В последнее время одной из главных фишек в маркетинговом продвижении фильма стало отсутствие компьютерной графики. Этим кичился, например, Кристофер Нолан, рассказывая об «Оппенгеймере». «Наполеон» Ридли Скотта тоже часто всплывает в разговоре о блокбастерах, в которых практически нет CGI. Но так ли это на самом деле?
А мне кажется раньше cgi не так бросался в глаза, потому что 1080р и уж тем более 4к не в ходу были. А щас.. все видно
И чем четче делают - тем лучше видно. Ну и плюс натасканность взгляда была не та. Не было перенасыщения. Не было того что мы считаем сейчас неким идеалом, хотя это просто хорошо обточенные вариации все того же средней руки графона.
Я думаю тут дело отчатси в референсах для VFX художников, особенно по освещению, когда кадр рисуется почти целиком. В том же Топ Гане графика в глаза не особо бросается, хотя там первый настоящий самолет в воздухе показывают спустя два часа фильма в самом финале. Гораздо проще согласовывать цвета и освещение выдуманного самолета, когда натягиваешь его поверх кадра с реальным. Или дорисовать к одному самолету два таких же и тд.
Я как понимаю сейчас основная цель практических эффектов в индустрии, это именно генерация хороших референсов для дальнейших VFX. Когда этого не делают, получается что-то типо последних фильмов Марвел.
Как я писал в предыдущей статье - на это есть объективные причины. Дело не в формате, а переизбытке проектов, недостатке финансирования и людей и ещё целый вагон других причин