Кино Wayfarer
12 774

«Терминатор» — с чего всё начиналось

История создания культурного феномена и одного из лучших научно-фантастических фильмов.

В закладки

За неоднократными просмотрами «Терминатор 2: Судный день» я провёл уйму времени в детстве, а когда стал подростком, то по уши влюбился и в первую часть. Для меня это два совершенно разных и в то же время одинаково ценных фильма. С тем уточнением, что о сиквеле пишут куда чаще, чем вспоминают про оригинал.

Есть ленты уютные и располагающие к себе. Те, которые смотришь в полном комфорте и неспешно хрустя попкорном. А есть картины, знакомство с которыми буквально наполняет каждую клетку твоего организма чувством тотального неудобства. Но ты симпатизируешь им не меньше. А то и больше. Первый «Терминатор» — именно такое кино. Так вспомним же, с чего всё начиналось.

Сны режиссёра

Сюжет фильма рассказывает о противостоянии солдата Кайла Риза и киборга — оба прибыли в восьмидесятые из постапокалиптического 2029 года. Терминатору необходимо отыскать и убить Сару Коннор — простую официантку, чей ещё нерождённый сын объединит человечество и поможет ему выиграть войну против восставших машин. Риз обязан спасти девушку и ликвидировать Терминатора.

Идея снять «Терминатора» появилась у меня, когда я был в Риме. Я сидел у себя в номере с высокой температурой. И тогда у меня в голове возникли образы из будущего фильма. Я был в чужом городе один и чувствовал себя оторванным от действительности и от человечества. Тогда я смог спроецировать себя на двух главных действующих лиц в «Терминаторе», которые прибыли из будущего и тоже оказались не на своем месте и не в своё время. Я всегда хотел снять какую-то настоящую историю о роботах.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Это произошло в 1981 году. На съёмках «Пираньи 2» Кэмерон заболел лихорадкой и провел в галлюциногенных кошмарах несколько дней. Когда он рассказал своему агенту об идее «Терминатора», тот посоветовал ему снять что-нибудь другое.

Агент был уволен, а Кэмерон объединил усилия с давним другом — Уильямом Вишером. Вместе они написали сценарий будущего фильма, который Кэмерон продал старой знакомой из Голливуда за символическую сумму в один доллар. Это была Гейл Энн Херд — будущая вторая жена режиссёра.

Девушка пыталась продвинуть сценарий крупным голливудским студиям, но кандидатура режиссёра никому не нравилась. «Пираньи 2» оказались убыточной картиной и в услугах Кэмерона никто не видел кассовой перспективы. Тогда Херд обратилась к друзьям в Orion Pictures. Компания согласилась прокатывать фильм при условии, что его финансированием займется кто-то другой.

Недавно пришедшей на американский рынок британской студии Hemdale Film такие условия подошли и она инвестировала в производство картины четыре миллиона долларов. Примечательно, что глава Hemdale Film поначалу даже не знал, как будет выглядеть будущий фильм. Дошло до того, что однажды он спросил у Кэмерона и Херд, с какой планеты прилетят на Землю центральные персонажи «Терминатора». Впоследствии мало кто из высшего руководства Orion Pictures верил в успех ленты. Чтобы сэкономить, режиссёра убеждали вырезать финал и закончить картину на взрыве бензовоза. Кэмерон настоял на своём и тогда продюсеры отказали в финансировании обширной рекламной кампании картины.

Потом продюсеры давили на Кэмерона ещё и в вопросе очередной политической кампании по защите прав животных. Они настаивали, чтобы режиссёр добавил в сценарий фильма собаку-компаньона. Джеймс был категоричен в своем нежелании этого делать. Зато немецкая овчарка у мотеля «Тики» была именно его домашним питомцем.

Ниже — наброски будущего образа терминатора. Первые три — Лэнс Хенриксен. Последняя — Арнольд Шварценеггер.

Маленький бюджет вынудил Кэмерона основательно переписать сценарий, отказавшись от идеи трансформирующегося робота. А чтобы заполучить даже эти средства, постановщик пошёл на хитрость — переодел своего друга и по совместительству актёра Лэнса Хенриксена в кожаную куртку и чёрные солнцезащитные очки.

Загримированный под киборга Хенриксен пришёл на деловую встречу с представителями студии и изрядно всех напугал. Нужное впечатление было произведено, а талантливый режиссёр получил отличный шанс выбраться из ужасной нищеты, которая окружала его много лет.

В первой версии сценария мы не стали менять диалоги и сюжетные повороты. Но визуальный концепт все же пересмотрели. Изначально терминатор был анонимным персонажем. Неприметным лицом из толпы, который мог незаметно убить тебя без видимых на то причин.

Этот концепт изменился, потому что Арнольд принадлежит к той категории людей, которые сильно выделяются на фоне других. Так что фильм визуально остался реалистичным, но стал более жутким. Зрителю было очевидно, что терминатор, на самом деле, не человек.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Лицо фильма

Сперва на роль терминатора рассматривалась кандидатура О. Джея Симпсона — того самого игрока в американский футбол, всемирную известность которому годы спустя принесёт громкое судебное дело о двойном убийстве. Но Кэмерон быстро передумал, так как переживал, что зритель просто не воспримет Симпсона в образе безжалостного убийцы. На то время Симпсон снимался в рекламных роликах продуктов здорового питания. Из-за чего и получил шуточное прозвище «The Juice» («Сочок»).

Затем образ терминатора было решено продолжить писать под Лэнса Хенриксена, потому что режиссёр всё ещё хотел сделать из киборга незаметную и умело скрывающуюся в толпе машину смерти. Но представители Orion Pictures посоветовали Кэмерону приглядеться к Арнольду Шварценеггеру.

Компания особо не рассчитывала на американские сборы и надеялась, что титулованный культурист и восходящая после успеха «Конана-варвара» звезда привлечёт в кинотеатры европейскую аудиторию. На ранней стадии производства картины Арни должен был сыграть Кайла Риза. К счастью, в момент первой встречи с Кэмероном оба быстро поняли, что образ беспощадного и целеустремленного киборга на экране должен воплотить именно Арнольд. Стоит ли сейчас говорить, каким правильным оказалось то решение.

У меня был запланирован ланч с Арнольдом. Нужно было обсудить «Терминатора», и эту встречу мне навязали. Никогда не забуду, как выходя из своей квартиры, я сказал соседу: «Я отправляюсь на ланч с Конаном и собираюсь его вздуть». Я намеревался так поступить потому, что был против его участия в фильме. Но получилось всё совсем по-другому.

Мы встретились с Арнольдом за ланчем, а он был так очарователен и так восхищался сценарием, с ним было так забавно и весело говорить, что я совершенно забыл о своих планах. Мы отлично провели время, хотя он и заставил меня выкурить сигару, после которой меня тошнило шесть часов. Самое смешное, ему ещё и счёт пришлось оплатить, так как денег с собой у меня не оказалось.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

Получив согласие Шварценеггера, продюсеры увеличили бюджет фильма до шести с половиной миллионов долларов, а роль Риза досталась Майклу Бину — будущему талисману Кэмерона в нескольких фильмах эпохи восьмидесятых. Многие члены съёмочной команды тогда отмечали удивительно тонкое сочетание в Бине двух противоположностей. Он выглядел решительным и брутальным, но в то же время чувственным и ранимым.

Хенриксену же отошла небольшая роль Хала Вулковича — одного из детективов в полицейском участке. Позднее Кэмерон отдаст старый долг хорошему знакомому и напишет для него роль человекоподобного робота в «Чужих»

С самого начала создатели фильма видели в роли Риза британского певца Стинга, но он был задействован в съёмках «Дюны» и отказался. После этого на образ солдата из будущего рассматривались Курт Рассел, Микки Рурк, Мел Гибсон, Брюс Уиллис, Кристофер Рив, Брюс Спрингстин, Майкл Дуглас, Том Селлек. Последний даже был в шаге от подписания контракта, но продюсеры сериала про частного детектива Томаса Магнума запретили ему участвовать в стороннем проекте.

Я как раз вернулся с проб к спектаклю «Кошка на раскалённой крыше». Для меня было очень важно получить эту роль. Я старался изо всех сил и много работал над образом героя. В том числе, над его акцентом.

В утро, когда были пробы на «Терминатора», я несколько часов провёл на прослушивании спектакля. К сожалению, ту роль я так и не получил, а ярко выраженный южный акцент у меня остался. После проб мне позвонил мой агент и сказал, что я им очень понравился. Их не устраивал только мой южный акцент. Я недоумевал, потому что сам из Небраски. Потом мы поняли, что произошло. Затем состоялась повторная встреча.

Майкл Бин
актёр

На роль Сары претендовали Дженифер Джейсон Ли, Ким Бейсингер, Сигурни Уивер и Джина Дэвис. Некоторое время персонаж был закреплён за номинанткой на премию «Оскар» Дэброй Уингер. Но в конечном счёте он достался Линде Хэмилтон, которая незадолго до начала съёмок сломала лодыжку и в экшен-сценах была вынуждена играть с туго забинтованной ногой. По словам Кэмерона, Хэмилтон показалась ему внешне беззащитной, но внутри сильной и волевой девушкой.

В ранних версиях сценария Риз был просто телохранителем Сары, а сюжет не подразумевал романтическую линию между персонажами

Всего было написано пять вариантов сценария. Первый датируется 11 октября 1982 года. Последний — 3 марта 1984 года. Некоторые сцены впоследствии не попали в финальный монтаж. Например, та, где работники Cyberdyne Systems в финале находили микропроцессор терминатора. Или эпизод, когда Сара и Риз ехали в Cyberdyne Systems, чтобы всё там взорвать.

Бюджет фильма был строго ограничен, так что продюсеры настаивали на как можно большем количестве дневных сцен. Съёмки ночью стоили гораздо дороже, но Кэмерона это не останавливало, так что и многие события «Терминатора» развивались в тёмное время суток. Чтобы не брать в затратную аренду профессиональную операторскую тележку, оператор Эдем Гринберг садился в инвалидную коляску и при помощи ассистентов носился с большой скоростью по всей съёмочной площадке.

Основной съёмочный процесс стартовал в марте 1984 года и длился несколько месяцев

Шварценеггер начал подготовку к образу терминатора еще зимой. Актёр учился имитировать медленные и хладнокровные движения акул, собирал и разбирал оружие вслепую, часы напролет проводил в тире и пытался привыкнуть к звукам выстрелов, а также вовсю работал над произношением слов из английского языка. Правда речевых казусов избежать все равно не удалось.

Фраза «I’ll be back» изначально звучала как «I'll come back». Но Арни не мог выговорить её должным образом, поэтому решил сымпровизировать и изменить под себя. По словам самого Шварценеггера, тогда он и подумать не мог, что «I’ll be back» понравится зрителям так сильно, что станет визитной карточкой актёра на долгие годы вперед.

Летом 1984 года Лос-Анджелес переживал нашествие бешеных мух. Тогда их так называли сами учёные. По всему городу разбрызгивались ядовитые химикаты. Мы буквально ездили за теми, кто это делал. Сперва снимали в одном месте. Потом в другом.

(Примечание автора: химикаты выглядели в кадре как туман и команде не приходилось тратиться на лишние спецэффекты)

Майкл Бин
актёр

Сам Шварценеггер мог вообще не сыграть в «Терминаторе». У актёра был подписан контракт с продюсером «Конана-варвара» — Ди Де Лаурентисом. Согласно трудовому договору, в случае кассового успеха первого фильма Арни был обязан появиться ещё в нескольких частях на протяжении следующего десятилетия.

Шварценеггер лично пошёл к Лаурентису и рассказал ему о «Терминаторе». Продюсер разрешил актёру участвовать в фильме при условии, что сначала тот сыграет в «Конане-разрушителе». Обе ленты вышли в один год, в своё время съёмки «Терминатора» даже приостанавливали, потому что Арни был занят на площадке «Конана-разрушителя». Сам Кэмерон в это время помогал Сильвестру Сталлоне в написании сценария «Рэмбо 2».

Больше всего на съёмках «Терминатора» Шварценеггеру мешала кислота, которую выливали на куртку персонажа Арни, чтобы она зрелищно дымилась в кадре. У такого подхода был существенный минус — кислотные испарения затрудняли дыхание и попадали в глаза будущей легенде кино.

За грим в «Терминаторе» отвечал Стэн Уинстон. Его Кэмерону посоветовал легендарный Дик Смит, который работал над «Изгоняющим дьявола» и «Крёстным отцом». Сперва отношения дотошного Кэмерона и свободолюбивого Уинстона были натянутыми, но со временем они привыкли к другу другу и сформировали один из величайших творческих дуэтов за всю историю кино

Экономная фантастика

Молодых энтузиастов в те эпохальные для кинематографа годы объединяло одно — искреннее желание создавать что-то новое и приумножать им старое. Денег было мало, а стремления много, так что сообразительная изворотливость и мизерные финансовые возможности постоянно заставляли их думать головой, работать руками и в принципе творить что угодно, но только не сорить деньгами. Креатив настолько сильно мотивировал прогресс, что натурные декорации и далеко не компьютерные, а самые настоящие, спецэффекты и по сей день впечатляют.

За пару лет до «Терминатора» Кэмерон помогал Карпентеру в работе над не менее революционным «Побегом из Нью-Йорка». Где-то с тех времён у режиссера и вошло в привычку контролировать на съёмочной площадке абсолютно все процессы. Поэтому он не стеснялся указывать как художникам, так и гримерам. Кэмерон искренне переживал за любые детали производства и старался оценивать качество фильма на всех этапах.

К примеру, когда съёмочная группа решила снимать сцену, где тело Риза помещают в мешок для транспортировки трупов, оказалось, что на площадке просто нет нужного реквизита. Кэмерон не растерялся и достал из багажника машины чехол от своего костюма.

Роль Терминатора, который расстреливал людей в подземном убежище, сыграл Франко Коломбо — близкий друг Арни и двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия». Ох уж эти красные глаза

Спецэффекты «Терминатора» можно разделить на две категории. Манекенами, гримом и аниматроникой занималась команда Стэнли Уинстона, а над графикой, технологией stop-motion и миниатюрными съёмками работала студия Fantasy II.

Сцены постапокалиптического будущего снимались при помощи игрушечных декораций, которые были построены из картона, пластика и других подручных материалов. Огромные роботы на экране в реальной жизни были не больше холодильника, а городские руины занимали площадь в несколько квадратных метров. Чтобы придать локациям размаха, съёмочная команда использовала дым и грамотное освещение.

Ниже — несколько раскадровок сцен в будущем, которые рисовал сам Кэмерон. Режиссёр вообще любил визуализировать свои идеи, а на деловую встречу с будущими продюсерами «Терминатора» он принёс огромную стопку таких зарисовок.

Многочисленные взрывы смотрелись зрелищно благодаря лампочкам подсветки, которые окрашивали белую вспышку разрывающейся пиротехники в оранжевый цвет. На создание качественных моделей летательных аппаратов у команды не хватало времени, поэтому в кратчайшие сроки были разработаны не слишком правдоподобные модели штурмовиков, которые перемещались в кадре благодаря разветвлённой системе подвижных тросов.

Залетевшая под гусеницы граната на самом деле была обычным куском пластмассы, чьи размеры не превышали нескольких сантиметров. Съёмочной группе потребовалось больше 20 дублей, чтобы сцена понравился Кэмерону. Реальные люди и миниатюрная техника присутствовали в одном кадре усилиями технологии рирпроекции.

Разлетающимся на куски ближе к финалу бензовозом выступила радиоуправляемая полуметровая машина, а момент её взрыва фиксировался на камеру ускоренной съёмкой и только потом замедлялся. Убегающую от огня Сару специалисты добавили в кадр с помощью всё той же технологии рирпроекции, когда на огромный экран проецировался заранее снятый взрыв грузовика, а оператор снимал на его фоне бегущую героиню Линды Хэмилтон.

В середине фильма машина терминатора врезалась в бетонную стену и высокотехнологичный организм получил серьёзные повреждения. Среди прочего, пришёл в негодность органический глаз киборга. Его-то он себе и вырезал в жуткой сцене перед зеркалом. Правдоподобная голова куклы была сделана из силикона и смочена водой, а лицо самого Арни появлялось в кадре с акцентом на периодическую смену операторских планов. При этом нанесение грима на лицо Арни ежедневно занимало около трёх часов.

В случае с телом киборга команда пошла ещё дальше и сделала сразу несколько моделей. Движения фигурки небольших размеров для съёмок в полный рост анимировали покадровым способом. Модель головы T-800 демонстрировала работу зрачков робота, которые в реальности были лишь фотографическими линзами. Терминатор, которого в конце фильма взорвал Риз, создавался в полный рост из полиуретана. Во время съёмки этот скелет носили на себе два ассистента. Ещё двое с помощью рычагов приводили в движение его руки и голову.

Для финальной сцены фильма, где терминатора раздавило гидравлическим прессом, использовался муляж из плотной фольги с обычной красной лампочкой вместо глаза. Функцию гидравлического пресса выполнили окрашенные в стальной цвет куски пенопласта.

Единственный эпизод, где мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера вместе. А ещё отличный пример того, что в фильме саундтрек не одного Фиделя доставлял удовольствие. По словам Кэмерона, он намерено хотел сделать сцену похожей на сон и поэтому использовал технику замедленной съёмки, так как идея «Терминатора» пришла к нему в тех самых ночных кошмарах

Кэмерон основывал концепцию перемещений во времени в «Терминаторе» на теории замкнутой временной петли, которая была постулированна в «Принципе самосогласованности Новикова» как раз в год выхода фильма. Согласно этому принципу, при перемещении в прошлое вероятность действия, изменяющего уже случившееся с путешественником событие, стремится к нулю.

Терминатор импонировал людям. Он показывал тёмную сторону человеческого разума, и зрителям была близка идея человека-машины: полностью свободного от морально-этических обязательств и вольного делать что угодно за рамками закона. Можно было не открывать дверь, а выбить её.

Джеймс Кэмерон
режиссёр

T-800 действовал на опережение: проверял телефонный справочник, слушал полицейское радио, а также мог имитировать голоса других людей. Это было логично и смотрелось убедительно. Терминатора не остановил даже полицейский участок, который он успешно уничтожил. Более того, соавтор сценария Уильям Вишер и сам пострадал от смышлёности и бесстрашности киборга. Вишер сыграл эпизодическую роль полицейского патрульной машины. Именно на его служебном автомобиле Арни преследовал Сару и Риза: в процессе погони разговаривая с диспетчером голосом героя Вишера.

Между тем, режиссёр придумал и себе интересное камео. В одной из сцен Сара проверяла сообщения на автоответчике и слышала, как у какого-то ухажёра не получалось с ней встретиться. Этот голос как раз принадлежал Джеймсу Кэмерону.

Главная тема фильма записывалась без сведения и вживую. Помимо синтезатора и сэмплера использовалась чугунная сковородка, которой ритмично постукивали по микрофону

В течение шести лет после успешной премьеры фильма Арни периодически спрашивал у Кэмерона о возможном продолжении. Долгожданный сиквел попал на большие экраны в 1991 году и стал настоящей одой активно развивающимся компьютерным технологиям. Если первая часть была ярким примером того, что с хорошим сценарием и командой знатоков своего дела можно снять фильм чуть ли не на коленке, то при производстве второй у Кэмерона не было никаких ограничений по бюджету и он обладал полной творческой свободой.

Концепция камерного и холодного триллера сменилась на громыхающий и многожанровый блокбастер. Режиссёр наконец-то получил возможность снять фильм с жидким киборгом, способным принимать множество форм. А также корпорацией, чьи исследования могут привести к уничтожению всего человечества.

#терминатор #истории

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Wayfarer", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0435\u0440\u043c\u0438\u043d\u0430\u0442\u043e\u0440","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 79, "likes": 265, "favorites": 167, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 26661, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Sep 2018 14:30:05 +0300" }
{ "id": 26661, "author_id": 70639, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26661\/get","add":"\/comments\/26661\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26661"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

79 комментариев 79 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
20

Одна из главных детских травм.

Ответить
47

ФАК Ю АСХОЛЬ

Ответить
16

Показалось, что ли...

Ответить
10

Из Сигурни Уивер получилась бы не плохая Сара Конар на мой взгляд.

Ответить
20

Чужой на тот момент уже вышел. Думаю, в Коннор все бы видели Рипли. Так что, лучше так как есть сейчас

Ответить
2

Да и с Бином они примерно одного роста.

Ответить
1

Боюсь, она бы Шварца затмила брутальностью лол.

Ответить
4

 "Кэмерон быстро передумал, так как переживал, что зритель просто не воспримет Симпсона в образе безжалостного убийцы"

Иронично)
Спасибо за статью, было интересно почитать! Для меня все части отличные, разве что кроме 3й, она у меня хорошо зашла только в юмористическом переводе (Восстание нацистов)

Ответить
4

Прекрасная статья, спасибо. Узнал несколько новых фактов, в частности про имитацию акул. Вторую часть пересматриваю каждый год, поэтому интересно было прочитать похожий материал.

Ответить
4

Т1 > Т2
Хотя и второй неплохой, но другой по стилю слишком.

Ответить
3

Наконец-то настоящий лонг-рид!! Спасибо!!!

Ответить
1

Актер учился имитировать медленные и хладнокровные движения акул

Шварц имитировал акул? Реально?

Ответить
26

Акулы могут смотреть в разные стороны и при этом не поворачивать голову. Для образа киборга этот момент оказался крайне важным, так как все движения Терминатора должны были быть сугубо механическими.

Ответить
8

Мне в этом плане очень Upgrade понравился.
Там и съёмка поставлена соответствующе, и актёр хорошо отыгрывает.

Ответить
10

Интересная деталь, кстати: если не ошибаюсь, Роберт Патрик во втором Терминаторе в свою очередь изучал взгляд змей, чтобы повторять его в роли Т-1000 . Хорошим терминаторам судьба учиться у животных)

Ответить
6

Помимо этого он имитирует одну из психопатий, когда человек не испытывает эмоций. В следствии чего каменное лицо персонажа Патрика пугает ещё сильнее.

Ответить
0

А в чем прикол взгляд змей?

Ответить
9

Во-первых, змеи не моргают. ВООБЩЕ. Потому что у них сросшиеся и прозрачные веки. Во-вторых, у них их взгляд преимущественно недвижный. Когда человек старается, чтобы его глаза вели аналогично змеиным - он начинает впадать в зловещую долину, потому что людям подобная работа глаз несвойственна, по очевидным причинам.

Ответить
0

И пробы проходил, изображая орлана :)

Ответить
1

"шанс выбраться из ужасной нищиты" - нищеты же, не?

Ответить
6

Лови пару. Спасибо. ;)

Ответить
1

Помню, глядел фильм в видеосалоне за рубль, впечатлений было море, а потом во дворе происходили мощные баталии за право быть терминатором.

Спасибо за отличную статью!

Ответить
5

А я в пионерском лагере. Кто-то из вожатых привез видак и мы набившись в маленькую комнату, человек 20, уже после отбоя смотрели. Потом Чужих еще, Индиану Джонса, ЗВ все 3 части... Эх, какой же разрыв был между нашим детским воображением и тем, что мы видели в этих фильмах...
Это как сейчас встретить высокоразвитую, инопланетную цивилизацию и увидеть их достижения.

Ответить
1

Cyberdan Systems портит такую хорошую статью.

Ответить
8

На таких моментах сам себя чуть ли не разрываешь. Несколько дней изучаешь тему, потом уже готовый текст бессчисленное количество раз вычитываешь, а по итогу все равно упускаешь несколько абсолютно очевидных моментов.

В общем-то, надеюсь, чтение было приятным. Именно с "Терминатора" хотелось бы начать целый цикл подобных материалов.

Ответить
1

Да я вообще изначально был уверен, что это опечатка/описка, так что это всё мелочи. Главное то, что статья удалась. :-)

Ответить
1

Пересматриваю первую и вторую часть каждый год. Одни из лучших фильмов.

Ответить
3

В 2017 из тех фильмов, что смотрел в кинотеатре Терминатор 2 единственный не разочаровал. Полностью оправдал ожидания, как бы это смешно не звучало. (ЗВ, Стражи галактики 2 - разочаровали..)

Ответить
2

дико кайфанул при просмотре в кино, как ребенок

Ответить
1

На самом деле разочаровывающий момент есть....крутили театралку, а не режиссёрку

Ответить
1

Кэмерон основывал концепцию перемещений во времени в “Терминаторе” на теории замкнутой временной петли

Так-так, а почему же для второй части альтернативный оптимистичный (удалённый) финал считается "режиссёрским", если канон вселенной - неизбежность войны с ИИ?

Ответить
0

Возможно поэтому Кэмерон теперь и хочет снять новую часть в продолжение второй.

Ответить
0

Но ведь идеальное продолжение второй - пятая.

Ответить
0

Это которая Генезис? Она же странная и нелогичная.

Ответить
0

Она подразумевает, что события 3 и 4 где-то за кадром, и запутывает ещё пару петель вокруг первых двух. То есть, логически, это продолжение второй, если основной идеей считать петлю времени.
Я согласен, что он оставляет ощущение "серия скатилась", но, имея после второй "психологическое" направление 3 и "фантастическое" 5, непонятно, куда ещё можно её продолжить. Именно как 1-2-х, а не 1-2-3-4-5-х.

Ответить
1

Ну посмотрим, куда приведёт серию Кэмерон в итоге. Потому что по логике вещей третья как раз была логичым продолжением второй, ибо если используется теория временной петли, то апокалипсис непременно должен произойти, раз в первой части появился терминатор. Либо тут уже должна быть теория параллельных вселенных, но о ней не говорят.
Собственно, третья часть и устраивает апокалипсис в итоге, что и должно случиться. Я помню посыл второй части, который хотели донести, но хэппи-эндинг - не совсем то, что ждёшь от такого триллера изначально. Видимо, поэтому третью часть и переснимают теперь.

Ответить
0

Хз-хз, больше всего Генезис и понравился, из Терминаторов.

Не увидел там особой нелогичности. :D

Ответить
0

Джона Коннора хз во что превратили, терминаторы сами по себе окончательно перестали быть сколько-нибудь значимой угрозой. Не переживаешь за героев.
Даже второй уже был не таким жутким, как первый, но всё равно в некоторых местах жути нагонял. Что и должен делать терминатор в частности и "Терминатор" в целом. Если отталкиваться от оригинальной идеи конечно. Мне в кошмарах потом месяцами снилось, как ядерным взрывом с людей мясо снимает, вот это впечатления.
Ну и Генезис как отдельное кино может и был бы неплох, но я лично не могу принять его как "Терминатора".

Ответить
0

переобувание никто не отменял

Ответить
0

Передумал ко второй части, очевидно же.

Ответить
–1

Мой вывод: Ленс в роли терминатора смотрится логичнее, какой смысл Скайнету делать качка? Терминатор 2: Теперь со Школьником - ошибка.

Ответить
1

Особенности строения машины - высокий и широкий механизм относительно среднестатистического человека.

Ответить
–1

Странно, что высокий и широкий вымышленной механизм не мешал рисовать концепт арты с Ленсом.

Ответить
0

Сценарии - вообще странная штука. Имеют свойство постоянно переписываться.

Ответить
0

Ага, вот увидел Кэмерон актёра который больше понравится толпе фанатов боевиков и Скайнет решил, что качек - идеальный киллер.

Ответить
4

Именно так, потому что Скайнет - плод фантазии Кэмерона.

Ответить
0

По-моему объясняли тем, что в качке легче спрятать всю начинку терминатора.

Ответить
0

не смотрел 1ую часть, по телику всегда в основном форсилась 2ая, есть что посмотреть теперь

Ответить
0

Больше 20 лет не слышал слова "культурист" в качестве описания бодибилдеров)

Ответить
1

Потому что когда-то это было действительно культурой, а теперь именно что «бодибилдинг» - ужасающая гора мускулов, не имеющая ничего общего с эстетичностью и красотой.

Ответить
0

Даже трудно представить мир, без терминатора. Если кто нибудь из будущего решил бы , что нам не нужен этот фильм и оправил в прошлое терминатора, уничтожить Арни и Кэмерона

Ответить
0

Ой ностальгия...

Ответить
0

Про "I'll be back" крутой момент. Спасибо за статью

Ответить
0

Крутой материал, спасибо)

Ответить
0

Было интересно. Спасибо.

Главная тема фильма записывалась без сведения и наживо. Помимо синтезатора и сэмплера использовалась чугунная сковородка, которой ритмично постукивал по микрофону.

Не уверен, что существует слово "наживо" - скорее "живьем". А еще кто постукивал микрофоном-то?)

Ответить
0

Orion Pictures посоветовали Кэмерону приглянуться к Арнольду

приглядеться

Ответить
0

Как знать, как знать, может и приглянуться, секс скандалы они такие :D

Ответить
0

Терминатор 2 - лучший фильм в истории кинематографа
(c) Шерминатор

Ответить
0

Wayfarer, спасибо за крутую статью! Я чуток поправил и закрыл редактирование. Если что-то надо будет ещё фиксануть — пишите.

Ответить
0

Как поклоннику именно первой части мне было крайне интересно почитать. Нижайший поклон.

Ответить
0

Таки нигде не рассказывают, как был сделан замораживающийся и рассыпающийся на ходу Т-1000.

Ответить
0

Я думаю там дикая комбинация из аниматроники, грима и комбинированной съёмки

Ответить
0

На самом деле у "Терминатора" было куча предшественников, просто их не сильно запомнили, "Скрытый враг" хотя бы.

Ответить
0

В своё время пересматривал постоянно первого Терминатора на касете) о существовании 2 части я даже не знал)

Ответить
0

Кэмерон очень неплохо рисует.

Ответить
0

Ох черт, спасибо за текст.
Конечно, круто в наши дни читать про смоделированный Марвелом Нью-Йорк, но когда читаешь про изобретательность съемочной группы старых фильмов - периодически хочется аплодировать.
От чугунной сковородки и нашествия мух орал в голосину :)))

Ответить
0

есть мнение, что сюжету прототипом является серия outer limits
https://www.dailymotion.com/video/x2eccbp
про солдат из будущего

Ответить
0

Арнольд крут, Кэмэрон крут, Фёрлонг крут, Хэмильтон крут.

Ответить
0

Когда было лет 6-7 постоянно смотрел второго Терминатора и в хуй не дул что есть первая часть. Нет меня конечно смущало что фильм вроде как второй но в целом мне было как то насрать.

Ответить
0

Все всегда пишут что первой картиной Кэмерона были Пираньи, но лично меня всегда смущала та пропасть между его первым фильмом и Терминатором и последующими, откровенный трэш и просто крайне убогий дебют у очень талантливого режиссера, как так вышло?

В итоге я где-то наткнулся на интервью где Кэмерон объяснял. По поводу Пираний 2, из-за ссоры с продюсерами большую часть материала снимал другой человек, плюс из этого на монтаже вырезали почти все сцены снятые Кэмероном, от самого монтажа его тоже отстранили. В результате Камерон не признаёт "Пираний 2" своим фильмом. А во множестве статей все пишут как обычно. Со слов Джеймса его первое кино это Терминатор, и мне почему-то в это верится гораздо больше.

Ответить
0

Симпсона звали Juice потому что американцы сокращают Orange Juice до OJ, а не из-за рекламы

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления