Кино Absurd
12 341

Гаспар Ноэ: кино из крови, спермы и слёз

Dedicated to RG
The most Bright Star in my sky

В закладки

Гаспар Ноэ родился в декабре 1963 года в Буэнос-Айресе, а в 12 лет он вместе с родителями переехал во Францию. В 1991 году он снял короткометражный фильм «Carne» («Падаль»), который ознаменовал явление миру одного из самых честных, бескомпромиссных и самобытных артхаусных режиссёров современности.

«Carne» («Падаль») — 1991 год

«Падаль» (хотя мне больше нравится альтернативное название «Плоть», оно без явно негативного оттенка и сильнее передаёт настроение и подтекст фильма, мотивация главного героя носит явно плотский характер: желание, ревность, борьба за «свою» женщину) — это чудесная 36-минутная короткометражка, которая рассказывает законченную историю и раскрывает характеры лучше, чем многие полнометражные фильмы. Уже здесь Мастер мизантропии и провокации показывает себя во всей красе.

История повествует о мяснике, который разделывает и продаёт конину. Жена бросает его после родов и он вынужден сам растить свою дочь. Она немая, поэтому ей требуется дополнительная опека и поддержка. Спустя какое-то время, Мясник проникается к ней не только отцовской любовью.

Из-за недоразумения он считает, что один алжирец изнасиловал его дочь, убивает его, запуская тем самым череду событий, отправляющую эту «особенную» семью в следующий круг экзистенциального ада: Мясника сажают в тюрьму, его дочь сдают в дом опеки, тем самым только усиливая их асоциальность, отстранённость, потаённые комплексы и страхи.

История получит продолжение спустя семь лет в виде уже полнометражного фильма. Забавно, что Гаспар Ноэ задолго до «Бегущего по лезвию 2049» предложил зрителю короткометражку, расширяющую сюжет и объясняющую мотивацию персонажей полнометражного фильма.

В «Carne» Гаспар Ноэ использует приёмы, которые так или иначе будут украшать каждый следующий его фильм.

Предупреждения. В каждом своём фильме Ноэ так или иначе предостерегает зрителя. В этом и провокативность, и честность режиссёра. «Внимание! Этот фильм содержит шокирующие сцены и грубые сравнения» («Carne»). «Внимание! У вас есть 30 секунд, чтобы перестать смотреть этот фильм» («Один против всех»). И, наконец, моё любимое: «Внимание! Через несколько секунд начнётся Любовь» («Любовь»).

Натуралистичность. Если главный герой мясник, то будьте уверены, что вы увидите весь процесс убийства и разделки лошади — это документальные кадры, никаких спецэффектов. После этой сцены начинаешь понимать, почему Фридрих Ницше сошёл с ума, увидев убийство этого благородного животного. Роды в той же «Плоти», сцена аборта и половых актов из «Любви», сцена изнасилования (в меньшей степени) из «Необратимости». Если Гаспар Ноэ снимает кино, то он снимает его максимально честно, открыто и реалистично.

Внутренние монологи. Подлинная жемчужина большинства фильмов этого французского режиссёра. Слушать рассуждения Мясника («Плоть»), Оскара («Вход в Пустоту») и Мёрфи («Любовь»), тонуть в их спутанных, закомплексованных, переполненных безысходностью сознаниях — настоящее эстетическое удовольствие.

«Страх» — это визуальный шедевр, один из тех фильмов, которые переворачивают ваш мир. «Страх» запретили во Франции за чрезмерную жесткость, но я нашел его на видеокассете и посмотрел раз сорок — каждый раз, когда ко мне приходили друзья, я ставил им этот фильм. В «Страхе» постоянно звучит гипнотизирующий закадровый голос, мы всё время слышим, что происходит в голове маньяка, — вдохновившись, я потом тоже использовал закадровый голос в своей первой картине.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

Смелость. Нет запретных тем: инцест (к теме которого Гаспар вернётся в «Один против всех» и, немного более завуалировано, во «Входе в Пустоту»), аборт, убийство. В дальнейшем будут темы изнасилования, самоубийства, наркомании, проституции и прочее.

Последствия. Как в хороших ролевых играх, каждое решение и поступок главных героев фильмов Гаспара Ноэ имеют свою цену. Расплачиваться за содеянное придётся почти сразу.

Одиночество, неразделённая любовь. Так или иначе в каждом фильме режиссёра поднимаются эти старые как мир темы. Утрата, неспособность найти родственную душу, неумение сблизиться с другим человеком («Эффект дикобраза» из NGE) , страх рождённого против воли и умирающего без согласия человека (да, это была культурная отсылка к «Искусству любить» Эриха Фромма).

«Seul contre tous» («Один против всех») — 1998 год

С «Одного против всех» начиналось моё знакомство с творчеством Ноэ, поэтому к этому фильму у меня особенное отношение, я считаю его венцом творчества данного режиссёра. Маэстро провокации планировал снять этот фильм ещё в 1993 году, почти сразу после «Падали», но нашёл финансирование только спустя семь лет после выхода короткометражки.

Фактически, весь сценарий умещается в одну строчку. Мясник выходит из тюрьмы, пытается как-то вернуться в общество и наладить свою жизнь. Полтора часа мы наблюдаем за экзистенциальным ужасом и душевной агонией больного человека. За его безуспешными попытками обрести стабильность, счастье и любовь.

Чтобы подчеркнуть обособленность и пронзительное одиночество Мясника, для съёмок огораживали целые улицы Парижа, чтобы даже днём главного героя не окружали другие люди.

Можно жить с парнем или девчонкой, даже с детьми можно жить, но всё равно ты остаёшься один. Живёшь один, рождаешься один, умираешь в одиночестве. Ты всегда один, всегда. Даже когда трахаешься, ты всё равно один. Один наедине со своей плотью, один наедине со своей жизнью. Один в туннеле, который невозможно ни с кем разделить, и чем старше становишься, тем в тебе больше чувствуется одиночество...

У каждого свой собственный туннель, а в конце туннеля даже света нет.

Мясник
«Один против всех»

Помимо лучшей по сравнению с «Падалью» операторской работы и более выверенных визуально кадров, первый полнометражный фильм Ноэ в полной мере раскрывает его умение выставлять на всеобщее обозрение общечеловеческие страхи, комплексы и желания. Сколько раз во время внутренних монологов Мясника вы ловили себя на том, что он повторяет ваши мысли?..

Также в фильме впервые проявляется любовь Ноэ к красному цвету. В дальнейшем он будет активно использовать этот символ любви и страсти при освещении сцен и украшении интерьеров.

Красный на экране кажется мне очень эффектным. Возможно, потому что это максимально сновидческий цвет. Ведь все наши сны обычно чёрно-белые. Но если попытаться вспомнить цветные исключения, то я лично всегда вспоминаю именно красный.

Красный — цвет плоти, мяса, томатов. А синий — цвет неба. И в конце концов, красный — это такой утробный цвет; в красном интерьере ты чувствуешь себя как в материнской утробе. Так же и фильм — всё тут происходит в тесном замкнутом помещении, есть всего одна дверь, которая ведёт к свету.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

С этого фильма режиссёр начинает оставлять отсылки к своим следующим творениям. Так, Мясник постоянно повторяет: «Время разрушает все» — это станет слоганом и основной темой следующего фильма Ноэ. В «Любви» стоит макет отеля Love, сценой в котором завершается «Вход в Пустоту».

Парадоксально, что в конце фильма — пусть и извращённый, но хэппи-энд. Главный герой, так или иначе, обретает любовь всей своей жизни, он больше не одинок.

«Irréversible» («Необратимость») — 2002 год

Да, этот тот самый фильм со сценой анального изнасилования Моники Беллуччи, благодаря которому Ноэ получил свою скандальную известность. Один из самых коммерчески успешных и простых фильмов этого режиссёра.

Кроме интересных экспериментов с хронологией повествования («Необратимость» состоит из тринадцати эпизодов различной длины, смонтированных в обратном хронологическом порядке), которые Ноэ продолжит в своих следующих фильмах, это творение привлекает исключительной актёрской химией любовного треугольника Беллуччи-Кассель-Дюпонтель.

Гаспар демонстрирует нам крепкую мужскую дружбу, которую не может разрушить даже любовь к роковой красавице (пожалуй, лучшая роль Моники Беллуччи). Обладание, ревность, неразделённая любовь, боль утраты, ностальгия по счастливым временам, внутренняя сломленность — Маэстро продолжает изучать и показывать глубины человеческого страдания.

Я снимал свои первые фильмы так, будто совершаю преступление, — и получал от этого удовольствие. Таким фильмом была, например, «Необратимость» — у меня было ощущение, будто я граблю банк. Я был уверен, что картину запретят, а получилось ровно наоборот: она заработала кучу денег, и все вокруг меня поздравляли.

Теперь я о таких вещах вообще не беспокоюсь. Многие так боятся цензуры, что цензурируют сами себя. Но в жизни нет ничего, что нельзя было бы показать на киноэкране.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

Также этот фильм прекрасен своей безысходностью. Уже в его названии (а также в том, что он начинается с конца) заложены весь ужас и вся неотвратимость ницшеанского amor fati. Каждое слово, каждое решение, каждый поступок, взгляд, мысль, даже, на первый взгляд, незначительные, ведут к неизбежной и страшной развязке.

События наматываются друг на друга как снежный ком, и вот уже ничто не может остановить лавину Всепобеждающего Рока.

Кстати, о развязке. В рецензиях и рекламе фильма активно эксплуатировалась сцена восьмиминутного анального изнасилования героини Моники Беллуччи. Если спросить у обывателя, какой фильм Гаспара Ноэ он смотрел, скорее всего он вспомнит «Необратимость» и эту скандальную сцену (как будто в этом фильме больше нет достойных внимания событий), что ещё раз доказывает непритязательность и падкость на шок-контент обычной публики.

Справедливости ради, сутенёр из этой сцены большую часть времени избивает ногами героиню Моники, а сам акт показан без подробностей (Ноэ предлагал полную натуралистичность, но Беллуччи отказалась). Самое мерзкое в этой сцене, что сутенёр — гомосексуал, который не просто стремится доминировать, но ненавидит и презирает женщин.

«Enter the Void» («Вход в Пустоту») — 2009 год

Оскар, любящий не только братской любовью свою сестру Линду, обещал никогда не покидать её — даже смерть не помешает ему быть рядом с ней и, в конечном итоге, в ней.

Почти три часа психоделического насилия над зрителем, наблюдающим за последними секундами жизни находящегося под кайфом главного героя, чья агония растянулась на весь фильм. Прошлое, настоящее и будущее проносятся перед его глазами в причудливой мешанине. Ноэ, как и в прошлом фильме, предлагает самому пытливому зрителю сложить из мозаики сюжет.

Фильм не мог не провалиться в прокате (и он провалился), одновременно став культовым. Едва ли не со второй сцены мы проваливаемся в персональный ад Оскара, чей эгоизм, незрелость и неправильный выбор (да-да, опять он) отравляют существование всем, до кого он может дотянуться.

Из-за него его 18-летняя сестра начинает принимать наркотики, становится стриптизёршей и проституткой. Он разрушает семью своего друга. Он погибает сам, но вынужден остаться в этой реальности, дабы as a lost forgotten sad spirit наблюдать за последствиями своих решений.

Идея фильма — это результат прочтения разных книг о загробной жизни и желание запечатлеть кинематографическими средствами ощущение выхода из тела. Я и сам пытался добиться этого, читая те самые книги, но у меня так и не получилось. Я подумал, что сделать фильм, симулирующий ощущение выхода из тела, может оказаться единственным способом получить этот опыт. Все навязчивые идеи, которые присутствуют в фильме, принадлежат мне же, но двадцатилетнему.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

Прекрасные сюрреалистичные виды ночного Токио, море красного цвета, необычные ракурсы, самая реалистичная в истории кино сцена аборта, разрывающие душу внутренние монологи обречённого Оскара... Гаспар Ноэ, как всегда, на высоте.

Концовка фильма оптимистична и трагична одновременно. Брат всё-таки воссоединяется с сестрой в этом мире, пусть и в другом обличии. Вместе с тем, у Ноэ нет никаких иллюзий относительно нашей реальности. Ведь сразу после перерождения Оскара появляется надпись «Вход в Пустоту» как недвусмысленный намёк режиссёра на проклятье вечного возвращения и бессмысленности бытия.

«Love» («Любовь») — 2015 год

«Любовь» — это фильм, с которого можно рекомендовать начать знакомство с творчеством Гаспара Ноэ. Пронзительно грустная история о любви, молодости, разлуке и попытке обрести утерянное.

Но Ноэ не был бы самим собой, если бы ограничился только этим. Фильм известен прежде всего своими суперреалистичными постельными сценами. Режиссёр верен своему принципу натуралистичности, поэтому когда он снимает секс, его актёры занимаются сексом (а не дёргаются под одеялом, как в других фильмах). У исполнителей главных ролей даже сценария не было для интимных сцен, только изначальное расположение на кровати и задача дойти до конца. А ещё это первый и единственный фильм Маэстро в 3D.

В фильме нет никакого любовного треугольника, есть только безумно счастливые и влюблённые друг в друга Мёрфи и Электра и непреодолимая помеха в виде Оми (а точнее — в виде эго и неумения контролировать собственные желания всё того же Мёрфи).

Мои фильмы не про секс! Они о любви. Больше всего на свете мне нравится снимать кино, а на втором месте — танцевать и заниматься любовью. Когда ты снимаешь фильм, то делаешь видимыми свои фантазии, свои сны. А сны часто бывают и страшными, и непристойными. Так же и моё кино. И эту его сновидческую часть порой ошибочно принимают за провокацию.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

По уже привычной традиции фильм начинается с конца и потом в хаотичном порядке «разматывается» до начала и снова в конец. Мы увидим первую встречу, первое свидание, первый секс, первую ссору главных героев. Их безграничное счастье и неумение это счастье сохранить. Череду ошибок, которая приводит к краху в виде незапланированного ребёнка от нелюбимой женщины. Тщетные попытки вернуть былое счастье. Осознание, что нынешний безысходный ад — навсегда.

Гаспар Ноэ явно ассоциирует себя с главным героем фильма — Мёрфи. Тот тоже носит футболку «Fassbinder», в его квартире висит плакат любимого фильма Ноэ «Космическая одиссея 2001», он тоже режиссёр (правда, снимает пока только свою девушку).

Также в этом фильме есть отсылка к предыдущему творению Ноэ. У Мёрфи и Оми рождается сын Гаспар, во «Входе в Пустоту» Гаспар является драгдилером Оскара. В этом есть определённая безжалостная логика. Кто мог вырасти в эмоционально разбитой, не любящей друг друга семье?..

«Любовь» учит нас осознавать последствия своих поступков и своего эгоизма и хотя бы поэтому это чрезвычайно полезное авторское кино. А ещё в этом фильме самая красивая и романтичная сцена группового секса в истории кинематографа.

Что дальше?

А дальше — премьера в России нового фильма Гаспара Ноэ «Экстаз», который критики Канского фестиваля уже успели назвать лучшим в его карьере.

Я счастлив — в первую очередь потому, что многим фильм понравился. Это, конечно, очень глупо, что так всё устроено, но если этот фильм будет хорошо продаваться, то у меня будут деньги на следующий. Но это не меняет сам фильм. Это как если бы ты дал жизнь ребенку, ты хочешь, чтобы он был разумен, здоров и счастлив. Сейчас фильм вырос, он управляет сам собой, он идёт везде, и на него идут люди.

Гаспар Ноэ
Режиссёр

Судя по трейлерам и отзывам, режиссёр остаётся верен своим принципам, заложенным ещё 27 лет назад. А значит нас ждёт бескомпромиссное, честное и провокационное зрелище.

#гениикино #истории

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Absurd", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0433\u0435\u043d\u0438\u0438\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 175, "likes": 135, "favorites": 215, "is_advertisement": false, "subsite_label": "cinema", "id": 28719, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 06 Oct 2018 15:02:03 +0300" }
{ "id": 28719, "author_id": 46745, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/28719\/get","add":"\/comments\/28719\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/28719"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64957 }

175 комментариев 175 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Помню как пытался найти любовь на более-менее известных трекерах. Фильм нашелся только на порнолабе)

Ответить
54

«пытался найти любовь на более-менее известных трекерах»
А затем: "нашёл только на порнолабе"

Наслаждаюсь комментарием.

Ответить
4

А ты на порносайты заходишь дрочить что ли?)

Ответить
41

Конечно же нет. В основном за Ноэ, Триером и Ханеке.

Ответить
5

Вы сделали мой день

Ответить
0

А почему ты тогда удивляешься, что на порнолабе был найден фильм Ноэ ?

Ответить
0

А я вот как IT-ник лежу за достижениями глубоких нейросетей.

Ответить
0

"Девочки с глубокими нейросетями", я поал.

Ответить
2

Ну что я мог поделать? В России его за деньги на тот момент было не посмотреть. Только недавно с Яндексом такая возможность появилась.

Ответить
0

а я сразу же открыл его вконтакте на русском. может вы давно искали )

Ответить
0

Фильм с самого релиза лежал и продолжает лежать на рутрекере, но очевидно вас там заблокировали :)

Ответить
1

Кстати дааа)) Причём в 5 разных форматах, даже HD есть.

Ответить
0

Особенно в 3D классная картинка. :3

Ответить
0

Настоящая любовь. "Love actually" :)

Ответить
0

C "Мантиссой" Фаулза примерно то же самое.

Ответить

Комментарий удален

11

Каждый видит ровно то, что ем позволяют:
1. убеждения
2. образование
3. развитие нейронных связей в мозгу

Поэтому некоторые видят не блевоту, а то 1. как она туда попала 2. причины и ассоциативный ряд 3. а некоторые даже – боже! – эмпатию. Это сочувствие, по-русски.
Поэтому то, что вы увидели просто блевоту, я бы на вашем месте с такой гордостью не афишировал. Некоторые и на Чайковскогго говорят: фу, хрень нудная.

Не зря ведь всегда и везде действует правило: "красота в глазах смотрящего".

Ответить
3

Ага, ага, фильм гениальный, просто зритель тупой. Искусство не так работает

Ответить
16

Искусство разное и работает оно тоже по разному , каждый раз и на разного зрителя. Как я и сказал выше - in the eye of beholder.

ps. и если помнить это правило, что не захочется каждый раз с гордостью сообщать всем: "я увидел лишь говно!". Там были и звёзды, просто… ну ты понел.

Ответить
11

Главное, чему я хотел бы научиться у европейцев, это их non-judgmental approach. Зайти в статью нелюбимого режиссёра, расстроиться от её наличия и написать про блевотину... Это такое себе.
"Не можешь любить это - пройди мимо".

Ответить
10

А ещё можете научиться у них умению свободно и порой резко (без нецензурной лексики) выражать собственное мнение, а также это мнение принимать. А то одномерно получается...

Ответить

Комментарий удален

1

Вот согласен. Я, кстати, вообще не очень понимаю с чего искусство может быть провокационным и агрессивным, а обсуждение его нет?) Тем более когда мысль вполне четко доносится

Ответить
–3

Потому что агрессия искусства не директивна. Нет такого искусства - ТЫ ХУЙЛО! (если и есть, то такого 2%, там и можете пихать его авторам)

Одно дело убивать абстрактных сектантов или негров в играх, второе в реале подойти и сказать ему грубость.

"Иван подбегает к Мойше и каааак ударит его в зубы. Мойша встаёт весь в крови:
– Ивааан, мы же друзья, за что?!
– Ах вы суки, нашего Иисуса распяли!
– Дак это когда было! 1000 лет назад!!!
– Да?( Ну прости, я только вчера узнал.

Ответить
–1

Вы путаете выражение мнения и понимание, что этого всего лишь твоё мнение. Резкость и берётся от того, что такие люди осознают мега-важность и правильность именно своей ТЗ и никакой другой. Тогда и появляется раздражение и резкость. (да как они смеют рассуждать по другому!")

Ответить
7

Ничего я не путаю. Мнению это мнение, форма выражения его настолько же разнообразно, насколько и само мнение. И оно настолько же симметрично директивно от зрителя к творцу, как и в обратную сторону. Недовольный небольной зритель в абсолютном большинстве случаев не пойдет бить творцу фэйс.
А вот попрекать человека его мнением, недалекостью и прочим - это если не вкусовой нацизм, то вкусовой фашизм это точно. Дискуссия ограничена лишь законодательством (в частности правилами ресурса) и этикой. И пока первое не нарушается - вы можете также игнорировать непонравившуюся точку зрения и проходить мимо, как советуете это сами.
З.Ы. я ответил сразу на несколько Ваших комментариев.

Ответить
1

Человек называет людей с другим мнением тупыми и убогими (и чуть не в каждом комменте "жрите этот гной"), а когда я сказал, что это недостойно и недалёко, вы тут же выпрыгиваете с вот этим вот. Это махровая демагогия.

Ответить
1

Найдите, пожалуйста, в исходном сообщении (к которому Вы начали свои непрошенные нравоучения) что-нибудь о тупости и убогости любителей творчества Ноэ. Человек сказал, что думает - Вы начали ему советовать, что делать. Он справедливо может сказать куда Вам идти. А я демагог. Адиос!

Ответить
2

З.Ы. я ответил сразу на несколько его комментариев. (с)

Ответить
1

Иногда говно - это просто говно. А глядя на современные мутации "искусства" - довольно часто

Ответить
1

Самое тут смешное, что я защищал не его, мне не особо то и Ноэ нравится. Но ещё меньше мне нравятся люди, вот так наивно считающие себя эталоном вкуса и даже аргументировать это никак не могущие, только "говно! Говно!!" бормочущие. Одновременно с этим они почти всегда агрессивно настроены и высказываются всегда тоже однотипно, в духе "сами жрите это говно!".

Лично я с радостью выслушаю аргументы на любую тему и про любое произведение, даже если мне оно не нравится, я уважаю развитый ум и умение мыслить и вести диалог. А не вот это блеяние по кругу.

Ответить
2

Просто иногда надо взять себя в руки и называть вещи своими именами. Этот Ноэ паразитирует на обычной бытовухе, его фильмография своего рода экранизации эфира НТВ. Особенно повеселила история со сценой секса в Любви - это же искусство уровня известной собаки:

Ответить
0

Это не ответ на мой комментарий и не разговор "вот прям щас". А попытка ещё раз рассказать свои домашние заготовки.

Ответить
1

Что значит "домашние заготовки"? Ты мне ответами напоминаешь персонажа этого рассказа http://www.lib.ru/MORUA/r_pros1001.txt_with-big-pictures.html

Ответить
0

И это верно.

Ответить
–2

То, что для просмотра Ноэ нужно обладать определённым культурным и интеллектуальным уровнем, а также эмоциональным опытом - факт.
Но это не гарантирует, что его фильмы понравятся.
Но неподготовленный зритель точно не оценит его творчество.

Ответить

Комментарий удален

–1

Обратите внимание, что я не пишу о том, что Вы не доросли.
Я пишу, что даже определённый культурный и интеллектуальный уровень не гарантирует, что его фильмы понравятся.
Вы, наверное, фильмы Ноэ также "внимательно" смотрели как мои сообщения, да? :3

Ответить

Комментарий удален

–1

Простите, но Вы ответили в стиле "сам дурак". )
Просто признайте, что невнимательно прочли моё сообщение (или не поняли), но всё равно написали ответ.
Про эго комментарий принимается, но тут уж какое есть. :D

Ответить
–2

Да не признает он, неужели не понятен тип человека, "усрусь, но не сдамся".

Ответить
0

Восхищение хуями ты перерос, а заканчивать каждую тираду и "довод" пассивными оскорблениями почему то нет, хм.

Ответить
0

Боюсь тебя разочаровать, но никакого интеллектуального и культурного уровня не надо, что бы смотреть на бытовуху. Просто одни брезгуют, другим нравится смотреть на автоаварии и прочие чп, а некоторые даже находят в этом какое-то чувственное наслаждение. Для последних и существуют такие вот гаспары.

Ответить
2

Гаспар Ноэ в одном из интервью сказал, что когда половина зала рукоплещет после его фильма, а вторая половина освистывает - это идеальная реакция.
Мне кажется, этот режиссёр может как Ницше сказать про себя "Я - провокация! Я - динамит!".
Поэтому это просто прекрасно, что есть те, кому фильмы Гаспара нравятся и те, кого они провоцируют на резко негативные эмоции.
У "Трудно быть Богом" рейтинг 5.3 на Кинопоиске. Что это значит? Да ничего. ))

Ответить

Комментарий удален

0

Да, смотреть было откровенно тяжело, две трети зала вышли минут через 20 после начала. Особенно жалко было чувака, который высидел 2 часа 50 минут и ушёл за 2 минуты до окончания фильма.
Но! Бессвязные диалоги, хождение по колено в грязи, чёрно-белая картинка, нарочитая маргинальность сцен - это же мощнейший режиссёрский посыл. Лучший фильм Германа, на мой взгляд.

Ответить
0

Расходимся пацаны, он троллирует.

Ответить
2

Мне кажется, этот режиссёр может как Ницше сказать про себя "Я - провокация! Я - динамит!".

Помнится, в 90-х у нас тоже было много такого кино, "чернухой" называлось.

Ответить
2

Балабанов, Лозница, Звягинцев, Сигарев тоже хороши, но немного иначе.

Ответить
1

Как минимум это значит, что пошлое надругательство над первоисточником не прошло )

Ответить
0

Ну, "Сталкер" Тарковского тоже мало общего с первоисточником имеет, что не мешает ему быть великолепным фильмом.

Ответить
3

Тот же Солярис Тарковского - отвратительный фанфик

Ответить
0

А я просто в восхищении от этого фильма. O_O
Видите, всё очень индивидуально.

Ответить
3

Претенциозная пустышка на фоне книги.

Ответить
0

Книга тоже прекрасна, да.

Ответить
0

А главное имеет неординарные мысли, чего лишен фильм Тарковского

Ответить
1

Тут я бы поспорил. Посыл "Человеку нужен человек", возможно, отчасти банален, но от этого не теряет своей актуальности.

Ответить
2

Ты Солярис читал? Там и эта мысль была, и ее критика и прочее и прочее.... Тарковский же решил, что он сможет сделать лучше Лема - не получилось от слова совсем

Ответить
3

Тарковского просто в какой-то момент заклинило на проповедничестве, это бывает. Да и сам Лем тоже всю жизнь плевался от Соляриса, и я тоже считаю, что крайне убого и невнятно.
Если в других его фильмах есть хоть другие плюсы, особенно в Рублёве, тот в Солярисе полный аллес по всем фронтам, от невнятной игры актёров (их можно понять, играть по сути нечего, кроме начала, на земле) до идеи фильма в целом.

Ответить
1

Скорее Тарковский решил, что сможет сделать иначе, чем Лем, что для формата фильма, ограниченного парой часов, логично.

Ответить
1

И сделал пустышку

Ответить
0

Вам не нравится "Солярис" Тарковского, я уже это усвоил. )

Ответить
2

Мне не нравится пустая претенциозность

Ответить

Комментарий удален

4

Знаю верный способ, как влёт отличить не очень далёкого человека, поделюсь. Он всегда нам как бы говорит: "мне нравится вот так, смотри и учись! Всё должно быть только так, иначе фуфло".

То, что мир разный, люди в нём разные, искусство и кино тоже разные и воздействуют по разному на разных людей – таким в голову не приходит, такие только себя считают образцом истинного вкуса и правильности.
Такой себе вкусовой нацизм: мой вкус – Über Alles!

Ответить
2

И такие мнения тоже есть. ))

Ответить
1

Не соглашусь, "Вход в пустоту" - очень хороший фильм, хоть и тягостный. Там суть не столько в шокировании, сколько в передаче посмертного настроения.

Ответить

Комментарий удален

2

Тайно влюблённый в сестру брат после смерти видит, как его сестра занимается сексом с другим мужчиной. Определённая декадентская эстетика в этом есть.
А полёты по городу вовсе не унылые, операторская работа Бенуа Деби хороша, даже если всё остальное во внимание не принимать.

Ответить
0

В том числе. Ребёнком никогда не задумывались, что умершие родственники теперь будут видеть всё, что вы делаете?

Ответить
0

Именно!

Ответить
0

Фильм "Любовь" достаточно неслабый (особенно сильна сцена с ребёнком в ванне), но он коммерческий, как и последние ленты Ларса фон Триера, а все провокации и секс только декларируются на словах, чтобы подогреть интерес публики. В "Любви" вступительная сцена мастурбации (минуты две, как помню) - это самое откровенное, что в нём есть (что не делает фильм слабым).

Ответить
0

Кстати, по этой сцене видно, что актёр Карл Глусман абсолютно не знает, что делать со своей рукой и всем остальным. :D

Ответить

Комментарий удален

4

Переход на личности - это как-то совсем не солидно. )
И потом, талант сделать приятное девушке одной рукой - это офигеть какой важный навык, определённо важнее умения разбираться в авторском кино. ))

Ответить

Комментарий удален

0

Ноэ бы порадовался такому комментарию. ))

Ответить

Комментарий удален

3

Бог ты мой, сколько всего полезло. :D
Продолжайте делиться своей мудростью, пожалуйста, я записываю.

Ответить
0

Большой это сколько?

Ответить

Комментарий удален

0

Считается (некоторыми) что противоположность свету и любви, всё "другое" тоже искусство... Кто что в душе с собой носит..

Ответить

Комментарий удален

1

Какая там чернуха у Тарантино, полноте. )
Что не мешает ему оставаться одним из любимейших моих режиссёров.

Ответить
0

Нет, Тарантино, это может быть и не чернуха, но очень близко к ней. И у него чернуха хорошо сдобрена юмором и сатирой, так, что даже смотреть приятно.

Ответить
0

Ага, и action очень "вкусно" снят.

Ответить
6

Спасибо за материал, я чуток подредактировал, выведу в социалки, чтобы больше людей прочитало.

Ответить
3

Отличные новости, благодарю. Я старался.

Ответить
1

Можно попросить Вас поменять "убийство этого благородного животного" на "насилие над этим благородным животным" в статье?

Ответить
3

Отличная статья об одном из моих любимейших режиссеров, спасибо!

Ответить
2

Благодарю Вас, для меня Ноэ второй по любимости режиссёр (после Тарковского), так что я старался. )

Ответить
1

Для меня важнейшие режиссеры повлиявшие на восприятие кинематографа это Рефн и Ноэ, но от Тарковского я тоже невероятно тащусь :)

Ответить
1

Рефн великолепен, он и мой один из любимейших режиссёров.
А что Вы о Вильнёве скажете?

Ответить
1

Мне очень нравится, как у Вильнева с каждым фильмом виден рост. От каких-то подражаний Финчеру, аккуратных, но не всегда умелых шагов в сложные темы, до развития своего киноязыка, который не так просто сходу понять, но если проникаешься - то пробирает до мурашек. Arrival и последний Бегущий по лезвию просто гениальны.

Ответить
1

"Бегущего по лезвию 2049" с отредактировал дважды в кинотеатре. Эстетический оргазм.

Ответить
0

Отредактировал = смотрел
Автокоррекции рулит )

Ответить
3

Тот режиссер, чьи фильмы никогда не буду смотреть, потому что кмк они опустошают. Даже Фон Триер как-то дружелюбнее.

Ответить
1

Ларс фон Триер - это такой артхаусный конструктор, из которого эрудированный зритель достраивает в голове вкусную для себя картинку.
Люблю его фильмы, но он правда доступнее, дружелюбнее, массовее.
Но всё равно классный. :3

Ответить
0

Ну как массовее... Тот же Антихрист в шок многих повергает, какая уж тут массовость.

Ответить
0

Ага, а со второй "Нимфоманки" ровно половина зала вышло, когда я в кинотеатре её смотрел. Хотя, казалось бы, после первой части можно быть готовым ко всему.
Впрочем, с "Один против всех" вообще 95% бы ушло, так что да, массовей. )

Ответить
1

Climax, по ощущениям, будет не такой жёсткий, но я отзывов с Канн не читал, но видел очень высокие (по сравнению с другими его фильмами) оценки. Что думаете насчёт этого?

Ответить
0

Думаю, что однозначно нужно идти и составить собственное впечатление.
Пока меня Ноэ ни разу не разочаровал, начиная с 1991 года.

Ответить
2

Мне страшновато смотреть его другие фильмы (смотрел Enter the Void только), ещё и увидел список его любимых фильмов на Sight & Sound, одна жесть превалирует, вроде Сало: 120 дней Содома. Из его списка понял, что обожаю Голову-Ластик только, но для рядового зрителя даже Линч будет страшным экспириенсом.

Ответить
5

На Кинопоиске моя рецензия на Голову-Ластик самая популярная. )) Отличный фильм, кстати, ещё более опасный для неподготовленного зрителя, чем всё творчество Ноэ.
Гаспар преимущественно снимает о довольно земных вещах, о человеческом страдании. Линч ставит под вопрос смысл этой реальности в целом.
"Сало: 120 дней Содома" - это определённая веха в кино, на понедельник запланирован просмотр. ) Любить не обязательно, знать нужно. ))

Ответить
0

Попробуйте "Любовь" - красивая грустная история. Секс откровенный, но снят без пошлости (и местами под музыку Pink Floyd :3).

Ответить
1

Ещё смешно, что «Любовь» Ханеке у него в числе любимых фильмов, с этого посмеялся, конечно. Будто свою «Любовь» он сделал как ответ австрийцу. Больше ожидал, что у Ханеке ему понравятся «Забавные игры».

Ответить
1

Да, у Ноэ своеобразное чувство юмора. ))

Ответить
0

Ну это всё не показатель, на самом деле. В России, по-моему, с 80% фильмов народ уходит минут через 20 максимум, только если это не супергеройское кино, Форсаж и Звёздные войны.

Ответить
0

Максимум процентов 10, а здесь половина зала ногами проголосовала.

Ответить
0

Отчасти так и есть (но для всех в разной степени).
Это как монахи бреют голову перед постригом. И обычные люди перед переменами.

Ответить
3

Ненавижу когда в фильме куча времени уделяется постельным сценам, лично у меня они почти никогда не вызывают никаких эмоций, только тупой стояк. Поэтому "любовь" даже и не собираюсь смотреть.
А вот после просмотра "входа в пустоту" мозг отходил ещё минут 30-40. Тот редкий удивительный случай, когда крайняя затянутость фильму лишь в плюс-натуральный трип испытал. Но второй раз смотреть не сяду, хотя повторно перелистывал некоторые сцены уже и не раз, визуал в фильме потрясающий, почти уникальный
С необратимостью всё просто- первая половина фильма атмосферна и крута, после рэйпа фильм становится в 2 раза скучнее, теряя интригу и напряжение. Зато твист в конце неплохой такой вишенкой на торте выходит после получасовой скуки

Ответить
0

Не умеешь снимать хорошее хорошо - снимай плохое хорошо.

Ответить
1

Да неважно, что снимать, главное - послание. Или визуал. Или… )

Ответить
2

Поразился операторской работой во "Входе".

Ответить
1

Да, Бенуа Деби настоящий талант.
Он же снимал новый "Экстаз" для Ноэ.

Ответить
2

«пытался найти любовь на более-менее известных трекерах.»

Наслаждаюсь комментарием.

Ответить
2

скорее всего он вспомнит «Необратимость» и эту скандальную сцену (как будто в этом фильме больше нет достойных внимания событий)

Что за глупости, там ещё мужику проламывают череп огнетушителем

Ответить
0

Ага, второй шок-контент фильма, но не такой мощный.
И не просто проламывают, а в кашу превращают.

Ответить
1

Классный материал, люблю такое. Чувствуется, что писался с любовью и искренним интересом к теме.
Сам тоже лет 12-15 назад любил такое писать. И смотреть, ссотв-нно.
Сейчас уже перерос такое. Но написано интересно, думаю пересмотреть хоть Неотвратимость и Enter the void.

Приступ у Ницще был не после убийства лошади, а вроде после избиения, увиденного на улице.
Как и у Раскольникова, кстати говоря.

«Можно жить с парнем или девчонкой, даже с детьми можно жить, но всё равно ты остаёшься один. Живёшь один, рождаешься один, умираешь в одиночестве. »

"Если боитесь одиночества - никогда не женитесь" АП Чехов.

Ответить
2

Чуточку снисходительно написано "про перерос". )) Но всё равно спасибо за лестный отзыв.
Про туринскую лошадь сгустил немного краски (писал по памяти), спасибо, что поправили.
Чехов как всегда остроумен и актуален. ))

Ответить
0

Ну я написал как есть, без намерения возвыситься как-то. "Духовные искания" нужны в основном людям молодого возраста. Чтобы "определиться" и "понять".
А если к годам 35 человек не находит своих смыслов, то...
«Кто не был у юности революционером, у того нет сердца. Кто не стал в зрелом возрасте консерватором – у того нет ума» Черчилль.

Ответить
4

Мне 34, ещё год, получается, есть. :D

Ответить
0

Кризис это не точная наука! ;Р

Ответить
0

С возрастом вообще новое воспринимаешь все сложнее, но не всегда это хорошо. Просмотр кино не всегда "духовные искания", это просто может быть новый интересный опыт, опять же, если человеку кинематограф интересен.

Ответить
1

Я частично согласен, а про неохотное усвоение нового и пагубность этого согласен полностью. А на тему, которую я застронул выше, есть анекдот хороший, про музыкантов, "тот ещё ищет, а этот уже нашёл".

Ответить
0

Просто гораздо чаще искусство это как раз попытка диалога с собой.
И про всякое такое "боль и отчаяние" и арт-хаус тоже смотрят не от "хорошей" жизни. Это же «disturbing art».

Другой вопрос, что они не отдают себе в этом отчёт и не могут вывести эти проблемы\анализ на сознательный уровень.

Ответить
0

Как вывести эти проблемы/анализ на сознательный уровень?

Ответить
0

Проработки нужно делать. Это как минимум.

Ответить
0

Неприятное у него творчество, отталкивающее как таковое.

Ответить
0

Да, режиссёр не для всех.

Ответить
1

Да он просто больной!

Ответить
3

Я бы сказал не-нормальный. И это прекрасно. :3

Ответить
–1

Вы однако любите смотреть и восхищаться отходами организмов..

Ответить
2

Нет, мне просто нравится разное кино.
То, где Вам мерещатся отходы организма, кто-то видит красоту.
Всё так субъективно. )

Ответить
1

Я вот тоже мечтаю, чтобы кто-нибудь всерьез взялся наконец за экранизацию Сорокина.
"– А и спасибо, спасибо, Колюшка, то что поил ты ее соком-то говн своих, что напоил ее!"

Ответить
0

Это же "Обелиск" 1980 года, чудесный рассказ Сорокина! Мечтаю, что Netflix выкупит права на этот рассказ и позовёт Брайна Фуллера снять хотя бы первые 3 сезона по его мотивам. Выверенные в высокой чёткости кадры, slowmo, Мадс Миккельсен в главной роли (обязательно!) и всё эту под замечательный медитативный ambient. Зрители вмиг про "Игру Престолов" забудут. :D
Вы посмотрите "4" по сценарию Сорокина, документальная сцена с распитием самогона в деревне уже стала культовой в узких кругах.

Ответить
2

Сериал можно по "Норме" снять, там как раз эпизодами все будет, можно каждый на 50 минут растянуть.
Такая долгая завязка, раскрытие внутреннего мира героев, погружение в ту эпоху, конфликты, любовь, а потом бац - разворачивание и поедание говна. Особенно мне про говно с войны понравился момент, даже немножко расстрогался...
А что касается эротики - так Тридцатая любовь Марины, пожалуйста.

Ответить
0

Это гениально!
Всё-таки иногда отличные идеи прямо на поверхности валяются...

Ответить
1

Лучше Настеньку.

Ответить
0

Настенька - прекрасна. :3

Ответить
0

Ну мухи в отходах видят красоту...

Ответить
–1

Судя по описаниям, говноедство какое-то, а не кинематограф.

Ответить
0

Жаль, что не до всех получилось донести мою любовь к фильмам Ноэ.
Но Вы всё равно попробуйте приобщиться, может, это просто я не те (для Вас) слова подобрал.

Ответить
1

Зачем? Описания фильмов довольно детальные, смакование всяческого говнища и порнографии четко просматривается.

Ответить
1

Ну, нет так нет. )
Спасибо, что прочли.

Ответить
1

Надо бы досмотреть остальные его два фильма, интересный режиссер.

Ответить
1

А какие Вы уже смотрели? Как впечатления?

Ответить
2

"Необратимость" и "Вход в пустоту". Первый мне очень понравился как необычным монтажным решением, так и упоминаемой Вами химией между актерами. За происходящим было интересно наблюдать и в целом фильм отличный, ему бы еще картинку поярче в духе следующего фильма и было бы вообще идеально, но то был 2002-ой год, по-другому и быть не могло. А вот "Вход в пустоту" запомнился в основном лишь картинкой. Мне понятно чего хотел добиться режиссер в этом фильме, но совсем не близко. То же самое, но без всего этого "выхода из тела" и было бы тоже очень хорошо. Но тогда и фильма не получилось бы. В любом случае, опыт был интересный.

Ответить
1

Понял, спасибо за развёрнутый ответ.
Попробуйте ещё "Один против всех" посмотреть - безжалостный и бескомпромиссный рассказ об одиночестве.

Ответить
0

Обязательно попробую теперь, заинтересовало. Вот "Любовь" уже немного не то, судя по описанию, но все равно попробую и ее. Спасибо за материал.

Ответить
2

Оу, это так приятно, когда твои рекомендации кого-то вдохновляют на просмотр. Так что спасибо Вам.
Если будет желание, потом отпишитесь о впечатлениях, пожалуйста.

Ответить
1

Если не забуду, то отпишусь. В ближайшее время не знаю когда появится время на вдумчивый просмотр фильма.

Ответить
0

Прекрасно понимаю, у самого свободного времени почти нет. :/

Ответить
1

Смотрел конечно же только "Необратимость". Около 10 лет назад ее даже по ТВ крутили, не помню только какой канал, вроде ТВ-3 - но не суть, так собственно я и наткнулся на сей шедевер, причем попал сразу на ту самую сцену с Моникой. Естественно испытал сразу шок и охерел - подростковая психика явно была еще не готова к такому контенту, поэтому обломавшись с ночным фапом после увиденного, я лег спать опустошенный, но только внутренне. Недавно вот, года полтора назад, наконец уже посмотрел целиком весь фильм, и... не скажу, что прям понравился. Да, снято интересно и необычно, но какого-то явного откровения я для себя не получил.

Ответить
1

Самый коммерческий фильм Гаспара Ноэ. Но всё равно интересен, прежде всего, обратным хронометражом и неумолимой лавиной событий, приводящих к неминуемому финалу. С чего всё началось? С неосторожного слова, взгляда, интонации, прикосновения. Очень поучительно.

Ответить
1

Благодаря обратному хронометражу, после фильма странным образом остаётся какая-то светлая грусть. Сними всё в хронологической последовательности и зритель выйдет из кинозала совсем с другим настроением, куда более депрессивным. На себе прочувствовал.

Ответить
2

Согласен. Создаётся иллюзия, что всё не так ужасно.
Но нет, happy end не будет, просто ужасную развязку показали вначале.

Ответить
0

Быть может, конечно, его показывали несколько раз, но я его увидел в сентябре-октябре 2006 года (ТВ-3 скорее всего, да), только-только поступив на первый курс. Именно с «Необратимости» Ноэ и «Неба над Берлином» Вендерса и началась моя тяга к другому кинематографу. И Гаспара я люблю до сих пор, ставя его в один ряд с двумя другими любимыми Джимом Джармушом и Уэсом Андерсеном. Тройка странная, но самая (для меня) эмоциональная.
У Гаспара я видел всё, очень жду «CLIMAX», впервые посмотрю его фильм на большом экране в окружении таких же странных людей. И это круто.

Ответить
1

Смотрел только Enter the Void. Фильм непростой для восприятия, но такой душной, камерной атмосферы я больше ни у кого не видел.

Ответить
1

Согласен, но этим фильм и прекрасен. Это новый, непростой, неуютный эмоциональный опыт.

Ответить
0

Ну да, и цвет шикарный, на него наверное, процентов 60 эмоционального опыта приходится.

Ответить
0

Согласен.
Плюс бесплатная проверка на эпилепсию. Бухахахах. :D

Ответить
1

Спасибо за статью!

Ответить
1

Вам спасибо за то, что прочли. )

Ответить
1

Carne это "мясо" в романских группах языков. Во всех смыслах.
Так что странный перевод, никак не падаль. Плоть, да. у нас ещё говорят "кусок мяса" в таких случаях. Американцы тоже так и называют - meat, более пренебрежительное, чем flesh.

Ответить
0

Да, мне тоже "плоть" больше нравится, лучше отражает суть фильма.

Ответить
1

Неплохой лонгрид, но он ввел меня в самоубийственную депрессию из-за углубления в тему секса, которая проскальзывает в фильмах Ноэ.
Уважайте чувства мелкочленов.

Ответить
1

Гаспар Ноэ ван лав ❤

Ответить
1

Мне нравится как Ноэ работает с цветом и звуком. Ощущение, что не кино смотришь, а ешь органами чувств происходящее на экране.

Ответить
0

Отлично сказано.

Ответить
1

А ещё в этом фильме самая красивая и романтичная сцена группового секса в истории кинематографа.

вот да, посмотрел и такое уютное привычное домашнее ощущение от этой сцены. самому всегда хотелось снять и показать людям как красиво это бывает - немоногамный секас ) часто снимаю подобное, когда оно случается, но как правило во флюре и на фото.

нашел среди своих фоток фотку без лиц и прона - воть :

Ответить
1

Многие так боятся цензуры, что цензурируют сами себя. Но в жизни нет ничего, что нельзя было бы показать на киноэкране.

кроме того, как веном хуячит человечков в фарш, ножки, ручки отрывает. эээх

Ответить
0

Вот это прямо в точку! :D

Ответить
1

Из всего списка смотрел только "Необратимость" и "Любовь" именно в таком порядке - первый фильм, т.к. он произвел фурор в интернет-пространстве, как в свое время "Эмманюэль" и скажу так, что фильм оказался тяжелый, как в плане съемки, так и в плане самой истории. Про "Любовь" могу сказать, что снят красиво и если сравнивать с той же необратимостью, то он просто выглядит контрастно, более ярко, легче.

Ответить
0

"Экстаз" смотрел - не проникся. Я бы описал это как безумный, натуралистичный психологический хоррор с элементами насилия. P.S. единственный фильм этого режиссера что я видел. У него все фильмы такие?

Ответить
1

Посмотрите "Любовь" и "Один против всех" - они точно отличаются от "Экстаза".

Ответить
–4

Фу блять

Ответить
–6

Кушайте эту сперму сами.

Ответить
0

Прянишников таки научился снимать кино?

Ответить
0

Как же давно я не слышал этой фамилии, наверно ещё со школы

Ответить
0

В "Необратимости" самый крутой момент - огнетушитель.

Ответить
0

Прочитал материал и думаю, что именно Гаспар Ноэ отлично экранизировал бы печально известный Emergence от ShindoL.

Ответить
0

К счастью первым и последним просмотренным фильмом Ноэ была необратимость, в которой кроме чернухи и насилия конскими дозами ничего не увидел, простите. Ниже пишут больной, а считаю что вывалить на зрителя кучу мрачной гнетущей чернухи - много ума не надо, да и эффектно весьма для того, чтобы заговорили (вот этто режисер, в