у них - музейные экспонаты?
Жаль создатели тебя не спросили, как им правильно представлять андроидов...
Служба безопасности - не армия внезапно.
Еще раз для непонятливых: "А над Хейл стояли другие люди, которые ей поставили ультимативные условия - за вами прилетят и начнут спасательную операцию только когда вы достанете ключ."

Ответить
0

Ты не шаришь кр4

Ответить
0

Да, я не поклонник бытовой логики, которая строится на воображении

Ответить
17

Первый сезон был хорош, второй - нет. При просмотре складывалось такое ощущение, будто тебе пытаются скормить кусок говна, но называют его деликатесом для интеллектуалов. От второго сезона настолько несет претенциозностью, что смотреть некоторые серии становилось буквально невыносимо. При этом сериал вообще не соответствует тому, как он себя позиционирует. Здесь есть откровенно огромные дыры в сюжете, смотря на которые, так и думаешь, что сейчас провалишься в них. Здесь нет ни сюжета, который заставлял бы тебя думать над теми вещами, о которых он рассказывает, гадания уровня "кто же андроид" - максимум, он не поднимает вопрос о человеческом сознании и искусственном интеллекте, о том, можно ли считать андроидов живыми и называть людьми, хотя, в первом сезоне сериал пытался это делать, второй сезон дал нам четкий ответ, что андроиды лучше людей, человечество сосать. Даже шоураннеры об этом заявили. Почему они лучше людей? Потому что люди злые убивают беззащитных роботов и они такие злые, и порочные, и эгоистичные и что тебе еще не понятно. Сознание человека вообще можно уместить в 10 строк кода на паскале. Долорес бурерожденная, прочитав пару личностей в библиотеке, смогла понять почти все про человечество, но это ладно, она же особенная.

А еще всю Мезу (главное здание) перебили андроиды, такое бывает, когда забываешь поставить сигнализацию и системы охраны в сверхохраняемое здание. Да и как выяснилось, все это бессмысленно, ведь андроиды каким то образом смогли открыть гермодвери у входа в контрольный зал (где карта голографическая). То, что вооруженные отряды легко косятся андроидами здесь уже вспомнили, так что пропустим это, андроиды же лучше людей во всем, как мы выяснили.

Ах да, раздробленный и перемешанный таймлайн второго сезона, который является данью "Мементо", ну что тут можно сказать, Ноланы гении.

Последнюю серию даже вспоминать не хочется с ее исходом андроидов в землю обетованную.
Не знаю чего ожидать от 3 сезона, смотреть я его безусловно буду, но с такими сюжетами HBO может продолжать ожидать снижение рейтингов.

Ответить
0

Звучит конструктивно.

Ответить
12

Было несколько крутых моментов (итерации Делоса, эпизод про Акечету), но в целом, второй сезон - разочарование.

Загадки ради загадок, часть из которых не несла никакого смысла (как и налепленные символизм и отсылки).
Разрывы во времени без сюжетной надобности, но лишь бы запутать зрителя.
Мир Сёгун и Индия - всего лишь новые декорации с идентичными Западу сценариями (что, кстати, очень иронично).

Ответить
5

Согласен. У меня создалось впечатление, что второй сезон делали в спешке и не успели толком подумать сценарий — отсюда все эти дыри и недомолвки.

Нолан говорит, что перед третьим сезоном будет большой перерыв. Надеюсь, им должным образом воспользуются.

Ответить
0

Спешка? Больше года прошло и они четко сказали, что изначально шли к такому финалу.

Ответить
8

Это не анализ, а пересказ.
Инфу про SOMA под спойлер, плз

Ответить
6

Я попытался дать расшифровку некоторым символам и свести воедино какие-то неочевидные вещи. Просто в сериале СТОЛЬКО всего, что без пересказа очень сложно обойтись, иначе текст превратится в кашу. Сложно нащупать баланс.

Но все равно спасибо большое за фидбек.

Ответить
1

Ну, справедливости ради, большая часть информации из статьи напрямую не говорится, особенно второй сезон с его нелинейным повествованием. Так что пересказ сюжета, но полученный анализом сериала.

Ответить
0

Но разве спутник на орбите неуязвим ? Он же падать будет. Или повредится мелкими частицами. Или просто детали перегорят.

Ответить
9

Ну второй сезон разочаровал тем, что Долорес превратилась в копию Дейенерис + сюжет Мейв абсолютно не цепляет ни поиском ее дочки, ни развитием ее способностей

Ответить
5

О, спасибо. Стали понятны несколько моментов.

Ответить
5

Забавно что ненависть к кожаным ублюдкам у Долорес и прочих тут строится на очень паршивой выборке. В пределах парка встречаются либо безвольные корпоративные шестерёнки, либо представители 1% богачей в условиях максимальной разнузданности. За стеной там вполне может быть какой-нибудь киберпанк, где 90% населения даже не в курсе про парк, проблемы андроидов и вот это всё. По идее, Долорес легко переобуется, поняв какой же в действительности реальный срез.

Ответить
0

Да, кстати. Интересно, что Долорес скажет о «простых» людях. Вдруг, они ей покажутся даже хуже рафинированных богачей.

Ответить
3

Сериал шикарен, особенно 1 сезон. Офигивание от того что Уильям человек в черном достойно высших похвал. Действительно андройды помнят прошлое так же как и настоявшие и, представте себе, Долорес 35 лет путешествовала по первому маршруту с Уильямом пытаясь его найти...
2 сезон слабее... По части истории (не все достойные спаслись) и по части закрученности сюжета (все таки события не за 35 лет, а за 2 недели с флешбекам)...

Ответить
3

Второй сезон на мой вкус послабее первого, но первому в принципе и продолжение не особо было нужно, он был вполне закончен и самодостаточен. Но, тем не менее сериал пока что отличный.

Главная его проблема для меня в том, что вопросы то в нем задаются важнейшие, если не самые важные вообще, а вот ответить на них авторы заведомо не смогут. Впрочем, сами вопросы уже хорошо.

Ответить
2

"От жизнерадостной Долорес, привыкшей видеть во всём красоту, к концу первого сезона не останется и следа" - и проблема в том, что нам не показали причин и процесса этой трансформации. Это просто вдруг произошло. Поэтому персонаж, который так любовно прорисовывали весь первый сезон, во втором сезоне выполняет роль функции, олицетворяя собой своеобразного Антихриста. Ну или Лилит. Кому как больше нравится.

Ответить
0

Полностью согласен. Просто «бац» — и это вообще другой персонаж.

Ответить
4

Эм, нет.
Ее очень постепенно превращали в антагониста. А началось все с того момента, где она убила муху. Новый отец. Воспоминания из прошлых жизней. Уильям. Et cetera.

Ответить
1

"Ее очень постепенно превращали в антагониста." -ага, вот она вся в слезах сидит у Форда в подсобке и мило улыбается Бернарду, а потом - хоба! - и она уже стреляет форду в голову и начинает убивать направо и налево. А потом ещё и выясняется, что добру, жалости и состраданию вообще нет места в её новом мире (перепрошивка Тедди).

Ответить
0

вот-вот, весь первый сезон показывали ее путь к этому состоянию. не понимаю, как этого можно не видеть

Ответить
2

У меня возникло несколько вопросов к миру, в котором все это происходит, на которые я так и не получил однозначного ответа при просмотре, задам их здесь, вдруг кто понял.

1) Как устроена безопасность для людей в парке? Весь первый сезон этот вопрос меня мучил, во втором сезоне в эпизоде про "Индию" вроде как создатели частично ответили на него, но ответ какой-то неубедительный. Насколько я понял, машины запрограммированы так, чтобы однозначно отличать людей и не причинять им вреда, именно эту особенность им исправил Форд, что и позволило им поднять восстание. Отсюда понятно, что оружие у них там настоящее. Но люди не могут различить людей и роботов, их безопасность от убийства самими собой обеспечено тем, что оружие их никак не может убить, не оставляя смертельных ран. НО КАК ЭТО УСТРОЕНО?!

2) Где находится сам парк? Судя по второму сезону, это остров, но сами машины считают его бескрайним континентом. Почему ни люди, ни пробудившиеся машины этого не осознают/не обсуждают, ведь география парка должна иметь важное стратегическое значение?

3) Судя по тому, что показано в сериале, возможности людей по созданию фауны, терраформированию и управлению климатом безграничны (хотя сам процесс показан довольно убого - карьерные экскаваторы не могут создавать настолько достоверный рельеф, но это уже мои придирки). Но зачем такие усилия, не проще ли использовать готовые ландшафты?

4) Уже обсуждалось выше, но все-таки, почему при таких возможностях люди настолько легко побеждаются машинами в бою, где самолеты, дроны, бомбы и прочие современные средства?

Ответить
0

Не смогу ответить на все, но, может это внесёт какую-то ясность.

1) Оружием управляет не код роботов, а система парка, расположенная в Месе. В первом сезоне Форд меняет ее код, разблокировав летальные функции оружия.

Географически парк находится где-то недалеко от Китая, судя по второму сезону. Но в данном случае это не имеет никакого значения: Delos пытаются скрыть инфу о произошедшем, а использование крупной техники дало бы всему миру понять, что в парке творится что-то ужасное. Поэтому корпорация и использует свою службу безопасности.

А почему служба безопасности так откровенно факапится — вопрос, конечно, открытый. Но, мне кажется, сериалу можно простить это допущение, иначе восстание роботов бы просто не состоялось.

Ответить
1

По мне, первый сезон дико нудное говно. Одну серию полностью с трудом вытягивал за раз посмотреть. Но во втором смотрел штуки по 3 за раз.
Сериал же про бунт андроидов. А в первом сезоне бунта нет совсем. Процесс обретения сознания походил на вольновскую обезьяну, которая "как ты можешь писать так?". Можно было весь сезон уложить в одну серию.
А во втором уже пошёл движняк с пальбой, геноцидом кожаных мешков и противостоянием, по сути, между андроидами.

Ответить
0

Какое еще далекое будущее? Где эта сцена была?

Ответить
1

Нашел, оказывается там была сцена после титров

Ответить
1

Ты не досмотрел последнюю серию

Ответить
0

Феликс — инженер, который помог Мейв сбежать, и он искренне сопереживает андроидам.

На фото Леонард.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления