45 дней сериалов
и фильмов по промокоду:
DTF45 Активировать 18+

Боже, храни королеву: чем интересен сериал «Корона» Статьи редакции

Рассказываем об одном из главных исторических проектов Netflix.

15 ноября на Netflix вышел четвёртый сезон «Короны» — высокобюджетного исторического сериала, рассказывающего о правлении королевы Елизаветы II, начиная с её свадьбы и восхождения на престол и заканчивая первой половиной нулевых.

Всего в сериале запланировано 6 сезонов, каждый из которых охватывает временной промежуток от 8 до 13 лет. Каждые два сезона актёрский состав полностью меняется, отражая неизбежные возрастные изменения в действующих лицах. В первых сезонах основной актёрский ансамбль составляли Клэр Фой (королева Елизавета II), Мэтт Смит (муж королевы, Филипп Маунтбеттен) и Ванесса Кирби (сестра королевы, принцесса Маргарет), в третьем им на смену пришли Оливия Колман, Тобайас Мензис и Хелена Бонем Картер. В пятом роли отойдут Имелде Стонтон, Джонатану Прайсу и Лесли Мэнвилл соответственно.

Создателем сериала является один из главных британских «киномонархистов» Питер Морган. В 2006 году он написал сценарий биографической драмы «Королева», посвящённой реакции королевской семьи на гибель принцессы Дианы. А в 2013-м — написал и спродюсировал довольно успешную пьесу «Аудиенция», повествующую о встречах Елизаветы с её премьер-министрами, неизменно проходящих каждую неделю, начиная с 1952 года.

И в «Королеве», и в «Аудиенции» роль Елизаветы исполняла Хелен Миррен. За «Королеву» актриса завоевала свой единственный «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль»

Моргана в принципе интересует тема одиночества человека во власти: помимо «Короны», «Королевы» и «Аудиенции» он написал «Последнего короля Шотландии» и «Фроста против Никсона».

Собственно, с «Аудиенции» и началась история «Короны» — Морган решил развить пьесу о частных разговорах королевы со своими премьер-министрами до масштаба крупной исторической драмы и искал того, кто рискнёт вложиться в столь рискованный и дорогостоящий проект. В то же время стриминговый гигант Netflix готовился зайти на британский рынок и искал максимально «британский» продукт. Как говорится, они нашли друг друга.

Чем хорош сериал

Перво-наперво, «Корона» великолепна с визуальной точки зрения. Netflix потратил на производство первых двух сезонов около 200 миллионов долларов, и отдача чувствуется в каждом кадре. Сериал способен похвастаться и блестящей актёрской игрой, и хорошо поставленной драматургией (параллельный монтаж, дублирующие друг друга эпизоды, идентичные по сеттингу и диаметрально противоположные по смыслу, наложение друг на друга сцен и диалогов), и отличной режиссурой, и замечательной операторской работой. А уж костюмеры и декораторы и вовсе потрудились выше всяких похвал.

«Корона» с головой погружает в атмосферу эпохи, воссозданной до мельчайших деталей. Интерьерные съёмки проводились на локациях, и, хотя на порог Букингемского дворца съёмочную группу не пустили, другие шотландские и английские дворцы и особняки великолепно передают атмосферу роскоши и декаданса.

Сериал напоминает краткий курс по истории мира последних семидесяти лет. Когда в начале первой серии Елизавета вышла замуж за Филиппа Маунтбеттена, только-только обрела независимость Индия, а Британия ещё оставалась империей, над которой никогда не заходит Солнце. Холодная война, «Битлз», высадка первого человека на Луну, апартеид в ЮАР, развал Британской империи и распад СССР, 11 сентября, войны во Вьетнаме, Афганистане и Персидском заливе — все эти события пришлись на правление Елизаветы II. И многие из них нашли отражение в сериале.

Если первый сезон довольно честно пересказывал основные события первых годов правления юной королевы, то начиная с середины второго, «Корона» превращается уже в куда более масштабное полотно, настоящий срез даже не эпохи, а эпох, в котором найдётся место и несчастному британскому премьер-министру, и валлийскому националисту и британскому безработному, пришедшему в Букингемский дворец пожаловаться на систему. Но об этом чуть позже.

Джон Литгоу в роли Черчилля

Ещё одна причина, по которой «Корона» так отлично работает — это великолепный актёрский состав. Кастинг-директорам сериала во главе с Ниной Голд удалось собрать потрясающую команду преимущественно британских актёров, которые не только очень похожи на своих героев, но ещё и выдают, возможно, лучшие представления в своей карьере.

И ведь звездный состав не ограничивается исключительно главными ролями — на второстепенных ролях блистают Джон Литгоу, Чарльз Дэнс, Джаред Харрис, в четвёртом сезоне к сериалу присоединяется Джиллиан Андерсон в роли Маргарет Тэтчер, а сравнительно малоизвестная Эмма Коррин буквально перевоплощается в леди Диану.

Личные трагедии

Морган проводит параллели между ходом истории и судьбой её участников. Это позволяет показать реальных личностей не статичными картинками из учебников, а живыми людьми, со всеми их достоинствами и недостатками, достижениями и провалами, страхами, мечтами и надеждами.

Главная тема сериала — это конфликт между личностями членов королевской семьи и той ролью, которую от них требует выполнять институт монархии. В Британии суверен — это гарант стабильности и порядка, символ, который объединяет государство, но при этом он не имеет права на какое-то активное участие в жизни страны.

Суверену нельзя озвучивать собственное мнение, поддерживать одну из сторон в конфликте, публично высказывать несогласие с действиями собственного правительства, даже просто улыбаться или хмуриться — всё это моментально может быть истолковано как выражение собственной позиции.

Вы повели себя недостойно, вы наделили древнюю институцию индивидуальностью! Это недопустимо. Корона всегда важнее, чем тот, кто её носит. Корона — всё, а человек — ничто.

Уинстон Черчилль отчитывает принцессу Маргарет

Подобное правило распространяется не только на владельца короны, но и на всех членов его семьи. Более того, если от суверена требуется быть символом, ничего не делать и играть свою роль на многочисленных, зачастую давно устаревших, мероприятиях, то все остальные выполняют на тех же мероприятиях роль массовки, задача которой — поддерживать носителя короны и в определенных обстоятельствах выполнять его функции.

Как только Елизавета стала королевой, военная карьера её мужа закончилась в один миг, и он превратился в придворного, сопровождающего жену по бесконечным приёмам и поддерживающего в перерывах между ними.

Роль Филиппа — быть тенью, спутником и поддержкой королевы

В какой-то момент сериал прямо проговаривает, что все члены королевской семьи глубоко несчастны. Каждый из них пожертвовал если не всем, то очень многим ради поддержания системы, частью которой они стали уже в момент рождения. Корона затмевает все прочие качества суверена как личности, подавляет непокорные и свободолюбивые черты его самого и его окружения и ломает характеры.

Те, кто ломается, со временем приспосабливаются и становятся очередными пешками системы. Те же, кто пытается противостоять, либо ломаются ещё сильнее, либо оказываются на обочине, вне системы — прямо как любимый дядюшка Елизаветы Дэвид, он же король Великобритании Эдуард VII. Именно после его отречения корона перешла на плечи его брата, отца Лилибет.

Со временем она прекратит бороться, сдастся и подчинится. Все они рано или поздно так делают.

Елизавета Боуз-Лайон
мать королевы Елизаветы II

Винтики системы против аутсайдеров

Влияние короны на характер человека отлично проявляется в образе самой королевы. В первом сезоне Елизавета предстает перед зрителем совсем ещё юной девушкой, не готовой к свалившейся на её плечи ответственности. Она не понимает, каково это — не иметь права открыто высказывать своё мнение где-либо помимо частных аудиенций со своими премьер-министрами. Она хочет как-то участвовать в жизни страны, помогать своим подданным и не может смириться с необходимостью держать язык за зубами.

К четвёртому сезону Елизавета уже настолько привыкает к своей роли, что даже не помнит, каково это — чувствовать себя новичком. По версии Моргана, за тридцать лет молодая, полная эмоций и жизни девушка превратилась в холодную и отстранённую женщину.

Королева довела своё искусство невмешательства до такой степени, что не обратила внимание, когда семейная жизнь её сына превратилась в ад. Прежде, чем встретиться со своими детьми, она просит своего секретаря подготовить справку с их увлечениями — а как ещё понять, чем они интересуются? И ещё одна маленькая деталь — дети должны записываться на аудиенцию так же, как и все остальные, и вполне могут получить отказ, если мама чем-то занята или не в духе.

Схожие преображения случаются не только с королевой, но и с двумя главными бунтарями в её окружении — Филиппом и Маргарет. Если в первом сезоне оба рвутся сломать кажущиеся устаревшими протоколы и обычаи, то в четвёртом они с лёгкостью поднимают на смех нового премьера Маргарет Тэтчер и новую подружку принца Чарльза леди Диану Спенсер.

И миссис Тэтчер, и Диана не знают всех привычек и особенностей членов королевской семьи, не всегда понимают, как нужно себя вести и в целом выглядят ягнятами, попавшими в логово львов, а точнее, снобов. Люди, боровшиеся за право нарушать протокол, превратились в ярых поборников того самого протокола.

Именно поэтому на фоне замшелой королевской семьи глотком свежего воздуха кажется Диана. Леди Ди выглядит откровенным аутсайдером в новой для себя среде. Она, сама того не осознавая, оказалась потерпевшей стороной в любовном треугольнике между ней, Чарльзом и Камиллой Паркер-Боулз. Но самое главное — она сделала монархию человечной в глазах простых британцев.

Хотя младшую дочь графа Спенсера и нельзя назвать «девушкой из народа», её свадьба с принцем Чарльзом для многих стала современной версией романтической сказки, а непосредственность, эмоциональность и участие новоиспечённой принцессы влюбили в себя не только Великобританию, но и весь мир. К сожалению, конец у этой сказки оказался не из счастливых.

История эпохи

Излюбленный приём Питера Моргана — показать историю какого-то события через призму восприятия конкретного героя. Этим героем может быть как Елизавета, так и Филипп, Маргарет, Чарльз, отрекшийся король Эдуард VII, Черчилль, Тэтчер, а то и вовсе далекий от престола человек — художник, учитель валлийского языка или обычный безработный.

А в четвёртом сезоне у сериала и вовсе появляется три по-настоящему равнозначных героини. Королева вынуждена делить экранное время ещё с двумя женщинами, без которых немыслима история современной Великобритании.

Маргарет Тэтчер, Железная Леди, первая женщина на посту премьер-министра в истории страны, 11 лет пыталась любой ценой модернизировать Британию, игнорируя побочные эффекты в виде безработицы и обнищания незащищённых слоёв населения. А принцесса Диана быстро стала самым популярным членом королевской семьи.

Джиллиан Андерсон в роли Маргарет Тэтчер

Сюжет четвёртого сезона покрывает сравнительно недавние события, знакомые не только самым ярым фанатам истории: Смуту в Ирландии, Фолклендскую войну, апартеид в ЮАР, тэтчеризм и размолвку в отношениях Чарльза и Дианы.

Взаимоотношения Чарльза и Дианы в принципе находятся в центре внимания всего сезона. Во втором и особенно в третьем сезоне Чарльз представал перед зрителем в основном как трагический персонаж, не понимаемый собственной матерью и откровенно презираемый собственным отцом. Чарльз восхищался поступком отрекшегося от престола Эдуарда, пытался высказать собственное мнение, мечтал модернизировать монархию и отказывался идти на компромиссы в амурных делах.

Но в четвёртом сезоне симпатии Моргана полностью на стороне Дианы, которая с огромной скоростью преодолевает путь от по уши влюблённой девчонки, в один миг ставшей принцессой и женой наследника престола, до глубоко разочарованной в своём браке, несчастной, загнанной в угол и не видящей выхода из сложившейся ситуации.

Чарльз же здесь откровенно отрицательный персонаж. Он продолжает встречаться с Камиллой Паркер-Боулз, игнорирует жену до и после свадьбы, отказывает ей в поддержке и понимании, доводит до нервного срыва, а окончательным источником разрыва становится все возрастающая популярность Дианы, которую любят в народе гораздо больше, чем его.

Остальные действующие лица нарисованы куда как менее однозначно, и отношение к ним зрителей может поменяться в рамках пары серий — благо, что между их событиями может пройти несколько лет. К примеру, когда Железная Мэгги с мужем впервые приезжают в гости к королевской семье в шотландский замок Балморал, симпатии аудитории целиком и полностью на стороне четы Тэтчер: королевская семья встречает их холодно, отчитывает за незнание принятых здесь обычаев и порой откровенно потешается над ними.

Но когда через несколько серий Тэтчер игнорирует проблему растущей в стране безработицы и отказывается подписывать принятый всеми остальными членами Содружества наций договор о санкциях против ЮАР, симпатию вызывает уже Елизавета, всеми силами пытающаяся переубедить неуступчивого премьера.

И сразу же всё меняется еще один раз — Елизавета намеренно даёт знать прессе о своём недовольстве политикой премьер-министра, а когда разгорается скандал, не моргнув глазом позволяет своему окружению повесить всю вину на несчастного козла отпущения.

Недостатки и упущения

Создатели «Короны» не скрывают, что снимают не документальную хронику правления Елизаветы, а художественный фильм, вдохновленный реальными событиями. Некоторые исторические события показаны иначе, чем было на самом деле, а отдельные сюжетные ходы и вовсе придуманы сценаристами — ну а как иначе добиться большего драматизма? Однако в целом съёмочная группа настолько ответственно подходит к достоверному воссозданию описываемого исторического периода, что даже отдельные мелкие нестыковки режут глаза.

Большая часть подобных ляпов весьма незначительна и сводится к появлению в кадре персонажей, которые в реальности никак не могли присутствовать при описываемых событиях. Так, во втором сезоне сценаристы намекают, что Филипп мог изменять жене с русской балериной Галиной Улановой, хотя в реальности эти двое никогда не встречались (к тому же Уланова была на двенадцать лет старше Филиппа и к моменту описываемых событий уже готовилась разменять полувековой юбилей).

В четвёртом сезоне, действие которого разворачивается в восьмидесятых, личным секретарём Елизаветы служит Мартин Чартерис. В реальности Чартерис вышел в отставку в середине семидесятых практически следом за своим предшественником Майклом Эдином.

Третий сезон «Короны» практически игнорирует вторую половину семидесятых, поэтому всё короткое пребывание Чартериса в должности вместе с последующей отставкой должно была произойти за кадром. Однако в первых двух сезонах сценаристы столько времени уделили попыткам Елизаветы сделать Чартериса своим личным секретарём в обход его предшественников, что, по-видимому, они решили оставить Мартина при дворе подольше, чтобы хоть как-то оправдать затраченное на него экранное время.

Другое дело, когда Морган совершенно иначе трактует причины и предпосылки отдельных событий, мотивы, которыми руководствовались их участники, или же проводит причинно-следственные связи там, где в реальной жизни их не было.

Так, к примеру, по четвёртому сезону можно сделать вывод, что Великобритания вступила с Аргентиной в войну за Фолклендские острова только потому, что прямо перед началом войны у Тэтчер пропал сын Марк (парень участвовал в гонке Париж-Дакар и заблудился в пустыне), и безутешная мать распространила свои материнские чувства на всю страну. В реальности же конфликт начался спустя несколько месяцев после того, как Марк целым и невредимым вернулся домой.

Другой пример — Майкл Фейган, безработный, который в середине восьмидесятых дважды проник в Букингемский дворец и добрался до спальни самой Елизаветы. Долгое время городские легенды гласили, что королева и безработный пообщались несколько минут, и Фейган якобы попросил Елизавету спасти страну от действий её премьер-министра.

Но в 2012 году Фэйган признался, что никакого диалога не вышло, а королева покинула свои покои, как только увидела его. Однако Морган все равно решил, что проникновение во дворец заслуживает отдельного эпизода, и подобающей кульминацией подобного проникновения станет как раз восьмиминутный диалог.

Наконец, третья причина, почему «Корону» всё же нельзя воспринимать как учебник по истории, кроется в привычке Моргана раскрывать характер эпохи и своих героев через конкретные события — сериал попросту игнорирует часть того, что творилось тогда в мире.

Сериал практически обделил вниманием и Смуту в Ирландии, и Фолклендскую войну (она начинается в одной серии и заканчивается в следующей), и даже благотворительную деятельность принцессы Дианы, которая упоминается разве что в диалогах других членов королевской семьи.

Морган вроде и намекает, что не шибко популярная домашняя политика Маргарет Тэтчер не добавляла ей сторонников среди простых британцев, но всё же из сериала невозможно понять, как всего за два года Железная Мэгги превратилась из премьера, который с триумфом выиграл уже третьи всеобщие выборы, в премьера, от которого отвернулись страна, партия и собственный кабинет.

Реакция из дворца

Официальной реакции на сериал из Букингемского дворца не поступало, хотя после премьеры первого сезона отдельные СМИ утверждали, что младшие члены королевской семьи уговорили Елизавету посмотреть «Корону». И сериал монарху якобы понравился, хотя отдельные эпизоды она сочла «излишне драматизированными».

А вот последующие сезоны, опять же, согласно различным (и не всегда достоверным) источникам, Елизавете понравились уже меньше. В частности, она якобы недовольна тем, что в сериале Филипп чуть ли не презирает своего первенца за недостаточную мужественность, а сам Чарльз выставлен злодеем в отношениях с Дианой.

Моя встреча с принцем Уильямом прошла не очень хорошо. Мы столкнулись на ужине, и он, спросил, чем я сейчас занимаюсь. Но спустя секунду сам же добавил: «Вообще-то я знаю, чем вы сейчас занимаетесь». Я была крайне рада и спросила: «Вы смотрели [сериал]?» Но его ответом было твёрдое «нет».

Оливия Коулман
королева Елизавета II

Главное, чего не стоит делать — относиться к «Короне» как к учебнику по истории. Всё равно никто кроме самой королевы не подтвердит вам со стопроцентной уверенностью, какие события вымышлены, а какие были на самом деле.

А в остальном это дорогой, красивый и качественный сериал, с хорошими актёрами и интересным сюжетом. Про исторические события, упомянутые в нём, слышали все, а потому куда интереснее взглянуть на них в контексте жизни королевской семьи.

{ "author_name": "Алексей Ионов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043b\u043e\u043d\u0433","\u043a\u043e\u0440\u043e\u043d\u0430","long"], "comments": 50, "likes": 121, "favorites": 137, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 266579, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 25 Nov 2020 13:07:17 +0300", "is_special": false }
45 дней сериалов и фильмов по промокоду DTF45
Активировать
Условия подписки Яндекс.Плюс: clck.ru/FMQND. 45 дней подписки Яндекс.Плюс — бесплатно, далее автопродление — 199 руб./мес. с указанием данных банковской карты. Предложение до 31.12.2020г. Только для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс.Плюс. Условия просмотра на КиноПоиск: ya.cc/4y4UX
18+
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
12

Наипрекраснейший сериал, от картинки до аудиодизайна. Один из немногих, в котором даже интро пропускать нет желания.

Джиллиан в 4м сезоне отыграла фантастически.

Что примечательно, дубляж нисколько не портит впечатление.

Ответить
13

Что примечательно, дубляж нисколько не портит впечатление.

Как сказать. Характеры и голоса искажает, перевод местами жутко косячный. Если сериал и правда нравится то я бы посоветовал смотреть только на субтитрах.
От царственного голоса Колман в дубляже например не осталось примерно ничего. Принцесса Анна поменялась, Диана, Филипп, вообще ничего хорошего в дубляже не услышал. И это с таким то прекрасным кастом!
У многих реплик в оригинале есть тонкая но хорошо слышимая игра голосом и интонациями, даже без знания языка она придаст живости и индивидуальности образам + дает правильный оттенок эмоциям.

Ответить
1

Я пересматривал в оригинале. Да, это все заметно, но по общему впечатлению не ударяет. Скажем так, это не тот случай, когда дубляж искажает восприятие и меня это сильно порадовало.

Ответить
1

Ну не искажает это конечно хорошо, но в целом Корона будучи целиком разговорным сериалом это действительно хороший пример почему иногда все же лучше субтитры, слишком много глубины теряется ибо очень многое выражается именно интонациями, многие сцены чуть ли не завязаны на них. Английская актерская школа во всей красе.

Посмотреть можно, да, но часть впечатлений точно потеряется.

Плюс я помню кусок с лимериками из 3го сезона когда Елизавета возмущалась пошлостью Маргарет, но при этом сам лимерик был абсолютно безобидным если слушать дубляж. Послушав оригинал все становилось куда понятнее :)

Ответить
1

Я все никак не могу подсадить друзей на него из-за жанра. Такой эпик пропускают :(

Ответить
1

Да, это печалит что продукт настолько высокого уровня многие пропускают ;/ Непопулярен он у нас, к сожалению.

Ответить
1

Я смотрел и в оригинале, и в дубляже, дубляж к сожалению не то, голоса и интонации просто божественные, их очень сложно подобрать и передать. 

Ответить
0

Безусловно очень сложно, однако все же на мой взгляд дубляж не портит все бесповоротно, и люди не знающие язык и не имеющие время читать субтитры, потеряют не столь много. А это нынче редкость.

Ответить

Должен бинокль

5

@Алексей Ионов 
Питер Морган. В 2006 году он снял биографическую драму «Королева»

Ошибка, Алексей) Королеву снял Стивен Фрирз, а Морган написал сценарий)
А в 2013-м — поставил довольно успешную пьесу «Аудиенция», 

 И Аудиенцию не он пьесу поставил, а Стивен Долдри) Морган автор пьесы и продюсер постановки.

Ответить
2

Спасибо за внимательность! Всё фиксанули

Ответить

Должен бинокль

Алексей
0

Не за что) 

Ответить
1

Спасибо, я что-то так уверен был что он там все сам, на все руки мастер) Здесь же он тоже по сути шоураннер и автор сценариев, а режиссеры разные, тот же Долдри)

Ответить
4

Четвертый сезон был первым который я не стал смотреть залпом и в котором появился ряд вопрос по происходящему. Некоторые вещи были показаны слишком бегло, другим наоборот уделено слишком много внимания, третьи же были изображены излишне вольно, но тем не менее впечатление все еще положительное и сам сериал по подавляющему большинству его аспектов имхо остается одним из лучших на рынке.
Особенно первые три сезона.

Ответить
3

Мне кажется, чем ближе к современности, тем этого будет все больше и больше, отчасти из-за скудности источников, отчасти из-за невозможности хладнокровного анализа. Но с характеристикой четвертого сезона согласен - там очень многое осталось за кадром, зато Фэйгану и Марку Тэтчеру по серии уделено) Хотя как хорошо история детей Тэтчер спараллелена с любыми детьми королевской семьи. Довольно неожиданно было узнать, что любимый ребенок королевы - именно Эндрю.

Ответить
1

Ну да, Фэйган там явно переигран. Пафоса с Маргарет и психушкой нагнали излишне, самой Тэтчер и ее политики я хотел бы больше, а Дианы меньше. Ну и лет конечно многовато пропустили, сразу на отставку скакнули. По мелочи там придирки типа санкции когда конфликт сводится лишь к Тетчер и Элизабет забывая что есть и отношения других стран которые для экономики как будто вообще ничего не значат.
Тэтчер же не с одной страной отношения портила, но и с другими 48 тоже.

Ответить
3

Да там многое очень пропущено. Все Траблс - взрыв Маунтбеттена, а причины, что к этому привели? А то, что было после? Там же все восьмидесятые и начало девяностых настоящие боевые действия шли. Мимо. Фолкленды тоже пропущены. Причина отставки Тэтчер не очень ясна - она же только-только выборы выиграла. Влияние Тэтчеризма как-то штрихами показано. Да и Диана вся сведена к несчастному браку, ее деятельность благотворительная только в Нью-Йорке показана. Или все приберегли на пятый сезон? Хотя о чем я, третий сезон вообще почти все семидесятые проигнорировал.

А мне серия с психушкой понравилась, очень трогательный параллельный монтаж в сцене с днем рождения и тортиком.

Ответить
0

А мне серия с психушкой понравилась, очень трогательный параллельный монтаж в сцене с днем рождения и тортиком.

Да нет, сама то она поставлена прекрасно, как и эпизод с Фейганом.
Но проблема в том что в общем известно что Маргарет никуда не ездила и не удивлюсь что все прекрасно были в курсе происходящего. У меня на этом моменте начали появляться вопросы к чему такие повороты сюжета и почему нам в картине общей тотальной мрачности и несчастности рисуют одну приличную Маргарет которая в итоге тоже ни к чему не приходит.

Ну и другие линии такие же когда они буквально слишком поляризуют характеры, Чарльз слишком мудак, Диана слишком наивная и любящая (и при этом упоминают что трахается с половиной двора) и т.д.

Ну и про события уже нет смысла говорить, почему-то вот так. Как-будто побоялись отснять три сезона вместо двух и просто начали выбрасывать лишнее решив показать самое попсовое типа отношений Дианы.

Ответить
0

Мне кажется сезон вообще построен на контрастах, когда ты не можешь относиться к персонажу ровно - он тебя или бесит или ты готов в него влюбиться. 

Так я слышал они еще больше хотели сократить проект, утрамбовав оставшееся в пять сезонов, потом откатили обратно до шести, интересно, в какой момент и почему)

Ответить
2

Первые два сезона пересматривал несколько раз. На третьем заскучал, а в последнем половина серий вообще не зашла.
Очень тяжело воспринимать игру Колман. Отличная актриса, но 90% экранного времени это сцены с покерфейсом. Не знаком с Елизаветой II, может она действительно настолько безэмоциональная, но мне тяжело сопереживать такому роботу.

Ответить
4

Ей не нужно сопереживать, её нужно понимать. А по поводу безэмоциональности всё логично с точки зрения её жизни и положения. И на фоне этого особенно остро ощущаются моменты, когда она всё таки проявляет эмоции. В серии когда на школу сошла лавина и погибли все дети в ней, ей как раз говорили о её холодности и отрешённости. Но вконце серии, когда она пустила слезу, это был один самых эмоционнальных моментов для меня во всё сериале, и один из самых сильных примеров актёрской игры, что я видел в кинемотографе

Ответить
0

Опять же ключевой вопрос смотрел ли в озвучке или на субтитрах. Колман в дубляже скорее раздражает, от облика королевы ничего нет и эмоции как бы одинаковые. Но все волшебным образом меняется когда включаешь оригинальную речь.

Ответить
0

И так, и так. Разницы никакой.
В первых сезонах она была похожа на человека, а тут уже нечто, живущее в своем мирке с лакеями, скачками и чаепитиями. Сам персонаж не вызывает интереса. А остальных показывают раз в 2-3 серии, зачастую с перерывами в несколько лет, отчего они порой кажутся нелогичными или поверхностными.

Ответить
2

Меня поразил дикий контраст между Чарльзом из третьего сезона и Чарльзом из четвертого. В третьем ему хотелось сочувствовать, ты его поддерживал и болел за него, в четвертом его хотелось удушить. 

И Энн в четвертом куда-то на второй план отошла.

Ответить
1

Корги забыли)

Ответить
0

Ну сериал в целом не стремится романтизировать персонажей и жизнь королевской семьи показывая их негативные стороны в том числе, причем порой сильно превалирующими. Тут скорее ставят перед фактом что они вот такие и тебе по большому счету это не должно нравиться или как-то симпатизировать, то есть в этом аспекте получилось скорее "исторично", чем "художественно".

Ответить
1

У меня были диаметрально противоположные эмоции после просмотра первого и четвертого сезона. После первого я был готов петь "Боже, храни королеву", после четвертого я задался вопросом "А зачем стране вообще монархия"))) То есть в перспективе мы видим как корона ломает судьбы и характеры и что за всю эту royalty приходится платить страшную цену.

Ответить
0

Ну да, я бы сказал это явная ключевая мысль 4го сезона. Но при этом я начал думать а не слишком ли драматизируют все именно в этом сезоне)

Ответить
0

Мне кажется, слишком) Как в эпизоде с Фэйганом.

Ответить
0

Ну типа вот)

Ответить
0

Тут скорее всего придирка к выражениям лица.

Хотя, собственно, в статье даже раскрывается почему:

К четвёртому сезону Елизавета уже настолько привыкает к своей роли, что даже не помнит, каково это — чувствовать себя новичком. По версии Моргана, за тридцать лет молодая, полная эмоций и жизни девушка превратилась в холодную и отстранённую женщину.

Ответить
1

Ну тут да, ей явно делали такой образ. И местами пожалуй перестарались с его подчеркиванием.

Хотя в третьем сезоне ещё плюс минус, но в четвёртом она как раз персонаж которому смысла переживать вообще нет, она одна во всем действе играет роль человека у которого все в порядке, это у остальных проблемы.

Ответить
2

Сериал шикарный. В последнем сезоне Тэтчер и Диана конечно крадут почти все внимание на себя. Серия с поездкой Чарльза и Дианы в Австралию самая любимая у меня в этом сезоне, очень трогательно показаны их отношения, хоть в реале наверняка все куда скучнее было, и вообще на их отношения больно смотреть, зная чем все закончится.

Ответить
1

Мощный труд, спасибо!
Кто-нибудь знает, почему муж королевы не является королем?

Ответить
3

В Великобритании абсолютная примогенитура, то есть наследует старший наследник в роду, независимо от пола. 
Супруг наследника не является формально частью рода и поэтому всей полнотой королевских полномочий не обладает. 

Ответить
1

Спасибо!
Традиции. Жена короля - королева, муж королевы - принц-консорт.

Ответить
1

Но я тут прочел, что если Филипп и Чарльз доживут до коронации Чарльза, то Филипп получит титул "Король-отец" хД

Ответить
0

Моргана в принципе интересует тема одиночества человека во власти
—--
Вот только власти никакой у королевы нет

Ответить
3

Власти у нее предостаточно, но ирония в том что она не может ей пользоваться потому как сразу же после этого станет политической фигурой со всем вытекающим.
Монарх выступает гарантом с возможностью принять всю полноту управления в критической ситуации, а сам факт его наличия в обычное время не дает творить херню премьер министру. Президент РФ может обнулить свои сроки, премьер-министр Великобритании нет.

Британская монархия со стороны кажется пережитком, на деле же это довольно любопытная система которая до сих пор является вполне работоспособной.

Ответить
1

Навеяло Фавориткой

Ответить

Здешний цвет

Marshal_New_Arl…
0

Потому что Колман и там играет королеву ? 

Ответить
1

Отличный сериал! Уже досматриваю второй сезон, оторваться не могу

Ответить

Старший фитиль

0

Лучший

Ответить
0

Не могу всерьез воспринимать эту актрису после пип шоу)

Ответить
0

Начала смоиреть, первая серия была чертовски скучной. Действие медленно разивается, долгие сцены. Похоже на кино времен ссср. Не понравилось.

Ответить
–10

Жду ухода бездарной свиньи на Оливии Колман больше второго пришествия, чтобы опять начать смотреть

Ответить
0

Дайте ей шанс, лично мне она тоже не зашла в первых двух эпизодах третьего сезона, но далее смотрелась органично. Наверняка тоже самое будет и в 5м с очередной сменой основного каста.

Ответить
0

Долорес Амбридж в роли королевы — о, это будет бомба. Даже переодеваться не придется хД

Ответить
0

Вообще очень жду, у меня ассоциации с ней до сих пор в ГП застряли :D

Ответить
0

Я давал этой актрисе слишком много шансов, но от ее актерской «игры», тупого выражения лица и гнусавого трясущегося голоса хочется блевать. Испортили такой сериал просто боль

Ответить

Комментарии

null