Олдбой (Oldeuboi) • 2003

«Разве я не хуже любого зверя, так имею ли я право на жизнь?»

Олдбой (Oldeuboi) • 2003

Режиссер: Пак Чхан-ук

В центре сюжета обычный бизнесмен по имени О Дэ Су, имя которого в переводе означает «живущий одним днем». Собственно, право носить такое красноречивое имя герой подтверждает уже с первых минут, О Дэ Су в день трёхлетия своей дочери напивается, буянит и попадает в полицейский участок. Из участка дебошира вытаскивает друг детства, но до дома добраться в этот вечер ему не суждено. Неизвестные похищают О Дэ Су и заточают в комнату-тюрьму без окон на 15 лет.

«Олдбой» был снят на основе одноимённой японской манги и, наряду с фильмами «Сочувствие господину Месть» (2002) и «Сочувствие госпоже Месть» (2005), вошел в «трилогию о мести» южнокорейского режиссёра Пак Чхан Ука.

В том году «Олдбой» отметил своё двадцатилетие, но даже сегодня фильм поражает нестандартной операторской работой с неровными и тяжелыми вертикальными кадрами и необыкновенной художественной постановкой.

Некоторые сцены и вовсе стали культовыми, чего стоит поедание главным героем живого осьминога (режиссер Пак Чхан Ук в Каннах поблагодарил 4 съеденных осьминогов наравне с остальными членами съемочной группы), или драка О Дэ Су в узком коридоре без склеек на несколько минут, выполненная в традициях компьютерного 2D-файтинга. И все это под мотивы европейской классики, играющей на фоне.

В целом, корейское кино очень свежо и самобытно смотрится на фоне приевшегося Голливуда, оно вовсе не стесняется своего зрителя и говорит на неудобные темы.

Квентин Тарантино, сидя в кресле жюри Каннского кинофестиваля, нарек фильм абсолютным шедевром и голосовал за его награждение Золотой пальмовой ветвью, но для приза «Олдбою» не хватило одного голоса.

«Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь — и ты будешь плакать в одиночестве».

Кадры:

Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
Олдбой (Oldeuboi) • 2003
7.7K7.7K показов
1.3K1.3K открытий
27 комментариев

Посмотрел не так давно фильм и не понял вообще. А потом посмотрел разбор и прихуел.

Ответить

Да всё в целом там понятно, разве что концовка всё-таки открытая. Просто надо внимательно смотреть, в фильме ОЧЕНЬ много деталей.

Ответить

Разбор от "ЭПИЗОДЫ"?

Ответить

Он же максимально последовательный и простой

Ответить

В статье, на мой взгляд, не хватает упоминания ремейка, каким бы он ни был. И от себя бы добавил, что в тени "Олдбоя", несмотря на все его достоинства и не оспаривая их, к сожалению, в том 2003 году осталась корейская же психологическая драма, шифрующаяся под ужасы, "Цветок розы, Красный лотос" (в нашем прокате так и не побывала, но обычно её называют "Историей двух сестёр"), снятая по мотивам корейской легенды XVI века. Она, конечно, не так эффектна и брутальна, да и цитатами не блещет, но вот её сюжет закручен куда лучше и проблемы главной героини ощущаются куда острее, чем страдания О Де Су.

"Олдбой" - это когда реальность внезапно делает осязаемый поворот, но поскольку он реален, из него можно выбраться, а "Роза, Лотос" про куда более страшную проблему разрушающейся на глазах реальности как таковой, ответы на вопросы которой можно найти лишь внутри себя.

Ответить

Спасибо, обязательно гляну. Про ремейк не считаю нужным упоминать, ибо он того не стоит. Ну и ремейком я такое называть не хочу, скорее Голливудская адаптация. Это не лонг о кино, а небольшой постик, скажем так)

Ответить

За наводку спасибо. Но эту поделку голивудскую лучше не знать.

Ответить