13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

13 февраля 1895 года Луи Люмьер изобрёл киноаппарат для съёмки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования. Аппарат был запатентован и получил название «кинематограф»

Именно этот день теперь считается официальным днём рождения кинокамеры
Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер
Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер

К этому дню DTF-еры подготовили обзоры фильмов, снятых по мотивам игр + лонг лично от меня по истории изобретения кинокамеры. Изначально я собиралась сделать совсем небольшую заметку о её рождении. Но когда начала читать про первые разработки... это оказалось настолько увлекательно и захватывающе, словно какой-нибудь голивудский фильм, что родился этот огромный пост, где я хочу поделиться с вами интересными фактами (DTF образовательный).

Я люблю игры. Я люблю фильмы, снятые по играм. Я безумно обожаю фильм DOOM, мне нравится Resident Evil, конечно же Silent Hill (ух, блин, ужас ауры от Пирамидоголового долго не давал мне спать), есть много восхитительных короткометражек по Mortal Kombat, и просто куча всего, нереально перечислить.

Я никогда НЕ соглашусь с теми, кто считает что все фильмы по играм недостойны внимания и ужасно сняты. Возможно, вы просто не нашли свой. Ведь их очень много! (список всех фильмов можно посмотреть тут). Но обзоры будут после, а пока давайте узнаем историю создания кинокамеры, которая появилась благодаря забавному спору двух людей.

Часть I. Оглавление:
"Краткая история изобретения кинокамеры"

Часть II. Оглавление:
"Фильмы, снятые по мотивам игр"

Сами братья Люмьер не считали свое изобретение хоть сколько-нибудь значимым, не смотря на то, что совершили с ним мировое турне показав свои фильмы так же в Лондоне и Бомбее (Индия).
Один из братьев был твёрдо убеждён в том, что:

Кинематограф - это изобретение, у которого нет будущего

Люмьер, изобретатель кинокамеры

Братья Люмьер успели снять несколько фильмов на свою камеру. Это были небольшие сценки окружающего быта, знакомые каждому жителю города: «Выход рабочих с фабрики», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик», «Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе», «Мастерские в Ла-Сьота», «Кузнецы», «Прыжок через брезент», «Площадь Кордельев Лионе», «Механический мясник», «Морское купание», «Вращающаяся тарелка», «Игра в снежки», «Весёлый скелет».

Ну и, конечно же, тот самый знаменитый эпизод «Прибытие поезда».

- Я не пожалею оставшегося глаза, чтобы вновь испытать это чувство!

Часто вы можете встретить такое утверждение, что "19 марта 1985 года братья Люмьер сняли в Лионе первый в истории человечества фильм". [обратно к оглавлению]

Однако, не только кинокамеру и кинопроектор изобрели задолго до братьев Люмьер, но и первые киносеансы до этого уже проводились

Зоопраксископ

В 1872 году, председатель компании железных дорог и мореходства Central Pacific, большой фанат скачек, Леланд Стенфорд поспорил со своим приятелем на огромную сумму в 25 000 $ на предмет того, а может ли бегущая рысью лошадь в какой-то момент оторвать от земли все четыре копыта и как бы зависнуть в воздухе?

Для решения спора был нанят самый лучший фотограф того времени - Эдвард Мейбридж из Калифорнии. В течении последующих 5-ти лет Эдвард готовился к съёмке быстро скачущей лошади. На ранчо Стенфорда он разместил вдоль беговой дорожки 12 фотокамер с выдержкой 1/25 секунды.

Снимки и первая в истории человечества анимация, сделанные Эдвардом Мейбриджем

В 1877 году съёмка прошла успешно и Леланд Стенфорд выиграл пари, а Эдвард Мейбридж использовал полученные знания для изобретения "Зоопраксископа", который стал использовать в своих лекциях для показа животных. Для этого он усовершенствовал "волшебный фонарь" Христиана Гюйгенса (проектор, изобретенный в 17 веке, около 1650 г, и показывающий статичное изображение на стену), поместив в него катушку с серией снимков, которая при прокручивании создавала иллюзию движения животного.

Можно с уверенностью сказать, что этот проектор Мейбриджа стал предшественником кинокамеры. [обратно к оглавлению]

Первая кинокамера и первые фильмы

В 1887 году французский инженер Луи Эме Огюстен Лепренс создал самую первую в мире и истории кинокамеру для съемки движущихся объектов и спустя год получил на неё патент в Англии, Франции и США.

Лепренс и его кинокамера
Лепренс и его кинокамера

В своей самой первой камере он использовал 16 объективов, которые поочередно делали снимки на рулонную фотобумагу компании Kodak. На неё был снят в Париже, на углу улиц Ро Бошар де Сарон и Авеню Трудин, самый первый в истории короткометражный фильм "Человек, поворачивающий за угол".

24 октября 1888 года Луи снял второй к/м фильм. Он назывался "Сцена в саду Раундхэй", где главную роль сыграла его теща - Сара Робинсон Уитли, буквально за 10 дней до своей смерти.

Roundhay Garden Scene (1888)

В том же году были сняты ещё два фильма: «Движение транспорта по мосту Лидс» и «Аккордеонист».

Traffic Crossing Leeds Bridge (1888)

В 1889 году Лепренс усовершенствовал свою кинокамеру и теперь в ней был уже всего один объектив. На новую камеру Луи так же оформляет патент. В этом же году он посещает Томаса Эдисона, продемонстрировав ему своё изобретение и попросив финансирования для последующего развития. Однако, несмотря на задокументированный факт этой встречи, сам Эдисон впоследствии всё отрицал.

Осенью 1890 года Лепренс собирался запатентовать свою кинокамеру в Великобритании. В тот момент он гостил у своего брата в Дижоне. Луи сел на поезд до Парижа и... исчез. Вместе со своим изобретением и прочими личными вещами. Розыск французской полицией и Скотланд-Ярдом не увенчался успехом.

Только в 2003 году, при разборе полицейских архивов, была обнаружена фотография тела, вытащенного из реки и похожего на Лепренса. Дата на снимке совпадала с датой дня исчезновения великого изобретателя...

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Луи Эме Огюстен Лепренс так и не получил ни признания, ни известности, как человек, который первым изобрел кинокамеру и снял первые короткометражные фильмы, а все его патенты в 1987 году были аннулированы "в связи с исчезновением автора". [обратно к оглавлению]

Первые сюжетные фильмы

Сразу после смерти Луи Лепренса, до конца 1890 года Томас Эдинсон подает патент на "кинетоскоп". Этим устройством он собирался снимать полноценные фильмы сопровождая их музыкой и комментариями диктора, находящегося рядом. Однако плёнки, которая до этого использовалась кинокамерами других изобретателей, для таких целей буквально не хватало.

Томас обращается в компанию Kodak с просьбой начать производство 15-метровых рулонов. В 1891 году, благодаря совместным усилиям с Уильямом Диксоном, наконец-то рождается первая кинокамера, способная снимать фильмы и Эдисон даёт ей название "кинетограф".

До конца 1894 года в каталоге Эдисона значилось уже более 60 отснятых фильмов с различными сюжетами про бокс, танцы, различные смешные миниатюры и так далее. В 1895 году вышел фильм "Казнь Марии Стюарт":

The Execution of Mary Stuart (1895)

Большинство фильмов Эдисона былы продемонстрированы для публику на киносеансах. [обратно к оглавлению]

Кинокамера Тимченко

Параллельно с разработкой кинокамеры Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном, в Одесском университете занимался изобретением точно такого же устройства, по тому же принципу работы, инженер-механик Иосиф Андреевич Тимченко. Однако, если Томас был нацелен на коммерческую сторону своего проекта, то Иосифа интересовала чисто научная сторона и применение.

С помощью своей кинокамеры Тимченко планировал помочь коллегам в исследованиях персистенции (особенность восприятия глазом последовательных событий, которые кажутся непрерывными).

Иосиф Тимченко рядом со своей кинокамерой<br />
Иосиф Тимченко рядом со своей кинокамерой

7 ноября 1893 года была открыта специализированная выставка, посвященная фотографии, на которой И.А.Тимченко продемонстрировал широкой публике "движущиеся картинки" в виде фильмов "Копьеметатель" и "Скачущий всадник". Успех был ошеломляющий.

Спустя 3 месяца, инженер направился со своим изобретением в Москву. Там, на "IX Съезде русских естествоиспытателей и врачей"-[*] он показал свои фильмы в разделе "Секция физики".

([*] - крупнейшие в Российской Империи форумы учёных естественнонаучных направлений (химиков, биологов, физиков, географов, медиков, физиологов, и др.), проходившие с 1867 по 1913 годы, на которых деятели российской науки докладывали о достижениях в своих отраслях.)

По предложенiю проф. Пильчикова и проф. Боргмана секцiя рѣшила выразить г. Тимченко благодарность за его работы.

10 января 1894 года, 8-е заседание IX Съезда р.е. и в.

На благодаргости всё и закончилось. После съезда, одесский инженер-механик вернулся домой и продолжил свои работы в научной лаборатории над другими различными полезными изобретениями. [обратно к оглавлению]

Изобретение И.А.Тимченко в Политехническом музее г.Москвы: «Первый кинематограф для съемки, печатания и показа ленты» (настоящее время)
Изобретение И.А.Тимченко в Политехническом музее г.Москвы: «Первый кинематограф для съемки, печатания и показа ленты» (настоящее время)

Эпилог: почему всё-таки Люмьер?

Ну и почему же тогда всё-таки первыми изобретателями считаются братья Люмьер и датой дня рождения первой кинокамеры считается именно от их устройства, изобретенного в 1895 году?

Почему не Эдвард Мейбридж, который в 1877 году заставил впервые фотографии двигаться? Почему не Луи Эме Огюстен Лепренс, который в 1887 году создал действительно первую кинокамеру, на которую были сняты первые короткометражки? Почему не Томас Эдисон, наконец, который в 1891 году разработал кинокамеру, отсняв на неё множество сюжетных и развлекательных фильмов?

Да почему Люмьер то, а не я?!?!?

А всё просто, дорогой мой читатель :) Дело в том, что именно Луи Жан Люмьер и Огюст Луи Мари Николя Люмьер, смогли использовть опыт всех предыдущих изобретателей и усовершенствовать кинокамеру настолько, что её стало возможно легко использовать как для съёмки длинных фильмов, так и для показа отснятого материала на большом (это важно!) экране для массового зрителя.

Но особо значимым было то, что такая камера уже могла быть запущена в серийное производство! Кинокамера созданная братьями Люмьер стала наконец-то компактной и переносной.

Именно с этой камеры началось рождение такого явления как "синематограф". Поэтому 13 февраля, день получения патента на "устройство под названием Cinematographe" отмечается как "День рождения кинокамеры". [обратно к оглавлению]

DTF-еры окультуриваются синематографом

В такой знаменательный для киноиндустрии день, хочу поделиться с вами подборкой нескольких обзоров на фильмы, сделанные обычными пользователями DTF (стиль, пунктуация и орфография каждого автора сохранена).

И, поскольку это сайт про игры,....

ДА ХВАТИТ РЖАТЬ!!!

Да, DTF - это сайт про игры и поэтому обзоры, посвященные сегодняшнему дню, будут о фильмах, снятым по мотивам какой-либо игры.

"Dragon Quest: Your Story"

Художественный фильм, обзор © Павел Чар

В июне 2018 года за 30 часов прошёл Dragon Quest V на DS, посчитав лучшей в серии: на тот момент оставались пройти восьмую и одиннадцатую части. Но и после мнение не поменял — больше других нравится — поэтому когда услышал первые новости об экранизации, обрадовался, что вновь увижу сказочный мир, задумывался только, как же уложатся в хронометраж?

Ведь что удивило и подкупило, с героем знакомимся с самого рождения и следим за ним полжизни; начав играть мальчишкой, странствующим напару с отцом, привыкает к постоянным сражениям и невзгодам, потом паренёк взрослеет, женится, сам становится родителем и уже с женой и детьми продолжает странствовать. Здорово смотреть за персонажами, приключения которых растянуты на годы, с юношества до зрелости. Сюжет связан с матерью героя и спасением мира, конечно же, но дело здесь в подаче: начатое одними героями помогают выполнять отпрыски.

Экранизации по играм — фильмы и мультипликация — традиционно посредственны, это настораживало, но получилось недурно и смотрится как дорогие заставки к любимой игре, как минимум. Юношество решили уместить в пролог и сосредоточились на середине жизни героя, на моментах с выбором спутницы. Знакомый с первоисточником зритель удивится в конце: ожидаешь последнего босса, но тут решили перевернуть с ног на голову и сломать четвёртую стену, хотя вышло неуклюже. Однако замысел взбудоражить фанатов удался, пусть и в негативном ключе; понятен посыл — фанбазу хотели удивить. За одно это, за смелость, хвалю.

Как это будет смотреться со стороны, без знания первоисточника? Детям подойдёт не хуже другого мультика, взрослым тоже на раз посмотреть сгодится: картинка приятная, звук тоже. Сумеет ли увлечь настолько, чтобы заинтересовать игрой? Вот здесь не уверен, потому что детали будут понятны знакомому с серией, но если сам мир понравится, знайте: фильм это как книга с называнием «Школьная программа по литературе в кратком изложении» — вроде и написано, о чём, но впечатления от самостоятельного прочтения первоисточника другие.

Когда сам управляешь небольшим спрайтом и подключаешь фантазию, когда даётся время поразмыслить и остановиться, начинается магия: пиксели превращаются в знакомых и любимых персонажей с характерами, и каждое включение игры ждёшь встречи с ними, проживая приключения заодно, становясь соучастником событий, а не оставаясь безучастным наблюдателем. Конечно, спрессованный мультфильм не даст времени остановиться и подумать, но представление об игре подарит. [обратно к оглавлению]

"Warcraft"

Художественный фильм, обзор © Рвота Енота

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

В 2016 году многомиллионная армия фанатов помылась, вышла из квартир и стройными рядами отправилась к ближайшим кинотеатрам. Произошло немыслимое — по их любимой игре сделали фильм.

Наверняка большинство хотели бы экранизации событий из Warcraft 3: именно здесь начинаются истории многих известных персонажей вселенной. Если начинать кинофраншизу, то это было бы идеальным вариантом, но создатели решили по-другому.

Сюжет фильма охватывает первую войну. Что с одной стороны логично, а с другой — в лоре это чуть ли не самый сложный период, где количество взаимосвязей и действующих лиц превосходит все мыслимые пределы. Так что получилось?

Если отбросить некоторые детали, завязка фильма идентична сюжету Warcraft 1: орки открывают портал из своего умирающего мира и попадают в Азерот (основное место действия). Там они встречают людей, и начинается весёлая резня.Сторона аборигенов такому раскладу не рада и начинает собирать силы, попутно пытаясь достучаться до местного Хранителя, который трубку не берёт, на людях не появляется, а сидит в башне и лепит себе вайфу из глины. И нашей группе из воина, мага и разбойницы-предательницы придётся с этим разобраться.

Над началом фильма очень сильно постарались. Создатели пытались каждый кадр дополнить какой-нибудь отсылкой или знакомым элементом из игры: мурлок, камень встреч, превращение стражника в овцу, рыбалка. А про декорации, оружие и доспехи и говорить нечего — фанаты довольны. Ну и нельзя не похвалить внешний вид орков, высокое качество которых в день релиза отмечали все.

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Однако чуда не произошло. После завязки все обозначенные конфликты начали рассыпаться. Попытка рассказать сразу про обе стороны вышла боком. Сложно хоть как-то раскрыть такое количество персонажей за двухчасовой хронометраж, и чтобы это всё ощущалось цельно. Многие события раскрыты поверхностно, сцены постоянно сменяют друг друга, и количество вопросов у зрителя только увеличивается. Сильной эмоциональной связи к персонажам не возникает — на это просто нет времени. Из-за этого многие сцены просто не работают: Потерял сына в бою? Да мы его видели один раз. Любовная линия? И к чему она здесь? Он превращается в демона? А почему? А почему один из эльфов — азиат?

И ладно бы только наполненность происходящего страдала. Главная сюжетная линия до безобразия проста (что само по себе неплохо). Нас пытаются удивить сюжетными поворотами, которые порой являются полнейшей глупостью и нужны только ради этих самых сюжетных поворотов.

Мир красивый, но все локации небольшие, и даже в финальной битве нет ощущения масштаба.

Вот и получается, что кино пыталось быть для всех, но стало ни для кого: для поклонников — слишком примитивно по сравнению с оригиналом, для обычных зрителей — обрывочно.

Желание засунуть в фильм как можно больше всего негативно сказалось на восприятии происходящего. Чем-то напоминает попытки DC создать свою киновселенную. И в результате получаем в лучшем случае среднее кино, при просмотре которого всегда есть ощущение, что чего-то не хватает.

Как фанату мне обидно, что во франшизу никто не поверил, и работы над ошибками мы так и не увидим. Жаль.

P.S. Ещё любопытен факт, что в России его показывали раньше, чем в США. [обратно к оглавлению]

"Resident Evil"

Художественный фильм, обзор © Architheuthis

Фильмы по играм, по моему скромному мнению, такое себе развлечение. Найти в этом разделе алмаз довольно трудно, да. Полно насмешек над фильмами Уве Болла, полно гневных отзывов игроков, недовольных «покалеченными» и искаженными событиями. Но получить удовольствие порой все равно можно! [извращенцы!]

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Я взяла для коллаба фильм Resident Evil 2002 года. Первая часть. Хотя признаюсь, моим фаворитом является четвертая, несмотря на более пафосное повествование и при наличии реально кринжовых моментов.

Вы скажете: ВОУ! Так фильм не прям уж по игре! И будете правы, но все же частично. Действия происходят в одной вселенной, в знаменитом Раккун-Сити. Не будь игры - не получилось бы такого яркого мощного фильмеца. Проект Пола Андерсона был очень рисковым в тот период, но взяв все запоминающиеся моменты из RE и объединив в одном двухчасовом фильме, помогло собрать зрителей вокруг себя и не получить кучу гневных отзывов.

Муза режиссера, Мила Йовович, здесь та еще красотка! Тут она больше похожа на испуганную овечку, чем в остальных частях. Но какой же машиной смерти она становилась со временем развития серии фильмов.

И кино, правда, очень достойное, самое, наверное, жесткое и весьма грязно-кровавое, мерзенькое. Все как завещала серия игр.

А в титрах играет мой любимый трек Slipknot - My plague. [обратно к оглавлению]

«Papers, please»

Короткометражный фильм, обзор © MarieGold

Кто-то уже вспомнил клич «Слава Арстоцке!», так ведь?

Papers, please («Ваши документы»/«Предъявите документы») – это игра от Лукаса Поупа, который разрабатывал графические интерфейсы и т. д. для первых двух Uncharted в студии Naughty Dog, но решил переключиться на свои проекты. Особенностью Papers, please как раз является то, что работа в интерфейсе неразрывно связана с сюжетом: главный герой – пограничник, проверяющий, всё ли в порядке с документами, может ли человек пройти через пропускной пункт.

Конечно, иногда ошибки в бумагах похожи на досадную случайность: здесь вроде допущена опечатка, тут просрочено лишь ненадолго… При этом страждущий очень просит за себя или за близкого, пытается растрогать, что-то предлагает. Нашему герою мало платят, а у него семья: не купил продукты – будут голодать, не оплатил отопление – замёрзнут и заболеют, при затяжном недуге могут даже умереть! Да и сердце ведь не каменное. Приходится лавировать, принимать нелёгкие решения, но никто не скажет наверняка, что именно этот выбор сейчас был правильным.

Короткометражка отражает и безжалостную рутину, и муки сомнений; зелёная печать «Разрешить», красная печать «Отказать» и паспорта всяческих стран обретают реальный вид. Почти десять минут пролетают на одном дыхании. Кстати, для игравших тоже могут открыться новые моменты, в фильме сразу бросается в глаза, что Восточный и Западный Грештин – по разные стороны границы, отсылка к истории.

Вообще, я не помню уже, я сначала поиграла или фильм посмотрела, но точно данный фильм ждала, и у меня в голове осталось представление, что короткометражка – это промо к игре, настолько идеально они сочетаются. Теперь с удивлением узнала, что фильм вышел намного позже. Советую посмотреть (или пересмотреть). Из грустного: исполнитель главной роли Игорь Савочкин умер в ноябре 2021 года. Press F to pay respect… Из радостного: Лукас Поуп после Papers, please выпустил Return of the Obra Dinn, возможно, вас это заинтересует. [обратно к оглавлению]

"Grounded II: Making The Last of Us Part II"

Документальный фильм, обзор © MarieGold

Фильм о создании игры «Последние из нас, часть вторая» вышел совсем недавно. Можно пошутить, что на DTF теперь аж целых два человека, кто посмотрел его: Guardian, поделившийся основными моментами, и я.

Меня интересовали конкретные темы: почему решили, что Джоэл заслуживает жестокой смерти в самом начале, отчего фокус так сместился с постапокалипсиса на разборки групп людей, кто подумал, что беременной девушке с большим сроком будет уместно таскаться за Эбби, и так далее.

К сожалению, комментариев на этот счёт не встретилось. Есть лишь достойные внимания инсайды: Трой Бэйкер был не против, если бы Джоэл умер в первой игре после всего произошедшего, но смерть героя в начале второй части стала для него большим ударом. Нил Дракманн на 12:25 увлечённо говорит (и это смотрится даже завораживающе), что его захватила идея порочного круга насилия [и мести]. В другом отрывке (на 55:50) поясняется: чтобы появилось желание «отомстить им всем», убить Джоэла надо жестоко.

Но вообще, на сценарных моментах сильно не зацикливаются. На самом деле можно смотреть, чтобы поправить себе настроение, даже если вы думаете, что у создателей что-то не получилось, потому что в первую очередь это фильм о творчестве.

Мы видим, что TLoU II занимались симпатичные, вдохновлённые люди, приятно слушать о творческих поисках и об инновациях. Заметно, что игру презентовали с любовью. На 1:09:31 повествуют о демонстрации с E3 2018: людей собрали под тентом с зажжёнными наверху лампочками и включили ролик, начинающийся и заканчивающийся праздником в Джексоне, где почти такая же обстановка… любопытный, причудливый эффект погружения.

Словом, если вы интересуетесь серией либо работой студий над «сони-кинцом», то посмотрите хотя бы урывками или послушайте как подкаст, что-то нибудь занимательное обнаружите для себя. [обратно к оглавлению]

"Морской бой"

Художественный фильм, обзор © Лебедь

В 2012 году скупозакиданный лаврами режиссёр Питер Берг (Хэнкок, Сокровища амазонки, Уцелевший) принёс в кинотеатры блокбастер по мотивам настольной игры «Морской бой». Пока всякие Уве Боллы пытались состряпать «шедевр», схватив игрульку с третьей полки в дальнем ряду, Юнивёрсалы спокойно взяли классику с самого видного места и отдали на растерзание Бергу.

Игру про подрыв вражеских судов знает каждый пацан и дед, а зарубиться в неё можно с любым куском пачкающейся поверхности и любым предметом для рисования. По идее даже герои «Зеленого слоника» могли бы сыграть в «Морской бой» с помощью гостинца для братишки. Но это на бумаге. Элиты же могла себе позволить настолку от Hasbro Inc — за канон для экранизации буду считать именно её. Почему канон? Потому что вот:

Снаряды врагов по форме напоминают фишки из настольной игры. Какое внимание к деталям!

В год выхода меня зацепил эпичный трейлер. Небоскрёбы рушатся, автострады ломаются, металлические лангольеры дробят авиацию, по небу летают непонятные конструкции, разрывая стальные ткани авианосцев, солдаты парят по трюмам в слоумо, инопланетяне похожи на солдат из Хало, Лиам Нисон хмурит брови, чтобы сжать ими Оскар, и даже Рианна пусть и без зонта, но делает вид, что солдатка. Ещё и слоган бил в сердечко: «Битва за Землю начнётся на воде».

Трейлер не соврал: всё это было в фильме, только мало. Редкий экшон жадно размазали по 130-минутной булке, а все ягодки уже показали в трейлере. Нисона в фильме почти не было, город разрушили за пару минут, лангольеры прилетели, побесились и исчезли, Рианна раздражала… Эпичный блокбастер оказался пафосной рекламой ВМС США, в которой даже негр без двух ног мог навалять захватчикам.

Осторожно, скорость трейлера увеличил в 4 раза. А вот оригинальный трейлер на Ютюбе

«Морской бой» ждал провал (200 лямов бюджет и около 360 лямов сборов по миру)… «Успех» нагнал причастных к фильму лишь в Золотых Малинах — аж семь номинаций и одна статуэтка за худшую женскую роль Рианне. Какие причины провала могли быть? Может зритель насытился «Трансформерами», которых на тот момент наплодилось аж три штуки? Может зрителя вывернул наизнанку финал, когда пенсионеры отвязали от пристани паровую 70-летнюю «Аврору», начистили древние снаряды и поплыли быковать на высокотехнологичную расу, а потом с помощью якоря сделали дрифт на своём «каноэ», чтобы увернуться от снарядов? Я знаю реальную причину.

Просто фанаты игры «Морской бой» порвались. Почему в фильме кораблики не стоят на клеточках, а капитаны не целится в противников методом перебора комбинаций букв и чисел? Почему Нисон не кричит кричит «А-10!!!», а на другой стороне марсианин не вторит «Бип-боп-бип-буп!!!» (что на нашенском значит «Мимо»)? Почему на поле не по 10 кораблей с каждой стороны, а какие-то крохи флота? Почему столько персонажей, когда в игру играют всего двое? Откуда в фильме вертолёты, но нет подлодок? Почему промахи не закрашиваются крестиками? Почему? Почему? Почему? Фанаты были в ярости и потопили фильм.

С тех пор вроде никто не брался за блокбастеры по мотивам настолок. Голливуд всё хочет родить на свет чудо-юдо по «Монополии», а армянский Уве Болл — Сарик Андреасян в 2015 году брызнул в лица зрителей «Мафией». Вот и всё. Хотя ещё неудачная попытка была в прошлом году — это «Подземелья и драконы: Честь среди воров» (расхваливал этот фильм в статье).

P. S. Мне «Морской бой» не понравился. Для меня вообще не существуют хороших экранизаций игр, кроме «Сайлент Хилл» (2006). Лучшая экранизация игры та, которую никогда не посмотрит фанат игры. А фанат не сможет её не посмотреть, потому что он фанат Шредингера: одновременно ждёт экранизацию и не хочет её, потому что «никто не сможет сделать лучше, чем в игре и у меня в голове». Аминь! [обратно к оглавлению]

Соник в кино 1 & 2

Художественный фильм, обзор © Ник СЦК

На протяжении нескольких лет компания Sega пыталась вернуть популярность своего главного маскота в лице Соника. Что тут сказать, две последние игры слишком разочаровали фанатов, которые и так много пострадали. Но потом произошло чудо - вышел Соник в кино. Сразу вас предупреждаю – "Соник в кино" это лучшая адаптация игры на сегодняшний день. Синергия сценариста и режиссера позволила перенести игрового Соника на большие экраны, при этом не наступив на типичные капканы адаптаций.

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Соник в фильме - тот же решительный, веселый, жизнерадостный ежик, который просто хочет увидеть мир людей и, как ни странно, избавиться от одиночества. Ведь Соник, как и Наклз в свое время, попал в ситуацию, в которой он практически остался один. Нет никого, с кем можно поговорить, а Соник хоть и любит свободу, но еще больше он любит компанию.

И вот отдельно, я хотел бы выделить еще то, что продюсер и режиссер не забыли про главного врага Соника - доктора ИвоРоботника, которого идеально сыграл один из моих любимых актеров - Джим Кэрри. При этом они полностью дали ему свободу в актерской игре, и его пластичная игра идеально подошла образу экспрессивно-надменного гения-злодея. "Соник в кино" с бюджетом в 85 миллионов долларов собрал 320 миллионов, что для фильма по игре является уникально большой цифрой. При этом уже 30 марта 2022 года состоялся релиз второго фильма про Соника.

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Данный фильм затрагивает арку Мастера Изумруда, историю народа Ехидн и вводит в сюжет нашего любимого красного молчуна - Наклза, и мастера на все руки, скромняшку и умняшку - Тейлза. Запустив вторую часть, вы получите великолепную историю о дружбе и прощении, и, что самое главное, о том, что многих нужно сначала понять, прежде чем судить.

При этом к своей роли возвращается Джим Кэрри. И знаете что? Вот я уверен, что многие люди просто пошли в кино на Соника из-за этого актера. Более идеального оживления персонажа и попадания в каст тяжело представить. Да и что там, вы знаете, сколько заработал фильм про Соника с "liveaction", и при этом после практически мертвого сезона в плане игр? Практически 300 миллионов. [обратно к оглавлению]

Postal

Художественный фильм, обзор © Денис Большаков

Уве Болл, как известно любому человеку культуры, ненавидит видеоигры, но очень любит деньги. Совместив данные особенности своего характера, герр Болл на протяжении десятилетий строгал низкопробные экранизации видеоигр, стабильно приводя в ужас как критиков, так и немногочисленных фанатов экранизируемых видеоигр, таки польстившихся на название любимой игрушечки на постере.

Но кто мог знать, что мастер дефекации на киноплёнку в какой-то момент своей жизнедеятельности выдаст лучший фильм по видеоигре в истории?

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

«Postal» и Уве Болл — брак, заключённый в самых тёмных адских безднах преисподней. Пошлый, кривой, неполиткорректный, безумный, наполненный скабрезностями всех мастей «Postal» получил пошлую, кривую, неполиткорректную, безумную, наполненную скабрезностями всех мастей экранизацию.

Да, «Постал» — фильм плохой и очень далёкий от чувства хорошего вкуса. Как и оригинальная игра, собственно говоря! Внезапно, Уве Болл тончайшим образом прочувствовал экранизируемый материал, сконцентрировавшись в первую очередь не на бережном переносе происходящих в игре событий на киноэкраны, но на переносе духа и настроения игры.

Пока другие режиссёры выпрыгивая из штанов безуспешно пытаются упаковать игровой экспириенс в формат кино и по сей день, Уве Болл вырывает из детища Running With Scissors идейную сердцевину, сделав из плохой, но душевной игры не менее плохое и душевное кино. И именно этим подвигом заслужил своему фильму нескромный титул лучшей экранизации видеоигры в истории. [обратно к оглавлению]

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

"MineSweeper / Сапёр"

Короткометражный фильм, на десерт от © Norhala

Кто же не знает игру Сапёр (MineSweeper) "встроенную" в Wíndows? Совместо с Солитером (Solitaire, Косынка) - это первые игры, которые появляются на вашем компьютере после установки операционной системы.

13 февраля - День рождения кинокамеры. История изобретения (лонг) + Фильмы по играм (обзоры)

Я обожаю игру в сапёра. Так же, как и многие, я очень долго не могла понять его правила и что за цифры, блин. Я считала её дурацкой и отдавала предпочтение косынке. Но потом... однажды меня осенило. Я открыла самое маленькое поле какое то время тыкала в клеточки наобум и вдруг заметила некую закономерность и связь взрывающихся бомб и чисел в клетках вокруг неё.

И всё. После этого меня было уже не остановить. Сначала маленькие поля, потом больше, БОЛЬШЕ, ЕЩЁ БОООЛЬШЕЕЕ!!! Я хочу разминировать максимально огромные поля!!!

А потом я наткнулась на маленький фильм по Сапёру, стилизованный под трейлер будущего фильма:

- Да поможет нам Бог...

Этот ролик появился в сети впервые 6 августа 2007 года. Его автор - Elephant Larry из США. Для меня тогда он был самым смешным и так точно передавал все мои ощущения! Это был первый фильм по игре, который я посмотрела в своей жизни и он стал одним из любимых.

Когда играю в сапёра, даже сейчас, спустя пару десятков лет, я вспоминаю его :) [обратно к оглавлению]

P.S.: Если вы любите (или просто хитите) писать обзоры и у вас вдруг появилось желание поучаствовать в подобном коллабе авторов на какую-нибудь игровую тематику (я провожу коллабы только по играм), то напишите мне в личку или ометьтесь в комментариях.

40K40K показов
2.4K2.4K открытий
44 репоста
196 комментариев

Привет! "Семёрка", совместно с Фондом Поддержки Сладких Булочек, благодарит тебя за отличные статьи и коллаборации. На нашем 99-ом этаже мы очень любим зачитываться твоими статьями.
И пользуясь случаем, я ещё раз хочу сказать, что уважаю всех женщин и ценю их вклад в лонгописание. Глубина за права женщин!

Ответить

Norhala, большое спасибо за пост и организацию коллабы ❤️

Ответить

Поддержу. Почитаю в дороге.

Ответить

Вот это да, вот это подарок.
Это читаем с удовольствием.
Авторам спасибо, Norhala солнышко)

Ответить