Кино Евгений Урываев
3 586

Малоизвестные фильмы известных режиссеров

Лукас, Тарантино, Скорсезе и Коппола.

В закладки
«Американские граффити»

Фамилии этих режиссёров знают не только любители кино, но и многие рядовые зрители. Их самые популярные картины уже десятилетиями разбирают на цитаты и показывают в ретроспективах. Но у каждого режиссёра есть фильмы, которые такими известными не становятся: их редко включают в топы и забывают упомянуть при очередном анализе художественного почерка.

Здесь я собрал четыре таких фильма.

«Джеки Браун» Квентина Тарантино

Один из безусловных талантов Квентина Тарантино — умение превращать малоизвестных актёров в звёзд первой величины. Его фильмы открыли миру Тима Рота, Уму Турман, Сэмюэла Л. Джексона и Кристофа Вальца и воскресили карьеры Джона Траволты и Брюса Уиллиса. К сожалению, с Пэм Гриер, актрисой эксплуатационного кино 70-х годов, провернуть такой фокус не получилось. Лента «Джеки Браун» стала высшей точкой её карьеры, а для Тарантино его третий фильм стал не таким успешным, как остальные.

Тем не менее, картина была номинирована на множество кинонаград, включая «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана (Роберт Фостер) и «Золотой глобус» (Пэм Гриер и Сэмюэл Л. Джексон). Последний также получил приз Берлинского международного кинофестиваля за лучшую мужскую роль.

Фильм снят по роману «Ромовый пунш» Элмора Леонарда, известного в США мастера криминальной литературы. Джеки Браун живёт в Лос-Анджелесе и работает бортпроводницей на дешёвых мексиканских авиарейсах. Эта работа позволяет ей провозить контрабандой деньги для мелкого торговца оружием Орделла. После одного из рейсов её задерживают полицейские и принуждают к сотрудничеству, пригрозив тюремным сроком. Орделл с помощью знакомого вносит за Джеки залог и собирается от неё избавиться. Но Джеки, готовая к такому повороту событий, придумывает хитроумный план, как обставить не только бывшего босса, но и полицейских.

Помимо Пэм Гриер, в фильме снялись Сэмюэль Л. Джексон, Роберт Фостер, Майкл Китон, Роберт Де Ниро, Бриджит Фонда и Крис Такер. В отличие от предыдущих картин, этот фильм Тарантино получился не таким революционным. На смену нелинейному повествованию пришёл другой приём, который постановщик позаимствовал из «Убийства» Стэнли Кубрика — ключевой момент фильма, в данном случае передача денег, показан несколько раз с точек зрения разных персонажей. Деление на эпизоды при этом осталось.

Главная фишка фильма — классические «тарантиновские» диалоги. Герои в кадре говорят практически не умолкая: об оружии, телепередачах, недостатках старения и достоинствах молодых девушек из провинции. В фильме есть множество сцен, которые не несут сюжетной нагрузки, но позволяют глубже раскрыть характеры персонажей, их предпочтения и привычки. А за хорошо прописанным персонажам всегда интереснее наблюдать.

Этот фильм напоминает хороший бородатый анекдот, которые так любит травить сам Квентин. Его можно искренне полюбить и время от времени пересматривать, но шутка, повторённая дважды, в третий раз уже не выглядит такой смешной. Так и лента «Джеки Браун» получилась слишком похожа на своих предшественниц. Поэтому после выпуска фильма режиссёр ушёл из большого кино на шесть лет, чтобы потом шокировать всех своим следующим фильмом «Убить Билла».

«Американские граффити» Джорджа Лукаса

Джордж Лукас сейчас считается одним из самых известных и влиятельных голливудских постановщиков, но в его карьере немного полнометражных режиссёрских работ: четыре эпизода «Звёздных войн», дебютный фильм «THX 1138» и ностальгическая комедия «Американские граффити».

Последняя стоит особняком в творчестве автора. Главное отличие — это не фантастика. Картина Лукаса показывает переломный момент взросления на примере одной ночи. Четыре школьных товарища решают оторваться в последнюю ночь, прежде чем вступить во взрослую жизнь и разъехаться по колледжам. Но проводят они эту ночь не вместе: каждого судьба бросает в собственное приключение, и лишь изредка их пути пересекаются.

Джордж Лукас на съёмках фильма «Американские граффити»

Созданию этого фильма способствовали два важных фактора. Первый — это знакомство с тогда ещё малоизвестным Фрэнсисом Фордом Копполой. Два начинающих режиссёра основали компанию American Zoetrope, и более опытный Коппола спродюсировал дебютный фильм своего коллеги — футуристичную антиутопию «THX 1138», которая стала полнометражной версией дипломной работы Лукаса. Фильм оказался коммерчески неуспешным, поэтому Коппола предложил падавану сделать следующую картину более мейнстримной.

Вторым фактором, позволившим фильму появиться на свет, стала дебютная картина Денниса Хоппера «Беспечный ездок» — одного из первых фильмов эпохи «Нового Голливуда». Небывалый по тем временам успех фильма Хоппера — при бюджете в 400 тысяч долларов, он собрал 20 миллионов в прокате — позволил начинающим режиссёрам требовать больше творческой свободы, а главам студии показал, что даже низкобюджетный и бессюжетный «фильм-настроение» может быть весьма успешен.

По сути, эта картина — ностальгия по шестидесятым, по детству самого Лукаса, которое он провёл в маленьком американском городишке. По улицам на крутых тачках гоняют парни и девушки, выросшие на фильмах с Марлоном Брандо и Джеймсом Дином, из всех динамиков звучат рок-н-ролл, рокабилли и постепенно вытесняющий их сёрф-рок. А роль ди-джея на местном радио исполнил кумир детства Лукаса Джек Вульфман.

Главные роли в картине исполнили молодые неизвестные актёры. Двое из них — Ричард Дрейфус и Рон Ховард — много лет спустя стали обладателями премии «Оскар», первый за актёрскую игру, второй за режиссуру. В небольшой роли также снялся Харрисон Форд, который тогда ещё не успел прославиться как актёр и работал плотником.

«Американские граффити» для Лукаса оказались первой победой и билетом в большое кино. Теперь постановщик мог снимать всё, что душе угодно и он тут же занялся разработкой космической саги, которая вписала его имя в историю Голливуда.

«Король комедии» Мартина Скорсезе

Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро — один из самых впечатляющих кинодуэтов 70-х и 80-х годов. После череды успешных совместных картин «Злые улицы», «Таксист» и «Бешеный бык» Скорсезе планировал поставить фильм «Последнее искушение Христа» со своим «актёром-талисманом» в роли Иисуса (позднее он его всё же снял, но уже с Уиллемом Дефо). Однако Де Ниро, устав от серьёзных ролей, предложил режиссёру снять что-нибудь комедийное и принёс сценарий кинокритика Пола Д. Циммермана. Так появился «Король комедии» — циничная сатира об изнанке медийной славы.

Руперт Папкин (в оригинале Pupkin, но другие персонажи постоянно путаются и называют его то Pipkin, то Pumpkin) мнит себя великим стендап-комиком, но на деле у него нет совершенно никакого сценического опыта. Он считает, что способен завоевать славу мгновенно, появившись в шоу своего кумира Джерри Лэнгфорда — популярной комедийной телепередаче. Руперт сначала знакомится с самим Джерри, потом приходит к нему в офис, но каждый раз получает вежливые отказы в духе «мы вам перезвоним». Он начинает преследовать телеведущего и в конце концов похищает его.

Несмотря на название, фильм трудно воспринимать как комедию. Хоть в кадре и присутствуют забавные моменты, действия главного героя в большинстве сцен скорее обескураживают, чем вызывают улыбку. И если поначалу он создаёт впечатление простоватого и очень вежливого человека, то по ходу развития сюжета его поведение всё больше напоминает Трэвиса Бикла — главного героя фильма «Таксист». Они оба представляют собой излюбленный тип скорсезевского героя — отвергнутые обществом люди, которые не гнушаются противозаконных действий, чтобы добиться своего.

Но если Трэвис видел в обществе несправедливость и пытался её исправить, то Руперт заботится только о собственной выгоде. Он — продукт эпохи медиа, человек, воспитанный телевизором и готовый во что бы то ни стало получить свои 15 минут славы.

Роберт Де Ниро показал, что может играть не только про бандитов и мафиози, а узнаваемый стиль Скорсезе сделал фильм по-настоящему культовым. Например, Фрэнсис Форд Коппола включил его в свой список лучших фильмов в истории.

«Разговор» Фрэнсиса Форда Копполы

В 1942 году американский писатель Корнелл Вулрич написал рассказ «Окно во двор», по которому спустя 12 лет режиссёр Альфред Хичкок снял одноимённый фильм. Вдохновившись картиной Хичкока, аргентинский писатель Хулио Кортасар написал рассказ «Слюни дьявола», который стал основой для ленты «Фотоувеличение» итальянского классика Микеланджело Антониони. Именно этот фильм послужил вдохновением для Фрэнсиса Форда Копполы во время написания сценария к картине «Разговор».

Фрэнсис Форд Коппола и Джин Хэкмен на съёмках фильма «Разговор»

Сценарий к фильму Коппола написал ещё в 1966 году, но проект долго не удавалось перенести на экран. После успеха первой части «Крёстного отца» — при бюджете всего в 6 миллионов долларов, фильм собрал 268,5 миллиона — постановщик получил творческую свободу на реализацию своих проектов. И прежде чем приступить к съёмкам второй части гангстерской саги, Коппола реализовал давнюю задумку и снял малобюджетную картину «Разговор».

Гарри Кол — специалист по прослушке и записи разговоров. Он ведёт очень скрытный образ жизни, часто исповедуется в церкви и справедливо считает, что не должен лезть в дела клиентов. Но во время очередного задания, одного из самых сложных в своей карьере, Кол замечает нечто странное. Он не спешит отдавать записанную плёнку и раз за разом прослушивает её в поисках улик. Гарри начинает подозревать, что на кону стоят жизни людей, и понимает, что за ним самим начали следить.

Первоначально главную роль предлагали сыграть Марлону Брандо, появившемуся до этого в «Крёстном отце», но актёр от неё отказался. Следующим кандидатом был Джин Хэкмен, известный по фильмам «Бонни и Клайд» и «Французский связной». Для Хэкмена эта роль стала одной из самых сложных — будучи активным экстравертом, он тяжело переживал перевоплощение в ранимого и замкнутого Гарри Кола.

С некоторыми второплановыми актёрами Коппола уже работал ранее. Из «Крёстного отца» в фильм пришли Джон Казале и Роберт Дюваль, а из «Американских граффити» Харрисон Форд и Синди Уильямс.

Фильм, вышедший буквально накануне Уотергейтского скандала и отставки президента Никсона, показывает параноидальные настроения, захлестнувшие США в самый разгар Холодной войны. Помимо этого также затрагивались темы приватности личной жизни, одиночества и отношения к вере. А из «Фотоувеличения» режиссёр позаимствовал мотив иллюзорности восприятия реальности — главный герой не только слышит то, что ему хотелось бы слышать, но и интерпретирует события, исходя из собственного опыта и не зная общей картины.

В итоге, у Копполы получился интересный психологический триллер, который не только увлекает своим детективным сюжетом, но и оставляет много пищи для размышлений после просмотра. Недаром фильм получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля, а также номинировался на Оскар в нескольких категориях, в том числе, за лучший фильм. Но Коппола проиграл сам себе, и статуэтка ушла второй части «Крёстного отца».

Конечно, в истории кино было куда больше четырёх недооценённых фильмов. Пишите в комментариях, какие неизвестные фильмы крутых режиссёров вы могли бы порекомендовать.

{ "author_name": "Евгений Урываев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 35, "likes": 73, "favorites": 67, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 24028, "is_wide": false }
{ "id": 24028, "author_id": 26222, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24028\/get","add":"\/comments\/24028\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24028"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Малоизвестный фильм Тарантино - это "День рождения моего лучшего друга" или "Настоящая любовь", снятый по его сценарию. Но Джеки Браун? Серьезно?

Ответить
12

Да, Тарантино очень известный режиссер, его знают даже те, кто кино особо не интересуется. Но Джеки Браун реально прошел незамеченным. Как-то раз я ради интереса спросил своих друзей, какие фильмы Тарантино они смотрели. Многие перечислили все его фильмы, за исключением Джеки Браун. Когда я у них спрашивал, знают ли они этот фильм, никто не ответил утвердительно. Конечно, ценители кино этот фильм знают, но тут стоит ориентироваться на простых зрителей.

Ответить
2

По сравнению с другими фильмами Тарантино, он действительно малоизвестный. Как и остальные фильмы в этом списке. Я ориентировался именно на зрительские оценки на таких ресурсах, как IMDb, Rotten Tomatoes и Кинопоиск.

Ответить
1

Если ориентироваться на эти ресурсы, то у Копполы есть более малоизвестное и хорошее кино, у Лукаса THX гораздо менее известный, чем "Зарисовки", а Тарантино меньше всего оценок имеет "Доказательство смерти / Смертестойкий".

Ответить
2

Ну я вот, например, про Джеки Браун слышал, но не смотрел и не знал, что это Тарантино. При том, что остальные его фильмы смотрел и не по одному разу.

Ответить
0

Вот тоже удивился. Хотя в целом по мне так это один из худших и самых слабых фильмов Тарантино.

Ответить
0

"день рождения моего лучшего друга" назвать фильмом это конечно такое, это просто сырые наброски снятые на 16 мм, а "настоящая любовь" как ты и заметил это сценарная работа, а не фильм тарантино

Ответить
11

малоизвестные фильмы

Тем не менее, картина была номинирована на множество кинонаград, включая «Оскар»

Ответить
2

Такое часто бывает, критики высоко оценивают фильм, а в прокате он оказывается не очень популярным

Ответить
3

"Американские граффити": бюджет – $777 000, сборы – $115 000 000.

Ответить
5

И тем не менее, Лукаса все знают, как создателя "Звёздных войн"

Ответить
2

Это бесспорно, но и фильмы тут – не так, чтобы малоизвестные, и даже, скорее, с той или иной формой общественного признания.

Ответить
2

Так и задача была не просто неизвестные фильмы собрать, коих миллионы. А обратить внимание на то, что у крутых режиссёров есть ещё и другие, не менее хорошие фильмы, чем те, за которые их знают и любят.

Ответить
0

THX меньше известен

Ответить
0

а Кодзиму, как создателя МГС, это ассоциации с самым популярным продуктом, и когда слава франшизы впереди создателя

Ответить
9

Подборка хорошая. Конечно, киноманы все эти фильмы знают, но рядовые зрители, в основном, действительно не знают об этих фильмах.

От себя хотелось бы добавить "Верёвку" Хичкока, "Политех" Вильнёва, "Неглубокие могилы" Бойла, "Жить" Куросавы (спорно, конечно, но этот фильм я почти не видел в различных списках), "Убийство" Кубрика.

Ответить
1

А, и ещё "Простую Историю" Линча до кучи. Сам был удивлен когда заметил, что пропустил этот фильм в его фильмографии, но он действительно хорош.

Ответить
4

"Живая мертвечина" Питера Джексона, ранний шедевр австралийца )

Ответить
3

Новозеландца!

Ответить
0

Ой-йой, сорян, точно ( Фу, блин, опозорился

Ответить
3

Джеки Браун такая хрень, если честно. КАк будто кто-то собезьянничал Тарантино.

Ответить
4

Да отличный фильм. Нуар, вывернутый наизнанку. Никаких "роковых женщин", стильных интерьеров и бульварной романтики. Только страдающие от возрастных проблем сорока-пятидестилетние мужчины и женщины, пытающиеся вернуть себе молодость. Возможно, наравне со второй серией "Убить Билла" - самый серьёзный фильм Тарантино.

Ответить
0

Фильм отличный. И совсем не похож на фильмы Тарантино.

Ответить
3

Джеки Браун ужасно тягомотная дрянь, которая осталась малоизвестной заслуженно

Ответить
0

малоизвестной в узких кругах особо одаренных)))

Ответить
2

Фига "малоизвестные фильмы".

Ответить
1

в заголовке пишешь "малоизвестные фильмы"

в последнем абзаце пишешь "больше четырех недооценённых фильмов"

Так малоизвестные или недооценённые?

Ответить
1

а разве в интернете есть что-то малоизвестное? тут скорее невежество, из-за ловли своего покемона в штанах возле детской площадки)))

Ответить
0

Карьеры у Грир и Форстера , конечно, не взлетели, но в рейтинге возрастных актёров они резко поднялись.

Ответить
0

И тут я действительно опешил, когда увидел в списке малоизвестных фильмов Скорсезе и его «Король комедии».

Ответить
0

Я бы добавил "1941" Спилберга.

Ответить
0

"Разговор" смотрел в потрясающем переводе и в оригинале и то и другое отдельные произведения искусства

Ответить
0

Учитывая, какие "малоизвестные" киноработы перечислены, можно упомянуть фильм Ридли Скотта "Тельма и Луиза"

Ответить
0

Ни один из этих фильмов малоизвестным назвать никак не получится. "Раговор" Копполы победил на Каннском кинофестивале, а "Американские зарисовки" Лукаса собрали только в американском прокате 100 с лишним миллионов долларов (учитывай, тогдашний уровень инфляции), Тарантино во время выпуска "Джеки Браун" уже был суперзвездой и этот фильм все ждали. Разве что "Короля комедии" с натягом можно привести в качестве примера. Фильм действительно со временем был позабыт. Хотя даже он явно не самый малопопулярный фильм Скорсезе.

Ответить
0

Недавно закрывал пробел с Тарантино, смотрел Джеки Браун, там есть пара интересных моментов, в основном это связанно со стрельбой, но в целом фильм своего внимания не заслуживает, больше я его смотреть никогда не буду, в отличии от других фильмов Квентина, главная героиня крайне не симпатичная, Де Ниро в худшей своей роли, крутых диалогов нет, классной музыки нет, классных кадров нет, юмора нет, ничего нет, по какой причине Квентин вообще не старался, зачем он ввязался в съемки, вообще почему в строке режиссера числится Тарантино, загадка. Может он спор проиграл, или еще чего. Честно лучше бы и не смотрел.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления