Кино Данил Свечков
44 610

Этого никогда не было: сиквелы, которые игнорировали предыдущие фильмы

Сара Коннор из «Терминатора» жива или мертва? А королева чужих когда-нибудь существовала? И что там с бессмертным Маклаудом?

В закладки

Пару недель назад стало известно, что режиссёр Нил Бломкамп («Район №9», «Элизиум») снимет новый фильм про Робокопа. Причём это будет не перезапуск, а прямое продолжение самой первой ленты 1987 года. Новая картина просто проигнорирует сам факт существования второй и третьей частей.

Кроме того, уже в этом году выйдет очередной «Хэллоуин», который не учитывает события нескольких предыдущих фильмов франшизы. Кажется, что это какой-то новый тренд — когда сценаристы ломают целостный сюжет всей киносерии, только для того, чтобы повернуть историю в другое русло. Но на самом деле в Голливуде подобное практикуют уже очень давно. Рассказываем про ярчайшие примеры того, как это происходило.

«Зловещие мертвецы»

История серии «Зловещие мертвецы» (The Evil Dead) началась в 1979 году, когда молодой режиссёр Сэм Рэйми снял короткометражный хоррор «В лесах» (Within The Woods) о группе подростков, телами которых завладели злые духи.

«Зловещие мертвецы»

Эта 30-минутная лента не имела самостоятельной ценности и создавалась в первую очередь для того, чтобы показать её потенциальным инвесторам и попросить деньги на полнометражную картину со схожим сюжетом.

Сама идея просить у кого-то деньги на фильм в Детройте была безумной – особенно 30 лет назад. Поэтому нам нужно было то, что можно показать инвесторам: тут у нас будет страшно, тут у нас будут монстры с гримом, одну роль будет играть Брюс Кэмпбелл, а другую Эллен Сандвейс.

Сэм Рэйми
режиссёр
«Зловещие мертвецы 2»

План сработал. Деньги Сэм Рэйми получил и начал снимать «Зловещих мертвецов». Но оставим историю создания ленты для другого раза. Скажем только, что начинающему режиссёру и группе не менее начинающих актеров было очень тяжело. Они работали по 16 часов в день, замерзали и голодали.

Актеры уходили один за другим. Они говорили: «Ты уверял, что съёмки займут всего четыре недели, а мы тут уже два месяца». Даже наш оператор со звукарём такие: «Всё, мы пошли». И остались только я, Брюс и ещё три парня.

Сэм Рэйми
режиссёр
«Зловещие мертвецы»

Сюжет более подробно рассказывал ту же самую историю, что была в короткометражке. Группа героев в лесном доме подвергается атаке потусторонних сил. Заканчивалось всё тем, что в единственного выжившего персонажа, парня по имени Эш, сыгранного Брюсом Кэмпбеллом, вселялся злой дух.

«Зловещие мертвецы 2»

Когда фильм был готов, выяснилось, что в США никто не хочет показывать его. Тогда Сэм Рэйми нашел человека, имеющего выход на Каннский фестиваль, и убедил его отвезти фильм туда. Правда, не на сам фестиваль, а на торговую площадку, работающую одновременно с ним, где агенты закупают ленты для кинотеатров.

Волею случая, когда «Зловещих мертвецов» показывали, в зрительном зале оказался писатель Стивен Кинг. Лента ему так понравилась, что позже он написал на неё рецензию. Так, с подачи мастера ужасов, о «Зловещих мертвецах» узнали все.

«Зловещие мертвецы»

Снимать продолжение «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми не собирался. Но следующий его фильм, комедия «Волна преступности», не удался. И чтобы снова вернуться в струю, Рэйми взялся за единственную картину на которую, он был уверен, ему гарантированно дадут денег — «Зловещие мертвецы 2».

Рэйми ошибся и денег ему никто не дал. И тогда снова пришел на помощь Стивен Кинг. Услышав о проблемах юных киношников, писатель встретился со знаменитым кинопродюсером Дино Де Лаурентисом и убедил его взять «Зловещие мертвецы 2» под своё крыло. Тот согласился.

Режиссёр Сэм Рэйми (слева) и актер Брюс Кэмпбелл (в гриме) дружили с юности

Изначально Сэм Рэйми хотел переиграть концовку первого фильма – злой дух не убил персонажа Брюса Кэмпбелла, а телепортировал его в эпоху рыцарей и замков. Фильм в таком случае назывался бы «Средневековые мертвецы». Но потом режиссёр решил отказаться от этой идеи: съемка ленты в средневековом сеттинге обошлась бы ему в 10 миллионов долларов, а у него было только три.

«Зловещие мертвецы»

В поисках вдохновения Сэм Рэйми заперся в той самой хижине, в которой они снимали первую часть, и написал новый сюжет. Ну, или дополнил старый, если точнее. «Зловещие мертвецы 2» были не продолжением, а расширенной версией первого фильма. Опять хижина, опять Брюс Кэмпбелл отбивается от нечисти.

Зрители тогда решили, что главный герой просто дурак, который наступает два раза на одни и те же грабли. Но на самом деле сиквел просто проигнорировал сам факт существования первой части.

Люди думали, что Эш был настолько тупым, чтобы вернуться в ту хижину с другой группой друзей. Но на самом деле у нас были проблемы с правами. Вернее, у нас не было прав на наш собственный фильм – безумная ситуация. Поэтому мы просто взяли и пересняли первую ленту с другими актерами.

Брюс Кэмпбелл
актер, исполнитель роли Эша

В первые 15 минут «Зловещие мертвецы 2» как бы вкратце повторяли ключевые моменты предыдущего фильма, а затем рассказывалась уже новая история – о том, что случилось с Эшем в этой хижине дальше.

«Зловещие мертвецы 2»

Затем вышел третий фильм «Армия тьмы» – прямое продолжение второй части, в которой Эш попадал в средневековье, как Сэм Рэйми давно мечтал. У фильма было две версии: в одной Эш оказывался в постапокалиптическом будущем, а в другой возвращался в своё время.

У Сэма Рэйми были планы и на четвертую часть, которая сделала бы актуальными обе концовки – в фильме было бы два Эша, один из которых живет в будущем, а другой в настоящем. Но при попытке написать такой сценарий режиссёр едва не сломал себе мозг и на время отошел от франшизы.

«Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы»

В 2013 году вышел ремейк первого фильма «Зловещие мертвецы: Чёрная книга», в котором Эша заменили на девушку, страдающую от наркотической зависимости. Как и в случае со второй частью, это был не совсем ремейк, так как Сэм Рэйми позже заявил, что главная героиня «Чёрной книги» в продолжении встретится с Эшем, вернувшимся из Средневековья.

«Зловещие мертвецы» (2013)

Но и этим планам не суждено было сбыться. В 2014 году стало известно, что вместо четвертого фильма про Эша будет целый телесериал, продолжающий его историю — «Эш против Зловещих мертвецов». Причём из-за проблем с правами на третью часть франшизы, сериал игнорировал тот факт, что Эш когда-то побывал в Средневековье и переместился оттуда в постапокалиптическое будущее. Получилось неплохое шоу, которое, к сожалению, закрыли после третьего сезона.

«Эш против зловещих мертвецов»

Подытожим. Есть оригинал «Зловещий мертвецы», который игнорирует короткометражку «В лесах». Есть сиквелы «Зловещие мертвецы 2» и «Армия тьмы», которые игнорируют «Зловещих мертвецов». Есть ремейк 2013 года, который игнорирует все предыдущие фильмы. И есть прямое продолжение «Зловещих мертвецов 2» — телесериал «Эш против Зловещих мертвецов», который игнорирует то, что было в «Армии тьмы» и первых «Зловещих мертвецах».

В общем, всё непросто со «Зловещими мертвецами».

«Терминатор»

«Терминатор» — франшиза с невероятной судьбой. Сначала был просто атмосферный боевик, потом — философское высказывание, а затем и летний блокбастер, паразитирующий на ностальгии зрителей.

«Терминатор»

Всё началось в 1981 году. Молодой режиссёр Джеймс Кэмерон, снимая в Италии свой первый фильм «Пиранья II: Нерест» заболел и несколько дней провалялся с высокой температурой. Он постоянно видел кошмарные сны. В одном из них за ним гнался робот с красными глазами, вооруженный кухонным ножом.

Я просто лежал на кровати, и ко мне приходили все эти безумные видения… Думаю, причина была в том, что я находился в чужой стране и ощущал себя оторванным от человечества. Было очень легко представить себя персонажем из будущего, живущего вне своего времени и пространства.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Вернувшись в США, Джеймс Кэмерон продал эту идею кинопродюсеру Гейл Анне Хард за один доллар, с условием, что режиссировать картину будет он сам. По сюжету, в будущем искусственный интеллект «Скайнет» решил уничтожить человечество. Ему это почти удалось, но затем у людей появился Джон Коннор, прирожденный лидер, гениальный тактик и стратег, и роботы стали проигрывать.

«Терминатор»

Тогда «Скайнет» создал машину времени и отправил в прошлое парочку своих роботов-убийц, замаскированных под людей. Один должен был найти мать Джона Коннора, чтобы убить её до того, как она родит (первый «Терминатор»). А другой должен был убить самого Джона, пока тот ещё ходил в школу («Терминатор 2»).

«Терминатор 2: Судный день»

Первые две части — классика мирового кинематографа. А «Терминатор 2» так и вообще смотрится на одном дыхании до сих пор и впечатляет сильнее, чем иной современный блокбастер.

После успеха двух частей Джеймс Кэмерон, бывало, заикался о том, чтобы снять третью часть, но делать это просто из-за денег он не хотел. Ему нужна была какая-нибудь глобальная идея, чтобы донести её до зрителя, как было в «Терминаторе 2».

«Терминатор 2: Судный день»

Идея всё не приходила, и Кэмерон переключился на другие проекты, такие как «Титаник». Но правами на франшизу он не владел, поэтому разрешения на съёмки триквела у него никто и не спрашивал. Одна половина прав принадлежала продюсеру Гэйл Анне Херд, а другая — компании Carolco Pictures, которая отвечала за производство второй части. Позже компания Carolco Pictures обанкротилась, и права на франшизу перешли в руки к её основателям Марио Кассару и Эндрю Вайна.

А потом они уговорили Анну Херд продать им свою половину прав. Став полноправными владельцами франшизы, Кассар и Вайна основали компанию С2 Pictures, наняли сценаристов, договорились со Шварцнеггером и выпустили третью часть в 2003 году. Снимал её уже не Джеймс Кэмерон.

«Терминатор 3: восстание машин»

Одна из альтернативных концовок «Терминатора 2» показывала будущее, в котором постаревшая мать Джона Коннора играет с детьми в парке. Войны с машинами не случилось, всё было хорошо. Даже несмотря на то, что эту концовку мало кто видел, она подразумевалась, так как по итогам второго фильма главные герои уничтожали лаборатории компании, разрабатывавшей «Скайнет». Но триквел проигнорировал эту концовку.

«Терминатор 3: восстание машин»

Война с машинами случилась, и «Скайнет» вновь отправил в прошлое робота-убийцу, чтобы тот прикончил Коннора и всех его будущих генералов заодно. Фильм получился неплохим: по крайней мере, Джеймс Кэмерон похвалил его.

Во мне теплилась крохотная надежда, на то, что фильм не удастся. Но я также надеялся и на обратное. И да, он удался. И я так рад этому. Режиссер Джонатан Мостоу снял великий фильм. Арнольд в отличной форме. Мне действительно нравится то, что они сделали.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Однако ленте не хватало глубины второй части и атмосферности первой. Он хорошо собрал в прокате, но от ярлыка одноразового летнего блокбастера избавиться не смог.

После выхода третьего фильма в Голливуде принялись за разработку четвёртой части «Терминатор: Да придёт спаситель», действие которой должно было происходить в будущем на выжженной ядерной войной Земле. Изначально планировалось, что к роли Джона Коннора вернётся актер Ник Стал из третьей части, но позже его решили заменить Кристианом Бейлом.

«Терминатор: Да придёт спаситель»

Также в 2007 году выяснилось, что снимать новый фильм будет уже не С2 Pictures, а The Halcyon Company, которой Марио Кассар и Эндрю Вайна продали права на франшизу за 30 миллионов долларов.

Картина вышла в 2009 году. Жуткие сцены войны будущего, порожденные воображением Джеймса Кэмерона, ушли в прошлое. Отныне никаких человеческих черепов, по которым шагают роботы, никакого мира вечной ночи. Вместо них — солнечный пост-апокалиптический сеттинг в духе «Безумного Макса».

Вот вам пустыни, вот вам редкие автозаправки посреди ничего, и города, в которых никто не живет. Ни пылающих каруселей, ни людей, словно крыс, прячущихся среди развалин от гигантского робота на гусеничном ходу.

«Терминатор: Да придёт спаситель»

Да и Джон Коннор оказался не лидером Сопротивления, а просто одним из военных командиров. Это, кстати, шло вразрез с концовкой третьей части, где после ядерной войны Джон Коннор по радиосвязи назначал себя главным.

Справедливости ради отметим, что фильм не то чтобы игнорирует третью часть, но будто бы делает её несущественной для себя. Иными словами, сюжет «Терминатора: Да придёт спаситель» можно понять и без просмотра третьей ленты.

«Терминатор: Да придёт спаситель»

Фильм задумывался как первая часть новой трилогии, но продолжений не случилось, так как он провалился в прокате, стартовав даже хуже, чем третий фильм. Да и Джеймс Кэмерон внезапно заявил, что четвертая часть ему не понравилась, как в общем-то и третья, которую он ранее нахваливал.

Буду объективен, насколько это возможно. Я не самый большой фанат этих фильмов. Я не снимал второй фильм, пока у меня не родилась грандиозная идея для продолжения, такая же грандиозная какая была, когда я брался за первый фильм… Не думаю, что третий и четвертый фильмы могут похвастаться чем-то подобным.

Джеймс Кэмерон

режиссёр

После провала четвертого фильма правообладатель, компания The Halcyon Company, оказалась на грани банкротства. Чтобы избежать его, она продала права на франшизу частному инвестиционному фонду Pacificor, который не имел отношения к кино, а потому почти сразу же перепродал их Skydance Prods. и Annapurna Pictures. Вскоре они совместно с Paramount Pictures объявили о небольшом перезапуске серии. И в 2015 году вышел «Терминатор: Генезис».

«Терминатор: Генезис»

Фильм использовал тот же сюжетный твист, что и «Назад в будущее 2». Переместившись с помощью машины времени в эпоху самого первого фильма, главный герой, Кайл Риз, отец Джона Коннора, вдруг осознавал, что кто-то переписал прошлое. Из-за этого во вселенной «Терминатора» не случилось всего того, что случилось после первых 30 минут самого первого фильма.

Джон Коннор внезапно стал злодеем. У «Скайнета» появились новые терминаторы, собранные из наномашин. А главным врагом человечества была объявлена новая версия Интернета — операционная система «Генезис», которая должна была связать в единую сеть все компьютерные устройства.

«Терминатор: Генезис»

Фильм неплохо смотрелся в первые минут 30, когда главные герои ходили по локациям самой первой части, а затем превращался в обычный летний боевик с обилием компьютерных спецэффектов и большим количеством комедийных сцен. Мрачная атмосфера фильмов Кэмерона была окончательно утеряна. Что весьма забавно, ведь Кэмерон хвалил «Генезис». Да, и его тоже.

Это ренессанс всей франшизы! Я считаю новый фильм именно третьей частью серии. Арнольд Шварцнеггер развивает в нём своего героя. Если вы любите фильмы про Терминатора, то полюбите и эту картину. Сама задумка – превратить Джона Коннора в плохого парня, очень крутая, потому что она ломает ваши ожидания.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Возможно, Джеймс Кэмерон в чём-то был прав. Неожиданный сюжетный поворот с Джоном Коннором, наверное, производил бы сильное впечатление на зрителей. Но, увы, авторы сами проспойлерили его в одном из своих трейлеров.

«Терминатор: Генезис»

И опять планировалась трилогия, и опять из-за того, что фильм «не выстрелил», от этих планов было решено отказаться. Но серия «Терминатор» не умерла. Год назад стало известно, что Джеймс Кэмерон вернул себе права на франшизу и спродюсирует новую часть с Линдой Гамильтон, игравшей в первых двух лентах и Арнольдом Шварцнеггером. Куда уж без него?

Это будет продолжение истории первого и второго «Терминаторов». Все фильмы, которые были после них, будем считать плохим сном. Ну или событиями из альтернативной временной линии, что вполне возможно в нашей мультивселенной.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

В итоге у нас будет шесть фильмов: первые два «Терминатора» и все остальные, которые дерутся друг с другом за право считаться каноном. И не факт, что новый претендент, за которого уже поручился сам Джеймс Кэмерон, сможет преуспеть. Кэмерон и за других поручался, а потом брал свои слова назад.

«Терминатор: Генезис»

«Хэллоуин»

Франшиза «Хэллоуин» про убийцу Майкла Майерса насчитывает 10 полнометражных фильмов (хотя появляется маньяк только в девяти из них). Первая лента вышла в 1978 году и стала эталоном жанра слэшер на долгие годы вперед.

«Хэллоуин»

По сюжету, Майкл Майерс, ещё будучи маленьким мальчиком, по какой-то причине убил свою старшую сестру. За содеянное его заперли в сумасшедшем доме, но однажды он сбежал, чтобы закончить начатое и убить ещё и свою младшую сестру — Лори Строуд, сыгранную актрисой Джейме Ли Кёртис. В первом фильме ему это не удалось, и он сбежал.

«Хэллоуин»

Позже этот сюжет повторялся практически в каждом фильме франшизы. Майкл убивает толпу людей, пытаясь добраться до своей родственницы. В конце его вроде как убивают, но в следующей части выясняется, что он каким-то чудом выжил.

Но мало кто знает, что Майкл Майерс — не единственный бессмертный персонаж этой серии. Его сестра Лори Строуд в исполнении Джейме Ли Кёртис умирала аж два раза. Но осенью выйдет очередная часть франшизы, в которой Кёртис снова играет Лори Строуд.

«Хэллоуин»

Дело в том, что режиссёр оригинального фильма, Джон Карпентер, не собирался продолжать историю. Все части после первой – это уже не столько акт творчества, сколько попытка заработать. Поэтому ждать от франшизы цельной и логичной истории было бы как-то странно.

Я не думаю, что там было ещё что-то, о чём можно рассказать. Все мои идеи закончились ещё на первой части – продолжений и не должно было быть! Что делали сиквелы? Они пытались объяснить, почему у персонажа Майкла Майерса отсутствовал характер. Но, по-моему, они просто упускали суть первого фильма.

Майкл — получеловек, полусверхъестесственная сила. Я не мог помешать им делать сиквелы и даже написал сценарий для второй части. Но мне пришлось выпить очень много пива для этого. Каждую ночь я садился писать, обязательно держа под рукой большой пак пива. Оно было мне необходимо, чтобы хоть как-то продраться через эти дебри. И я облажался. Я просто больше не мог заниматься этим фильмом.

Джон Карпентер
режиссёр

Героиня Джейме Ли Кёртис появлялась в первых двух частях франшизы. В «Хэллоуин 3: Сезон ведьм» её не было, так как сама третья часть сюжетно не имела никакого отношения к истории Майкла Майерса. Продюсеры решили, что хватит доить одну и ту же историю, тем более, что и Джон Карпентер настаивал на этом, и придумали сделать из «Хэллоуина» что-то вроде сериала-антологии. Каждый следующий фильм рассказывал бы свою историю на тему Дня всех святых.

«Хэллоуин 3: Сезон ведьм»

Сюжет был абсолютно новым и рассказывал о масках, которые с помощью встроенного в них чипа убивали своего носителя. Фильм не очень хорошо показал себя в прокате и собрал множество негативных отзывов.

Поэтому четвертая часть франшизы снова была про Майкла Майерса. Только там уже не снималась Джейме Ли Кёртис. Её героиня, Лори Строуд, погибла до начала фильма, оставив после себя дочь, у которой обнаруживалась ментальная связь с Майклом Майерсом.

Кадр из фильма Halloween 4: The Return Of Michael Myers

Эта девочка фигурировала также в пятой и шестой частях. А затем вдруг вышел «Хэллоуин: 20 лет спустя», который отправил в мусорную корзину все сюжетные наработки фильмов с четвертого по шестой. Героиня Джейме Ли Кёртис, Лори Строуд, как выяснилось, никогда не умирала и у неё никогда не было никакой дочери. Действие происходило спустя 20 лет после событий второй части.

«Хэллоуин: 20 лет спустя»

Из напуганной девушки Лори превратилась в 40-летнюю женщину, у которой есть уже взрослый сын. Остальные переменные те же, что и раньше — Майкл Майерс убивает кучу людей, пытаясь добраться до неё.

В конце Лори Строуд отрубила Майклу голову топором. Но это не помешало киношникам выпустить «Хэллоуин: Воскрешение» спустя четыре года. Он начинался с того, что Майкл Майерс всё же находил Лори Строуд и убивал. А сам фильм рассказывал про подростковое реалити-шоу, на которое он позже заявлялся.

«Хэллоуин: Воскрешение»

В 2007 и 2009 годах вышло ещё два фильма про Майкла Майерса. Но это были ремейки классических первой и второй частей, снятые Робом Зомби. Достаточно неплохие, надо сказать. В них Майкла Майерса изобразили не как некую разрушительную силу в человеческом обличье, а как душевнобольного убийцу с «идеальным штормом» в голове.

Кадр из фильма Halloween (2007)

И вот, в этом году выходит новая часть, которая продолжает сюжеты старых фильмов. И там снова Джейме Ли Кёртис будет играть Лори Строуд. И новый фильм будет игнорировать все другие фильмы, кроме первой части. То есть, событий ленты «Хэллоуин: 20 лет спустя», где она уже возвращалась к роли Лори Строуд, и «Хэллоуин: Воскрешение», где она погибала, тоже как бы не было.

С Лори Строуд произошло то, что ни с кем не должно происходить. 40 лет назад никто не вылечил её от душевной травмы. Она просто вернулась в школу спустя пару дней со шрамами на руках. И всё. В нашем фильме вы увидите, к чему подобное приводит.

Джейме Ли Кёртис
актриса, исполнившая роль Лори Строуд
Лори Строуд жива и в этот раз она на тропе войны

Superman

В 1978 году вышла одна из лучших экранизаций комиксов про Супермена — одноимённый фильм с Кристофером Ривом в главной роли. Лента хорошо собрала в прокате, понравилась и зрителям, и критикам, поэтому в последующие девять лет вышло три продолжения. Сборы падали от фильма к фильму, но киношников это не останавливало.

Кадр из фильма Superman

Из них относительно успешной можно назвать только вторую часть. А третья и четвертая и по доходам не отличились, и по сюжету топтались на месте. В одной ленте Супермен дрался с собственным клоном, созданным гениальным программистом. А в другой… Супермен дрался с собственным клоном, созданным Лексом Лютором.

Кадр из фильма Superman 3

Позже актёр Кристофер Рив неудачно упал с лошади, из-за чего оказался парализован ниже шеи на всю оставшуюся жизнь, так что Супермена больше играть он не мог. В 90-х в Голливуде хотели снять новый фильм с Николасом Кейджем в главной роли, но проект заглох.

Следующая полнометражная лента вышла лишь в 2006 году – фильм «Возвращение Супермена» с актером Брэндоном Рутом в главной роли. Поставил его режиссер Брайан Сингер, до этого снявший две части «Людей Икс». И это было прямое продолжение фильмов с Кристофером Ривом, которое игнорировало события неудачных третьей и четвертой частей.

Кадр из фильма Superman Returns

По сюжету, после событий второго фильма Супермен улетел с Земли на пять лет, чтобы посетить остатки разрушенной планеты Криптон. Когда Супермен, а с ним и его альтер-эго, журналист Кларк Кент, вернулся на Землю, выяснилось, что тут у него подрастает пятилетний сын, а Лекс Лютор собирается разрушить четверть Земли, чтобы построить новый континент целиком из криптонита.

Кадр из фильма Superman Returns

Критики хвалили фильм, но зрители шли на него неохотно. Позже сам режиссер признался, что сделал не то продолжение, которого от него все ожидали.

Думаю, «Возвращение Супермена» был ностальгическим и романтическим. То есть, это явно было не то, что зрители хотели увидеть, особенно летом. А ещё я понял, что женщины не будут выстраиваться в очередь, чтобы посмотреть кино по комиксу. Они скорее побегут на фильм «Дьявол носит Прада» (вышел одновременно с Суперменом — DTF).

Но при съёмках я об этом не думал. Я думал, что хочу сделать романтический фильм, отсылающий нас к самому первому «Супермену» режиссера Ричарда Доннера, который я так люблю. И я это сделал.

Брайан Сингер
режиссёр

«Челюсти»

«Челюсти» Стивена Спилберга — один из ключевых фильмов 70-х, а также главная причина, по которой люди до сих пор считают акул злом во плоти (хотя это не так).

По сюжету, огромная акула нападает на курортный город. Чтобы убить её, в море отправляется группа храбрецов в состав которой входят местный шериф Мартин Броуди, один океанолог и один охотник на акул.

«Челюсти»

При относительно небольшом бюджете (7 миллионов долларов), лента собрала в мировом прокате почти полмиллиарда. Поэтому уже через три года вышло продолжение. Сюжет тот же – снова большая акула терроризирует население прибрежного городка. Снова шерифу Мартину Броуди приходится её убивать.

Бюджет картины вырос почти в два раза, и во столько же раз упали её сборы. Но фильм всё равно получился неплохим, чего не сказать о третьей части, вышедшей спустя пять лет. Там главными героями становились уже дети шерифа Броуди. Они работали в водном парке развлечений, на который неожиданно нападала акула.

«Челюсти 3»

Фильм собрал всего 87 миллионов долларов — копейки по сравнению с достижениями первой части. Да и выглядел он странно. Его снимали для кинотеатров со стереоскопическим экраном, но технология была не совершенна, из-за чего в некоторых сценах вместо настоящего монстра был статичный спрайт с акулой, пришитый к фону «белыми нитками». Смотрелось неестественно.

Подразумевалось, что эта сцена из «Челюсти 3» сильно напугает зрителей в стереоочках

Вероятно поэтому авторы четвертого фильма «Челюсти: Месть», вышедшего в 1987 году, сделали вид, будто третьей части не было. Так, если в третьем фильме сын шерифа Майк Броуди работал инженером в парке развлечений, то в четвертом он вдруг стал океанологом.

«Челюсти: Месть»

Действие происходило спустя 13 лет после первой картины. По сюжету, очередная большая акула приплыла мстить потомкам шерифа, который когда-то давно убил её сородичей. В прокате лента собрала ещё меньше, чем её предшественница, от родства с которой она открещивалась. Фильмов про войну семейства Броуди с акулами-людоедами больше не выходило.

«Горец»

Один из самых ярких примеров того, как в рамках одной франшизы сценаристы могут сначала запороть весь сюжет серии, а потом сделать вид, будто ничего и не было. Речь идет, разумеется, о картине «Горец» и её продолжениях.

«Горец»

Первая лента рассказывала о бессмертных людях, которые веками устраивали друг с другом дуэли на мечах — за обезглавливание соперника победитель получал все жизненные силы своей жертвы. В итоге остаться должен был только один из бессмертных, которому полагался некий приз.

К тому моменту, как начался сюжет первого фильма, в живых оставалось всего двое из них: шотландский горец с 500-летним стажем Коннор Маклауд и 3000-летний славянин по имени Курган. В конце Коннор убил Кургана и на этом многовековой deathmatch закончился.

Однако спустя пять лет последовало продолжение — «Горец 2: Оживление». На этот раз действие происходило в будущем. Озоновый слой исчез, и чтобы защититься от смертельного излучения, люди укрыли планету под энергетическим куполом красного цвета.

«Горец 2: Оживление»

В этом фильме вдруг выяснялось, что бессмертные — это пришельцы с некой планеты Зейст. Когда-то они подняли восстание, и в наказание их сослали жить на Землю. Этим объяснялось, откуда во втором фильме взялись новые бессмертные, если по итогам первого фильма их уже не осталось. Ну, они телепортировались.

Картина провалилась в прокате и была освистана критиками. Поэтому неудивительно, что в третьей части «Горец: Последнее измерение», вышедшей через три года, авторы сделали вид, будто второго фильма никогда не существовало.

«Горец: Последнее измерение»

Концепция бессмертных инопланетян легла под нож, как и история про разрушение озонового слоя на Земле. Действие снова происходило в настоящем. Последующие фильмы серии также игнорировали события второго фильма.

«Чужой»

Самый недавний случай игнорирования чужого сценарного труда — фильмы «Прометей» и «Чужой: Завет» Ридли Скотта, которые ставили крест на событиях «Чужих», «Чужого 3» и «Чужого 4». И дело не в том, что Ридли Скотту не понравилось, как другие авторы рассказали историю главной героини франшизы Эллен Рипли. Его не устроила продуманная морфология ксеноморфов, которую другие додумали за него.

Так, королева чужих, откладывающая яйца с фейсхаггерами, впервые засветилась лишь во второй части. А тот факт, что чужие наследуют внешние признаки особи, в которой они развивались, впервые был упомянут лишь в «Чужом 3».

«Чужой»

Но Ридли Скотт не хотел использовать чужие удачные идеи — у него были свои. Для Скотта ксеноморфы были не инопланетным видом, который можно использовать как биологическое оружие, а последствием применения биологического оружия — черной жидкости, которая превращает любую органику в крайне агрессивную форму жизни.

«Чужие»

На самом деле фильмы «Прометей» и «Чужой: Завет» — это даже не фильмы про чужих. Ридли Скотта мало интересовал инопланетный хищник. Куда больше его интересовала тема конфликта между людьми и андроидами, которую он слегка затронул в первом «Чужом».

Думаю, самого чужого уже некуда развивать. Поэтому я пытаюсь рассказать другую историю, которая сконцентрирована на искусственном интеллекте, на том мире, который он может создать.

Ридли Скотт
режиссёр
«Чужой: Завет»

Так что у нас тут как бы две параллельные вселенные. В одной режиссёр Джеймс Кэмерон посмотрел первого «Чужого» и решил, что надо развивать концепцию монстра. В другой режиссер Ридли Скотт спустя десятки лет вернулся к своему фильму «Чужой» и решил, что надо развивать концепцию андроида.

А есть ещё и третья вселенная, в которой режиссер Нил Бломкамп посмотрел первые два фильма и решил, что надо развивать героиню Эллен Рипли, которая успешно противостояла и монстру, и андроиду. Но эта вселенная слишком быстро схлопнулась, ещё на стадии концептов.

«Чужой: Завет»

До того, как Ридли Скотт взялся за съёмки «Чужого: Завет», Бломкамп хотел снять прямое продолжение «Чужих» Джеймса Кэмерона, проигнорировав третью и четвертую части. Но ему не повезло. Что ж, сейчас у него есть шанс снять продолжение первого «Робокопа», проигнорировав вторую и третью части.

#истории

{ "author_name": "Данил Свечков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 203, "likes": 326, "favorites": 102, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 23951, "is_wide": false }
{ "id": 23951, "author_id": 14816, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/23951\/get","add":"\/comments\/23951\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/23951"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

203 комментария 203 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
75

Читая эту статью отличную подумал, что многие фанаты Звездных войн, явно очень хотели бы чтобы 7-9 часть были сном собаки или Чуи, и Лукас Артс сняли бы новые 7-9 части здорового человека.

Ответить
43

Та фанатов ЗВ вообще лучше не слушать, как и людей с аниме на аве.
После первого фильма, по мнению некоторых уже все совсем не то стало и всю атмосферу потеряли.

Ответить
13

Ящитаю после второго фильма (Империя наносит ответный удар) всё пошло не так (Возвращение джедая - во многом повтор первого фильма, сюжета и какого-либо развития в завершении трилогии кот наплакал, зато много экшона, так сказать ухода к Индиане). Месть ситов - абсолютный "неканон", закрыв глаза на всеобщую идиотию, он просто не вяжется с 4 и 5 эпизодами.

Ответить
5

и почему же месть ситов неканон

Ответить
5

Потому что сит там один, он никому не мстит, а переход Избранного на темную сторону был показан очень грубо, коряво и не очень логично. Зато экшона много, да, экшона.
Фанаты ЗВ не любят за редким исключением почти никакие фильмы, книги, комиксы, игры, Лукаса и LucasArts, это очень странный факт.
Фандом ЗВ держится на ненависти.

Ответить
5

Ну вы хороши, доебаться до названия) Revenge of the Sith - в оригинале, то есть ситх один. А месть ещё как есть, Сидиус отомстил республике за тысячелетнее прозябание в тени

Ответить
0

Я фанат. Я вообще до чего угодно в ЗВ доебаться могу.

Ответить
3

Ненависть - путь на темную сторону силы. Следовательно фанаты ЗВ - ситхи.

Ответить
0

Фанатов ЗВ я обычно так себе представляю.

Ответить
0

Стоит отметить, что новые комиксы +ВК закрывают часть косяков Лукаса. И переход Энакина на т/с смотится менее тупо. Хотя могли бы показать это лучше, да.

Ответить
0

Да там половина EU закрывала косяки Лукаса.

Ответить
0

Expanded Universe. Все что не фильмы.

Ответить
23

"как и людей с аниме на аве"

Ответить
0

Ну это уже вуки какие-то.

Ответить
0

На, верни себе утраченную атмосферу.

Ответить
22

8 эпизод лучший же. Смотреть как горят фанаты с него - бесценно.

Ответить
16

Летающая Лея даже мой зад подожгла.

Ответить
21

Сделали они, а стыдно мне. В теории Лея могла такое сделать, но к этому в фильме не было ни одной предпосылки. А сцена так убого сделана, что поражаешься, серьезно ли это происходит.

Ответить
0

Предпосылки были в пятой и шестой части.

Ответить
9

какие нах предпосылки, в старом каноне у каждого джедая, сита было какое не какое обучение, Лея в старом каноне обучалась у Люка, хоть она, тоже выбрала стезю политика, Люк её обучал и она знала, ведь ей надо было растить двух владеющих силой детей, даже Дарт Вейдер учился, а теперь у нас появились сразу два интуитивно владеющих силой персонажа, на таком уровне, что Палпатин и Йода нервно курят в сторонке. При этом ничего не зная о ней толком. Ну хотя бы намекну ли бы, что Рей это Энакин Скайвокер новый.

Ответить
0

Во-первых, мы не знаем, не обучал ли Люк чему-то Лею в новом каноне. Известно только что она отказалась быть джедаем "на полную ставку".
Во-вторых, очевидно, что эта сцена снималась как пример чудесной мобилизации внутренних сил в экстремальной ситуации. Такое и в реальности бывает - например, в людях во время катастроф включается супербыстрая реакция, которую раньше они за собой не замечали. А Лея ничего особенного не сделала. Притянуть себя к чему-то в условиях невесомости смог бы любой падаван.

Что Рей - уникальный случай вроде Энакина не просто намекнули, а прямым текстом сказали: "Сильная тьма - сильный свет".

Ответить
1

Энакина учили.Его не хотели брать из-за того, что он «слишком старая»(с), но взяли и долго-долго учили.

Ответить
3

Ну так он и стал самым сильным джедаем своего времени, который запросто справлялся с мастерами меча вроде Цина Драллига, будучи окруженным. А всех достижений несчастной "мэрисью" Рей - кое-как побила тяжело раненного и морально уничтоженного Кайло, который к тому же ещё не хотел её убивать.

Ответить
0

Предпосылки-предпосылочки. Когда она там полетела в космосе, мой парень очень озадачено посмотрел на меня. Пришлось быстро объяснить что вот в старом каноне по книгам и комиксам, она была очень чувствительна к силе и потом неплохо покачалась. Когда я закончил, поймал не себе благодарный взгляд людей на соседних креслах, хоть что-то в том фильме стало обретать для них смысл.

Ответить
11

мой парень очень озадачено посмотрел на меня

Когда я закончил, поймал не себе благодарный взгляд

Ответить
–2

Но отчего-то мой гей радар утверждает, что пидарюга тут и ты.

Ответить
1

Догадаться, что сестра последнего джедая и мать Кайло Рена тоже что-то может, нетрудно, даже если не смотрел ОТ. Хотя, мне трудно взглянуть со стороны.

Ответить
1

Вот только суть в ом, что нам четко показали, что Лея и Люк выбрали разные пути. Один джедай, вторая политик.

Ответить
0

Ну конечно, они хотя бы как-то к этому подготовили...

Ответить
4

Так можно сказать и о 1-3 эпизоде.

Ответить
6

Не, они все же хорошие и делал их батька.

Ответить
1

Как раз таки "многие фанаты" не считают что "они все же хорошие".

Ответить
4

Гораздо меньше негатива у них, чем у новой трилогии, а после выхода новой, трилогия приквелов уже не так и плохо смотрится.

Ответить
7

"Горазор меньше негатива у них"
7 эпизод был принят нормально, 8 спорно, когда как 1-2 просто ужасно.

Ответить
7

Хз, я люблю трилогию приквелов. А вот от новой у меня подгорает.

Ответить
10

"Хз, я люблю трилогию приквелов."
Мы вроде про фанатов говорим, а ты на себя только перешёл.

Ответить
1

Угу, но я не помню такого сильного негатива на приквелы, как на сиквелы.

Ответить
13

Ты или не учитываешь западных фанатов, либо просто не замечал что на момент выхода 1-2 эпизода отзывы ты видел/слышал только от соседей и друзей. Это я к тому что у нас приквелы любят, на западе ненавидят.

Ответить
7

Возможно так. Но на фоне сиквелов, приквелы явно лучше смотрятся.

Ответить
4

Верните космические закусочные!!!

Ответить
–1

Приквелы не смотрятся лучше на фоне сиквелов, они примерно на одном уровне, только приквелы скучнее и срут на каноны ещё сильнее.

Ответить
0

Конечно нет, к тому же приквелы делал сам Лукас, ему виднее, как изменять свою вселенную.

Ответить
0

продолжение чужого тоже все стоит выкинуть кроме Прометея и Завета? Или считать все хуже этих двух фильмов?

Ответить
0

Про чужого не скажу, я с ним не так хорошо знаком.

Ответить
1

Ну, по твоей логике, автор идеи может делать любое несмотрибельное дерьмо и норм, ведь он автор. так?

Ответить
0

Это по твое логике :-) Но прав на свою вселенную у автора, максимальное возможное количество.

Ответить
0

В смысле, ты лчно сказал, что раз делал Лукас то збс, даже при том, что Лукас сам просрал все полимеры своей вселенной, и персонажей новых почти всех и ориджин Вейдера вышел такой себе и медихлорианы сраные, новая трилогия в эом плане даже лучше, кроме Леи настолько глобальных фейспаломв у меня не было.

Ответить
–1

Для начала можно переснять 8 часть с нормальным Люком и вменяемым сюжетом. А 7 часть не плохая, сгодится как вступление для чего-то большего. Только вот чего-то большего мы не увидели. После просмотра 7 и 8 частей кажется, что еще ничего не произошло во вселенной. Что сюжет никуда не сдвинулся. И я не прям фанат, но любитель этой вселенной. И именно 8 часть мне не понравилась. Как же было бы круто, если 9 часть началась как последний сезон Секретных Материалов и оказалось, что большая часть фильма это видение Рей о будущем, которое теперь нужно предотвратить и этих событий по сути и не было. Но увы...

Ответить
8

В 7й мне не понравилась Мери Сью, без подготовеки с нифига, уже мечом машет, силой пользуется.

Ответить
4

Был потенциал в будущем ее раскрыть, показать почему и как... Но в итоге этого не сделали в 8 части. А тут уже 9 выходит, в которой нужно заканчивать трилогию. И в итоге, что произошло за три фильма? Где-то на заднем плане уничтожили новую республику? Новая трилогия (1-3) нам показала столько войн, которые поменяли расстановку сил в галактике, показали падение ордена джедаев, переход галактики в империю...

Ответить
–3

Просто кто-то долбится в глаза и так и не понял, что она нахваталась этого у Кайло через их связь (тоже херовое объяснение, но лучше банальной Мери Сьюхи).

Ответить
6

Это вообще не объяснение. С силой надо учиться работать, это тебе не загрузка информации.

Ответить
0

это тебе не загрузка информации

Именно поэтому она ловит флешбеки Кайло и повторяет его технику фехтования один в один, ага.

Ответить
1

Это как учиться обращаться с винтовкой, играя в КС. Ну камон.

Ответить
0

Ага, знание как бить, не означает умение бить :-)

Ответить
0

8ая часть - единственная со времен 5й (не считая Роуга, который особняком), которая не была трусливым паразитированием (которое достигло глубин омерзительности в 7й) и сделана с душой. То, что от неё порвало пердаки корзиночкам, которые решили поиграться в Великую Схизму с шови-катами и фанфиками - прекрасный бонус.

Ответить
2

Однажды, охуевающий от новой трилогии Звездных войн, фанат ЗВ заснул и ему приснилось, что он Чуи, перевозящий контрабанду с планеты на планету. Но когда он проснулся, то не мог понять это ему снилось во сне, что он Чуи или это Чуи сейчас спит и ему снится, что он фанат ЗВ, охуевающий от новой трилогии???

Ответить
–2

Новые части лишь чуть более посредственные, чем предыдущие 6. Если отросить ностальгию, то и оригинал никакой критики не выдерживает. Хотя вот Изгой и Соло еще туда сюда.

Ответить
–2

Изгой вообще не туда и не суда. Бесмысленный фильм без персонажей

Ответить
0

LucasArts делали игры. Да и нет уже такой команды.

Ответить
30

У "Терминатора" был ещё сериал "Хроники Сары Коннор", где хронология ушла вообще в другую сторону: начавшись сразу после событий 2го фильма, уже к концу 2го сезона главгерои перемещались в будущее, где должны были сражаться со Скайнетом, но... сериал прикрыли, никак не привязав его конец к канону хоть какой-то из полнометражек

Ответить
13

Дейнерис Таргариен спит в замке на Драконьем Камне, обнимая Джона Сноу. В это же самое время в своей постели в Королевской Гавани спит Серсея - одна, потому что Джейме свалил, а остальные ей опротивели.
Обе видят один и тот же кошмарный сон. Как будто каждая из них - вовсе не королева, а женщина-воин со странным именем Сара, живущая где-то в далеком будущем.
Эта Сара спасается от какого-то ужасного неуязвимого существа, посланного ее убить. Серсее оно кажется похожим на сира Григора Клигейна, только уже после смерти и последующего оживления, а Дейнерис - на Короля Ночи, только глаза почему-то светятся красным, а не синим. Еще в этом сне они точно знают, что Сара родила мальчика, который поведет за собой все человечество. Но ведь Рейго, Жеребец, который покроет мир, умер при родах из-за черной магии. А все дети Серсеи уже тоже погибли. А значит, человечество обречено.
И обе королевы плачут во сне.

Ответить
25

Ну не знаю, четвертый Терминатор тоже неплохо смотрится, да там есть логические косяки, типа люди не услышали через стенку гигантского робота. Да и придирка про то что в четвертом фильме нет "роботов, шагающих по кучам черепов и мира вечной ночи" - ну такое, хотя бы потому, что во втором фильме показан 2029 год, когда там тотальный разгром машины уже устроили и большую часть убили(потому люди по ночам и воюют только, из малочисленности), и в четвертом фильме - 2018-19 год показан, когда еще не весь мир сгорел и людей было гораздо больше(ну и лазерное оружие еще не успели сделать).

Про Жорика тоже можно понять, в четвертом фильме показано его становление великим командиром через тернистый путь, а во втором фильме он уже 10 лет спустя стал легендарным командиром.

Может поэтому хотя бы можно считать четвертую часть каноном в каком то смысле, но это лишь мой взгляд.

Ответить
3

Плюсую. Четвертый фильм показал начало войны, там даже Кайл Риз еще молодой парень. То апокалиптическое будущее еще не наступило. Поэтому не понимаю претензий к отсутствию черепов и прочего.

Ответить
0

Апокалипсис в четвёртом и наступил, основная часть человечества умерла не от бойни с роботами, а погибла в ядерном огне и как раз трупов и черепов там должно быть в избытке.
Конор был великим изначально ( из-за событий в прошлом и отличной подготовки ) это был парень бунтарь, лидер который показал, что машины не бессмертны и их можно уничтожить это был не тот "пидор-наркоман" из третьей части который бухали пиво и рефлексировал по поводу тяжкий судьбы.
Третья часть, это откровенная параша которая даже хуже "Генезис", хоть тот тоже ещё та дрянь.
Да и вообще робот в виде бодибилдера это та ещё идейка ( в толпе качек-шкаф с лицом убийцы, никак не заметен ) по книгам там типо начинки было до хуя и Т-800 это танк, как в ММО но на самом деле Лэнс Хенриксен ( именно он должен был играть Терминатора а не Арнольд ) не понравился студийным босам и инвесторам...
Так же херня с обликом Т-800 просто Терминатор это Арнольд а Арнольд это Терминатор и каким бы говном сюжет не был на Шварценеггера пойдут, и студия с вероятностью 100% отобьет бабло.

Ответить
1

Там помимо ляпа "робота через стенку" так же есть пара ляпов в стиле "скайнет не особо волнует что у людей всё ещё есть возможность запускать самолёты и беспилотники" и "скайнет не особо волнует что Джон Конор ведёт радиопокадсты и никак не воюет с ним на этом поприще". Ну и ещё что терминатор это борцуха а не машина убийца.

Ответить
17

Смотрел в зрелом возрасте терминаторов, и 3й был очень не очень, а вот 4й оказался хорош. Жаль что концовку изменили, другая была лучше.

Ответить
1

4-й хорош как самостоятельное эссе на тему. Как логичное продолжение истории 1-2 частей — meh.

Ответить
0

Они так и воспринимаются. С ЗВ от диснея так же.

Ответить
0

ЗВ даже как самостоятельные фильмы проигрывают, потому что требуют гораздо большего знания о вселенной. Для этого у 3-4 частей Терминатора припасены словесные экспозиции.

Ответить
0

Хм, и правда ведь, если смотреть с 7 эпизода, то выходит херня. Таки ЗВ от диснея говно? Ведь мне понравились некоторые новые фильмы лишь потому, что я знаю старый лор. Это на каких таких знатоков-извращенцев ориентируется дисней, если не может угодить никому?

Ответить
0

Это на каких таких знатоков-извращенцев ориентируется дисней

А на таких вот ребят, которые угорели по республике и сношают империю в рот, то бишь, для тех, кто испытывает ностальгию по ЗВ и [опционально] проштудировал книги/комиксы/игры. Дисней играет на их ностальгии и создаёт новую трилогию с невероятными коммандерами-камикадзе, межгалактическим казино с колодами в другом порядке и летающей принцессой в вакууме.

ПС: Котор — легенда, но я всё никак не могу причаститься.

Ответить
0

Самое забавное, что 8й эпизод мне как раз понравился, но именно атмосферой. Напомнило KotOR II немного. И странные твари с новыми мирами тоже хорошо.

Насчет KotOR - советую оооочень охладить ожидания. Первая часть ещё норм пойдет, там считай выжимка атмосферы лукасовских фильмов, простенько, но приятно. С твистом ещё, который в зрелом возрасте становится заметнее. А вот 2я часть, с её вселенской хвалой и почитанием...Да, она хороша. Да, поднимает интересные вопросы философии ситхов и джедаев. Твоя наставница там - лучший персонаж всея ЗВ. Но если ты начнешь проходить её, ожидания ШЕДЕВР - не стоит. Лучше ожидай мрачное продолжение первой части с недоделанной концовкой. И не забудь поставить Restoration Mod, без него никак. Планета роботов опциональна, разрабы её забросили ещё в зародыше.

Ответить
0

Шедевром я в принципе не считаю какую-либо из существующих игр, а КотОР потому легендарным назвал, что слишком я о нём наслышан.

Но за советы тысяча благодарностей.

Ответить
1

Рад помочь)
Если играл в Dragon Age: Origins или Mass Effect - KotOR примерно то же самое.

Ответить
0

После третьего рассуждать о логичных продолжениях как-то уже нелепо, так что только самостоятельное эссе :)

Ответить
12

Есть ещё отдельные случаи, когда сиквелы вроде как не игнорируют предыдущие фильмы, но извращают все настолько, что думаешь, что авторы игнорируют здравый смысл. Самый яркий пример - шикарный первый Resident evil и последующие поделки.

Ответить
6

Самый яркий (свежий) пример это Pacific Rim ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

По РЕ вообще нормального кино днем с огнем. Фильмы — как Вы и сказали, первая часть (вторая еще с натяжкой, чисто за каноничную Джилл Валентайн, она там и горячая, и не бесполезная) хорошо, в остальных черт его знает что творится. Похожая хрень (если не аналогичная) с франшизой «Другой мир». Тупо одни и те же клише местами. Вплоть до того, что режиссеры/продюсеры эксплуатировали своих жен на главных ролях.

Но по Резиденту еще есть анимационные фильмы. С ними получше. Хотя один другого они явно не продолжают, но какая-никакая связь между ними есть.

Ответить
7

Но триквел проигнорировал эту концовку.

Так и самому Кэмерону она не понравилась.Её нет ни в режиссёрской, ни в театральной версии, но она есть в Расширенной версии, в которую просто включили все сохранившиеся вырезанные сцены без разбору.

А в другой… Супермен дрался с собственным клоном, созданным Лексом Лютором.

Автор точно смотрел этот фильм? Или хотя бы читал за что его критиковали? В момент выхода Супермен 4 многим не понравился из-за того, что фильм был... суперполиткорректный и либеральный. Супермен отказывается работать на правительство США, а потом уничтожает весь ядерный запас Земли, чтобы в мире больше не было войн, а в финале заставляет США подружиться с СССР. Лексы Люторы и тому подобное там чуть ли не на третьем плане. И в конце 80-х, когда "холодная война" еще хоть был на исходе, но не закончилась, люди восприняли этот пацифистский фильм либо негативно, либо с усмешкой. Сегодня думаю, этот фильм котировался бы рядом с Чёрной пантерой)

Ответить
9

Супермен отказывается работать на правительство США, а потом уничтожает весь ядерный запас Земли, чтобы в мире больше не было войн

И спустя довольно короткое время мир погрязает в третьей мировой войне, так как сдерживающего фактора в лице тотального уничтожения всего и вся ядерным оружием больше нет, гибнут десятки миллионов людей, мир катится в бездну.

Посмотреть бы продолжение этой сценарной линейки.

Ответить
3

Ничего такого не будет, потому что есть другой сдерживающий фактор - Супермэн.

Ответить
0

Как удобно что у США всегда есть орда супергероев (в отличие от других стран), готовых решить для своей страны любую проблему. К примеру выиграть войну.

Ответить
0

Не для своей страны, они защищают всех, другие страны тоже.

Ответить
0

Скажи это Доктору Манхэтону, даже бог не остановит уничтожение мира если он обречен.

Ответить
0

Манхэтон легко мог остановить, просто ему пофиг.

Ответить
3

Супермен отказывается работать на правительство США, а потом уничтожает весь ядерный запас Земли, чтобы в мире больше не было войн, а в финале заставляет США подружиться с СССР. Лексы Люторы и тому подобное там чуть ли не на третьем плане. И в конце 80-х, когда "холодная война" еще хоть был на исходе, но не закончилась, люди восприняли этот пацифистский фильм либо негативно, либо с усмешкой.

Почему в то же самое время выходили комиксы Хранители, примерно с таким же посылом и их приняли очень даже благосклонно? Потому что "ну это комиксы, а это фильмы"? Или всё же потому что Супермен 4 на редкость дрянной фильм?

Ответить
1

"Сегодня думаю, этот фильм котировался бы рядом с Чёрной пантерой)"
так его рядом с ней автор статьи и поставил, нет?

Ответить
0

Не поставили бы: сейчас среди лефтистов нарастает антироссийская истерия. Однако в то же время они начинают пропагандировать "совковую" идеологию. Вот такой парадокс

Ответить
8

Неожиданный сюжетный поворот с Джоном Коннором, наверное, производил бы сильное впечатление на зрителей. Но, увы, авторы сами проспойлерили его в одном из своих трейлеров.

Они проспойлерили его уже на этапе кастинга - эта злодейская рожа попросту не тянула на положительного героя. Впрочем, вспоминая какой там дебильноватый главный герой - с кастингом вообще дела были плохи...

А четвертый Терминатор довольно неплох. Не совсем то, что надо - но вполне хорош, время от времени тянет пересмотреть и даже в безумно короткую игру по фильму переиграть. Разумеется, и близко не шедевр уровня второго фильма, но и гнилых помидоров не заслуживает.

Ответить
2

Горячо поддерживаю.

Пожалуй эта моя любимая "ветка" франшизы после оригинальной диалогии. Насколько там были круто прорисованы терминаторы (буквально чувствовалась их мощь). Одно жалко - она стали злоупотреблять бросками (а ведь казалось бы - подошел и голыми руками переломал кости).

В общем да - очень жаль что не стали продолжать эту ветку.

Ответить
3

Вот кстати да, вместо Генезиса и скорее всего фейловатого продолжения, которое сейчас снимают, я бы тоже предпочел увидеть два фильма-продолжения к "Спасителю". Он предложил что-то немного своё, по ощущениям несколько другой ракурс, но тоже приемлемый и занятный. Но при этом я понимаю, что половина хорошего впечатления держалась на главных героях, один из которых уж точно выбыл, и нужна была бы солидная замена.

Ответить
4

Спасибо за интересную статью!
Особенно обидно за Чужих. С детства фанатею с первых фильмов и эти ваши Прометеи разочаровали настолько, что уже ни черный Роланд, ни кривые Черепашки не трогают мою начисто сгоревшую задницу

Ответить
9

Когда новые части нравятся больше оригинала.

Ответить
9

Эм. Ты странный. Прометеи может и норм по атмосферности, но они откровенно тупые. Там не просто ляпы, там идиотизм. Не знаю как это можно любить

Ответить
2

Я эти фильмы воспринимаю не как приключенческий нарратив, а как философский трактат. Поэтому я не вижу тупых персонажей, а только мысль, которая заложена в их поведение.

Ответить
7

Как же люди любят оправдывать хуевые фильмы, тем что там якобы философия недоступная тупым. Нет, это просто фильм хуевый

Ответить
0

Так, я никого тупым не называл и не собирался. Нахожу весьма странным, что подобные мне ценители псевдоглубокого кино обнаруживают в фильме те же идеи, что и я.

Ответить
0

Дополню: вся философия при этом заключается в пошлейших и набившихся оскомину библейских отсылках.

Ответить
0

Возможно, я не так глубоко понял эти фильмы.
А что за мысль, если вкратце (ни в коем не троллю, просто интересно)?

Ответить
3

Главная идея фильма – конфликт творец-творение.
Второстепенная тема – критика религии.

Ответить
5

Критика религии ШИТОООО

Ответить
0

Спокойно, Иисус, спокойно :) Где ты увидел критику религии, все хорошо!

Ответить
0

Ага, но обозначив тему, по ней забыли сказать что-нибудь внятное

Ответить
1

Во-первых, это сообщение было адресовано конкретному пользователю. Во-вторых, он попросил мысль вкратце, а не драм-анализ.

Ответить
0

ты ньюфаг. Мы олдфаги. Каждому свое. Но олдфаги конечно более равные среди равных.

Ответить
2

Там не просто ляпы, там идиотизм.

Там даже не то что бы ляпы... там фильма нет.

Оригинальная тетралогия была отличным приключенческим фантастическим триллером. Там были персонажи, которые не "телепортировались" из одной локации в другую, там не было непонятных флешбеков, магии и прочей фигни в духе дружелюбных инопланетян в накидках, способных взглядом опознать биологическое оружие.

Если показывали какое-то явление или место - то рано или поздно объясняли что происходит, почему все так происходит и что из этого может получиться. В то время как "Прометей" и "Завет" сняты ОЧЕНЬ красиво, но при этом фильмы это нифига не цельные.

Если оригинальная тетралогия вела структурированный диалог со зрителем (и загадка "за кадром" по сути оставалась на все 4 фильма была одна - что за дереликт и откуда он взялся), то "Прометей и КО" просто вместо диалога бубнит себе под нос рандомные фразы из рассказа (большая часть событий происходит за кадром, нам показывают случайные эпизоды из цельной картины в 90% которых персонажи либо тупят, либо умирают).

Ну и просто совет: я вот полюбил новую "расширенную" вселенную "Чужих" не только и не столько из-за фильмов, сколько из-за книг. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую к прочтению. Как официальную новелизацию "Завета", так и приквел (который тот еще бред, зато интересно наблюдать за персонажами).

Ответить
0

Соглашусь с каждым словом!
А насчет книг страшновато, после фильмов-то. Ну, спасибо за совет, может дойдут лапы

Ответить
0

А насчет книг страшновато

На счет официальной новелизации не сомневайся. Она отличается от фильма буквально несколькими небольшими деталями... но какие это детали!

Кэмерон говорил в интервью о следующей (третьей) части франшизы что в первых двух частях "зверь приготовлен", и он отойдет от Чужого в следующих фильмах.

Но соль в том что в фильмах этого нифига не показали.

В книге же хотя бы немного, но упоминаются кое-какие новые (годные) детали.

А вот приквел советую и правда только от большого голода.

Ответить
1

Легко. Тащусь от атмосферы и сюжетной линии про Дэвида, на ляпы и идиотизм забиваю, первые два фильма не особо люблю

Ответить
3

Прометей [Расширенная Фан-версия] / Prometheus [Extended Fan Cut] (2012)
Лично мне понравилась.
Совсем другое впечатление, нежели тот фильм что в кино показывали.

Ответить
5

Как-то слабо прошлись по терминаторам, всё у автора статьи «нормальное». После второй части ничего нормального не сняли по этой франшизе. Лютый бред, который создавали люди без интереса (в отличии от Кэмерона и его группы, благодаря чему первые две части сделаны на высоком уровне). Пошло просто безыдейное зарабатывание бабла. И в этом плане Кэмерон сильно огорчил: создатель первых термов сначала нахваливает третью часть, потом переобувается, а затем с громкими эпитетами рассказывает про Генезиз. Зачем, Джеймс? :(

Ответить
0

Есть ощущение что на Западе в творческой среде принято хвалить говно. Стивен Кинг хвалит говноговняцию священной "Темной Башни", например.

Ответить
3

Есть ощущение что на Западе в творческой среде принято хвалить говно

Нет других вариантов? Скажем, что в контракте у Кинга может быть прописано не критиковать фильм? Или что Кинг, имея гигантский опыт сотрудничества по экранизации своих произведений, знает что нельзя конфликтовать с теми, кто адаптирует твою книгу, даже если тебе не нравится? Или может Кинг получает процент с продаж, поэтому ему выгодно нахваливать этот фильм?

Ответить
2

Как это отменяет что это "принято"? Ну вот Кинг и Ко хвалят говно. Возможно из-за контрактов. Возможно их родню держат в заложниках. Возможно просто так. И тем не менее это происходит раз за разом, а потому можно сказать что "так принято" и больше мнением творцов о различных экранизациях и сиквелов НЕ интересоваться. Вот и все.

Ответить
1

Если вы не понимаете разницу между вашей фразой "Есть ощущение что на Западе в творческой среде принято хвалить говно" и куда более вероятной "На Западе принято хвалить то, за что тебе капает деньги, даже если это говно", то я здесь вряд ли смогу что-то исправить

Ответить
0

Кинг хвалит все, что основано на его интеллектуальной собственности, только в период активного маркетинга. Дальше он даже не заикается об экранизациях, например, независимо от их качества и коммерческого успеха.

А вообще у старика странный вкус: оно обожает сериал "Сотня".

Ответить
0

Джеймс уже давно не совсем адекватен (что не делает его менее великим) - посмотрите хотя бы на каст новых Аватаров..

Ответить
0

А что с ним не так конкретно? Не ради спора спрашиваю, просто интересно.

Ответить
1

А он там воскрешает умерших персонажей. Причём не только положительных, которых чисто теоретически можно, наверно, кое-как, может быть, спасти через магию аборигенов, но и главного злодея.
Ну и он подтверждает сам, что это не флэшбеки так какие-то, а именно важные для сиквелов персонажи.

Ответить
1

Ничего плохого в воскрешении персонажей нет.
Если это правильно подать.

Ответить
0

Ой да ладно, третий терминатор был весьма неплохим, проходным конечно, но всё же. В четвёртом было хорошо что ростер терминаторов увеличился и помимо каноничного Т-800 были ещё и максимально тупые модели для городских операций которые издалека выглядят как люди и так далее. Но это не умоляет тупости и монотонности фильма конечно. Ну и генезис просто говно.

Ответить
0

Ну, они все таки разные продолжения эти. Третья часть окейная по всем фронтам и фиксит корявый временнОй парадокс (хоть звезд с неба и не хватает). Четвертая унылый пост-апокалипс экшон с достойной картинкой. Пятая - ебучая стыдоба и фейспалм.

Ответить
2

И дело не в том, что Ридли Скотту не понравилось, как другие авторы рассказали историю главной героини франшизы Эллен Рипли.

Разве? Помню в одном интервью он называл сиквелы Чужого дерьмом.

Ответить
11

и где противоречия?)
так-то Скотт совсем охренел, с каких фигов он вообще приватизировал себе всю франшизу? ему не нравятся сиквелы, которые снимали Камерон и Финчер, и он снимает СВОИ сиквелы, которые и в подметки не годятся упомянутым.
какая-то похожая история была с "Бегущим по лезвию", если я не ошибаюсь. погуглите, ЕМНИП, то он тоже принимал участие в создании сиквела (но не в роли режиссера) и качал права, будто "бегущий" - лично его детище (но, может, я что-то путаю, тогда извиняюсь).

Ответить
2

и где противоречия?)

Ну, одно дело когда тебе отдельные моменты фильмов не понравились, и совсем другое, называть все что было после 1-го фильма дерьмом)

так-то Скотт совсем охренел, с каких фигов он вообще приватизировал себе всю франшизу? ему не нравятся сиквелы, которые снимали Камерон и Финчер, и он снимает СВОИ сиквелы, которые и в подметки не годятся упомянутым.

Так-с, он их даже не смотрел, кек.

Ответить
1

Вроде читал, что он принципиально продолжения не смотрел. Извините, если не прав, но вот прям сидит в памяти, не то читал, не то в доп материалах смотрел.

Ответить
2

Да, он утверждает что не смотрел. Его спросили "вы считаете, что они дерьмо?". Он ответил "я не знаю, я предпочитаю не смотреть то.... что может оказаться дерьмом"

Ответить
0

Не забывай что Чужой против Хищника тоже идёт как сиквелы и они.... дерьмо.

Ответить
5

Разве они считаются сиквелами? Это же другая мультивселенной или как она правильно называется. Это скорее кроссовер. Как и "Фредди против Джейсона".

Ответить
4

Чужой против Хищника никогда не шёл как сиквелы ни к Чужому, ни к Хищнику. Это отдельная вселенная.

Ответить
0

Первый нет, а вот второй...

Ответить
5

Со временем привык к сиквелам, правда называл их просто продолжение. Потом помню появился "Царь Скорпионов", "Призрачная угроза" и я начал привыкать к приквела. Вроде нормально жили это время. А нет, а нет, теперь привыкай к этим, не знаю даже названия. Смотришь фильмы, ждёшь следующую часть, выстраивает вселенную в голове, чуть ли не на бумажке записываешь, а тут бах и все было не так, сейчас покажем как правильно, спустя двадцать лет.

Ответить
1

теперь привыкай к этим, не знаю даже названия

Реткон

Ответить
3

Вот оно как называется. Спасибо Вам добрый человек. Как понавыдумывают, плакать хочется.

Ответить
0

сиквел, приквел, ребут, реткон, римейк, спин-офф... и еще такая штука, как у "Battlestar Galactica", когда произошедшее показывает с другого нарративного ракурса.

Ответить
5

Сериал не игнорировал третий фильм, просто сначала у Рейми были проблемы с правами, но потом все уладили

Ответить
0

Да, тоже начал листать комменты в надежде что кто-нибудь отметит. В целом, правда, этот факт на сам сериал никак не повлиял, были лишь пара словесных отсылок.

Ответить
5

Блин, мне нравится Горец 2 с антиутопией и исчезновением озонового слоя, но идея с пришельцами или с древней цивилизацией из переиздания была пришита только ради возвращения героя Шона Коннери. Но у фильма был стиль, и он воспринимается как что-то новое.

Ответить
6

"Фильм получился неплохим" - про третью часть Терминатора. Полная херня - самый отстойный фильм в серии. Чмошнейших ГГ. Настолько убогий, что просто тьфу. Смотрел и в переводе, и в оригинале. Отврат. При этом многие чуханят 4 часть, которая на фоне 3 просто великолепна.

Ответить
4

В статье не хватает "Дороги ярости". Несмотря на слова Миллера о мидквеле, фильм не состыкуется с "Воином дороги": безвременная гибель "Перехватчика" V8, возраст Макса относительно начала конца света, возраст Фуриосы. Впрочем, как не очень состыкуется и с оригинальной картиной (флэшбеки о семье).

Ответить
0

" дело не в том, что Ридли Скотту не понравилось, как другие авторы рассказали историю главной героини франшизы Эллен Рипли. Его не устроила продуманная морфология ксеноморфов, которую другие додумали за него"
- вот только не Ридли Скотт придумал Чужого. Чужого создали О Беннон и Гигер. Роль Скотта весьма вторична, Чужой был бы Чужим и без Скотта. Так эти его мнения о том, что его Чужой не такой пахнут манией величия.

Ответить
3

по основному образованию Ридли Скотт – художник и дизайнер, окончивший Королевский колледж искусств в Лондоне (а после – Лондонскую школу киноискусств со степенью бакалавра, и Лондонскую Международную киношколу со степенью магистра).
Режиссер, который оставляет дизайн, бутафорию и другие детали работы над картиной полностью на усмотрение ответственных за нее людей, теряет нити управления и зависит от работы других специалистов. «Многие режиссеры работают только со сценарием и актерами, - говорит Ридли. – Но это только половина работы».

Согласно собственным убеждениям Ридли Скотт занимается на своих лентах всем – от сценария до финального монтажа. Но, естественно, всего сам он делать не может, поэтому выбирает лучших дизайнеров для работы над своими фильмами. В связи с тем, что Скотт занимался нереализованной «Дюной», он уже был знаком с Крисом Фоссом (Chris Foss) и Мебиусом (Moebius/Jean Giraud), которых привел в свой новый проект “Чужой”.

Планировалось, что Фосс будет создавать экстерьер «Ностромо», но для интерьерных съемок нужен был кто-то, кто мог сделать более практичные дизайны, более научные. Поэтому Скотт выбрал Рона Кобба (Ron Cobb), который делал более правдоподобные концепты.

Ридли Скотт понял, что было бы замечательно отдать работу по дизайну всей инопланетной стороны фильма кому-то другому, чтобы зритель сразу почувствовал разницу на визуальном уровне. Долго выбирать не пришлось: Дэн О`Баннон (Dan O`Bannon), сценарист «Чужого» (который изначально хотел сам снимать свой фильм) еще на первой встрече с новым режиссером показал ему альбом «Некрономикон» с работами Ганса Рудольфа Гигера (Hans Rudolph Giger). Скотт был поражен всей этой сумасшедшей биомеханикой, изображенной на полотнах художника.

Ответить
0

Тем не менее Чужой мог быть без Скотта. Он был бы другим, как фильм, но Чужой оставался бы Чужим, как его задумал О'Бэннон и нарисовал Гигер. А вот без О'Бэннона и Гигера никакого Чужого бы не было. Так что мнение Скотта, что кто-то додумывал за него некорректно, не Скотт придумал Чужого.

Ответить
0

Так ведь Чужой это не просто декорации. И если бы был другой режиссёр, он мог бы не взять Гигера и не выбить бюджет, который выбил Скотт

Ответить
0

Что значит не взять Гигера? Изначально были Бэннон и Гигер, познакомившиеся во время работы над Дюной.

Ответить
0

Скотт не переживал за декорации, костюмы и кастинг. Он знал, что с этим не будет никаких сложностей. Его волновало только одно: каким будет выглядеть сам Чужой? Когда Дэн О’Бэннон познакомил режиссера с «Некрономиконом» Ганса Рудольфа Гигера, тот понял: главная проблема фильма разрешена.

Ридли Скотт тут же вылетел в Цюрих, чтобы встретиться с Гигером в его доме (сам художник страдал аэрофобией). Гигер предложил создать абсолютно нового монстра, однако Скотт настоял на том, чтобы прототип Чужого был сделан на основе существа из «Некрономикона»: «Не переживай, тебе придется сделать с нуля еще три вещи: яйцо, лицехвата и грудолома».

Ответить
0

А можно источник этого текста? Никогда нигде прежде не слышал, что Скотт занимался Дюной. И в документалке Ходоровского о нем не упоминается.

Ответить
0

А при чем тут Дюна? Цитата с Кинопоиска .

Ответить
0

Притом, что Мёбиуса не Скотт привел, насколько я знаю. Они с Бэнноном и Гигером были знакомы до Скотта как раз благодаря Дюне.
А, Кинопоиск. В таком случае я бы не доверяю всему тексту.

Ответить
0

Быть знакомым и участвовать в проекте - разные вещи.
Мир Фантастики: А когда решался вопрос, как должен выглядеть Чужой, О`Бэннон показал режиссёру вдохновивший его сборник работ Гигера. Рисунки поразили Ридли. Невзирая на сопротивление студии, считавшей творчество художника отвратительным и аморальным, Скотт незамедлительно нанял его. Гигер создал облик не только ксеноморфа, но и инопланетного корабля, Космического жокея, лицехвата и яйца Чужого. Вместе с Гигером к проекту присоединились знакомые О`Бэннону со времён «Дюны» художники Крис Фосс и Жан Жиро.
geexfiles: Студия не хотела прибегать к его услугам (неудивительно: его даже как-то задержали на границе, т.к. пограничники пришли в ужас от его работ, приняв за фотографии), но СКОТТ отстоял его кандидатуру и результат был феноменальным.

А теперь укажи мне источники, которые подтверждают твое мнение.

Ответить
–2

Больше скажу: кроме умопомрачительного монстра в первом фильме больше ничего особо ценного нет. Другое дело - Aliens.

Ответить