Кино Елена Авдеева
7 434

Неубиваемый вестерн: взлеты и падения самого американского жанра

Как легенда о покорении Дикого Запада стала культовым кино.

В закладки

Вестерн — самый американский и один из старейших жанров кинематографа. Фильмы о приключениях ковбоев на земле индейцев начали снимать в 1899 году, и с тех пор легенды о покорении Дикого Запада никуда не исчезли.

За свою более чем столетнюю историю вестерн не раз менялся как внешне, так и со смысловой точки зрения. Популярность жанра также не была стабильной: он переживал и моменты бешеной популярности, и периоды полного затишья. Сейчас вестерн находится в тени кинокомиксов, фэнтези и другого популярного в прокате кино, однако говорить о его полном забвении пока рано.

Появление жанра

История вестерна началась почти за полвека до изобретения кинематографа: первые произведения в этом жанре появились в литературе в 1860-х. Покорение Дикого Запада было популярной темой бульварных романов, которые можно было купить за один дайм (10 центов).

Основой для книг служил американский фольклор, а персонажами произведений становились реально существовавшие люди: популярными героями «десятицентовых» романов были преступники Билли Кид и Джесси Джеймс, охотник на бизонов Буффало Билл, стрелок Дикий Билл Хикок и страж закона Уайетт Эрп. Все они позднее не раз становились героями киновестернов.

К моменту появления кинематографа вестерны уже заработали любовь американцев, поэтому неудивительно, что снимать сцены из жизни людей на Диком Западе начали очень рано. Первыми вестернами принято считать два коротких видео, созданных в 1899 году «Производственной компанией Томаса Эдисона»: «Сцена в баре в Крипл-Крике» (Cripple Creek Bar-Room Scene) и «Покер в Доусон-Сити» (Poker at Dawson City).

«Сцена в баре в Крипл-Крике» (Cripple Creek Bar-Room Scene, 1899)

Оба эти фильма называются вестернами условно за то, что в них можно заметить некоторые типичные для жанра характеристики. Так, в «Сцене в баре в Крипл-Крике» действие происходит в салуне (типичная для вестерна локация), а сам Крипл-Крик — город в Колорадо (один из штатов Дикого Запада). А в «Покере в Доусон-Сити» есть огнестрельное оружие и драка в попытках отстоять свою честь.

Вестерн — приключенческий фильм о временах освоения Дикого Запада (вторая половина XIX века).

Основной персонаж в вестернах — ковбой, мастерски катающийся на лошади, владеющий револьвером и борющийся за установление порядка.

Реальные вестерны появились немногим позже, в 1903 году, причём единого мнения о том, кто создал первый фильм в этом жанре, нет. Большинство источников утверждает, что и здесь всех опередила «Производственная компания Томаса Эдисона»: работавший на неё режиссёр Эдвин Портер в 1903 году снял двенадцатиминутную ленту «Великое ограбление поезда».

Фильм произвёл фурор в прокате, во многом благодаря новаторским приёмам, которые использовал Портер: cross cutting, двойная экспозиция, съёмки на природе и спецэффекты, например, скидывание мужчины с поезда (использовался манекен) и «выстрел» из пистолета прямо в экран. К слову, именно тогда в кино впервые были использованы услуги каскадёра — Фрэнк Хэнэуэй для сцены погони из фильма научился падать с лошади, оставаясь невредимым.

В основе сюжета фильма, как не сложно догадаться по названию, нападение банды преступников на поезд. В ленте Портера есть такие элементы вестерна, как нарушители закона, перестрелки, погони на лошадях.

С присвоением «Большому ограблению поезда» статуса первого художественного вестерна согласны не все. Дело в том, что в 1903 году, так же, как Эдисон и Портер, свои киновестерны выпустила компания «Мутоскоп и Байограф». Причём они создали не один, а целых два фильма: «Кит Карсон», в котором на двух охотников нападают индейцы, и «Пионеры», в котором в плен краснокожих попадает маленькая девочка.

Если опираться на хронологию событий, то «Мутоскоп и Байограф» действительно правы: оба их фильма вышли в прокат в октябре 1903 года, а вот «Большое ограбление поезда» — только в декабре.

За компанией «Мутоскоп и Байограф» также закреплено ещё одно важное достижение в вестерне: они были первыми, кто снял фильм непосредственно на территории Дикого Запада («Калифорнийская остановка»). Произошло это в 1906 году, до этого роль западных земель играло восточное побережье США, например, Нью-Джерси и Делавэр.

К концу 1910-х 20% всех выпускаемых в США фильмов были вестернами

Типичными для вестерна уже на ранних этапах стали такие элементы, как враждебно настроенный противник (чаще всего, коренные американцы), оружие и перестрелки, лошади, поезда, ограбления, шерифы, преступники, съёмки на природе и просторные красивые пейзажи.

Классический вестерн

В начале XX века вестерн был своего рода дойной коровой американской киноиндустрии: приключенческие фильмы о Диком Западе зрителям нравились, соответственно, владельцы кинотеатров с радостью брали их в прокат, а студии снимали. Много снимали. Количество, как это обычно и бывает в подобных случаях, вытеснило качество на второй план. Так в Америке появились вестерны категории B.

В ранних вестернах хорошие парни носили белые шляпы и защищали слабых жителей небольших городов от бандитов в чёрных шляпах или диких индейцев


Производились такие фильмы быстро, на дешёвых студиях, с небольшим бюджетом, часто в них использовались одни и те же кадры, было много сцен с погонями и драками и отсутствовала оригинальность сюжета. Протагонистом в этих вестернах был идеальный мужчина, который не пил, не курил, не врал, не матерился и не играл в азартные игры.

Главные герои вестернов категории B сразу становились знаменитостями: их, как и фильмов, было много, но самыми знаковыми можно назвать Тома Микса — его даже звали «первая суперзвезда вестерна» — и Гилберта Андерсона, также известного как «Брончо Билли».

Обилие B-вестернов не означало, что качественных фильмов не было совсем, просто снимали их значительно меньше. Знаковой фигурой в хорошем раннем вестерне был Уильям С. Харт — режиссёр, актёр и сценарист, который с 1914 по 1925 годы снял 50 фильмов и сыграл в 70.

В отличие от низкосортных вестернов, его картины были смелыми и реалистичными, экшен в них уходил на второй план, а протагонист был не исключительно положительным героем, а, напротив, плохим парнем, зато с добрым сердцем и стремлением исправиться. Формула вестернов Харта работала на ура, и его фильмы собирали самую большую по тем временам кассу.

Ещё один ключевой для вестерна режиссёр, начавший снимать фильмы в эпоху немого кино — Джон Форд. Он создал 12 немых вестернов, самый значимый из которых — «Железный конь» — рассказывает историю строительства Трансконтинентальной железной дороги в 1860-х.

Производство фильма было масштабным: на съёмки потратили 280 тысяч долларов, а участвовали в них пять тысяч человек. На Форда постоянно давили сверху, просили закончить фильм быстрее. Не смотря на спешку, ему всё же удалось сделать хороший вестерн, который получился коммерчески успешным и завоевал любовь зрителей.

Кадр из фильма «Железный конь» (1924)

Следующий этап развития — разговорное кино — вновь начался с доминирования вестернов категории B, которые в 1930-е эволюционировали в фильмы о поющих ковбоях. В-вестерны всё ещё оставались низкобюджетными и беззаботными, в них отсутствовало насилие, а герои были максимально стандартизированными.

Первый музыкальный вестерн —«Луна Монтаны» (Montana Moon; 1930)

Киноковбой в этот период к своим классическим навыкам езды на лошади и владению огнестрельным оружием добавляет талант певца. После этого нововведения в вестернах появляется много новых звёзд: Текс Риттер, Боб Бэйкер, Эдди Дин, Рекс Аллен, Уильям Бойд и даже темнокожий поющий ковбой Херб Джеффрис.

Херб Джеффрис — первая звезда «цветных» вестернов, которые начали снимать в 1937 году с целью напомнить зрителям, что ковбоями были не только белые мужчины

Самым успешным из поющих звёзд вестерна был «Король ковбоев» Джин Отри. Вокруг него образовалась целая армия поклонников, которые хотели походить на своего кумира во всём. Поэтому Отри создал собственный «Кодекс ковбоя», состоящий из 10 заповедей:

  • Ковбой никогда не должен стрелять первым, нападать на более слабого и пользоваться незаслуженным преимуществом.
  • Ковбой не обманет чужого доверия.
  • Всегда обязан говорить правду.
  • Добр с детьми, стариками и животными.
  • Лишён расовых и религиозных предрассудков.
  • Обязан помочь каждому, кто попал в беду.
  • Ковбой — хороший работник.
  • Ковбой сохраняет чистоту мыслей, слов, действий и внешности.
  • Уважает женщин, родителей и законы своей страны.
  • Ковбой — патриот.
Джин Отри в фильме «Большое шоу» (The Big Show; 1936)

С вестернов категории B свою карьеру начал и Джон Уэйн — самый известный ковбой классической эры вестерна. В низкокачественных фильмах он снимался девять лет, после чего попал в культовый фильм Джона Форда «Дилижанс». Эта работа режиссёра включала в себя многих знаковых для вестерна персонажей: пьющий доктор, невинная домохозяйка, проститутка с золотым сердцем, благородный преступник, южанин-игрок в азартные игры.

В фильме также есть бандиты, грабители, салун, нападения индейцев и погони на лошадях. В общем, «Дилижанс» — такая квинтэссенция всего того, что кинематографисты успели наработать в жанре вестерна к началу 40-х. Несмотря на присутствующий в нём набор стандартов, «Дилижанс» — очень смелый и свежий фильм. В нём Форд впервые поднимает одну из фундаментальных тем вестерна — возникновение цивилизации на фоне хаоса, творящегося на Диком Западе.

«Дилижанс» (1939) — первый фильм, который снимался в Долине монументов — одной из самых популярных локаций в вестернах

После «Дилижанса» в прокат вышло много качественных вестернов: «Додж-Сити», «Вирджиния-Сити», «Дорога на Санта-Фе», «Зов крови», «Дестри снова в седле» и другие. Жанр вестерна пользовался популярностью по всему миру, и кинематографисты в некоторых странах даже начали создавать свои собственные версии.

Первыми на истинно американский жанр посягнули мексиканцы. Их версия называлась шарро-вестерн. Шарро — традиционный мексиканский наездник и, собственно, главный герой подобных фильмов. В мексиканских вестернах часто присутствовали музыкальные вставки, а главной темой была жизнь в мексиканских сёлах.

Кадр из фильма «На небольшом ранчо» (1936)

Одновременно с мексиканцами переосмыслить жанр вестерна взялись австралийцы: их версия называлась «кенгуру» или «мясной пирог». К вестернам такие фильмы, по большому счёту, причисляли только из-за внешнего сходства и способа рассказа истории. Само действие фильмов происходило не в Америке, а непосредственно в Австралии.

Кадр из фильма «Долина гнева» (1939)

В США в это время некоторые режиссёры пытались посмотреть на жанр вестерна по-новому. Так появилась вестерн-комедия («Дестри снова в седле») и секс-вестерн. Примера последних известно всего два:

  • «Вне закона» (1943). Прославился крупными планами декольте Джейн Рассел и слишком откровенным для того времени сценарием, из-за чего дату его релиза дважды переносили.
  • «Дуэль под солнцем» (1946). История любовного треугольника между главной героиней и двумя её кузенами. Перед прокатом из фильма пришлось вырезать девять минут хронометража.

Вестерн-нуар, ревизионисты и спагетти-вестерны

Классический вестерн очень быстро стал слишком клишированным и однообразным, жанр нуждался в каком-нибудь революционном изменении. И оно не заставило себя долго ждать. Пессимистичные настроения, витавшие в обществе после Второй мировой войны, уже к середине 40-х трансформировали вестерн из милого и позитивного в мрачный и задумчивый, оформился новый поджанр — вестерн-нуар.

В отличие от классического вестерна, его нуарные версии были более циничными и пессимистичными, а персонажи и темы сложными. Такие фильмы рассказывали истории о мести, одержимости и паранойе. Яркий пример вестерн-нуара — фильмы режиссёра Энтони Манна с участием актёра Джеймса Стюарта: «Винчестер 73», «Излучина реки» «Обнажённая шпора», «Далёкий край» и «Человек из Ларами».

Кадр из фильма «Излучина реки» (1951)

Изменения в вестерне продолжались безостановочно, и к 60-м годам новым трендом в жанре стали анти-вестерны или ревизионистские вестерны. Они полностью отрицали классические каноны, показывали антигероев и поднимали сложные, порой философские темы, большинство из которых легко можно найти в фильмах уже вышеупомянутого Джона Форда.

Так, в «Искателях» (1956) и «Осени Шайеннов» (1964) режиссёр говорит о расизме белых переселенцев по отношению к коренным народам Америки, в «Сержанте Ратлидже» (1960) — об афроамериканских войсках, сражавшихся на Западе, а в «Человеке, который застрелил Либерти Вэланса» (1962) — и вовсе о мифологичности и лживости истории покорения Дикого Запада.

Отрывок из фильма «Человек, который застрелил Либерти Вэланса» (1962)

Развитие анти-вестерна подпитывалось участием США во Вьетнамской войне: ревизионисты стремились перевернуть созданные до них традиции и сделать вестерн антивоенным, добавить в него политический подтекст. Так, например, в фильме «Солдат в синем мундире» (1970) можно проследить параллель между действиями кавалерии на Диком Западе и американской армии во Вьетнаме, а в «Жил был обманщик» (1970) говорится о коррупционной природе традиционных институтов.

Большинство ревизионистских вестернов за сцены жестокости и насилия получали рейтинг R (просмотр до 17 лет только с сопровождением взрослых)

Анти-вестерн успешно снимали не только в Америке, особенно отличились в этом направлении западноевропейские режиссёры: за период с 1960 по 1978 год они сняли несколько сотен фильмов, выработали свой собственный стиль и образовали ещё один поджанр — спагетти-вестерны. Такое название было выбрано неслучайно: «спагетти» чаще всего снимали итальянцы, и популярным этот жанр также стал благодаря режиссёру из Италии — Серджио Леоне и его «Долларовой трилогии»: «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше» и «Хороший, плохой, злой».

Главную роль в каждом из фильмов сыграл Клинт Иствуд — последняя звезда вестерна. Актёр в трилогии появляется в качестве загадочного «человека без имени». Его отличительными чертами были пончо, коричневая шляпа, ковбойские ботинки и немногословность.

Первый фильм трилогии — «За пригоршню долларов» — адаптация самурайского фильма Акиры Куросавы «Телохранитель» (1961)

В фильмах Леоне Дикий Запад был пустынной пыльной землёй, на которой господствовали воющие ветра, такой видеоряд подкреплял необычный саундтрек от Эннио Морриконе, который критики описывали как «треск гремучей змеи». Композитор использовал при создании музыки трубу, арфу, электрогитару, а также добавил звуки выстрелов, ударов кнута и свист.

Cаундтрек Морриконе был одним из факторов, принесших жанру спагетти-вестерна успех

Первое время критики к «спагетти» относились с пренебрежением, считая их низкосортным вариантом американского вестерна. Итальянские фильмы отличались от аутентичных несколькими моментами:

  • основное внимание уделялось действию, диалог уходил на второй план;
  • повышенное содержание сцен насилия;
  • стереотипность образов, например, мексиканцы — обязательно бандиты;
  • католические мотивы: в именах персонажей (Аллилуйя, Тринити, Святая вода Джо), в декорациях и образах;
  • локациями для съёмок были пейзажи Испании, Альп, Северной Африки и Израиля.

Вслед за итальянцами снимать вестерны начали и в других странах. Например, в послевоенной Германии выпускалось два варианта вестернов: в ФРГ их делали похожими на американские и с традиционными сюжетными линиями, в которых ковбои — хорошие ребята; а в ГДР роли менялись и в качестве протагонистов выступали индейцы, а переселенцы напротив были злодеями.

Хорошие индейцы появлялись и в так называемых истернах (остернах) — вестернах, создаваемых в восточной Европе. Отдельно из этого поджанра нужно выделить советские «борщ-вестерны», которые, используя основные черты американских фильмов, рассказывали о событиях гражданской войны и снимались на территории тайги или азиатской пустыни.

Свои вестерны в это время снимали и в Индии. Там они, опять же по гастрономическому канону, назывались в честь традиционного блюда — карри-вестернами. Их отличием от других было обилие песен и танцев.

Отрывок из фильма «Месть и закон» (1975)

Тем временем в Америке вестерн также не стоял на месте, и ревизионистские фильмы были не единственными его представителями. Так, в период с 1960-х по 1970-е появляются такие субжанры, как вестерн-хоррор («Проклятие мертвецов»), научно-фантастический вестерн («Джесси Джеймс встречает дочь Франкенштейна»), кислотный вестерн («Дворец Грисера») и уся-вестерн — смесь вестерна и фильмов о восточных единоборствах («Билли Джек»).

Несмотря на бесконечные поиски новых форм и тем, вестерн стремительно терял популярность, и к 80-м достиг низшего показателя по числу выпускаемых фильмов. Хороших вестернов за целое десятилетие появилось всего два: «Сильверадо» и «Имя ему смерть».

Казалось бы вестерн можно было хоронить, но в начале 90-х жанр получил вторую жизнь. За первые три года этого десятилетия в прокат вышли три фильма, которые до сих пор находятся в десятке самых кассовых представителей жанра: «Танцующий с волками» Кевина Костнера, «Непрощённый» Клинта Иствуда и «Тумстоун: Легенда дикого запада» Джорджа П. Косматоса.

«Непрощённый» Иствуда был признан лучшим фильмом на «Оскаре» 1993 года

Кстати, Иствуд, который на протяжение всего времени затишья продолжал быть верным вестерну, не раз заявлял, что «Непрощённым» он хотел поставить точку в жанре и раз и навсегда похоронить его. Но, тем не менее, вестерн жив и по сей день.

А что сейчас?

Начало XXI века стало для вестерна своего рода тихим ренессансом. За съёмки фильмов в этом жанре берутся лучшие режиссёры, они получают награды на главных кинопремиях и, кажется, снова привлекают зрителя.

Современные вестерны продолжают традиции ревизионистов и «спагетти-вестернов» и показывают Дикий Запад как мрачное место. Самые яркие примеры этого фильмы Квентина Тарантино «Джанго Освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка», а также оскароносный «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту.

Кадр из фильма «Выживший» (2015)

Естественно, вестерн на современные экраны попал не без изменений. В жанр пришёл феминизм: женщин в вестерне всё чаще показывают не слабыми и нуждающимися в защите, а, наоборот, отважными и мастерски владеющими оружием. В сериале Netflix «Забытые Богом», например, женщине приходится следить за целым городом, а главная героиня в «Джейн берёт ружьё» защищает свою семью от бандитов.

Чаще в современных вестернах действие стало происходить не в конце XIX века на Диком Западе, а там, где захочется самому режиссёру. Эти фильмы образуют отдельный поджанр — нео-вестерн. Его популярность начала расти после выхода в 2007 году фильма «Старикам тут не место» братьев Коэнов, хотя появился субжанр значительно раньше.

Кадр из фильма «Старикам тут не место» (2007)

В типичном нео-вестерне история разворачивается в небольшом городке, который расположен далеко от цивилизации, законом в таком месте становятся простые люди. Они живут по своим собственным правилам и сами решают, что хорошо, а что плохо — как в классическом вестерне.

Ещё одна черта, объединяющая нео-вестерн и его предшественника — поиск правосудия. Например, в фильме «Убийца» (2015) главный герой хочет расправиться с главой наркокартеля, который убил его семью, а в «Ветреной реке» (2017) — наказать убийцу невинной девушки. Финалом нео-вестерна чаще всего становится раскаяние.

Кадр из фильма «Ветреная река» (2017)

Нео-вестерн — современное лицо жанра и, вероятно, его будущее. Возможность возвращения былой популярности классического вестерна и даже ревизионистского вестерна кажется маловероятной, потому что истории о приключениях ковбоев или других типичных для жанра персонажей менее привлекательны для современного зрителя, чем, например, кинокомиксы или фильмы-катастрофы.

А вот классические вестерн-истории, но в знакомых для человека XXI столетия реалиях вполне могут побороться за внимание с другим кино и сохранить вестерн в живых ещё на долгое время.

Что посмотреть

«Великолепная семёрка» (1960)

Ремейк самурайского фильма Акиры Куросавы «Семь самураев» (1954). Классическая для вестерна история, в которой небольшой город страдает из-за нападения бандитов. Спасение от преступников жители ищут у семи вооружённых всадников.

«Однажды на Диком Западе» (1968)

Один из лучших фильмов Серджио Леоне и вообще «спагетти-вестерна». Жестокая история о противостоянии наёмного убийцы, бандита и безымянного бродяги. Помимо прочего, в фильме есть классическое для вестерна строительство железной дороги и великолепный саундтрек от Эннио Мориконне.

«Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969)

Буч Кэссиди и Сандэнс Кид — реально существовавшие в истории легендарные бандиты, которые нападали на банки и поезда. Фильм рассказывает о том, как эта пара друзей, потерпев неудачу во время одной из краж в Америке, решает перебраться в Боливию. Это классический пример бадди-муви, что в вестерне встретишь не часто. Также у фильма есть четыре «Оскара», в том числе за лучший сценарий.

«Случай в Окс-Боу» (1943)

В тихом маленьком городке Окс-Боу происходит убийство фермера. Жители города напуганы и озлоблены — найдя преступников, они решают устроить самосуд и казнить их без разбирательств. Это остросоциальный вестерн, который вышел как раз в разгар Второй мировой войны, во время которой суды Линча были распространённым явлением.

«Моя дорогая Клементина» (1946)

Главный герой в «Моей дорогой Клементине» — также реально существовавший человек Уайтт Эрп. Сыграл этого культового персонажа вестернов Генри Фонда. В фильме Эрп устраивается работать шерифом в небольшой город, чтобы отомстить убийце своего брата.

«Тёмная долина» (2014)

Любопытный пример австрийско-немецкого современного вестерна. Действие происходит в деревушке в Альпах: туда приезжает незнакомец, представляющийся фотографом, и просит разрешения остаться на зиму. Шестеро братьев, управляющие городом, разрешают, не подозревая, что у странника свои мотивы.

Фильм был выдвинут на «Оскар» от Австрии, хотя в число номинантов всё же не вошёл.

«Любой ценой» (2016)

Один из лучших примеров нео-вестерна. Действие фильма происходит в наше время. Главные герои — два брата, которым нужно срочно разобраться с крупным долгом, который висит на их матери. Если они не успеют сделать этого в срок, им придётся распрощаться с семейным ранчо. Чтобы не допустить этого, братья решаются на ограбление.

#топы #золотойфонд #истории

{ "author_name": "Елена Авдеева", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 70, "likes": 140, "favorites": 190, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 25570, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Aug 2018 13:54:55 +0300" }
{ "id": 25570, "author_id": 26928, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25570\/get","add":"\/comments\/25570\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25570"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957, "possessions": [] }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

Мистер Фёст, похоже эти джентльмены совсем о вас забыли!

Ответить
5

Билли, заряжай!

Ответить
1

Полез в комменты строчить про этих самых ребят, а они тут вторыми в очереди идут. Радует, что народ про них не забывает.

Ответить
28

True Grit («Железная Хватка») отсутствует в тексте. А фильм отличный.

Ответить
10

Отличная статья, Елена! Вестерны здесь представлены ёмко и глубоко. Но удивился, что не были хотя бы перечислены такие современные вестерны, как «Поезд на Юму» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса». Это уже сформировавшиеся вестерны, которые дают новый взгляд на этот жанр. Из артхауса — Slow West с Фассбендером и Костяной Томагавк.

Ответить
6

Я бы ещё сюда добавил фильм "Недруги" с Кристианом Бейлом и Розамунд Пайк.

Ответить
3

Ооо, "Поезд на Юму" просто шикарен.

Ответить
1

Поезд на Юму офигенный! Я в конце чуть слезу не пустил, но вспомнил, что яжмужик)

Ответить
13

Мой любимый вестерн

Ответить
8

А где "Горбатая гора"?

Ответить
5

Из вестернов видел только "Хороший, плохой, злой" и он мне чертовски зашёл)

Ответить
5

Пожалуй, лучшее, что было в этом жанре. Советую посмотреть ещё два предыдущих фильма в Долларовой трилогии: За пригоршню долларов и На несколько долларов больше.

Ответить
2

Ирония судьбы.

То, что считали подделкой, стало классикой жанра.

Ответить
0

Раньше много раз на него натыкался по телевизору, но разачаровавшись в американских "похождениях скотоводов", переключал и этот фильм.
Пока однажды не наткнулся на сцену, в которой Туко собирал себе пистолет...

Ответить
0

Туко это лучший в этом фильме, Илай Уоллак сыграл его просто великолепно, затмив всех остальных, очень многомерный персонаж получился. "Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай".

Ответить
7

Где "Дедвуд", х*****ы?!

Ответить
5

Ещё я помню пытались скрестить вестерн и хоррор - назывался "Костяной томагавк".

Ответить
1

Да, очень крутой фильм.

Ответить
1

Так, а почему ни слова про космические вестерны?

Ответить
11

*Плачет в стороне под саундрек из Cowboy Bepop в промежутках всхлипывая под опенинг FireFly*

Ответить

0

Эээээ, за што?!! Великий же сериал. Да, Триган забыл, но там космос только незримо присутствует и в общем сюжете.

OutlawStar - не смотрел. Добавил на подумать.

Ответить

0

Бебебе

Ответить
2

Чет по ходу дела вспомнились из своеобразных, уникальных, вестернов - неонуарный постапокалиптический вестерн (австралийский еще вдогонку) - "Ровер" и авторский псевдоспагетти-вестерн "Быстрый и мертвый".

Ответить
0

Rover вообще отличный, даже Паттинсон как актёр раскрылся
В моём топе фильм, правда судя по оценкам многим не зашёл, но кто спорит, он нестандартный
https://www.youtube.com/watch?v=ChM2icbWo9w&t=1s

Ответить
2

Раз скоро выходит RDR 2, то посоветую самый вероятный основной источник вдохновения для игры - фильм "Дикая банда" (1969 г.).

Ответить
2

Ревизионистов совсем забыли. Не упомянуты ни Пекинпа, ни Монте Хеллман, ни Уолтер Хилл. Даже зануда Олтмен снял анти-вестерн "Маккейб и миссис Миллер".

Ответить
2

Я бы еще посоветовал посмотреть "Сокровища Сьерра Мадре".

Ответить
2

"Ветренная река" из нового прям приятно удивила. Очень хороший фильм.

Ответить
1

Хорошая, интересная статья. Но современным вестернам действительно практически не уделено внимания. Еще хотелось бы напомнить про удивительный французский вестерн неопределимого поджанра, где снимаются 3 легенды: Чарльз Бронсон, Тосиро Мифуне и Ален Делон. "Красное Солнце" - один из любимых фильмов моего детства, да и вообще.

Ответить
0

Ого, не знал про такой фильм. Такие великие актеры в одном фильме — маствотч. Но на IMDb оценка довольно низкая: 7.0/10. Можно узнать, почему могло так произойти?

Ответить
2

7 - это теперь низкая оценка?

Ответить
0

В рамках IMDb — да. У любого другого вестерна, который упомянут в тексте или в комментариях оценка выше.

Ответить
0

Ну, тут уж я за оценки кого-то там на IMDb говорить не стану, но рекомендую посмотреть и составить свое мнение.

Ответить
0

Хорошо, спасибо.

Ответить
0

Хорошее кино, если любишь вестерны смело смотри.

Ответить
0

Люблю вестерны, занёс в вотчлист.

Ответить
1

В плане сериалов наверное главный вестерн это Дедвуд.

Ответить
1

«Мэверик» собрал и в США и по миру больше, чем «Тумстоун» или «Танцующий с волками».
Сейчас однако самый популярный нео-вестерн — «Логан».
В XXI веке начали в Азии начали снимать ремейки вестернов, которые были вдохновлены самурайскими фильмами.
И забавно, что в пост не попал «Мертвец» Джармуша с его логикой сна.

Ответить
0

Логан можно притянуть к вестерну, но это не его основной жанр. А насчет Мертвеца - правда, был удивлен, что его нет.

Ответить
0

Убери сверхспособности из фильма и останется история постаревшего убийцы со своим моральным кодексом, спасающего девочку на задворках современного Запада Америки. По мне, это не меньше похоже на вестерн, чем «Старикам здесь не место» или «Любой ценой»

Ответить
0

В таком случае, это неовестерн, отдельный поджанр. К полноценному вестерну фильм не приплести.

Ответить
0

Только в изначальном комментарии и было написано, что это неовестерн

Ответить
0

Не заметил.

Ответить
1

А «Дрожь земли 4» можно считать вестерном?

Ответить
1

Мне сериал "Ад на колесах" очень зашёл. Его отлично начали и прекрасно закончили. Целостный получился. Рекомендую.

Ответить
1

а как же "В полдень"? одно из самых прекрасных перепрочтений жанра. И один из немногих фильмов, за которые 1 человек получил сразу 2 "Оскара"

Ответить
1

Немного Адама в тему. Пардоньте за рекламу в начале ролика.

Ответить
1

Я весьма тепло отношусь к вестерну и всем его разновидностям, поэтому - вот мой небольшой список того, что можно посмотреть (как любителям жанра, так и новичкам). Фильмы, вошедшие в статью не беру.

"Быстрый и Мёртвый" - ну это "классика" прям. В детстве много раз пересматривал. И актёров там - прямо россыпь, один другого именитее.
"Непрощёный" - самый яркий представитель "антивестернов" из 90-х. Клинт Иствуд специально ждал, пока постареет, чтобы сняться в этом фильме.
"Предложение" - первый фильм Джона Хилкоута (и лучший, как по мне). Австралийский анти-вестерн. лучшая роль Гая Пирса. Первый сценарий Ника Кейва. Успех Хилкоут закрепил в последующей "Дороге", а потом пошёл по наклонной (хотя Самый пьяный округ" ещё норм).
"Железная Хватка" - старую не смотрел, но новая - прям до мурашек Антивестерн. Не ремейк (как многие считают), а новая экранизация книги.
"Дедвуд" - сериал-антивестерн от HBO. Классика. 3 сезона - и вскоре выйдет фильм. Звёздная роль Йена МакШейна. Сериал, который окончательно разносит романтику "Дикого Запада".
"Преисподняя" с Гаем Пирсом - лютый фильм про демонического священника, преследующего собственную дочь чтобы её сношать. В кадре так же Красная Женщина и Джон Сноу из "Игры Престолов".
"Холодная Гора" - лучший, как по мне, фильм про гражданскую войну. Шикарнаый каст (даже в эпизодах - звёзды вродеКиллиана Мёрфи) и очень крутой "женский взгляд".
"Мэверик" - лучший, как по мне, комедийный вестерн.
"Мертвец" - ДжимДжармуш использует декорации вестерна для создания мрачного трипа Джонни Деппа.
"Поезд на Юму" - неплохой вестерн категории "В". Особенно - благодаря составу. (я про новую версию).
"Золото Маккены" - в детстве смотрели всей семьёй, по 2 раза в год (так его любили наши каналы). Инопланетные пейзажи, динамит и великолепные герои. Из старых - мой любимый.

Ответить
0

Мне кажется, напрасно не упомянут «Мир дикого запада»

Ответить
0

Ковбой никогда не должен стрелять первым, нападать на более слабого и пользоваться незаслуженным преимуществом.

Представляю это так, ты ковбой, потратил час, чтобы подобраться к лагерю бандитов незаметным, но вдруг психуешь и выходишь на свет.
- Ладно, это все неправильно, ребят, я вас собираюсь убивать, стреляйте первыми.

Ответить
0

Из относительно недавнего можно также добавить сериал "Ад на колесах"

Ответить
0

"Недруги" - классный фильм!

Ответить
0

Шанхайский полдень - вестерн же? Пополам с бади муви

Ответить
0

Еще "Поезд миллионеров" Само Хунга вспомните.

Ответить
0

Теперь реквестирую статью про вестерны в аниме от Костина.

Ответить
0

Отличная статья, взял на заметку несколько фильмов!

Ответить
0

по Австралии добавлю отличный фильм "Предложение" (2005)

Ответить
0

которые начали снимать в 1937 году с целью напомнить зрителям, что ковбоями были не только белые мужчины

Кровавые сжв добрались даже туда!

Ответить
0

Из вестернов мне интересна только спагетти-трилогия

Ответить
0

Из спагетти-вестернов очень советую 'Великое молчание'. Очень смелое кино.
Вот это настоящий анти-вестерн, а еще там есть Клаус Кински в роли главного злодея.

Ответить
0

Господа, я вижу не против понюхать пороха, а то и лошадинного дерьма.
Что ж, кажется тут не был упомянут фильм «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», у которого помимо говорящего названия, ещё и говорящий за себя актёрский состав.

Старательная красивая лента о не самых красивых ребятах. Однозначно эту работу шедевром не назвать, да и формально это скорее криминальная драмма, но в контексте темы она интересна деконструкцией как Джейсси Джеймса — культового прототипа для фольклора, так и самой романтики Дикого Запада, а вместе с ней и жанра. Тем, кто тут собрал список, я бы посоветовал поставить фильм ближе к концу, в нём есть усталость и гнетущая протяжность, как похмелье после лютой попойки по случаю не самого удачного ограбления поезда.

Ответить
0

А как же фильм мертвец с дж. Д

Ответить

0

Ну, вроде тут перечислили все возможные вестерны =) от себя добавлю:
Blazing Saddles/Сверкающие Сёдла (1974) - одна из лучших комедий Мэла Брукса;
Good For Nothing (2011) - странноватый и стёбный новозеландский вестерн (damsel in distress и красивые пейзажи);
более серьёзный The Salvation (2014) - Mads Mikkelsen и молчаливая Eva Green (плюс Эрик Кантона, если кто такого помнит);
неплохой Sweetwater (2013) - January Jones в роли мстительницы и по хорошему сумасшедший Эд Харрис;
Appaloosa (2008), по книге Роберта Паркера - Эд Харрис, Виго Мортенсен, Рене Зеллвегер, Джереми Айронс... без комментариев, как говорится.

Ответить
0

Странно что в списке отсутствует Поезд на Юму...

Ответить
0

Ну Сикарио имхо никаким боком не неовестерн.

Ответить
0

Вот вчера смотрел "Хороший, плохой, злой". Кино дико зашло. Искал какие еще работы в этом жанре есть, и тут как в подарок эта статья

Ответить
0

Сильно не хватает единственного корейского вестерна в истории кино, если верить "Кинопоиску": "Хороший, плохой, долбанутый". Был ещё, конечно, "Путь воина", но там немалую роль сыграли американцы (видимо поэтому фильм оглушительно провалился в прокате).

Ответить
0

Там как раз вышел первый сезон Yellowstone от Taylor Sheridan (Ветреная река, сценарист Любой ценой и Сикарио). Как по мне незаслуженно ни кем не обсуждаемый.

Ответить
0

Есть еще очень хороший мини-сериал "Хэтфилды и Маккои" с Костнером, кто не смотрел, посмотрите обязательно. Тоже один из годных классических вестернов современности.

Ответить
–3

Однажды у американца спросил - кто ему из актеров вестернов больше нравится: Джон Уэйн или Клинт Иствуд? Он сказал, что думал, что это один и тот же человек.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления