Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Сразу говорю - это скорее наспех выраженное мнение по поводу сериала, нежели какой-либо глубокий разбор и анализ (тем более, что у меня в процессе создания уже один такой завалялся).

Моё знакомство с франшизой Фоллаут началось с видосов Мэддисона и Унылого, что, наверное, нельзя считать прямо-таки лучшим стартом. Тем не менее, эстетика мира пост-апокалипсиса и возможность отыгрыша героя или злодея мне импонировала, и посему, спустя какое-то время, я решил сам окунуться в эти игры.

По итогу, я поиграл в первый два Фоллыча и забросил их (уж сильно меня выбесила пошаговая боёвка там), прошёл полностью Нью Вегас со всеми дополнениями (вырулил на концовку за Хауса), и просмотрел сюжетки следующих двух игр, выпущенных из-под крыла Беседки. Так что новичком во франшизе меня назвать не получится.

Сериал я особо не ждал, хотя участие Джонатана Нолана давало хоть какую-либо надежду на неплохой сюжет. Вчерашний выпуск всех 8 серий стал сюрпризом, и посему я был вынужден убить весь день на их просмотр. Что же вышло по итогу?...

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Получилось, на самом деле, просто НОРМ. Просто неплохо. Да, критика там все повально поставили сериалу девятки и десятки, и лично я это списываю банальным хайпом от того, что очередная экранизация игры не вышла тотальным говном (Фанатам Halo от меня большие соболезнования). Семёрочка - может быть сойдёт. Но это уж точно не уровень того же "Мира Дикого Запада" или "Аркейна".

Сюжет

Итак, поскольку в продюсерах и консультантах сериала сидел всеми нами любимый Тодд Говард, вы уже можете представить себе основную канву сюжета - опять кого-то из родственников похитили; опять главный герой отправляется на его поиски; опять Братство Стали круче всех, ебёт всех; опять во главе угла у нас стоит какая-то супер-страшная тайна, масонские организации, культы и так далее, и так далее.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Не могу сказать, что сюжет меня как-то сильно зацепил, даже несмотря на ряд "вот это поворотов". В основном это связано с персонажами, но если абстрагироваться только от них, то главным недостатком сюжета я бы назвал его некоторую бессвязность.

Сериал жонглирует пятью сюжетными линиями (между которыми он переключается посредством ПОДГРУЗОК, БЛЯТЬ! Каждый раз, когда мы переходим к новой сюжетной линии, нас встречает 3 секунды чёрного экрана), из-за чего иногда он путается сам в себе. Например, в начале сериала нам дают некую интригу, касательно того, что произошло в убежище главной героини и какая зловещая тайна там скрывается. Герои постепенно приближаются к разгадке всего происходящего и... создатели забивают болт на эту линию на 2-3 эпизода, после чего поспешно вкидывают в последнем эпизоде, толком ничего не закончив и не раскрыв до конца героев (зачем вообще сюжету был нужен Чет - непонятно).

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Сериал также грешит тем же, чем и игроки большинства игр Бесезды - забитием огромного болта на основную историю ради побочных квестов. Я понимаю, что создателям хотелось побольше раскрыть вот этот вот пост-апокалиптичный мир, но по итогу получилось как-то скомкано. На ловлю аксолотля-мутанта мы тратим одну серию, на разборку с наркоманами - другую, и вот уже почти все забили хер на сверх-важный артефакт, который позволит "получить власть на Пустошью" .

Напоследок, хотелось бы обратиться к слону в комнате, который уже всполошил ряды фанатов вселенной, а именно - реткон НКР и "Нью-Вегаса" как игры в принципе.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Для начала, меня немного сбивает с толку то, что люди не видят стрелочки между датой "Падения Шэйди Сэндс" (что может заключатся в чём угодно - от гражданской войны до голода) и собственно говоря, ядерным взрывом. Тип, эти вещи вполне себе могут оказаться отдельными друг от друга. К тому же, даже если столица была уничтожена, это не значит, что НКР уничтожено вместе с ними. Более того, если я правильно помню лор "Нью Вегаса", там упоминалось, что столица государства была перенесена в другое место, и что НКР в принципе испытывает большие проблемы - как с продовольствием, так и с армией, что, на мой взгляд, можно вполне вписать в рамки "Падения", если на то уж пошло.
Что же касается предыстории Максимуса, который пережил ядерный взрыв в... ох.... в холодильнике (привет, мальчик-гуль из четвёртой части), которая якобы сдвигает дату взрыва в более поздний период, то я могу сказать следующее - Максимус за весь сериал столько раз врал и передёргивал, что никакой веры в его слова нет. Не удивлюсь, если во втором сезоне окажется, что ему промыли мозги ребята из "Братства Стали", и что он окажется каким-нибудь сыном учёного из Анклава или братом Курьера из "Нью-Вегаса".

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Так что, касательно того, что лор "Нью Вегаса" был уничтожен злобным и завистливым Тоддом Говардом я бы ещё поспорил. Безусловно, это может иметь место быть, учитывая все проблемы с лором Фоллаута ещё начиная с третьей и четвёртой части, но пока нет однозначно подтверждающей информации о ретконе. Лучше уж подождать второго сезона или, на худой конец, заявлений самих создателей на этот счёт, прежде, чем бросаться обвинениями. Хотя опять же, как фанат ЗВ, я вполне могу понять фанатов Фоллаута - сам уже давно точу вилы для Дейва Филони.

Персонажи

Итак, с сюжетом закончили - начнём говорить про персонажей. К сожалению, главная героиня в исполнении Эллы Пернелл (Люси) показалась мне самой слабой из основной тройки. Очевидно, что создатели пытались показать через её действия жестокость и хаотичность Пустоши, мол, что "добрячки здесь не выживают, надо запачкать руки в крови". Но проблема здесь утыкается в то, что героине всегда удаётся выйти относительно чистой из любой ситуации.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

В какой-то момент за героиней тупо становится неинтересно следить, ибо в какую бы жопу мира она бы не попала, обстоятельства подстроятся под неё. Отрезали палец - присобачили новый; потеряла артефакт - случайно нашла чела, у которого есть артефакт; нарушила правила Убежища - спокойно вышла из него, несмотря на то, что вскрыла очень компрометирующую информацию о её жителях и экспериментах над ними. Зуб даю - создатели специально не упомянули про уровень её удачи во вступительной сцене (там она буквально рассказывает о своих характеристиках по типу "Средняя сила", "Мыслю неплохо и.т.д.), потому что там явно значение выше 10 баллов.

Плюсом ко всему, тут накладывается ещё несколько моментов - актриса, на мой взгляд, сыграла слабовато, и в сценах ужаса и откровений она смотрелась неубедительно; её взгляды на мир и на жизнь до самой последней серии практически никак не меняются; она готова довериться практически любому встречному герою и.т.д. Тобишь говоря, это у нас практически чистокровная Мэри Сью. На знаю, что с ней будет во 2 сезоне - вроде потенциал для интересного развития есть, - но в первом сезоне она прям очень посредственная главная героиня.

Маркус в исполнении Эрона Мотена - это тот персонаж, на которого польётся весь поток хейта. Не только потому, что он ЧОРНЫЙ (а ведь все сигма-мейлы супер диванные критики видят в этом главный недостаток сериала - ой, и они точно не расисты и дебилы, это всё постирония), а потому что в первых сериях он играет роль очень мудаковатого героя.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Всеми обиженный и избиваемый, Маркус желает компенсировать свой "маленький член" большой машиной в виде Силовой Брони. Ради этого он подставляет друзей, своего командира, постоянно всем врёт и так далее. И из-за подобных действий первую половину сериала ему так их хочется пробить черепушку.
Но затем, начиная со второй половины сериала (да даже чуть раньше) он начинает приобретать новые черты. Встретившись с главной героиней и став свидетелем более спокойной, демократичной жизни, он меняется, становясь менее эгоистичным, всё больше сомневаясь в действия Братства Стали. Не скажу, что сделано это было филигранно - взаимодействие его с Люси как-то слишком быстро перешли от чисто-практичных до "любви всей моей жизни", но по крайней мере его персонаж из конца сериала хоть чем-то отличается от того, кем он был в начале.

Единственный минус, который я бы также хотел подметить - он, как и Люси, ловко избегает проблем, связанных с "предательством" Братства, и этот момент мне также показался слабым, хотя мне и нравится идея, что вот такой вот мудак избегает по итогу ответственности. Просто сделать надо было немного всё по-другому.

Ну и наконец, звезда этого шоу - Красный Че.... То есть Купер Говард, он же прототип Волт-Боя, он же Клинт Иствуд нового поколения, он же крутой гуль охотник за головами, он же - лучший персонаж сериала, которого сыграл Уолтон Гоггинс.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Герой Уолтона во много подкупает тем, что чистый, стопроцентный злыдень. Ему плевать на рамки морали и этики, на социальные устои или жалобные слёзки героини. Он - беспринципный ковбой, который твёрдо и чётко следует своей цели, попутно пытаясь на сдохнуть в Пустоши. И именно эта беспринципно и подкупает - зритель верит в то, что такой персонаж вполне может жить и существовать в рамках этого безумного, жестокого мира. И наблюдать за тем, как он без грама сожаления убивает кучу людей и отбрасывает циничные комментарии во все стороны безусловно доставляет удовольствие.

Помимо всего прочего, Куперу выделили в сериале ещё одну сюжетную линию, через которую нам раскрывают как о его прошлом, так и о событиях, предвещающих взрыв бомб и начала Апокалипсиса. Здесь мы можем увидеть более ранимую, личную сторону героя, которую авторы неплохо так запараллелили с линей текущего времени, из-за чего контраст двух образов одного героя работает как нельзя кстати. Помогает сему делу и то, что Уолтон, кажется, был одним из немногих актёров на съёмках, который прям хотел играть. В его эмоции и действия не сомневаешься практически никогда.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

И ещё, пока не забыл - в линии Купера раскрываются замыслы и методы действия корпорации Вол-тек, которая среди фанатов вселенной игр итак известна как своеобразный филиал Ада на Земле. И дело всё в том, что один конкретный поворот, связанный с ними, довольно серьёзно влияет на лор всего Фоллаута, и я не уверен, что в лучшую сторону. Не хочу это прям спойлерить, т.к. это одна из немногих интриг сериала, но скажу так - если вам нравилась вот вся эта идея с войной, с человеческой жестокостью и непонимание фракций, которая глобально охватывала всю историю и все игры в серии, вам не понравится то, в какую сторону решили завернуть создатели сериала.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Блин, чёт с мысли сбился. Ах да, персонажи. В принципе.... кроме главных героев, особо выделить и некого. Может быть, бежавшего учёного из Анклава (да-да, опять у нас Анклав восстал из могилы, смиритесь с этим), ну и оруженосца Максимуса, которого достаточно забавно вывели из сюжета. Все остальные персонажи, начиная от сюжетно важных и заканчивая третьестепенным рейдерами, либо совсем бесполезны для сюжета, либо не успевают толком раскрыться. Не помогает этому и то, что многие актёры отыгрывают откровенно плохо или посредственно, из-за чего в их эмоции верится меньше. Да, в какой-то степени это можно оправдать и сеттингом, и собственно говоря, выданными им ролями, но всё равно, осадочек неприятный остался.

И кстати, в финале сериала будет сцена аля "Доктор Стрэндж 2", где на фаната вывалят кучу знакомых лиц, так что вот, будет для вас сюрприз, так сказать.

Сэттинг, тональность и юмор

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Думаю, вопрос тональности сериала будет беспокоить многих фанатов оригинальной вселенной. "Не впихнёт ли Тодд Говард очередного гуля в холодильнике?" "Шутки про говно за 300?" "Это просто работает!" Ребят, в этом плане у меня скорее хорошие новости, чем плохие. Сериал более чем смотрибелен в данном плане!

Да, временами кринжовые диалоги и сценки происходят (и вот какое совпадение - это часто связано с сюжетками Убежища), однако их не так уж и много, и посему они более чем терпимы. Ситуативный юмор работает 50/50 - иногда это забавно (например, столкновение героини с кучкой нариков и их роботом), иногда это скорее нелепо (вроде рыцаря Братства, что срёт под себя, завидев Яо-гая). С шутками словесными схожая ситуация - циничные комментарии Гуля практически всего попадают в точку, а вот когда речь доходит до других героев, то тут уже спорненько. Пожалуй, апогеем хренового юмора является сцена между двумя главными героями, которая разыгрывается примерно следующим образом:

- От тебя приятно пахнет.- Оу, спасибо. Хочешь заняться сексом?- Тип использовать мой член?- Ну да.- Даже не знаю. Меня всегда смущает, как он сначала поднимается, а потом загибается.- Знаешь, это вполне нормально. Вообще, так и должно быть. Я читала это в книжке про сексуальное образование.- Ну, мне всё равно как-то стрёмно. Может не надо?- Оки-Доки!

Но это прям такой эталонный кринж, в остальном сериал в принципе держит нормальную планку. Возможно, это со мной скорее что-то не так - чувство юмора у меня довольно своеобразное.

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Если же говорить о том, как в принципе показан мир Фоллаута, то тут сериал больше склоняется к эстетике четвёртой части, но при этом стараясь не слишком погружаться в абсурд. Те ситуации, что происходят с героями по ходу сюжета вполне себе вписываются в мир всех игр (я просто напомню про Убежище с разумными Когтями Смерти из 2 части, так, к слову) и не кажутся совсем уж нелепыми. Да, это несколько более "чистый" постапок, где нет этих бесконечных пустынь и домов-коробок, но я лично в этом плане не имею каких-либо проблем. Мир создатели сериала выстроили вполне себе нормальный, и, думается мне, именно за счёт этого критики закинули бонусных очков в оценке экранизации.

Техническая сторона вопроса

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Вот кто действительно запарился в работе на сериалом, так это художники и сэт-дизайнеры. Картинка выглядит очень вкусно. Все эти заброшенные города; деревни, сделанные из говна и палок; сами Убежища - всё выглядит очень клёво. Помню, кто-то на ДТФ вонял на счёт графона, и самое смешное является то, что та сцена, о которой он говорил - это буквально стенка, проецируемая проектором! То есть даже когда есть чёткое обоснование в сюжете, почему всё выглядит плохо, найдётся умник, который углядит в этом производственный косяк. Потрясающе.

В общем, в этом плане нареканий у меня никаких нет - всё выглядит хорошо. А вот с чем у меня есть проблемы, так это с экшн сценами. Боже. мой. Это даже не уровень Болливуда. Далеко не уровень Болливуда. Не спорю - расчленёнку и мясо создатели прям смакуют, прям наслаждаются каждой оторванной конечностью. Но блин... люди, отлетающие от удара на пять метров; пулемёты, что мажут по цели на расстоянии вытянутой руки; Силовая броня, которая то является чуть ли не бронёй Железного Человека на минималках, то консервной банкой, который любой мутант может запросто разобрать. Сцена из 2 серии вообще в этом плане меня чуть не убила - особенно графон Силовой Брони, который выглядит хуже фанатских поделок. Причём это один из немногих моментов с херовым графоном (ещё один - это мутанты из Убежища). Смотреть на это было тяжко. С другой стороны, экшн сцен в сериале в принципе очень мало, так что на что я жалуюсь.

Лицензированная музыка и треки из игр прикольно вставлены и в принципе работают в рамках сериала. Новые музыкальные композиции, однако, не шибко запоминаются (разве что кроме напряжной музыки в финальной серии, да и только).

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.

Костюмы и грим... выглядят антуражно, но дёшево. Если вы надеялись, что лица гулей сделают по-страшнее, или что Силовая Броня будет ощущаться как стальная, а не как пластиковая, то, боюсь, здесь никаких подвижек со времён трейлеров сделано не было. Не сказать, что мне это сильно подпортило впечатление - я быстро к таким вещам привыкаю, - но вполне могу понять людей и фанатов, который останутся не совсем довольны подобным результатом.

ИТОГ

В общем, как уже было описано ранее, сериал получился просто норм. Он довольно неплохо передаёт атмосферу игр, в частности - последних; в нём нет каких-либо серьёзных минусов или катастрофических ретконов, которые могли бы прям разорвать всё и вся. И в целом в нём есть любопытные моменты, которые могут завлечь.

Понравится ли этот сериал фанатам? Ну, смотря каких частей. Фанаты "Нью Вегаса" вон, уже порвались все. Фанатам четвёрки зайдёт на "ура", мне кажется. Понравится ли он случайному зрителю? Ну, возможно ему будет несколько трудно погрузится в этот мир, учитывая, что многие вещи здесь не объясняют на пальцах, однако такой яркий и вычурный сэттинг может вполне прийтись по душе многим. Тем более, что особо на поприще сериалов про пост-апокалипсис сейчас нет большого выбора. Смотреть очередной спин-офф спин-оффа "Ходячих", что ли?
Моя итоговая оценка сериалу - хлюпенькая семёрочка из десяти. Сериал уже, судя по всему, продлили на второй сезон, согласно изданию Variety, и я надеюсь, что создатели сериала прислушаются к критике, и будут несколько смелее по части главных героев и их характеров.

На этом всё. Спасибо, что дочитали мои бредни до конца. Хорошего вам времени суток! До встречи!

Я посмотрел сериал "Fallout", чтобы вам не пришлось.
4.2K4.2K показов
9K9K открытий
34 комментария