Монстр

Серые будни норвежской глуши

Монстр

Бывают такие периоды в жизни когда устаешь от повседневности. Когда надоедает из-за дня в день жить по однотипному сценарию; тонуть в пучине однообразия. В это время помогают вещи, которые внутри себя несут те же ценности, с той лишь оговоркой что на них можно смотреть со стороны, не углубляясь с головой. Сериалы, простенькие книги и тп. История с убийством подростка в небольшом поселении должна помочь в таком случае. Где еще увидеть столько рутины, как не в провинциальном расследовании?

Концепт скандинавского нуара

Атмосфера— это то, что больше всего привлекает внимание к «Монстру». Светло-серая тональность и огромное внимание камеры к величественной норвежской природе создает особое настроение.

Монстр

Оно напрямую контактирует с расследованием. Трупы находят на природе, вкопанными в землю или лежащими на ней. Детективы борются с преступниками то в болотах, то в лесах, лишь переводя дух в городке. Свою роль играет и море, то награждая силами, то и вовсе забирая их. Этот контакт с природой придает шарма, но его легко можно проигнорировать не по своей воле. Ведь какой бы важной не была его роль, он все ещё остаётся лишь фоном — сценой, на которой разыгрывается сама драма. Так и происходит походу каждого из семи эпизодов: оператор рисует перед зрителем пейзаж, а режиссеру остается только поместить в эту среду персонажей и добавить конфликта.

Монстр

Пейзаж, воссозданный не хуже любого из героев, запросто берет на себя их функции, рассказывая зрителю историю целого посёлка с помощью одного лишь взгляда.

Семья— это святое

Тематика которую затрагивают авторы, не самая широкая. Ее можно разделить на две части, обе из которых перекликаются между собой. Во-первых — семья. У большинства персонажей есть свои подводные камни, чаще всего это что либо с ней связанное. Сильнее всех это касается главной героини, которая постоянно вспоминает маму и ситуацию в которой та оказалась. Глава местной полиции тоже имеет немало проблем на этот счёт. И так далее.

Монстр

Отсутствие семьи, как темы есть лишь у второго детектива — Дрейера. Впрочем, его родители как раз ближе ко второй половине вопроса — к религии. В самом активном ее проявлении. Секта, которая влияет на целое поселение (действия сериала происходят в паре городков) явно должна была получится страшнее, чем она вышла на самом деле. Что не мешает ей сбивать с толку расследование. Дрейера туда явно что то тянет, однако его подвиги не дают результата. Эмоциональный потенциал этих похождений высокий, но в итоге он не реализуется, как и весь ореол загадочности вокруг общины. Дело в том, что первой теме уделено гораздо больше места в сюжете, однако, как порой случается в реальности, к религии направлены незаслуженные взоры.

Монстр

(не) Настоящие детективы

Какими бы прекрасными не были семьи и виды Норвегии, их ещё надо правильно показать, а также верно выстроить расследование. Именно вокруг расследования появляются отношения, возникают конфликты, по большому счету оно объединяет всех персонажей сериала вокруг себя. И вот с его выстраиванием у «монстра» есть проблемы.

Монстр

В первую очередь не хватает действий, серии структурно созданы таким образом, что важнейшие биты информации расположены в конце. То есть уже после второй серии становится ясно в какой момент эпизода мы получим продвижение в расследовании. Да, сама по себе такая схема не представляет угрозы, но только в том случае, если до момента откровений нас к ним готовят. Авторы хитрят: они растягивают время крупными планами героев, ездой на машине, пустыми разговорами, а потом в конце как бы компенсируют все это. Однако оно так не работает. По ходу просмотра есть чувство, что историю намеренно растягивают, а к финалу оно только усиливается. Эта внутренняя гипотеза подтверждается двумя вещами: во-первых, стагнацией персонажей; а во-вторых — резкостью, с которой происходят события в финале каждого из эпизодов. Благодаря второму можно заметить какой бесполезной оказывается в итоге работа детективов.

Подобных крупных планов в изобилии
Подобных крупных планов в изобилии

Нет такого, что они сами выходят на след, просто в какой то момент их туда тычут носом. От такого страдают даже простые допросы, каждый из которых не имеет развития. Такое можно было бы простить, если бы были стоящие диалоги, но и они слишком простые. Главных героев несет далеко по течению, в конце которого есть берег, именно поэтому они даже не пытаются грести.

Колорит и безнадёга

Опенинг стильный
Опенинг стильный

В сериале есть светлые моменты, только они теряются за массой неверных решений. Идея убийства, как инструмента чудовищной мести, лаконично смотрится рядом с холодным северным морем. А вот идея, с пассивными детективами в главных ролях — смотрится плохо в любой точке мира. Заставить одного из главных персонажей ошибаться раз за разом, пока он не исправится в корне — очень круто. А вот давать этому же персонажу немыслимый карт-бланш в решении этих самых проблем, будет не совсем правильно. Есть перспективные персонажи, но им не уделяется должного внимания, а их характеры слишком просты. Впрочем, к этой истории стоит приглянуться. В том как она обманывает зрителя ей нет равных во всей Скандинавии.

2020
8 комментариев

Автор, ты бы хоть ссылку на КП/IMDB добавил или год к названию сериала подписал. Почему абстрактный читатель в вакууме должен это гуглить?

8
Ответить

Почему бы и не погуглить?

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

спс, выглядит интересно
не слышал раньше про это произведени

1
Ответить