Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 5

Люк Кейдж, Ридли Скотт и монстры, реагирующие на работающую электронику. Отличный набор для сай-фай хоррора во вселенной Halo, подумали фанаты. Но реальность ответила им выпуском Halo: Nightfall. Это больно смотреть, грустно вспоминать и тяжело забыть.

Это пятая часть мегалонгрида об эпохе 343 Industries во франшизе Halo. Аникомиксы, фильмы, FPS, RTS и мобильные игры. В ней, по традиции, будет много спойлеров, гифок, видео и интересных фактов. Четвёртая часть ниже:

Halo: Nightfall

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 5

11 ноября 2014-го года выходит уже много раз упоминаемый мной Halo: The Master Chief Collection. Идеальная точка старта для знакомства с Кортаной, Чифом и черепашками. На релизе сборник стал эксклюзивом Xbox One и контентом слегка отличался от самого себя образца нынешних дней. ODST добавили только в мае 2015-го, ну а Reach аж в декабре 2019-го, когда Microsoft решили выпустить антологию на ПК и вернуть серию на свою основную платформу — Windows. Поэтому-то кампания Halo: Reach первой в сборнике и встречает всех новых игроков. Повторюсь, такая себе идея.

Марафон серии Halo. Эпоха 343 Industries. Часть 5

Одновременно с выходом антологии началась и активная промокампания Halo 5: Guardians. Тизер игры показали на E3 еще в 2013-ом. Уже было ясно, что впервые с Halo 2 игроки смогут примерить на себя образ не только Чифа. Встречайте, новый главный герой серии — спартанец Локк (Spartan Locke, в оригинале).

Первое появление Локка живьём, так сказать. Тут он ещё не Спартанец-IV.

Почему-то, недоспартанцев четвёртого поколения кличут только по фамилиям. То есть обращаются к ним всегда так: спартанец Локк, спартанец Палмер. Хотя имена у них тоже остаются. Уж не знаю, как они выходят из ситуации с однофамильцами.

Воочию, так сказать, Локка нам показали, как и возглавляемый им отряд Осирис, в новом открывающем ролике ремейка Halo 2.

А чтобы завязать хоть какую-то историю на нём, сняли очередной сериал, который вышел одновременно с релизом антологии. Встречайте, Halo: Nightfall.

Вроде, идея неплохая. Чтобы игрок не офигевал от происходящего в Halo 5, заранее показать нового основного персонажа (ха-ха, основного — прим. сценаристов Halo Infinite). Разумеется, груз лора начинает давить ещё сильнее с вводом героев аж из сериалов, но шанс, что среднестатистический любитель Halo посмотрит длинную грустную видяшку выше, чем пойдёт читать книги.

Бюджет тот же, что и два года назад у Halo 4: Forward Unto Dawn. То есть десять миллионов американских вечнозелёных. На эту сумму удалось сгонять на съёмки в Ирландию и Исландию. Первая отвечала за леса из начала фильма и, видимо, торговый центр, а вторая за пейзаж на разрушенном обломке Кольца.

Это Ирландия.
А это Исландия. Не перепутайте, когда будете планировать свой отпуск.

Оставшаяся часть средств ушла на неплохой реквизит, паршивую графику и актёров уровня предыдущего фильма по франишзе. На роль Локка взяли относительно известного сериального актёра Майка Колтера, успевшего засветиться и в Малышке на миллион Клинта Иствуда. А нам же обладатель идеальной круглой головы может быть известен по роли Люка Кейджа в одноименном сериала от Netflix и Marvel. Хотя играл он там уже после выхода Nightfall. Что ж, в Кейдже игра Колтера прям в разы выше его, так сказать, перформанса в веб-сериале по Halo.

Майкл Колтер. Слева в Halo: Nightfall, справа в Luke Cage. Вот скажите мне, зачем уголька снимать при плохом освещении?

Главная женская роль ушла тогда ещё совсем неизвестной Кристине Чонг. Сейчас же она играет маленького злого офицера безопасности того самого USS Энтерпрайз в Star Trek: Strange New Worlds. И умудряется одновременно быть любовным интересом ещё лейтенанта Кирка/Кёрка и родственником Хана. Что интересно, тут она говорит без традиционного британского акцента.

Кристина Чонг. Слева не скрывает телеса в Halo: Nightfall, справа поёт в эпизоде-мюзикле из Star Trek: Strange New Worlds. Чего смеётесь? Так-то это одна из лучших серий за историю франшизы.  

Самый же, наверно, известный актёр — Стивен Уоддингтон. Он мелькал в Сонной Лощине, Последнем из Могикан и, из недавнего в экранизации Uncharted. И, в отличие от мадам Чонг, он как раз таки от английского акцента не избавлялся, так как по сюжету играет персонажа родом из Англии.

Стивен Уоддингтон. Слева он щеголяет английским акцентом в Halo: Nightfall, а справа уже шотландским в Uncharted.

Но самый известный человек, хоть как-то касающийся производства Halo: Nightfall, внезапно, Ридли Скотт. Его компания Scott Free Productions спродюсировала сериал, а сам он числился в роли исполнительного продюсера. За сценарий же отвечал автор в своё время хитового телешоу Побег Пол Шойринг. Воплощал же его идеи Серджо Мимика-Геззан, известный в узких кругах сериальный режиссёр. Из последних его работ — эпизоды в Терроре, Ради всего человечества и Воспитанные волками.

Казалось бы, за сериалом стояли не последние люди. Но, видимо, отравляющей аура 343i начала просачиваться наружу и поразила всех причастных к картине. Всем вместе им удалось выдать действо, длящееся один час тридцать восемь минут. Сериал разбит на пять серий, плюс, можно было отдельно посмотреть небольшие зарисовки с участием некоторых персонажей на уже почившем Halo Channel (теперь это Halo Waypoint). Для лучшего понимания сюжета, так сказать. Ну и потом его склеили в один фильм, всё как полагается.

Локк у нас ещё тут не спартанец (да он им и не будет никогда, ха), а оперативник ONI (Office of Naval Intelligence или, в русском варианте, Служба военной разведки/СВР). Именно под их началом разрабатывался проект Спартанец.

Все ключевые лица отряда Локка.

Наш уголёк не просто оперативник. Он возглавляет аж целый отряд. И на то, какой он классный командир, прям сценаристы напирают. Задача его команды предотвратить теракт. Правда, первоначально они просто следили за одним неприятным инопланетяшкой. А тот, оказывается, скорешился с элитами. И понеслось.

Ящерка гуляет по торговому центру в Седре. А могла получиться неплохая комедия.

Инопланетяшка передаёт элиту какую-то необычную бомбу. И тот, не долго думая, взрывает её в центре столицы планеты Седра. Локк и сотоварищи остановить злодея не смогли. Бомба, к счастью иль к горю, оказалась биологической и как-то избирательно переписала структуру ДНК некоторых местных людишек, вызвав эпидемию непонятной болезни. Так что у Локка новый приказ. Узнать, откуда бомба.

Это так бомбы Предтеч взрываются. Всё не как у людей.

Загвоздка в том, что Седра не подчиняется Земле, так что покомандовать местными не получится. Но здоровенный такой полковник локальной колониальной стражи соглашается разрулить ситуацию вместе с Локком. Проблема, как оказалось, снова в этих кольцах Предтеч — Хейло. Кусок разбитой такой штуковины из самой первой игры болтается недалеко от Седры и контрабандисты с окрестных планет летают туда с целью поживиться. Как ни странно, кое-какая атмосфера там ещё сохранилась, так что в ночное время там можно спокойно шарахаться. А как взойдёт солнце — всё, пиши пропало. Отсюда и название сериала — Nightfall (Сумерки с англ.). Не то, чтобы оригинальный сюжетный ход для фантастики.

Обломок Кольца из первой игры.

Локк, его команда, полковник с парочкой своих ребят решили заглянуть на это кольцо. Ну и взорвать его к чертям, вдруг ещё какая гадость завалялась. А вот и завалялась. По поверхности ползают Танолекголо (Thanolekgolo, в оригинале). Черви, родственники тех тварей, которые образуют Охотников.

Слав Богу, этих тварей не было в оригинальных играх.

Нехватка воздуха, постоянные потери и полная несостоятельность Локка как командира. Это всё, что нас ждёт после высадки на обломок кольца. Не знаю, зачем полсериала говорить, какой Локк классный лидер, если потом его свои же ребята предают, а он, в свою очередь, вообще ничего не делает, чтобы как-то исправить ситуацию.

Полковник тоже не в восторге от командирских способностей агента Локка.

То есть будущим игрокам показывают героя, лидера отряда спартанцев, который в сериале о себе показан как никчемный командующий. Отличный выбор, я считаю.

Кто-то из отряда ещё верит в чудеса от Локка. И тот готов это доказать. Навернуться со скалы и при этом ничего не сломать, но застрять ногой между двух камней при падении? Чудо, да и только.

Единственное светлое пятно всего этого безобразия, объяснение того, почему Джеймсон Локк вообще решил стать спартанцем. Всё просто. Это пример самопожертвования того самого полковника колониальной стражи — Рэндалла Айкена (Randall Aiken, в оригинале). Довольно быстро выясняется, что он бывший Спартанец-II Рэндалл-037. Конечно, спартанцы бывшими не бывают. Хоть он и лишился своих улучшений, боевой опыт, воля и характер никуда от него не делись. Самый адекватный персонаж сериала и, в принципе, действительно весомая причина стать спартанцем.

Спартанцы с завидной регулярностью что-то взрывают.

В целом, сериал гораздо слабее предыдущей попытки. Вы только посмотрите на этого уродливого элита.

Он тут прям как маскот всего сериала. Неуклюжий, мерзкий, дешёвый. Очень странный способ ввести нового главного героя, учитывая ещё и невыразительную игру актёра. Как студент на прогулке, ей богу. Мало того, сценарист окончательно губит его состоятельность не просто как командира, а как солдата.

Смотрите сами. Локк в самом начале безуспешно пытается остановить элита. Потом уступает статус командира миссии на Кольцо полковнику. Никак не влияет на своего вечно задирающего солдат Седры лейтенанта, а потом ещё и настраивает его против себя в лучших традициях Джона Сноу. Не замечает, что у медика его отряда крыша начинает течь.

Джон Сноу одобряет командирские решения Локка. А потом оба удивляются, чё эт их кинжалами тыкают.

Мало того, он вообще никак не влияет на сюжет. В позитивном ключе, так уж точно. Он даже не спасает никого, а сам оказывается спасённым персонажем мадам Чонг. И улететь с разваливающего Кольца ему удаётся, только благодаря воле случая, опять же, навыкам Чонг и жертве полковника. Ну а в офисе разведки уже некому было рассказать, какой он лошара, потому что все, причастные к миссии, погибли. Поэтому Локк и встал во главе отряда спартанцев. Типичная карьера крысы. Ну и сам Колтер отсутствием каких-либо эмоций на лице и натужным гавканием на камеру никак не облегчает сложную для зрителя миссию полюбить его, как героя.

Видимо, при разработке Halo 5 тоже так подумали. Потому что от Майкла Колтера Локку досталась только его непревзойденная лысина и кошачья грация (он за мокап персонажа отвечал). А голос же герою подарил Айк Амади. Знать его можно по роли Явика из Mass Effect. Начиная со Starcraft II часто сотрудничает с Activision.

Сравнение голосов Колтера и Амади. Локк аж как-то убедительнее стал с новым голосом. Наглядное демонстрация отличия актёров озвучки от обычных актёров. Театральных, конечно, выносим за скобки.

На самом деле Колтер был занят съёмками в Люке Кейдже и поэтому не успел озвучить своего персонажа. Но мы то с вами знаем, что он просто не справился.

Зато как он моргает под дождём.

Разумеется, рекомендовать это смотреть хоть кому-то сложно. Если первые минут двадцать ещё была какая-то интрига, то она быстро рассеивается стараниями сценариста и самого Колтера. Будущий герой Halo 5 вызывает только негатив, экшн отсутствует, черной-серые пейзажи Кольца утомляют. Пожалейте своё время и лучше поиграйте с котиком. А ещё лучше — с ящеркой.

Шестая часть лонгрида ниже:

5K5K показов
248248 открытий
7 комментариев

Да этот сериал так себе , мне помню понравился минисериал ,идущий к рассвету, кажется так назывался.
Вот он неплохо был снят.

Ответить
Автор

Да, тот неплох. Я тож про него писал, там хоть какой-то смысл в происходящем есть.

Ответить

Слав Богу, этих тварей не было в оригинальных играх.в смысле не было, это же хантеры просто не в виде гуманоидной колонии

Ответить
Автор

Ну я тут душню, эт тип один из их подвидов. Считай разные породы собак. Черви из фильма на активную электронику реагируют, а товарищи из игр таких способностей не показывали.

Ответить

И ради таких «ветеранов» простых людей отказались отказались от выращивания спартанцев с детского возраста? Лучше бы и не начинали четвёртую программу а развивали бы третью, а то новые Спартанцы что-то не вытягивают.

Ответить
Автор

О, Спартанцы- IV это главная причина моей бомбëжки в Halo 4, 5 и Infinite. Обычные солдафоны, за редким исключением.

Ответить