Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

«Полицейский из Беверли-Хиллс: Аксель Фоули» - четвёртый фильм о приключениях персонажа Эдди Мёрфи, в котором Аксель возвращается в Беверли-Хиллс, чтобы найти пропавшего друга и наладить отношения с дочерью.

Я уверен, что у многих возникнет вопрос – кто такой этот Аксель Фоули? Это неудивительно, ведь эта трилогия посетила экраны последним фильмом аж в 1994 году. Первая часть уже тетралогии, помимо фильма «48 часов», стала знаковой для Мёрфи, подняв актёра на пьедестал. В целом, «Полицейский» представлял из себя типичный на то время жанр комедийного боевика про героя с напарником. Кино отличалось неплохими шутками, вполне себе интересной историей и нескучными трюками. Спустя 30 лет, мир увидел четвёртую часть о похождениях взбалмошного полицейского.

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Я искренне не верил в этот проект, потому что подобные воскрешения франшиз в наше время, как правило, обречены на неудачу. Виной тому повестка, давление студий и продюсеров, а так же, то время, когда кино большей частью получается беззубое, потому что все всего боятся, а оскорбить кого-либо проще простого. Учитывая, что фильмы про «Акселя Фоули» содержали острый юмор, сегодня сложно представить себе комедийный боевик без соевых, пресных или же совершенно тупорылых (однако никого не оскорбляющих) шуток. А смотреть такое удовольствия мало. Тем более, что в режиссёрское кресло сел человек, который до этого не снял ни одного полного метра (есть подозрения, что его и взяли как карманного режиссёра без права голоса на площадке). Ещё один подозрительный момент: данный фильм выпускается компанией «Netflix», что сулит нечто современное и очень инклюзивное.

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Каково же было моё удивление, когда с первых кадров я увидел того самого «Полицейского из Беверли-Хиллс». Помятый Эдди едет в машине под бодрый саундтрек, полностью отражая дух и характер оригинальной трилогии. На, скажем так, вступительном сюжете фильма я получал удовольствие и искренне желал, чтобы всё кино оказалось именно таким, и… оно таким и оказалось.

Как выяснилось, четвёртая часть про полицейского из элитного района Майами будто бы под копирку снято со всех предыдущих частей. Это создаёт какое-то невероятное настроение и чувство ностальгии по кинематографу 80-90-х годов. Спустя треть фильма я понял, что от него можно ожидать и что, возможно, потопит его рейтинги: клишированные диалоги, клишированные ситуации, клишированные злодеи. Но… для меня, человека, ностальгирующего по кино тех лет, это было неоспоримым плюсом.

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Эдди Мёрфи немного сдал, у него уже не такая живая мимика, однако, актёр уверенно держится в образе. Два имени из восьми в списках продюсеров (Джерри Брукхаймер и Эдди Мёрфи) позволяют сделать вывод что именно поэтому кино не было отравлено современностью. Эдди шутит (иногда весьма неплохо), кино не зарывается в политику или повестку, морализм сведён к минимуму. Что ещё нужно от простого комедийного боевика?

Музыка в кино так же возвращает зрителя во времена оригинальной трилогии. Она прекрасно стилизована под прошлые фильмы, как мотивами, так и самой составляющей. Это именно то, что я когда-то смотрел, и чего мне так не хватает в современном кино. Так же, стоит отметить, что создатели фильма протащили многих актёров из прошлых картин франшизы и это тоже сильно подкупает. У меня создавалось ощущение, что после многих лет я вернулся домой и встретил всех тех, кого так давно не видел.

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Конечно, стоит понимать, что это не шедевр, не глубокое вдумчивое кино и уж никак не нечто современное с массой претензий на великое. Но для того, чем серия была когда-то, у четвертой части есть всё что нужно. Это, кстати, и может отпугнуть современного зрителя. Фильм незатейливый, простой и полный давно известных и пользованных во всё что можно клише. Однако, раньше формула простого боевика была именно такой, хотя многие из фильмов того времени именно эти самые клише и вводили в моду.

Из новых для франшизы лиц, помимо прочих, можно увидеть Кевина Бейкона и Джозефа Гордона-Левитта. На обоих приятно смотреть, так как вписаны в историю они очень даже неплохо. А Бейкон, учитывая те роли, которые ему перепадают сегодня, являет собой один большой спойлер.

Неожиданная ретроспектива от "Netflix".

Как итог, кино получилось для тех, кто, как и я, ностальгирует по боевикам восьмидесятых и девяностых годов. Я удивлён, как «Нетфликсу» удалось не сорваться и не напихать фильм стильным, модным, молодёжным, но, учитывая, как эта франшиза важна для Мёрфи, возможно именно он и Джерри смогли продать нам билет в прошлое. Карьера актёра и продюсера давно и уверенно шагает к закату, но это было великолепно.

Конечно, многие скажут, что это архаизм и примитивщина, а наше время требует современных мер и подходов при съёмках, и они в чём-то будут правы. Но я получил своё небольшое окно, в которое чуть менее двух часов смотрел на то время, когда всё было вкуснее, зеленее и больше. И я за это благодарен.

Смотреть, ностальгировать, улыбаться.

1717
5 комментариев

Кстати, посмотрел сей фильм с превеликим удовольствием, кайфанул в общем. В общем так уже не снимают, автор прав, это чистейшая ностальгия.

4

Честно, думала, что будет как продолжение "Поездка в Америку"

2

Вот этого и боялся. Видимо, тот фильм их многому научил.

С удовольствием посмотрел. Все хорошо в этом фильме.

1

Сегодня решил пересмотреть первый фильм с теплыми воспоминаниями, столкнулся лишь со скукой, плохо сохранился конечно