Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Здравствуйте, дорогие подписчики! В прошлый раз мы обсуждали оригинальный сериал "Мрачные Тени" и несколько ключевых персонажей. А в данной статье речь пойдёт о двух фильмах, снятых сразу же после него.

Вскоре после успеха телесериала "Мрачные Тени" 1966-1970-х годов, в том же,1970-м, когда прошла премьера заключительной, 1245 серии, Дэн Кёртис приступил к созданию полнометражных фильмов.

Вступив в сотрудничество с компанией "Metro-Goldwyn-Mayer", известной нам по полюбившемуся с детства мультсериалу "Том и Джерри", он выпустил свой первый фильм по мотивам сериала под названием "Дом мрачных (тёмных) теней":

Постер фильма "Дом мрачных (тёмных) теней
Постер фильма "Дом мрачных (тёмных) теней

Слоган фильма звучал ошеломляюще: "

"История кровного родства. Барнабас Коллинз, вампир, берет невесту в причудливом акте неестественной похоти. Пойдем посмотрим, как это делают вампиры".

Удивительно, не так ли, как Барнабас опережает свое время лет на 100 и уже делает "селфи" со своей семьей?:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В сам фильм, конечно, эта сцена не вошла. Как и в сериале, в этом фильме использовалась музыка Роберта Коберта.

Дело в том, что Дэн Кёртис планировал снимать фильм, беря за основу его готическую мыльную оперу двумя годами ранее, в 1968-м, но лишь в 1970 президент компании MGM, Джеймс Обри, дал свое согласие.

На этот раз в качестве поместья Коллинвуд использовался другой, реально существующий особняк, национальный исторический памятник США. Это - построенное в готическом стиле поместье Линдхерст, известное ещё как особняк Джея Гулда, которое расположено в Нью-Йоркском штате, в Тарритауне:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Американский архитектор Александр Джексон Дэвис, известный ещё как Эй Джей Дэвис, известный своей ассоциацией со стилем готического возрождения, воздвиг это поместье ещё в 1838 году.

Когда-то этот дом принадлежал нью-йоркскому мэру, Уильяму Полдингу-младшему. Полдинг назвал свой дом "Холм", хотя критики быстро окрестили его "безумием Полдинга" из-за его необычного дизайна, включающего причудливые башенки и асимметричные очертания.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Второй владелец особняка по фамилии Меррит несколько расширил помещение и дал собственное название дому, которое существует уже несколько веков: "Линденхерст" в честь липовых деревьев, растущих возле поместья.

Правда, третий владелец особняка, некто Гулд, купивший дом в 1880 году, сократил его название до "Линдхерст" и занимал его до своей смерти в 1892 году.

После его смерти дочь Анна пожертвовала поместье в Национальный фонд по сохранению исторических памятников в США. На данный момент там находится музей, и особняк открыт для посещения туристами.

В отличие от более поздних особняков, построенных вдоль реки Гудзон, комнаты Линдхерста немногочисленны и имеют более скромный масштаб, а также ярко выраженный готический характер.

Коридоры узкие, окна маленькие и резко изогнутые, а потолки фантастически остроконечные, сводчатые и украшенные орнаментом. Эффект одновременно мрачный и очень романтичный - что ещё нужно для съемок фильма ужасов и готики?!

Помимо "Дома Мрачных Теней" особняк появлялся и в других экранизациях, таких как - фильм "Хэллоуин, которого почти не было" 1979 года, снятого на Канале Дисней, где Линдхерст стал обителью самого Графа Дракулы.

Но вернемся к "дому мрачных Теней". Некоторые внутренние сцены были сняты в другом особняке - Локвуд–Мэтьюз, расположенном в штате Коннектикут. Вот как он выглядит:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Он был описан как "один из самых ранних и лучших сохранившихся загородных домов в стиле второго ампира, когда-либо построенных в Соединенных Штатах и был воздвигнут в 1864-68 годах для железнодорожного и банковского магната, Леграна Локвуда. Теперь это - тоже национальный музей.

Дополнительные кадры фильма были сняты на близлежащем кладбище Сонной Лощины.

Заставка фильма "Дом мрачных (тёмных) теней 1970-го года
Заставка фильма "Дом мрачных (тёмных) теней 1970-го года

Сюжет "Дома мрачных теней". Не знаю, как Вам, но мне он больше напомнил не оригинальный сериал, а скорее "Дракулу" Брэма Стокера. Тут тебе и жертвы вампира, и желание врача выяснить, кто за этим стоит, а потом столкнуться лицом к лицу со злом.

Без ограничений телевизионных цензоров, фильм гораздо более графически жестокий, чем его телевизионный аналог, с капающими укусами вампиров и кровавыми смертями.

Фильм "Дом мрачных теней" был выпущен на пике популярности телешоу и имел большой коммерческий успех. В октябре того же, 1970-го года автор книг по вселенной "Мрачные Тени" издал очередную новеллу, но уже по мотивам данного фильма, а не сериала.

Роман включал в себя эпизоды, которые по этическим причинам или за ненадобностью были вырезаны из фильма, либо никогда не снимались. Например, сцена, где Дэвид Коллинз притворно вешается в шкафу, чтобы напугать гувернантку, в фильм не вошла, так как возникли справедливые опасения, что некоторые дети могут "попробовать это дома".

За исключением нескольких мелких деталей, романизация остается очень верной фильму.

А теперь давайте проанализируем основных персонажей, известных нам по сериалу.

1. Пожалуй, начнем с доктора Джулии Хоффман

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Здесь актриса Грейсон Холл повторяет роль Джулии, показанной в начальных, 200-х эпизодах оригинального сериала. Но выступает уже не в качестве психолога и психиатра, а врача общей практики, специализирующимся в области гематологии и альтернативной медицины.

Также, как и в сериале, Джулия притворяется историком, чтобы добраться до Барнабаса, однако он не пытается её убить, как сделал это в сериале.

По сюжету фильма, исследуя образцы крови жертв Барнабаса, Джулия обнаружила в них странную клетку, не поддающуюся идентификации, которая медленно разрушала их тромбоциты.

Уверенная в том, что преуспеет, Джулия на свой страх и риск направляется прямиком в логово вампира, где предлагает ему свою помощь.

Однако, тут намерения Джулии идут вразрез с сериалом. Если в оригинальной мыльной опере она искренне хотела вылечить Барнабаса, да и то случайно узнав его секрет, когда вела расследование после нервного срыва Мэгги Эванс, то здесь она хотела проверить, удачлив ли будет её эксперимент по превращению вампира в человека, если обнаруженную клетку в его организме удастся изолировать.

Джулия предлагает Барнабасу Коллинзу свою помощь
Джулия предлагает Барнабасу Коллинзу свою помощь

И, если в сериале Барнабас сам попросил Джулию ускорить процесс лечения и в итоге превратился в старика, то в "Доме мрачных теней" Джулия влюбилась в него и приревновала к Мэгги Эванс (аналогу Виктории Уинтерс в сериале).

В конечном итоге она сама испортила сыворотку, увеличив дозу, чем и вызвала старение у Барнабаса. В ярости тот задушил Джулию, и никакого перемирия и превращения вражды в дружбу, как в сериале, здесь не происходит:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

И в фильме отсутствуют кадры, где Джулия и Барнабас гуляют по лесопарку, обсуждая дальнейшие их планы, и, пожалуй, единственная и первая экранизация, в которой Джулия показана курящей:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

2. Мэгги Эванс

Барнабас встречает свою новую "Жозетту" - Мэгги Эванс
Барнабас встречает свою новую "Жозетту" - Мэгги Эванс

Дело в том, что сценарий фильма "Дом Мрачных теней" отражал тогдашнюю ситуацию с актерским составом в сериале. По идее, гувернанткой Дэвида должна была быть Виктория Уинтерс, но актриса Александра Мольтке, игравшая её роль, давно покинула проект и не собиралась возвращаться.

Поэтому роль гувернантки досталась актрисе Кэтрин Ли Скотт, сыгравшей в оригинальном сериале и барменшу Мэгги Эванс, и француженку Жозетту, несостоявшуюся невесту Барнабаса, и реинкарнацию Жозетты - гувернантку Китти Сомс (леди Хэмпшир), и двух других девушек, также попавших под власть Барнабаса Коллинза.

В данном фильме Мэгги предстаёт пред нами не барменом в кафе "Синий кит" и дочерью художника, а молодой девушкой из Бостона, вызванной Роджером Коллинзом для того, чтобы она обучала его сына Дэвида.

Живя в Коллинвуде и исполняя свои обязанности, Мэгги встречается с художником, Джеффом Кларком. Дэвид же злобно подшутил над Мэгги, повесившись в шкафу, затем заманив её в Старый Дом ( в фильме это дом, которым с 1797 года владел лично Барнабас Коллинз после смерти отца, тогда как в сериале дом стал принадлежать Барнабасу только с 1970 года, и то с разрешения Элизабет Стоддард) и заперев её там.

Вернувшись в Коллинвуд после данной выходки мальчика (в фильме, конечно, эта сцена не показывалась, а начиналось все с того, что члены семьи Коллинз ищут непослушного ребёнка), Мэгги решила, что с нее хватит этой жалкой работы и сказала Элизабет Стоддард, что останется здесь до конца месяца.

Потом Мэгги сообщила Джеффу Кларку о своем намерении уехать в Бостон. Тот пытался отговорить девушку, но в этот момент одна богатая женщина по имени Нэнси Ходьяк, заказавшая художнику свой портрет, прервала их разговор. А потом её нашли мёртвой неподалёку от студии Джеффа. Сам Джефф и Мэгги нашли ее тело и сообщили об этом в местное управление шерифа. (данный эпизод тоже был вырезан из фильма).

Позже Мэгги посетила Коллинвуд по случаю костюмированной вечеринки, устроенной в честь прибытия нового члена семьи Коллинз из Англии, Барнабаса. Тема праздника требовала, чтобы все гости были одеты в костюмы, характерные для XVIII века.

Костюмированная вечеринка в Коллинвуде. Фильм "Дом мрачных Теней" 1970 года
Костюмированная вечеринка в Коллинвуде. Фильм "Дом мрачных Теней" 1970 года

Для сравнения давайте посмотрим на вечеринку, устроенную в оригинальном сериале, с 278 по 281 эпизоды:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

На самом деле ничего веселого в ней не было. Просто Барнабас преследовал цель не только подружиться со своей семьёй, а заманить к себе Викторию Уинтерс, которая была следующей его жертвой для превращения в копию Жозетты, на которой он помешался.

Вот как он говорил о своих планах Вилли Лумису, который, в свою очередь его предупреждал, что люди будут подозрительны, если исчезнет еще одна девушка, как было в случае с Мэгги Эванс:

"Барнабас: это будет не то же самое. Мисс Эванс пришла сюда неохотно. Следующая придет по ее собственной воле.

Вилли: Ну, это невозможно.

Барнабас: Не надо меня недооценивать! Это большая ошибка, и если я обнаружу, что вы хоть немного не сотрудничаете, вы пожалеете об этом!

Барнабас Коллинз делится с Вилли Лумисом планами насчет Виктории Уинтерс
Барнабас Коллинз делится с Вилли Лумисом планами насчет Виктории Уинтерс

Барнабас: В последнее время все слишком угнетает... Пришло время перемен. Этот дом должен стать более привлекательным местом. Я знаю, что мне делать! Я приглашу сюда семью Коллинзов на собрание. Хотя, званый обед был бы слишком формальным, слишком беззаботным... (заметив платье Жозетты на кровати): конечно! Костюмированная вечеринка! Все придут в костюмах того периода. Мы вновь переживем момент из прошлого! А Мисс Уинтерс наденет платье Жозетты".

Вилли Лумис был категорически против этой затеи:

"Вилли Лумис: Я думаю, тебе следует держаться от нее подальше.

Барнабас: Было бы невежливо с моей стороны не пригласить ее на вечеринку. Мои кузены принимают ее как члена семьи, почему бы и мне не принять ее?

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Вилли Лумис: Это обязательно должна быть Вики?

Барнабас: Так, Вилли! Должен вас предупредить, что вы начинаете меня раздражать. Я не хочу больше ничего об этом слышать. Это понятно?!

Вилли: Барнабас, подожди!

Барнабас: В чем дело, Вилли?

Вилли: Это опасно. Не делай этого!

Барнабас: Я думал, что дискуссия закрыта.

Вилли Лумис: Не делай этого, Барнабас. Не устраивай вечеринку!

Барнабас: Не устраивать вечеринку? Когда все мои планы идут так хорошо?! А теперь, пожалуйста! Об этом не может быть и речи!"

Актрисы Александра Мольтке (слева) в роли Виктории Уинтерс и Джоан Беннетт в роли Элизабет Коллинз Стоддард
Актрисы Александра Мольтке (слева) в роли Виктории Уинтерс и Джоан Беннетт в роли Элизабет Коллинз Стоддард

С Вилли Лумисом была солидарна и Элизабет Стоддард, которая испытала неловкое суеверное чувство:

"Элизабет Стоддард: Я чувствую, что есть что-то неправильное в том, чтобы так близко подойти к прошлому".

И Берк Девлин, которому досталась роль Иеремии Коллинз (о них я уже упомянула в прошлой статье):

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

"Берк Девлин (обращаясь к Виктории): Это смешно, но ... что — то меня беспокоит в этом. Не знаю почему. Может быть, это восходит к тому сеансу, когда Джозетт Коллинз говорила через тебя".

Он еще не ведал, какую страшную участь готовил для него Барнабас Коллинз:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

"Барнабас: Берк Девлин придет в роли Джереми Коллинза. О, я понимаю, Вилли, что для тебя это ничего не значит, но для меня он был объектом ненависти. Он был моим злейшим врагом. Если бы время позволило, я бы его уничтожил. Завтра вечером ... возможно, у меня будет такая возможность!"

Начало костюмированной вечеринки в Коллинвуде
Начало костюмированной вечеринки в Коллинвуде

И вот на следующий день люди уже сидели в гостиной в Коллинвуде, в пышных нарядах 19-го века. Барнабас восхищался тем, насколько члены семьи Коллинз похожи на своих коллег из 1790-х годов: Элизабет Стоддард поразительно схожа с матерью Барнабаса, Наоми Коллинз, Кэролин-сама копия его кузины Миллисент, а Роджер - отца Джошуа и так далее.

Это шоу прямо изобилует реинкарнациями, что весьма настораживает. И тут появляется Виктория Уинтерс в фирменном одеянии Жозетты:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А тем временем Барнабас уже готовил подарок для Виктории - музыкальную шкатулку Жозетты, мелодия которой раньше гипнотизировала Мэгги Эванс. Неудивительно, что "праздник" завершается очередным спиритическим сеансом, чтобы связаться с неупокоенной душой несчастной Жозетты:

Члены семьи Коллинз вызывают дух Жозетты ДюПре
Члены семьи Коллинз вызывают дух Жозетты ДюПре

Причем появление Жозетты сопровождалось всякими мистическими явлениями - сначала члены семьи Коллинз чувствуют озноб, а потом Элизабет кажется, что кто-то дотронулся до ее плеча, а потом начинают мерцать и гаснуть свечи... Виктория Винтерс медленно входит в транс, и через неё Жозетта воссоздаёт картину её гибели на Вдовьем Утёсе:

" Виктория: Быстрее ... я чувствую камни под ногами. Они причинили мне боль. Почему мне так холодно? Дождь, он жжет мне лицо!

Кэролин Стоддард: Вы можете сказать нам, кто вы такой?

Виктория: мне некуда идти! Нигде! Он приближается!

Кэролин: кто тебя преследует?

Вики: мое платье, я порвала свое платье!"

И Вы посмотрите на лицо Барнабаса! Он явно в курсе происходящего. Это ОН преследовал Жозетту, пока та бежала к скале:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Неудивительно, что он после того, как Жозетта, оказавшись на краю обрыва, через Викторию умоляла его держаться от неё подальше, разрывает контакт с кругом, встает и кричит: "Нет!”

Виктория же испускает последний крик в ответ, и ее лицо падает на стол.

"Барнабас: я не мог позволить ей продолжать. Если это была Джозетта ... она воссоздавала свою смерть.

Кэролин: но она собиралась сказать нам имя человека, который преследовал ее.

Барнабас: я не мог позволить ей снова пройти через эту смерть…

Роджер Коллинз: Тебе не следовало ее останавливать.

Барнабас: Это был единственный способ спасти ее!"

И на этом вечеринка, в общем-то, заканчивается. Ах, да, ещё впервые перед всеми членами семьи на лестнице появляется призрак Сары Коллинз, который до этого являлся только Мэгги Эванс. Но её видит ТОЛЬКО Виктория Уинтерс:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

И вот посмотрите, как Роджер отреагировал на всю эту ситуацию:

"Роджер: А теперь всем спать и мечтать о милых дамах, прыгающих со скал, и о всевозможных родовых упражнениях.
Элизабет Стоддард: Не смей смеяться над страданиями других людей!
Роджер: О, чушь, Лиз! Какая ценность страдания, если им нельзя наслаждаться?
Элизабет Стоддард:: Тогда наслаждайся своим, а не чужим.
Роджер: Я думаю, что все несчастья моих предков - это мое законное наследие, и вам не следует пытаться скрыть это от меня. Спокойной ночи, дамы!"

А заканчивается все тем, что Барнабас дарит музыкальную шкатулку Жозетты Виктории Уинтерс:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А теперь вернёмся к фильму "Дом Мрачных Теней".Там только Мэгги была одета в свадебное платье Жозетты ДюПре, и именно из-за сходства с погибшей возлюбленной Барнабас и влюбился в неё:

Барнабас и Мэгги на костюмированной вечеринке. Фильм "Дом Мрачных Теней", 1970 года
Барнабас и Мэгги на костюмированной вечеринке. Фильм "Дом Мрачных Теней", 1970 года

Это, в отличие от сериала, обычный праздник, не имеющий ничего общего с мистикой и не являющийся зловещим планом Барнабаса Коллинза.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Итак, Мэгги целиком и полностью попадает во власть вампира, который строит на неё свои планы и даже дарит ей музыкальную шкатулку. В фильме звучит всего пара реплик о том, что Мэгги очень хотела бы взглянуть на портрет Жозетты ДюПре. Вот он, кстати:

Портрет Жозетт ДюПре из фильма "Дом Мрачных Теней"
Портрет Жозетт ДюПре из фильма "Дом Мрачных Теней"

Это отсылает нас к 225-239 по 265 эпизоды оригинального сериала, когда встреча Барнабаса и Мэгги произошла в кафе, а потом он нагло похитил дочь у её собственного отца и загипнотизировал её:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Барнабас устраивает Мэгги ужин при свечах и также преподносит ей в подарок музыкальную шкатулку,

"- А, - говорит он, - у тебя с собой музыкальная шкатулка? Ты ведь очень любила её, не так ли? А ты не знаешь, почему? Потому что я дал её тебе. Это был единственный подарок, который ты приняла от меня. Ты должна была скрывать это, потому что всегда находились те, кто были против нашей любви.”

Барнабас приводит Мэгги в комнату Жозетты ДюПре
Барнабас приводит Мэгги в комнату Жозетты ДюПре

А незадолго до этого Барнабас, похитив Мэгги у её отца, приводит её в покои его давно погибшей возлюбленной. И между ними происходит небольшой диалог:

"- Вот видишь?- говорит Барнабас. - “Все так, как ты оставила, давным-давно. Ничего не изменилось. Даже мы не изменились!”

Мэгги сидит у окна.

- Но, возможно, ТЫ и изменилась, - мурлычет Барнабас. - Ты еще прекраснее, моя дорогая Жозетта, чем я помню!”

Девушка реагирует: "Жозетта?”

Барнабас уверяет ее: "да... отныне это будет твое имя. Имя великой красоты! Со временем ты научишься думать, как она, и действовать, как она. Ты СТАНЕШЬ ею!”

Актёр Джонатан Фрид в роли Барнабаса Коллинза и актриса Кэтрин Ли Скотт в роли Мэгги Эванс на съемках фильма "Дом мрачных теней"
Актёр Джонатан Фрид в роли Барнабаса Коллинза и актриса Кэтрин Ли Скотт в роли Мэгги Эванс на съемках фильма "Дом мрачных теней"

В фильме же мы в дальнейшем видим Мэгги трижды: когда её пытался предупредить Вилли Лумис об угрожающей опасности со стороны его хозяина, во время романтической прогулки, где Барнабас любуется деревьями, и в конце, когда она в свадебном одеянии уже идет, чтобы тот обратил её в себе подобное существо:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Прямо до тех пор, пока её в самый распоследний момент не спасет Джефф Кларк.

Джефф отвез Мэгги обратно в Коллинвуд. Известно, что когда он спросил ее, была ли она когда-нибудь влюблена в Барнабаса Коллинза, на что Мэгги ответила: "Нет".

После этого события отношения Джеффа и Мэгги стали еще крепче.Так что, являлась ли Мэгги Эванс на самом деле реинкарнацией Жозетты, или это были только больные фантазии Барнабаса, так и осталось загадкой.

3. Кэролин Стоддард

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В отличие от оригинального сериала, где она была обычной девушкой, хоть и стала жертвой Барнабаса Коллинза, в "Доме мрачных теней" Кэролин превратили в вампира, который наряду с дракулоподобным Барнабасом терроризировал Коллинзпорт.

Её скорее можно сравнить с Люси Вестенра из Дракулы Стокера, на которого, видимо, и опирался Дэн Кёртис, когда пытался реализовать в этом фильме свой первоначальный замысел. Если в сериале её спасла Джулия Хоффман, то в фильме она сама спровоцировала это нападение на себя.

Кэролин Стоддард на костюмированной вечеринке в Коллинвуде
Кэролин Стоддард на костюмированной вечеринке в Коллинвуде

А вообще, Барнабас напал на неё ещё раньше, вечером, когда невинная девушка готовила платье для вечеринки. Позже мы видим Кэролин ревнующей к Мэгги Эванс:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

После вечеринки Кэролин отправилась в Старый дом, чтобы встретиться с Барнабасом. Вот так это здание выглядит в фильме:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Кэролин подслушала разговор Барнабаса и Вилли Лумиса о Мэгги и бесцеремонно ворвалась в комнату Жозетты, угрожая разоблачить вампира, если он не забудет Мэгги и не полюбит ее, чем и вызвала его ярость:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Вилли, конечно, пытается спасти глупую девушку и чуть было не попадает под горячую руку Барнабаса:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

И посмотрите на несчастную Кэролин! Это уже второй укус Барнабаса за весь фильм! Вилли пытается увести Кэролин подальше от Старого Дома, где девушку, уже мёртвой, находит домработница. Эмоции Нэнси Барретт просто бесценны!

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А затем проходят торжественные похороны Кэролин. И что не трагический момент в фильме, то и погода соответствующая, и обязательно дождь ливнем льет...

Съемки похорон Кэролин Стоддард
Съемки похорон Кэролин Стоддард

Девушку несут в семейный мавзолей Коллинз, который снимали в реально существовавшем склепе на кладбище Сонной Лощины:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Странно, что Кэролин оказалась в одном месте с Барнабасом, тогда как в оригинальном сериале гроб Барнабаса находился и в тайной комнате Мавзолея, и в подвале Старого Дома:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Вообще, Мавзолей в сериале - это действующее место развития событий. Здесь Барнабас предавался размышлениям о Жозетте и оплакивал её потерю, именно сюда в 300-х эпизодах привел Дэвида призрак Сары Коллинз...

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Если в оригинальном сериале, чтобы попасть в тайную комнату, достаточно было всего лишь повернуть повернуть ручку в виде головы льва, как показал однажды призрак Сары Коллинз Дэвиду над мемориальной доской Наоми, где открывается подвижная панель, а за ней стоит гроб Барнабаса:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

То в фильме "Дом мрачных (тёмных) теней Вилли Лумису приходилось разгадывать загадку:

"Мадонны покоятся высоко наверху,

Львиная голова наблюдает за голубем,

И в утробе матери под холмом

Пылающий свет горит ярко и неподвижно".

В романизации фильма она звучит иначе:

"Три грации вращаются высоко вверху,

Львиная голова смотрит вниз на голубя,

И в утробе матери под холмом

Тайный огонь горит ярко и тихо".

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Кэролин Стоддард прокралась обратно к Коллинвуду и обнаружила своего кузена Дэвида, играющего в бассейне, потом сделала своего возлюбленного - Тодда Блэйка - своей жертвой.

Но потом профессор Стоукс узнал о ней, и местные власти положили конец её существованию:

Гибель Кэролин Стоддард
Гибель Кэролин Стоддард

4. Профессор Тимоти Эллиот Стоукс

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В фильме его сделали эдаким аналогом профессора Абрахама Ван Хельсинга. Да что там говорить, даже имя этого персонажа, Т. Элиот Стоукс, является слиянием имени и фамилий двух известных литературных авторов: американского поэта Томаса Стернса Элиота и ирладского автора "Дракулы" - Брэма Стокера!

Хотя и в сериале профессор Стоукс был представлен как ученый, специализирующийся в вопросах оккультизма.

Он таит в себе богатство знаний, касающихся призраков, экзорцизм, спиритические сеансы и восточными медитативными практиками гадания известного как И-Цзин.

Также профессор Стоукс является реинкарнацией и потомком Бена Стоукса, который служил верой и правдой семье Коллинз, а также был близким другом Барнабаса Коллинза и хранителем семейной истории. В фильме, конечно, об этом не сказано ни слова.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В оригинальном сериале именно Стоукс научил Барнабаса Коллинза этому процессу, который отправил его астральный дух назад во времени, в 1897 год, где Джулии Хоффман и Барнабасу удалось остановить и разоблачить злонамеренные действия оппортуниста Джерарда Стайлза, одержимого призраком Иуды Захари, и помог им использовать лестницу во времени, построенную одним из Квентинов Коллинзов, чтобы вернуть их домой.

Если в сериале Стоукс сначала подозревал Барнабаса в вампиризме, а потом стараниями Джулии Хоффман все-таки с ним сблизился и противостоял сверхъестественным силам вроде ведьмы Анжелике Бушар или призрака Квентина Коллинза, то в фильме 1970-го года "Дом мрачных теней" он навсегда остаётся врагом Барнабаса, особенно после того, как он с помощниками шерифа, Джорджа Паттерсона, убил Кэролайн, воткнув ей кол в сердце.

Вскоре после этого Стоукс обнаружил, что Джулия сделала несколько замечательных открытий в своей гематологической работе. Она выделила разрушительную клетку вампира из других образцов крови и была убеждена, что сможет создать сыворотку, которая действительно вылечит вампиризм.

Теперь настала очередь Стоукса быть скептиком. Он пожурил Джулию за ее исследования и напомнил ей, что вампиризм-это не болезнь.

- "Вампиры-это живые мертвецы", - объяснил он.

Шли дни, и Стоукс был абсолютно уверен, что вампиром был Барнабас Коллинз. Он взял на себя смелость встретиться с Барнабасом лицом к лицу. Во второй половине дня профессор Стоукс наведался в Старый Дом с намерением найти его гроб и был поражен, обнаружив самого Барнабаса, прогуливающегося среди бела дня.

Мудрый профессор сразу догадался, в чем тут дело. Он сделал выговор Джулии Хоффман, которая продолжала свои исследования по лечению этого заболевания и тайно работала с Барнабасом над достижением этой цели, и сказал ей, что вылечить вампира-это абсолютно невозможный подвиг.

Также профессор Стоукс сговорился с Роджером убить Барнабаса Коллинза и отправился на остров Святого Юстаса. Однако, смерть поджидала обоих персонажей - их сначала превратили в вампиров, а затем выстрелили серебряными пулями.

5. Барнабас Коллинз

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В данном фильме Барнабас - типичный злой вампир, аллюзия на Дракулу Брэма Стокера, который под конец фильма убил, за исключением Элизабет Стоддард, половину членов своей семьи, включая также и своего слугу, Вилли Лумиса.

Но обо всем по порядку. Биография Барнабаса Коллинза, как описано здесь, адаптирована из сюжетной линии оригинального сериала "Мрачные (тёмные) тени", с 211 эпизода по 265-й.

"Я не видел дневного света почти двести лет", - говорит Барнабас Джулии Хоффман. Сказать точно, сколько лет было вампиру на момент его освобождения, весьма затруднительно, так как из его предыстории мы почти ничего толком не знаем.

Как и в сериале, Барнабас поработил Вилли Лумиса и представился своим дальним потомкам в качестве кузена из Англии.

Чтобы завоевать их расположение, он показал им пропавшее ожерелье его собственной матери, Наоми Коллинз и вручил в качестве подарка Элизабет Стоддард:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Как мы видим, все члены семьи восхищаются Барнабасом, подробно расспрашивают о его жизни и изумляются сходству с его же портретом, висевшим в фойе Коллинвуда, а потом устраивают праздник в его честь.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А теперь для сравнения посмотрим, как происходит эта самая встреча в оригинальном сериале с самого начала появления Барнабаса на шоу, начиная с 211-го эпизода. Самыми первыми людьми, с кем он встречается, являются домработница, Сара Джонсон, а затем и хозяйка дома, Элизабет Стоддард:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Когда миссис Джонсон спросила у Барнабаса, что же передать Элизабет Стоддард, то тот, с важным видом встав у собственного портрета, ей ответил:

- О, мадам, будьте добры, скажите ей, что это... Барнабас Коллинз.”

И вот, чем заканчивается 211-я серия:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А вот как выглядит портрет Барнабаса в фильме "Дом мрачных (тёмных) теней" 1970 года:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Когда же на экране появляется Элизабет, Барнабас врёт ей, что он - кузен из Англии. И Элизабет, кстати, первый человек, кто заметил сходство Барнабаса с портретом. В фильме же первым замечает его Роджер Коллинз, а потом и все остальные.

Элизабет Стоддард встречает Барнабаса Коллинза
Элизабет Стоддард встречает Барнабаса Коллинза

Не у всех реакция на визит Барнабаса Коллинза была бурной и радостной. Так, Виктория Уинтерс реагирует на это с неким равнодушием, а Барнабас делает ей замечание по поводу её имени:

- Ты позволяешь им называть тебя Вики, когда тебя зовут Виктория? Но имя Виктория так прекрасно для меня, что я не могу отказаться ни от одного его слога.”

Ничего Вам не напоминает? Далее в сюжете появляется Дэвид, который рассматривает портрет Жозетты в гостиной Старого Дома:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Первое, что мальчик испытывает, это - страх перед незнакомцем. И даже принимает Барнабаса за призрака.

На что вампир в ответ улыбается: "Ну, если бы я был призраком, ты бы разговаривал так спокойно со мной?”

И это чувство к Барнабасу Дэвид испытывал на протяжении двухсот серий, заканчивая той, где Виктория попадает в прошлое Барнабаса. Остальные члены семьи Коллинз - Кэролин и Роджер - знакомятся с Барнабасом гораздо позднее.

Как мы видим, реакция здесь совсем другая, ведь Барнабас был изначально задуман как отрицательный и таинственный персонаж, а не обычный член богатой семьи Коллинз.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Когда семья Коллинз начала принимать его в свою жизнь, Барнабас выразил желание переехать в Старый дом. Элизабет была обеспокоена этой идеей из-за состояния запустения, жертвой которого стал дом предков.

Барнабас заверил ее, что будет очень доволен, прожив там, и готов восстановить особняк в его первоначальном состоянии. Роджер устроил Барнабасу экскурсию по развалинам старого дома, и через две недели тот переехал к нему.

Он приказал принести гроб из Мавзолея и поместить его в подвале старого дома. Барнабас "нанял" Вилли Лумиса в качестве своего личного мастера, чтобы помочь восстановить дом. Он также нанял бригаду рабочих, чтобы они помогали Вилли днем, пока Барнабас спит.

В сериале же было все иначе. Барнабас сам лично переехал в Старый Дом, долго добивался разрешения у Элизабет отремонтировать его, а экскурсию проводил Виктории Уинтерс, пытаясь с ней сблизиться.

И никаких слуг, кроме Вилли, Барнабас не нанимал. Они восстанавливали особняк общими усилиями.

Вот как сам Барнабас отзывался об этом здании:

"Барнабас Коллинз: этот дом не выходит у меня из головы уже много лет. Я чувствую, что мое место там. Я знаю здесь каждый дюйм... все, что касается этого. Я воспитывался в этом доме, как на задворках моей семьи".

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Известно, что Барнабас встретил на костюмированной вечеринке Мэгги и без памяти влюбился в неё. В следующих кадрах мы видим вампира, стоящего у портрета Жозетт:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Эта сцена скопирована из 212 эпизода оригинального сериала, где Барнабас обращается к портрету в самом финале, создавая зловещую атмосферу:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

"Барнабас Коллинз (обращаясь к портрету Жозетт): “Я был Коллинзом! Почему ты не защитила меня? Где ты была, когда меня превратили в то, что ненавидел мой собственный отец? Если его призрак здесь с твоим-скажи ему, что я вернулся домой! Я заявляю, что этот дом принадлежит мне, и какой бы властью вы или он ни обладали, она будет уничтожена! Теперь я свободен и жив! Цепи, которыми он меня сковал, разорваны, и я вернулся к жизни, которой у меня никогда не было.”

Если по сюжету сериала мы знаем, что за проклятие Барнабаса Коллинза была ответственна ведьма Анжелика Бушар, зато в фильме то, каким образом Барнабас стал вампиром и кто наложил на него это проклятие, никогда не раскрывается.

Так, в одной из сцен Барнабас говорит Вилли: "когда ОНИ наложили на меня это проклятие", предполагая, что более одного человека было ответственно за состояние. Вполне возможно, что это были сериальные Левиафаны, которые пытались восстановить вампирское проклятие Барнабаса.

С другой стороны, и, возможно, более вероятно, Барнабас мог просто использовать "они" как нейтральное по полу единственное число и, таким образом, относиться только к одному человеку. Предположительно, есть намёк и на Анжелику.

Известно также, что за весь фильм Барнабас дважды напал на Кэролин и превратил её в себе подобное существо:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А потом Кэролин подслушала его разговор с Вилли Лумисом, за что и поплатилась:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

"Кэролин: - Я тебе этого не позволю, Барнабас!

Барнабас Коллинз: Как ты смеешь (посмела) следовать (последовать) за мной в этот дом? Я тебя не звал (не вызывал/не призывал/не приглашал)! Не входи (не смей входить) в эту комнату!

Кэролин: Люби меня, Барнабас! Не её! (Только не она!)"

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Обращаю Ваше внимание на то, что молитву Господню над убитой Барнабасом Кэролин читает Преподобный Траск. В оригинальном сериале он был охотником на ведьм, вызванным фанатичной тетушкой Барнабаса, Эбигейл Коллинз, чтобы наказать Викторию Уинтерс за то, что на самом деле совершила Анжелика Бушар. В отместку Барнабас замуровал его в стене, в подвале Старого Дома ( этот эпизод был навеян рассказом Эдгара По "Бочонок амонтильядо"):

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

С новым чувством надежды Барнабас нашел в себе силы преследовать Мэгги Эванс с еще большим рвением. Он устроил так, что Джефф Кларк уехал из города на несколько дней, тем самым позволив себе расположить к себе Мэгги.

Барнабас устраивает Мэгги романтический ужин
Барнабас устраивает Мэгги романтический ужин

Они часто гуляли на солнышке по территории поместья. Мэгги постепенно начинала в него влюбляться. Он отдал ей музыкальную шкатулку, которая когда-то принадлежала Жозетте Дюпре.

Джулия тем временем тоже обнаружила, что влюбилась в вампира. Она была опустошена, обнаружив, что Барнабас смотрит только на Мэгги Эванс. В приступе ревности она намеренно саботировала одну из противовирусных инъекций Барнабаса.

Это привело к тому, что тело Варнавы старело чрезвычайно ускоренными темпами, чем вызвала неизбежную ярость почти 200-летнего вампира, который убил её.

Хочу обратить особое внимание на то, что Барнабас часто говорит фразу "Ты предал(а) меня!" будь то по отношению к Джулии, будь то по отношению к Вилли Лумису, которого тот колотит беспощадно своей тростью:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В оригинальном сериале, особенно в начальных эпизодах, связанных с похищением Мэгги Эванс (конец 230-й серии), он этим неоднократно злоупотребляет:

"- Я должен преподать тебе урок, Вилли, - кричит Барнабас. Ты никогда больше не должен меня предавать!"

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Позже эта фраза перекочует в уста Копполовского Дракулы в 1992 году, когда тот убьет безумного Рэнфилда:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Вы, вероятно, хотите знать, чем связаны "Мрачные Тени" и Копполовский Дракула?

Я Вам отвечу: дело в том, что в оригинале Брэма Стокера не было показано любовной связи между Миной Мюррей и Графом Дракулой, которого ещё смешали вдобавок с реальным прототипом - валашским господарем Цепешем.

Эта идея реинкарнации погибшей возлюбленной и её поисков спустя долгие лета как раз-таки и была взята из сериала "Мрачные Тени" и фильма по его мотивам режиссёра Дэна Кёртиса.

Ведь буквально через пару лет после выхода "Дома Мрачных теней" Дэн снял свою версию Дракулы, показав при этом знаменитого вампира не с привычной позиции кровожадного монстра, достойного смерти и внушающего только ужас, а как трагичного злодея, которого хочется пожалеть. Вот, кстати, этот фильм:

Постер фильма "Дракула Дэна Кёртиса" 1973 года
Постер фильма "Дракула Дэна Кёртиса" 1973 года

Оригинальное название фильма Дэна Кёртиса - "Дракула" Брэма Стокера. Главную роль Дракулы сыграл Джек Паланс.

Именно Дэн Кёртис впервые соединил в одном творении и исторический прототип, и вымышленного персонажа, и ещё добавил любовную линию между вампиром и реинкарнацией его мёртвой жены, как было в "Мрачных Тенях".

Только в данной версии объектом любви Дракулы стала Люси Вестенра, а не Мина.Что же касается Фрэнсиса Копполы, то права на название фильма - "Дракула Брэма Стокера - совместно с компанией Коламбия Пикчерз он смог получить только в 1991 году, при этом уверяя всех, что его собственная экранизация Стокера не похожа ни на какую из известных версий Дракулы.

Так что, "Мрачные Тени" по праву можно считать предтечей романтизации образа вампиров, однако, по сравнению с потомками, Барнабас и Дракула не утратили своей брутальности.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Итак, мы остановились на том, что Джулия предала Барнабаса Коллинза, который стал отвратительным стариком. И, чтобы вернуть себе молодость, он наклоняется к Мэгги и кусает её.

Так поступал в своё время Дракула Бэлы Лугоши, так делал граф Орлок из "Носферату":

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

И вот теперь Барнабас похитил Мэгги и спрятал её в часовне монастыря на острове. А тем временем профессор Стоукс, Роджер Коллинз и Джефф Кларк ищут способы его уничтожить.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Стоукс и Роджер отправились прямо в часовню, а Джефф отправился на поиски Мэгги. Барнабас напал на них, превратив обоих в вампиров.

Профессор Стокс напал на Джеффа Кларка на болотах, окружающих остров Сент-Юстас.

Джефф выстрелил ему в грудь серебряной пулей. Затем он отправился к развалинам Старого замка, где нашел Роджера, которого уничтожил, пронзив его острым куском дерева, оставшимся на полу.

Затем Джефф узнал, что Барнабас отвез Мэгги Эванс в старинный монастырь-часовню, расположенный где-то в замке. Он выследил их и спрятался на балконе второго этажа, пока Барнабас укладывал Мэгги Эванс на алтарь. Джефф взял арбалет и выстрелил в спину Вилли Лумиса.

Тем временем Барабас обернулся и призвал его идти к себе:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
"Я приказываю тебе прийти ко мне! Ты не можешь устоять передо мной. КЛАААРРКК!" - кричит Барнабас Джеффу
"Я приказываю тебе прийти ко мне! Ты не можешь устоять передо мной. КЛАААРРКК!" - кричит Барнабас Джеффу

Финал гибели Барнабаса в фильме 1970 года и книге по его мотивам весьма различен.

Так, в "Доме мрачных (темных) теней" Джефф Кларк убил Вилли Лумиса в одиночку.

В романизации фильма Вилли выжил достаточно долго, чтобы напасть на Барнабаса, но Барнабас схватил Вилли за горло и прикончил его, и в конечном итоге Джефф порешил обоих персонажей.

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

А в начальных эпизодах (250-251 серия) оригинального сериала именно Мэгги Эванс набирается смелости, чтобы убить Барнабаса, когда случайно подслушивает его разговор с Вилли Лумисом и видит два гроба:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Вот небольшой диалог Мэгги Эванс с Вилли:

"Вилли Лумис: Ты не можешь уйти, он убьет меня.

Мэгги: нет, он не сделает этого, потому что ты тоже уйдешь.

Вилли: я не могу пойти! Он мне не позволи!.

Мэгги: ты МОЖЕШЬ идти! Мы ОБА можем пойти. Как только его убьют, по-настоящему убьют!

Вилли: я не могу этого сделать.

Мэгги: я могу. Тогда мы оба будем свободны".

И вот она уже стоит с осиновым колом и молотком в руках, но на её беду просыпается Барнабас:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Барнабас говорит Мэгги:

"Что ты делала с этим инструментом? Будь осторожна, он очень острый. Я не хочу, чтобы ты кому-нибудь причинила вред. Но, возможно, вы пытались причинить кому-то вред? Может быть, ТЫ хотела причинить МНЕ БОЛЬ?!"

И тут вступается за девушку Вилли Лумис:

"Я не могу позволить тебе убить ее! Если ты убьешь ее, тебе придется убить и меня!”

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Но Барнабас в ярости. Он хватает Мэгги и запирает её в тюремную камеру в подвале Старого Дома...

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

...Что неизбежно заканчивается сумасшествием девушки, а затем и спасением в лице призрака его младшей сестры Сары, которая поёт песню "London Bridge”.

"London Bridge is falling down,

Falling down, falling down,

London Bridge is falling down,

My fair lady".

(Перев. "Лондонский мост падает вниз (рушится),

Падает вниз, падает вниз.

Лондонский мост падает вниз

Моя прекрасная леди").

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В фильме же Мэгги спасает Джефф Кларк, и нам крупным планом показывается, как мучительно умирает Барнабас:

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая
Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Также известно, что после финальных титров фильма труп Барнабаса трансформируется в летучую мышь. Лично я этого в финале не видела...

6. Элизабет Стоддард

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В данном фильме ей уделено меньше времени, чем в телесериале. Она также является полновластной хозяйкой Коллинвуда и, кроме того, у неё есть личный секретарь по имени Дафна Бадд и две домработницы - Сара Джонсон и Карлотта Дрейк (о ней сказано во 2 фильме Дэна Кёртиса).

Здесь она играет роль человека, пережившего немало трагедий и замкнувшегося в себе на этой почве. Убийство Дафны, гибель собственной дочери, нападение на Мэгги Эванс, смерть её брата Роджера - все это отрицательно сказалось на психическом здоровье несчастной Элизабет.

Известно, что она последние дни своей жизни провела на успокоительных, а дом завещала не Кэролин/Дэвиду, а последнему оставшемуся в живых взрослому члену семьи Коллинз - Квентину.

7. Роджер Коллинз

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В данной версии он уже не сноб, как в сериале, а любящий отец Дэвида и племянницы Кэролин. Большую часть времени Роджер уделял проблемам рабочего персонала в Коллинвуде. Так, он однажды лишил работы Вилли Лумиса.

Потом Роджер пережил величайшую трагедию в его жизни - у него умерла племянница Кэролин. Профессор Стоукс смог убедить его, что это - дело рук вампира, и они отправились на остров, чтобы убить Барнабаса, но потерпели неудачу.

Роль Роджера закончилась на том, что Джефф Кларк убил его, вонзив заостренный кусок дерева прямо в сердце.

8. Дэвид Коллинз

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

В этой версии фильма мальчик не дружит с призраком Сары Коллинз и не принимает участие в мистических событиях. Зато он показан как хулиган, который только и делает, что сбегает от родных или злобно подшучивает над своей гувернанткой, Мэгги Эванс, которую однажды запирает в Старом Доме.

При знакомстве с Барнабасом и во время костюмированной вечеринки Дэвид не появляется, зато мы видим мальчика в бассейне, где его находит вампирша Кэролин.

Он отбивал теннисный мячик от бетонных стен, напевая:"если я поймаю его – Кэролин не умрет". Кэролин Стоддард восстала из могилы как одна из бессмертных.

Она появилась перед Дэвидом во мраке бассейна и начала его манить. Дэвид испугался, что Кэролин хочет причинить ему вред, и помчался обратно в главный дом.

Он взволнованно воскликнул, что Кэролин жива, но остальные члены семьи отнеслись к его рассказам как к побочному продукту горя, и лишь профессор Стоукс ему поверил.

Однако вскоре его рассказ оказался правдой, и Кэролин была уничтожена. Дальнейшая судьба Дэвида осталась неизвестна.

9. Жозетт ДюПре (упоминается)

В фильме описана просто как аристократка из Франции, несостоявшаяся невеста Барнабаса. Когда та узнала, что он стал вампиром, то предпочла умереть и бросилась с Вдовьего холма вниз. Никакой предыстории её, как и Барнабаса, нам не рассказывается.

По версии "Дома мрачных Теней" скала получила свое название благодаря тому, что тело Жозетты было найдено во французском свадебном платье.

Однако название Вдовий Холм несколько неверно, так как Джозетта покончила с собой еще до того, как вышла замуж. В оригинальном сериале же ещё до истории с Жозеттой скала получила название в честь трех женщин, чьи мужья погибли в море, а они оказались настолько психически слабы и травмированы, что последовали за ними.

А потом, помимо Жозетты, со скалы спрыгнуло еще несколько человек, включая Викторию Уинтерс.

10. Джошуа и Наоми Коллинз (упоминаются)

Родители Барнабаса Коллинза. Джошуа показан, как отец, который не смог заставить себя убить собственного сына Барнабаса, когда тот стал вампиром по неизвестным причинам, и заковал его в гробу. В сериале же это сделал слуга Джошуа Коллинза и близкий друг Барнабаса, Бен Стоукс.

Про Наоми мы узнаем,когда Барнабас вручает Элизабет Стоддард её ожерелье. Женщина славилась своим вкусом к драгоценностям и содержала большую коллекцию, которая со временем стала известна как фамильные драгоценности Коллинз.

Также известно, что Наоми отдала часть своих драгоценностей и целый особняк - Старый Дом - в качестве свадебного подарка своему сыну Барнабасу. Узнала ли она потом о вампиризме сына или нет, в фильме не показано.

Также нам хотят сказать, что Барнабас был единственным ребёнком в семье, тогда как в оригинале у него была младшая сестра по имени Сара.

11. Вилли Лумис

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Здесь он уже не бывший раскаявшийся мошенник, а разнорабочий и садовник семьи Коллинз, нанятый Роджером Коллинзом. Был уволен последним за хамство, когда его попросили помочь найти Дэвида.

Случайно узнав о местонахождении семейных реликвий, драгоценностях Наоми Коллинз, Вилли отправился на кладбище и, как и в оригинальном сериале, случайно освободил вампира Барнабаса Коллинза. Потом пытался отговорить его от ухаживаний за Мэгги Эванс и предупредить девушку об опасности, за что был избит тростью.

Как назло, Кэролин подслушала их разговор и пригрозила разоблачить Барнабаса. Барнабас напал на нее и полностью высосал кровь из ее тела. Вилли попытался оттолкнуть вампира от Кэролайн, но это было бесполезно – девушка была почти мертва.

Барнабас велел Вилли избавиться от тела. Вилли потащил Кэролин обратно в Коллинвуд и оставил ее прислоненной к входной двери.Позже Кэролин восстала как вампир.

Когда Барнабас похитил Мэгги, а её парень, Джефф Кларк, ворвался в замок и напал на Вилли, тот отбивался и временно вырубил Джеффа ударом по затылку.

Сделав это, он помчался в часовню, чтобы помочь своему господину. Вилли стоял рядом с Барнабасом, готовясь превратить Мэгги в вампира, но так и не сказал ему об угрозе Джеффа Кларка. Впрочем, Барнабас довольно скоро узнал о Джеффе.

Джефф сидел на корточках на балконе часовни, вооруженный арбалетом. Он выстрелил в спину Вилли Лумиса. Барнабас развернулся и использовал свою гипнотическую силу, чтобы завладеть разумом Джеффа.

Истекая кровью, Вилли собрал достаточно сил, чтобы восстать против Барнабаса. Он прыгнул вампиру на спину и отвлекал его достаточно долго, чтобы Джефф смог освободиться от контроля разума. Барнабас задушил Вилли и бросил его на пол.

Через несколько мгновений Джефф закончил работу, начатую Вилли. Он поднял арбалетную стрелу, которую выпустил в Вилли, и вонзил ее в спину Барнабаса, пронзив его сердце. Барнабас упал на пол рядом с телом Вилли.

Хотя Вилли провел последние два месяца своей жизни невольным рабом чудовища, он умер свободным человеком. Характер этого персонажа был основан на его одноимённой оригинальной сериальной версии, но, в отличие от "Дома мрачных теней", Вилли завязал глубокую дружбу с Барнабасом, а к концу сериала и вовсе стал свободен от него.

Фильм "Ночь Мрачных Теней" (1971 год):

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Второй фильм изначально должен был вернуть Барнабаса, и должен был называться "Проклятие темных теней", но Джонатан Фрид покинул проект из-за страха быть типичным, и сценарий изменили.

Понимая, что было бы ошибкой переделывать популярный персонаж, Кертис работал с писателем Сэмом Холлом, чтобы придумать совершенно новую сюжетную линию.

Джон Карлен , Грейсон Холл , Нэнси Барретт и Тайер Дэвид -единственные актеры из "Дома Мрачных Теней", которые также сыграли главные роли во втором фильме, созданном по мотивам оригинального сериала.

Только сюжет вращается вокруг Квентина Коллинза и Анжелики Бушар.

Это - автономная история, не связанная напрямую ни с сериалом, ни с фильмом 1970 года.

Слоган фильма:

"Просто еще одна ночь... ужаса! Когда заходит солнце, начинается ужас!"

Постер фильма "Ночь мрачных теней" (1971 год)
Постер фильма "Ночь мрачных теней" (1971 год)

.Как и предыдущий фильм, "Ночь Мрачных Теней" была снята в сотрудничестве Дэна Кёртиса с компанией "Metro-Goldwyn-Mayer", а в качестве Коллинвуда также использовался особняк Линдхерст.

"Ночь темных теней" не была столь успешной, как "Дом темных теней", хоть и являлась экранизацией романа по мотивам фильма 1970-го года.

А теперь давайте расскажем о трех действующих лицах данной экранизации.

1. Квентин Коллинз

Актер Дэвид Селби в роли Квентина
Актер Дэвид Селби в роли Квентина

Мы знаем, что в оригинальном сериале "Мрачные Тени" Квентинов было четыре: двое из реального, и двое из Параллельного Времени. Один из них был оборотнем из-за проклятия цыганки, второй слыл изобретателем своеобразной машины времени - лестницы в восточном крыле замка, третий был убийцей и бывшим заключенным, четвертый же владел всем Коллинвудом.

В этой версии Квентин не имеет ничего общего с персонажами из сериала. Он - женатый художник, который наследует Коллинвуд после смерти последнего оставшегося члена семьи, Элизабет Стоддард.

Вместе с женой Трейси Квентин становится жертвой ведьмы Анжелики, умершей более ста лет назад. Дух её действует в тандеме с духом ее возлюбленного 19-го века Чарльза Коллинза и медленно разрушает волю Квентина.

Вскоре душа Квентина поглощается злом Чарльза Коллинза, и он начинает преследовать свою жену и друзей.

2. Анжелика (здесь её фамилия звучит как Коллинз)

Эволюция культовых "Мрачных Теней": от готического телесериала до трагикомедии. Часть вторая

Это - тоже Ведьма, жившая в Коллинвуде в 19-м веке, которая была женой Габриэля Коллинза, который ничего поначалу не знал о ее способностях.

Когда он узнал, что Анжелика завела интрижку с его старшим братом Чарльзом, то связался с местным священником, преподобным Стрэком.

Анжелика была схвачена и казнена на территории поместья Коллинвуд. Свидетельницей казни была маленькая Сара Касл.

За время своего пребывания в Коллинвуде Анжелика установила тесные отношения с экономкой, миссис Касл, и её дочерью Сарой.

Вскоре после этого разъяренный и скорбящий Чарльз Коллинз убил преподобного Стрэка, затоптав его своей лошадью. Однако это только начало истории Анжелики, сила колдовства которой позволила ее духу остаться на Земле.

Затем она переключилась на Квентина, поскольку тот был прямым потомком и реинкарнацией Чарльза. Анжелика смогла повлиять на призрак Чарльза и завладеть телом Квентина. И подчинить себе домработницу, Карлотту Дрейк, так как та была реинкарнацией Сары Касл, и как таковая, она была полностью предана Анжелике.

Анжелика стала вызывать у Квентина ужасные кошмары, в которых он представлял себе, как изображает действия Чарльза Коллинза в 1810 году.

Он также начал испытывать видения наяву, в которых перед его глазами возникали образы казни Анжелики. В течение следующего месяца дух Чарльза Коллинза начал оказывать все большее и большее влияние на Квентина.

Анжелика наконец обрела достаточно духовной силы, чтобы проявить себя на телесном плане. Она напала на Трейси Коллинз в подвале старого дома, но Трейси удалось ненадолго ускользнуть от нее.

Наконец, дух Чарльза Коллинза полностью овладел Квентином, и они с Анжеликой воссоединились. Такой вот грустный хэппи-энд, если можно это так назвать.

3. Чарльз Коллинз

Актер Дэвид Селби в роли Чарльза Коллинза
Актер Дэвид Селби в роли Чарльза Коллинза

Чарльз Коллинз был владельцем поместья Коллинвуд 19-го века и любовником Анжелики, с которой был страстный, хотя и краткий роман. Шарль узнал, что Анжелика на самом деле была ведьмой и что она наложила на него заклятие, которое заставило его влюбиться в нее.

Однажды вечером Габриэль узнал о мистическом наследии своей жены, а также о ее внебрачных связях с Чарльзом. Два брата подрались, и брак Габриэля с Анжеликой был практически разрушен.

Габриэль предупредил местного священника по имени преподобный Стрэк, который немедленно арестовал Анжелику за колдовство.

После суда над Анжеликой и последующей казни Чарльз сошел с ума. Он выследил преподобного Стрэка и затоптал его до смерти под ногами своей лошади.

Портрет Чарльза Коллинза около 1810 года
Портрет Чарльза Коллинза около 1810 года

После того, что он сделал, Габриэль замуровал живого Чарльза в семейном склепе вместе с трупом Анжелики, где он будет с ней вечно.

Однако история Анжелики не закончилась ее смертью. Ее призрак жил на протяжении многих лет и проявился в Коллинвуде в1971 году, выбрав своей жертвой Квентина Коллинза.

Квентин был воплощением Чарльза Коллинза. Призрак Анжелики использовал свою магию, чтобы медленно вселить дух Чарльза Коллинза в тело Квентина. Закончилось все победой Анжелики и Чарльза над бедным юношей.

Интересные факты о фильме "Ночь темных теней":

1. "Ночь темных теней" была выпущена на DVD region 1 30 октября 2012 года ue-это, казалось бы, указывает на преемственность либо с сериалом, либо с первым фильмом.

В какой-то момент, показывая Квентину и Трейси особняк Коллинвудов, Карлотта замечает, что "миссис Стоддард любила пить чай в этой комнате перед своей смертью" - это, очевидно, относится к характеру Джоан Беннет.

Скорее всего это относится к преемственности с домом темных теней Элизабет была единственным взрослым членом семьи, оставшимся в живых - брат Роджер и дочь Кэролин были превращены в вампиров, а затем уничтожены, и это имело смысл, что дом перейдет к Квентину после ее смерти.

Конечно, это поднимает вопрос о том, что случилось с Дэвидом.

2. 1 сентября 1998 года Warner Brothers выпустила Night of Dark Shadows в формате VHS с закрытыми субтитрами.

Лазер диск названия был выпущен MGM Home Video в сочетании с House of Dark Shadows .

В 2012 году 94-минутная версия фильма была выпущена на DVD и Blu-ray.

Ночь темных теней также была выпущена через другую производственную компанию, известную как Title House, Inc .

3. Режиссерская нарезка фильма "Ночь темных теней" длится 129 минут.

MGM вынудил Дэна Кертиса отснять 32 минуты видеозаписи с его последнего отрезка.

Дополнительные 4 минуты были дополнительно удалены по указанию MPAA, который посчитал это слишком жестоким или сексуальным подталкиванием для рейтинга GP (Смотрите раздел Истории ниже для получения дополнительной информации).

4. В 94-минутной версии есть небольшое количество материала, которое не отображается в 128-минутной версии.

5. На момент своего релиза Night of Dark Shadows получила рейтинг GP от Ассоциации кинематографистов Америки.

С тех пор он был переоценен и получил рейтинг PG.

Фортепианное Соло "Джоанна" из сериала было использовано и адаптировано в качестве музыкальной любовной темы для фильма.

Для фильма была записана версия музыки с фортепиано, губной гармошкой и акустической гитарой.

Другая версия, на этот раз с использованием только акустической гитары, была записана, но не использовалась в фильме.

6. Джерри Лейси должен был играть преподобного Траска, но в фильме его не было.

7. Пролог, связанный с гибелью хиппи от рук Анжелики и Жерара, был вырезан из сценария через неделю после съемок.

8. Вирджиния Вестофф должна была сыграть Саманту, жену Квентина, ту роль, которую исполняла героиня Лаура (в роли Дианы Миллей).

9. Действие этой истории происходит в 1971 году . Некоторые сегменты предыстории происходят в 1810 году .

10. Подразумевается, что Жерар-это реинкарнация Габриэля, брата Чарльза.

11. Здесь упоминается Синий кит. Капитан Росситер рассказал Алексу, что молодая служанка часто посещает залы Коллинвуда и поместья.

12. Говорят, что Джошуа Коллинз построил Коллинвуд в конце 1600-х годов.

13. Самый известный роман Клэр и Алекса-это "призрак в Коринфском изгибе", и в момент их смерти он был превращен в главную киноленту.

В следующей статье Вы узнаете ещё о двух адаптациях Мрачных Теней - одноименном сериале 1991 года и пилотной версии 2004-го.

На этом все, дорогие ребята.

1919
Начать дискуссию