«Земля будущего»/Tomorrowland. Обзор.Оптимистичный взгляд на будущее человечества.
Хорошая идея, плохой сюжет, ужасная любовная линия и ненужный центральный персонаж.
В искусстве, последние лет 40-50, будущее человечества изображается в апокалиптических тонах. Фильмы и книги обещают климатические катастрофы, угрозы из космоса, ядерную войну, порабощение искусственным интелектом и прочие ужасы. А ведь во время первых полетов в космос, царил настоящий технооптимизм. Люди представляли будущее как торжество науки и прогресса. Через некоторое время всеобщий пессимизм победил. Поэтому я всегда обращаю внимание на редкие фильмы, где в будущее смотрят с надеждой.
Сюжет
Сюжет состоит из трех "блоков".
Сначала нам показывают малолетнего Фрэнка Уокера, который в 1964 году представляет своё изобретение, реактивный ранец, на всемирной выставке в Нью-Йорке.
Там девочка Афина (Рэффи Кэссиди) дарит ему значок, с помощью которого он попадает в загадочный футуристичный город с роботами, летающими автомобилями и стильными жителями.
Во втором "блоке", без всякого перехода действие переносится в наши дни.
Кейси Ньютон (Бритт Робертсон) пытается остановить демонтаж космодрома, ломая строительные краны под покровом ночи.
Дело в том, что её отец работает инженером на космодроме, и рискует остаться безработным, потому что человечество отказалось от освоения космоса. И космодром стал не нужен. А Кейси пытается космодром сохранить, ломая технику.
Естественно, в конце концов она попадает в полицию. Её отпускают под залог. Полицейский выдает личные вещи Кейси вместе с загадочным значком.
При прикосновении к значку Кейси попадает на прекрасное пшеничное поле, и вдали видит уже знакомый зрителям футуристический город.
У значка со временем заканчивается "зарядка". И Кейси уезжает из дома, чтобы найти другой значок, и снова попасть в прекрасный загадочный мир. В процессе она познакомится с Афиной и переживет нападение аниматроников.
Всё вышеперечисленное - это завязка сюжета!
Основное действие начнется спустя час экранного времени, когда Кейси познакомится с постаревшим Фрэнком Уокером (Джордж Клуни). А фильм идет 130 минут.
Афина, Фрэнк и Кейси отправятся в Город Будущего. В процессе они переживут массу приключений, чтобы в конце встретиться с губернатором Города Дэвидом Никсом (Хью Лори).
Что из себя представляет фильм?
Читая текст, может сложиться впечатление, что фильм увлекательный и динамичный. На самом деле его очень утомительно смотреть. Кино идет 130 мин, а по ощущениям словно все три часа.
Фильм представляет собой набор сцен, эстетически мало связаных между собой. Вот мы видим 1960-е года, потом футуристический город Будущего. Затем наши современные дни. В квартире Фрэнка и на Эйфелевой башне нам показывают элементы стимпанка. По отдельности всё это выглядит стильно, но вместе никак не сочетается между собой.
В фильме интересные экшн-сцены, такие немного мультяшные и забавные. Но... к сожалению, экшн-сцены достаточно стремительны, а в промежутках приходится наблюдать за долгой и неумной болтовней персонажей.
Фильм плохо сбалансирован. Проблемы с ритмом и темпом.
И создатели словно не определились, для какой аудитории снимают кино. Для взрослых фильм слишком наивен и глуп (хотя идея и посыл сами по себе замечательные). Дети многого не поймут... Сюжет изобилует несостыковками.
Плюсы
- Игра актёров. Хью Лори и Джорджу Клуни здесь особо нечего играть. Но они харизматичны и импозантны. А ещё в финале дерутся.
Особенно хочется выделить Рэффи Кэссиди, сыгравшую самого очаровательного терминатора в истории кинематографа.
Второстепенные актёры, сыгравшие многочисленных аниматроников по мультяшному забавны.
Только одна актриса портит весь фильм, см. ниже по тексту. - Красивые футуристичные виды Города. Прекрасное пшеничное поле янтарного цвета (сеяли специальный сорт для фильма). Картинка словно из сновидения. Сцены с Городом, как глоток свежего воздуха, производят освежающее впечатление. Но этих сцен максимум полчаса на двухчасовой хронометраж.
- Неплохие забавные экш-сцены. Но их мало...
- Хорошая задумка и мораль. Но воплощение подкачало...
Минусы
- Затянутость. Несмотря на экшн-сцены, фильм выглядит затянутым, утомительным. Его устаёшь смотреть, кажется, что он длится часа 3, хотя продолжительность 130 минут.
- Проблема с темпоритмом. Очень долгая завязка, скомканная кульминация, странная развязка... Долго нагнетали напряжение, а в конце и непонятно, из-за чего Дэвид Никс так упирался и что у него за мотивы?
- Абсолютная нелогичность сюжета.
- Фильм смотрится как набор отдельных сцен. Нет ощущения эстетического единства.
- Непонятно, на какую аудиторию рассчитан фильм. Для взрослых он глуп, ОЧЕНЬ наивен. Для детей слишком занудный и долгий.
Три вопиющих недостатка, перечеркивающих все достоинства!
На самом деле, снимается масса высокобюджетных фильмов с плохим сюжетом, затянутым хронометражом и прочими недостатками. И эти фильмы можно один раз глянуть и насладиться как минимум спецэффектами и картинкой.
Но "Город будущего" выделяется среди высокобюджетных посредственных собратьев несколькими вопиющими моментами, которые я никак не ожидала увидеть в фильме такого уровня.
- Любовная линия. Фрэнк и Афина знакомятся в 60-е годы, когда Фрэнк был маленький. И он влюбляется в Афину. А как не влюбиться в милую худенькую обаятельную синеглазую девочку? (Рэффи Кэссиди великолепная здесь).
Проблема в том, что полуседой немолодой Фрэнк пронёс свою детскую любовь через всю свою жизнь. И у него к Афине претензии, обиды, он её постоянно пытается уязвить, потому что чувства не остыли. Между парой Фрэнк-Афина искрящееся напряжение так и чувствуется. Актерская химия между Клуни и Рэффи превосходная. Но, боже мой, как же это крипово, когда пожилой актёр и маленькая девочка играют любовь! Кто это придумал? И как это вообще в 2015 году смогло пройти без вопросов? Вот чего не ожидала увидеть в диснеевском фильме!
- Ужасная игра Бритт Робертсон.
Актёры не машины. У каждого случаются неудачные роли.
Но игра Робертсон просто кошмарна.
Первое время, наблюдая за Кейси, я ничего не могла понять. До оторопи:"Что происходит вообще?". Потом до меня дошло, что Робертсон пытается играть подростка - порывистого, взбалмошенного типичного подростка, девочку-пацанку, с присущими для этой возрастной группы импульсивностью и идеализмом.
Я нормально отношусь к взрослым актерам, играющим подростков. Часто взрослые играют лучше детей. Но не в этом случае. Бритт Робертсон, изображая подростка, ломалась, носила чрезвычайно глупое выражение лица, ужасно переигрывала и недоигрывала.
При этом она выглядела на все свои 25 и ни на секунду моложе, что усугубляло нелепость героини. Актриса производила жутко раздражающее впечатление.
- Непростительная сценарная ошибка.
Кейси Ньютон - одна из главных персонажей фильма.
Её показывают почти в каждом кадре.
При этом, со второй половины фильма, когда троица Фрэнк-Афина-Кейси воссоединяется, Кейси теряет свою субъектность. Отныне она не двигает сюжет, и просто прицепом идёт к паре Фрэнк-Афина. Она перемещается вслед за этой парой, не понимая, куда и зачем они стремятся, выступая исключительно в виде наблюдателя. Даже в финальной битве с главным злодеем, она не делает ничего полезного, за неё всё делают Афина и Фрэнк.
Честно говоря, я впервые вижу ненужного персонажа в полнометражном кино, которому уделили бОльшую часть экранного времени...
В сериалах встречаются лишние второстепенные персонажи , когда создатели во вторых и последующих сезонах забрасывают некоторые сценарные линии.
Но чтобы главный герой полнометражного кино ничего не делал половину экранного времени - это что-то удивительное. При этом лицо ненужной Кейси продолжают показывать весь фильм.
Возможно её ввели исключительно для того, чтобы отвлечь внимание от скандальной пары Фрэнк-Афина...
Вывод
Хорошая задумка - показать мир будущего в оптимистичном ключе.
Замечательная мораль: всё зависит от наших действий и мыслей, даже один мечтатель способен изменить Мир.
Плохая реализация. Утомительное несбалансированное кино с плохим сценарием. Хороший визуал не спасает.
Я разочарована просмотром.
Из той же серии неудавшихся фильмов.
Не смотрела, но подбор актёров шикарный.
Все тогдашние молодые звёзды.
Почему-то я о нем вообще ничего не слышала.
Хотя не вполне удавшийся, но пристойный и из-за интересной стилизации можно посмотреть вечерком.
Да норм фильм, просто смотришь как приключенческую историю и все, в жизни намного более странные вещи бывают. Меня лично все устроило, кроме Никса, непонятно куда и зачем он всех разогнал, ладно Земле помогать не хотел, но свой-то мир должен был развивать.
Мало того, ладно, он не хотел помогать.
Но он же (СПОЙЛЕР) свою жизнь положил за то, чтобы остановить Фрэнка и Афину...
Зачем? Для чего? Ему ничего не угрожало.
Терпеть не могу, когда любовную линию пихают в такие фильмы. Зачем она в фантастике? Ладно там в мелодрамах о любви или в фильмах-биографиях или в исторических фильмах (при условии, что такая любовная линия была в реале), но вот во всех остальных жанрах это как третья нога
да ещё ТАКАЯ. Да ещё в семейном фильме.