Графоманские заметки о кино. Часть 3. Пара слов о 8 позабытых боевиках категории "B". 1984, 1994-1999.

Сегодня хотелось бы поговорить не столько о начавшем сходить на нет с наступлением нулевых, а позже практически исчезнувшем жанре, знаковые представители которого некогда гремели из каждого утюга и пересматриваются широкой публикой по сей день, сколько о фильмах условно "второго эшелона" внутри такового. Нескольких позабытых картинах, местами, в дополнении к основному элементу, имеющих примесь фантастики, мистики, приключения и триллера.

Средняя оценка большинства из них редко поднималась выше пяти или шести баллов из десяти, синопсис сюжета выветривался из сознания примерно в течении нескольких секунд после окончания просмотра, общая подача зачастую оставляла желать лучшего, но несмотря на подобное сочетание есть в этом, по нынешним меркам, несколько архаичном кино, давно утерянная атмосфера, благодаря которой они вполне в состоянии послужить в роли недолгого ностальгического чтива на вечер-другой.

You are about enter a world unlike you ever seen before. Where rock 'n roll is a king. The only law is a loaded gun. Where the beatiful, the brutal and the brave all meet... in "Streets of Fire".

Группа жестоких байкеров, одевающихся как участники BDSM-клуба, терроризирует город. Однажды им становится особенно скучно и их глава, в лице неразговорчивого и отстранённого Уильяма Дефо, для которого подобный типаж был достаточно типичен в то время, для разнообразия решает похитить местную рок диву. Органы правопорядка, как водится, бессильны и только одинокий рубаха-парень, положивший глаз на роковую красотку, решает, что пора бы начать привносить правосудие и причинять добро.

Построение картины можно описать как своего рода конструктор:

* переносим действие в, с одной стороны вроде бы знакомый, но, с другой, абстрактный город, живущий по чисто по своим правилам и законам,

* выкручиваем субкультурную и иную эстетику до предела,

* добавляем мрачных оттенков,

* незамысловатый сюжет, который, чтобы удержаться на плаву, делает основной акцент не на содержание, а на атмосферу, преобладающую над всем остальным,

получаем на выходе "Улицы в огне". Несколько неказистый, местами наивный, но по своему броский и знаковый боевик периода 1980-х.

Позже, по примерно той же стезе, последуют проекты из другой индустрии — игровой. Из ближайшего по году выхода сходу вспоминаются "Double Dragon" (1988) и "Streets of Rage" (1991).

6 из 10.

In this ocean. On this island. People leave a life of a peace. Until an army of mercenaries came to envade their world.

На затерянном где-то в Юго-Восточной Азии острове имеются ценные для добычи ресурсы, но местное племя, обитающее в тех краях, не особо расположено к диалогу с хваткими инвесторами. Дабы наконец как-то разрешить вопрос последние нанимают себе на помощь несколько ветеранов боевых действий, среди которых имеется главный герой в лице Дольфа Лундгрена. Казалось бы дело в шляпе, но не тут то было - углям давно забытого конфликта суждено вспыхнуть вновь, ибо в тех же краях нашёл пристанище старый знакомый.

Циничный, собравший вокруг себя группу таких же отмороженных деятелей, наёмник, в лице ни кого-нибудь, а самого будущего Кано (Тревор Годдард) из "Смертельной Битвы" (1995), заставляет нашего героя вспомнить о моральных принципах и перейти на сторону коренного населения.

Фильм в целом звёзд с неба не хватает и объективно уступает другим работам известного героя боевиков 1990-х, но не самый часто встречающийся антураж и по своему оригинальный сюжет несколько сглаживают имеющиеся огрехи.

6 из 10.

An assassin, who never fails... they call him... the freeman. A king in his own world... until he was transformed... by love.

Данная работа берёт за основу одноимённую мангу, качество которой, по словам знатоков этого увлечения, вышло так себе. Насколько хорошо понимали ли этот аспект постановщики, собравшиеся вместе из четырёх стран, Франции, США, Японии и Канады, история умалчивает, но оригинальный сюжет был ощутимо переработан и расширен.

Киллер, работающий на некую около оккультную организацию с повадками якудза, хладнокровно выполняет свой очередной заказ. Всё идёт своим обычным чередом, но в его взор на несколько секунд попадает свидетельница — художница, рисующая картину, после чего внутри главного героя что-то ломается. В бессилии он отступает, тем самым, с одной стороны, подписывая себе приговор, нивелировать который будет непросто, а с другой пытается разобраться в новом, незнакомом ему ранее чувстве.

Получившийся фильм — вероятно лучшая роль Марка Дакаскоса, который сам исполнил все трюки, а попутно и один из самых стильных боевиков 1990-х. Неплохо поставленный экшен, с обилием разноплановых драк и взрывов, в такой подаче в то время больше бывшей характерной чертой для проектов из Гонконга, здесь дополняется красивыми видами и чисто азиатским колоритом в виде древних храмов и других элементов.

7 из 10.

Lori Petty, Ice-T and Malcolm McDowell. United Artists Pictures presents - "Tank Girl".

В мрачном будущем после некоей экологической катастрофы совсем не осталось воды. Корпорация с характерно броским названием "Вода-Энергия-Власть" пойдёт на всё, дабы по своему усмотрению распорядиться вожделенным ресурсом, в том числе, если для этого ей потребуется избавиться от массы неугодных ренегатов. Под раздачу, среди прочего, попадает главная героиня и её друзья, которые оказываются не так просты, как может показаться на первый взгляд. Пока незадачливый антагонист будет обдумывать свои коварные планы, барышня в шапке-ушанке и рваных колготках, образ которой здесь внешне схож с Гвен Стефани, оседлает танк и отправится разносить всё на своём пути.

Данная работа базируется на одноимённом и не слишком известном в наших краях комиксе, адаптацию которого в формат фильма можно было бы изначально оценить как не простую задачу, а последовавшее не по изначальному плану производство только усугубило ситуацию — картину ждал кассовый провал и нелестные отзывы, в том числе участников процесса, в частности Лорри Петти, по мнению которой фильм погубил её дальнейшую карьеру.

Настолько ли всё плохо? С одной стороны да. Сюжетные повороты предельно прямолинейны, подача событий рваная, юмор… абсурден, экшен, за исключением отдельных эпизодов, слаб. Более-менее удались здесь две составляющих — панковая эстетика и смешанный с ней визуальный стиль, но только на этих двух составляющих далеко не уедешь.

С другой, если смотреть на картину как представителя жанра боевиков категории "B", в своё время выходивших прямиком на кассетах, где забойная трэш атмосфера ставится во главу угла, а обозначенное действо изначально не ориентировано на более чем однократный просмотр, то картина по своему вполне сносная, пусть и нишевая.

5 из 10.

Другое кино.

Оригинальный "Ворон" (1994) был логически законченной историей, которая не нуждалась ни в сиквелах, ни в иных адаптациях. Но, как водится, сложившаяся культовость одного произведения с изрядной частотой порождает сомнительную идею по принципам "дурная голова рукам-ногам покоя не даёт" / "куй железо, пока горячо" и различные сиквелы, приквелы и вбоквелы не заставляют себя ждать, причём совершенно не зависимо от того, какой сейчас за окном год. На том можно было бы и закончить, если бы не пара "но".

При всём своём мрачном, готическом шарме, одной составляющей оригинальному фильму всё же не хватало - колоритных антагонистов. Именно второй фильм с лихвой поправил этот аспект, попутно обзаведясь неплохим саундтреком, специфическим светофильтром и рваным повествованием.

Разговоры про образ протагониста оставим в стороне, вместо этого кратко пройдёмся по основным антагонистам:

- главу банды байкеров-наркоманов здесь играет Игги Поп.

- компанию ему, среди прочих, составляют азиатка с садистскими наклонностями.

- на вершине иерархии расположился философ-предводитель, эдакий оккультист из Древнего Египта, засевший в высокой башне вместе со своей предсказательницей.

В довесок к герою здесь приставляют не девочку-подростка, а по своему замысловатую кудрявую барышню.

Финал у картины вышел смазанным, а само повествование, не смотря на умеренный хронометраж, затянутым, но общей атмосферы это не убавляет.

6 из 10.

Ставки высоки, правила просты.

За долго до того, как Киану Ривз примерил на себя образ "Джона Уика" (2014) схожий кульбит успели провернуть Кристофер Ламберт и Айс-Ти.

Некто Мун собирает самых крутых представителей криминальных структур в недавно сооружённой тюрьме, дабы выяснить кто из них... самый крутой, или, если точнее, вычленить из этой самой массы тройку наиболее удачливых.

Почему удачливых? Потому что парой минут позже перед ними будет наспех разбросано различное вооружение и лишь немногие будут иметь шанс покинуть локацию вместе с призом в 10,000,000 долларов.

Выполненный исключительно в чёрных тонах проект периодически разбавляется стихийно-сумбурными зарисовками, разными мелкими ответвлениями, а также историей незадачливой журналистки, что оказалась не в то время и не в том вместе.

Не метящее в "верхний эшелон", но по своему стильное и атмосферное кино.

6 из 10.

7. Инферно (1999).

Alone stranger on a journey to nowhere was just passing thru when he read someone who expected trouble. They made one fatal mistake. They forgot to finish the job.

Вышедший на излёте карьеры Жан-Клода Ван Дамма, а также самого жанра боевиков, фильм рассказывает историю небольшого захолустного городка где-то в США. В него, в поисках своего старого знакомого, прибывает потерявший веру во что бы то ни было главный герой. Он приходится по нраву местным жителям, а сельский колорит — от койотов и ночной луны до симпатичных провинциалок — понемногу возвращает ему вкус жизни. Где-то между делом в городок заявляется банда недобро настроенных байкеров, и воспрявший герой вынужденно встаёт на тропу войны.

Сюжет — незамысловат как две копейки. Повествование местами скомкано, типажи — клишированные. Вместе с тем фильм выкатывает и ожидаемый набор в таких случаях набор: характерные удары с разворота, взрывы, ситуативный юмор, Джейми Прессли и Дэнни Трехо в эпизодических, но местами запоминающихся эпизодах, и, в довесок, неплохие пейзажи с добавлением щепотки пустынной философии. С позиции изначально не претендующего на многое боевика это вполне неплохой комплект.

В сущности данная работа и не скрывает своей вторичности, однако именно эта простота подачи и добавляет ей обаяния, как и другим проектам такого типажа.

5 из 10.

Centuries ago, in a time of darkness and fury...

Скорпион, Саб-Зиро, Кун Лао, Рептилия, Рейден, Шанг Цунг, Шао Кан, Куан Чи, Нуб Сайбот, Китана, Милина, Рейко, а также некоторые другие. Все эти персонажи, нашедшие место в данном телевизионном сериале, не нуждаются в особом представлении.

Вышедшей на экраны ближе к миллениуму проект по своему поднял на былую высоту, несколько просевшую после предыдущей экранизации, планку качества. Действие переместилось из современности в древние времена, а события развернулись в небольшом городе. На протяжении двадцати двух серий Кун Лао, а также два новых и уникальных для сериала персонажа, попадают в различные ситуации в диапазоне от бытовых зарисовок и известного зрителям турнира до противостояния козням выходцев из иных миров, среди которых также нашлось место целому спектру новых колоритных персоналий.

Среди прочего характерным существенным отличием от предшествующих двух фильмов стало то, что не ключевые антагонисты здесь не просто некая обязательная декорация, а движимые своими, зачастую неоднозначными, мотивами личности, как, например, Саб-Зиро, Рептилия или новоиспечённая помощница Шанг Цунга. Этот аспект дополняется неплохо обставленным антуражем и драками, которые сегодня может быть и могут показаться несколько наивно выстроенными, но в целом от того не теряют в контексте.

Работа имела спрос и предполагалось, что, как минимум, будет снят второй сезон. В конечном же итоге обстоятельства сложились иначе, а финал остался открытым и, в какой-то степени, его по своему позже обыграли в девятой номерной части игровой серии, выход которой состоялся в 2011 году.

7 из 10.

21
1 комментарий