Признаки второго антиутопичного общества можно найти в прошлом — в 1990-х, куда Коул отправляется, чтобы найти «12 обезьян». Во время первого перемещения во времени он попадает в психбольницу, где знакомится с одним из её пациентов, Джеффри. Он произносит монолог, в котором указывает на несовершенство потребительского общества. Таким образом, даже не смотря на то, что Гиллиам не писал сценарий, внедрить в фильм идею о том, что мы уже живём в антиутопии, ему получилось.
Объединение трёх НФ-фильмов Гиллиама в «трилогию» мне всегда казалось выдумкой прессы. Это не три части единого целого, а просто три раза, когда Терри обращался к НФ. Там те же темы и приёмы, что и в других его фильмах. Та же «Теорема Зеро», например, гораздо больше напоминает не «Бразилию», а «Воображариум доктора Парнаса» (измученный жизнью гений, его сделка с «дьяволом», великая цель, к которой он вяло стремится, красавица-спутница, прогулки по виртуальному миру грёз, сумбурная развязка).
Сам Гиллиам говорит об этом так:
Забавно, я сам никогда не называл это трилогией, но это так часто повторяли, что это должно быть правдой (смеётся). Не знаю, кто всё это начал, но, начавшись, это так и не остановилось.
Вот и я никогда их трилогией (какой-либо) не считал.
Комментарий недоступен
Оруэлл нарисовал, по сути, утрированную карикатуру на сталинский строй. Воображаемую и не очень-то похожую на реальную, скорее — на набор пугающих стереотипов.
«Бразилия» гораздо более похожа на реальность именно тем, что абсурдна. Потому что в реальности царит не идеальный порядок, а рапиздяйство, глупость, запутанная и бессмысленная бюрократия.
Оруэлл не вдохновлялся коммунизмом, это распространенное в России заблуждение.
В "Скотном дворе" аналогии стопроцентные.
«Бразилия» когда-то произвела на меня огромное впечатление, неделю ходил загруженный. Не в последнюю очередь благодаря сеттингу. Кстати, там в главной роли — Его Воробейшество Джонатан Прайс, а еще есть Роберт Де Ниро.