Когда имена в титрах ничего не значат.

Когда имена в титрах ничего не значат.

Мэттью Вон изо всех сил пытается быть стильным режиссёром, который любит и продвигает шпионское кино. Из одиннадцати картин под его режиссурой, исключив "Люди Икс: первый класс" и "Пипец", главным успехом на этом поприще можно назвать дилогию "Кингсман". Мне эти фильмы очень понравились. "Кингсман" обладали стилем, хорошим юмором, достойным уровнем треша и очень ярким экшеном. В большинстве своём, помимо режиссуры, такой уровень можно объяснить первоисточником идеи - комиксами. Собственно, "Пипец" тоже комикс и тоже вышел более чем достойным.

Хорошенько так Меттью споткнулся на третьем "Кингсмане", который не смог взять практически ничего от своих старших братьев, а потому с треском провалился в прокате, собрав кучу негатива от поклонников франшизы. Видимо, подобный провал не давал покоя режиссёру и он решил закрепить его своей последней картиной "Аргайл: Супершпион".

Когда имена в титрах ничего не значат.

Кино рассказывает о писательнице Элли Конуэй (в исполнении Брайс Даллас Ховард), которая успешно пишет цикл романов про супершпиона Аргайла. В один момент, она встречает Эйдана Уайлда (Сэм Роквелл), который сообщает ей, что он шпион, и Элли грозит опасность из-за написанный книг про Аргайла.

Завязка более чем интересная, но кино говорит нам, что оно с самого начало всех немного обмануло. В роли самого Аргайла присутствует Генри Кавилл. Да и напарник у него замечательный Джон Сина. Только вот это исключительно эпизодические персонажи, которые практически никак не работают ни на продвижение истории, ни на ее наполнение.

Когда имена в титрах ничего не значат.

Почти весь хронометраж мы наблюдаем за самой Элли и за героем Сэма Роквелла. Последний, кстати, является настоящей жемчужиной всего фильма, выдавая неплохие шутки, прилично смотрясь в кадре и хорошо отрабатывая все экшен сцены.

Брайан Даллас Ховард откровенно не впечатляет. Она одинаковая всю первую часть фильма и такая же одинаковая в оставшемся хронометраже.

Когда имена в титрах ничего не значат.

Кино так же даёт нам посмотреть на мистера Уайта... Ой, простите, на директора Риттера в исполнении Брайана Кренстона. И совсем немного на господина Сэмьюэла Л. Джексона, что является скорее зазывающей историей в виде яркого имени на афише, нежели большой и интересной ролью.

Так что же не так с фильмом? Ну... практически всё не так. Роквелл и несколько неплохих экшен сцен не способны вытащить целое кино из воронки отвратительного сценария. "Аргайл" позиционирует себя как боевик, комедия, драма, немного детектива и много шпионского кино. Получается бодрое хрючево, в котором за вкусом пекинской капусты не чувствуется вкус свеклы, кукурузы и копчёной свинины в кисло-сладком соусе.

Когда имена в титрах ничего не значат.

У меня сложилось мнение, что кто-то оставил сценарий на столе на весь день, и все по очереди подходили и добавляли в него "удачные" решения. Причём для каждого видение этих решений было своё. В итоге, кино изобилует массой "вот это поворотов", странным поведение практически всех персонажей и откровенно ржущим над этим всем Кавиллом.

Некоторые масштабные боевые сцены так вообще под чистую слизаны с "Кингсмана", а когда настал момент покатушек на коньках, так и вообще пришлось отойти подальше, чтобы не прибило куском окончательно рухнувшей целостности картины. То что прощалось "Кингсману", было продиктовано его изначальной комиксностью, и подобные примеры откровенно не работают в "Аргайле".

Когда имена в титрах ничего не значат.

В целом, это не самый плохой фильм,конечно, если не смотреть предыдущих работ режиссёра. Но, видимо, Мэттью Вон что-то увидел в ужасном третьем "Кинсмане" и решил исправить это "Аргайлом", не поменяв основную формулу снимаемого кино. Главная актриса просто не работает в кадре, спустя вторую половину истории. Кавилл с дурацкой причёской в начале и в конце вызывает улыбку, не более. Все твисты свалены в неаккуратную кучу и ближе к финалу просто утомляют, а юмор, которым режиссёр пытается разбавить боевые сцены вызывает недоумение.

Когда имена в титрах ничего не значат.

Как итог имеем кино на вечер с последующим забвением, которое представляет из себя среднюю комедию, средний боевик и среднюю шпионскую историю. Сэм Роквелл, несколько хороших шуток, хорошая операторская работа, неплохая постановка боевых сцен и котик в сумке историю не спасают. Как ни странно, кривой сценарий может уничтожить все остальные составляющие потенциально интересного кино. Для Мэттью Вона это будет второй оглушительный провал и я искренне надеюсь, что карьеру режиссёра это не похоронит, ведь он способен снимать яркое и выделяющееся кино. Ну а смотреть это или нет, решать конечно же только вам.

4.1K4.1K показов
694694 открытия
16 комментариев

Я даже не досмотрел.
Очень слабо, как по мне.

Ответить

Да, даже зная о провале, ожидал большего.

Ответить

Посмотрел серого человека, решил, что тяжело снять еще более тупой фильм. Но потом я посмотрел аргайл...

Ответить

Серый человек тоже кино про "забыть сразу после просмотра".

Ответить

я все понимаю, но зачем воровать стилистику у ДжоДжо? Или это отсылка?

Ответить

Видимо, на одном "Кингсмане" далеко не уедешь.

Ответить

Хорошие актеры, снялись в плохом кино, обычная ситуация.

Ответить