Кино Таня Рокси
13 950

Антиутопия на любой вкус: краткий гид по «Чёрному зеркалу»

Что опаснее — технологии или люди.

В закладки
Аудио

Современный мир трудно представить без гаджетов: нас повсюду окружают «чёрные зеркала». С каждым годом технологии всё больше внедряются в жизнь человека, делая его практически зависимым от них. Именно эту проблему и поднимает в своём сериале сценарист Чарли Брукер. Однажды он задался вопросом: «А что, если ту или иную технологию довести до абсурда?».

В результате появился антиутопический сериал «Чёрное зеркало». В нём Брукер рассматривает проблему всесторонне — сам автор, по его словам, не против технологий как таковых, его волнует, как именно их используют люди и насколько неправильно это можно делать.

Чарли Брукер

Брукер придумал множество вариантов неутешительного будущего, ведь каждая серия «Чёрного зеркала» — отдельное произведение. Эпизоды не связаны сюжетом, персонажами, местом действия. Хотя серии иногда ссылаются друг на друга, в целом, «Чёрное зеркало» можно смотреть с любого эпизода. На данный момент вышли четыре сезона — 19 серий, включая рождественский спешл — пятый не за горами.

Если вы до сих пор не знакомы с «Чёрным зеркалом» — самое время это сделать. Не обязательно смотреть все серии подряд, сам Брукер советует выбрать приглянувшийся эпизод из списка: например, тот, к которому понравилось фото или порекомендовали друзья. Так как серии сняты в разных жанрах, важно помнить: если не впечатлил один из эпизодов, то это не значит, что не понравятся другие. Рассмотрим сериал по сезонам, чтобы было проще в нём сориентироваться — а заодно попробуем выбрать лучший эпизод.

1 сезон

Открывает сезон одна из самых провокационных, но при этом реалистичных серий — «Национальный гимн». Неизвестный злоумышленник похищает принцессу и требует от премьер-министра Британии необычный выкуп за её жизнь — заняться сексом со свиньёй в прямом эфире. Скрыть происшествие не выходит, так как похититель выкладывает видеообращения на YouTube.

Этот эпизод чётко показывает, что проблема всё-таки в людях, а не в технологиях: происходящее легко представить в современных реалиях, в серии почти нет какого-то явного вымысла. Зато явно обозначены людские пороки: жадность до зрелищ и вседозволенность в социальных сетях. А также то, как этим мастерски могут пользоваться злоумышленники или террористы.

Некоторые зрители посчитали серию слишком жёсткой, другие, наоборот, отличной сатирой на современное общество. Безусловно, эпизод сильный и погружающий в безысходную атмосферу «Чёрного зеркала», однако чувствительным зрителям или тем, кто предпочитает серии с акцентом на технологиях, не стоит делать по нему выводы или бросать просмотр.

В отличие от «Национального гимна», второй эпизод, «15 миллионов призов», происходит в очень далёком будущем: Брукер называет работу над этой серией одной из самых сложных. По его мнению, мир, созданный в эпизоде, может существовать не больше часа, настолько он нереалистичен: длинный сериал в таком сеттинге точно не имел бы смысла.

В центре сюжета — мир, в котором люди занимаются тем, что крутят педали на приборах, вырабатывающих энергию, получая за это определенную валюту. Во время работы они смотрят бесконечные телешоу, в том числе те, в которых участвуют низшие слои общества — толстые люди.

В свободное время — тоже телешоу, транслируемые на стенах в комнате у каждого. Рекламу, разумеется, пропустить невозможно, её обязаны смотреть все. И даже выбраться из рутины можно только с помощью телевидения: поучаствовать в шоу талантов, заработав предварительно на билет.

Но действительно ли это выход из положения в таком антиутопическом мире? Именно этот вопрос исследует главный герой, помогающий подруге с музыкальным даром вырваться из замкнутого круга.

Проблемы, поднимаемые в серии, очевидны: зависимость от телевизора (а также его производных — экранов, которые мы ежедневно меняем один на другой), обратная сторона различных шоу талантов, истинное одиночество людей, которые постоянно «на связи» в сети, но не в реальной жизни. Все эти вещи прекрасно знакомы современному обществу, в отличие от фантастического мира, описанного в эпизоде: они не только реальны, но и давно существуют.

Казалось бы, ничего нового, но Брукер раскрыл тему по-своему и даже с некоторым мрачным торжеством: чего стоит запоминающаяся песня «Anyone Who Knows What Love», которая создает неповторимую атмосферу.

Сценарий к третьей серии, «Всё о тебе», Брукер доверил Джесси Армстронгу (одному из сценаристов «Пип шоу»). На этот раз действие происходит в современном мире, только немного усовершенствованном: люди пользуются встроенными чипами, которые постоянно записывают всё, что видит и слышит человек. На первый взгляд, очень удобно — можно пересмотреть важный момент жизни или показать его друзьям. Но неуверенный в себе человек найдёт чипу другое применение, как, например, сделал главный герой — стал искать доказательства предполагаемой измены супруги.

Эпизод акцентирует внимание зрителя вовсе не на технологиях, а на человеческой психологии: люди вредят себе сами значительно больше, чем девайсы, которые можно использовать во благо. Главный герой всё равно копался бы в своей жизни и искал подвохи, даже не будь у него чипа, просто с последним процесс прошёл быстрее. Да и слабость человечества к тому, чтобы жить прошлым, чип усугубил: гораздо проще вернуться к старому хорошему моменту, чем попытаться создать новый.

2 сезон

В первой серии, «Скоро вернусь», рассказывается о женщине, потерявшей своего мужа в аварии. Для того, чтобы пережить утрату, она начинает общаться с цифровой копией, созданной с использованием записей в социальных сетях погибшего.

Идея такого сюжета возникла у сценариста после личной трагедии: когда его друг умер, Брукер хотел удалить контакт в телефоне (в то время память была ограничена), но испытал при этом чувство вины. И тут же задумался, почему, ведь номер не работает, а человек — мёртв. В то же время, ему пришла в голову мысль: а что если все люди в социальных сетях мертвы, а их посты создаёт компьютер? Эти размышления и легли в основу серии.

Безусловно, социальные сети отражают сущность человека, в чём-то детально передают её. Но, с другой стороны, это всегда только часть личности, причём та, которую люди хотят показать остальным. Поэтому сможет ли заменить человека клон, созданный на основе его активности в интернете — большой вопрос. Впрочем, в борьбе с несчастьем все меры хороши, поэтому каждый сам для себя решает, удалить ли этот условный «контакт» в телефоне или нет.

Вторая серия, «Белый медведь», совершенно не похожа на предыдущую: перед зрителями стремительно развивающийся апокалиптический триллер. Главная героиня просыпается с потерей памяти, а вокруг происходит нечто непонятное: куча людей снимают её на телефоны, а какой-то мужчина с ружьём хочет убить.

Постепенно происходящее начинает проясняться, но лишь на первый взгляд. Понять истинный смысл творящегося на экране можно только к концу серии, а для максимального эффекта лучше всего избежать любых спойлеров. Сценарист описал эпизод как квинтэссенцию «Чёрного зеркала»: это укол в сторону общества, а не технологий.

На мысли о подобном сюжете Брукера натолкнули люди, постоянно снимающие что-то на телефоны. Он отметил, что это происходит везде — будь то концерт или место преступления. Особенно неприятное впечатление на него произвёл случай в 2011 году, когда был убит Каддафи — туристы в зоне военных действий фотографировались с телом, будто с сувениром. Такое поведение, по мнению Брукера, просто кошмарно, и даже напоминает фильмы о зомби. 90% людей, вместо того, чтобы что-то сделать, будут снимать всё, особенно то, что выглядит наиболее ужасным. Остальные 10% тоже найдут себе «развлечение», стараясь понравиться основной аудитории.

В третьей серии, «Момент Уолдо», зрителей опять встречает реальный мир: в ней анимационный медведь Уолдо из сатирического телешоу участвует в предвыборной гонке — обошлось почти без технологий. Как ни странно, Уолдо намного успешнее большинства своих конкурентов, однако комик, играющий роль этого синего медведя, вовсе не стремится в политику.

Несмотря на то, что «Момент Уолдо» — тонкая политическая сатира, серию нельзя назвать одной из самых сильных в «Чёрном зеркале». Она достаточно реалистична и не сильно удивляет, выбиваясь на фоне других эпизодов. Однако Брукер давно хотел реализовать эту идею, ещё со времён работы над сериалом «Натан Барли»: на создание анимационного персонажа его вдохновила группа Gorillaz.

Рождественский спешл, «Белое Рождество», включает в себя сразу несколько историй, объединённых общим сюжетом. Двое мужчин работают на станции посреди снежной пустыни. Рождественским утром они рассказывают друг другу диковинные истории из своего прошлого: в каждой присутствует какая-то технология, причиняющее кому-то страдания по вине людей. Эпизод получился очень сильным: каждый из рассказов мог бы стать полноценной серией, а развязка общей сюжетной линий — одна из самых мрачных и тяжёлых в сериале.

Брукер рассказывал, что скучает по тем временам, когда на Рождество показывали фильмы ужасов: именно это он и хотел сделать с «Чёрным зеркалом» — рассказать три страшные истории. В серии поднимается сразу множество тем: последствия создания копий сознания, корректность наказаний, конфиденциальность данных, даже существование пикап-мастеров — Брукер решил не мелочиться и прошёлся по всему сразу.

«Белое рождество» — это один из наиболее ярких примеров уникального стиля сериала, поэтому эта серия, воспринимающаяся как полноценный фильм, хорошо подходит для знакомства с «Чёрным зеркалом».

3 сезон

Первая серия, «Нырок», делает укол в сторону тех, кто гонится за лайками: мир в эпизоде не просто одержим ими — постоянные оценки людей по пятибалльной шкале стали показателем престижности в обществе, а также доступом к различным благам. Главная героиня хочет переехать в престижный комплекс, но для этого нужен высокий рейтинг, ради которого девушка готова на всё.

По словам Брукера, герои строят скучный и пресный мир, где все пытаются казаться дружелюбными и оптимистичными. Поэтому нельзя переносить образ человека, который он создал в социальных сетях, на действительность. И серия это отлично демонстрирует, а также то, что если долго изображать другого человека, то ничего хорошего из этого не выйдет: так и до нервного срыва один шаг.

В «Игровом тесте» главный герой путешествует по миру и в один момент остаётся без денег. Самый простой, на первый взгляд, выход из ситуации — протестировать новую сверхреалистичную игру, которая пугает человека, анализируя его страхи. Но в сознании молодого человека не только стандартные монстры, но и тяжёлые мысли о непростых отношениях с матерью.

Брукер признавался, что в серии нет какого-то особенного посыла, этот эпизод — скорее развлечение. Тем не менее, «Игровой тест» всё равно вписывается в концепцию «Чёрного зеркала»: он одновременно жуткий и наполнен отменным чёрным юмором. Кроме того, в нём несколько неожиданных поворотов в лучших традициях, а также множество видеоигровых пасхалок.

«Заткнись и танцуй» — один из тех эпизодов, которые происходят фактически в реальном мире. Хакер взламывает ноутбук подростка: записывает видео, когда тот мастурбирует, а потом шантажирует парня. Подросток безропотно выполняет все указания, которые вначале вызывают лишь недоумение, а потом становятся всё страшнее и страшнее. И таких жертв у хакера много.

Брукер заметил, что хорошо периодически соприкасаться с реальным миром, как это уже происходило в сериях «Национальный гимн» и «Момент Уолдо». Сценарист сделал эпизод максимально неоднозначным, чтобы зрители испытывали разные чувства по отношению к героям во время просмотра. Финал получился непредсказуемым, но при этом многое объясняющим — будет над чем подумать. По накалу страстей «Заткнись и танцуй» намного ближе к провокационному «Национальному гимну», чем к пресному «Моменту Уолдо».

«Сан-Джуниперо» — яркий и выделяющийся на фоне остальных эпизод, он намного оптимистичнее других в сезоне. Более того, это одна из самых жизнеутверждающих серий за всю историю «Чёрного зеркала». Эксперимент не прошёл даром: эпизод даже получил премию «Эмми».

Действие происходит в виртуальной реальности: люди могут проводить время в разных годах и десятилетиях по своему желанию. В таком искусственно созданном городке Сан-Джуниперо в 1987 году знакомятся две девушки, которые неожиданно друг в друга влюбляются.

Брукер давно хотел снять эпизод про прошлое, а дополнительным источником вдохновения послужило изучение информации о ностальгической терапии для пожилых людей. Выбор гомосексуальной пары для истории сценарист обосновал тем, что в 1987 году они точно не смогли бы пожениться. Это лучше раскрывает основной посыл серии: размышление о том, что бы было, имей мы шанс изменить свою жизнь. Получился красочный и насыщенный эмоциями эпизод, который показал, что «Чёрное зеркало» может быть разным, но при этом не терять своей сути.

«Люди против огня» — это триллер с элементами ужасов. Перед зрителями постапокалиптический мир, в котором существуют люди, мутировавшие в «тараканов» — они выглядят как монстры и не говорят на человеческом языке. Истребление этих созданий — главная задача военной организации, бойцы которой обладают электронными имплантатами с рядом полезных функций. Но у одного из новобранцев устройство даёт сбои: в итоге он видит совсем не то, что другие солдаты.

Случаи применения беспилотников для боевых действий в реальном мире навели Брукера на мысль о подобном сюжете. Также в основу серии легли размышления о том, как вообще технологии изменили методы войны. Эпизод, как и в большинстве случаев, беспощадно критикует не столько технологии, сколько людей, особенно тех, кто обладает властью. А также исследует, может ли противостоять один человек всей системе.

«Враг народа» — самая длинная серия в сезоне, почти полноценный фильм. На этот раз перед нами детектив: в эпизоде пытаются найти таинственного хакера-убийцу, который уничтожает тех, кому пользователи твиттера пожелали смерти.

И это снова критика современного общества: в интернете каждый чувствует себя безнаказанным. Чем больше свободы, тем бесчеловечнее поступки людей. Впрочем, ничем не лучше поведение человека, который возомнил, что может карать других. В той ситуации, которая создана в серии, люди проявляют свои худшие качества и инстинкты. В современной реальности происходит то же самое, только в меньших масштабах: каждый день тонны грязи выливаются на кого-либо в социальных сетях. А самое страшное, что это уже давно никого не удивляет.

4 сезон

В четвёртом сезоне некоторые темы стали повторяться, ну или раскрываться глубже — кому как больше нравится. В первом же эпизоде, «USS Каллистер», можно увидеть параллели с «Белым Рождеством»: там тоже идёт речь о копировании сознания. Главный герой — неудачник по жизни — дома отрывается на копиях людей, которые обидели его в реальности, в игре «Космический флот».

Предварительно серия называлась «„История игрушек“ для взрослых», именно этим мультфильмом вдохновился Брукер. В «Истории игрушек», после того, как мальчик Энди выходил из комнаты, игрушки расслаблялись и могли жить своей жизнью, а в «Чёрном зеркале» то же самое происходит в виртуальном пространстве, когда его покидает человек, наделённый абсолютной властью.

Эпизод, с одной стороны, показывает, как могут пользоваться технологиями обиженные на весь свет люди. С другой — что такими они стали не от хорошей жизни. Если бы тема клонирования сознания впервые поднималась в сериале, то эпизод мог бы получиться довольно оригинальным, однако классическое «Чёрное зеркало» всё же удивляло сильнее.

Вторую серию, «Аркангел», к сожалению, нельзя назвать одной из лучших в сериале: сюжет легко предугадывается почти с первых минут. Главная героиня боится потерять свою маленькую дочь, поэтому пользуется технологией, позволяющей видеть мир глазами ребёнка через специальный планшет. В качестве бонуса можно заблокировать все опасные и жестокие моменты: в результате дочь даже не знает, что такое кровь.

Одно из главных достоинств «Чёрного зеркала» — непредсказуемость — здесь полностью отсутствует. Ни один поворот не удивляет, каждый шаг зритель знает наперёд. Привязка к технологиям тоже очень слабая: чрезмерный контроль родителей и так встречается повсюду, подобный сюжет легко представить и без чипа с планшетом. И если в других сериях это даже играло на руку идее сериала, то здесь всё скатывается в унылую инди-драму. Впрочем, это не значит, что эпизод точно не понравится всем, просто это далеко не самый яркий пример «Чёрного зеркала».

В третьей серии, «Крокодил», у главной героини есть мрачный секрет: в молодости она помогла другу спрятать тело человека, которого они сбили на машине. Однако даже спустя много лет забыть происшествие не удаётся — это приводит к тому, что женщина, в отличие от её совестливого приятеля, готова на всё, чтобы сохранить свой секрет. Но в мире, где существуют технологии, позволяющие просканировать воспоминания человека, это не так просто.

Эта серия тоже довольно прямолинейна: как только начинается действие, зритель быстро понимает, что к чему. Дальнейшее восприятие уже зависит от того, шокирует ли вас происходящее на экране или нет. Насчёт финального твиста мнения тоже могут различаться: кого-то приведёт в восторг неожиданный поворот, а кто-то посчитает его притянутым за уши. Зато после просмотра можно пофилософствовать на тему того, почему эпизод называется именно «Крокодил»: Брукер и хотел, чтобы название без знакомства с серией ни о чём не говорило.

«Повесь диджея» тоже не может похвастаться новизной: здесь просматриваются параллели с «Сан-Джуниперо». Романтическая история, кажется, что есть надежда на счастливый финал — где-то мы уже это видели. Но только разворачивается она немного в другой плоскости: Брукер на этот раз прошёлся по приложениям для поиска второй половинки.

По сюжету, герои только и делают, что ищут себе пару: компьютер подбирает им подходящего партнёра, однако заранее сообщает срок, сколько они пробудут вместе: от считанных часов до десятков лет. Отказаться от пары нельзя — всё это необходимый материал для дальнейшего поиска, даже краткосрочные неудачные отношения с человеком, которого откровенно приходится терпеть. Не удивительно, что люди не всегда соглашаются с выбором машины. А может с ней и не надо соглашаться?

Эпизод претендует на звание одного из лучших в сезоне: тут и сатира на приложения для свиданий, и персонажи, которым можно сопереживать, и переворачивающий всё финальный твист, и общая неоднозначность концовки. Однако немного не хватает оригинальных задумок: серия кое-какие идеи заимствует не только из «Сан-Джуниперо», но и других эпизодов.

«Металлическая голова» — одна из самых необычных серий «Чёрного зеркала». Во-первых, это чёрно-белый эпизод, во-вторых, в нём мало что объясняется. Всю серию главная героиня убегает от жутких псов-роботов в зловещем постапокалиптическом мире. Её цель — найти некую ценную вещь, ради которой она подвергает смертельной опасности себя и своих товарищей. Вопросов при просмотре возникает много, но после финала их появляется ещё больше.

Серия держится в основном на жуткой атмосфере и ощущении безысходности, это погоня, в который зритель участвует наравне с персонажами.

«Чёрный музей» точно порадует всех фанатов сериала: эпизод по своему строению похож на «Белое Рождество» (здесь рассказываются несколько леденящих кровь историй), а также в нём спрятано множество пасхалок, которые подтверждают, что действие «Чёрного зеркала» происходит в одной вселенной.

В серии идёт речь о музее различных технологических устройств с «тёмной» историей — этот эпизод точно отражает суть сериала. Всё на высоте — отдельные истории, общий сюжет — новый зритель познакомится с фирменным стилем сериала, а давние любители получат особое удовольствие, обращая внимание на детали и многочисленные отсылки.

Единственное, некоторая вторичность четвёртого сезона не обошла стороной и этот эпизод. Например, тема основной сюжетной линии уже затрагивалась в «Белом медведе». Но это тенденция сезона в целом: идеи всех хороших эпизодов не так новы, как хотелось бы.

В ближайшее время сериал Чарли Брукера точно не потеряет своей актуальности: «чёрные зеркала» становятся с нами единым целым, а мы даже не замечаем этого. Не то чтобы это было неправильно, но есть проблема: технологии, открывающие перед людьми огромные возможности, некоторые люди могут использовать во вред, подчиняясь своим низменным инстинктам. Именно об этом «Чёрное зеркало», а не о том, что прогресс — это плохо, а все девайсы нужно срочно выкинуть из окна.

Каждый эпизод «Чёрного зеркала» хорош по-своему, определиться со списком «лучших» очень сложно. Но давайте всё же попробуем. Поделитесь мнением в комментариях.

#чёрноезеркало #месяцантиутопии

{ "author_name": "Таня Рокси", "author_type": "self", "tags": ["\u0447\u0451\u0440\u043d\u043e\u0435\u0437\u0435\u0440\u043a\u0430\u043b\u043e","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u0430\u043d\u0442\u0438\u0443\u0442\u043e\u043f\u0438\u0438"], "comments": 117, "likes": 139, "favorites": 132, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 25067, "is_wide": true }
{ "id": 25067, "author_id": 35072, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25067\/get","add":"\/comments\/25067\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25067"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

117 комментариев 117 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Сериал очень интересный, цепляет с первой серии.
Но читать подобное, несмотря его, не рекомендую. Это не гид, а набор синопсисов каждой серии

Ответить
17

Как раз таки первая серия многих и меня в том числе отпугнула.

Ответить
4

Так она и нужна для того чтобы отсеять случайных зрителей

Ответить
–4

Ну да, отсеяла так отсеяла. Очень надо такую глупость смотреть.

Ответить
4

"Мне не понравилось" = глупость. Все понятно

Ответить
0

Есть причины по которым не понравилось.

Ответить
0

Ну так я и об этом. То что сугубо вам не понравилась серия не означает, что она глупа. Или аргументировано докажите.

Ответить
0

Ни один политик не будет рисковать своей карьерой так. И даже не ради дочери. Такого уровня политики не реагируют на такие тупые угрозы. Даже комментарии не дают. В общем люди в серии ведут себя так как автору нужно для продвижения сюжета и выражения своей мысли (фантазий точнее). Просто глупо.

Ответить
0

Ох серьезно... в серии битый час показывали что сподвигло премьер министра пойти на выполнение условий. Там была прорва факторов, один из основных - на него повесили бы вину за смерть королевской особы.

Ответить
1

Мне это не интересно. Главное - что я в это ни разу не поверила. Вся политическая элита себя вдруг так подставила и опозорила заставив видного представителя прогнуться под преступника с абсурдным требованием? Нет. Не было бы такого. Но у меня есть мысли на тему, почему для зрителя это проканало и на кого на самом деле рассчитан подобный сериал.

Ответить
1

Мне это не интересно.

А ну эт конечно безапелляционный аргумент

Нет. Не было бы такого.

Господи серьезно? Я конечно извиняюсь, но надо быть довольно глупым человеком, чтобы всерьез это писать. А еще мужики вряд ли будут чувствовать себя свободными просто потому что их бьют по морде. Так нам что, бойцовский клуб тоже не смотреть, и книги сжечь?

Но у меня есть мысли на тему, почему для зрителя это проканало и на кого на самом деле рассчитан подобный сериал.

Оставьте их при себе пожалуйста. Ибо, исходя из беседы, сомневаюсь, что там что-то адекватное будет...

Ответить
0

>Оставьте их при себе пожалуйста.

Вы считаете мне нужно ваше разрешение?

Ответить
0

А это уже забавно. Вы не в первый раз в диалогах указываете, что оппонент пытается вам что-то разрешать, запрещать или диктовать в тех ситуациях, где этого и в помине нет.

Похоже, это происходит в тех случаях, когда у вас нет аргументов для подтверждения собственной правоты и вы вместо согласия с оппонентом или выхода из диалога занимаете пассивно-агрессивную позицию с акцентом на требовании личной свободы.

Таким образом вы пытаетесь переложить условную "вину" собственной неправоты на мнимую авторитарность собеседника.

Ответить
–2

Вы психологом решили побыть? А предположить, что мне просто не интересно говорить больше чем я сказала - никак?

Ответить
–1

Вы психологом решили побыть?

Есть множество профессий, требующих глубокого понимания мотивации окружающих, помимо психологов.
А предположить, что мне просто не интересно говорить больше чем я сказала - никак?

В таком случае вы, очевидно, перестали бы говорить. О чём вас, кстати, и попросил собеседник. Поэтому это ваше утверждение никак не согласуется с вашим поведением.

Ответить
0

Это была искренняя просьба, ибо читать ваши изречения почти физически больно

Ответить
0

Ну конечно это очень умно, читать изречения, которые и читать-то больно. Восхитилась бы вами, но сами понимаете.

Ответить
0

Ась?

Ответить
4

Отличная серия, мне понравилась. Концовка прямо в точку.

Ответить
0

Многих кто думает на уровне камеди клаба эта серия отпугнула от просмотра этого сериала принципе. Мнение основано на коллегах и некоторых друзьях которым я советовал посмотреть этот сериал.

Ответить
20

Что опаснее – технологии или люди

Люди, конечно же.

Ответить
43

А что еще мог сказать андроид?)

Ответить
2

люди создающие технологии)

Ответить
1

А еще опаснее - тупые люди

Ответить
2

Умные гораздо опаснее. Ядерную бомбу придумали не дураки.

Ответить
2

Но применили дураки.
А другие дураки хвастаются наличием ядерной бомбы и гордятся тем, что могут кого-угодно превратить в "радиоактивный пепел". Эти катастрофически опасны

Ответить
0

Дураки - исторический факт или оскорбление исторического персонажа? Мораль и ум у политиков и военных не одно и тоже.

Ответить
0

Эти что ли?

Ответить
0

надо понимать глубину наших глубин

Ответить
0

пытаешься обмануть кожаных уюлюдков? хорошо, камрад робот!

Ответить
18

Бессмыслица какая-то, зачем пересказывать серии и делать из этого статью? Для кого она?

Ответить
17

это не пересказа серий. в смысле, короткие описание есть, да, для того, чтобы люди могли выбрать, что посмотреть. но я постаралась почти про каждую серии найти комментарии Брукера (чем он вдохновлялся и тд), на мой взгляд, это интересная инфа. плюс написала, какие темы так или иначе поднимаются в эпизодах. и о сильных и слабых сторонах упомянула, это всё-таки анализ.

Ответить
0

пс извиняюсь за опечатки в комменте, быстро написала, не успела исправить за пять минут

Ответить
12

А я вот, к примеру смотрел давненько и некоторых эпизодов оказалось не помню вовсе, так что эта статья - для меня.

Ответить
1

Благодаря статье, я вспомнил, что не закончил последний сезон. "Крокодил" сильно разочаровал.
Но ради последней серии придётся вернуться.

Ответить
2

кстати, да, последняя серия спасает сезон, её точно стоит смотреть.

Ответить
0

Крокодил это та серия которую я никогда пересматривать не буду...

Ответить
7

Краткий гид по «Чёрному зеркалу»: не начинайте с первой серии, которая со свиньёй. У меня так несколько знакомых отказались смотреть дальше. Они многое потеряли.

Лучше всего начать с «Белого медведя» или «USS Каллистер». Если понравилось — вперёд смотреть остальное. Не понравилось — ну, значит, не ваше.

Ответить
53

Просто твои знакомые не шарят, что свиньи это охуенная тема.

Ответить
6

По всей видимости, они мусульмане

Ответить
0

просто брюзги

Ответить
0

Это была толстая шутка по поводу того, что мусульмане не едят свинину и считают свиней нечистыми

Ответить
8

это было так очевидно, что не показалось мне шуткой

Ответить
10

«USS Каллистер» - это бездарно просранный потенциал и творческая импотенция сценаристов. Сейчас распишу почему.

Согласно сюжету, действие происходит в мире, где по следу днк (волос, слюна) можно воссоздать цифровую копию человека вместе со всеми его воспоминаниями (sic!) на момент оставления днк. Технология судя по всему, еще не слишком распространенная, но в тоже время протагонист явно не является её первооткрывателем.

Остановитесь на минутку, задумайтесь насколько этот мир будет отличаться от нашего.

Чего будет стоить всякие банковские тайны или любые самые сокровенные воспоминания, которые человек тщательно прячет от остальных, если они могут утечь по остаткам слюны на бумажном стаканчике из под кофе.

Насколько изменится деятельность полиции или спецслужб? Преступников?

Но что же происходит в самом сериале? Техдир фирмы разработчика популярной ММО создает свой собственный мирок в стилистике СтарТрека и населяет его цифровыми копиями своих коллег, ради разыгрывания сюжетов космо-опер и ублажения собственного эго.

И всё? И всё. Никаких амбиций, никакого планирования. На работе наорал начальник - пришел домой и в ответ наорал на его цифровую копию. Или оторвал руку-ногу, а потом вернул обратно. Или выбросил в открытый космос, а потом вернул обратно.

Никаких попыток извлечь полезную информацию для её использования в реальном мире. А вариантов видится достаточно. От банального выпытывания реквизитов банковского доступа с последующей кражей и/или грязных секретов с дальнейшим шантажом, до возможности бесконечного тренинга по налаживанию дружеских связей и "завоевывания врагов в друзей".

Я бы больше поверил, если бы подобной деятельностью занялся их негр-стажер, который за пять лет так и не продвинулся по карьерной лестнице ни на шаг. Но сама история явно могла бы быть о другом, о чём-то более глобальном.

Ответить
6

насколько этот мир будет отличаться от нашего

Об этом уже рождественская серия была. Тут намеренно ушли в сторону этики и виртуального садизма (а не рационального насилия).

Ответить
7

USS Каллистер слишком вылизанный. Я бы с 15 млн призов начал, чтобы понять, что не все эпизоды такие же "чистые", как Каллистер. Да и с приходом нетфликса и увеличением бюджета исчезла некая компактность происходящего. Это очень трудно объяснить, но британские сериалы, не обладая огромными бюджетами, умудряются выдавать очень интересные и качественные истории с неплохими, но "маленькими" спецэффектами. Вот как раз эта "британскость" начала выветриваться из сериала

Ответить
3

Плюсую, советовал нескольким знакомым этот сериал и настойчиво советовал не смотреть первую серию и начать с любой другой, но все как один врубали первый эпизод, а потом говорили что я хрень какую-то посоветовал и бросали просмотр дальнейших эпизодов.

Ответить
2

Нолан. "Начало". "Не думайте о слоне. О чем вы думаете?".
Черное зеркало: "не смотрите первую серию". Ж-) А какой результат можно было ожидать?

Ответить
0

Но «Белый медведь» - это жесть, а первая серия - просто затянутая пошлость.
(а среднее арифметическое - «Заткнись и танцуй», самая тупая серия ни о чём)

Ответить
0

Норм фильтр, слабые духом не пройдут :)

Ответить
5

Весьма поверхностное мнение о "USS Каллистер". Во-первых главный герой не неудачник - он во многом успешен, умен и вероятно богат. Просто не пользуется уважением окружающих. Во-вторых, как программист, делающий свои игры, могу сказать, что очень сложно поверить в то, что ты сам создал. Думаю ему было тяжело всерьез воспринимать созданные им копии коллег, как что-то живое.

Ответить
3

Да нихрена. Речь не о том, что он неудачник в жизни (ничего не достиг). Он неудачник в социуме. Его не признают коллеги. Партнер вытирает об него ноги. Подотчетный программист просирает все дедлайны и без проблем смазывает эти косяки. И так со всеми. Ровно по этой причине, он становится шизофреничной фигурой с ярко выраженным синдромом "отвергнутого", который старается возместить все в облачных мирах. Не туда вы смотрели, не туда.

Ответить
2

"неудачник" - это не значит, что у него в принципе ничего не получается. но одной сферы - социальной жизни - уже достаточно, чтобы себя таковым ощущать и быть глубоко несчастным.

Ответить
0

Неудачник и идиот, который с свою голову только ест. Имея подобную технологию, никак её не применять в конструктивном ключе... ну я не знаю, но с подобными куриными мозгами техдиром он бы явно не стал.

Ответить
1

История вырвана из контекста о людях и их взаимоотношениях. Она абсолютна камерная и не стоит искать логику вне ее границ. Вы придираетесь)

Ответить
4

После того, как сериал перекупили Netflix, он опопсел. Первые два сезона заставляю зрителя включать мозг, задумываться, реагировать. А потом, видать, чтобы отбить затраты на производство, сделали его значительней более доступным для понимания, но от этого темы у него стали прям чересчур простыми.

Ответить
0

Согласен, последний сезон (кроме первой серии) слишком уныл.

Ответить
0

Кроме первой? Это та которая в которой море логических косяков в плане используемых технологий? Да одно то что она кончилась хэппи эндом впервые в сериале, уже такое себе.

Ответить
0

Мне и третий не понравился, включая серию про лесбух. Сначала ставят условие, что в вирте никто ничего не чувствует, что все, кто там задерживается, рано или поздно попадают на... ну в общем, в этот клуб. А потом под конец говорят - смотрите, какие они счастливые, теперь будут жить счастливо вместе вечно. А то, что они все равно когда-то дойдут до стадии "рейва", это прям так тактично умалчивается. Была б серия снята в первых двух сезонах, я уверен, что блондинка бы ушла в мир иной, чем озадачила бы ряд зрителей.

Ответить
3

Начал читать статью, но передумал. Лучше сначала сериал посмотреть.

Ответить
1

ну вообще я постаралась там без особых спойлеров) это я на всякий случай говорю.

Ответить
0

Ну тогда прочту)

Ответить
0

я тут как раз в другом комменте писала: единственная серия, в которой я позволила частичный спойлер: "Сан-Джуниперо", но я считаю, что там смысл эпизода совсем не в этом и удовольствие от просмотра не испортит.

но считаю своим долгом предупредить :) все остальное - 100% без спойлеров

Ответить
2

Прочел. Я обязан посмотреть этот сериал. Именно мои темы, и будет большим упущением не ознакомиться с "Черным зеркалом". Низкий вам поклон.

Ответить
1

Очень рада это слышать! Приятно, что кто-то открывает для себя сериал, даже немного завидую)

Ответить
1

Тогда конкретно про "Сан-Джуниперо" я не читаю. Спасибо, что предупредили)

Ответить
0

хз
синопсисы убивают интригу, ачто же будет в этой серии

я к последним двум сезонам ни трейлеры не смотрел ни отзывы, потому что и так ясно что будет годнота
и каждая серия словно подарок, и ты не знаешь что в нем

каеф

Ответить
2

Отличный сериал. Один из моих любимейших. Сатира, накал, яркость, а главное, с какой бодростью и смелостью все это подается и описывается. А главное, что очень правильно высказана мораль всей линии историй - мы сами самые страшные враги для самих себя. Гаджеты - это всего лишь инструменты. Но до какой степени жестокости может дойти с ними человек - все описывается и показывается. Убийство, насилие, доминирование, власть, жестокость, похоть - настоящая сущность человека, и лишь с высокими технологиями эти качества раскрываются во всей красе. В общем, браво! Требую продолжения банкета!

Ответить
2

Серия "Нырок" ярко описывает сегодняшнюю ситуацию с твитером (пока только на западе), где не человек, высказывающий не самое популярное мнение может быть затравлен обществом, а в последствии и вовсе потерять карьеру.

Ответить
0

Твиттер твиттером, а в Китае аналогичную систему давно тестируют и уже ввели в некоторых городах.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Система_социального_кредита

Ответить
2

Огребу минусов, но....
Сериал слишком переоценён(мягко сказано).

Ответить
0

не, тема изначально была очень даже не заезженная. а так, всё больше серий, которые Брукер как будто бы из собственных старых записных книжек натаскал.

Ответить
2

Спасибо за статью! Смотивировали посмотреть сериал.

Ответить
1

Проблемы, поднимаемые в серии (сезон 1, серия 2), очевидны

Ну и не очевидная - коммерциализация трагедий - все превратить в многомиллионное шоу. И тут же возникает такая вещь, которую я люблю называть "Парадокс Бойцовского Клуба" - мы показываем пороки потребительского общества используя потребления и зарабатывая на этом. Ну а как иначе ;)

Ответить
1

Про этот сериал недалекие люди (и при этом еще больше на западе) упрямо утверждают, что он о вреде технологий. Наверняка именно поэтому автор несколько раз за текст напоминает нам об этом выборе. Полагаю, это свидетельствует о том, что его самого от данной ситуации немного "бомбит".

Ответить
1

Но ведь без технологий у нас нет возможности так ярко проявить свою скотсткую натуру. С натурой ничего не поделаешь, так что виноваты технологии.

Ответить
1

Первый сезон отличный. Серия про негра и новогодняя моя самая любимая, еще про Кодзиму хорошая. Серия про лайки меня расстроила, отличная тема и начало отличное, но к концу все рухает. Новый сезон так себе единственная нормальная серия для меня это про маму которая следит за дочкой.

Ответить
1

Не смотрел, но по описанию напоминает "Сумеречную зону". Надо будет глянуть.

Ответить
0

Даже сам Брукер сравнивает свой сериал с "Сумеречной зоной" :)

Ответить
1

Не знаю где он вдохновлялся идеей для эпизода «Люди против огня», но концептуально похоже на копипасту с короткометражки Uncanny Valley.

Ответить
0

Спасибо за короткометражку!

Ответить
1

Сериал отличный. 4й сезон так себе, но 6я серия 4го сезона - КЛАСС! )

Ответить
1

Наконец то решился посмотреть данный сериал. Благодаря этому посту. Начал с Белого рождества.очень впечатлил.

Ответить
0

отличный выбор серии)

Ответить
1

Признаться честно сериал вообще разочаровал, можно вычленить несколько более-менее годных, всё остальное или просто глупое, или сливается тупой концовкой

Ответить
0

Абсолютно не нравится то, что с сериалом делает Нетфликс. Все мысли выдаются напрямую, даётся однозначный ответ на вопрос. Из 6 серий в каждом сезоне интересные 2-3, остальное либо заставляет себя скипать (серии "Крокодил" и "Металлическая голова" из последнего сезона) или просто скучать. Видно, что Букер исписывается, но Нетфликс доит годный сериал и накачивает его попсой, и СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТЬЮ.

Ответить
0

@Таня Рокси, а какая твоя любимая серия в каждом сезоне?

Ответить
1

хороший вопрос)

1 - Национальный гимн
2 - Белый медведь
Белое Рождество
3 - Заткнись и танцуй
4 - Чёрный музей

Ответить
1

спасибо за статью, надо будет пересмотреть что забыл и таки четвёртый сезон, хотя его и ругают. Финал третьего про пчёл порадовал, думал они дальше будут делать прям считай фильмы.

Ответить
0

White Bear > Fifteen Million Merits > San Junipero > Nosedive > Shut Up And Dance > The National Anthem > Men Against Fire > The Entire History Of You > Be Right Back > никакущий 4 сезон > моча > говно > The Waldo Moment > Hated In The Nation > White Christmas > Playtest

Ответить
0

Моя любимая серия - про пчёл. Также очень понравились белый медведь, рождественская, первая серия и можно ещё накинуть сан-джуниперо. Ещё была бы хороша серия крокодил, но я из тех людей, кто считает, что концовка убила весь эпизод.
А серия с рейтингами всех людей была с отличной идеей, но реализована блекло.

Ответить
0

Более всего понравились «Белое рождество» и «Черный музей». Ну и отсылки к гениальному Хидео, конечно :)

Остальные серии меня не впечатлили, а эпизод «Крокодил» попросту разочаровал бездарным сценарным исполнением. Невозможно поверить в историю, которая происходит с главной героиней.

Кстати, в упомянутом «Черном музее» уже отчётливо видно, что идеи у сценаристов закончились. Даже самый сильный момент «Рождества» — пытку цифровой копии — они едва ли не полностью воспроизвели в новом сезоне.

Ответить
0

В свое время Леха Андреев назвал литературные экзерсисы Лукьяненка фидопанком.
Для этого зрелища подходит название форчанопанк.

Ответить
0

не сказала бы, что сериал прям уж опопсел, в нём по-прежнему есть серии, которые так или иначе цепляют, просто начал выдыхаться. и то, сколько антиутопических сюжетов о технологиях можно вытянуть на 5+, не бесконечное же количество.

Ответить
0

Мне кажется, что Сан-Джуниперо не меньше, чем Белый Медведь требует просмотра без знания спойлеров. Это к тому же делает повторный просмотр очень интересным, когда прислушиваешься к песням, которые постоянно намекают на то, что на самом деле происходит в серии и т.д.
Странно, что в первом случае решили не раскрывать основу серии, а в другом всё раскрыли.

Ответить
0

ну вот я честно скажу, это единственный эпизод (из всех 19), в котором я позволила себе частичный спойлер, потому что, во-первых, на мой взгляд, смысл этой серии вовсе не в поворотах сюжета, во-вторых, мне показался интересным коммент Брукера по теме.

Ответить
0

Смысл безусловно не в поворотах, но всё-таки неспроста о том, что мир виртуальный нам половину серии лишь намекают песнями вроде "Girlfriend in a coma". Когда видишь, что серия Чёрного зеркала внезапно начинается в 80х, понятное дело, возникают сомнения, вот и ищешь зацепки. И интересно это всё распутывать.

Ответить
0

Интересно, если бы в Сан-Джуниперо история была про гетеросексуалов она бы получила "Эмми"?

Ответить
0

Сколько можно цепляться за награждённые премиями картины про угнетаемые слои населения? В истории полно примеров различных наград и за вполне прозаичные сюжеты. Но всем надо высказаться, что Оскары и Эмми теперь раздают только за фильмы про геев и афроамериканцев.

Ответить
0

Сколько будет нужно.

Ответить
0

"Металлическая голова" 4 сезона - очень интересная серия, по ней можно целую книгу написать. "15 миллионов призов" 2 серия 1 сезона - один из любимых эпизодов.
"Нырок" и "Заткнись и танцуй" 3. Вообще, 3 и 4 сезоны потрясающие просто.

Ответить
0

Опаснее всего - смотреть последний сезон.

Ответить
0

Сериал вторичен, все это обыгрывалось и не раз в тех же "Секретных материалах", "Жуках" и прочем.

Ответить
0

После ЧЗ можно навернуть фильм «Лобстер» и поймать себя на мысли, что это одна из серий ЧЗ.

Ответить
0

Серия с приложением для лайков впервые появилась в комьюнити и раскрыта там намного лучше

Ответить
0

Рождественская серия топовая

Ответить
0

Чтоб не спойлерить скажу так: Эпизод "Крокодил" имел очень большой потенциал, но концовку тупо слили. Если немного ее разобрать, то вся концепция рушится как карточный домик. Любимый эпизод у меня это "Белое рождество".

Ответить
0

Перестал смотреть после первого сезона. Да, я слабак.

Ответить
0

4 серия збс. дальше чет забылось.

Ответить
–1

Очень странно, что пишут о несвязанности серий, если создатели сами подтвердили после 4го сезона, что все в одной вселенной

Ответить
0

Меня аж передернуло. Была в мода на "вселенные" раньше, то где-нибудь в 19 веке маркетологи тоже бы заявляли, что Евгений Онегин, Герой Нашего времени и Отцы и дети - все находятся в одной и той же вселенной.

Ответить
0

Причем тут маркетологи, если об этом заявляли авторы? При этом события указанных вами произведений совершенно не связаны друг с другом. Ваш аргумент совсем бессмысленный и не к месту

Ответить
0

По большому счёту, серии не связаны - их можно смотреть в отрыве друг от друга и почти ничего не потерять. А отсылки в последней серии 4 сезона - это уже чисто на радость фанатов приятный бонус)

Ответить
0

Я понимаю о чем вы, но в моем представлении это примерно такие же вещи, как убийство Фердинанда и Мировая война. Локально события оч разные и независимые, но в масштабе создают совершенно другую картину

Ответить
–1

3 сезон говно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Узнавайте новости о мостах
Санкт-Петербурга первыми
Подписаться на push-уведомления